Какая коробка передач на Ford Focus III поколения. Ford Focus III – игра на понижение Почему форд фокус 3

5 / 5 ( 1 vote )

Ford Focus 3 в версии седан представили зимой 2014 года в Женеве. Почти сразу стало ясно, что машины будут поражать своим рестайлингом. Автомобиль поменял свои фары, бампера. Третье поколение данного автомобиля, который несомненно популярен в Российской Федерации, появилось в 2011 году, однако за эти годы потеряло лидирующие места по планам объема реализаций. Кому-то может показаться, что компания немного опоздала с обновлением. Весь модельный ряд Форд .

Экстерьер

Концепция дизайнерской внешности третьего семейства Фокуса основана на базе концепт-автомобиля Iosis Max, однако при этом седановская версия стала более длиннее, однако и ниже, чем предшественник. Контуры машины Форд Фокус 3 до обновления имели динамичные обтекаемые формы, а после обновления машина стала намного серьезней, даже немного просматривается схожесть с известной маркой .

Ford Focus 3 заметно повзрослел и возмужал. Лицевая часть почти вся подверглась рестайлингу, отлично гармонирует с прочими новинками от компании , вписываясь в свою семью, внешний вид какой сделан по одному корпоративному лекалу. Был пересмотрен дизайн передней оптической системы освещения, которая теперь выглядит еще более узкой.

Радиаторная решетка стала более яркой, и выполнялась в уже знакомом для всех стиле. Тонкие фары, выступающий капот – все это подчеркивает общую выразительность внешности машины. Передний бампер приобрел улучшенный рельеф, придающий некого духа спорта. В бампере поместился широкий воздухозаборник.

Есть противотуманные фары, которые получили трапециевидную форму и черную окантовку. Благодаря рестайлингу внешность Форд Фокус 3 действительно стала более свежая. Кормовая часть не вместила уже в себе так много перемен, разве что изменились фонари. На крышке багажного отделения был помещен спойлер черного цвета небольшой формы.

Кстати, стоп-сигналы стали охватывать 3⁄4 всей кормовой части автомобиля. А обособившийся 3-й стоп-сигнал, какой расположился стандартно над шильдиком овальной формы, прибавляет узнаваемые черты. Бампер также улучшил свои рельефные части, и намекает на спортивность и стиль.

Становится отчетливо ясно, что обновленная вариация Фокуса 3-го семейства смотрится намного вкуснее и привлекательнее, чем прошлые модели. Возможно, это поможет вернуть компании свои лидирующие позиции, покажет время.

Более того, американская новика приобрела специальный спортивный пакет, где есть наличие 17-дюймовых двухцветных колес и подрулевых переключателей передач, какие будут идти в автомобиле лишь с коробкой автомат. Теперь в перечень выбора цвета для покраски примкнули новенькие варианты, например, нежно-голубой.

Невзирая на тот факт, что Ford Focus sedan так и принадлежит к нише бюджетных автомобилей (хотя 3-е семейство выросло в цене серьезно), но модель обладает хорошим качеством, красивыми дизайнерскими решениями снаружи и внутри. Инженеры внесли большое количество самых свежих электронных функций, а также обновили электронику.

Если сказать в целом, то кузовной дизайн вышел превосходным. Посмотрев на него, понимаешь, что Форд Фокус 2017 оценивается в хорошую копейку, однако в реальности все не так. Еще одним главным преимуществом подобного кузова можно назвать его аэродинамическую составляющую, ведь лобовое сопротивление на самом низком уровне.

Благодаря этому, во время движения на большой скорости внутри Форд Фокус хэтчбек нет лишних шумов. Этого удалось достичь при помощи отличной шумоизоляции отдела силового агрегата, днища и арок колес. Все кузова версий Форд Фокус 3 имеют несущую цельнометаллическую сварную конструкцию, где есть навесные передние крылья, двери, капот и крышка багажного отделения. Лобовое и заднее стекло являются вклеенными.

С завода автомобили Форд Фокус 2017, в основном, идут с 16-дюймовыми колесными дисками, однако можно заменить их на 17-дюймовые, и в качестве тюнинга Форд Фокус можно поставить 18-дюймовые катки. Целый перечень автомобилей имеет одинаковую переднюю часть и вовсе не имеет значения, какой кузов выбран Вами, они все остаются одинаковыми.

Ведущие фары по своей структуре напоминают миндальный орех. Самые лучшие модели автомобиля имеют светодиодные и ксеноновые лампы, которые светят наподобие дневного света. Когда сравниваешь Форд Фокус 3 хэтчбек или седан (это не имеет сильного значения) со вторым поколением, отчетливо замечаешь, что модель выделяется особенной изысканностью.

После быстрого осмотра создается ощущение, будто Форд Фокус 2017 года можно отнести к элитному классу. Дизайнерский состав смог добиться подобного эффекта при помощи арок колес и кузова, получившего антикрыло и гладенькие формы с вытянутыми фарами.

Форд Фокус 3 универсал – ровно такой же хэтчбек, который лишь чуть-чуть смотрится вытянутым назад. Поэтому их кормовые части очень схожи.

Интерьер

Интерьер всегда не был преимуществом у Форд Фокус. Даже после перехода на 3-е семейство, это не позволило решить большинство проблем. Рестайлинг не помог. Конечно, выглядеть салон стал более красивее и элегантнее. Отделка теперь стала более изысканной и богатой, однако, салон в эргономике почти ничего не поменял. Очень комфортабельным и просторным его не назовешь.

Обновленный салон получил наличие новой центральной консоли с меньшей загруженностью элементами различных регулировок автомобиля. Ручка ручного тормоза располагается теперь намного удобнее. Также поработали над шумовой изоляцией, появилось новое трехспицевое рулевое колесо и новенькая система мультимедиа, которая умеет поддерживать функцию голосового управления.


Интерьер Форд Фокус 3

Более тихая и комфортная езда обеспечивается благодаря использованию более толстых и современных изоляционных материалов, которые применялись в полу, боковых окнах и отделении силового агрегата. Приборная панель и двери получили отделку матовым хромом, а также новенькое распределительное устройство.

Компания решила оставить уже имеющийся кинетический дизайн. «Доска» приборов обладает подсветкой с приятными голубыми тонами. Она размещает на себе датчик скоростного режима и датчик количества оборотов двигателя. Между ними свое место нашел дисплей, выводящий всю необходимую информацию от бортового компьютера Форд Фокус рестайлинг.


Панель приборов

Главный блок управления получил уже известную стилистику, обладающую вытянутой округлой формой. Кроме этого, есть сенсорный экран для настройки кондиционера и системы мультимедиа.

Между гаджетами и техническими новинками, которые были установлены на Ford Focus 3 в базовой модификации, теперь есть задняя камера, которая функционирует вместе с экраном, рассчитанным на 4.2 дюйма (либо на 8 дюймов – идет с машинами, оснащенными MyFord Touch), обновленная информационно-развлекательная системы Sync AppLink, функции безопасности MyKey и прочие необходимые функции, которые позволяют намного облегчить управление автомобилем.

Интерьер обтянули атласом черного цвета. Все органы управления были размещены интуитивно понятно и до них легко дотянуться, не отвлекаясь при этом на управление автомобилем. По бокам от экрана мультимедийной системы свои места нашли воздуховоды вертикального типа.


Многофункциональный экран

Приятно, что рулевое колесо стало ощутимо удобнее и теперь его можно регулировать по двум плоскостям.

Водительское сидение можно регулировать продольно, по наклону спинки и высоте, а кресло пассажира, сидящего впереди, можно тоже регулировать продольно и по наклону спинки. От выбора комплектации зависит, будет ли транспортное средство иметь регулировку поясничного подпора водительского кресла, регулировку поясничного подпора для сидящего впереди пассажира и электрический привод водительского сидения.

Как на передних, так и на задних сидениях есть регулируемые по высоте подголовники. Спинку заднего кресла можно откинуть вперед по частям в соотношении 40/60. Задний ряд прекрасно подойдет только для двоих человек, троим, будет уже не так комфортабельно, как двоим. Приятно еще и то, что в салоне есть большое количество небольших карманчиков и отделений для разных мелочей.






Рулевое колесо обладает функцией подогрева. Для более тихой езды, было решено установить другие амортизаторы, которые улучшают комфорт от тихой езды. Багажное отделение даже после обновления и присвоения 3 поколения в объеме не изменилось – седан все так же располагает 372 литрами полезного пространства.

Если брать салон автомобиля Форд Фокус универсал, то он почти такой же, как и у остальных версий кузова. Но тут есть немного больше свободного места для второго ряда сидений, поэтому сзади пассажиры смогут расположиться более комфортно.

Вдобавок ко всему, Ford Focus универсал обладает более вместительным багажным отделением, способным уже в штатном положении предоставить 476 литров полезного пространства. При необходимости, можно сложить сидения 2 ряда, что позволит увеличить полезный объем до внушительных 1 502 литров.

Технические характеристики

Силовой агрегат

В Российской Федерации третья серия седановской версии Ford Focus будет доступна с 3 вариантами двигателей. Все силовые агрегаты функционируют на бензине, обладают 4 рядами цилиндров, выполняются из алюминия и относятся к семейству Duratec. Моторы отвечают нормам экологического европейского стандарта Euro-5.

Самый слабый двигатель обладает объемом 1.6 литра и имеет 16-клапанный ГРМ типа DOHC, распределенным впрыском горючего и системой независимого изменения фазы газораспределения. Такой силовой агрегат выдает порядка 105 лошадиных сил, которые доступны при 6000 оборотах в минуту.

Далее идет мотор с объемом 1.6 литра, который развивает мощность до 125 конских сил. Самым сильным представлен силовой агрегат, объем которого равняется 2.0 литра и который тоже имеет распределенный впрыск, 16-клапанный газораспределительный механизм DOHC и систему изменения фаз газораспределения. Его мощность – 150 лошадиных сил.

Новеньким двигателем для обновленного седана будет мотор с объемом 1.5 литров EcoBoost, выдающий 150 лошадей. Подобный силовой агрегат был адаптирован под российские условия работы, поэтому в него можно уверенно заливать 92-й.

Трансмиссия

Синхронизирован 1.6-литровый 105-сильный двигатель с 5-скоростной механической или 6-ступенчатой роботизированной коробкой переключения передач PowerShift, ее же ставят и на 5. С механической коробкой седан набирает первую сотню за 12.4 сек. и развивает предельную скорость до отметки 189 км/ч.

Роботизированная коробка позволяет достичь отметки в 100 км/ч за 13.2 сек., а предельная скорость на уровне 186 км/ч. Если говорить о расходе горючего, то механическая коробка является тут лидером – в комбинированном режиме показатель остается на уровне 6.0 литра (с роботом 6.4 л).


Коробка передач

Вместе с младшим братом 125-сильный агрегат трудиться с 5-ступенчатой механической коробкой или роботизированной. На механике мотор позволяет достичь первой сотни ровно за 11 секунд и разгоняет машину до отметки 198 км/ч. С роботом показатели немного меньше – 11.8 сек. – столько необходимо для достижения отметки 100 км/ч, а максимальная скорость составляет 195 км/ч.

Выбора коробки передач для топового двигателя не предусматривается, поэтому он идет лишь с роботизированной PowerShift, которая позволяет достичь первой сотни всего за 9.2 сек., предоставляя максимальную скорость на уровне 204 км/ч. Кроме своей динамичности двигатель отличается прекрасными экономичными качествами – его расход составляет те же 6.4 литра, что и самый слабый мотор.

Работа новенького 1.5-литрового 150-сильного «движка» EcoBoost будет синхронизирована с роботизированной коробкой передач. До значения 100 км/ч машина будет ехать 9.3 секунды, а предельная скорость будет на уровне 210 км/ч. 6.7 литра на 100 км – такой расход будет в комбинированном режиме. Привод, как и был ранее – передний.

Подвеска

Подвеска была перенастроена в сторону повышения плавности хода. Автомобиль также обладает независимой подвеской McPherson впереди, а сзади установлена независимая многорычажная подвеска.

Рулевое управление

В качестве рулевого механизма применяется реечный тип и дополняется электрическим усилителем. Была проведена работа по перенастройке усилителя рулевого колеса, который теперь более информативный, заменили почти все втулки и сайлент-блоки на более выносливые.

Тормозная система

На всех колесах применяется дисковая тормозная система, причем передние диски – вентилируемые.

Комплектации и цены

Ford Focus 3 после обновления будет предлагаться на рынке Российской Федерации в 2 комплектациях: SYNC Edition и Titanium. Два исполнения суммарно обеспечат 7 модификациями, где автомобиль будет доступен в разных вариантах с перечнем трех моторов и тремя коробками переключения передач.

В базовую комплектацию SYNC Edition входит наличие большого числа опций и расширенного пакета платных функций – сигнализации, безопасности, городского режима, зимнего и комфортабельного. Сигнализация имеет датчик проникновения вовнутрь. Пакет безопасности обладает боковыми подушками безопасности и оконными шторками с сигнализацией.

В городской пакет включены задний парктроник и электронное складывание зеркал. В зимний пакет войдут электрический обогрев форсунок стеклоомывателей и фронтального стекла, подогрев руля и отделка кожей. Комфортный пакет имеет климат-контроль и датчики света и дождя.

Модификация Titanium обладает платными опциями, которых намного больше. Например, туда можно отнести пакет «Технологии», где есть круиз контроль, датчик давления в колесах. Беря во внимание приемлемую оснастку модификации, пакеты услуг могут не пригодиться.

Базовое оснащение включает в себя наличие:

  • 16-дюймовых стальных дисков и полноразмерной запаски;
  • Галогеновой оптики;
  • Противотуманных фар;
  • ESP, HLA;
  • Пары фронтальных AirBag;
  • Борткомпьютера;
  • Тканевого интерьера;
  • Кожаного рулевого колеса;
  • Передних электрических стеклоподъемников;
  • Функции подогрева фронтального стекла и передних сидений;
  • Боковых зеркал с электрической регулировкой и подогревом.

Кресло водителя можно механически регулировать по высоте, настраивать по высоте и вылету колонку руля, есть аудиосистема на 6 динамиков, иммобилайзер и центральный замок. Самая дешевая комплектация 1.6 (105 лошадей) Ambiente MT оценивается от 981 000 рублей.

Самая же топовая будет стоить от 1 206 000 рублей – за 1.5-литровый 150-сильный двигатель и автоматическую 6-ступенчатую коробку передач.

Когда наступил январь 2009, во время Североамериканского автомобильного шоу, компания Форд предоставила спроектированный в «союзе» с крупным поставщиком автоэлементов Magna International, полноценный электромобиль BEV. Тестовую модель прототипа представили в кузове Форд Фокус в роли носителя установок.

Электрический автомобиль обладает полноценным электрическим двигателем, устанавливаемым на новейшую глобальную базу Форд серии С. Продавать версии начали в Северной Америке с вероятным шансом продаж на европейских и азиатских авторынках. Модель двигалась при помощи электрического мотора и литий-ионного аккумулятора.

За одну ночную зарядку авто могло проехать приблизительно 80 миль. Американская компания планировала, что до того, как электрокар будет продаваться, максимальный запас удастся увеличить до отметки 100 миль. Данная аккумуляторная батарея имеет семь модулей из 17 литий-ионных ячеек, которые выдают 23 кВт/ч энергии.

Их решили расположить в багажном отделении и под креслами. Форд Фокус Электрик заряжался от штатной 220В или 110В сетевой розетки. Чтобы полностью зарядить аккумуляторные батареи, требовалось 6 или 12 часов (смотря, какая сетевая розетка). Моторный отсек обладал вмонтированным на шасси 100-киловаттным электромотором с постоянным магнитом, который работает на трехфазном переменном токе, поступающим из аккумулятора через инвертор.

Все прочие элементы были расположены, как у стандартной машины. С июня 2009 появилась информация, что полноценный электрокар Форд Фокус последующей серии начнут производить на Мичиганском заводе. С 2011 года начнутся продажи машины в Соединенных Штатах Америки и Канаде.

В сентябре 2009 машину показали на Франкфуртской выставке в роли концепт-кара уже в кузове европейского . Модель могла передвигаться на одном заряде до 120 километров, а максимальная скорость была на уровне 137 км/ч. Чтобы полноценно зарядить аккумулятор требовалось от 6 до 8 часов (имеется в виду сеть 230 и 210 В).


Зарядка Ford Focus Electric

Зимой в Кёльне руководство General Motors заявило, что построение машины в Америке будет проходить с именем Focus Electric. Весной 2010 года фирма заявила о запуске производства электрической машины в 2012 году. Поставляла литий-ионные батареи для авто фирма Compact Power Inc., которая является филиалом группы LG Chem.

Именно ее раньше избрали в корпорации GM для Шевроле Вольт. Изначально выпуск аккумуляторных батарей наладят в Корее с досборкой в Соединенных Штатах Америки, а позже выпуск начнется в городе Мичиган (США). Выпускать Форд Фокус Электрик начали с 14 декабря 2011 года.

Приготовление новенького Форд Фокус 4 вывели на «заключительный аккорд» – главные работы отдела разработок завершились, поэтому на данный момент идет доводка автомобиля. Журналистам удалось засечь на дороге прототипные версии в камуфляже. Исходя из данных английского журнала Autocar, новоиспеченный Ford Focus 4 2018 будет представлен в первой части 2018 года, однако небольшая информация об автомобиле известна уже сегодня.

Новый Форд Фокус планируют построить на знаменитой «тележке» Global C, которая лежит в основании 2-й и 3-й версии. Транспортное средство почти не будет изменено по габаритам, однако база колес подрастет примерно на 5 см. Учитывая этот момент, нетрудно заключить, что это позволит существенно увеличить простор для сидящих сзади пассажиров.


По данным параметрам текущее поколение серьезно проигрывать многим соперникам и даже некоторым авто класса B+! Учитывая все это, американец будет весить меньше на 50 килограмм. Вместе с кузовом изменилось ветровое стекло и люк бензинового бака. Этого удалось достичь при помощи использования новейших материалов во время производства кузова. Новейшие материалы стали не только меньше весить, но и не проигрывают в жесткости.

Самым главным кузовным решением в европейских странах остается 5-дверный хэтчбек, но продавать планируют модели и в кузове седан, и универсал. Кроме этого, может выйти «внедорожный» вариант Active, имеющий кузовные накладки из пластика и чуть-чуть прибавивший в высоте клиренс.

Никто не исключает, что машины четвертого поколения будут идти с полноприводной системой – тогда трансмиссия перейдет с одноплатформенника — кроссовера . Европейский перечень силовых агрегатов будет немного сокращен – уже не будет идти базовый атмосферный 1.6-литровый 85-сильный двигатель. В качестве стандартного мотора будет турбированный 3-цилиндровый 1.0 EcoBoost, однако число возможных исполнений форсирования подрастет с 2 до 3 (100, 125 и 139 лошадиных сил).

Также присутствует бензиновый EcoBoost объемом от 1 до 2.3 литра. Он представлен четырехцилиндровым «движком», развивающим до 180 «лошадей». Не забыли указать наличие бензиновых турбированных 1.5 и 2.0-литровых моторов. Среди «дизелей» остается единственный 1.5-литровый TDCi, который на сегодняшний день производится в вариантах на 95, 105 и 120 «лошадей». Двухлитровый мотор, наверное, планируют устанавливать лишь на «заряженный» вариант ST. Вдобавок ко всему, марка сохранит полноценный электрокар.

В качестве синхронизации с моторами выступает 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач или автоматическая трансмиссия с 6 скоростями, оснащенная фирменным двойным сцеплением Power Shift. Ходят слухи и о том, что Форд Фокус 4 поколения получит новый 9-ступенчатый «автомат».

Обращая внимание на шпионскую фотографию интерьера, можно заметить, что форма передней панели теперь более лаконичная и смахивает на новенькую . Планируется, что это повлияет на просторность внутри хэтчбека, так как нынешняя модель забирает много места установленной большой панелью.

Работники Autocar привели высказывание одного из рабочей дизайнерской группы Ford, который признал, что с передней панелью 3 поколения Focus и 6 поколения Fiesta они явно переборщили. Определенно высказаться об экстерьере Ford Focus 4 поколения пока нелегко, однако, судя по фотографиям, становится понятно, что задние стойки машины уже не обладают маленькими окошками, а лампы, установленные сзади, выйдут на крышку багажного отделения, что еще никогда не было свойственно для модели.

Учитывая дух моды и запросы фанатов поколения Фокуса, автомобильная компания Ford уделила много времени для внутреннего убранства собственного автомобиля. За основу избрания качественного материала взяли немалый опыт соперников из Европы. Отличает интерьер будущего поколения уход от излишней строгости.

Учитывая все это компания планирует провести полноценную проработку мультимедийной системы в виде оформления интерфейса и повышения быстродействия. Работники хотят приспособить мультимедийную систему с работой AppleCar и AndroidAuto. Никто не исключает вероятность установки цифровой «доски» приборов. Машины хотят оснастить функцией подогрева задних кресел, что отчетливо свидетельствует о приспособлении к российской зиме.

В тюнинг Форд Фокус включается монтирование особенных элементов, помогающих оказать позитивное влияние на экстерьер и внутренность машины. Благодаря некоторым изменениям удается увеличить аэродинамические показатели. Владелец может даже сделать облик настоящей спортивной раллийной машины, собрать маневренный автомобиль, который будет готов к экстремальному вызову.

Американское авто Ford Focus универсал подвергается не так часто тюнингу, как его «собратья» в лице седана и хэтчбека. Некоторые устанавливают уникальные комплекты обвесов на кузов машины, которые делают экстерьер более стильным. С подобным элементом машину можно будет узнать, как и раньше, но выглядеть она будет более эффектно.

В комплекте обычно можно найти перечень бамперов, порогов, также есть наличие спортивных антикрыльев, повышающих аэродинамические характеристики автомобиля и его динамичность. Благодаря продуманной передней юбке удается настроить воздушный поток, а при помощи переднего спойлера машина не только будет оригинальной, но вместе со сбалансированным подъемом силы обеспечит рациональное соотношение прижимной силы к земле, понизит выработку шин и потребление бензина на дороге.

Не стоит забывать про разводку, которая прибавит более спортивного образа и поможет создать образ гоночной машины. Дополняет внешний облик Форд Фокус 3 поколения установка заднего бампера-диффузора, отводящего набегающий поток воздуха из-под машины. Кроме этого, можно поставить спойлер, прижимающий транспортное средство к дорожному полотну, что позволит создать дополнительную маневренность.

Не стоит забывать устанавливать пороги, плавно соединяющиеся с колесными арками, что только положительно повлияет на аэродинамические характеристики. Благодаря установке порогов удастся создать необычный облик, отчетливо выделяющийся в городском потоке автомобилей. Наличие массивного переднего бампера и воздухозаборника, интересных дизайнерских ноток и «противотуманок» позволит владельцу Ford Focus универсал (а также в кузове седан и хэтчбек) подчеркнуть свой статус и мировоззрение.

Для версии кузова седан, можно установить спойлер на задний бампер авто. Используя плавные изгибы, идущие по всей длине антикрыла, удается заполучить приемлемое прижимное усилие задней оси, тратя при этом минимальные средства для аэродинамических характеристик. Седан станет послушнее и приятнее во время езды. Также можно подчеркнуть тюнинг Форд Фокус ресничками на фарах, позволяющих выделяться машине среди прочих участников движения.

Вдобавок ко всему, можно обзавестись улучшенными ходовыми огнями с яркими светодиодными огнями, которые без проблем устанавливаются в бампер седана. Они обладают интересным ярко-голубым, зеленым или розовым оттенком. В тюнинг Ford Focus универсал можно отнести установку переднего спойлера, 3-реберного диффузора переднего бампера, а также накладки на пороги. Есть возможность поставить патрубок на выхлопную систему из хрома и «катки» из легкого сплава со стильным дизайном.

Последние получили диаметр от 17 до 20 дюймов. Предусматривается установка заниженной подвески и спортивного выхлопа. Чтобы повысить мощность «движка» от 150 до 168 «лошадей» нужно установить чип. Все работы проводят при помощи диагностического проема, не разбирая блок управления.

Также можно повысить крутящий момент с 202 до 230 Нм. Но, если автомобиль обладает автоматической трансмиссией, дабы улучшить характеристики своего силового агрегата, необходимо прошить автоматику. Тогда провал в разгоне уйдет в прошлое, повысятся динамические характеристики «американца», и удастся понизить потребление бензина.

Обслуживание

Нетрудно догадаться, что легче в материальном плане менять расходные материалы и проводить запланированные проверки собственными силами. Это не так трудно, и цена технического обслуживания зависит лишь от стоимости на детали. Согласно руководству по ремонту Форд Фокус 3 универсал (сюда относится кузов седан и хэтчбек), осуществлять регламентированное техническое обслуживание необходимо лишь на станции ТО, невзирая на то, что цена подобных услуг довольно немаленькая.

Периодичность технического обслуживания для третьего поколения Ford Focus равняется 15 000 километров пробега либо один год. Однако, беря во внимание непростую эксплуатацию, советуется снижать промежуток для того, чтобы заменить масла и воздушные фильтры до десяти тысяч километров и больше. Ниже идет перечисление работ при ТО 1.

Требуется заменить масляный фильтр (приблизительно 380 руб.) и масло в силовом агрегате. Примерная стоимость – порядка 2 000 руб. Кроме этого, необходимо заменить все фильтры в салоне (обойдется примерно в 900 руб.). Во время технического обслуживания 1 и остальных нужно проверить:

  • Структуру вентилирования картера;
  • Осмотреть трансмиссию;
  • Кожухи ШРУС;
  • Переднюю и заднюю подвеску;
  • Колеса и покрышки;
  • Проверить работу рулевого колеса;
  • Люфт рулевого колеса;
  • Проверить трубопроводы гидравлического привода тормозов и устройства тормозов;
  • Вакуумный усилитель;
  • Ручной тормоз;
  • Аккумуляторную батарею;
  • Свежи зажигания;
  • Лампы фар;
  • Уделить время для проверки ремней безопасности и их креплений.

Какие действия необходимо провести во время ТО 2 (30 000 км). Все манипуляции, указанные в ТО 1 – заменить масло и масляный фильтр. Сюда относится еще воздушный фильтр и фильтр салона. Тормозная жидкость подлежит замене.

Список действий при ТО 3 (45 000 км). Также все манипуляции, описанные в ТО 1. Кроме этого, следует установить новые свечи зажигания. Перечисление действий при ТО 4 (60 000 км). Совместить работы технического обслуживания 1 и 2.

Вдобавок ко всему, следует проверить ремень газораспределительного механизма и заменить его, если нашлось место для следов износа. Средняя стоимость 5 280 руб. При работах ТО 5 (75 000 км) нужно повторить работы технического обслуживания 1. Когда пробег дойдет до значения 90 000 км, нужно уделить внимание ТО 6.

Применить манипуляции, описанные в ТО 1, ТО 2 и ТО 3. ТО 7 выполняется при пробеге 105 000 километров и включает в себя работы ТО 1. ТО 8 проводят при 120 000 километров пробега. Тут необходимо провести все манипуляции, описанные в ТО 1, ТО 2. Если стоит 1.6-литровый двигатель, следует заменить ремень газораспределительного механизма.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Наличие приятного обновленного внешнего вида автомобиля;
  • Хороший уровень аэродинамического сопротивления;
  • Большие колеса;
  • Улучшенный интерьер;
  • Сидения имеют хорошую боковую поддержку;
  • Наличие цветного жидкокристаллического экрана;
  • Хорошая даже базовая оснастка;
  • Приемлемый уровень безопасности;
  • Есть что выбирать из линейки двигателей;
  • Сильные силовые агрегаты;
  • Небольшой расход топлива даже топового мотора;
  • Различные вспомогательные системы;
  • Много комплектаций;
  • Умеренная ценовая политика компании;
  • В линейке есть мотор, который адаптирован к российским дорогам;
  • Просторный и красивый интерьер;
  • Хорошая шумоизоляция и устойчивость к вибрациям;
  • Приемлемая высота дорожного просвета;
  • Салон с последним поколением стал более качественным и эргономичным;
  • Энергоемкая подвеска;
  • Стремительный спортивный молодежный дизайн;
  • Можно выбирать между тремя кузовами (седан, хэтчбек и универсал);
  • Есть полноценная электрическая модель.

Минусы машины

  • Не полностью убранные проблемные места интерьера;
  • Задний диван будет тесен для троих пассажиров;
  • Объем багажного отделения остался на прежнем уровне;
  • Качество салона все еще оставляет желать лучшего;
  • Некачественное лакокрасочное покрытие;
  • Базовая силовая установка обладает слабой динамикой;
  • Колесные арки получили неидеальную шумоизоляцию;
  • Передняя панель забирает много свободного пространства в салоне.

Подводим итоги

Проведя обновление уже известного многим седана Ford Focus 3 поколения, автомобильная компания все еще стремится возвратить себе лидирующие позиции. В какой-то степени у них есть все возможности для подобного. Они изменили внешний облик автомобиля, который стал более стремительным, получил плавные линии и выштамповки, начал смотреться более молодежно и, в то же время, стильно.

Внутри хоть и не сильно заметны кардинальные перемены, но, все же, качество интерьера и используемых материалов улучшилось. На месте красуется жидкокристаллический дисплей и стильные вертикальные воздуховоды климатической системы. Появилась интересная подсветка. Жаль, но на заднем диване троим пассажирам не будет так комфортно, а вот для двоих места более чем достаточно.

Багажное отделение обновленного седана осталось тоже, к сожалению, тем же, что не есть хорошо. Порадовало богатое оснащение даже в базовой комплектации, а также большое количество самих модификаций. Все силовые агрегаты обладают достаточной мощностью, чтобы чувствовать себя уверенно на дороге и при обгонах. Также стоит отдельно упомянуть об экономичности всех двигателей, поэтому данный автомобиль хорошо подойдет к езде в городе.

Компания позаботилась о безопасности, уделив ей достаточно внимания. Различные системы и ассистенты работают отлично и помогают водителю при управлении машиной. Более того, тот факт, что General Motors предусмотрел выпуск полноценного электрического автомобиля, говорит о том, что американцы стремятся не отставать от современных технологий. Также это свидетельствует о желании больше заботиться об экологии нашей планеты.

Конечно, до известной во всем мире , Focus Electric еще далеко как в плане динамики, так и в плане дальности поездки на одном заряде. Однако работники уже сделали существенный вклад, а также продолжают улучшаться в этом вопросе. Приятно, что знаменитый американский автомобиль Ford Focus не стоит на месте, а постоянно развивается и обновляется. А иначе и не получится – ведь тогда можно потерять много покупателей, которые отдадут предпочтение другим автомобилям.

Тест драйв

Видео обзор

Добрый день. Из этой статьи вы узнаете про слабые места форд фокус 3. Традиционно для нашего сайта в статье будет много фото и видеоматериала.

Ford Focus первых двух поколений стал на нашем рынке самым настоящим бестселлером. Автомобиль третьего поколения, мировая премьера которого состоялась в 2010 году, наши автолюбители восприняли более спокойно, но и он по объемам продаж обогнал немало сильных конкурентов. Теперь же кроме новых Ford Focus автолюбители могут присмотреться и к подержанным вариантам. Но много ли неприятных фокусов в процессе эксплуатации подкинет «третий» Focus с пробегом? Это мы сейчас и выясним.

Кузов.

Поскольку Ford Focus третьего поколения выпускается не слишком долго, то отыскать пятна ржавчины на его кузове не получится. Очаги коррозии можно увидеть лишь на тех экземплярах, что успели побывать в серьезных авариях и были не самым лучшим образом восстановлены после них. А вот плохо подогнанные двери и запотевающая передняя оптика на Focus третьего поколения далеко не редкость. Благо, что запотевание легко вылечить, заменив обычные заглушки фар на такие же, но с вентиляционными отверстиями. Жалуются владельцы и на то, что лобовое стекло слишком быстро покрывается мелкими царапинами.

Салон.


Салон форд фокус 3 по качеству отделочных материалов сравним с таковыми у большинства одноклассников. Впрочем, огрехи сборки и неровные зазоры в большинстве автомобилей можно обнаружить без труда. Естественно, что и от «сверчков», которые чаще всего поселяются в районе магнитолы и воздуховодов на передней панели, Focus третьего поколения не избавлен.

Линейка двигателей.

У подавляющего большинства «третьих» Ford Focus, что официально продавались на нашем рынке, под капотом будет находиться бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, который в зависимости от степени форсировки может развивать 85, 105 и 125 лошадиных сил. О двух самых слабых версий, пусть они и радуют достаточно низким расходом топлива, лучше отказать сразу.

Для достаточно тяжелого автомобиля 105 лошадиных сил, а уж тем более 85 «лошадок», откровенно маловато. Если же говорить о проблемах, что могут доставить бензиновые двигатели Ford Focus, то с радостью придется констатировать, что пока их практически нет. Многих владельцев Focus настораживает стрекот в верхней части двигателя, который имеет обыкновение усиливаться с прогревом, но бояться этого не стоит. Это всего лишь особенность работы форсунок. Непривычные звуки, кстати, издает и двухлитровый бензиновый GDI, который достаточно часто встречается на тех Ford Focus, что продавались в странах Западной Европы. Полюбились европейцам и дизельные Focus, которые без проблем выдерживают пробег в 200 тысяч километров, но у нас такие версии автомобиля в продаже встречаются крайне редко.

На Focus из первых партий двигатели объемом 1,6 литра отличились неустойчивой работой, троением и пропаданием тяги после холодного пуска. В компании Ford сперва попытались объяснить подобное поведение силовых агрегатов преждевременным отложением нагара в камере сгорания, после чего выпустили новую прошивку модуля управления силовым агрегатом. Проблема исчезла.

Проблемы трансмиссии.


А вот с коробками переключения передач форд фокус 3 поколения проблем больше. Даже «механика» уже после 5-10 тысяч километров может огорчить подтеканием сальников полуосей. В остальном, впрочем, к механической коробке переключения передач претензий нет. PowerShift есть. Мало того, что в вялотекущих заторах он начинает переключать передачи с заметными подергиваниями, так еще и во время разгона он может напугать металлическим скрежетом при переключении передач. Когда количество претензий к PowerShift превысило допустимый уровень, компания Ford вынуждена была издать специальный технический бюллетень, который предписывал перепрограммирование контрольного модуля трансмиссии. Частично это решило проблему – вибрации коробки уменьшились, а переключения передач стали более плавными.

Подвеска.


Подвеска у Ford Focus третьего поколения достаточно крепкая и никак не может называться слабым местом. До 100 тысяч километров, а большинство продаваемых автомобилей только-только подбираются к этой отметке, внимания к себе она не требует! Так что на данный момент единственной серьезной претензией к подвеске Focus является появление посторонних звуков при проезде неровностей, которые имеют обыкновение усиливаться с наступлением холодов.

Рулевое управление – слабое место форд фокус 3.

На фоне подвески рулевое управление «третьего» Focus кажется откровенно недоработанным. Уже после 5-7 тысяч километров рулевая рейка может начать стучать. А все из-за люфта левой рулевой тяги. И хуже всего то, что замена рейки кардинальным образом проблему не решает. Через те же 10 тысяч километров стуки появляются снова. Не все ладно и с электрическим усилителем рулевого управления. Иногда он может отказать в самый неподходящий момент. Виной тому электродвигатель усилителя руля. Хотя торопиться менять его сразу же не стоит. Иногда работоспособность электрического усилителя удается восстановить банальным выключением и включением зажигания.

Заключение.

Назвать форд фокус третьего поколения абсолютно беспроблемным автомобилем не получится. Если его двигатели и подвеска в целом проблем не доставляют, то от рулевого управления и коробок переключения передач неприятных сюрпризов стоит ждать уже после пробега в 10 тысяч километров. Быть может именно это повлияло на то, что «третий» Focus не стал столь популярным как его предшественники. С другой стороны по уровню надежности большинство конкурентов Ford Focus если и лучше, то лишь самую малость. Так что отказываться от покупки подержанного Focus третьего поколения не стоит. При своевременном обслуживании автомобиль будет служить верой и правдой долгие годы.

На этом у меня сегодня все. Если вы хотите дополнить статью про слабые места форд фокус 3 – пожалуйста пишите комментарии.

Мазда 3 или Форд Фокус - довольно сложный выбор, поскольку оба автомобиля очень похожи. На момент 2018 года официальные дилеры в России предлагают обе модели в 3-м поколении. Хотя в апреле того же года Ford представил уже 4-ое поколение седана, в продажу машина пока не поступила.

И Форд Фокус, и Мазда 3 являются самыми продаваемыми моделями в своих марках. Долгое время лидером продаж в данном сегменте являлся Focus, но в период 2012-2015 гг. спрос на данный автомобиль заметно упал. В 2015 г. был произведен рестайлинг 3-го поколения. Примерно в это же время Мазда выпустила новую версию знаменитой «тройки» в 2-х типах кузова: хэтчбек и седан. Попробуем сравнить обе модели последних поколений и узнаем, что лучше.

Внешний вид

Новое поколение американского седана имеет явные сходства с Форд Фокус 2 и своей дорестайлинговой версии. Автомобиль получил новую оптику со светодиодными полосками. Фары стали уже, создавая более «хмурый» взгляд.

Отличительной чертой 3-го поколения Фокус является радиаторная решетка. Благодаря ей машина напоминает Aston Martin. В пользу сходства с британским автомобилем также играют узкие передние фары и снижающаяся линия капота.

Характер изменений в рестайлинге 3-го поколения напомнил модернизацию 2-го поколения. Как и автомобиль 2014-2015 гг. Форд Фокус 2 рестайлинг получил более острые линии кузова, дополнительную выштамповку на дверях, ломаную верхнюю линию фар, но, в целом, привычный образ существенно не изменился.

Новая Mazda 3 стала существенно больше в размерах. По габаритам она теперь сопоставима с «шестеркой» предыдущего поколения. В отличие от Форда новая Мазда меньше похожа на свою предыдущую версию. Округлый кузов остался. Передняя часть «тройки» стала агрессивнее. Она имеет сильное сходство с «шестеркой» и CX-5.

Общий дизайн выполнен в духе идеологии марки и получил название KODO. Массивная радиаторная решетка и узкие длинные фары, переходящие на передние крылья, создают образ динамичного и бескомпромиссного автомобиля.

Новое поколение получило меньше модификаций кузова, чем было у Ford Focus 2. Предыдущая серия была доступна в 2-х версиях хэтчбека (3-х и 5-ти дверный). Кроме того, данный автомобиль можно было купить в кузове универсала, седана и даже кабриолета. Новый Focus доступен только в 3-х модификациях: седан, универсал и хэтчбек. А его конкурент Мазда 3 готов предложить 2 типа кузова: седан и хэтчбек.

Салон и опции

В отличие от Фокус 2 и своей дорестайлинговой версии салон нового Форда стал интереснее и технологичнее. Интерьер выглядит живо и нетривиально. Материалы отделки качественные.

На центральной консоли расположился 8-ми дюймовый сенсорный дисплей. Данной диагонали не предлагает ни один конкурент в классе за цену в 1 миллион рублей.

Мультимедийная система оснащена новым интуитивным помощником SINK2, который строит маршрут и набирает звонки через голосовое управление. Дисплей расположен на уровне глаз и прикрыт козырьком, который защищает экран от солнечных бликов.

Приборная панель выполнена интересно, но цифры на бортовом компьютере мелковаты. Людям с плохим зрением их не различить, особенно во время движения.

Садясь в салон Мазды, понимаешь, за что платишь деньги. Материалы отделки на высоте. Удобные сидения с умеренным рельефом и хорошей боковой поддержкой. Руль приятно лежит в руках. Из приборной панели «поднимается» небольшой проекционный дисплей, который выводит данные спидометра.

Интерьер, в целом, выполнен качественно, но просто. Он чересчур прямолинеен. По эргономике очень похожа на Мазду 6.

Как и в Форд Фокус 3, дисплей в «тройке» расположен на уровне глаз. Графическая оболочка и функционал мультимедийной системы полностью новый. Он не похож ни на «шестерку», ни на CX-5.

На втором ряду в обоих автомобилях тесно. По ширине комфортно будет только 2-м пассажирам. Ноги слегка шаркают спинки передних сидений, а потолок «давит» на голову.

Что касается багажника, то ситуация примерно одинакова на каждом типе кузова. Если брать седаны, полезный объем составляет 408 л. у Мазды против 421 л. у Форда.

На хэтчбеках также с незначительным преимуществом выигрывает Фокус: 316 л. vs 308 литров.

Но в универсале Ford Focus объем можно увеличить - 476 литров с задними сидениями и 1502 л. после их складывания.

В обоих автомобилях установлена задняя камера, датчики дождя и света, круиз-контроль и датчики парковки. Но Форд может похвастаться обогревом лобового стекла, системами перпендикулярной парковки и автоматического торможения.

Выбор двигателей

Мазда 3 доступна с 2-мя типами двигателей:

  1. 1,6 л. (104 л.с.) SKYACTIV;
  2. 1,5 л. (120 л.с.) SKYACTIV.

Технология SKYACTIV указывает, что японцы добились гоночной степени сжатия топлива, равной коэффициенту 14:1. Это позволило увеличить отдачу мотора и уменьшить расход топлива. Мотор 1,6 л. работает в тандеме с 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач. А на двигатель 1,5 л. ставят 6АКПП.

Ford Focus предлагает на выбор 3 мотора:

  1. 1,6 л. (105 л.с.);
  2. 1,6 л. (125 л.с.);
  3. 1,5 л. Eco Boost (150 л.с.).

Двигатели 1,6 л. комплектуются коробками типа 5МКПП и 6АКПП. Агрегат 1,5 л. работает исключительно с 6АКПП.

Цены

Несмотря на то, что автомобили достаточно похожи, их цены серьезно отличаются. Седан Форд Фокус стоит от 819 тыс. до 1086 тыс. рублей, а у Мазды ценник варьируется от 1 181 тыс. до 1 356 тыс. рублей. Аналогичная ситуация с хэтчбеками: 678 000-1 077 000 у Форда и 1 271 000 у Мазды. У «тройки» хэтчбек идет в одной комплектации с единственным двигателем 1,5 л. Универсал Форда стоит от 828 тыс. руб. до 1 095 тыс. Получается, что самая дорогая версия Форда (универсал) стоит меньше самой дешевой Мазды в кузове седан с мотором 1,6 литра. Данные цены предлагает официальный дилер в мае 2018 года.

Управление

В отличие от Форд Фокус 2, рестайлинг нового поколения получил более тяжелый руль. Это обусловлено перенастройкой электроусилителя руля и установкой новых стоек. Новый Фокус отлично держится в дуге и прекрасно управляется. В городе, когда скорость потока снижается, руль становится легче, а «ноль» практически исчезает. Машина управляется четко по глазам - куда повернул, туда и поехала.

Динамика автомобиля со старта также обрадовала. В городе со светофора Фокус 3 точно уйдет одним из первых. Но при движении ускорятся сложнее. Так, давя педаль газа на 2000 оборотах, происходит пауза. Чтобы автомобиль ускорился, необходимо подождать, пока разгонится мотор.

У Мазды с динамикой все в порядке на любых оборотах. Но былого озорства в работе мотора почти не осталось. Если вы ждете мальчишеского задора, присущего 2-му поколению «тройки», вы будете разочарованы. Новая модель по походке напоминает «шестерку». Бодрее Мазда 3 едет на моторе 2,5 литра. С ним она набирает сотню за 7 секунд. Но данный двигатель доступен только в США. На отечественном рынке машину «придержали».

Как и в случае с Фордом, при наборе скорости руль Мазды становится тяжелее. Он имеет отличную обратную связь и хорошо управляется. Правда, на резких поворотах стали заметны небольшие крены. На прямой дороге автомобиль прекрасен, но на гравии жесткая подвеска пробивает оба ряда. Отдельный дискомфорт доставляет шумоизоляция арок, а точнее ее отсутствие. Форд в этом плане намного тише.

Итог

Данное сравнение показало, что в отличие от Focus 2 новый Форд стал технологичнее, стильнее и лучше управляется. К тому же его цена на фоне конкурента более, чем приятная. Мазда берет тяжеловесной походкой, безупречным качеством отделки и харизмой, которой недостаточно в американском оппоненте. Но данный автомобиль менее практичный и более дорогой. Он больше подходит для молодежи, которая любит озорные машины. Даже без того количества опций, что есть в Фокусе, и его полезного объема, большинство все равно выбрали бы «тройку». Одно останавливает - ценник.

Речь пойдет об автомобиле, популярность которого в России прошла все ступени славы. И это действительно так. За все годы существования, на отечественном рынке, Форд Фокус преодолел рубеж в 800 тысяч проданных машин , при этом сам автомобиль, претерпел 3 кузовные генерации и несколько рестайлингов.

Сегодня не за порогом, уже и четвертое поколение Фокусов(ожидается в 2019 году). Но уровень притягательности, к поистине народному автомобилю, у россиян постепенно начинает охладевать.

Исходя из анализа продаж, за последние 10 лет, можно с уверенностью сказать, что весь пик популярности , пришелся именно на второе поколение автомобиля, а именно на рубеже 2006-2009 годов. В то время, как раз и наступил мировой экономический кризис…

Появление третьего поколения, впервые произошло в начале 2010 года, а старт активных продаж в РФ, начался чуть более, чем через год. Новая серия была построена на платформе младшего собрата, а ее конструкцию немного модернизировали, усовершенствовав заднюю независимую подвеску и подрамники. Также стоит отметить, что теперь автопроизводитель отказался от выпуска машин в кузове хетчбэк с тремя дверями и купе-кабриолетом.

На сегодняшний день, отечественному потребителю доступна гамма из трех основных силовых агрегатов. В стандарте, считается бензиновый мотор объемом 1.6 литра с мощностью в 105 л.с, который может работать в паре, как с 5-ти ступенчатой МКПП, так и с 6-ти скоростным АКПП.

Отдельно хочется упомянуть про мотор, который редко встречается на рынке и устанавливается исключительно на хетчбэки. Бензиновый атмосферник 1.6 л. 85 л.с., выполняющий свою работу только в паре с «механикой». Этакий эконом вариант, доступен только в самой низшей комплектации.

Средний вариант в линейке силовых установок, принадлежит бензиновому агрегату объемом 1.6 литра, мощностью 125 л.с. и крутящим моментом в 159 Н.м. Данный двигатель, считается самым востребованным среди отечественных автолюбителей и по всей видимости лучшим в линейке. Он обладает хорошей и приемистой динамикой, не высоким расходом топлива и большей ремонтопригодностью, по сравнению с мощным турбированым аналогом 1.5 EcoBoost.

Топовый бензиновый двигатель с турбонаддувом, семейства EcoBoost, рабочим объемом 1,5 литра, выдает мощность 150 лошадей и крутящий момент в 240 Н.м. По словам производителя, этот агрегат, создан специально для российских условий. Его особенностями считаются, потребление 92 бензина и быстрая прогреваемость в зимнее время. На автомобиле, он применяется только с 6-ти скоростной АКПП.

Что касается дизельных моторов, то официально они в Россию не поставляются, хотя в других странах, их продажи занимают львиную долю. Если вам, предложат подержаный вариант с дизелем, то скорее всего этот автомобиль был ввезен из-за рубежа.

Лучше или хуже стал Ford Focus 3

Какие имеются плюсы и положительные стороны

1. Подвеска. По сравнению с предыдущей серией, конструкцию ходовой части доработали и модернизировали. Настройки приобрели более комфортные ноты. Теперь, мелкие ямы и трещины в асфальте, практически не ощутимы. В передней части, все также используется МакФерсон, а сзади традиционная многорычажка. Данный тандем, уже не раз выигрывал в устойчивости и управляемости у «полунезависимых». К стати, у явного соперника Фокуса- Шкоды Октавии 3, в низших комплектациях, сзади идет обыкновенная балка.

2. Салонное пространство. Качество отделки в новой генерации, выросло, чуть ли не на две головы, по сравнению с предшественником. Центральная панель, выполнена из мягкого на ощупь пластика, руль стал значительно удобнее и имеет выемки для пальцев, а эргономика в целом приобрела спортивный характер. Кресла передних пассажиров, как будто позаимствованы у именитых спорткаров, а боковая и поясничная поддержки, словно обнимают водителя. В целом стоит отметить, что дизайн салона, получил некую космическую тему, немного знакомую нам по некоторым американским автомобилям, корпорации General Motors. Но обратите внимание, что ни чего подобного, не встречается ни у немецких, ни у азиатских или японских конкурентов.

3. Шумоизоляция. В салоне Ford Focus 3, стало существенно тише. Владельцы предыдущих обоих поколений, знают не понаслышке, как может раздражать рев мотора и свист ветра. Теперь ситуация поменялась в лучшую сторону. Но для того, чтобы ощутить в салоне, все прелести тишины и спокойствия, необходимо брать машину в комплектации по богаче. (уровень шумоизоляции зависит от комплектации)

4. Много вспомогательных систем. Целый прорыв в данной области, принадлежит именно концерну Форд. В базовом оснащении, автомобили уже снабжаются электронными системами курсовой устойчивости, противобуксовки, помощи при экстренном торможении, трогании на подъеме, а также ABS и EBD. Таким «букетом» в стандартном пакете, мало кто из конкурентов может похвастаться. Что же касается топовых версий, то и тут «американец» пытается быть впереди планеты всей. Здесь и инновационная функция помощи при парковке, и система автоматического замедления, и мониторинг слепых зон, и система слежения за давлением в шинах, а также круиз-контроль с опцией регулирования ограничений скорости.

5. Надежные моторы. Еще с давних времен, лозунг Ford Focus звучал, как: «Качество меняет все!». И это по истине верно. Если где-то и можно было сэкономить на машине, так это однозначно не на ее двигателе. Все моторы Фокуса, обладают хорошей тягой, неприхотливостью и высоким ресурсом. Эти показатели, в прочем неоднократно подтверждались на коммерческом транспорте, автомобилях спецслужб и такси.

Соотношение цены, качества и надежности

Немного о минусах и недостатках

При больших внешних габаритах, внутри салона достаточно тесно, особенно задним пассажирам. В передней части, место съедает большая центральная панель и анатомические кресла. В какой-то момент кажется, что все специально так сделано, для лучшей функциональности и удобства. В некой степени, это действительно так, да вот только излишек свободного пространства, к сожалению поубавилось. Места для ног задних пассажиров предельно мало(сказывается самая короткая колесная база в классе), а скат крыши, давить на голову даже не высоким людям. Пожалуй, это один из самых крупных недостатков машины, «внешне большая, внутри тесно». Лидером ниши, не один год здесь признается Шкода Октавия, так как Мазда 3 или Киа Сиид ей тоже значительно уступают.

Не высокий клиренс, может стать крайне не приятным фактором для любителей выездов на природу или рыбалку. На старте продаж дорожный просвет составлял всего 14 сантиметров, а спустя некоторое время, для России его увеличили до 16.5 см.. Автомобили пригнанные из Европы как правило немного ниже.

Передние ступичные подшипники, в условиях плохих дорог, редко отхаживают более 50 тысяч км., а при неаккуратной манере вождения и того меньше. Стихия «американца», по всей видимости, городские магистрали с хорошим покрытием и ни какого проселка.

Слабые задние амортизатора, средний ресурс которых, меньше передних почти в 2 раза. Поэтому полноценная загрузка кормы для автомобиля, крайне не желательна, да и места в багажнике не особо много.

Лобовое стекло легко поддается трещинам и сколам от камней. В случае, если установлено стекло с подогревом, оно в добавок ко всему, еще имеет склонность к трещинам от перегрева в зимнее время.

В одном из источников, описывающих троянского коня, говорится о том, что в нем пряталось 50 отборных спартанских воинов. Закупив такое же количество универсалов «Форд-Фокус» третьего поколения, один из таксопарков мог разделить судьбу павшей Трои.

В свое время эта компания, имеющая свой автопарк и сервис, активно использовала «Фокус» второго поколения, который отлично зарекомендовал себя в качестве такси. Количество машин доходило до полутора тысяч, и некоторые из них все еще в строю. При обновлении парка в пользу «Фокуса 3» сыграла хорошая репутация предшественника - планировалось заказать 700 машин. Но дальше тестовой закупки полусотни экземпляров дело не пошло.

В московском автопарке компании осталось 42 машины - остальные восемь отправили в Санкт-Петербург. Все автомобили - с мотором 1,6 л (105 л.с.) и механической коробкой передач (традиционный вариант для таксопарков). Обычно машины эксплуатируют по три года без ограничения пробега. Новые «фокусы» моложе трех лет, и пока самый шустрый из них успел накатать 160 000 км.

Автомобили обслуживают согласно регламенту производителя. В гарантийный период - только в дилерских сервисах. Затем, если не удастся договориться о выгодных условиях, - в своем техцентре. В парке ЗР тоже живет третий «Фокус» (2011, № 4, 10, 11; 2012, № 6; 2013, № 11). Он уже успел насобирать достаточное количество болячек, однако не все они проявились на машинах такси.

НА РОВНОМ МЕСТЕ

Самая большая проблема - кузов, начиная с компоновки салона и заканчивая расположением различных узлов под капотом.

Большинство клиентов жалуется на тесный салон, и при заказе такси они просят прислать любую другую машину.

Стоимость восстановления передней части автомобиля после аварии сильно возросла по сравнению с предшественником: страдает больше элементов, вдобавок запчасти стали дороже. Во многих случаях страховые компании списывают машины ввиду нецелесообразности ремонта. Дороже стала и крышка багажника - из-за большой пластиковой накладки на ней.

Проблем с качеством покраски пока не возникало. Потенциально уязвимые пороги закрыты пластиковыми накладками.

Блок управления двигателем распложен очень неудачно - за передним левым крылом, практически на внутренней части подкрылка (как на «Мондео»). Он стоит около 35 000 рублей и страдает даже при незначительных ДТП. Да и мыть машину нужно аккуратно. В таксопарке «банные процедуры» проводятся два раза в день - и вода так или иначе попадает внутрь. В результате коррозия поражает разъемы не только на самом блоке, но и на жгуте проводки, который стоит тех же денег. Подливает масла в огонь и деформация подкрылка из-за перепада температур: по этой причине вода и реагенты проникают внутрь еще активнее.

Бутерброд из радиаторов двигателя и кондиционера расположен очень близко к передней части автомобиля. Легкое ДТП - и узлы под замену.

Клиренс заметно меньше, чем у второго «Фокуса». При съезде задним ходом с бордюра достаточно даже легкого удара бампером, чтобы радиаторы треснули. Заодно повреждается и проложенная под ними трубка кондиционера. Эти три злополучных узла поменяли уже на 35 машинах!

Недостаточный клиренс (120 мм) - головная боль водителей, которым приходится ездить за клиентами на дачные участки.

ЯБЛОКО ОТ ЯБЛОНИ

Мотор остался таким же надежным, как у предыдущего «Фокуса». Единственный недостаток - малый ресурс ремня навесного оборудования.

На двух машинах были проблемы с коробками передач: обе заклинило на второй (с нашим редакционным «Фокусом» приключилась та же беда). Дилер заменил коробки по гарантии, но подробностей дефекта раскрывать не захотел. Сцепление успели поменять на пяти машинах при пробеге около 40 000 км. Но здесь причина скорее в не очень бережной эксплуатации. Как ни странно, ни на одной из машин не потек правый сальник коробки передач, хотя это довольно распространенное явление.

Слабым местом в подвеске оказались передние ступичные подшипники и задние амортизаторы. Их ресурс очень низок. Амортизаторы плохо переносят полную загрузку автомобиля: их поменяли на 32 машинах после 25 000 км пробега. Ресурс новых запчастей примерно такой же. Передние опорные подшипники оказались в два раза живучее, чем у редакционного «Фокуса»: их хватает на 80 000 км. Передние амортизаторы поменяли только на двух машинах после 70 000 км.

Электрическая рейка пока работает без нареканий. Она оказалась надежнее прежней, гидравлической, которую меняли из-за стуков на всех машинах еще до 160 000 км пробега.

Часто дурят водительские стеклоподъемники: в автоматическом режиме они работают через раз. Других проблем с салонной электрикой не было.

Ветровые стекла с подогревом - очень нежные и постоянно трескаются от перепада температур.

На третьем «Фокусе» гораздо реже, чем на предшественнике, перегорают лампочки в фарах. А еще инженеры избавились от попадания воды в механизм замка крышки багажника (на «Фокусе 2» он часто заклинивал).

ПРОСТИ-ПРОЩАЙ

Таксомоторная компания активно работала с «Фордом» еще с 2005 года. Многое в ней было построено именно под «фокусы». Решение отказаться от дальнейшего сотрудничества было очень трудным, но его пришлось принять: «Фокус 3» оказался плохо приспособлен для работы в такси и постоянно приносит убытки.

В итоге таксомоторная компания предпочла новую «Октавию» . Ее преимущества уже оценили в местном техцентре и на дорогах общего пользования, к тому же удалось быстро наладить сотрудничество с производителем. Но если бы «фокусы 2» все еще производили, автопарк компании состоял бы преимущественно из них.

МНЕНИЯ

Механики : «Фокус 3» остался таким же ремонтопригодным, как и предшественник. Что-то стало проще (например, замена салонного фильтра), а что-то сложнее - в частности, смена переднего ступичного подшипника. Но в целом архитектура автомобиля принципиально не изменилась.

Загрузка...
Top