Упражнения на порядок слов в английском предложении. Порядок слов в английском предложении, схема построения Порядок слов в англ предложении упражнения

Упражнения для начинающих

Упражнение 1.
1. good, I, student, am, a.
2. famous, he, footballer, is a?
3. Mary, very, looks, happy.
4. The dolls, very, are, pretty.
5. clever, she, girl, is, a.
6. Bella, a, is, not, good, cat.
7. sings, well, he.
8. will, rain, it, soon.
9. listened to, teacher, the, they.
10. English, have, they, Wednesday, on.

Упражнение 2. Расставьте слова в правильном порядке.
1. Sunday, went, to the Zoo, we, on.
2. How, do, have, pets, they, many?
3. Not, I, will, see, friend, soon, my.
4. he, what, do, will, weekends, at?
5. Uses, the, at, work, he, computer.
6. does, he, not, know, the girl.
7. English, they, not, do, study.
8. was, I, not, school, at, yesterday.
9. there, many, people, in, the, were, park.
10. at, cinema, the, were, they, week, last.

Упражнение 3. Расставьте слова в правильном порядке.
1. in, town, are, there, houses, a lot of.
2. go, yesterday, they, did, where?
3. country, usually, goes, with, Mary, to, who, the?
4. what, banana, colour, is, a?
5. are, leaves, there, on, trees, the, no.
6. there, is, a, dog, door, near, the.
7. snow, it, winter, last, didn’t.
8. book, was, interesting, very, the.
9. can, draw, well, they.
10. we, not, must, eat, on the bus.

Упражнение 4. Переведите предложения в Present Simple на английский язык. Не забывайте от том, что порядок слов в английском предложении ПРЯМОЙ.
1. Я каждый день хожу на работу.
2. В 7 часов я встаю.
3. Мой брат вечером читает.
4. Я хорошо говорю по-английски.
5. Конфеты я люблю!
6. Моя сестра любит собак.
7. Дети каждый день играют с собакой.
8. Приходим домой мы обычно в 2 часа.

Для того, чтобы построить даже самое простое предложение в английском, нужно знать порядок слов в языке. Эта, казалось бы, простая, но очень важная тема является отправной точкой в изучении английской грамматики.

Подлежащее + сказуемое + прямое дополнение

В обычном утвердительном предложении подлежащее ставится непосредственно перед сказуемым (глаголом). Прямое дополнение, когда оно есть, идет сразу после глагола. Например:

  • They bought a car. — Они купили машину.
  • We can’t do that. — Мы не можем этого сделать.
  • The girl in a blue dress was playing the piano. — Девочка в синем платье играла на фортепиано.

Предикат

Заметьте, что под подлежащим мы здесь подразумеваем не только главное существительное или местоимение, но и прилагательные или описательные фразы, которые к нему относятся. Остальная часть предложения, которая не относится к подлежащему, называется предикатом. Например:

  • The girl in a blue dress was playing the piano .

Косвенные дополнения и обстоятельства

Если в предложении есть еще какие-либо части — косвенные дополнения или обстоятельства — они обычно занимают строго определенное место.

Позиция косвенного дополнения

после прямого дополнения, если оно содержит предлог to.

Косвенное дополнение ставится перед прямым дополнением, когда to отсутствует. Например:

  • The teacher gave dictionaries to the pupils. — Учитель раздал словари ученикам.
  • The teacher gave them dictionaries. — Учитель раздал им словари.

Позиция обстоятельства

Обстоятельство может ставиться в трех местах:

Перед подлежащим (обычно это обстоятельства времени)

  • In the morning he was reading a book. — Утром он читал книгу.

После дополнения (сюда можно поставить практически любое наречие или обстоятельственный оборот):

  • He was reading a book at the library. — Он читал книгу в библиотеке.

Между вспомогательным и основным глаголом (как правило, это короткие наречия):

  • He has already read this book. — Он уже прочел книгу.

Обычно в стандартном английском между подлежащим и сказуемым или между сказуемым и дополнением не ставится других слов. Но есть несколько исключений. Вот самые важные из них:

Наречия частоты действия и косвенные дополнения без предлога to

  • I sometimes drink coffee in the morning. — Я иногда пью кофе по утрам.
  • He showed the driver his bus pass. — Он показал водителю свой проездной на автобус.

Если вы будете следовать этим простым правилам, вам удастся избежать ошибок в расстановке слов в английском предложении. Приведенные примеры намеренно просты — но эти же правила можно применять и к более . Например:

  • The woman, , never went to sleep before — Женщина, [которая часто чувствовала себя одинокой], никогда не ложилась спать, [не позвонив своей сестре].

Стилистическое изменение порядка слов

Конечно, в правилах есть исключения, и писатели или ораторы часто используют нестандартный порядок слов для достижения особого эффекта. Но если сейчас мы будем заострять внимание на исключениях, мы отвлечемся от главных принципов, и проблема порядка слов в предложении может показаться очень сложной.

Поэтому вот еще несколько примеров: вы должны знать, что такие предложения существуют, но не пытайтесь использовать их без крайней необходимости, пока не освоите принципы обычного порядка слов (помните, что сначала нужно научиться ходить, а потом уже бегать!):

  • Never before had he felt so miserable. — Никогда ранее не чувствовал он себя таким несчастным.

Если предложение начинается с never или never before, подлежащее и сказуемое часто подвергаются инверсии, т.е. меняются местами. Не используйте инверсию, когда never следует за подлежащим!

  • Hardly had I finished cleaning the house, my friend called. — Едва я закончил уборку дома, как позвонил мой друг.

(Когда предложение начинается с hardly, подлежащее и сказуемое необходимо инвертировать всегда.)

  • Had they known, they"d never have done that. — Знай они это, они бы никогда так не поступили.

(Инверсия используется в структурах гипотетического условия, когда if опускается.)

  • Whatever you can tell me, I know already. — Что бы ты мне ни сказал, я уже это знаю.

Здесь развернутое дополнение, Whatever you can tell me , помещено в начало предложения по художественным причинам: такая структура предложения не является необходимой, это просто .

Теперь, освоив правила построения простых предложений, вы можете переходить к более сложным предложениям с придаточными конструкциями.

А как вы относитесь к нестандартному порядку слов в английском? Трудно, непонятно? Поделитесь в комментариях!

Самое главное, о чем нужно помнить при переводе предложений на английский язык, это строгий порядок слов. Мы можем сказать по-русски «Пишет стихи он просто прекрасно!». А вот на английский перевод обязательно должны начать с подлежащего, затем употребить сказуемое, дополнение и, если есть, обстоятельство. Итак, получится «He writes poems just brilliantly!»

Потренируйтесь в переводе, выполняя онлайн упражнения на составление предложений на английском на нашем сайте. Это просто, быстро (проверка онлайн) и дает хорошие результаты.

Не забывайте про «обратный порядок» слов в вопросах и . Успехов!

Онлайн-упражнение на составление предложений

Задание:

п.1-п.2 - Выберите правильный перевод предложений.

п.3-п.4 -Подставьте в пропуск подходящее слово.

п.5-п.10 - Из предложенных слов составьте правильные предложения.

    Через неделю она сюда приедет
    ... She will come here in 2 weeks n 2 weeks she here will come .

    На празднике было много народа
    ... At the fest were many people There were many people at the fest. .

    They went to school ... yesterday teachers play every day .

    Prepare Granny Tomorrow Usually will make a big cake for your birthday.

    Late bed went he to ... late bed went he to ... late bed went he to ... late bed went he to ... late bed went he to .

    Have octopus eaten I ... have octopus eaten I ... have octopus eaten I ... have octopus eaten I .

    Very in school our teachers strict are ... very in school our teachers strict are ... very in school our teachers strict are ... very in school our teachers strict are ... very in school our teachers strict are ... very in school our teachers strict are ... very in school our teachers strict are .

    Italian are they ... Italian are they ... Italian are they ?

    Vegetables you like do ... vegetables you like do ... vegetables you like do ... vegetables you like do ?

    Is scratch arm your on a there ... is scratch arm your on a there ... is scratch arm your on a there ... is scratch arm your on a there ... is scratch arm your on a there ... is scratch arm your on a there ... is scratch arm your on a there .

Content – Содержание
Порядок слов в английском повествовательном предложении … 4

Имя существительное ……………………………………………… 5

Артикль ……………………………………………………............... 6

Местоимение ……………………………………………………….. 7

Some, any, no …………………………………………....................... 8

Many, much, few, little ……………………………………………… 9

Прилагательное ……………………………………………………. 10

Числительное ………………………………………………………..12

Предлоги ……………………………………………………………..12

“to be” ………………………………………………………………...14

‘There+be’ ……………….……………………………………………15

“to be, to do, to have” …………………………………………………15

“have/have got” ……………………………………………………….17

Времена глагола в активном залоге ………………………………...18

Времена глагола в пассивном залоге ……………………………… 26

Модальные глаголы и их эквиваленты ……………………………. 28

Типы вопросительных предложений ……………………………… 32

Причастие …………………………………………………………… 33

Причастные обороты ……………………………………………….. 35

Герундий. Герундиальный оборот ………………………………… 36

Инфинитив. Инфинитивные обороты …………………………….. 37

Согласование времен ……………………………………………….. 39

Прямая и непрямая речь ……………………………………………. 40

Условные предложения ……………………………………………. 42

STOP & CHECK YOURSELF………………………………………. 44

К таблице 1 :Порядок слов в английском

повествовательном предложении

Задание 1.


  1. Is, a, table, book, on, there, the. 2

  2. Library, very, is, good, our.

  3. Are 35, pupils, class, our, in, there.

  4. Like, I, read, to, books.

  5. She, to, goes, Pete, with, school.

  6. Study, in, we, winter.

  7. In, room, is, there, telephone, my, a.

  8. Visit, uncle, to, went, to, his, Pavel, Moscow.

  9. They, with, play, Saturday, every, basket ball, friends, their?

  10. He, fond, always, English, he, because, is, well, language, of, this, knows.

  11. Datum, blackboard, was, this, on, formula, the, of, there, this.
Задание 2. Составьте предложения из следующих слов, соблюдая порядок слов в английском предложении.

  1. Usually, it, me, to get, takes, my, an hour, to, office.

  2. There, any, are, on, the blackboard, figures.

  3. A picture, there, over, the bookcase, is?

  4. Countries, the, metric system, European, use, most, now.

  5. This, the, to, have, no, I, to, time, gym, go, afternoon.

  6. Winning, players, a lot of, among, team, has, of, friends, he.

  7. Farmers, club, built, last, students, new, for, year, collective.

  8. See, cinema, time, to, go, I, new, the, have, when, free, the, the, film, to, I.

  9. There, are, United, situated, the, Atlantic, States, the Pacific, between, Oceans, and.

  10. Will, a, be, laboratory, in, there, this, next, room, year.

  11. Had, our, finished, we, experiment?

  12. Are of, full, news, newspapers, our, interesting, USA, about, the.
Задание 3. Составьте предложения из следующих слов, соблюдая порядок слов в английском предложении.

  1. In winter, study, we, and, in summer, rest.

  2. A library, we, at, have, very, school, good, our.

  3. Many, factories, are, at, there, town, our.

  4. Friend, Donetsk, studies, my, at, University, the, in.

  5. Is, for, friend, this, letter, your, I, which, received, yesterday.

  6. To, Victor, four, wrote, days, a, his, letter, ago, friend.

  7. See, often, we, library, them, our, at, local.

  8. Morning, at, o’clock, in, usually, up, woke, the, six.
9. Group, will, students, the, of, go, State, to, Museum, tomorrow, History, the.

10. The, is, the best, famous, one, museums, world, the, in, British, of, museum.
К таблице 2: Имя существительное
Задание 1. Выберите правильную форму множественного числа существительного

1. a school (A – schooles, B – schools, C – school); 2. a sheep (A – sheep, B – sheeps, C – sheepes); 3. news (A – newes, B – newses, C – news); 4. a child (A – childs, B – children, C – childrens); 5. a baby (A – babys, B – babies, C – babis); 6. money (A – money, B – moneys, C – moneis);7. A goose (A – gooses, B – geeses, C – geese); 8. advice (A advice, B – advices, C – advicis); 9. a handkerchief (A handkerchiefs, B – handkerchieves, C – handkerchievs); 10. foot (A – foots, B – feets, C– feet); 11. sugar (A– sugas, B – sugares, C – sugar); 12. hair (A–hairs, B – hair, C – haires); 13. A box (A – box, B – boxes, C – box); 14. information (A – informations, B – information, C – informationes); 15. a housewife (A – housewifes, B – housewifs, C – housewives).
Задание 2. Выберите форму существительного в притяжательном падеже. .

1. The tooth of my little brother 2. The toys of my sister
A. My brother"s little tooth; A. My sister"s toys

B .My little brother"s tooth B. My sisters" toys

C. My tooth"s little brother C. The toys" my sister

3. The wages of my father 4. The text-book of my friend

A. Father"s my wages; A. My friends" text-book

B. Wages" my father B. My friend"s the textbook

C. My father"s wages C. My friend"s text-book

5. The people of this country. 6. The goods of that office.

A.This country"s people; A. That office"s goods;

B.These people"s country; B. That offices" goods

C. Country"s these people. C. The goods" that office

7. The instruments of his father. 8. The children of my aunt.

A. His father"s instruments; A. My aunts" children;

B. His instrument"s father; B. Children"s my aunt;

C. The father"s instruments. C. My aunt"s children.

9. The geese of my Granny. 10. The trousers of those boys.

A. Geese"s my Granny; A. Those boy"s trousers;

B. My Granny"s geese; B. Those boys" trousers;

C. My geese"s Granny. C. The trousers" those boys.
К таблице 3: Артикль
Задание 1. Поставьте неопределённый, определённый или нулевой артикли перед следующими существительными и словосочетаниями.

House, ... Petrovs, my ... sister, ... butter, ... knowledge, ... Asia, ... Caucasus, ... Apennines, much ...water, by ... tram, ... Transvaal, any ... pen, ... sugar, ...

Bermudas, ... milk, in ... morning, at... school, on ... right, by day, to go to ... bed, to tell... time, ... sun, at... time, to have ... cold, ... tea, ... Azores, ... Black Sea,.... snow,... British Channel,... Australia,... Doctor Brown, that ... boy, ... Professor Pavlov, ... coal, ... Titanic, ... I Geography, some ... books, ... music, ... Pacific Ocean, this I... dictionary,... Rostov (hotel), ... Paris, little ... milk, ... moon, ... best boy, ... second lesson, ... United States of America,... Scotland,... Appalachians,... America,... Florida, ... Bahamas, ... Rocky Mountains, ... Alaska, ... Sunday Times.
Задание 2. Подберите вместо пропусков необходимый артикль: А – а; В – аn; C – the, D – (нулевой артикль)
А. Имена существительные нарицательные
1. You"ve got... cold. Stay at... home and have ... apple. 2. Give me your ... pen, please. This ... pen is bad. 3. What"s ... time? Oh, it"s high time to train and play ... piano. 4. To tell ... truth, I am not ready for ... lesson. 5. In ... spring we like to go for ... walk in ... park. 6. Come to see me ... day after tomorrow in ... evening. 7. We had ... good time on ... board ... ship this ... summer. 8. As ... result of our
... walk we"ve got ... lot of beautiful autumn ... leaves. 9. Don"t be in ... hurry, take your ... seat and tell me about... school. 10. Take ... care of your sister, she has ... bad headache.

Б. Имена существительные собственные

1. On ... Wednesday ... Times published an article about the events in ... Caucasus. 2. ... United Kingdom includes ... Great Britain and ... Northern Ireland. 3. ... English Channel is between ... England and ... France. 4. My father is from ... Ukraine. He was born in the town of Cherkassy on ... Dnieper river. 5. ... USA is the fourth largest country in the world after ... Russia, ... Canada and ... Republic of ... China. 6. ... Lena is ... longest river in ... Siberia. 7. My relatives live in ... Crimea, not far from ... Black Sea. 8. Sometimes on ... Sundays we enjoy a wonderful journey on board ... «Ivan Polsunov» along ... Don. 9. Show me ... Canary Islands and ... Azores on this map. 10. ... Browns speak ... Russian very well because they often visit... Moscow and other cities of ... Russia.

К таблице 4: Местоимения
Задание 1. Переведите на английский язык, стоящие в скобках притяжательные и возвратные местоимения.

1. This is (наш) Institute. 2. These are (их) drawings. 3. I don’t know where I have put (свой) pencil. 4. I don’t know where is (мой) pencil. 5.Give me (вашу) pen, please. 6. She must write (свой) translation. 7. He wants to read (свой) translation and they will read (свои) translation. 8. He has no idea where (его) ticket is. 9. I shall give him (свой) ticket as I don’t want to go to the cinema. 10. Here is the table I want to show you; one of (его) legs is broken. 11. I gave her (его) book. 12. We shall give them (свои) tools. 13. I’ll do this (сам). 14. The experiment (сам) was very important.

Задание 2. .

1. I often meet (his, him) in the reading-room. 2. Will you give (I, me) your text-book, please? 3. I received a letter from (she, her). 4. We saw (they, them) in the theatre. 5. Give me (you, your) ball-point-pen (шариковая ручка), please. 6. (Me, my) sister teaches (them, their) mathematics. 7. (Our, us) students were present at the lecture. 8. (Many, much) students were present at the lecture. 9. He reads (little, few). 10. She spends (many, much) time on this kind of work.

Задание 3. Раскройте скобки, выбрав правильную форму местоимения.

1. I used (her, hers) bicycle; (my, mine) is broken. 2. I recognize you but I have forgotten (your, yours) name. 3. (Your, yours) suitcase is bigger than (our, ours). 4. (Their, theirs) dog ate its dinner. 5. Is this bicycle (your, yours)? No, it’s John’s. 6. Is this one (our, ours)? I’m not sure. 7. This is (my, mine) typewriter. 8. That is (her, hers) problem. 9. Those glasses are (my, mine). 10. Are these (your, yours) shoes? No, they are (their, theirs). 11. Show (we, our, us) these pictures, we like (their, them, they). 12. Whose books are these? They are (we, us, our) books. 13. Look at the picture, (it, it’s, she) beautiful. 14. Come to see (my, I, me) today. 15. His sister likes to read (she, her, his) books on history. She reads (they, them, their) after classes. 16. Help (I, my, me) with this translation, please (he, it, his) is difficult. I cannot do it without (you, your) help. 17. Ivanova is (our, we, us) teacher of English. (She, her, it) is not old. 18. Read the text, please. (He, she, it) is easy. 19. This letter is from (his, he, him). 20. I am going to (he, him, his) sister.

Задание 4. Раскройте скобки, поставив предложенные ниже личные и притяжательные местоимения в правильной форме.

A .Местоимения в единственном числе: my, me, mine, his, his, her, hers, it, its.

1. Give (мнe) (ee) book to read. (Moя) - is not interesting. 2. Are these (eгo) text-books? No, they are (ее). 3. Show (мне) (его) magazine, please. 4. (Его) sister is here, and where is (моя)? 5. Give (ему) (его) pen. He likes to write with (ею). (Она) is always with (ним). 6. Please, help (мне) to write a report for (него). (Он) needs (в нём) for tomorrow. 7. (Это) is not (его) key. (Он) is (ее). 8. Give (мне) (ее) photo and I’ll give (тебе) (мое). 9. I asked (ее) to help (ему) to do (его) home-task. 10. Is (это) (ее) map? (Я) am not sure. (Я) think, (она) is (его).

Б. Местоимения во множественном числе: we, us, our, ours, you, your, yours, they, them, their, theirs.

1. (Мы) are (их) relatives, not (ваши). 2. Show (нам) (нашего) new teacher. 3. Whose girl is this? The girl is (наша). 4. Are the boys (ваши) friends? No, (они) are (их) friends. 5. All (ваши) suitcases are in (их) car. Take (их). 6. What is (ваш) address? (Их) is the same. (Они) live not far from (вас). 7. How long are (вы) waiting for (нас)? 8. (Мы) asked (их) to live with (нами) at (нашей) summer cottage. 9. Where are (их) glasses? Show (их) to (нам). 10. We know (их) very well. (Они) are the friends of (наши).

К таблицам 4.2-4.4: SOME, ANY, NO и их производные

Задание 1. Заполните пропуски местоимениями SOME или ANY.

a. 1. There are ____ photographs in the cupboard. 2. Here are ____ lines from a poem by Wordsworth. 3. There aren’t ____ good films on this week. 4. Don’t take ____ tablets this evening. 5. They’re building ____ new houses in the next street. 6. I don’t have ____ clean shirts. 7. Please buy ____ stamps for me on your way to work. 8. I met ____ old friends at the station yesterday. 9. I won’t leave ____ windows open tonight. 10. She hasn’t written ____ interesting books recently.

b. 1. We wanted to make ____ sandwiches but we found we hadn’t got ____ bread. 2. I left ____ meat on the table and the dog ate it while I was out. 3. He got out his pen to sign the cheque but there wasn’t ____ ink in it. 4. Please fetch me ____ dry wood to get the fire started. 5. The expansion plans sounded wonderful, but unfortunately the company didn’t have ____ money to pay for them. 6. Don’t leave ____ food in the fridge when you go away on holiday. 7. At the concert last night they played ____ music I had never heard before. 8. To try to save money, the firm bought ____ secondhand machinery at a sale. 9. You haven’t done ____ work so you can’t expert ____ pay. 10. ____ French wine is quite sweet.

c. 1. Let me give you ____ advice about learning a language. 2. Try to do ____ studying every day. 3. Even when you think you don’t have ____ time, try and find ten minutes, and learn ____ words. 4. ____ people think that learning a language is something we can do without ____ difficulty. 5. We know that there isn’t ____ truth in that idea. 6. You have to do ____ hard work, or you won’t make ____ progress. 7. With the linguaphone course we’ve tried to make even the hard work enjoyable. 8. So you won’t forget ____ of the exercises, will you?

d. 1. I see … bread. Why haven’t you bought …, Nick? – I had … time to do it. 2. Have … soup, Helen. – No, thank you. I had … soup at dinner. I don’t want … more. 3. Were there … mistakes in your paper? – Yes, there were…. (No, there weren’t ….). 4. Will there be … concert after the meeting? – No, there won’t be … concert. 5. Why didn’t they give us … postcards to send?

Задание 2. Выберите правильный вариант.

For example :

I’d like some /any tea please.

1. I’m sorry, Sir, but we haven’t got any/no fish. 2. Natalya ate some toasts/toast but I didn’t have any. 3. There’s/There are some cheese on the table. 4. I didn’t give Fiona an/any apple. 5. We had some/any hot chocolate last night before we went to bed. 6. They didn’t see some/any bread in the market. 7. Oh dear, there’s no/any milk. 8. I haven’t got some/any money for new clothes.
^ MANY, MUCH, FEW, LITTLE

Что первое приходит в голову при упоминании изучения какого-либо языка? Наверное, четыре черепахи, на которых все и держится: грамматика, разговорная речь, словарный запас и восприятие на слух. Сегодняшняя тема - порядок слов в английском предложении - относится сразу к двум из них. Без знаний о расположении слов вряд ли получится что-то правильно написать или сказать. Не преувеличивая, можно назвать знание этой темы "скелетом" языка. Понимая, что и за чем следует, можно легко и просто подставить нужные слова в определенную схему, меняя их согласно своему желанию.

О чем нужно всегда помнить?

В английском, как и в любом другом языке, есть главные члены предложения и второстепенные. Для каждой из этих категорий существуют свои правила. Первое, что нужно помнить - порядок слов английского не аналогичен русскому. Многие люди, которые начинают изучение языка, выдают свой небольшой багаж знаний именно неправильным построением предложения.

При общении с более опытными товарищами или носителями языка можно попасть в довольно неловкие ситуации. Например, фраза "Юля идет в магазин" в русском может звучать как "В магазин идет Юля". В такой перемене слов нет ничего криминального, а смысл и вовсе не меняется, но если дословно перевести эти предложения на английский, получим: "Julia is going to the store" (первый вариант) и "The store is going to Julia" (второй вариант). Если человек, знающий английский язык, услышит в разговоре последний пример, он в лучшем случае рассмеется, а в худшем покрутит пальцем у виска: "Где такое видано, чтобы магазины ходили в Юль?".

Из этого примера можно сделать вывод, что порядок слов в предложении в английском языке устойчивый. Правило про "перемену мест слагаемых и неизменную сумму" тут не работает. Из-за того, что в английском нет окончаний, значение того или иного слова иногда можно понять только по его месту в предложении. Пример со словом name (имя/называть):

  • What is your name? - Как Вас зовут? Дословно - Как Ваше имя?
  • You name all vegetables you like. - Вы называете все овощи, которые вам нравятся.

Никогда нельзя забывать, что правильный порядок слов в предложении в английском очень важен. А его несоблюдение может кардинально поменять смысл фразы.

Основные правила порядка слов в английском предложении

Самая простая схема английского предложения выглядит так: Подлежащее + Сказуемое + Дополнение + Обстоятельство.

Как было сказано ранее - порядок слов менять нельзя.

Подлежащее - один из двух главных членов предложения, который отвечает на вопросы кто?что? и обозначает предмет или лицо.

Сказуемое - второй главный член предложения. Оно обозначает действие, о котором говорится в предложении. В английских предложениях сказуемое присутствует всегда, в отличие от русского. Часто оно может выражаться глаголом to be, про который многие ученики забывают из-за отсутствия его в их родной грамматике.

  • Я _ друг. - I am a friend.
  • Сейчас _ дождь. - It is raining now.

Дополнение относится к второстепенным членам предложения, оно обозначает объект, над которым осуществляется действие сказуемого, и отвечает на вопросы косвенных падежей.

Обстоятельство - еще один второстепенный член предложения. Оно может характеризовать действие или его причину, указывать на время и расположение. Такие обстоятельства как tomorrow, yesterday, at the moment + обстоятельства места могут стоять в начале предложения перед подлежащим.

По схеме, представленной выше, строятся простейшие утвердительные предложения английского языка. Вот несколько примеров:


Порядок слов в английском вопросительном предложении

При даже небольшом погружении в изучение английского языка можно заметить, что вопросительные конструкции в нем имеют ряд значительных отличий (от привычных славянских). Если в русском языке спросить можно, просто поменяв интонацию или поставив в конце фразы соответствующий знак, то здесь такое не пройдет - нужно полностью перестраивать предложение. Существует пять разных видов вопросов, и каждый из них имеет свой порядок слов, который нужно знать.

На чем все держится?

Общий вопрос - основа основ. Этот вид является самым простым - нужно только сделать небольшую инверсию слов в предложении и поставить на первое место вспомогательный или модальный глагол, которые будут указывать на время и лицо. Схема такая: Вспомогательный глагол + подлежащее + сказуемое + дополнение?

  • Are you watching TV? - Ты смотришь телевизор?
  • Can you help me? - Не могли бы вы мне помочь?

Специальные вопросы

В английском языке порядок слов в вопросительном предложении такого вида практически не отличается от общего, нужно лишь добавить в начале определенное слово. Какое же? Такие вопросы можно считать более конкретизированными, они дают возможность человеку узнать больше реальной информации. Всего основных вопросительных слов шесть:

  • What (что)? - для уточнения предмета;
  • Where (где)? - чтобы узнать место;
  • Why (почему)? - определить причину;
  • How (как)? - понять способы;
  • Which (который)? - определить конкретного человека из нескольких;
  • When (когда)? - осведомиться о времени.

Такие вопросы имеют следующую схему: Специальное слово + ОВ (общий вопрос)?

  • What are you doing? - Что ты делаешь?
  • Where have I left my phone? - Где я оставил свой телефон?

Как можно было заметить, общий вопрос лежит в основе последующих, поэтому на его изучение нужно выделить больший промежуток времени. В английском языке упражнения на порядок слов в предложении являются распространенным явлением, поэтому найти их, чтобы попрактиковаться, не составит труда. Нужно запомнить, что пренебрегать этим моментом нельзя, потому что можно попросту забыть все детали и тонкости. При постоянной шлифовке изученная информация станет "родной", а порядок слов в английском предложении мозг будет выдавать автоматически.

Особенности вопроса к подлежащему

Довольно часто этот вид "скрепляют" со специальными вопросами, и это действие вполне логично. На первом месте идет специальное слово What?, которое используется, когда речь идет о предмете, или Who?, если говорится о ком-то живом. Цель такого вопроса - узнать объект разговора. Он имеет такую схему: Подлежащее, выраженное вопросительными словами What и Who + сказуемое + дополнение + обстоятельство?

  • Who will come to your class? - Кто придет в ваш класс?
  • What gets you upset? - Что тебя расстраивает?

Главное, что нужно запомнить по такому вопросу - он имеет аналогичное с обычным предложением построение, просто подлежащее заменяют специальные местоимения.

Альтернативный и разделительный вопросы

Четвертый вид вопросительного предложения - альтернативное. Как не сложно догадаться, оно предоставляет опрашиваемому человеку выбор. Потому обязательно в его составе будет слово "или" (or).

Пятый заключительный вид вопросов - разделительные. Их также называют - "хвостатые". Они имеют в конце структуру, которая переводится, как "не так ли". Первая часть предложения остается повествовательной без изменений, а во второй пишется вспомогательное слово нужного времени и в определенной форме. Если в изначальной фразе было утверждение, то в "хвосте" будет отрицание, и наоборот.

Эти виды вопросительных предложений не имеют одной стабильной схемы. Почему? Например, альтернативный вопрос можно привязать к любому члену предложения и для каждого такого варианта будет свой вид схемы. Говоря о разделительных предложениях, они не имеют особых отличий от самых обычных фраз, которые были разобраны в начале статьи, главное не забывать про "хвост".

Как можно закрепить результат?

Конечно, для продуктивного обучения нужно выполнять упражнения на порядок слов в английском предложении. На начальном этапе самой плодотворной будет работа по схеме "самостоятельное выполнение + проверка учителем". Попробуйте переводить предложения на примере указанных выше фраз. Изначально, пользуясь схемами.

Для еще лучшего усвоения материала можно попробовать переводить самые привычные фразы, часто используемые в повседневной речи на английский язык с помощью уже выученных на память схем. Таким образом, происходит частичное погружение в языковую среду. Заставить себя думать на иностранном языке - вот залог успешного обучения.

Изучение порядка слов в английском предложении может стать хорошей и крепкой ниточкой, на которую впоследствии можно нанизать бусинки новых знаний.

Загрузка...
Top