Устройство пневматической подвески, установка своими руками. Пневмоподвеска своими руками: характеристика и установка Пневматическая подвеска своими руками


3411

Наличие пневмоподвески у автомобиля обеспечивает более плавное и легкое управление по сравнению с амортизаторами, однако для того чтобы установить пневмоподвеску своими руками нужно знать, как устроена система амортизации в автомобиле и принцип ее работы. Также необходимо иметь базовые навыки по ремонту авто.

Что такое пневмоподвеска?

Пневматической подвеской называется система амортизации с возможностью автоматической регулировки дорожного просвета, при этом не применяя физическую силу. Она имеет ряд свойств, из-за которых ее устанавливают не только на грузовые и прицепные транспортные средства, но и в последнее время на автомобили.


Пневмоподвеска - как выглядит? Фото пневмоподвески.

К таким свойствам можно отнести:

  • Возможность управлять высотой дорожного просвета . Эта функция позволяет улучшить качество езды в любых, для его класса, дорожных условиях, не меняя при этом пружины на более жесткие и короткие или удлиненные и мягкие. Пневмоподвеску можно отрегулировать для любого из этих вариантов.
  • Сглаживание колебаний кузова на неровных дорогах . Пружинные амортизаторы более чувствительны к неровностям дорожного полотна, что в свою очередь требует более внимательного вождения на поврежденных дорогах. Пневматическая подвеска компенсирует эти колебания, тем самым уменьшая тряску автомобиля.
  • Отличная управляемость . Опять же стоит отметить тот факт, что при разных пружинах, разная управляемость. Жесткие пружины дают хорошую управляемость на асфальтированных дорогах, но плохую на неровных дорогах. На мягких же пружинах наоборот. Пневмоподвеска компенсирует эти различия путем простого регулирования давления.
  • Предотвращение просадки при большой загруженности . Пневмоподвеска дает возможность отрегулировать жесткость и высоту, при которых качество езды постоянное, независимо от количества груза либо пассажиров в автомобиле.

Также вышеперечисленные свойства можно считать и основными достоинствами подвески, ради которых их и приобретает большинство автолюбителей.

Недостатки пневмоподвески

Не смотря на большое количество преимуществ, у нее есть несколько значительных недостатков, которые могут повлиять на решение установки.
Во-первых, они гораздо дороже обычных амортизаторов, так как первоначальные затраты включают в себя приобретение пневмоподушек, компрессора, который будет их накачивать, воздушного ресивера, регулирующего малый клиренс без компрессора, а также пневмомагистрали, датчики и блок управления. В итоге, сумма компонентов оказывается слишком дорогой и не целесообразной.


Пневмоподушка фото.

Вторым фактором является практически полное отсутствие ремонтопригодности. Это значит, что при выходе из строя какой-либо части системы, ее необходимо будет только менять, что влечет за собой дополнительные затраты.


Схема работы пневмоподвески

Еще один немаловажный фактор – это плохая устойчивость к морозам и дорожным реагентам, из-за них срок службы пневмоподвески значительно сокращается. Если в случае морозов, достаточно будет залить в подушку немного спирта или состава, использующегося в пневмотомозах, то защитой от реагентов обладают только брендовые и качественные пневмоподушки.

Инструкция по установке пневмоподвески своими руками

Если же вы все-таки решили ставить пневмоподвеску, причем самостоятельно, то вам нужно будет приобрести следующие компоненты:
  • Компрессор, который будет нагнетать воздух в пневмоподушку;
  • ресивер, регулирует высоту просвета без участия компрессора;
  • пневмоподушки, которые, собственно, и выполняют роль амортизаторов;
  • магистрали, которые объединяют все компоненты в единую пневмосистему;
  • датчики, позволяющие контролировать наклон кузова и его положение, давление в системе;
  • блок управления подвеской, выполняет автоматический контроль всей установки и обработки сигнала, поступающего с датчиков;
  • детали крепления.

Желательно крепления заранее заказать токаря. Во избежание ненадежности конструкции, желательно не трогать заводские пазы крепления, которые уже есть в автомобиле, а подгонять установку под них. В дальнейшем это позволит без особого труда произвести, в случае надобности, замену обратно на пружины.


Фото установки пневмоподвуски своими руками

Для установки подвески, необходимо поставить машину на домкраты, затем снять колеса и пружины.
Дальнейшие действия зависят от типа установки: можно установить совмещенную подвеску, где подушки устанавливаются прямо в пружину либо отдельно пневмоподушку, что в конструктивном плане сложнее. В целом, установка состоит из следующих этапов:

  1. снятие стоек;
  2. подготовка места для установки крепежных элементов;
  3. установка подушек с клапанами в крепления;
  4. стойки с установленными пневмоподушками крепятся на свое место;
  5. на следующем этапе устанавливаются магистральная система подачи воздуха, датчики, блок управления, компрессор и ресивер.

Стоит отдельно упомянуть о магистральной системе. Если вы планируете устанавливать пневматические амортизаторы на обе оси, то желательно использовать четырех контурную подвеску вместо двухконтурной. Она включает в себя четыре клапана, управляя при этом каждым из них по отдельности. Это позволит более гибко регулировать крены автомобиля, так как каждая подушка будет поддерживать заданное давление. Компрессор и ресивер обычно устанавливаются в багажном отделении.


Воздушные подушки пневмоподвески фото

После установки и подключения системы к компрессору и ресиверу, необходимо вывести панель управления показания датчиков и кнопки регулировки подвески.

Последним этапом следует калибровка пневмосистемы, путем накачки небольшого количества воздуха в систему и проверки клиренса и давления при полной загрузке автомобиля. Также сразу диагностируем возможные утечки на слух, либо мыльным раствором. Важно проследить чтобы все подушки были накачаны равномерно и клиренс был одинаковый как в передней, так и в задней части авто. Так же необходимо будет заново отрегулировать развал.

Цена пневмоподвески

Средняя стоимость полного комплекта деталей пневмоподвески составляет примерно 30000 – 40000 руб. Самой дорогой частью являются пневмостойки с подушкой и стоят в районе 20000 руб. за все. Цена компрессора колеблется в пределах 4000 – 5000 рублей. Электромагнитные клапаны – 500 руб. за один. Остальную стоимость составляют манометр, шланги, провода и реле.

Исходя из вышесказанного, целесообразно устанавливать пневмоподвеску, только на иномарки илил в более теплом климате. Установка, например, на ВАЗ в ценовом плане нецелесообразна. Если приобретать более дешевые компоненты, то они быстро выйдут из строя. Оправдать она может себя лишь в том случае, если пневмоподушки будут сделаны из морозоустойчивой резины и не подвергаются воздействию химических веществ, а стоят такие достаточно дорого.

Предлагаем вашему вниманию еще один проект по установке пневмоподвески. Объектом данного проекта выступил автомобиль Ford Focus.

Схема пневмоподвески

Пневмоподвеска построена по 4-хконтурной схеме, которая позволяет управлять отдельно каждой пневмоподушкой. Подача/стравливание воздуха осуществляется с помощью электромагнитных клапанов. Для 4-хконтурной схемы их понадобилось 8 штук, по 2 штуки на каждую пневмоподушку.

Изготовление передних пневмостоек

Для изготовления пневмостоек нам понадобились: амортизаторная стойка, опорный подшипник, верхняя опора стойки, пневмоподушка, гибкий шланг . Для пневмостойки выбрана универсальная пневмоподушка Aero Sport , специально предназначенная для стоек типа МакФерсон.

Дополнительно понадобились токарные детали: отрезок трубы с внутренним диаметром, равным диаметру стойки, верхнии и нижнии крепления пневмоподушки. В верхнем креплении проточено углубление под опорный подшипник.



С амортизаторной стойки либо ножовкой, либо аккуратненько болгаркой, срезаем площадку для пружины.



Из отрезка трубы отрезаем колечко. Высота этого колечка выбрана из рассчета, чтобы пневмоподушка в сжатом состоянии соответсвовала амортизатору в сжатом состоянии.



Одеваем колечко, нижнее крепление пневмоподушки и привариваем к амортизаторной стойке.




Прикручиваем пневмоподушку, одеваем отбойник (вырезан из стандартного отбойника) и прикручиваем верхнюю опору пневмоподушки болтами с потайной головкой.



В итоге получилась вот такая пневмостойка.


Установка передних пневмостоек

Установка пневмостоек практически ничем не отличается от установки обычной пружинной стойки. Для снятия пружинной амортизаторной стойки откручиваем 3 гайки с верхней опоры стойки, одну гайку со штанги стабилизатора и один болт из поворотного кулака. Далее стяжками сжимаем пружину и вынимаем стойку из кулака.

Пневмостойку ставим в обратном порядке, при этом надо расположить подводящий к пневмоподушке шланг так, чтобы он не задевал и не терся об колесо.


Установка пневмоподушек на заднюю подвеску

Для задней подвески выбрать пневмоподушку было из чего - для задней подвески Форда по размерам подходили пневмоподушки Firestone 267c, Contitech 2500, SS-5 и RE-5, Air House 2. Из всего этого многообразия выбор был сделан в пользу недорогих пневмоподушек Contitech 2500

Для снятия пружины используем стяжки, предварительно сняв колесо и вывесев заднюю часть.


Для установки пневмоподушки были изготовлены верхняя опора, нижняя опора и диск для крепления пневмоподушки к нижнему рычагу.


Верхняя опора крепится к подрамнику тем же болтом, что и подрамник к кузову.


Нижняя опора устанавливается внутрь рычага. Снизу пневмоподушка притягивает болтом к нижнему рычагу через диск (выполняющему роль шайбы).


Компоновка пневмоподвески

Основная часть элементов пневмоподвески расположена в багажнике - это компрессор, ресивер, клапана, датчики давления.

Для компрессора Беркут R20 в левом крыле была сделана полка из фанеры толщиной 12 мм.


А для клапанов был сделан фальш-пол. Помимо клапанов там спрятались запаска, инструменты и знак аварийной остановки.


Из листов фанеры вырезаны крышки, которые покрыты эпоксидной смолой для защиты от влаги и обклеены карпетом. Ресивер разместился на крышке над клапанами. Ресивер пришлось поставить на бруски для того, чтобы клапан сброса избыточного давления не упирался в пол и была возможность сливать конденсат.


После сборки всей системы и обклейки карпетом багажник стал выглядеть так.


Цифровой манометр пневмоподвески

Манометр для пневмоподвески тоже решено было сделать своими руками. И хотя есть готовые манометры, например, фирмы Dakota Digital , хотелось сделать свой по двум основным причинам: отображение давления в барах и в перспективе сделать полностью автоматическую систему с несколькими программируемыми уровнями высоты.

Сердцем манометра служит микроконтроллер ATtiny26 фирмы Atmel имеющий в своем составе АЦП с 11-ю входами, из которых задействовано 4. Еще можно было бы добавить 5-ый датчик на ресивер, как в манометрах фирмы Dakota Digital, но большой необходимости в этом нет. Для АЦП микроконтроллера используется внешний источник опорного напряжения на микросхеме TL431, т.к. внутренний оказался не очень стабильным. Датчики давления питаются напряжением в 5 вольт и имеют на выходе напряжение в диапазоне от 0,5 до 4,5 вольт в зависимости от давления. Информация выводится на 2-хстрочечный ЖКИ-дисплей WH1602B фирмы Winstar.


Манометр собран на макетной плате и установлен в салоне автомобиля.



Цена пневмоподвески

Ниже в таблице представлен перечень и стоимость (на август 2011 г.) деталей, необходимых для установки пневмоподвески на Ford Focus.

Наименование Кол-во Цена, руб
1

Чтобы установить своими руками пневмоподвеску на автомобиль необходимо знать инструкцию и использовать необходимые инструменты. Как правильно это сделать в гаражных условиях и что для этого потребуется разберемся в сегодняшнем материале.

Тюнинг всех автомобилей, в том числе отечественных ВАЗов, обычно предполагает изменение экстерьера или модернизацию кузова, но некоторые автовладельцы заходят дальше и устанавливают своими руками современную пневматическую подвеску.

Создание пневмоподвески на легковом авто – не самая распространенная доработка ВАЗ. Отчасти это связано с ошибочным представлением о сложности работ и не самой высокой надежностью конструкции. При этом практика показывает, что продумывание и монтаж пневмоподвески самостоятельно не вызывает особенных проблем.

О преимуществах пневмоподвесок

Изначально активно использовать этот вид автомобильной подвески начал французский автоконцерн Ситроен. Французы оценили преимущества конструкций, к которым относятся следующие:

  1. Высокий уровень комфорта. Установка пневмоподвески своими руками на ВАЗ помогает получить оптимальное соотношение между комфортом и жесткостью, что невозможно при установке на авто традиционных амортизаторов.
  2. Возможность изменения дорожного просвета. Эта особенность пневматических подвесок не просто дает возможность связывать клиренс с загруженностью авто, но и снизить его для скоростной езды (помогает снизить центр тяжести).
  3. Стойкость к перегрузкам. Возможность регулирования жесткости подвески дает возможность дополнительно загружать машину, не боясь повреждения элементов ходовой части и изменения поведения авто на дорогах.

Существуют и другие дополнительные преимущества пневматических подвесок, но каждый автовладелец определяет их для себя сам.

Что требуется для установки?

Итак, для установки пневматической подвески на автомобиль, в частности ВАЗ, вам понадобится комплект с основными элементами, а именно:

  1. Компрессор. От него зависит долговечность и производительность системы. Практика доказывает, что лучшие варианты – это модели Беркут R20 и R17, а также Falcon.
  2. Четыре пневматические подушки. Они бывают разными, поэтому подбирайте под конкретную модель автомобиля. Например, некоторые владельцы ваз используют подушки от кабины седельного тягача.
  3. Баллон со сжатым воздухом. Ресивер можно изготовить в виде запаски или сделать его цилиндрической формы, которая подойдет в седаны ВАЗ.
  4. Электромагнитные клапаны в количестве четырех штук. Они выступают в роли запорных и пропускных элементов. Подбирайте такие клапаны, которые рассчитаны на высокое давление до 25 атмосфер.
  5. Соединительные трубки. Некоторые делают их из ПВХ трубок тормозных систем грузовых автомобилей.
  6. Манометры, которые будут размещены в салоне автомобиля. Всего потребуется две штуки.
  7. Блок управления. Его можно собрать самостоятельно, учитывая отдельное включение двух контуров – переднего и заднего. Также необходим специальный тумблер, управляющий компрессором.
  8. По мере сборки пневмоподвески своими руками могут понадобится такие элементы, как провода с клеммами, гибкий шланг в металлической оплетке, резиновый шланг высокого давления и крепежные элементы.

Купить все это можно примерно за 30-40 тыс. рублей, в зависимости от используемого оборудования.

Установка пневмоподвески на примере ВАЗ

При создании пневмоподвески для легкового автомобиля ВАЗ наиболее сложным процессом становится установка пневмоподушек вместо амортизационных стоек. Оптимальный вариант – использование оригинального корпуса стоек.

Сначала разбирается передняя подвеска. Для монтажа баллона для воздуха возможно придется расточить корпус или подогнать подушки по диаметру стакана посредством такой же обточки. Имеется вариант создания переходника, где одна часть будет плотно входить в корпус на место амортизатора, а другая станет основой для пневмоподушки. Все эти операции определите по месту с учетом конкретной модели автомобиля и типа используемых баллонов.

Штуцер подвода воздуха необходимо хорошенько защитить при установке на машину вместе с задними баллонами. На следующей стадии прокладываются трубки и подключаются к ресиверу и пневматическим баллонам. В багажнике устанавливаем сам ресивер с манометрами в салоне. С учетом высокой загруженности передней оси машины спереди давление нужно задать в пределах 8 атмосфер, а сзади обычно хватает до 6.

Хорошенько закрепите компрессор и проложите электропроводку, установите тумблеры переключатели блока, предохранители. Все перечисленные элементы размещайте там, где вам удобно. Главное, чтобы у вас была возможность постоянно контролировать давление в системе. Если планируете часто менять режимы пневмоподвески, предусмотрите возможность управление компрессором с дистанционного пульта.

Меры предосторожности

После установки пневматической подвески и при ее дальнейшей эксплуатации уделяйте особое внимание техническому состоянию конструкции. Для этого надо контролировать наличие утечек воздуха в соединительных местах (переходники, клапаны и штуцера). Если утечка сильная, вы услышите ее, или можете использовать обычный мыльный раствор. Контролируйте показания манометров и следите за скоростью падения давления в подушках. Периодически проверяйте, как работает компрессор.

Перед эксплуатацией автомобиля с недавно установленными пневматическими подушками удостоверьтесь в отсутствии посторонних вибраций, трений и шумов. В основном проблемы встречаются с управляемыми колесами. Время от времени проверяйте шланги, подводящие воздух к баллонам на предмет перетирания. Также следите за состоянием крепления воздушных трубок под днищем.

Хотите, чтобы Ваш Volkswagen стал круче выглядеть, но в то же время остался практичным? Единственным решением этой задачи является установка пневматической подвески. В прежние времена для занижения Вашего VW на 3-5, максимум 10, сантиметров, требовались баснословные денежные вложения. В последнее десятилетие клиренс достиг небывало малых уровней за счет использования модифицированных балок, сниженных осей и пр.

К сожалению, недостаток знаний при проведении подобных манипуляций с подвеской может привести к отрицательным последствиям – заметному ухудшению комфорта и постоянному контакту кузова с «лежачими полицейскими», перебегающими дорогу ежами и даже светоотражателями дорожной разметки.

Если такая перспектива Вас не устраивает, Вы можете оборудовать транспортное средство регулируемой пневматической подвеской, позволяющей уменьшать клиренс на ровной дороге для лучшего внешнего вида и увеличивать его для преодоления дорожных препятствий.

Идея замены испытанной заводской подвески VW на пневматическую может показаться на первых взгляд пугающей, однако на самом деле процесс замены является достаточно простым. Для получения подробной информации мы поговорили с Сэмом Джеффери из VWorks, который устанавливал рассматриваемый в данной статье комплект пневматической подвески Dub on Air kit.

Компоненты пневмоподвески

Рассмотрим основные компоненты, которые входят в комплект пневматической подвески Dub on Air kit.

Амортизаторы и пневматические баллоны

Являются основными компонентами, необходимыми для реализации системы пневматической подвески. Теоретически Вы можете просто прикрутить пару пневматических амортизаторов, добавить ниппели (аналогичные ниппелям на колесах автомобиля) и накачать подвеску с помощью портативного компрессора или даже ножного насоса, однако на практике такое встречается очень редко.

Большинство реализаций передней подвески осуществляются с использованием комбинированных пневматических баллонов со встроенным демпфером. Такой комбинированный узел состоит из обычного масляного демпфера, окруженного пневматическим баллоном с регулируемым воздушным давлением.

Пневматический баллон заменяет обычную пружину или, как в случае с Жуком, торсионную рессорную подвеску. Как правило, пружины и рессоры полностью демонтируются, а вместо них устанавливаются пневматические баллоны. Коэффициент жесткости изменяется в зависимости от давления внутри баллона – чем выше давление, тем больше жесткость, и наоборот.

Небольшие изменения давления позволяют изменить жесткость транспортного средства, а нагнетание давления, достаточного для преодоления веса кузова автомобиля, позволяет увеличить клиренс. Аналогично снижение давление в пневматическом баллоне позволяет уменьшить клиренс. Именно поэтому пневматическая подвеска является идеальным решением для тех, кто желает занизить автомобиль без потери его проходимости.

Компрессор и ресивер

Возможность динамической регулировки подвески является очевидным плюсом пневматической системы. Для реализации механизма регулировки необходим источник воздушного давления, то есть, емкость для хранения сжатого воздуха. Для этой задачи используется ресивер. Компрессор наполняет сжатым воздухом ресивер.

Если бы компрессор отсутствовал, опустошение ресивера привело бы к неработоспособности подвески. От объема ресивера зависит число подъемов/спусков подвески между запусками компрессора, а мощность компрессора напрямую влияет на скорость наполнения ресивера.

Управление воздушными потоками. Блок клапанов

Управление входящими и исходящими воздушными потоками пневматических баллонов позволяет точно регулировать высоту кузова относительно дорожного полотна. Регулировка воздушных потоков осуществляется клапанами, устанавливаемыми между ресивером и баллонами.

Число клапанов напрямую влияет на точность управления системой. Например, использование одного клапана для пневматической системы на передней оси позволяет поднимать или опускать только всю ось, а установка клапанов для каждого из баллонов позволяет регулировать каждое из колес на оси по отдельности.

Механизм включения и выключения клапанов реализуется двумя способами. В первом случае используется электронный выключатель и электромагнитный клапан, открываемый и закрываемый электронным способом. Второй вариант является более дешевым – для управления клапанами используется обычный аналоговый выключатель.

Такая система представляет собой тумблер, управляющий выходными и входными трубопроводами между ресивером и пневматическими баллонами. Основная система управления, входящая в комплект Dub on Air, имеет в своем составе выключатель и индикатор давления в баллонах, монтируемые в панель.

На последнем этапе осуществляется соединение всех этих компонентов в единую систему. Представленный комплект настолько прост для монтажа, что практически любой человек с ним справится. Пластиковые пневматические линии диаметром 6 мм протягиваются между элементами системы и подключаются к ним коннекторами с защелками.

Это очень просто. Все упомянутые в данной статье элементы системы входят в комплект Dub on Air, который позволяет регулировать подвеску в 15-сантиметровом диапазоне. Поскольку монтаж пневматической подвески на задней оси является более сложной операцией из-за необходимости проведения сварочных работ, мы рассмотрим этот вопрос в другой статье.

Установка данного комплекта на передней оси является очень простой и не требует демонтажа переднего бруса. Тем не менее, необходимо демонтировать рессоры и заменить их пневматическими баллонами. Продольные рычаги подвески свободно качаются вверх и вниз, а пневматические баллоны выполняют роль демпфера и пружины. Попутно отметим, что процесс монтажа примерно одинаков для автомобилей с различными типами рулевых тяг.

  • Продолжительность работ: 4 часа, но следует выделить полный день, если Вы никогда не занимались чем-либо подобным;
  • Необходимые инструменты: основной ручной инструмент (набор головок и ключей), домкрат, осевые подпорки, а также комплект Dub on Air (или аналогичный);
  • Другие материалы: смазка, воздух;
  • Стоимость при самостоятельном монтаже: $1000 для базового комплекта;
  • Стоимость при профессиональном монтаже: $1600.

Установка пневматической подвески

Первым делом необходимо подготовить лонжероны для монтажа пневматических баллонов.

Установка продольного рычага подвески

Сначала необходимо снять продольный рычаг подвески. Для этого нужно отсоединить рычаг рулевого управления и ослабить две шпильки под шестигранник, которые фиксируют рессоры. В результате Вы сможете легко снять рычаги, ось и все остальное.

После снятия рычагов и центральных шпилек снимите рессору. Она обычно обильно покрыта смазкой, поэтому рекомендуем одеть перчатки и брать пластины плоскогубцами с зажимом.

После демонтажа пластин снимите с лонжерона продольные рычаги, удалив крышки, закрывающие соединение пластин и рычагов. Крышки со временем теряются, и их может и не быть, однако если они на месте, выстучите их с помощью молотка и пробойника.

Соберите один конец поставляемого в комплекте рычага. В комплекте идут втулка, контргайка, прокладка, упорное и стопорное кольца. Покройте детали достаточным слоем смазки для долгой и безопасной работы механизма.

После этого пропустите рычаг через лонжерон, пока он не выйдет с другой стороны.

Другой конец рычага должен быть собран на месте. Для этой работы рационально воспользоваться помощью, чтобы кто-нибудь придержал рычаг от выскальзывания из лонжерона.

После установки втулки и контргайки на место необходимо вставить продольный рычаг во втулку и оценить, насколько выступает резьба. Регулируйте рычаг до тех пор, пока резьба не будет равномерно выступать с обеих сторон рычага. Таким образом рычаг будет отцентрован.

После установки правильной позиции рычага, затяните контргайки, пока рычаг не будет жестко закреплен на лонжероне. Затягивать необходимо таким образом, чтобы у рычага не было люфта, но чтобы он не был блокирован. После затяжки прикрепите стопорное кольцо к резиновому уплотнителю и защелкните его.

Установка пневмобаллонов

Установка пневматических баллонов так же проста, как и демонтаж заводских элементов подвески, причем, используются те же крепления. Единственное, о чем необходимо побеспокоиться – убедиться, что воздушный фитинг направлен наружу. Для автомобилей определенных годов выпуска может возникнуть необходимость небольшого обтачивания внутренней поверхности продольного рычага, чтобы он не цеплялся за амортизатор. Это можно сделать болгаркой или шлифовальным кругом.

Следующая задача – уменьшение угла поворота колес для предотвращения затираний при минимальном клиренсе. На автомобилях с шаровой рулевой это делается регулировкой ограничителя на лонжероне. Автомобили с поворотными кулаками не имеют такого ограничителя, поэтому движение рулевого механизма блокируется, когда ось упирается в корпус.

Эта система не имеет регулировок, однако комплект пневмоподвески Dub on Air поставляется с оригинальным решением – в комплекте идет более длинный болт, который вступает на несколько миллиметров и ограничивает угол поворота колеса. Для установки болта необходимо снять тормозной барабан.

На этой фотографии Вы можете увидеть разницу в длине заводского болта (слева) и болта из комплекта (справа).

Оденьте на болт шайбу с заводского болта, намажьте его резьбовым фиксатором и закрутите его на место. Обратите внимание, как новый болт слегка выступает с задней стороны. После этого, установите назад барабан и убедитесь, что все затянуто, но пока не одевайте обратно колесо.

Ресивер поставляется с фитингами, однако точное расположение каждого из элементов определяется индивидуально и зависит от мест прохождения пневматических линий. Изображенный фитинг служит для подачи воздуха из компрессора. Фитинг поставляется с резьбовым герметиком, обеспечивающим герметичность, поэтому не требуется использовать никаких дополнительных материалов вроде ленты ФУМ.

Установка ресивера и компрессора

Синий фитинг используется для линии, идущей к пневмобаллонам, а электрический датчик является датчиком давления, отключающим компрессор при достижении определенного давления и включающим его в случае падения давления. Согласно информации на этикетке, компрессор отключается при давлении 8,2 атм (120psi) и включается обратно при достижении 6,1 атм (90psi).

Ресивер можно расположить в любом месте, но чаще всего его монтируют за задним сиденьем. Однако некоторые предпочитают монтировать ресивер под капотом.

Он фиксируется по месту специальными резьбовыми фиксаторами, так называемыми заклепочными гайками, однако Вы можете просто прикрутить его к полу болтами с большими шайбами.

Воздушный насос или компрессор также закрепляется в определенном месте. Он поставляется с резиновыми креплениями, позволяющими снизить вибрации и шум, однако учтите, что он все равно достаточно шумный и может раздражать, если будет установлен в салоне.

Подключение компрессора к ресиверу очень простое, однако необходимо внимательно читать таблички. В нашем случае соединение имеет ¼-дюймовую коническую резьбу, обеспечивающую герметичность за счет соединения с натягом. Достаточно часто витки резьбы остаются видны при затянутом соединении – это нормально.

Прокладка пневмолинии

После установки основных компонентов можно переходить к монтажу пневмолиний. Воздух в передних баллонах нагнетается через 6-миллиметровую пневмолинию, идущую из багажника в капот, где она разветвляется с помощью тройника. После протяжки пневмолиний их необходимо обрезать до нужной длины, после чего подключить к баллонам с помощью коннекторов с защелками, поставляемых в комплекте.

Чтобы избежать сверления дополнительных отверстий в кузове, можно протянуть пневмолинию через существующий канал для проводки в коробе с пассажирской стороны. В передней части кузова пневмолиния идет к тыловой стороне группы приборов в вещевом ящике, после чего опускается к передним баллонам.

Осталось подключить проводку. В комплекте поставляется реле, обеспечивающее работу датчика давления ресивера для управления компрессором. Напряжение питания подается на датчик давления, после чего попадает на реле и землю. Питание компрессора также организовано через реле. Для отключения системы пневматической подвески в пороге под задним сиденьем монтируется небольшой выключатель в месте, доступном с передней части салона.

Последнее, но не менее важное – панель приборов, которая фиксируется в вещевом ящике.

После ее монтажа можно запускать систему. Компрессор должен быстро наполнить ресивер и отключиться. Если этого не происходит, убедитесь в правильности электрических соединений и подключения реле. Если в системе не наблюдается утечек, щелкните выключателем, и перед автомобиля волшебным образом поднимется над дорогой.

А вот результат – полной контроль высоты передней части подвески, крутой внешний вид и достаточный клиренс для преодоления большинства препятствий на нормальной дороге, а также возможность поднятия передней части кузова при въезде на наклонные поверхности, например, в гараж.

Обратите внимание, что наш автомобиль был оснащен двухдюймовыми лонжеронами, позволяющими добиться большего клиренса между колесами и крыльями, однако все равно необходимо убедиться на дороге, что подвеска нормально работает в полном диапазоне и при повороте рулевого колеса никакие элементы конструкции автомобиля на цепляются друг за друга. После этого можно выезжать на улицу.

Загрузка...
Top