Надежные автомобили с пробегом. Список самых долговечных и неприхотливых автомобилей, самые плохие машины

Автомобили за последнее десятилетие заполонили не только Россию, но и весь мир. С каждым годом количество подержанных автомобилей также возрастает, так как будущие автовладельцы предпочитают приобрести машину, бывшую в употреблении, так как стоимость такой покупки будет существенно ниже той, что предлагают в салонах за новое транспортное средство. В данной статье мы приведем список самых надежных автомобилей 2018-2019 годов, возраст которых будет от 2 до 10 лет.

Самые надежные автомобили 2-3 лет

Откроем список самых надежных автомобилей бывших в употреблении с немецкой модели Мercedes-Benz C-klass. По мнению многих владельцев данного транспортного средства, самым большим плюсом Мercedes-Benz C-klass проехавшего более 100 тысяч километров, является его подвеска. Нужно сильно постараться, что бы расшатать такую стойкую подвеску, единственное, что можно заменить после первой сотни, это пару амортизаторов.

О надежности японского Honda Civic ходят легенды. Основная заслуга такой репутации принадлежит оцинкованному кузову автомобиля. Корпус не будет ржаветь даже после десяти лет использования, не то что 2-3 года. Также стоит отметить весьма надежный ремень генератора, который способен проработать до 350000 километров.

Одним из самых заметных плюсов подержанного Инфинити Q70, это отличная управляемость автомобиля. Даже после 200000 километров пробега, машина уверенно ведет себя на дороге, особенно при скоростной езде по трассе. Также стоит отметить низкое потребление топлива, что для машины данного сегмента редкость.

Южно-корейский седан под названием Hyundai Solyaris еще недавно был самой продаваемой машиной в стране, и то, что данный автомобиль надежный по своим техническим характеристикам совсем неудивительно. Особенно владельцы подержанных Hyundai Solyaris отмечают плавность хода и хорошую работу автоматической коробки передач, которая и после 150000 км пробега, не нуждается во вмешательствах мастера.

Замыкает пятерку лидеров надежных автомобилей, возраст которых не больше 3 лет, Volkswagen Polo. Стоит сразу отметить, что при выборе трансмиссии к данному автомобилю, лучше всего остановиться на механической коробке передач. Особенно владельцы отмечают низкий расход масла в двигателе, а также отсутствие перегревов.

Самые надежные автомобили возрастом от 4 до 5 лет

Рейтинг самых надежных автомобилей, срок которых больше 4 лет, хотелось бы начать с японской модели Subaru Forester. Мало того, что данный кроссовер является обладателем самого высокого дорожного просвета в своем сегменте, так еще он относится к одним из самых надежных кроссоверов в плане рулевого управления. Даже по прошествии 5 лет и 200000 км пробега, водителю не нужно беспокоится о замене рулевой рейки.

Далее рассмотрим 4-летний кроссовер Toyota RAV4, с модификацией двигателя 2,0 литра и мощностью 150 лошадок. По многочисленным отзывам, по поводу данной машины, можно смело говорить, что по прошествии нескольких лет, ходовая кроссовера останется как новенькая, а вот рулевая рейка может дать сбой, так что перед покупкой такого авто, лучше обратиться к профессионалам для осмотра. Еще одним огромным достоинством данного кроссовера, является его стоимость. Всего 500 тысяч рублей потребуется для того, что бы стать владельцем подержанного Toyota RAV4.

Еще один немец, попавший в наш сегодняшний рейтинг это Volkswagen Golf. По многочисленным отзывам владельцев хетчбека, стоит отметить автоматическую коробку передач, которая не дает сбоев даже после 150000 километров пробега. Так что стоит с уверенностью сказать, что в данном случае при покупке Volkswagen Golf с пробегом, нужно выбирать автоматическую трансмиссию. Также отмечают повышенную стойкость кузова к коррозии.

Даже после 200000 километров пробега и 5 лет работы, японский Toyota prius отличаестя малым расходом топлива, что положительно влияет на благосостояние владельца данного автомобиля. Также стоит отметить, что благодаря системе рекуперативного торможения, срок работы тормозных колодок увеличивается в несколько раз. Из-за отсутствия в коробке передач деталей совершающих работу посредством трения, трансмиссия не нуждается в ремонте и замене дорогих деталей.

Начиная говорить о подержанном Volkswagen Touran, возраст, которого не превышает 5 лет, сразу стоит отметить, что состояние автомобиля, в большинстве случаев будет зависеть от владельца кроссовера. Замену масла и масляного фильтра здесь нужно производить каждые полгода. Если соблюдать это условие, машина прослужит еще десять лет без особых проблем. Еще одним большим плюсом данной модели, является ее вместительность. Как и салон, так и багажное отделение может похвастаться значительным запасом свободного пространства. Несмотря на это, салон прогревается весьма быстро, но это уже отдельная похвала системе отопления.

Рейтинг надежных автомобилей возрастом 6-7 лет

Мини автомобиль для девушек под названием Nissan micra, конечно больше подходит для женского контингента, и, судя по многочисленным отзывам, так оно и есть. В первую очередь при создании последнего поколения Nissan micra в 2010 году, японские конструкторы пытались сделать автомобиль высокого качества, и это у них получилось. По многочисленным отзывом, мини хетчбек не требует вмешательства мастеров даже после 400000 километров пробега. К тому же очень нахваливают двигатель малыша, который заводиться с пол оборота даже в 40-градусный мороз. Поэтому Nissan Micra возглавляет наш рейтинг надежных автомобилей, возраст которых больше 6 лет.

Продолжаем рейтинг еще одним легендарным автомобилем из Японии под названием Toyota Corolla. Главный его плюс, это, конечно же, демократичная стоимость. В большинстве случаев за подержанный Toyota Corolla возраст, которого не превышает 7 лет, просят всего 450000-500000 рублей. Радуют оригинальные детали, пока их замену не произведут, автовладельцу нечего боятся, главное потом менять все на оригинал, а не приобретать китайский или русский дубликат, скупой как говорится, платит дважды. Также стоит отметить механическую коробку передач, благодаря которой можно экономить на топливе, так как робот будет потреблять на 1,5 литра бензина больше.

Приобретая подержанный Honda Accord, будущему автовладельцу следует проверить сервисную книжку, так как после 7 лет работы и 200000-300000 километров пробега, автоматическая трансмиссия должна была пройти проверку с плановой заменой подшипника. Тоже самое стоит сказать и о механике. Также стоит отметить долговечность рулевой рейки, которая прослужит до 80000 километров, но потом придется менять. Подвеска и амортизаторы также могут похвастаться живучестью – срок их работы достигает 200000 километров.

Продолжает наш рейтинг надежных авто еще один представитель автоконцерна Toyota, хетчбек под названием Yaris. Из главных достоинств малыша Toyota Yaris является его управляемость, даже на заснеженной трассе, это автомобиль отлично себя ведет. По мотору тоже не должно быть нареканий, так как машина заводится даже в сильные морозы. Также стоит выделить компактные размеры хетчбека, что позволяет ему с легкостью производить развороты в городских условиях. Только есть один минус, автозавод на данный автомобиль лучше не ставить, потому, как внутреннее вмешательство может плохо закончится для всех мозгов Toyota Yaris.

Mitsubishi Padjero Sport

Подержанный внедорожник Mitsubishi Padjero Sport, конечно лучше всего приобретать в 6-7-летнем состоянии, так как в первую пятилетку, автомобиль вообще не потребует никаких вложений. Но раз уж речь идет о возрасте в 7 лет, то стоит сразу же заменить масло в коробке и двигателе, тем самым автовладелец обеспечит себе несколько лет беспроблемного вождения. Из остальных плюсов стоит отметить высокую проходимость внедорожника и рамный корпус, который сможет спасти жизнь водителя и пассажиров в аварии. Также стоит выделить опцию отключения заднего моста, которая присутствует у всех 7-летнеих Mitsubishi Padjero soprt, так как шла в базовой комплектации.

ТОП надежных автомобилей возрастом 8-10 лет

Toyota Camry

Подержанный Toyota Camry это в первую очередь возможность приобрести машину бизнес-класса по вполне приемлемой цене. При приобретении данного автомобиля, следует уточнять год производства, так как 10 лет назад сборка этой машины производилась исключительно в Японии. Затем производство наладили на пределах нашей родины, что привело к понижению качества седана. Из долговечных механизмов, сразу стоит выделить привод газораспределительного механизма, который потребует наладке только после отметки в 200-300 тысяч километров пробега. Замену подшипника в коробке передач потребуется после 100 тысяч километров пройденного пути. Сайлент-блоки прослужат до 130 тысяч километров, а вот амортизаторы намного долговечнее – 200 тысяч километров пробега. Стоимость подержанного Toyota Camry, возраст которого превышает 8 лет, составляет порядка 500-550 тысяч рублей.

Всего за 850 тысяч рублей можно стать владельцем 8-летней Mazda 6, которая относится к числу самых надежных автомобилей в мире. После 200 тысяч километров пробега, на этой машине следует произвести только плановые замены расходных материалов. В остальном японский седан не требует вмешательств мастера, если конечно бывший хозяин авто, бережно с ним обращался и производил все плановые замены масла. Недаром Mazda 6 является одним из лидеров лучших автомобилей в плане цена/качество. Отдельной похвалы заслуживает послушный руль японского седана, так что с управляемостью проблем не будет. Также стоит отметить качественно проложенную шумоизоляцию, даже на высоких скоростях в салоне автомобиля можно общаться, не повышая голос.

Около 55% машин, передвигающихся по дорогам России, выпущены более 10 лет назад. Лидерами по надежности и долговечности являются японские и немецкие авто. Моторы немецких машин способны преодолевать рубеж в 500 000 км. А двигатели «японцев» не подводят и при 600 000 километрах пробега. У среднестатистических «корейцев», «американцев» и «французов» ресурс двигателя составляет до 300 000 км. Российским же авто капремонт может потребоваться уже на 150-200 тысячах километрах пробега.

Какие автомобили не портит ни возраст, ни пробег? Мы составили список «долгожителей», популярных среди россиян. Кто вошел в «топовую пятерку», читайте ниже.

Toyota Camry

Открывает топ японский седан Toyota Camry. Это одна из самых востребованных иномарок с пробегом. За последние три месяца через сервис «Автокод» ее проверили 139 825 раз. Наибольшим спросом пользуется шестое поколение «Камри», которое продается в два раза дешевле свежих моделей. Шестой «кузов» 2006 года можно купить от 500 000 рублей, а седьмую версию 2012 года — от 850 000 рублей.

При бережном использовании старые «Камри» 12-15 лет могут прослужить до настоящего времени. И ещё столько же прослужат при должном уходе. У них надежная подвеска, тормоза и двигатель. При этом «Камри» не требуют серьёзных вложений на обслуживание и ремонт. Средние затраты за год — 70-80 тысяч рублей на ТО, замену расходников и технических жидкостей. Из минусов «японца» — валкость, скрипы в салоне и слабая шумоизоляция.

Стоимость новой Toyota Camry — 1 800 000 рублей
Toyota Camry 2013 года — 950 000 рублей
Toyota Camry 2008 года — 650 000 рублей

Audi A4

Второй автомобиль в пятерке «долгожителей» — представитель из Германии. Пробеги Audi A4 на вторичном рынке достигают 700 и более тысяч километров. А гарантированные изготовителем 350 000 км Audi «пробегают» на одном дыхании. Вот, к примеру, модель 2002 года:

Но даже при больших пробегах у «А4» сохраняется жёсткая подвеска, и двигатель работает на отлично. Правда, клиренс у «четвёрки» невысокий — всего 11 см. Долго без ремонта по нашим ямам и кочкам машина не проездит.

Обслуживать и чинить «немца» дорого даже в специализированных автосервисах. Замена сцепления стоит от 18 тысяч рублей только за работу. Столько же будет стоить ремонт гидроблока вместе со снятием.

Тем не менее Audi A4 пользуется неплохим спросом в России. Через «Автокод» за три месяца его проверили 25 120 раз.

Стоимость новой Audi A 4 — 2 100 000 рублей
Audi A 4 2013 года — 900 000 рублей
Audi A 4 2008 года — 550 000 рублей

Honda Civic

Honda Civic увидел свет в 1972 году. К настоящему моменту выпущено 10 поколений модели, и все они ликвидны на вторичке. Через «Автокод» за последние 3 месяца модель проверили 28 335 раз.

Автомобиль привлекает отличной управляемостью и надежным двигателем с гарантированным ресурсом 300-350 тыс. км. При должном обслуживании мотор 1,8 литров проедет и 500 тысяч километров. У него продуманная приборная панель, хорошая динамика и надежная подвеска. А вот с коробками все не так однозначно. «Автомат» работает исправно, но «робот» из-за износа деталей нередко ломается.

Также у «Цивика» низкий клиренс и слабая шумоизоляция. Быстро изнашивается обивка сидений. Владельцам приходится долго ждать запчасти и отдавать за них немалые деньги. Так, двигатель для «Хонды» 2003-2006 годов выпуска продается на «Авто.ру» за 28,5 тысяч рублей, а АКПП — за 24,5 тысяч рублей. Зато машина спокойно «отбегает» еще 150-200 тысяч километров без серьезных технических проблем.

Стоимость новой Honda Civic — 850 000 рублей
Honda Civic 2013 года — 750 000 рублей
Honda Civic 2008 года — 400 000 рублей

Skoda Octavia

Четвертый автомобиль в нашей подборке — Skoda Octavia. Это «возрастное» авто, если им бережно пользоваться, может проездить 15 и более лет. Оно оборудуется прочной жесткой подвеской, надежной МКПП, сцеплением и тормозами. Если не экономить на покупке запчастей для вышеуказанных узлов, машина с момента их установки до замены проедет еще 100-200 тысяч километров.

Из минусов чешской Skoda Octavia — слабые автоматические трансмиссии и отсутствие наворотов в дизайне и техническом оснащении. В салоне — дешевый пластик, который со временем начинает скрипеть и трескаться. Тем не менее «Октавия» популярна среди автолюбителей и особенно востребована среди владельцев таксомоторных компаний. Этот отчёт является отличным тому подтверждением:

Лицензия такси на автомобиле действует вплоть до 2022 года:

Популярность автомобиля доказывает и количество проверок через «Автокод». За три месяца отчёт по «Октавии» получили 90 487 раз!

Стоимость новой Skoda Octavia — 1 300 000 рублей
Skoda Octavia 2013 года — 600 000 рублей
Skoda Octavia 2008 года — 350 000 рублей

Volkswagen Polo

Последний представитель нашей «пятёрки» прослужит с момента выпуска и до тех пор, пока его не перестанут бережно эксплуатировать. У «Поло» высокий клиренс — 17 см, поэтому он не боится убитых дорог. На днище нанесено антигравийное покрытие, защищающее нижнюю часть от летящих камней. Кузов покрыт двойной оцинковкой, предупреждающей появление ржавчины на деталях.

Из минусов немецкого авто — дорогое официальное обслуживание и ремонт. Замена рулевой рейки, к примеру, обойдется в 8000 рублей, а капитальный ремонт двигателя — от 35 тысяч рублей за детали и работу. Среди других недостатков «Поло» — жесткий пластик в салоне и плохая шумоизоляция. Тем не менее «немец» очень нравится отечественным автолюбителям. Последние три месяца проверками этой модели занимались 84 459 раз.

Стоимость Volkswagen Polo — 650 000 рублей
Volkswagen Polo 2013 года — 450 000 рублей
Volkswagen Polo 2008 года — 250 000 рублей

Мы привыкли верить в безупречность «немцев», в безотказность «японцев» и в прочие аксиомы (или все же легенды?), которые сами автопроизводители упорно повторяют десятилетиями. Разумеется, существуют независимые исследования, доказывающие, что та или иная уважаемая марка недаром получила признание во всем мире. Тем интереснее, что некоторые другие рейтинги надежности полностью опровергают популярные заблуждения.

Миф 1. Раньше машины были лучше

Мы живем в эпоху одноразовых вещей. Прочные на вид «туристические» ботинки могут через пару месяцев разойтись по швам, даже если вы гуляли в них исключительно по городу. С корпуса «пятого» Айфона краска слезала уже в первые дни эксплуатации. И мне лично знаком покупатель Ford Mondeo, который за первый год владения машиной столкнулся с таким числом мелких и не очень неприятностей, что сдал автомобиль обратно в дилерский центр. Разве раньше такое бывало?

Считается, что модели прежних лет создавались с гораздо большим запасом прочности. Так это или нет, сказать невозможно. Но производители принимают в расчет то, что мы стали чаще менять машины и редко задумываемся над тем, какой ремонт потребуется машине после 200 тысяч километров.

Есть мнение, что компании в массовом порядке перешли на комплектующие более низкого качества, начав закупать их у производителей из стран третьего мира. Индустрия автокомпонентов в самом деле поменялась: например, китайская компания Fuyao Glass Industry к настоящему времени вышла на второе место по поставкам автомобильных стекол на заводы самых разных марок (кстати, в этом году она открыла производство в России и стала поставлять стекла на калужский завод Volkswagen). Такие примеры вызывают обеспокоенность у автомобилистов старой закалки.

Однако статистика способна развеять сомнения. Исследования, проведенные на европейском рынке, показывают, что среди нынешних 4-5 летних машин встречается такая же доля экземпляров с разного рода неисправностями (около 11%), как среди автомобилей, произведенных 15 лет назад и обследованных в начале «нулевых» годов. Такие данные приводятся в отчетах немецкой организации TUV, занимающейся техосмотром автомобилей. Конечно, в данном случае речь об аккуратных европейцах, которые поддерживают свои машины в хорошем техническом состоянии.

А что за океаном? Там статистика еще лучше. Исследования американского агентства J.D. Power, фиксирующие все (даже самые мелкие) проблемы, которые возникают в ходе эксплуатации машин, показывают, что за последние 10 лет количество замечаний уменьшилось аж вдвое! В 2003 году на 100 «трехлеток» в среднем отмечалось 273 проблемных параметра, а в 2013 году это число упало всего до 126 (данные - из отчета «2013 U.S. Vehicle Dependability Study»).

Впрочем, если говорить не про «среднестатистический» автомобиль, а про модели конкретных марок, то можно заметить, что в зависимости от года выпуска надежность может варьироваться в очень широких пределах. Например, если верить рейтингу TUV, надежность машин Renault значительно понизилась за последнее десятилетие. В отчете 2004 года модели Laguna и Megane четырех-пятилетнего возраста стоят на вполне достойных местах - на уровне Audi A6 и BMW 5-й серии. Из числа обследованных подержанных машин лишь 10,5% Laguna и 11,3% Megane имели серьезные неисправности. По прошествии лет ситуация радикально изменилась.

В отчете 2013 года Лагуны и Меганы в возрасте четырех-пяти лет уже находятся внизу списка с цифрами 18% и 23%. Еще ниже - Renault Kangoo (23,2%), ну а самой ненадежной машиной признан родственный Dacia Logan (25,8%).

Аналогичное падение качества наблюдается и у Ситроена. Если модель гольф-класса Xsara в 2004 году превосходила по надежности бизнес-седаны Audi и BMW, демонстрируя результат всего в 9,8% неисправных машин в возрасте 4-5 лет, то пришедший ей на смену Citroen C4 ломается практически вдвое чаще (16,7%).

Однако подобные примеры, к счастью, являются исключением. В особое качество прежних моделей верят в первую очередь прожженные «автомобильные гуру», которые застали времена, когда «Мерседес был еще тот», а новые Lada уже не чета «тем самым первым “Жигулям”». Верить им или нет - вопрос философский. Сколько-нибудь достоверной статистики поломок ни те, ни другие привести не могут.

Миф 2. Инженерное совершенство престижных брендов

На мировых премьерах автомобилей журналистов всегда впечатляет, как люксовые марки эффектно преподносят свои технические ноу-хау. Mercedes-Benz, BMW, Lexus, Range Rover, Cadillac - все они непременно покажут новые узлы в разрезе и позволят подробно расспросить инженеров обо всех преимуществах свежих решений. Это делается для того, чтобы у покупателей не осталось никаких сомнений в том, что они платят не только за бренд и дорогие материалы отделки, но и за настоящее техническое совершенство. Правда, ни одна марка, конечно, не признается в том, что напичканная передовой электроникой машина более капризна, чем модели попроще, а узлы и агрегаты, получившие новые конструктивные решения, порой менее надежны и дороже в ремонте, чем более дешевые разработки.

Год назад британская организация Warranty Direct, собирающая статистику по гарантийному и постгарантийному ремонту машин в Великобритании, опубликовала рейтинг худших автомобилей за последние 15 лет. Список можно назвать шокирующим: он почти полностью состоит из флагманских моделей немецкого автопрома. Настоящей неожиданностью стало то, что в него попали даже такие модели, которые в других рейтингах, напротив, назывались самыми безотказными. Худшая десятка машин, с точки зрения Warranty Direct, выглядит так:

  1. Audi RS 6 (2002-2011 годов выпуска)
  2. BMW M5 (2004-2011)
  3. Mercedes-Benz SL (2002-2012)
  4. Mercedes-Benz Viano (1996-2004)
  5. Mercedes-Benz CL (2000-2007)
  6. Audi A6 allroad (2000-2005)
  7. Bentley Continental GT (2003-2012)
  8. Porsche 911 (кузов 996) (2001-2006)
  9. Range Rover (2002-2012)
  10. Citroen XM (1994-2000)

Такой удивительный подбор машин объясняется просто: эксперты учитывали не только общее число поломок, но - что гораздо важнее - еще и стоимость ремонта. Именно этим можно объяснить то, что Porsche 911 и Mercedes-Benz SL попали в «черный список». Конечно, сравнение стоимости ремонта справедливо лишь отчасти, но нельзя не отметить, что рейтинг с учетом «денежного фактора» дает более корректные результаты, чем без него.

Хотя и без учета «цены вопроса» надежность многих уважаемых марок вызывает большие сомнения. Например, статистика по поломкам двигателей говорит не в пользу Audi, BMW, Mini и Volkswagen, утверждают эксперты Warranty Direct. На каждые 27 автомобилей Audi приходится одна поломка мотора. Хуже - только марка MG Rover, у которой одна поломка приходится на каждые 13 машин. Ну а лучшие результаты показали марки Honda и Toyota, у которых одна поломка двигателя приходится на 344 и 171 автомобиль соответственно.

Не только в исследованиях Warranty Direct, но и в американских рейтингах эти марки демонстрируют не лучшие результаты. У J.D. Power такие бренды, как Audi, Mini и Volkswagen, тоже входят в худшую десятку по надежности при оценке автомобилей в возрасте три года. Да и BMW продемонстрировала результат ниже, чем в среднем по индустрии.

Для верности можно обратиться к еще одному независимому рейтингу - Consumer Reports, в котором собрана статистика обращений в американские автосервисы с 2003 по 2012 годы. В двадцатку машин, о которых говорится, что число обращений было «существенно больше среднего», попали такие недешевые модели, как BMW 7-й серии, BMW X5, Mercedes-Benz GL, Mini Cooper S и Volkswagen Touareg.

Миф 3. Безотказные «японцы»

Говорят, российский посол в Японии одно время ездил поочередно на Мерседесе и Лексусе. С одной машиной всегда было много проблем, а другая служила безукоризненно. Угадайте, какая? Мне эту историю рассказал мой товарищ, несколько лет отработавший в посольстве, а я впоследствии пересказывал ее многим знакомым. Все обычно угадывают правильно, ведь японская надежность - это аксиома. Или уже нет?

В последние годы марка Toyota печально прославилась сразу несколькими крупными отзывами машин по причине разного рода заводского брака, однако в рейтингах надежности эта марка все еще занимает высокие строчки. Умение быстро устранять найденные недостатки, возможно, вносит тут свой вклад

Действительно, модели Toyota и Lexus занимают довольно высокие строчки во многих рейтингах, а вот о других марках этого не скажешь. Да и Тойоту превозносят далеко не все исследователи. Например, немецкий автомобильный клуб ADAC, много лет занимающийся исследованиями надежности автомобилей, никаких особых преимуществ за Тойотой не заметил. В список из 21 автомобиля, владельцы которых реже всего обращаются в сервис, вошла всего одна «японка» - Nissan Micra. Ну а в 12 аутсайдеров попала Honda Jazz. Конечно, тут можно говорить о погрешности немецких исследований: в автопарке Германии японских моделей не так много. Но вот в Америке-то их точно хватает.

По данным J.D. Power, среди «трехлеток» Lexus лидирует, но вот Mitsubishi входит в тройку аутсайдеров. Хуже этой марки только Dodge и Land Rover. Subaru, Nissan и Infiniti тоже демонстрируют результаты хуже среднего.

Исследования Consumer Reports (статистика обращений в автосервисы с 2003 по 2012 годы) также подтверждают, что японцы японцам рознь. Звания лучших удостаиваются сразу несколько моделей Toyota/Lexus, Honda/Acura, Mazda и Infiniti. Остальные же японские марки, по мнению исследователей, ничего примечательного с точки зрения надежности не представляют.

Миф 4. «Англичане» - самые проблемные

Тестируя новые модели Jaguar и Land Rover, мы из раза в раз отмечаем, что английская инженерия шагнула далеко вперед в последние годы. Взять хотя бы полностью алюминиевые кузова: это решение отныне применяется не только на спорткарах, но и - впервые в истории - на чистокровных внедорожниках. И на скоростных шоссе, и на серьезном офф-роуде эти машины мало кому уступят, но все слова восхищения обычно приходится сопровождать уже набившими оскомину замечаниями насчет рейтингов надежности.

Шутка ли: в исследованиях J.D. Power марка Land Rover неоднократно признавалась самой худшей из всех, а Jaguar в последнем рейтинге поднялся всего на пять строк выше. Если на 100 подержанных Лексусов в возрасте три года приходится 71 отмеченная проблема, то у Лэнд Роверов - 220.

Однако представители английской марки заявляют, что качество машин серьезно повысилось в последние годы. Индийский концерн Tata, который приобрел Jaguar Land Rover в 2008 году, сделал серьезные финансовые вливания в повышение надежности и в инновации.

Чтобы найти какие-то подтверждения того, что ненадежность британских марок - это уже устаревший миф, надо серьезно постараться. Ну вот, например, в свежем рейтинге худших машин ADAC английских моделей нет. Также в двадцатке самых ненадежных моделей по версии Consumer Reports в настоящее время нет ни одного автомобиля Jaguar и Land Rover при том, что там есть BMW 7-й серии и X5 (статистика обращений в автосервисы с 2003 по 2012 годы.) То есть, по этому исследованию получается, что Jaguar XJ и Range Rover Sport превосходят их по качеству. Впрочем, тот факт, что «англичане» тут не оказались в числе худших, все-таки слабое утешение.

А вот свежее исследование Warranty Direct уже вселяет надежду: марка Jaguar вошла в Топ-5 по надежности двигателей, уступив только Хонде, Тойоте, Мерседесу и Вольво. Правда, тут же эксперты оговариваются: самым дорогостоящим гарантийным случаем за последние 15 лет стала поломка двигателя Range Rover. Ремонт обошелся в 13 000 фунтов стерлингов, что эквивалентно 680 000 руб.

Миф 5. Массовые марки экономят на надежности

Как бы покупателям люксовых моделей ни хотелось чувствовать превосходство своих машин над более дешевыми, с точки зрения надежности в лидеры уже давно пробились многие дешевые модели. Если по поводу всех вышеперечисленных мифов можно спорить, находя в рейтингах те или иные противоречия, то тут все исследователи практически единогласно отмечают, что по надежности некоторые малолитражки не только не уступают дорогим моделям, но и превосходят их.

В рейтинге ADAC в число исключительно надежных машин вошли такие модели, как Volkswagen Fox, Renault Twingo, Peugeot 206, Nissan Micra, Ford Ka и Citroen C1. Они поставлены в один ряд с Audi A5, A6 и Q5; BMW 1-й, 3-й, 5-й серий, X1 и X3; Mercedes A-класса, B-класса, С-класса и GLK.

По статистике TUV десятка лучших подержанных машин в возрасте 4-5 лет сейчас выглядит так:

  1. Toyota Prius
  2. Mazda 2
  3. Toyota Auris
  4. Toyota Corolla Verso и Smart Fortwo
  5. Mercedes C-класса
  6. Porsche Cayenne и Porsche Boxster
  7. Porsche 911
  8. Volkswagen Golf Plus

Абсолютными лидерами надежности (с учетом стоимости ремонта) по версии Warranty Direct являются следующие модели:

1. Mitsubishi Lancer (2005-2008 годов выпуска)
2. Opel (Vauxhall) Agila (2000-2008)
3. Suzuki Alto (1997-2006)
4. Toyota Aygo (2005-2012)
5-6. Honda HR-V (1998-2006) и Volvo S40 (1996-04)
7. Mazda MX-5 (2005-2012)
8-9. Mercedes E-класса (2006-2012) и Toyota Yaris (1999-2003)
10. Honda Jazz (2001-2008)

Один сплошной миф

Наконец, стоит сказать о тех моделях, надежность которых вообще не измерена никакой статистикой. И представления покупателей о том, насколько верно будет служить такая модель, базируется исключительно на мифах, слухах и единичных случаях, произошедших с друзьями и знакомыми. В лучшем случае к этому можно еще добавить результаты длительных тестов и ресурсных испытаний, которые устраивают журналисты, но их результаты все же не стоит относить ко всем выпущенным экземплярам той или иной модели. Речь, конечно, об изделиях российских марок, об иномарках местной сборки и о китайских моделях.

Любопытные тесты на надежность проводят наши коллеги из «Авторевю». На полигоне они моделируют эксплуатацию машины в самых разных режимах, причем нагрузки - повышенные. Это позволяет в ускоренном темпе оценить выносливость машин и выявить многие «врожденные болезни» тех или иных конструкций. Многие модели не выдерживают: серьезные поломки случаются задолго до окончания испытаний. Например, на Chevrolet Aveo калининградской сборки коробка передач выдержала всего 18 000 км, амортизаторы потекли гораздо раньше, а гайки крепления передних стабилизаторов раскручивались уже на первой тысяче километров пробега.

Пусть по одному экземпляру сложно судить о надежности всех машин, но вот когда в сравнительном тесте участвуют прямые конкуренты, результаты становятся более показательными. Взять, к примеру, параллельные ресурсные испытания Renault Duster и Chevrolet Niva. Некоторые покупатели отечественных моделей убеждены, что доступные иномарки мало в чем превосходят российские автомобили, но по надежности разница оказалась огромной.

Испытания, моделирующие 100 000 км пробега по дорогам разного типа, включая серьезный офф-роуд и булыжники, выявили, что подвеска Дастера достойна похвал. Впервые за историю ресурсных тестов Авторевю после длительного испытания подвеска не потребовала замены ни одного элемента. А вот диагностика мотора по итогам долгосрочного теста показала, что изнашивается он значительно быстрее положенного. У модели обнаружилось и множество других минусов, но все они в сущности ничто по сравнению с теми проблемами, которые обнаружились у Нивы. Эксперты отметили, что у нее под капотом заржавело все, что способно заржаветь, включая блок цилиндров. В ходе испытания булыжной дорогой «Шниве» потребовалось сменить 10 (!) амортизаторов. В коробке передач развалились зубья пятой передачи и ее заклинило.

Конечно, испытания единичных экземпляров не дают той картины, которая складывается из статистики, учитывающей поломки сотен тысяч машин. Но ведь сами производители фиксируют все обращения в официальные сервисы, и не исключено, что рано или поздно независимым организациям также будет открыт доступ к статистике российских станций техобслуживания. И тогда, возможно, будут развенчаны распространенные мифы о российских моделях и иномарках местной сборки. Пока, к сожалению, об их истинной надежности мы знаем довольно мало.

Место Модель Доля неисправных машин Средний пробег (км) Место Модель Доля неисправных машин Средний пробег (км)
1 Toyota Prius 4,0% 63 000 62 Volkswagen Touareg 9,9% 92 000
2 Mazda 2 4,8% 48 000 62 Audi Q7 9,9% 101 000
3 Toyota Auris 5,0% 57 000 64 Citroen C4 Picasso 10,0% 76 000
4 Toyota Corolla Verso 5,1% 71 000 64 Suzuki Swift 10,0% 54 000
4 Smart Fortwo 5,1% 42 000 64 BMW Z4 10,0% 52 000
6 Mercedes C-класса 5,3% 68 000 67 Mitsubishi Colt 10,1% 56 000
7 Porsche Cayenne 5,6% 76 000 67 Ford Mondeo 10,1% 95 000
7 Porsche Boxster 5,6% 46 000 67 Nissan Qashqai 10,1% 64 000
9 Porsche 911 5,8% 47 000 67 Volkswagen Passat 10,1% 111 000
10 Volkswagen Golf Plus 5,9% 61 000 71 Hyundai Getz 10,2% 54 000
10 Ford Fusion 5,9% 51 000 71 Opel Zafira 10,2% 79 000
12 Suzuki SX4 6,2% 61 000 71 Nissan Note 10,2% 60 000
12 Mazda 3 6,2% 61 000 74 Volkswagen Beetle 10,5% 52 000
12 Audi TT 6,2% 58 000 75 Opel Astra 10,6% 70 000
15 Toyota Avensis 6,3% 78 000 76 Volkswagen Caddy 10,9% 87 000
15 BMW X5 6,3% 83 000 76 Opel Agila 10,9% 49 000
17 Mercedes SLK 6,5% 48 000 78 Nissan Micra 11,1% 52 000
18 Toyota RAV4 6,7% 69 000 79 Ford Galaxy 11,3% 101 000
19 Audi A3 6,9% 74 000 80 BMW X3 11,6% 80 000
20 Mazda MX-5 7,1% 44 000 80 Honda Accord 11,6% 76 000
21 Volkswagen Eos 7,2% 58 000 82 BMW 5-й серии 11,9% 99 000
22 Audi A4 7,3% 92 000 83 Daihatsu Sirion 12,0% 52 000
23 Ford Fiesta 7,4% 53 000 84 Chevrolet Aveo 12,3% 52 000
24 Audi A6 7,5% 111 000 85 Skoda Superb 12,4% 94 000
25 Volkswagen Golf 7,6% 71 000 86 Mercedes E-класса 12,5% 110 000
25 Mini 7,6% 53 000 87 Renault Modus 12,8% 50 000
27 Ford C-Max 7,7% 67 000 88 Hyundai Tucson 13,0% 65 000
28 Honda Civic 7,9% 64 000 88 Volkswagen Polo 13,0% 56 000
29 BMW 3-й серии 8,0% 79 000 88 Kia Picanto 13,0% 53 000
29 Renault Twingo 8,0% 41 000 91 Volkswagen Sharan 13,2% 98 000
31 Toyota Yaris 8,1% 53 000 92 Fiat Bravo 13,4% 65 000
32 Honda Jazz 8,3% 53 000 93 Citroen C3 13,9% 57 000
32 Mazda 6 8,3% 77 000 94 Renault Scenic 14,0% 70 000
34 Toyota Aygo 8,5% 53 000 95 Suzuki Jimny 14,3% 49 000
34 Mercedes B-класса 8,5% 60 000 95 Kia Rio 14,3% 64 000
36 Opel Meriva 8,7% 52 000 97 Hyundai Atos 14,4% 46 000
37 Volkswagen Touran 8,8% 89 000 98 Renault Clio 14,5% 55 000
37 Opel Tigra 8,8% 47 000 98 Ford Ka 14,5% 50 000
37 Volvo C30 8,8% 69 000 98 Chevrolet Matiz 14,5% 46 000
40 Seat Altea 8,9% 70 000 101 Kia Sorento 14,6% 82 000
40 Ford Focus 8,9% 74 000 102 Volkswagen Fox 14,7% 55 000
40 Ford S-Max 8,9% 95 000 103 Skoda Roomster 14,8% 67 000
43 Volvo S40 9,1% 89 000 103 Peugeot 207 14,8% 56 000
43 Suzuki Grand Vitara 9,1% 66 000 105 Citroen C2 14,9% 57 000
45 Opel Vectra 9,2% 87 000 106 Citroen Berlingo 15,2% 76 000
45 Skoda Octavia 9,2% 92 000 107 Fiat Punto 15,3% 61 000
47 BMW 1-й серии 9,3% 66 000 108 Alfa Romeo 147 15,5% 65 000
47 Citroën C1 9,3% 56 000 108 Volvo V70 15,5% 114 000
49 Subaru Forester 9,4% 72 000 110 Alfa Romeo 159 15,8% 83 000
49 Kia Cee´d 9,4% 65 000 111 Citroen C5 15,9% 89 000
49 Peugeot 107 9,4% 54 000 111 Seat Ibiza 15,9% 62 000
52 Hyundai Matrix 9,6% 55 000 113 Citroen C4 16,7% 70 000
52 Mercedes A-класса 9,6% 55 000 114 Fiat Panda 16,9% 51 000
52 Honda CR-V 9,6% 71 000 115 Peugeot 307 17,8% 72 000
55 Mercedes CLK 9,7% 62 000 116 Peugeot 407 18,0% 85 000
55 Nissan X-Trail 9,7% 81 000 116 Renault Megane 18,0% 76 000
55 Mercedes ML 9,7% 94 000 118 Fiat Doblo 21,4% 80 000
58 Mazda 5 9,8% 74 000 119 Renault Laguna 23,0% 90 000
58 Opel Corsa 9,8% 53 000 120 Renault Kangoo 23,2% 72 000
58 Seat Leon 9,8% 73 000 121 Dacia Logan 25,8% 73 000
58 Skoda Fabia 9,8% 53 000 120 Renault Kangoo 23,2% 72 000
121 Dacia Logan 25,8% 73 000

При покупке машины отечественные автолюбители обращают внимание на надежность, поскольку покупка делается не на один год, а эксплуатационные условия в отечественных реалиях достаточно сложные. Именно поэтому они увлеченно изучают рейтинги самых надежных автомобилей, предназначенных для дорог России. При этом каждый из них понятие надежности понимает по своему, в зависимости от класса автомобиля и собственных потребностей. Например, седан не может быть надежным на бездорожье, а рамный внедорожник не лучший выбор для езды по городу.

Именно по критерию надежности огромное количество агентств и организаций предлагают надежные авто, выстраивая обширные рейтинги по годам, классам и т.д. Именно попадание в рейтинг надежных машин от лучших специалистов и авторитетных изданий является лучшей рекламой для любого бренда. Чтобы получить максимально объективную оценку, применяется целый спектр методик, среди которых чаще всего применяются:

  • анкетирование владельцев авто разных марок;
  • разнообразные опросы;
  • инженерные, статистические и другие исследования;
  • данные краш-тестов;
  • тестирование в разных условиях и режимах;
  • составление бортовых журналов на протяжении длительного времени.

Полученная информация тщательно обрабатывается, после чего делается вывод о надежности того или иного автомобиля. При этом результаты исследования могут во многом разниться, но пользуются огромной популярностью, принося фантастическую прибыль производителям.

Несмотря на обилие спорных вопросов, со временем выработались определенные критерии самых надежных автомобилей, которые принимаются как специалистами, так и владельцами авто:

  1. Безотказность в эксплуатации. Этот критерий указывает на объем финансовых затрат на ремонт автомобиля при стандартной эксплуатации. Но здесь нужно учитывать не только это, но и цену, а также частоту замены расходников – масел, фильтров и т.д.
  2. Долговечность авто. Это период, который автомобиль будет пригоден к эксплуатации, тут многое зависит от качества кузова и двигателя, а также личных качеств владельца.
  3. Ремонтопригодность. Любой автомобиль рано или поздно выходит из строя. Этот критерий учитывает стоимость и доступность запчастей, возможность их быстрой установки, а также устранения всех видов поломок.
  4. Длительность пробега. Многие автопроизводители декларируют длительный пробег или временной период без капитального ремонта. Часто случается, что данные автопроизводителя и реальность сильно разнятся.

Бытует мнение, что сочетание этих характеристик присуще только автомобилям дорогих брендов. Но это далеко не так – сегодня можно найти исключительно надежные варианты в среднем и даже бюджетном ценовом сегменте. Более того, отсутствие обильной электронной начинки делает недорогие авто завсегдатаями рейтингов самых надежных и практичных автомобилей.

Самые надежные автомобили А и В классов

Автомобили А и В класса – растущий сегмент отечественного рынка. Это машины предназначены для движения в городском транспортном потоке. При компактности они достаточно вместительны и маневренны, оснащаются динамичными выносливыми двигателями.

1 Honda Fit

Модернизированная Honda Fit признана одним из самых надежных автомобилей А-класса. Производитель предлагает четыре основных комплектации, все они имеют вместительный и комфортный салон. На автомобиле появилась адаптивная подвеска со спортивными настройками, поэтому машина отлично держит трассу.


Хонда Фит оборудована фирменной системой безопасности, что очень важно для компактного автомобиля. Авто оснащается 1.5-литровым бензиновым мотором мощностью 130 сил, которая достигается за счет фирменной системы распределения фаз.

Именно силовая установка является козырем Хонды, гарантируя ее феноменальную надежность, известную во всем мире.

Авто оборудуется механической или автоматической трансмиссией и потребляет около 6,5 л на 100 км в смешанном режиме.

2 Chevrolet Spark

В число самых надежных компактных автомобилей входит Chevrolet Spark – наследник популярного Дэу Матиз. Этот небольшой автомобиль имеет вместительный салон и исключительно надежную подвеску, является одним из лидеров по безопасности в А-классе.

Особенностью автомобиля является появившаяся система автоматического торможения при низких скоростях Driver Confidence, имеется камера заднего вида, экран Apple CarPlay.

Авто оснащается бензиновым мотором 1.4 на 98 сил, что при массе 1050 кг позволяет обеспечить приемлемую динамику. В базе машина оснащается исключительно надежной пятиступенчатой механикой, но сейчас появился хороший автомат, сделавший передвижение по городу еще более комфортным. При этом автомобиль потребляет около 6,5 л на 100 км, при надлежащем ТО не потребует капитального ремонта в течение длительного времени.

3 Mazda 2

Еще один исключительно надежный автомобиль от японского производителя, относящийся к В-классу. Хэтчбек Mazda 2 имеет фирменный дизайн KODO, что делает его узнаваемым, при этом кузов обладает повышенной жесткостью, при этом практически не подвержен коррозии.

Компоновка направлена на активное движение с интенсивном городском движении, при этом инженеры постарались сделать максимально просторный и комфортный салон, оборудованный 7-дюймовым дисплеем и другими современными гаджетами.

Автомобиль оборудован всеми системами безопасности, как активной, так и пассивной. Он оснащается сверхнадежными бензиновыми и дизельными двигателями 1.5, изготовленными по технологии SkyActiv. Дизель выдает 105 сил, а бензиновые версии от 75 до 115 лошадиных сил. В паре пяти или шести ступенчатой механикой или шестидиапазонным автоматом, он потребляют около 5,5 л бензина на сотню, а дизель еще экономичнее.

4 Kia Rio

Популярность седана Kia Rio у российских автолюбителей объясняется, в том числе, его исключительной надежностью. Этот яркий представитель В-класса имеет привлекательный дизайн, просторный салон и вместительный багажник. Современная электроника с навигационной системой и помощниками движения делает машину еще более надежной.


Подвеска отлично держит дорогу, спереди устанавливаются стойки МакФерсон, сзади не слишком комфортная, но очень надежная торсионная балка. Двигатели серии Kappa и Gamma объемами 1.4 и 1.6 л выдают, соответственно 100 и 123 силы, потребляя всего 6 л на сотню.

Специалисты отмечают, что сформировавшееся мнение о ненадежности корейских авто устарели и одним из самых надежных вариантов является именно Киа Рио с жестким кузовом, прочной ходовой и прекрасными моторами.

Схожими характеристиками по надежности обладает еще один популярный корейский седан Hyundai Solaris .

5 Toyota Yaris

Долгие годы концерн Тойота выпускает одни из самых надежных автомобилей, а сегменте В-класса – Toyota Yaris. Этот хэтчбек с компактным кузовом отлично подходит для передвижения по городу – это надежный, маневренный, динамичный и экономичный автомобиль.


Дополнительные ребра сделали кузов более жестким, что улучшило управляемость и повысило безопасность при столкновениях. Дополнительно на Ярис устанавливается пакет Toyota Safety Sense управляющий системой экстренного торможения, слежением за разметкой дороги, распознаванием знаков и переключением фар.

Снижение вибраций достигается за счет применения специальных опор для двигателя и ограничителей крена при поворотах, появился новый подрамник. Настройки подвески и рулевого управления обеспечивают комфортное движение.

Наиболее надежной модификацией является Toyota Yaris с бензиновым мотором 1.5 с пяти- или шестиступенчатой механикой, версии с вариатором комфортнее, но требуют большего внимания в обслуживании.

Лучшие авто C и D класса

Автомобили так называемого Гольф-класса или С-класса совмещают в себе вместительность и маневренность, что делает их хорошим вариантом для городской езды. Их любит молодежь и люди, ведущие активный образ жизни. К D-классу относят большие седаны и универсалы, с просторными салонами с общей длиной около 4,8 м. Они предназначены для долгих путешествий в кругу семьи, с комфортом и соблюдением всех норм безопасности.

1 Toyota Corolla

Седан Toyota Corolla – один из ярчайших представителей класса С. Кроме запоминающейся внешности и комфорта машина обладает эталонной надежностью. Оцинкованный кузов на подвержен коррозии, салон сделан из добротных, устойчивых к износу материалов. В базовой комплектации машина имеет минимум электроники, что повышает ее надежность.

Королла входит в список самых надежных автомобилей с пробегом возрастом от 5 до 10 лет.

Надежности добавляет классическая подвеска со стойками МакФерсон впереди и задней торсионной балкой. При этом по комфорту она не уступает более сложным многорычажным конструкциям, превосходя их по пробегу без ремонта. Рулевое управление и тормозная система обеспечивают динамичную и безопасную езду.

Наиболее популярная версия оснащена 1.6-литровым мотором со 122 лошадиными силами, потребляющим, в среднем, 6,6 литра бензина. Другие версии с моторами 1.3 и 1.8 мало уступают в надежности, но требуют более внимательного обслуживания.

2 KIA Ceed

Корейские производители набирают все больший вес в мировом автопроме и начинают предлагать исключительно надежные авто. В С-классе – это популярная модель KIA Ceed.


Этот универсал смотрится достаточно динамично, чем выгодно отличается от одноклассников. Создателям удалось сделать жесткий кузов, что позитивно сказалось на динамике и управляемости. К антикоррозионной обработке и лакокрасочному покрытию претензий нет.

Машина оснащена современным электронным пакетом, который стабильно работает и не снижает ее надежности.

Подвеска уверенно держит дорогу и не требует ремонта до 200 тыс. км пробега. Самый популярный бензиновый двигатель 1.6 выдает 128 сил и потребляет в среднем 6.8 л. При надлежащем ТО он рассчитан на пробег не менее 500 тыс. км.

3 Volkswagen Jetta

Концерн VAG является родоначальником С-класса, поэтому ТОП самых лучших машин не может обойтись без его моделей. По мнению многих специалистов, одна из самых надежных моделей этого производителя — Volkswagen Jetta. Этот автомобиль изначально разрабатывался под рынок США, но, благодаря своим характеристикам, он входит в список самых надежных автомобилей России.


Одной из особенностью автомобилей, поставляемых на американский рынок является хорошая антикоррозионная защита кузовов, чем и отличается Volkswagen Jetta.

Передняя подвеска МакФерсон не вызывает нарекания, задняя, в зависимости от модификации бывает многорычажная или полузависимая, в обоих случаях к надежности замечаний нет.

Наибольшей популярностью пользуется вариант с бензиновый двигатель 1.4 TSI на 150 сил. Он требует регулярного ТО, берет масло, но если следить за его состоянием, он не подведет своего владельца, при этом он потребляет всего 6,5 л на сотню километров.

4 Toyota Camry

Одной из самых надежных моделей D-класса по праву считается Toyota Camry XV40, средний возраст которой превышает 10 лет.


Именно эта модификация завоевала весь мир благодаря комфортабельности, динамичности и надежности. При качественной обработке кузова возникают традиционные вопросы к лакокрасочному покрытию, но на срок службы кузова это никак не влияет.

Упругая и надежная подвеска обеспечивает плавность хода механическая или автоматическая трансмиссия абсолютно безотказны, автомобиль не имеет никаких слабых мест.

Наиболее надежным вариантом является модификация с шестицилиндровым V-образным бензиновым мотором 3.5 на 277 сил, с фирменной системой газораспределения. Он прекрасно работает в самых сложных климатических условиях, не ломаясь при условии соблюдения регламента технического обслуживания, потребляя 9,7 л на 100 км в смешанном режиме.

5 Volkswagen Passat

Еще одни знаковый представитель D-класса – популярный в России Volkswagen Passat. Если не так давно были проблемы с надежностью этой марки, то сегодня это один из самых надежных автомобилей в своем классе. Построенный на платформе MQB автомобиль стал прочнее и легче, качество антикоррозионной обработки очень высокое.

Множество электронных систем не привело к появлению проблем, облегчая управление и адаптируя машину к определенному типу езды. Для повышения надежности был полностью переработан блок электронного управления, установлен рычаг стояночного тормоза.

Подвеска автомобиля всегда отличалась надежностью, в России чаще всего встречаются модификации с бензиновыми двигателями 1.4 или 1.8 TSI на 150 и 180 лошадиных сил. Их доработанные версии исключительно надежны, потребляя 5-6 л топлива на 100 км. К механической трансмиссии никаких претензий нет, а после доработки автомата DSG его надежность тоже повысилась.

6 Ford Mondeo

В ТОП лучших по надежности машин D-класса неизменно входит Ford Mondeo – один из самых доступных вариантов в своем сегменте рынка. Этого удалось достигнуть за счет унификации модельного ряда, что помогло этому производителю пережить экономический кризис.


Салон автомобиля отделан добротными материалами, кузов отличается повышенной прочностью и качественной обработкой.

Подвеска сделана по классической схеме МакФерсон спереди и многорычажная компоновка сзади, она была сконструирована именно для Мондео, отличаясь надежностью.

Самая популярная модификация оснащается бензиновым двигателем 2.0 EcoBoost на 199 сил с автоматом SelectShift. Такая компоновка давно подтвердила свою пригодность к длительной беспроблемной эксплуатации.

Топ надежных автомобилей E-класса

К Е-классу относятся большие седаны бизнес-класса – дорогие престижные автомобили, стоящие немалые деньги даже на вторичном рынке. По размеру они вкладываются в D-класс, но значительно превосходят их в техническом оснащении.

1 Audi A6

В категории надежности специалисты отмечают Audi A6 с передним приводом, в версиях с полным приводом вопросов побольше, хотя они не считаются уж очень «ломкими».


Традиционно качественная обработка прочного кузова рассчитана на многолетнюю эксплуатацию авто.

Комфортабельный салон сделан из добротных дорогих материалов. Многочисленные электронные помощники делают езду более безопасной.

Машина оснащается линейкой двигателей TFSI, самый популярный из них – бензиновый 2.0 на 252 сил с семиступенчатой трансмиссией S-tronic. Со временем эта модификация доказала свою надежность и экономичность, потребляя около 6 л на 100 км в смешанном цикле.

2 Volvo S80

Седан Volvo S80 яркий представитель премиум-класса, обеспечивающий комфортную езду с учетом сложного отечественного климата. Шведский производитель славится надежностью своих авто, что касается и Volvo S80, причем как переднеприводных, так и полноприводных версий с муфтой Haldex.

Машины этой марки входят в топ самых безопасных автомобилей. Безопасность обеспечивается элементами жесткости кузова и электронными системами.

Машина оснащается надежными бензиновыми двигателями, более надежен вариант с бензиновым силовым агрегатом 2.0 мощностью 240 лошадиных сил. Он оснащается шестиступенчатым автоматом Powershift обеспечивающий плавный ход. При надлежащем обслуживании машина проходит до 500 тыс. км без серьезных поломок.

3 BMW 5 Series

Один из знаковых представителей Е-класса – седан BMW 5 Series G30 с традиционно агрессивным дизайном кузова. Немецкому производителю удалось совместить комфорт и спортивный характер, в сочетании с традиционной надежностью.


Обилие сенсоров и других электронных систем несколько снижают показатель надежности, но время показало, что вся электроника работает вполне нормально.

В автомобиле применена платформа CLAR со сдвоенными поперечными рычагами, с легкосплавными элементами. Система борьбы с кренами, удержания полосы движения и адаптивные амортизаторы делают езду комфортнее.

Благодаря применению эксклюзивных технологий такая сложная конструкция остается надежной и не требует частых ремонтов.

Наиболее надежная версия с бензиновым двигателем 2.0 выдает 252 силы, потребляя при этом 6 л на 100 км в смешанном цикле. Автоматическая трансмиссия 8-Steptronic отлично работает, обеспечивая плавность хода.

4 Mercedes E-Class

Представительский Е-класс не может обойтись без Mercedes E-Class. Это уникальный автомобиль, до краев наполненный техническими новинками.


Его электроника включает системы подруливания, адаптивный круиз-контроль, слежение за слепыми зонами, парктрониками и т.д. Благодаря усилиям немецких инженеров это никоим образом не сказалось на надежности автомобиля.

Платформа MRA предназначена для установки двухрычажной подвески спереди и многорычажной сзади, обеспечивая плавную езду. Кузов имеет стальные и алюминиевые элементы для повышения жесткости и уменьшения его массы.

С точки зрения надежности самый приемлемый вариант – бензиновый двигатель 2.0 мощностью 184 силы. Это проверенный силовой агрегат, особенно хорошо проявивший себя с шестиступенчатой механикой, потребляя в смешанном цикле 6,8 л бензина.

5 Honda Legend

Среди седанов премиум-класса в нашем рейтинге нельзя не отметить Honda Legend – сочетающую спортивную динамику с роскошью Е-класса. Автомобиль оборудуется полным приводом, что делает управление комфортным и безопасным.

Одной из особенностей автомобиля является система SH-AWD, увеличивающая скорость вращение колес при резких поворотах, делающая автомобиль еще более устойчивым.

Упрочненный кузов и двухступенчатые подушки безопасности уберегут людей при ДТП.

Шестицилиндровый рядный бензиновый двигатель 3.5 выдает 295 лошадиных сил и работает с вариатором CVT. Это исключительно удачное сочетание, отличающееся высочайшей надежностью и не требующее ремонта до 400 тыс. км пробега.

Рейтинг надёжных автомобилей класса F

Автомобили F-класса – большие мощные седаны с самым современным оснащением. При высокой цене они отличаются высоким качеством и исключительной надежностью. Их подвеска рассчитана на максимальный комфорт передвижения, мощные двигатели – на длительный пробег. Но и среди них можно выделить модели, зарекомендовавшие себя как исключительно надежные и качественные автомобили.

Самые известные бренды Бентли и Роллс-Ройс продолжают пользоваться популярностью, но в последнее время они утратили свои позиции именно с точки зрения надежности.

1 Lexus LS

Полноразмерный седан F-класса Lexus LS отличается узнаваемой внешностью, его комфортабельный салон отделан дорогими качественными материалами, с обилием отличной японской электроники. Его длина составляет 5235 мм, а ширина 1900 мм, что позволяет создать комфортное внутреннее пространство в салоне с большим 480-литровым багажником.


Ходовая часть нацелена на комфортную езду с двухрычажной передней и многорычажной задней подвеской. Для устойчивости в поворотах задние колеса тоже поворачиваются, поэтому массивный автомобиль отлично управляется, опционально предлагается пневматический вариант. Уже в базовой комплектации он оснащается всеми видами электронных помощников, навигацией, мониторинга слепых зон и т.д.

Самая надежная версия оснащается бензиновым V-образным мотором 3.5 с эксклюзивной системой газораспределения Dual VVT-i, выдавая 315 лошадиных сил. Предлагаются варианты с задним и полным приводом и автоматической десятиступенчатой трансмиссией, обеспечивающей комфортный ход.

Вариант с мотором того же объема с двойным наддувом, выдающим 421 лошадиную силу, выполнен с применением технологий, используемых в Формуле 1, но о его безусловной надежности говорить пока рано.

Полноразмерные седаны премиум-класса не могут обойтись без представителя американского автопрома. Сегодня это Cadillac CT6 – успешно составляющий конкуренцию известным европейским и японским брендам.


Во внешности можно узнать настоящего американца – мощного и солидного, с хромированной решеткой и характерным силуэтом лимузина.

Роскошный интерьер с обилием натуральных материалов и электроники отвечает всем современным требованиям к F-классу, включая 10,2-дюймовый сенсорный дисплей.

Автомобиль построен на разработанной под него платформе, с задним приводом. Передняя часть подвески состоит из многорычажки с алюминиевыми компонентами, которая, несмотря на сложность, отличается повышенной надежностью. Задняя часть имеет пятирычажную конструкцию с системой поворота колес для улучшенной управляемости.

Среди всей линейки двигателей в плане надежности выделяется бензиновая V-образная атмосферная шестерка 3.6 литра, выдающая 335 лошадиных сил за счет применения алюминиевого блока со встроенным выпускным коллектором. Система распределения фаз приближена к циклу Аткинсона, что повышает надежность силового агрегата. Есть две модификации с турбонаддувом и малоинерционными компрессорами, к которым тоже нет нареканий, но они требуют большего внимания в обслуживании.

3 Audi A8

Флагман немецкого производителя Audi A8 – яркий представитель сегмента F обладает всеми признаками седана премиум-класса. Элегантный и строгий силуэт автомобиля полностью соответствует представлениям об автомобиле для крупного бизнесмена.


Несмотря на внушительный солидный вид, его внешность очень динамична, что является еще одной особенностью немецкого бренда. Предлагается стандартная версия кузова в 5172 мм и его удлиненная версия, больше на 130 мм.

Автомобиль построен на платформе MLB Evo повышенной жесткости. Независимая пневматическая подвеска о однокамерными баллонами обеспечивает комфортным ходом. Спереди она имеет двухрычажную, а сзади – многорычажную конструкцию.

В продвинутой версии стабилизаторы заменяются электрическими актуаторами, но это снижает надежность машины.

Седан Audi A8 оснащается наддувным бензиновым мотором 3.0 на 340 сил, отличающимся высоким уровнем надежности. В последней версии применена новинка Mild Hybrid – включающая генератор и литиевую батарею. Это позволяет существенно экономить топливо в пробках и на крейсерских скоростях. Полноприводная трансмиссия с восьмискоростным автоматом оснащена надежным механическим межосевым дифференциалом.

4 BMW 7-series

Баварцы всегда славились своим умением создавать роскошные и динамичные автомобили. И BMW 7-series ярко характеризует этот бренд в F-классе, сочетая комфортный салон и приятный ход с динамической внешностью, оставляющей ощущение уверенности и мощи.


Машина предлагается в стандартном варианте на 5098 мм или удлиненном – на 140 мм варианте.

Благородный интерьер выполнен из дорогих прочных материалов, которые прослужат много лет. Современная электроника упрощает управление и делает пребывание в салоне еще более комфортным.

Кузов на Carbon Core отличается повышенной прочностью, в нем кроме стали используются конструктивные элементы из алюминия и углеволокна.

К наиболее надежным модификация относят версию с бензиновым мотором 4.4 с V-образными компоновкой и двойным турбонаддувом, выдающим 450 лошадиных сил. Это придает ему динамизм, машина уверенно движется в транспортном потоке. Пневматическая подвеска обеспечивает комфорт и отличается высоким уровнем надежности.

5 Kia K900

Корейские производители тоже заявляют себе в сегменте F-класса, где один из лидеров – седан Kia K900. Кроме презентабельного внешнего вида и высочайшего уровня комфорта, корейский бренд готов предложить повышенный уровень надежности.


Доработанная внешность полностью отвечает солидности премиум-классу, оснащение салона находится на высоком уровне. При этом его стоимость более привлекательна, чем у основных конкурентов.

Кузов сделан из специальных высокопрочных сталей, с качественной антикоррозионной обработкой. Передняя часть подвески сделана на двойных поперечно расположенных рычагах, задняя – многорычажная.

В базе предлагается надежная конструкция с пассивными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости.

Самая популярная версия оснащается надежным бензиновым V-образным атмосферником на 3.3 л на 249 лошадиных сил. Он работает с АКПП на восемь скоростей, обеспечивающей плавный комфортный ход.

Внедорожники, кроссоверы

Класс внедорожников и кроссоверов пользуется среди отечественных автомобилистов большой популярностью. При выборе такого автомобиля в первую очередь смотрят именно не внедорожную составляющую, но и надежность стоит не на последнем месте, поскольку никому не хочется безнадежно сломаться на бездорожье.

1 Mercedes GLK-Class

Полноприводный кроссовер Mercedes GLK-Class сочетает в себе эффектный внешний вид, комфортабельность и функциональность. Подвеска Agility Control обеспечивает плавность хода и хорошие показатели на плохой дороге. Это не классический внедорожник, но он легко передвигается по сложным поверхностям, не ломаясь при этом.

Кузов сделан из устойчивой к коррозии высокопрочной стали, что повысило его прочность при сниженной массе. Проблем с гниением и ржавчиной не возникает весь срок эксплуатации. Автомобиль обильно оснащен электронными помощниками, но все системы отличаются повышенной надежностью.

В плане надежности отметим модификации с шестицилиндровым бензиновым двигателем 3.0 с V-образной компоновкой. Он развивает 231 силу при расходе всего 10,4 л бензина на сотню километров. Отмечается четырехцилиндровый рядный дизель 2.2 на 170 сил, потребляющий всего 6,1 л топлива на 100 км, отличающийся высоким уровнем надежности. Проверенная временем конструкция полного привода 4MATIC и автомат 7G-Tronic не вызывают нареканий у владельцев.

2 Honda CR-V

Японский представитель класса К1 кроссоверов Honda CR-V – один из эталонов надежности и универсализма. Этот автомобиль одинаково хорошо подходит для езды в городе и поездок на дачу или на рыбалку.


Несмотря на наличие бюджетных версий с передним приводом, большей популярностью пользуются именно полноприводники с очень удачно и надежной автоматически подключаемой системой Real Time 4WD.

Кузов сделан по идеальной для своего размера аэродинамической схеме из прочной стали, при этом автомобиль имеет один из самых больших салонов в своем классе. Он представляет собой жесткий монокок, хорошо выдерживающий серьезные удары.

В самой популярной версии машина оснащена бензиновым мотором 2.0 i-VTEC на 150 сил. Он придает хорошую динамику, отличается фирменной хондовской надежностью и потребляет всего 8,1 л бензина на сотню.

С точки зрения надежности лучше выбирать шестиступенчатую механику, которая вообще не ломается. Впрочем, комплектации с другими моторами и пятиступенчатым автоматом тоже показывают высокий уровень надежности.

3 Audi Q7

Премиальный внедорожник Audi Q7 отличается отличными ходовыми характеристиками, проявляя характер на бездорожье, размер делает его достойным представителем класса К3.


Независимая подвеска всех четырех колес обеспечивает комфортный ход по любой поверхности и отличную управляемость. Несмотря на сложность конструкции, ходовая часть отличается повышенной надежностью и практически не ломается.

Автоматический дифференциал – надежный и компактный узел, который самостоятельно распределяет тяговое усилие между мостами, повышая проходимость автомобиля. Кузов обновленной версии сделан на платформе MLB, поэтому он стал более компактным, прочным, а полезный объем салона увеличился.

Среди наших автолюбителей большей популярностью пользуется вариант с бензиновым двигателем 3.0 TFSI, выдающий 333 лошадиных силы, потребляющий всего 7,7 л на 100 км. Не менее надежен и дизель того же объема на 218 сил, с аппетитом всего 6,4 л на сотню, но он исключительно требователен к качеству топлива.

4 Renault Duster

Огромная популярность кроссовера Renault Duster не в последнюю очередь объясняется высокой надежностью и практичностью этого автомобиля. Он имеет общие черты с Nissan Qashqai, поскольку построен с ним на одной платформе. Запоминающийся кузов с выраженными колесными арками, создает ощущение настоящего внедорожника.


Машина оснащена минимумом электронных помощников, что повышает ее надежность. Подвеска адаптирована для движения по сложным поверхностям, малые свесы дают возможность преодолевать крутые склоны. Подключаемая полноприводная трансмиссия при дорожном просвете в 205 мм позволяет не обращать внимания на плохое качество дороги.

Самым надежным вариантом для Дастера признан бензиновый мотор 2.0 на 135 лошадиных сил. Он обеспечивает пристойную динамику стабильное движение по бездорожью.

Механическая трансмиссия отрегулирована так, что первая передача выполняет роль пониженной, а остальные, благодаря удачно подобранным передаточным числам, динамично разгоняют авто. Есть версии и с 4-х ступенчатым автоматом – такие же надежные, но менее динамичные.

5 Toyota RAV4

Представитель знаменитого японского бренда Toyota RAV4 отличается традиционной надежностью и отличными эксплуатационными характеристиками. Прочный кузов с просторным салоном и большим багажником делает этот кроссовер отличным семейным автомобилем с повышенной проходимостью. Встречаются варианты с передним и полным приводом.


Традиционная платформа с надежной подвеской оснащается электронным пакетом, упрощающим управление. Этот автомобиль оснащается интегрированной системой активного вождения, делающей вождение более комфортным, а автомобиль еще более надежным.

С точки зрения надежности, лучший вариант – бензиновый мотор 2.0 на 149 сил, оснащенный фирменной системой газораспределения VVT-i. Это исключительно надежный двигатель, потребляющий всего 6,7 л на 100 км пути.

Класс M – минивэны, компактвэны

Этот класс автомобилей с универсальными характеристиками становится все более популярным. Именно от него требуется высочайшая надежность, поскольку его выбирают люди с большой семьей, увлекающиеся длительными путешествиями на автомобиле, которым, порой приходится перевозить большие и объемные грузы.

1 Toyota Venza

Изначально разработанная для американского рынка Toyota Venza сочетает в себе черты минивэна и внедорожника, что сделало этот автомобиль популярным по всему миру.


Привлекательный экстерьер с отличной аэродинамикой сочетается с просторным салоном и огромным багажником, который может расширяться за счет складывающихся задних сидений.

Наиболее популярный и надежный вариант комплектации – бензиновый двигатель 2.7 Dual VVT-i, выдающий 185 лошадиных сил. Безнаддувная конструкция существенно повышает его надежность, к его работе не возникает никаких нареканий. При этом он потребляет около 9 л на 100 км.

Хорошо проявил себя и шестиступенчатый автомат, управляющий переднеприводной или полноприводной трансмиссией.

2 Citroen Berlingo Multispace

Один из лучших компактвэнов мирового рынка — Citroen Berlingo Multispace сочетает в себе качества коммерческого авто и комфортного минивэна. Он отлично оснащен, включая 7-дюймовый экран и наличие электронного пакета помощи управления. Прочный кузов не подвержен коррозии, подвеска – спереди МакФерсон, сзади со скручивающейся балкой.


В наиболее популярной версии автомобиль оснащается надежным и экономичным турбированным дизелем 1.6, выдающим 100 лошадиных сил. Он отлично тянет благодаря пристойному крутящему моменту 254 Н·м, а потребляет всего 4,3 л на сотню километров. К его надежности при соблюдении требований ТО не возникает никаких вопросов, он способен пройти до 500 тыс. км без всякого ремонта.

3 Volkswagen Touran

Один из самых популярных минивэнов Volkswagen Touran сочетает в себе комфорт, надежность и динамику. Он сделан в фирменной философии Golf, отличаясь от него просторным салоном и багажником, а также повышенной проходимостью. Для большой семьи предлагается вариант автомобиля с семиместным салоном.


Туран отличается высоким уровнем безопасности – вентилируемые тормоза, системы контроля торможения, противозаносная и антипробуксовочная системы и другие электронные помощники делают путешествие приятным и безопасным.

Кузов сделан из специальных сталей при помощи лазерной сварки, он отличается повышенной жесткостью и устойчивостью к коррозии.

Среди популярных вариантов оснащения – бензиновый мотор 1.4 TSI на 140 сил, и дизельный двигатель 1.6 TDI, развивающий 105 лошадиных сил. Оба варианта отличаются традиционной немецкой надежностью и потребляют соответственно 6,8 л бензина или 4,3 л дизеля на сотню, что при высокой грузоподъемности автомобиля является одним из лучших показателей в своем классе.

Заключение

Мировой автопром продолжает развиваться и ТОП лучших машин по надежности может быть существенно расширен. Тем не менее, мы рассмотрели самые практичные автомобили для России, покупка которых даже на вторичном рынке не приведет к огромным затратам на ремонт и содержание.

Сегодня многие автолюбители отслеживают не только надежность отдельных моделей, но и брендов в целом. Исходя из этого, они делают свои выводы при выборе нового авто. Один из главных критериев является приверженность бренду – когда выбирается новый автомобиль от того же производителя. И тут можно убедиться в гегемонии японских автопроизводителей, по разным опросам главенствуют в этом списке Тойота, Ниссан, Хонда, Субару. Что интересно, во многих опросах появился и корейский производитель – Хюндай, а вот американцы и европейцы в этом плане отстают, хотя в плане надежности они предлагают отличные варианты отдельных моделей.

Многие водители активно интересуются автомобильной статистикой и рейтингами надежных марок автомобилей . При изучении очередного рейтинга или результатов тестирования автолюбители испытывают сильное удивление. Одни и те же производители в различных рейтингах оказываются на разных местах. Одно маркетинговое исследование доказывает абсолютную победу определённой модели, а другой рейтинг ставит её почти в самый конец списка надёжности. При этом просматривается тенденция «подыгрывания» исследователей по региональному признаку. Так в США больше предпочтений отдаётся моделям американского автопрома, а в Германии лучшие места традиционно достаются немецким автомобилям. Лишь японские производители автомобилей уверенно удерживают топовые позиции в рейтингах на всех континентах.

Для того, чтобы помочь разобраться в этом хаосе информации стоит попробовать объединить все результаты и самостоятельно сделать выводы. В этой статье представлен независимый экспертный анализ лучших марок автомобилей в мире.

1. Lexus

Первое место в нашем рейтинге самых надежных марок автомобилей занимает «Lexus», который является бесспорным лидером по версиям многих опросов и исследований. J.D. Power уже пять лет подряд отдаёт данному бренду первое место и отмечает тенденцию постоянного улучшения качества их автомобилей.

В 2016 году «Lexus» продемонстрировал показатель в 89 неисправностей на 100 автомобилей. Чтобы оценить этот результат, стоит обратить внимание на показатели других марок. Например, «Fiat» показал 164 поломки, а «Dodge» и «Land Rover» — 208 поломок на сотню машин.

Лучшим легковым автомобилем в категории надёжности был назван «Lexus ES», а звание чемпиона-внедорожника отдали «Lexus GX». Тем, кто предпочитает кроссоверы, стоит присмотреться к модели «RX».

«Lincoln» – качественные и надёжные автомобили от американской компании «Ford» занимают почётные места во многих рейтингах. По результатам некоторых исследований они идут сразу за «Lexus», в других опросах входит в лучшую пятёрку. В среднем, автомобили «Lincoln» имеют показатель в 118 поломок на сотню машин.

Наилучшими моделями данной марки назвали «Lincoln MKZ» и «Lincoln MKS». У этих моделей наблюдается минимальный процент неисправностей и заводских дефектов.

3. Porsche

Торговая марка «Porsche» не перестает радовать всех владельцев этих спортивных автомобилей высоким качеством своей продукции. Стоит отдать должное немецким инженерам, которые умеют создавать надёжные, мощные модели машин с прекрасным внешним видом. Неудивительно, что с каждым годом по всему миру растет число поклонников «Porsche». Они готовы потратить приличную сумму для того, чтобы обладать этим легендарным автомобилем, который сочетает в себе неповторимый дизайн и высокие эксплуатационные характеристики.

Показатель количества поломок у «Porsche» по различным рейтингам колеблется от 100 до 116 баллов. Наиболее подходящим для ценителей надёжности является модель «Porsche 911», у которой количество неисправностей составляет 95 баллов.

4. Buick

На четвертом месте нашего рейтинга находится надежная американская автомобильная марка «Buick», которая постепенно поднимается по ступеням вверх. Год за годом данный производитель показывает всё лучший результат. Качественная работа американских инженеров была по достоинству оценена в многочисленных исследованиях. Воспетый в романах Ремарка, «Buick» теперь прославляется маркетинговыми компаниями по всему миру, как один из самых лучших автомобилей в плане надёжности.

Средний показатель данной марки составляет 110 неисправностей из сотни автомобилей. Это достаточно высокий уровень среди прочих конкурентов, которые были задействованы в исследованиях. При сохранении данной тенденции компании «Buick» к постоянному росту надёжности своих автомобилей и комплектующих есть большие шансы в скором времени увидеть представителей данной марки на вершине пьедестала мировых рейтингов.

«Toyota» поражает своей стабильностью. Вот уже более десяти лет она считается одной из лучших японских марок автомобилей. Кажется, что никакая сила в мире не способна уклонить компанию «Toyota» от курса на постоянный контроль качества своей продукции. Такое направление данного бренда способствует увеличению доверия автолюбителей всего мира и стимулирует активный спрос на весь модельный ряд.

В этом году «Toyota» продемонстрировала достойный результат в 115 баллов по шкале поломок на 100 автомобилей. Есть уверенность, что данная японская марка ещё очень долгое время будет оставаться одной из самых надежных на мировом рынке.

6. GMC

«GMC» частично переквалифицировалась из производителей тяжелых грузовиков в компанию по производству популярных в США пикапов, внедорожников и микроавтобусов. Теперь она уверенно представляет свои новые модели улучшенных автомобилей на американском рынке и в Европе. Многие эксперты по достоинству оценили качество и надежность представленных машин, что можно определить по достаточно высоким местам в рейтингах.

В 2016 году согласно общим показателям всех мировых исследований автомобили марки «GMC» набрали 121 балл. Это приличный результат среди прочих конкурентов, который внушает надежду на дальнейшие высокие результаты.

«Chevrolet» уверенно попал в Топ 10 самых надежных автомобильных производителей в мире. Согласно исследованиям известной маркетинговой компании J.D. Power данная автомобильная марка набрала 123 балла, что на 24 балла выше среднестатистического результата. Бренд «Chevrolet» улучшил свой прошлогодний показатель, но впереди предстоит проделать длинный путь для того, чтобы удержаться в мировых рейтингах или приблизиться к их лидерам.

Лучшими моделями в плане качества и надежности были признаны «Malibu», «Camaro» и «Silverado», которые показали довольно хороший результат в исследованиях.

8. Honda

Восьмую позицию в десятке самых надежных автомобильных марок занимает «Honda». Обычно данная японская компания всегда показывала довольно приличные результаты, чем неизменно радовала своих сторонников. Остается надеяться на то, что это всего лишь временное явление, и уже в следующем году «Honda» сможет вернуть себе утраченные позиции. Представители компании заявили о том, что собираются значительно улучшить качество сборки своих автомобилей и отсеять поставщиков неблагонадёжных комплектующих.

В цифрах показатель надёжности автомобилей «Honda» составляет 127 баллов, что на 25 баллов лучше среднестатистического результата. Лучшей моделью эксперты назвали «Honda Civic»,»Fit» и «Ridgeline».

9. Acura

Компания «Acura» идёт прямо по пятам «Honda», которая является ее прямым родоначальником. Престижные легковые автомобили данной марки заработали 130 баллов при оценке их надёжности. Легендарное японское качество продолжает радовать многих автолюбителей и владельцев этих машин премиум-класса.

А наивысшей оценки удалось достичь модели «Acura ILX», которая смогла с огромным отрывом уйти от своих «собратьев». 25 37

Загрузка...
Top