Недорогие высокие машины. Список недорогих машин с высокой посадкой

Особым спросом между тем пользуются хэтчбеки с высоким клиренсом, что вполне объяснимо: высокий клиренс увеличивает проходимость автомобиля, позволяя ему без труда преодолевать всевозможные препятствия - а с нашими дорогами это умение и вовсе бесценно! Именно поэтому сегодняшняя статья посвящена хэтчбеками с высоким клиренсом.

Ford Fusion

Разумно будет начать наш обзор с этой модели как одной из наиболее известных среди высоких хэтчбеков. Впервые начал выпускаться в 2002-м году в Женеве, после чего стремительно обрела популярность далеко за ее пределами. И неспроста - этот высококачественный и доступный в финансовом плане автомобиль словно создан для беспроблемной езды по бездорожью!
К несомненным достоинствам этой модели относятся просторный, комфортабельный салон, довольно невысокую стоимость, повышенный уровень безопасности и высокий дорожный клиренс - не менее 185 миллиметров!

Opel Mokka


В связи с разговором о высоких хэтчбеках нельзя проигнорировать и эту модель - по вполне понятным причинам. Мини-кроссовер, чей дебют состоялся опять-таки на автосалоне Женевы в 2012 году, радует глаз своим впечатляющим дизайном, над которым на славу потрудился не один немецкий авто художник. Помимо внешнего вида, может похвастаться массой технических преимуществ - увеличенным дорожным просветом (200 мм), пластиковым обвесом кузова и довольно небольшими свесами.

Volkswagen GrossPolo

Презентациясостоялась осенью 2005-го на немецком автошоу, где Гросс поло завоевала всеобщее признание. Версию традиционного хэтчбека отличает увеличенный дорожный просвет (на 1.5 см), пластиковый обвес и рейлинги на крыше. Среди нововведений также можно выделить видоизмененный облик фар, посеребренные зеркала и наличие именных наклеек на боках автомобиля. Любителей мощных и сильных автомобилей привлечет и броский спортивный дизайн данной модели.

Chevrolet Aveo


Дебют хэтчбека произошел на автосалоне Парижа в 2010-м году. По техническим характеристикам эта модель значительно превосходит своих предшественников - ощутимо увеличилась ее дорожная проходимость за счет высокого клиренса (150 мм!), а дизайн стал ярче и агрессивнее.

Toyota Corolla

Даже была занесена в книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый автомобиль в мире. В сравнении с предыдущими поколениями эта модель обладает повышенным кузовом, более изысканной внешностью, завышенной посадкой пассажиров и водителей.

Клиренс или дорожный просвет — это одна из важных характеристик автомобиля, определяющая расстояние от дороги до самой нижней точки центральной части автомобиля (например, дифференциал, мост, коробка передач или защита двигателя).

При выборе автомобиля многие смотрят на этот параметр и учитывают его. Оно и понятно — для российских дорог и поездок по бездорожью высокий клиренс будет положительно влиять на проходимость. На автомобилях с очень низким клиренсом в некоторых местах будет просто не проехать. Особенно важно выбирать для покупки автомобиль с большим дорожным просветом в случае, если вы живёте в деревне или планируются частые поездки по сельским местностям и бездорожью.

Если вам нравится какая-то модель автомобиля, но не устраивает её клиренс, есть смысл уточнить в автосалонах какие разновидности этой модели есть в наличии. Многие модели современных импортных автомобилей выпускаются в различных версиях.

Зачастую для России, с нашими плохими дорогами, корректируются многие параметры, в том числе и клиренс. То есть если для Европы значение клиренса одно, то для российской версии авто это значение может быть совсем другим. Также обратите внимание на наличие защиты двигателя. Если она имеется, проверьте, была ли указана величина дорожного просвета учитывая этот факт.

Если защиты нет, то подумайте, будете ли вы её ставить (в большинстве случаев да). При установке защиты клиренс может уменьшиться примерно на 5-15 мм. Ещё существует понятие «ППД — пакет плохих дорог», производители импортных автомобилей либо включают его в определённую модель, либо нет. От этого тоже зависит величина дорожного просвета.

Значение клиренса различных автомобилей:

Модель автомобиля Клиренс (дорожный просвет), мм Комментарии по проходимости
Chevrolet Aveo (Шевроле Авео) 150 мм
Chevrolet Cobalt (Шевроле Кобальт) 160 мм
Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) 140 мм Обычно кочки задевает пластиковая «юбка» под передним бампером и защита двигателя. Увеличить клиренс можно проставками, а также заменой дисков с радиуса R16 на R17.
Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) 145 мм
Chevrolet Niva (Шевроле Нива) 220 мм
Chevrolet Orlando (Шевроле Орландо) 170 мм
Ford Focus 1 (Форд Фокус 1) 170 мм
Ford Focus 2 (Форд Фокус 2) 120 мм
Ford Focus 3 (Форд Фокус 3) 140 мм В российских версиях клиренс Ford Focus 3 увеличивают до 165 мм. Самое низкое место — защита картера, цепляет неровности дороги обычно именно защитой. Также можно повредить низ переднего бампера, брызговики и пороги.
Ford Fusion (Форд Фьюжен) 160 мм отличная «геометрия проходимости»
Hyundai Accent (Хендай Акцент) 160 мм
(Хендай ix35) 170 мм
Hyundai Solaris (Хендай Солярис) 160 мм такой же дорожный просвет, как у Kia Rio
Kia Ceed (Киа Сид) 140 мм
(Киа Рио) 160 мм достаточно высокий дорожный просвет для автомобиля подобного класса, одна из причин популярности модели (помимо внешнего вида)
Kia Soul (Киа Соул) 165 мм но не стоит переоценивать свои силы, такой дорожный просвет никогда не превратит автомобиль в джип, хоть он и внушительный для данного класса.
Kia Sportage (Киа Спортейдж)
200 мм
Mazda 3 (Мазда 3) 140 мм для увеличения клиренса можно поставить колёса R18, а также проставки, которые можно найти по цене от 900 руб
Mazda 6 (Мазда 6) 150 мм
(Ниссан Жук) 180 мм
Nissan Note (Ниссан Ноут) 160 мм с таким клиренсом нужно очень аккуратно преодолевать препятствия. В большинстве случаев страдают пороги авто, защита двигателя редко задевает за неровности дороги.
(Ниссан Кашкай) 200 мм кроссовер с высоким дорожным просветом.
Nissan Tiida (Ниссан Тиида) 170 мм российская версия, 150 мм для Европы
Opel Astra (Oпeль Acтpa) седан, универсал, J 160 мм
Opel Astra Family (Oпeль Acтpa Фэмили) 170 мм
Opel Corsa (Опель Корса) 150 мм
Opel Meriva (Опель Мерива) 140 мм
(Опель Мокка) 190 мм если убрать «юбку» на бампере, то клиренс становится 200 мм.
Opel Zafira (Опель Зафира) 150 мм
Peugeot 308 (Пежо 308) 160 мм
Peugeot 408 (Пежо 408) 180 мм
(Рено Дастер) 210 мм очень высокий клиренс для кроссовера, плюс полный привод привлекают любителей бездорожья и путешествий.
Renault Fluence (Рено Флюенс) 170 мм
Renault Logan 1 (Рено Логан) 155 мм
Renault Logan 2 (Рено Логан) 175 мм
Renault Sandero (Рено Сандеро) 155 мм
Renault Sandero Stepway (Рено Сандеро Степвэй) 175 мм
Skoda Fabia (Шкода Фабия) 150 мм
Skoda Octavia (Шкода Октавия) 140 мм
Skoda Octavia 2 (Шкода Октавия 2) 160 мм
Skoda Octavia 3 (Шкода Октавия 3) 155 мм
Skoda Yeti (Шкода Йети) 180 мм
Toyota Corolla (Тойота Королла) 145 мм
Toyota Corolla 2013 (Тойота Королла 2013) 150 мм в адаптированных версиях для России возможно увеличение дорожного просвета до 170 мм.
Toyota RAV4 (Тойота РАВ4) 190 мм
Volkswagen Polo (Фольксваген Поло) 170 мм

Как можно увеличить клиренс своего автомобиля?

Если вы купили авто и его клиренс (дорожный просвет) недостаточен, вы то и дело цепляете какие-то кочки и неровности дороги, то его можно увеличить. Для этого можно купить специальные проставки увеличения клиренса, которые выполняются из жёсткой резины и устанавливаются вперёд, под задние пружины и под задние амортизаторы.

Обычно толщина таких проставок составляет 2-3 см, а их цена — в районе 1500-2500 рублей за полный комплект, стоимость может быть другая, в зависимости от качества материала и модели автомобиля. Но не стоит забывать о том, что установка проставок меняет ходовые качества автомобиля и влияет на износоустойчивость. Если на это есть веская причина — ставьте. Например, если вы большую часть времени ездите с загруженной задней осью, то стоит поставить задние прокладки, чтобы увеличить просвет.

Также можно установить кeвлapoвyю зaщитy вместо обычной железной защиты двигателя, её толщина намного меньше, а материал позволяет располагаться в непосредственной близости к картеру двигателя.

Ещё один способ, позволяющий увеличить дорожный просвет — установка колёс большего размера. Например, если заводские колёса на авто- R16, то можно их заменить на колёса R17. Учитывайте то, что при этом нужно менять и диск, и покрышку. Выигрыша в клиренсе при замене колёс можно добиться в пределах 1-2 см (10-20 мм).

А вообще, по большому счёту, если веских причин для покупки авто с повышенным клиренсом нет, то не стоит этим заморачиваться. Отличные и стильные модели современных автомобилей оставляют много положительных эмоций и ощущений. А зацепите или нет одну из кочек на наших «ровных» дорогах — это уже зависит от водительского мастерства и вашего здравомыслия. Так что покупайте понравившуюся модель и наслаждайтесь жизнью! 🙂

Автомобиль предназначен для того, чтобы осуществлять передвижение по дороге. Но в последнее время приходится делать это и по бездорожью, причем порою сложно определить, где заканчивается одно и начинается другое. Поэтому такая автомобильная характеристика, как клиренс, и представляет повышенный интерес среди автовладельцев. В данной статье указаны размеры в сравнительной таблице клиренса автомобилей, но прежде, конечно же, следует разобраться, что это такое и какие функции исполняет.

Клиренс объясняется ГОСТом как расстояние между такими частями автомобиля как опорная поверхность и наиболее низкая точка центральной части всей конструкции. Проще говоря, это то расстояние, которое разделяет перспективу повредить самую нижнюю часть автомобиля и дорожное покрытие. Чаще данное понятие можно услышать в такой форме как дорожный просвет – оно более понятное, проще запоминается и оттого с большим удовольствием используется.

Величина клиренса – это очень важная характеристика для любого автомобиля, так как она в значительной мере влияет на устойчивость при высокой скорости, проходимость, маневренность. А это, без сомнения, те показатели, которые способные продемонстрировать автомобиль в наилучшем свете. Что касается проходимости, то ее можно повысить вместе с увеличением значения. Кстати, сделать это можно прямо во время движения – на некоторых автомобилях.

Как правило, дорожный просвет указывается в миллиметрах, иногда также в сантиметрах. Распространена также практика оповещения автовладельцев о двух значениях – просвет под осью переднего и заднего расположения. Иногда даже указывают просвет, что под картером двигателя.

Дабы было проще характеризировать клиренс, в дальнейшем и при помощи таблицы, следует привести условную классификацию данной характеристики. В целом дорожный просвет можно разделить на три категории: большой (внедорожники и вседорожники), средний (кроссоверы и паркетники), малый (автомобили легкового типа). А теперь что касается конкретных значений дорожного просвета под передним бампером:

  1. 20-35 см для внедорожников.
  2. Не менее 18 см и не более 25 см для паркетников.
  3. 14-20 см для «легковушек».

Что касается поддона картера, то это такие значения:

  • От 20 см для внедорожников;
  • От 17 до 21 см для паркетников;
  • От 12 до 17 см для легковых автомобилей.

Сравнительная таблица клиренса авто

Сравнительный анализ дорожного просвета различных автомобилей позволяет заключить все эти значения в таблицу, которая приведена в данном материале. Таблица покажет наиболее низкие и высокие значение клиренса всех трех групп автомобилей, приведенные ранее.

В список внедорожников, характеризирующиеся наиболее высоким значением, без сомнения, следует включить следующие: Land Rover Defender (25 см – под передним бампером, 43 см – под топливным баков), UAZ Hunter (20,5/40 см), Nissan Patrol Y62 (28,5/30,5 см), Mercedes-Benz GL500 (28,5/29,7 см), Volkswagen Touareg (26,5/30 см).

Что касается паркетников и кроссоверов, то здесь таблицу можно объяснять за двумя критериями: автомобили с дорожным просветом меньше 18 см и больше этого же значения.

В первую группы попадают такие модели: Infiniti EX (14,7 см), Honda CR-V и Nissan Juke (17 см), Kia Sportage (17,2 см), Lifan X60 (17,9 см), Skoda Yeti и SsangYong Actyon (18 см).

Вторая группа: Hyundai Santa Fe и Kia Sorento (18,5 см), Chery Tiggo и Suzuki SX4 (19 см), Mitsubishi ASX (19,5 см), Toyota RAV4 (19,7 см), Suzuki Grand Vitara, Volkswagen Tiguan и Nissan Qashqai (20 см), Renault Koleos (20,6 см), Mazda CX-5, Nissan X-Trail и Renault Duster (21 см), Range Rover Evoque (21,2 см), Subaru Forester и Mitsubishi Outlander (21,5 см), Subaru XV и Land Rover Freelander (22 см).

К группе среднестатистических легковых автомобилей, показатель которых находится в рамках 14-20 см, относятся следующие: Chevrolet Cruze и Daewoo Matiz (15 см), Kia Spectra (15,5 см), Lada Kalina (15,8 см), Chevrolet Lanos и Hyundai Solaris (16 см), Волга ГАЗ-24 (17,4 см), Hyundai ix35 (17,5 см), ВАЗ-2110 (18 см), Renault Sandero Stepway (19,5 см).

В отдельную категорию «легковушек», клиренс которых превышает 20 см, попадают: Renault Duster и SsangYong Kyron (21 см), Ford Explorer (21,1 см), Toyota Land Cruiser 200 (22,5 см), а все рекорды бьет УАЗ-469 со значением в 30 см.

Говоря о наиболее высоких значениях дорожного просвета, следует отметить такое серийное транспортное средство как пропашной трактор. У них клиренс может достигать 50-70 см, а у специальных даже 200 см.

Данный сравнительный анализ показал, что клиренс является индивидуальным показателем каждого автомобиля. Несмотря на то, что в зависимости от предназначения автомобиля, его габаритов и других особенностей дорожный просвет можно объединить в три группы, все же данное распределение является условным. В первую очередь в связи с тем, что в зависимости от моделей клиренс, к примеру, у легковушек может достигать значения даже выше, чем у кроссоверов. Поэтому автолюбителям, прежде чем покупать себе очередную автомобильную новинку, рекомендуется проверять значения клиренса – это в их же интересах.

Видео “Увеличение клиренса передней подвески”

На записи показано, как проходят ремонтные работы для поднятия передней подвески Renault Duster (20 мм).

Многие дороги России и стран СНГ оставляют желать много лучшего, что обязывает при выборе машины обращать внимание на ее клиренс. Если нет второго авто для передвижения по бездорожью, то предпочтение отдается модели с высоким дорожным просветом.

Клиренс – где он и какой бывает?

Клиренс или, по-другому, дорожный просвет – это расстояние между самой низкой частью или узлом автомобиля и опорной поверхностью (ровной дорогой). Чем он больше, тем выше проходимость автомобиля и меньше вероятность повредить какой-нибудь узел, расположенный внизу, или бампер при движении по «убитой» дороге либо при экстремальной парковке (например, у высокого бордюра или с переездом через него) и в других случаях. С моделями отечественного автопрома еще более-менее все понятно – в общих чертах известны их возможности по преодолению дорожных препятствий. Но ездить на них не очень хочется и когда есть возможность приобрести более надежное и комфортное транспортное средство (иномарку), то возникает вопрос – а как у них «с этим»? Многообразие выбора моделей ставит в тупик.

Общих стандартов для этой величины не существует, однако есть усредненные значения для легковых авто и для внедорожников. У первой группы машин это, как правило, расстояние от дорожного покрытия до переднего бампера, а у второй – до защиты двигателя или до заднего моста:

  • у легковых 12–20 см;
  • у внедорожников 18–35 см.

Ниже приведена сравнительная таблица различных марок и моделей автомобилей. По ней можно сравнить клиренс легковых машин и внедорожников.

При выборе автомашины (особенно легковой) и консультировании с специалистом следует уточнять для какой именно части авто ее производитель указывает клиренс, так как есть компании, преподносящие эти данные не совсем точно. Так наиболее низкой точкой автомобилей обычно является его передняя часть – либо где находится двигатель, поверх которого установлена специальная защита, либо низ . Некоторые производители в качестве величины дорожного просвета указывают расстояние именно между двигателем и землей, без учета габаритов защиты, которая расположена ниже мотора. Или при этом может оказаться, что низ переднего бампера ближе к дороге, чем двигатель и его защита. Поэтому следует отдельно уточнять какой «свес переднего бампера» у понравившегося автомобиля. Иначе вместо ожидаемых заявленных производителем 150 мм клиренса можно получить фактические 130 мм или меньше. Если сравнить эти два значения, то на первый взгляд разница невелика, но на дороге это расхождение может оказаться решающим и стать причиной повреждения.

Автомобили с высоким клиренсом

Все высокие авто в зависимости от размеров и стоимости можно условно разделить на следующие категории:

  1. Маленькие хетчбеки, оснащенные «пакетом для плохих дорог» и имеющие сравнительно небольшую стоимость.
  2. Популярные кроссоверы, которые, как правило, имеют более удобный и просторный салон, но стоят немного дороже.
  3. Многочисленные «паркетники», у большей части из которых есть полный привод, а цена довольно высока.
  4. Джипы, оснащенные как полным приводом, так и понижающими передачами, обычно имеющие мотор большого объема, весьма солидные размеры и высокую стоимость.

Представители первых двух категорий больше всего соответствуют такому определению как «высокий автомобиль», так как в них разработчики обычно не закладывают способность передвигаться по бездорожью.

Поэтому цена на такие машины меньше и пользуются они наибольшим спросом. В то же время, вторые группы условно выделены из общего ряда легковых автомобилей в категорию внедорожников.

Среди «высоких автомобилей» на дорогах всех уголков мира чаще всего встречаются и являются лидерами продаж машины B-класса. Ниже приведена таблица популярных автомобилей класса B, расположенных по увеличению клиренса снизу вверх. По ней можно сравнить эту характеристику для различных моделей и разных производителей.

Как увеличить клиренс автомобиля

Самый беспроигрышный и одновременно безопасный вариант – поход на авторынок или в автосалон и выбор автомобиля с большим клиренсом. О безопасности речь идет не случайно. Малый дорожный просвет дает машине низкое расположение центра тяжести, а значит, и более высокую устойчивость, а также лучшую аэродинамику. Кроме того, на больших скоростях устойчивость сильно зависит от аэродинамики. При проектировании производителем автомобиля с определенным дорожным просветом его конструкция была оптимально разработана с учетом этих параметров и их взаимосвязи из расчета безопасного управления им.

Изменяя тем или иным способом клиренс, в эти характеристики вносят корректировки, которые могут привести к критическим значениям устойчивости при определенных штатных условиях эксплуатации данного автомобиля и повлечь его опрокидывание. Например, если машина была рассчитана на движение с максимальным поперечным углом наклона 15 о при эксплуатации на своих колесах с стандартными дисками и шинами, то после увеличения диаметра последних в тех же условиях может произойти ее опрокидывание. А конструктивные изменения подвески могут привести к еще более печальным последствиям во время движения на скорости по трассе, так как могут послужить причиной частичного или полного разрушения ее элементов и последующей неминуемой аварии. Поэтому при изменении клиренса надо помнить о возможных негативных последствиях и подходить к этому вопросу осторожно и взвешенно.

Увеличить клиренс, конечно, можно, вот только прежде чем этим заниматься стоит задаться вопросом: а стоит ли? Повышенный дорожный просвет не сделает обычный городской автомобиль полноприводным лифтованным внедорожником для покорения любого бездорожья. Установка высокопрофильных колёс один из самых очевидных и простых способов увеличения дорожного просвета. Однако не все учитывают минусы. Во-первых, это повышение расхода топлива. Во-вторых, если автомобиль современный такой способ может повлиять на показания, которые передаются с колёс на бортовой компьютер. В конце концов, большие колёса трутся об арки.

Второй по популярности способ это установка специальных проставок. Увеличить клиренс можно, но внесение изменений в конструкцию ходовой части не сулит ничего хорошего. Появляются вибрации, в поворотах наблюдаются крены, машина становится «валкой».

Можно установить пружины с большим количеством витков. Но в таком случае придется раскошелиться на новые амортизаторы с длинным ходом штока и процедуру развал/схождения. Если изначально автомобиль не предназначен для высокого клиренса, то установка новых амортизационных стоек принесет те же проблемы, что и проставки. Кроме того, если автомобиль новый и находится на гарантии, манипуляции с повышением клиренса приведут к отказу официальных дилеров ремонтировать автомобиль по гарантии, если возникнет такая потребность. Стоят ли 3 лишних сантиметра клиренса таких проблем и финансовых вложений, каждый решает для себя сам. Возможно, если уж так хочется большего дорожного просвета, стоит подумать о покупке кроссовера.

Россияне любят всё внедорожное – для этого достаточно посмотреть, как изменились вкусы покупателей за последние десять лет. Кажется, что даже владельцы Camry – это люди, которые просто копят на новый Land Cruiser, не желая размениваться на что-нибудь попроще. Но что делать поклонникам внедорожников, которым пока хватает только на Solaris? Внимательно читать наш тест!

Так куда податься россиянину с миллионом рублей? Новый внедорожник стоит намного больше, а подержанный… Как показывает наше , покупка кроссовера за миллион – лотерея с высокими шансами на проигрыш.


Базовая Lada будет на 133 тысячи дороже, зато и на 40 л.с. мощнее. Упакованный по полной Xray Cross (у нас как раз такой) оценивается уже в 925 900 рублей. Дорого? Недёшево. Но и оснащён он лучше, чем Renault.

А вот Rio играет в своей ценовой лиге – прайс на X-Line только начинается с 874 900 рублей.

И это будет всего лишь хэтчбек с мотором 1.4 (100 л.с.), МКПП и на 15-дюймовой «штамповке». А тестовый Rio X-Line уже уверенно заступает за психологическую границу в миллион рублей – и стоит 1 124 900 рублей. И, что важнее, догоняет по цене ещё бюджетные, но уже полноприводные кроссоверы, вроде Renault Duster или Hyundai Creta.

С другой стороны, и понятие «максимальная комплектация» у Kia шире, чем у конкурентов из этого теста – читайте подписи к картинкам!







1 6

2. Салон

Разницу между машинами легко прочувствовать, просто посидев в салонах. В Kia Rio X-Line у водителя довольно низкая, легковая посадка, в руках – красивый руль с кожаной обивкой, подогревом и кучей кнопок. Да и в целом рабочее место скомпоновано максимально логично и удобно – у Kia лучшая в тесте эргономика.




1 3

Logan Stepway – его противоположность. Посадка водителя высокая, с согнутыми ногами, словно Logan и правда внедорожник. Новый руль Renault выглядит солидно даже с минимумом кнопок – управление «музыкой», по французской привычке, на отдельном джойстике на рулевой колонке. Но погреть руки о баранку не получится, а подогрев сиденья включается где-то между креслом и дверью.




1 3

Lada Xray Cross тоже предлагает «командирскую» посадку, но эргономика салона лучше. Руль мало того, что с обогревом, так ещё и регулируется по вылету – Логану есть, чему завидовать. Кнопки расположены логичнее, хотя с баранки можно поменять только громкость музыки, но не трек. Расстраивает только центральный подлокотник, мешающий пользоваться «ручником».




1 3

3. Вместимость

Простор на втором ряду и размеры багажника для этих машин – важный фактор выбора. Тут бравый снаружи Xray Cross проигрывает остальным. В нём и пассажирам теснее, особенно по ширине, и грузовой отсек у него меньше, хотя и удобнее, чем у конкурентов.


На втором ряду Rio X-Line места по всем направлениям на несколько сантиметров больше, и крыша здесь не давит на головы так, как в Rio-седане. Примерно та же история с багажником – чтобы удостовериться в его преимуществе над «Кроссом», придётся взять рулетку.

Logan Stepway хоть и родственник «Кросса» (у них общая платформа), но колёсная база у него на 4 сантиметра длиннее. Простора пассажирам это добавляет кардинально, причём по ширине на втором ряду Renault тоже лучший. Багажник седана ожидаемо огромен, и также ожидаемо неудобен при погрузке – из-за суженного проёма и высокого порога.







1 6

4. Динамика

Ключ зажигания Kia Rio можно даже не доставать из кармана: есть бесключевой доступ и кнопка стартера на панели. Xray запускается стандартным «кирпичиком» с выкидным жалом, а у Renault ключ даже не складывается. Зато у него есть кнопка дистанционного запуска двигателя, позволяющая заранее прогреть автомобиль.

Двигатели этих машин близки по рабочему объему (1,6–1,8 л) и мощности (113–123 л.с.). И все три – атмосферники.

Паспортные данные разгона отличаются не сильно, но в ощущениях динамика у автомобилей совсем разная. И причины тому не моторы, а трансмиссии!

У Rio X-Line современный 6-ступенчатый «автомат», переключающий передачи не очень быстро, зато аккуратно. С ним хэтчбек резво трогается и в городском потоке держится бодрячком. Но на шоссе динамики порой не хватает – коробка неохотно переключается «вниз» на обгонах, а спортивного режима для неё (и для мотора) не предусмотрено.


Вариаторный Logan Stepway (мы специально взяли на тест версию City, чтобы опробовать новую трансмиссию) более-менее удобен только в трафике. Там, где дорога свободна, седан удивительно вяло реагирует на газ – и виноват в этом не мотор, а коробка. В итоге для сколь-нибудь активной езды приходится работать правой педалью в режиме «вкл/выкл»… и терпеть толчки при переключениях между псевдоступенями вариатора.

Xray Cross без вариантов оснащается «механикой», а на его динамику влияет в первую очередь «софт» мотора. Двигатель 1.8 много ругали за настройки, но постепенно его характер исправляют. Сейчас претензий две – провалы на оборотах, близких к холостым (из-за чего неудобно толкаться в пробках), и вялость мотора на «верхах». И если на «Кроссе» первую проблему снимает кнопка Sport, то вторую лишь усугубляет слишком «короткая» трансмиссия, требующая частых переключений.




1 3

5. Управляемость и комфорт

Увеличение дорожного просвета обычно не способствует успехам на асфальте. В проигравших, по идее, должна была оказаться Lada – у неё самый большой клиренс (215 мм) и самые тяжёлые, 17-дюймовые колёса. Однако, создавая «Кросс», инженеры АвтоВАЗа не просто приподняли кузов, но и почти полностью переделали подвеску! Как результат, Xray Cross послушно, но без излишней резкости, следует за рулём и вместе с тем играючи справляется с ямами и лежачими полицейскими.

Радость вождения омрачают только электроусилитель, лишивший водителя внятной обратной связи, и сносы передней оси на скользкой дороге – по-видимому, из-за слишком широких для зимы покрышек.


Logan Stepway – намёк на то, как мог бы поехать «Кросс», если бы вазовцы не заморочились над реинжинирингом. Руль с электрогидроусилителем информативнее, но на ямах бьёт водителя по рукам. Крутить в поворотах его приходится больше, при этом седан сильно кренится и не так точно следует по траектории. Зато энергоёмкость подвески – на зависть многим настоящим кроссоверам. И приятный бонус – легкий доворот в виражах под сброс газа.

У Kia Rio X-Line клиренс после недавнего обновления увеличен ещё на 25 мм, теперь под днищем 195 мм. Но в поведении на дороге разница с Rio-седаном – в знаках после запятой. Руль – точный, довольно информативный и в меру острый. На прямой Kia устойчивее остальных, а в поворотах меньше кренится. Увы, жёсткость и энергоёмкость подвески тоже «легковые» – и на разбитой дороге приходится сильно сбавлять ход.




1 3

6. Проходимость

При рациональном выборе машины (а у нас сегодня такой) это главный, если не единственный аргумент для покупки «внедорожной» версии бюджетного автомобиля. О том, как участники теста преодолевают бездорожье, подробно рассказывает наш видеоролик, снятый в подмосковных снегах. А если кратко: лучше, чем это кажется с асфальта шоссе. Впрочем, и переоценивать их силы не стоит.

Увереннее других бездорожье преодолевает Lada Xray Cross, что не удивляет, – «Кросс» к нему готовили тщательнее остальных.

Самый высокий клиренс, самые большие колеса, «механика» опять же… Плюс шайба системы Lada Ride Select на центральной консоли. Хотя «внедорожные» режимы работы электроники больше помогают парковаться в обледеневшем дворе. А на бездорожье эффективнее просто отключить ESC – и брать препятствия ходом!


У Kia Rio X-Line дорожный просвет меньше, а свесы длиннее. И «внедорожные» накладки на бамперы внушают, скорее, беспокойство за сохранность их самих. В общем, ставки на Kia перед стартом были невысоки. Однако корейский хэтчбек показал себя на бездорожье достойно. Его козырь – «автомат». С ним можно аккуратно проехать «внатяг» там, где на «Кроссе» приходится давить на газ, уповая на прочность кузова и подвески.

А комплектация тестового Renault Logan Stepway не зря называется City. Седан длиннее, у него самая большая колёсная база, но главный его недостаток – вариатор. Дозировать тягу так же точно, как на Kia с «автоматом», тяжёло, а прорываться вперёд с пробуксовкой, как на Xray Cross, долго не получится – коробка перегревается, и электроника ограничивает обороты и тягу мотора. Сюда бы «механику»…




1 3

Загрузка...
Top