Блокировка акпп от угона автомобиля. Какое противоугонное устройство установить на коробку передач? Механическая блокировка коробки передач автомат

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Вопрос безопасности автомобиля всегда стоял на первом месте, после его приобретения. Особенно безопасность авто стала актуальна именно сегодня, когда стоимость машины исчисляется в десятках и сотнях тысяч долларов.

Кто-то из автовладельцев успокаивает себя установкой «навороченных» электронных систем, хотя, мы все прекрасно понимаем, что сегодняшний угонщик уже не идёт «на дело» с монтировкой или отмычкой. Как утверждают «специалисты угона», - для каждой электронной противоугонки, есть свой кодграббер.

Что делать автомобилисту, когда из разных источников о противоугонных системах, звучат разные, порой противоречивые мнения о методах и приспособлениях от угона? А делать нужно, следующее: совместить электронные и механические противоугонные средства в единый комплекс безопасности. Если, конечно, ваш автомобиль того заслуживает.

Вот о механических противоугонных устройствах и поговорим. В частности о том, что собой представляет блокировка коробки передач, и стоит ли она того.

Что означает: механическая блокировка коробки передач

Блокировка коробки передач – это установка механизмов, которые делаю невозможным переключение передач, при помощи блокировки движущихся деталей КПП.

При всём множестве предлагаемых вариантов механических противоугонных систем для коробки передач, блокиратор коробки передач, имеет, как правило, один и тот же принцип действия – невозможность перемещения той или иной части механизма КПП.

Традиционная классификация механических блокираторов КПП, подразумевает: универсальные блокираторы КПП и модельные блокираторы КПП.

Универсальные блокираторы – это механическая блокировка коробки передач, которая устанавливается на любую модель авто.

Модельные блокираторы – это блокировка коробки передач именно данной модели авто, с учетом её конструктивных особенностей. К модельным блокираторам смело можно отнести, системы: Mult-Lock (мультилок), "Defend-Lock, Bear-Lock, Construct.

В свою очередь и те, и другие блокираторы коробки передач, делятся штыревые и бесштыревые. Существуют и дуговые блокираторы КПП, для блокировки рычага переключения передач. Но, они всё же, вытесняются с рынка блокираторами штыревыми и бесштыревыми.

Штыревой блокиратор коробки передач: принцип действия

Принцип действия штыревого блокиратора прост. После того, как вы остановили авто, рычаг переводится в одно из необходимых положений: это может быть постановка на определенную «скорость» в , или в положении «P» для .

Затем рычаг блокируется посредством металлического штыря, который выполняется из высокопрочной стали. Штырь вставляется в специальное отверстие коробки передач, а на поверхности остаётся его маленькая «головка».

Штыревой блокиратор коробки передач разблокируется владельцем при помощи ключа. При повороте ключа, вставленного в замок блокиратора, происходит «выстреливание» штыря на несколько сантиметров, и таким образом штырь извлекается.

Бесштыревой замок на коробку передач

Естественно, и в бесштыревом блокираторе коробки передач существует штырь. С тем лишь отличием от штыревого, что его не нужно каждый раз вставлять в гнездо и вынимать вручную.

Штырь располагается внутри коробки передач, и снаружи его вообще не видно. Управление бесштыревым блокиратором осуществляется посредством ключа и замка. Остановился, вставил в замок и повернул ключ – противоугонный блокиратор активирован. Перед началом движения повернул ключ – произошла разблокировка.

Особенностью бесштыревого блокировочного средства является то, что его установка требует вмешательства во внутреннее устройство коробки передач, поэтому его установка должна производится только на автосервисе.

Наиболее применяемыми системами блокировки КПП являются бирлок и мультилок на коробку передач. В ассортименте этих известных брендов существуют как штыревые, так и бесштыревые системы механической блокировки коробки передач.

«Народные» советы по выбору механического блокиратора коробки передач

  • механический блокиратор должен работать только в комплексе с противоугонной системой сигнализации;
  • при установке бесштыревого блокиратора нужно очень тщательно выбирать СТО, так как придётся «вмешиваться» в устройство коробки передач;
  • при выборе самого блокиратора, обратите внимание на антивандальную стойкость замка блокиратора на коробку передач, он должен быть изготовлен из прочного металла, защищён от высверливания и спиливания.

Механическая блокировка коробки передач считается одним из надежных способов обеспечения безопасности вашего автомобиля. А выбор системы блокировки КПП, зависит от возможностей вашего бюджета и модели автомобиля.

Удачного вам выбора системы блокировки коробки переключения передач.

Действенным средством для сохранности транспортного средства является оснащение его специальными противоугонными системами. На рынке автомобильных запчастей представляется возможным приобрести такие устройства защиты, которые будут совмещать электронные и механические функции.

Покупка механического блокиратора КПП для автомобиля – это верное решение. Основное преимущество данного устройства заключается в том, что оно гарантирует осуществление блокировки движущихся частей КПП. Благодаря этому, угонщик авто не сможет осуществлять непосредственное переключение передач. Рекомендуется вместе с установкой замка подключить блокировку капота. Это повысит шанс того, что машина не будет угнана.

Замки капота делятся на следующие виды:

  • механические;
  • электромеханические.

С каждым из перечисленных видов можно достичь максимальной защиты транспорта от угона. Для отечественного автомобилиста остается доступным эффективно справляющийся со своими задачами механический блокиратор.

Механический блокиратор КПП

Электронные замки являются не менее надежным противоугонным средством. Они эффективно препятствуют злоумышленникам отбуксировать машину.

Электромеханический блокиратор КПП

Механическая блокировка коробки передач имеет следующие характеристики:

  • компактность;
  • устойчивость к коррозии деталей ключа от данного устройства;
  • девайс отлично вписывается в интерьер салона автомобиля;
  • длительный рабочий срок.

Электромеханические замки КПП – это разновидности замков блокировки. Устройство одновременно осуществляет блокировку КПП, капота. Они не вызывают сложности в обращении. Когда происходит выключение зажигания, осуществляется автоматическая блокировка рычага переключения передач.

Типы механических средств защиты автомобиля

Блокиратор коробки передач может быть встраиваемым, съемным. При этом охранные механизмы разделяются на категории:

  • штыревые (делают невозможным осуществлять регулировку рычага);
  • дуговые способствуют фиксации рычага смены скоростей в неподвижном положении. Они одеваются на рычаг снаружи;
  • бесштыревые устанавливается под консоль. Они блокируют специальным запирающим устройством механизм управления коробкой передач. При этом управление бесштыревым замком осуществляется при помощи ключа.

Таким образом, замок на КПП позволяет осуществить блокировку движения автотранспорта как изнутри салона, так и снаружи. Эксперты отмечают, что штыревой блокиратор обеспечивает самую надежную противоугонную защиту. Он устанавливается вместе с замком на капот. Блокиратор КПП способствует ограничению движения машины, включая ее буксировку. За блокировку КПП отвечает специальный штырь. Габариты штыря напрямую зависят от модели замка.

Установка замка КПП

Механические варианты устанавливаются внутри салона машины. Они обеспечивают блокировку селектора смены передач. В результате, рычаг закроется в положении «P» или паркинг. В данном случае попытки сдвига рычага не будут представляться осуществить вручную. Основное преимущество блокировки в коробке передач – гарантия от кражи авто.

Установка блокиратора КПП требует определенной сноровки. Именно поэтому данную процедуру стоит доверять специалистам автосервиса.

Замок на коробку передач устанавливается в ряд этапов:

  1. Необходимо обеспечить доступ к системе трансмиссии. Для этого нужно демонтировать центральную консоль в салоне.
  2. Снятие болтов крепления селектора.
  3. Вырезать специальное отверстие для будущей замочной скважины.
  4. Фиксация блокиратора при помощи болтов.
  5. Сборка консоли.

Одним из самых распространенных преступлений против собственности граждан является угон автомобиля.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Это вид противоправных действий в нашей стране устойчиво занимает второе место (после квартирных краж), причем посягательству «третьих лиц» подвергаются не только дорогие автомобили премиум класса, но и бюджетные варианты транспортных средств, в том числе подержанные отечественные машины и иномарки.

Поэтому важно предусмотреть оптимальные меры защиты своего авто, в том числе включающие установку противоугонной системы блокировки трансмиссии.

Виды устройств

Блокирующие системы направлены на создание внутренней и внешней защиты автомобиля от угона и других несанкционированных посягательств.

Они представляют собой комплексы устройств разного типа, которые работают совместно или по отдельности защищают агрегаты, узлы, зоны автомобиля от злоумышленников.

Следует помнить, что противоугонные средства не дают стопроцентной гарантии от хищения авто, но они существенно снижают вероятность неправомерного завладения транспортным средством или самовольной поездки на нем. Защитные средства также помогают в поиске автомобиля в случае его угона.

Современные блокирующие устройства можно классифицировать по двум основаниям: принципу действия и по функциональному назначению.

По принципу действия

По принципу действия защитные системы автомобиля подразделяются на три типа:

  • электронные устройства;
  • механические аппараты;
  • электромеханические агрегаты.

Электронными противоугонными средствами защиты автомобиля являются иммобилайзеры, они могут устанавливаться в штатной комплектации машины.

Механическая защита обеспечивается при помощи блокиратора рычага трансмиссии.

Электромеханический способ защиты автомобиля включает использование двух компонентов (электронных и механических) в противоугонном устройстве (например, замки дверей и капота).

По назначению

В зависимости от задач защиты автомобиля выбираются противоугонные системы по назначению:

  1. Автосигнализации (информирующие системы с функцией мониторинга). Такие устройства снабжены специальными датчиками, информирующими хозяина авто или охранные службы о попытках проникновения в автомобиль. Они же способны определять месторасположения авто после угона.
  2. Блокирующие устройства. Основное предназначение противоугонных систем этого вида заключается в предотвращении доступа к узлам и агрегатам, управляющим движением машины. Блокираторы могут быть электронными, механическими или электромеханическими. Так, иммобилайзеры (от англ. immobiliser – «обездвиживатель») блокируют несанкционированный запуск авто электронными методами. Механические средства защиты предотвращают доступ к отдельным узлам и органам управления машины (коробке передач, рулевому колесу, карданному валу).

Противоугонные устройства направлены на создание специальных барьеров для злоумышленника, которые делают его работу сложной, а в отдельных случаях – невозможной.

Установка блокирующих систем производится только в условиях специализированных центров, имеющих сертификат на установку защитного оборудования на автомобиль.

Максимальная защита транспортного средства от угона с целью присвоения чужой собственности обеспечивается правильным подбором защитных устройств на основе принципа комплексности.

Как работают

Автосигнализация является разновидностью современных систем охраны автомобиля. Она относится к электронным защитным системам, которые направленны на предотвращение несанкционированного доступа к автомобилю с целью угона или кражи компонентов транспортного средства.

Установка позволяет эффективно контролировать периметр и салон автомобиля. При выключении зажигания сигнализация сразу блокирует систему запуска двигателя.

При постороннем доступе к капоту, дверям или багажнику авто сразу срабатывает защитный механизм – датчик контроля периметра и звуковой сигнал.

Чтобы правильно выбрать автомобильную сигнализацию необходимо учитывать ряд факторов:

  1. Условия хранения авто (охраняемая или неохраняемая стоянка)
  2. Стоимость машины (очевидно, что чем дороже автомобиль, тем более комплексной должна быть его защита). Установка дорогостоящего оборудования на недорогой автомобиль в принципе не целесообразна.
  3. Наличие штатного иммобилайзера в машине. При его отсутствии защита ТС от угона должна быть усиленной и комплексной.

При выборе защитно-противоугонной системы всегда следует иметь в виду соотношение: функциональность-цена-качество.

Принцип работы автосигнализации

В основе работы сигнализации лежит принцип электронного кодирования сигнала радиоволн, поступающих от центрального блока устройства, установленного в салоне автомобиля.

Такой способ кодировки радиосигнала научились копировать автоугонщики, которые при помощи специального устройства способны вычислить частоту поступающего сигнала и нейтрализовать его за несколько секунд. В результате злоумышленники получают свободный доступ к автомобилю.

Чтобы предотвратить подобный исход и максимально защитить свое имущество необходимо приобретать сигнализации с особым программным обеспечением – разночастотным сигналом обмена с центральным блоком защитного устройства. В этом случае защита авто будет боле надежной.

Внимание! Эффективность автомобильной сигнализации, которая имеет расширенный перечень сервисных функций для обеспечения комфорта водителя, существенно повышается при сочетании с иммобилайзером или другим типом охранного устройства.

Нейтрализация сразу двух охранных систем снижает шансы злоумышленников на угон автомобиля. Кроме того, сочетание автосигнализации с имобилайзером способно предотвратить кражу техники из салона, колес, а также повреждения кузова.

Выбор конкретной модели автосигнализации зависит от конструктивных особенностей автомобиля, а также от желания владельца машины установить определенные сервисные функции в противоугонную систему.

Принципы работы механических защитных устройств

Механические противоугонные устройства (МПУ) изготавливаются в виде трех основных модификаций:

  • замок на рулевой механизм (рулевой вал);
  • замок на капот автомобиля.

На коробку переключения передач (КПП) устанавливают защитные устройства двух видов: штыревые и бесштыревые замки.

Штыревые замки для блокировки КПП монтируются путем помещения специального штыря в ответную часть устройства. Размонтировать такую механическую защиту без ключа невозможно.

Только при помощи специального открывающего устройства штырь извлекается из управляющей конструкции и тем самым восстанавливается переключение передач.

Бесштыревая конструкция блокиратора на КПП не подразумевает ограничения механизма переключения при помощи штыря. В данном случае блокировка разблокировка производятся ключом.

На автоматическую коробку передач устанавливается современное устройство – механический блокиратор Mul-T-Lock на АКПП. Этот механизм отличается повышенной эффективностью и прост в использовании.

Подбирается блокиратор индивидуально для каждого автомобиля. Конструкция является бесштыревой, достаточно вставить ключ в замочную скважину и повернуть на 180 градусов.

Замок на рулевой механизм в большинстве случаев является штыревым устройством. Принцип его действия заключается в блокировке рулевого вала в рулевой муфте.

По своему противоугонному потенциалу механический замок на рулевой вал уступает блокировке трансмиссии. Однако монтаж конкретного защитного устройства зависит от конструктивных особенностей конкретного автомобиля.

На переднеприводных машинах с автоматической коробкой передач (АКПП), например, блокировка КПП может устанавливаться путем непосредственного переключения коробки в положение «Drive» через трос из-под днища автомобиля.

А установка штыревого замка на рулевой вал будет крайне неудобной при эксплуатации машины с низкой торпедой. Поэтому до принятия решения об установке защитного устройства на автомобиль необходима предварительная консультация со специалистами.

Механический замок на капот машины бывает механическим и электромеханическим. Для блокировки штатного замка, как правило, используется механические запорные устройства.

Если к штатному замку устанавливается дополнительно запирающее устройство типа DEFEN TIME, то электромеханический замок для блокировки капота не требуется. Замок управляется при помощи сигнализации или иммобилайзера.

Замок на капот препятствует проникновению злоумышленников в подкапотное пространство с целью отключения сигнализации и звукового оповещения. Тем самым усиливается противоугонный эффект защитной системы автомобиля.

Достоинства и недостатки

Разнообразие защитных систем для автомобиля позволяет выбрать конкретный механизм с учетом степени необходимой функциональности и ценовой категории.

Однако самые качественные охранные устройства не гарантируют полную защиту машины от угона или кражи комплектующих элементов.

Чтобы защита была оптимальной, всегда следует помнить о комплексности устанавливаемой охранной системы, так как отдельные механизмы помимо очевидных достоинств имеют и свои недостатки.

Применение одновременно нескольких уровней защиты позволяет надежно защитить любой автомобиль – от престижной иномарки до отечественных «Жигулей».

Простейшие сигнализации в виде брелока с кнопками не предусматривают обратной связи. Такая защита на авто подойдет тем, кто хранит машину на стоянке вокруг дома или специализированной платной стоянке.

Звуковая сигнализация оповещает о попытках проникнуть в салон машины или вскрыть капот. Другие функции этой модели недоступны.

Двухсторонняя сигнализация увеличивает зону контроля. Установленные датчики срабатывают при всех подозрительных случаях, о чем владелец получает уведомление на экране дисплея брелока сигнализации. Даже при отсутствии звука, сигнализация запускает систему знакового оповещения.

Многие модели автосигнализации оснащены опцией подключения к смартфону, что позволяет владельцу видеть свой автомобиль при помощи мобильной связи.

Элитные модификации автосигнализации имеют много дополнительных функций для дистанционного управления машиной:

  • прогрев автомобиля с учетом таймера времени;
  • пуск кондиционера;
  • автозапуск двигателя путем программирования времени;
  • дистанционное открывание и открывание дверей;
  • срабатывание датчиков удара и объема на расстоянии 2 км;
  • динамическое и диалоговое кодирование связи.

Недостатками различных видов автосигнализации является уязвимость систем кодировки обратной связи с базовым устройством.

В случае динамического кодирования на основе специального алгоритма KeeLoq блоки сигнализации в салоне и на брелоке легко распознают друг друга с помощью изменения кодировки.

Однако автоугонщики научились создавать специальные устройства для (кодграбберы) для копирования исходных кодов, благодаря чему после перезаписи могут быстро подобрать нужный вариант кода и открыть машину. Такая схема позволяет справиться даже с самой дорогой сигнализацией.

При диалоговом кодировании автосигнализации также используется KeeLoq, однако в отличие от динамической кодировки сигнала применяются более сложные возможности статического и динамического алгоритма.

Для взломщиков такой вариант охранной системы представляет большие сложности, так как варианты ее взлома недостаточно изучены злоумышленниками.

Чтобы повысить защиту своего автомобиля дополнительно к автосигнализации необходимо устанавливать блокираторы КПП, иммобилайзер, механические устройства на тормоза, размыкающие электрические цепи, замковые устройства.

Все это поможет превратить автомобиль в хорошо защищенный объект и предотвратить угон машины.

Как поставить и стоимость установки блокировки АКПП от угона

Комплектация новых автомобилей включает минимальный набор функций для обеспечения требований безопасности в части охраны машины. Для полноценной защиты транспортного средства этого явно недостаточно.

Целесообразным решением является замена стандартной установки на специализированную охранную систему. Это повысит защищенность авто от угона и кражи комплектующих элементов и оборудования в салоне.

Альтернативой дорогостоящей страховой услуге, включающей страховые иски от угона авто, по мнению многих автомобилистов, является запатентованное устройство блокировки на АКПП Mul-T-Lock.

Выполнять все мероприятия по установке автоохранной системы необходимо либо в дилерских центрах, либо специальных автомастерских, имеющих разрешение на ведение данного вида деятельности.

Стоимость услуг по установке автосигнализации:

Наименование услуги Нижний предел стоимости, руб.
Установка сигнализации без обратной вязи 3300
Установка сигнализации с обратной связью 5000
Установка сигнализации с функцией автозапуска двигателя 6500
Монтаж дополнительной блокировки 1000
Демонтажные работы (удаление старой сигнализации) 800
Обход чип-ключа 1000
Подключение к центральному замку 800
Открывание багажного отделения авто с брелока 800
Привод передней двери 800
Привод задней двери 1000
Привод сдвижной двери 2800
Установка скрытой (секретной) блокировки 1500
Доводчик стекол 2300
Установка объемного датчика 1000
Концевики дверей (передней, сдвижной, задней) 550/1100/1700

Стоимость услуг по установке механических блокираторов:

Для иностранных моделей автомобилей премиум сегмента стоимость работ по установке автосигнализации определяется исходя из класса и сложности электрооборудования машины.

В каждом сертифицированном сервисе предоставляются услуги автоинжиниринга, расценки на которые могут различаться по отдельным фирмам или регионам.

По общепринятому правилу стоимость охранной системы с установкой должна составлять в среднем 5-10% от общей стоимости автомобиля.

Цены на приспособления

Современный рынок охранных систем для автомобилей представлен широким ассортиментом моделей механических и электронных устройств.

Защитные комплексы отечественных и зарубежных производителей отличаются своим функционалом, что сказывается на их стоимости:

Охранное устройство на авто, модель Стоимость, руб.
Блокиратор рулевого вала «Перехват» 7300
Блокиратор руля Заслон 7500
«Перехват-Универсал» — Блокиратор Рулевого Вала 7000
Замок на АКПП GEAR LOCK на Toyota Camry V-50, RAV 4, Хайлендер, Прадо 6800
Замок подкапотный Defend-Time Сфера 3200
Блокиратор капота УБ2 электромеханический 7000
MUL-T-LOCK блокиратор акпп 6800
Замок КПП Construct (бесштыревый) 11800 (с установкой)
Замок АКПП GEARLOCK 10000 (с установкой)
Замок КПП Garant iP-GR 7300 (13400 с установкой)
Подкапотный замок Block-Lock 8900 (14500 с установкой)
Замок КПП Гарант Консул 13000 (с установкой)
Замок КПП Dragon (штыревой/бесштыревой) 8500 (с установкой)/9500 (с установкой)

Внимание! Одновременно с блокираторами КПП могут быть установлены системы GPS оповещения типа ПРИЗРАК 830. Модуль GPS/ГЛОНАСС позволяет управлять автомобилем при помощи мобильного приложения.

В любое время местонахождение машины будет известно, что обеспечит быстро установить местонахождения авто в случае его угона.

Устанавливается устройство совместно с любым типом охранной сигнализации (стоимость составляет в среднем 200000 рублей ).

Как отзываются автолюбители

Механические блокираторы на АКПП отлично справляются со своей задачей – предотвратить движение автомобиля при попытках его угона.

Устройство надежно блокируют рычаг переключения трансмиссии в одном положении (штыревым и бесштыревым способом).

Однако самостоятельным охранным устройством, эффективно противодействующим угону машины, блокираторы АКПП не являются.

Штыревые модели надежно фиксируют рукоятку коробки передач в нейтральном положении, и переключить ее невозможно. Сдвинуть автомобиль с места можно только при помощи буксировки.

Перепилить на месте толстый штырь практически нереально. Однако существую и минусы. Например, в мороз ломается ключ от замка, и это доставляем массу проблем владельцу. В сервисном центре высверлить ключ тоже проблематично.

Приходится высверливать весь замок и приобретать новый стоимость боле 11000 рулей . Поэтому, несмотря на высокую функциональность и, следовательно, высокую стоимость устройства, в конкретных условиях эксплуатация этой модели может оказаться одноразовой.

Замок Mul-T-Lock на АКПП с точки зрения большинства водителей – отличное средство от угона. Рекомендуется приобретать замок от фирмы DRAGON, так как его конструкция имеет сварную основу.

Механические средства защиты являются эффективным средством защиты, дополняющим электронные охранные комплексы. Взлом или демонтаж механического блокиратора КПП требует времени и создает много шума, который привлекает внимание к угонщику.

[ Скрыть ]

Принцип работы и функции блокиратора

Принцип работы блокиратора трансмиссии автомобиля основан на ограничении подвижности элементов привода переключения скоростей. Стальной стержень фиксирует рычаг переключения скоростей в режиме «парковка» на АКПП или на передачах переднего или заднего хода для МКПП.

Блокираторы могут ограничивать подвижность следующих элементов:

  • рычага переключения скоростей;
  • тросов, связывающих рычаг и механизм переключения на коробке;
  • механизмов переключения на самой коробке.

Применение механического блокиратора на автомобилях с МКПП исключает пользование системой автоматического запуска и прогрева двигателя.

Виды

Блокираторы подразделяются на несколько видов в зависимости от типа установки и универсальности конструкции. Наиболее простыми являются дуговые блокираторы на коробку, которые не требуют установки направляющих элементов на авто. Устройства не обеспечивают высокой степени защиты, поскольку легко срезаются.

По принципу действия блокираторы можно разделить на две категории:

  • механические, в которых блокировка выполняется поворотом ключа или вставкой штыря;
  • электромеханические (ригель перемещается при помощи электромагнита).

Бесштыревой

Устройство получило название бесштыревого не из-за отсутствия штыря в конструкции, а по причине несъемной конструкции блокирующего стержня. Основание блокиратора устанавливается на кулису коробки передач, управление осуществляется при помощи поворотной личинки. Личинка располагается в стальном прочном корпусе, установленном на основании. Корпус выводится на боковую сторону центральной консоли.

Бесштыревой блокиратор кулисы трансмиссии

Штыревой

Штыревой блокиратор имеет в своей конструкции съемный элемент. Перед установкой штыря требуется установить рычаг коробки передач в определенное положение, которое определяется при установке изделия. Затем штырь вставляется в направляющее отверстие и автоматически защелкивается. Элемент имеет подпружиненную опору, которая выталкивает штырь при повороте ключа в замке.

Штыревой блокиратор кулисы коробки передач

Универсальный

Универсальные блокираторы созданы для применения на различных автомобилях, оснащенных АКПП (автоматическая коробка) или МКПП (механическая трансмиссия). Монтаж защитного устройства требует доработок кулисы и хороших знаний устройства механизма переключения передач. Универсальные блокираторы могут оснащаться как съемным, так и стационарным фиксирующим штырем. Изделия подобного типа в настоящее время практически не встречаются из-за сложности создания универсальной конструкции.

Модельный

Устройства подобного класса разрабатываются под конструктивные особенности конкретной модели автомобиля или модельного ряда, имеющего в основе одну платформу. Благодаря этому устройство не требует доработок конструкции автомобиля, кроме выполнения отверстий под личинку замка или установку штыря.

Модельный блокиратор коробки

Достоинства и недостатки

Основные преимущества механического блокиратора КПП:

  1. Увеличение времени угона автомобиля на несколько минут. По статистике, если угонщик не смог уехать на вскрытом транспортном средстве в течение 2-3 минут, то он ее бросит.
  2. Простота использования. Особенно это касается бесштыревых или электромеханических устройств.

Недостатки изделий:

  1. Сложность установки.
  2. Несмотря на рекламу, замки вскрываются достаточно быстро. Блокираторы Драгон по отзывам владельцев вскрываются методом бампинга за несколько минут (владельцы прибегали к услугам специализированных фирм после потери ключей).
  3. Блокиратор обычно фиксирует тросы переключения на кулисе. Точки подсоединения тросов к коробке передач, как правило, не защищены. Злоумышленник может открыть капот, снять или откусить тросы от качалок, установленных на валу переключения скоростей. Затем вручную включается передача и автомобиль может передвигаться. На автомобилях с АКПП гораздо эффективнее установить электронный чип, разрывающий цепь от блока управления. Пока не будет считан сигнал от метки коробка или не переключает скорости, либо глушит двигатель при переводе селектора через положение нейтрали.
  4. Машина с механической трансмиссией может двигаться задним ходом.
  5. Автомобиль, оснащенный механической коробкой передач, можно отбуксировать. Машину с автоматической коробкой можно угнать методом частичной или полной погрузки.

В видеоролике, предоставленном каналом MustafaFurnis, демонстрируется вскрытие личинки замка блокиратора Construct методом бампинга.

Как установить?

Методика установки блокираторов зависит от модели автомобиля и конструкции консоли. Для установки элементов блокиратора требуется получить доступ к точкам крепления кулисы к приварным гайкам или шпилькам, расположенным на центральном тоннеле кузова. Для этого придется снимать консоль полностью или только верхнюю часть с установленной рукояткой переключения передач.

При установке системы механической блокировки привода переключения скоростей рекомендуется соблюдать несколько правил:

  1. Механические устройства должны применяться совместно с электронными защитными средствами или другими механическими блокираторами. При совместном использовании двух типов защиты риск угона заметно снижается.
  2. Монтаж механических средств защиты должен выполняться в специализированных мастерских. Это связано с тем, что установка требует точности взаимного расположения элементов. Ошибочный монтаж может стать причиной некорректной работы кулисы при отключенной блокировке.

Самостоятельная установка блокираторов на механическую и автоматическую коробки передач должна выполняться людьми, имеющими опыт установки подобных изделий. В противном случае есть риск повреждения дорогостоящих узлов автомобиля.

На механическую коробку передач

В качестве примера рассматривается установка блокиратора Construct на 6-скоростную механику автомобиля Ford Focus:

  1. Демонтировать верхнюю крышку консоли вместе с рукояткой переключения и чехлом.
  2. Отвернуть болты крепления кулисы к кузову.
  3. Установить на переднюю часть кулисы запирающую скобу.
  4. На центральной части кулисы закрепить часть блокиратора с личинкой замка.
  5. Смонтировать третью корпусную деталь блокиратора.
  6. На рычаг переключения устанавливается скоба, при помощи которой происходит ограничение движения. В скобе имеется отверстие, в которое входит ригель.
  7. Проверить работу блокиратора, ригель должен блокировать рычаг без заеданий.
  8. Все болты требуется затянуть с соответствующим моментом. Моменты затяжки болтов на кузове имеются в инструкциях по ремонту на автомобиль. Моменты обтяжки резьбовых соединений деталей блокиратора указываются в инструкции. При затяжке головки болтов срываются, что усложняет снятие устройства злоумышленником.
  9. Разметить место расположения отверстия под личинку замка.
  10. Просверлить направляющее отверстие малого диаметра, затем высверлить отверстие под личинку коронкой соответствующего размера.
  11. Установить крышку на штатное место.

Часть этапов монтажа представлена на фото.

Один из вариантов блокиратора Гарант Консул

Для блокиратора характерно:

  1. В конструкции устройства применяется замочная часть производства Abloy Protec, имеющая почти 2 млрд комбинаций ключа.
  2. Личинка устанавливается в цилиндрическом толстостенном корпусе, изготовленном из стали. Толщина стенок корпуса 4 мм.
  3. Для блокировки привода переключения передач установлен выдвижной ригель, изготовленный из высокопрочной стали.
  4. Личинка замка выведена ближе к верхней части консоли, что упрощает работу с замком. Для включения и отключения механизма достаточно повернуть ключ на 180°. Блокировка возможна только при определенном положении рычага переключения.
  5. Крепежные кронштейны замка изготовлены из 5 мм стального листа. Элементы соединены между собой сваркой и покрыты порошковым напылением, обеспечивающим защиту от коррозии.
  6. Крепление блокиратора ведется на болты со срывными головками на штатные точки крепления, имеющиеся на кузове автомобиля. Снять блокиратор можно только путем высверливания фиксирующих болтов.

Электромеханический блокиратор Гарант iP-GR относится к новому поколению устройств. Для управления блокировкой используется дополнительный канал охранного комплекса или специальный брелок-метка, который требуется поднести к считывателю.

Комплект поставки блокиратора Гарант iP-GR

Характерные особенности блокиратора:

  1. Стальная сварная конструкция, устанавливаемая на штатные точки крепления при помощи срывных болтов.
  2. Замок модельной схемы, для каждого автомобиля выпускается отдельная модификация.
  3. В комплект поставки входят дополнительные защитные кронштейны, ограничивающие доступ к тросам переключения скоростей. Кронштейны не позволяют вести управление коробкой путем снятия консоли и смещения тросов переключения различными инструментами.
  4. В замке имеется встроенный предохранительный элемент, предотвращающий блокировку коробки в движении или при остановке. Предохранитель реагирует на состояние системы зажигания, блокируя ригель устройства при работающем двигателе.
  5. Отключение штатной аккумуляторной батареи не приводит к деактивации защитного приспособления.
  6. Компактные размеры блокиратора позволяют скрыть его полностью под обшивкой центральной консоли. Видимым остается только комбинированный кнопочный переключатель с кольцевой антенной, установленной вокруг кнопки.
  7. Для работы устройства используется устойчивый к взлому крипто-код. Считывание сигнала происходит при приближении метки на расстояние 50 мм от антенны. Такой алгоритм исключает перехват кода управления злоумышленником.

Фирма «Фортус»

Распространенным типом бесштыревого замка является продукция фирмы «Фортус». Блокировка переключения выполняется фиксацией кулисы в положении передачи заднего хода (для механики) или в положении парковки (для автомата).

К особенностям замков относятся:

  1. Использование замковых цилиндров компании Mul-T-Lock, оснащенных пинами из высоколегированных сталей.
  2. Установка дополнительных твердосплавных вставок в тело цилиндра, которые затрудняют высверливание.
  3. Пружины пинов изготовлены из бериллиевой бронзы, устойчивой к воздействию кислот. Замок невозможно открыть путем вытравливания личинки кислотами.
  4. В конструкции ключа имеется плавающий пин. Извлекая ключ из замка, владелец забирает часть секретной комбинации. Подобная конструкция является разработкой фирмы Mul T-Lock Interactive.
  5. Ключ и пины имеют специальное покрытие из сплава никеля и серебра, которое обеспечивает легкость работы механизма.
  6. В замке имеется планка, предотвращающая попадание грязи внутрь. Цилиндровый механизм не требует смазки и сохраняет работоспособность в широком диапазоне температур.
  7. Замок поставляется с тремя ключами. Для изготовления дубликатов в комплект поставки входит карточка с кодом. По этому коду специализированные мастерские могут изготовить дополнительный ключ.
  8. Возможно использование замка в комплексе с другими защитными устройствами.

Механический блокиратор коробки Фортус

На базе механического замка компания «Фортус» разработала электромеханическое устройство. Блокиратор может отключаться вместе с охранной сигнализацией или путем поднесения метки к считывающему устройству. Характеристики блокиратора похожи на параметры устройства Гарант iP-GR.

Компания «Цербер-М»

Третьим распространенным типом блокираторов являются бесштыревые и штыревые изделия фирмы Цербер-М, известные под маркой «Dragon». Блокираторы могут устанавливаться не только на основную коробку передач, но и на раздаточный редуктор.

Особенности штыревых и бесштыревых изделий «Dragon»:

  1. Применение для корпуса высокопрочных сталей с последующей термической обработкой. Геометрическая схема усложняет процедуру силового взлома.
  2. Запорный ригель выполнен из нескольких элементов. Привод ригеля противостоит силовым воздействиям. Конструкция привода запатентована.
  3. В конструкции блокиратора имеются дополнительные защитные элементы, предотвращающие доступ к уязвимым узлам.
  4. Цилиндр замка имеет более 3,5 млн комбинаций. В личинке используются дополнительные защитные вставки, увеличивающие стойкость узла к провороту или высверливанию. Малые габариты цилиндра не портят внешний вид салона автомобиля.

Фирма «Construct»

На рынке противоугонных устройств встречаются блокираторы под маркой Construct, которые производятся в Чешской Республике:

  1. Бесштыревая схема.
  2. Замок обладает повышенной устойчивостью к механическим, химическим и термическим способам взлома.
  3. Встроенная защита от проворота личинки.

Внешний вид блокиратора Construct

От угона машины никто не застрахован. Производители современных авто разрабатывают различные охранные системы и устройства, которые могут помешать злоумышленникам проникнуть в машину. Но, и автоугонщики постоянно «повышают свою квалификацию».

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Что это

Угон – это противоправное деяние, направленное на самовольное завладение чужим имуществом, автомобилем. Он может быть совершён для достижения различных целей.

Но, если будет доказано, что имела место коммерческая составляющая, то угон будет переквалифицирован в кражу. А за такое преступление предусмотрено более серьёзное наказание.

Под коммерческой составляющей понимается угон, с целью дальнейшей перепродажи машины целиком или по отдельным запчастям. То есть, цель завладения чужой машиной – это получение положительного финансового результата.

Чем регулируется

Так как угон, это противоправное действие, то его совершение носит преступный характер. Совершение такого действия приводит к назначению наказания, согласно .

Охранная система

Любая машина имеет охранную систему. Одна более современную, другая устаревшую.

Условно, их можно классифицировать:

  • по принципу действия;
  • по назначению.

Видео: детали

По принципу действия

По такой классификации, охранные системы бывают:

  • механические;
  • электрические.

Наиболее эффективным способом механической «охраны» автомобиля является блокиратор коробки передач. Он легко устанавливается, но при этом надёжно блокирует КПП. Как правило, устанавливают его в таких местах, куда сложно добраться с каким-либо приспособлением для взлома. Но, не все владельцы машин готовы купить такой замок по нескольким причинам. Одна из них, это его конструктивные особенности.

Например, машины марки SAAB имеют такие установленные датчики, которые не позволяют заблокировать коробку передач именно таким блокиратором. Кроме того, сложности могут возникнуть и при установке замка на машины таким марок как Ford Focus II, Lexus RX 300, Toyota Corolla и Avensis.

Некоторые страховые компании, прежде чем подписать договор с собственником авто, требуют провести трансмиссию механическими средствами. Поэтому и в этой области могут возникнуть проблемы.

Но, «квалификация» угонщиков постоянно растёт, и эксперты советуют вместе с блокиратором коробки передач ставить ещё и блокиратор рулевого колеса.

Установленный иммобилайзер не позволяет запустить двигатель машины. Он устанавливается на сам ключ от машины, и блокирует запуск двигателя, не разрывая электрические сети. То есть, если угонщик попытается завести машину, все её основные агрегаты будут обесточены. Угнать машину просто невозможно. Но, такая охранная система отнюдь недешёвая!

Существует практически идеальная охранная система. Но, состоит она не из одного устройства, а их 3-ёх в совокупности.

  • иммобилайзер;
  • замок капота;
  • система сигнализации.

Важно! Не стоит радоваться, если при покупке машины в автосалоне, дали охранную систему в подарок. Её нужно сразу же заменить. К сожалению, такие системы легко подаются взлому, так как «прокачаны» угонщиками уже довольно давно.

К электрическим способам блокировки КПП можно отнести блокиратор капота. Активация блокиратора КПП проходит с помощью электромеханического соленоида. Соленоид активируется через электрическую сеть сигнализации или же через другие доступные каналы связи. То есть, пока капот не будет вскрыт, до блокиратора КПП добраться невозможно.

По назначению

В зависимости от того, какая задача стоит перед охранной системой, их можно разделить на:

  • автосигнализации;
  • блокирующие устройства.

К автосигнализациям можно отнести устройства, имеющие функции мониторинга. Они имеют специальные датчики, которые информируют либо собственника машины, либо специальные органы о том, в машину совершено проникновение. Если машину всё же удалось угнать, то такая система может отследить и указать место, где машина находится.

Основной задачей блокирующих устройств является ограничение доступа угонщикам к важным агрегатам и устройствам в машине.

Установить блокиратор можно только в специализированном центре. Этот центр должен иметь сертификат на ведение такой деятельности.

Механические блокировки от угона

Самые «популярные» в современном мире, это механические блокираторы, защищающие машину от угона.

Многие собственники не доверяют свои машины электронике, считая, что любую электронику можно взломать и «прокачать».

Механические блокираторы делятся на:

  • штыревые;
  • бесштыревые;
  • дуговые;
  • механические;
  • электромеханические.

Штыревой

После того, как водитель остановит машину и не желает продолжать движение дальше, он должен поставить рычаг КПП в нужно положение. В какое именно, предусмотрено производителем блокиратора. После того, как рычаг будет в нужно положении, он будет заблокирован металлическим штырём, который не даст сдвинуть его с места.

Изготовлен этот штырь из высокопрочной стали, его длина примерно 15 см .

Принцип его работы таков:

  • он вставляется в специальное отверстие, которое агрегате КПП;
  • на поверхности остаётся маленький рычажок, который нельзя подхватить руками.

Разблокировать систему может только владелец авто или тот, у кого есть ключ. В специальный замок, который также расположен в секретном месте, нужно вставить замок от зажигания и повернуть его в нужную сторону. Тогда система разблокируется, штырь, с помощью пружины, «вытолкнет» на несколько сантиметров. Теперь за него можно взяться руками и вытащить его. Можно ехать!

Безштыревой

Принцип действия такой же, как и у штыревого блокиратора, но устанавливается он внутри КПП, поэтому достать его руками не получится. Штырь управляется ключом по принципу: вставил ключ – повернул в нужную сторону – включил систему охраны.

Чтобы разблокировать, снова нужен ключ. Принцип действия такой же: вставил ключ – повернул в нужном направлении – снял машину с охраны. Отверстие для ключа находится в салоне авто.

Дуговой

Коробка передачи в машине блокируется при помощи специальной скобы. Она блокирует рычаг в таком положении, что его невозможно прижать к замку. В этом положении он полностью неподвижен, и угнать машину не получится.

Механический

Такой способ блокировки трансмиссии включает в себя использование механических средств. Это замки, которые легко и просто блокируют КПП. Но при этом считаются самыми надёжными.

Электромеханический

Это использование и механического блокиратора и электронного замка. К таковым можно отнести, замки дверей и капота. Нельзя добраться до коробки передач, не вскрыв капот. Двери же блокируются для того чтобы избежать проникновения в салон машины.

Установка замка

Поставить замок для блокиратора КПП можно удобнее в салоне машины – на видном месте или в секретном. Но, можно поставить его и в моторном отсеке. Добраться до него будет сложно не только угонщику, но и самому водителю.

Такие замки ставят только в специализированных сервисных центрах, имеющих соответствующую лицензию на ведение деятельности и сертификаты качества на устанавливаемое оборудование.

Прежде чем решить, куда ставить блокиратор, в салон или же в моторный отсек, стоит изучить некоторые нюансы:

  • если замок стоит в салоне машины, то вор вскроет двери и повредит обшивку салона. Он разворотит половину салона, прежде чем обнаружит, что на КПП стоит блокиратор;

    Машину угонять он может передумать, но салон нужно будет ремонтировать.

  • есть несколько способов, как уехать на машине, в которой стоит блокиратор на КПП, а замок находится в салон. Одни из них – это использование троса, который пойдёт от ручки до агрегата КПП;

    Это позволяет использовать коробку в ручном режиме.

  • трос можно отключить с рычага, а потом включить нужную скорость, чтобы уехать, не пользуясь рычагом КПП в салоне.

Такого не произойдёт, если установить блокиратор в моторном отсеке.

Цена

В зависимости от того, какую охранную систему выберет собственник машины – электрическую или механическую, отличается и её цена.

Так, электрический блокиратор обойдётся собственнику машины примерно в 5 000 рублей , а механический – около 4-ёх тысяч рублей.

Примерные цены на противоугонные блокираторы можно увидеть в таблице ниже:

Преимущества и недостатки

Данная система защиты машины от угона имеет свои преимущества и недостатки.

К преимуществам можно отнести:

  • замок, установленный на коробку передач, является дополнительной гарантией того, что машина не будет угнана;
  • бесштыревые и дуговые блокираторы надёжны и их удобно использовать. Те блокираторы, которые ставят под капот, сложны в установке, но более надёжны.

Не стоит забывать и о недостатках.

К ним можно отнести:

  • лучше использовать несколько охранных систем. Но, это уже другая ценовая политика, и не каждый автовладелец может себе позволить пробрести несколько;
Загрузка...
Top