Как выбрать ноутбук и на какие из параметров обратить внимание. По каким параметрам выбрать современный телевизор для дома Задания для самостоятельного выполнения

Сегодня телевизор есть в каждом доме, а порой и не один. Однако технологии стремительно развиваются, и на рынке постоянно появляются новые модели. Все ведущие производители обновляют линейки своих продуктов каждый год. В магазине около каждого аппарата указано большое количество аббревиатур и цифр, в которых очень сложно разобраться обычному покупателю. Чтобы не разочароваться в новом приобретении, выбирать телевизор нужно правильно.

Размер экрана

Именно с размера устройства и начинается выбор нового ТВ. Многие полагают, что стоит покупать телевизор с максимально большой диагональю, на какой хватает выделенных средств. Однако это не совсем правильный подход. Несколько лет назад считалось, что оптимальным расстоянием от зрителя до экрана является 3−4 диагонали аппарата, а в последнее время говорят уже о 23 диагоналях. Следует понимать, что эта рекомендация носит условный характер.

Оптимальным решением станет оценка телевизора перед покупкой с того расстояния, на котором человек будет находиться во время просмотра. Если размер экрана будет маленьким, то рассмотреть все детали не получится. Однако телевизор с очень большой диагональю также будет некомфортно смотреть, так как вся сцена не попадет в поле зрения. На кухне чаще всего устанавливают ТВ с размером экрана до 40 дюймов. Если телевизор будет установлен в гостиной, то стоит ориентироваться на размер от 49 дюймов.

Разрешение дисплея

Этот параметр отражает число пикселей, размещенных на панели в вертикальном и горизонтальном направлении. Так как изображение формируется именно из пикселей, то чем их больше, тем лучше. Сегодня в торговых сетях можно встретить телевизоры с несколькими разрешениями экранов:

  • High Definition (HD) - 1366x768.
  • Full HD (FHD) - 1920x1080.
  • Ultra HD (UHD или 4 K) - 3840х2160.

Телевизоры с разрешением HD в ближайшее время станут достоянием истории. Однако найти в продаже такие аппараты с диагональю не более 24 дюймов еще можно. Большинство людей выбирают между Full HD и 4К. Эта тема бурно обсуждается, и у представителей каждого лагеря есть свои аргументы. Сторонники FHD говорят о том, что контента в разрешении 4К еще мало, и нет смысла переплачивать за маркетинговые идеи производителей.

Кроме этого, на диагонали до 49 дюймов разница между двумя разрешениями будет заметна только с расстояния в один метр, но так близко ТВ не смотрят. Поклонники современных UHD телевизоров утверждают, что количества контента постоянно увеличивается. Кроме того, аппарат приобретается минимум на 5 лет, и нет смысла обращать внимание на устаревшие технологии.

Таким образом, сказать однозначно, какой лучше купить ТВ сейчас, довольно сложно. Однако если планируется приобретение телевизора для гостиной большой диагонали (от 55 дюймов), то однозначно стоит обращать внимание на 4К. Когда покупается второй ТВ-приемник, то можно остановиться и на Full HD. Кроме этого, важное значение имеет и то, какой контент планируется смотреть: для эфирного телевидения вполне достаточно 1980х1080 пикселей, а для фильмов лучшим выбором станет UHD.

Виды матриц

Чтобы выбрать телевизор недорогой, но хороший, необходимо обязательно разобраться с современными технологиями производства панелей. Несколько лет назад популярными были плазменные аппараты. Однако сегодня их выпуск прекращен. Сами производители объясняют этот факт невозможностью изготовления устройств с экраном небольшого размера, высоким энергопотреблением и недостаточной яркостью для реализации технологии HDR.

На жидких кристаллах

Именно эта технология заменила старые ТВ с кинескопами. Сегодня ЖК телевизоры и мониторы пользуются максимальной популярностью. Основой матриц этого типа является тонкий слой жидких кристаллов. Под воздействием электрополя они поворачиваются и полностью либо частично перекрывают источник света.

Жидкие кристаллы способны пропускать излучение только определенного цвета - красного, зеленого и синего. В результате формируется изображение. Сегодня выпускается 3 типа ЖК-панелей:

  • TN. Отличается невысокой контрастностью и малыми углами обзора.
  • IPS. Обладает большими углами обзора и хорошей цветопередачей. Главным недостатком технологии является низкая контрастность.
  • VA. От IPS отличается высокой контрастностью, но имеет меньшие углы обзора.

Сегодня в ЖК телевизорах используются матрицы VA и IPS. Первый тип позволяет получить в темном помещении более глубокий черный цвет, но зритель должен располагаться прямо перед экраном. При изменении угла обзора цвета инвертируются, и качество картинки резко ухудшается. Из-за низкой контрастности телевизоры с IPS матрицей лучше смотреть в светлом помещении. Если отключить внешнее освещение, черный цвет становится серым.

При выборе телевизора по параметрам также следует учитывать тип подсветки ЖК-панелей:

  • Edge LED.
  • Direct LED.

Телевизоры с первым типом подсветки стоят дешевле. Светодиоды расположены по краям экрана с одной или двух сторон. Благодаря системе отражателей, подсветка распространяется по всему дисплею. Основным недостатком технологии являются засветы, появляющиеся из-за неоднородной подсветки экрана. Это значительно ухудшает качество изображения, особенно при просмотре в темной комнате.

При использовании Direct LED подсветки, светодиоды находятся за ЖК-панелью, из-за вся площадь дисплея освещается равномерно. Кроме этого, светодиоды подсветки управляются операционной системой телевизора и при необходимости отключаются, что позволяет реализовать качественное локальное затемнение (Local Dimming).

А также стоит упомянуть QLED-технологию, разработанную компанией Samsung. Хотя корейский производитель и позиционирует ее в качестве новой, на практике это не так. При производстве QLED-матриц к обычной ЖК-панели между подсветкой и жидкими кристаллами добавляется еще один слой квантовых точек. Похожие технологии используются LG (Nano Cell) и Sony (Triluminos).

ЖК-панели обладают следующими преимуществами:

  • высокая яркость;
  • длительный период эксплуатации;
  • низкое энергопотребление;
  • сравнительно невысокая стоимость.

К недостаткам технологии можно отнести искажение цветов при просмотре под углом, а также отсутствие настоящего черного цвета.

Органические светодиоды

Самый современный ТВ - OLED. Пока только инженерам компании LG удалось наладить производство панелей, основанных на органических светодиодах. Это тонкопленочные полимеры, состоящие из двух слоев:

  1. Эмиссионного.
  2. Проводящего.

По краям органических светодиодов расположен катод и анод для подачи питающего напряжения. OLED телевизорам не требуется дополнительная подсветка, так как органические светодиоды самостоятельно излучают свет. Благодаря этому можно создавать тонкие дисплеи, а также получить идеально черный цвет. Кроме этого, OLED ТВ имеют максимальные углы обзора и полный цветовой охват.

Если раньше противники технологии говорили о высокой стоимости таких аппаратов, то сегодня их цена вполне соизмерима с топовыми моделями на ЖК-матрицах. Однако это новая технология, и инженеры компании LG продолжают ее улучшать.

Главным недостатком OLED телевизоров сегодня является остаточное изображение. Например, если долго смотреть один канал, то на экране может проявиться слабый отпечаток его логотипа.

Для борьбы с этим эффектом используется система самоочистки. Для ее активации достаточно перевести аппарат в дежурный режим и не отключать его от сети. О перспективности технологии говорит тот факт, что сейчас производство телевизоров с OLED-панелями начали компании SONY, Panasonic и Philips. Однако им приходится закупать матрицы у южнокорейского концерна, что приводит к увеличению стоимости конечного продукта. Если телевизор приобретается в оосновном для просмотра фильмов и сериалов, то стоит обратить внимание на OLED ТВ.

Другие параметры

Чтобы выбрать хороший телевизор, необходимо обратить внимание еще на несколько технических характеристик. Первой из них является частота обновления экрана. В недорогих моделях этот показатель равен 60 Гц. Топовые телевизоры обновляют изображение с частотой в 120 Гц. От этого показателя зависит эффективность работы системы улучшения плавности.

Дело в том, что во время просмотра динамических сцен изображение может дергаться и дрожать. У каждого производителя есть собственная система, устраняющая этот недостаток. Например, у LG она носит название True Motion, а у SONY - Motion Flow. В телевизорах с частотой 60 Гц можно настраивать только один параметр плавности, а в 120-герцовых - два. Именно во втором случае достигается максимальная плавность изображения.

В тонкий корпус современных телевизоров сложно установить качественную звуковую систему. В большинстве случаев пользователю предлагается звук среднего качества. Его определенно достаточно для просмотра эфирного ТВ. В дорогих моделях встраивается более качественная звуковая система, но некоторые пользователи все же предпочитают приобретать внешнюю акустику.

Также стоит отметить еще несколько важных параметров, без учета которых правильно выбрать телевизор для дома не получится:

  • Контрастность. Позволяет показать, насколько белые участки дисплея ярче черных. Выражается в соотношении, например, 1500:1. Чем выше этот показатель, тем качественнее будет изображение.
  • Яркость. Отражает параметр силы света на каждый квадратный метр, единицей измерения является кд/м 2 .
  • Время отклика. Показывает время, которое необходимо пикселю для перехода из одного состояния в другое. Наиболее важное значение имеет для телевизоров, к которым планируется подключать игровые консоли.

Дополнительный функционал

Во многих моделях современных ТВ можно найти большое количество дополнительных возможностей. Наиболее популярной среди этих функций является Smart TV. С ее помощью телевизор можно подключить к интернету с помощью Wi-Fi либо патч-корда с разъемом RJ-45. Однако при выборе ТВ следует ориентироваться на качество картинки. При необходимости всегда можно приобрести недорогую Андроид-приставку, позволяющую расширить возможности телевизора.

В UltraHD телевизорах используется технология HDR или расширенный динамический диапазон. Она позволяет отображать большее количество оттенков в слишком освещенных либо чрезмерно затененных местах. Для ее реализации требуется мощный центральный процессор и дисплей с высоким показателем яркости. В настоящее время используется несколько видов этой технологии - HDR 10, Dolby Vision, HDR 10+ и HLG. Активируется функция улучшенного цветового охвата автоматически, если просматриваемый контент ее поддерживает.

При выборе телевизора многое зависит от личных предпочтений пользователя. Давать конкретные советы здесь сложно. Сначала следует определиться с местом установки ТВ и контентом, который на нем будет просматриваться. Но также большое значение имеет и бюджет, выделенный на покупку нового телевизора.

Информатизация общества

Информационное общество

Человеческое общество по мере своего развития прошло этапы овладения веществом, затем энергией, и, наконец, информацией. В первобытнообщинном, рабовладельческом и феодальном обществах (в основе существования которых лежало ремесло) деятельность общества в целом и каждого человека в отдельности была направлена, в первую очередь, на овладение веществом.

На заре цивилизации (десятки тысяч лет до н. э.) люди научились изготавливать простые орудия труда и охоты (каменный топор, стрелы и т. д.), в античности появились первые механизмы (рычаг и др.) и средства передвижения (колесницы, корабли), в средние века были изобретены первые сложные орудия труда и механизмы (ткацкий станок, часы).

Овладение энергией находилось в этот период на начальной ступени, в качестве источников энергии использовались солнце, вода, огонь, ветер и мускульная сила человека.

С самого начала человеческой истории возникла потребность передачи и хранения информации. Для передачи информации сначала использовался язык жестов, а затем человеческая речь. Для хранения информации стали использоваться наскальные рисунки, а в IV тысячелетии до нашей эры появилась письменность и первые носители информации (шумерские глиняные таблички и египетские папирусы). История создания устройств для обработки числовой информации начинается также еще в древности - с абака (счетной доски, являющейся прообразом счетов).

Индустриальное общество. Начиная примерно с XVII века, в процессе становления машинного производства на первый план выходит проблема овладения энергией (машины и станки необходимо было приводить в движение). Сначала совершенствовались способы овладения энергией ветра и воды (ветряные мельницы и водяные колеса), а затем человечество овладело тепловой энергией (в середине XVIII века была изобретена паровая машина, а в конце XIX века - двигатель внутреннего сгорания).

В конце XIX века началось овладение электрической энергией, были изобретены электрогенератор и электродвигатель. И, наконец, в середине XX века человечество овладело атомной энергией, в 1954 году в СССР была пущена в эксплуатацию первая атомная электростанция.

Овладение энергией позволило перейти к массовому машинному производству потребительских товаров, было создано индустриальное общество. Основными показателями развитости индустриального общества являлись количественные показатели, т. е. сколько было добыто угля и нефти, сколько произведено станков и т. д.

В этот период происходили также существенные изменения в способах хранения и передачи информации. В середине XV века было изобретено книгопечатание, что позволило сделать информацию доступной для гораздо большего количества людей. С конца XIX века для передачи информации на дальние расстояния по проводам стали широко использоваться телеграф и телефон, а в XX веке - электромагнитные волны (радио, телевидение).

Информационное общество. Первой попыткой автоматизированной обработки информации стало создание Чарльзом Бэббиджем в середине XIX века механической цифровой Аналитической машины. Однако лишь с середины XX века, с момента появления электронных устройств обработки и хранения информации (ЭВМ, а затем персонального компьютера), начался постепенный переход от индустриального общества к информационному.

В информационном обществе главным ресурсом является информация, именно на основе владения информацией о самых различных процессах и явлениях можно эффективно и оптимально строить любую деятельность. Важно не только произвести большое количество продукции, но сделать нужную продукцию в определенное время и с определенными затратами. В информационном обществе повышается не только качество потребления, но и качество производства, человек, использующий информационные технологии, имеет лучшие условия труда, а труд становится творческим и интеллектуальным.

В настоящее время развитые страны мира (США, Япония, страны Западной Европы) фактически уже вступили в информационное общество, другие же, в том числе и Россия, находятся на ближних подступах к нему.

В качестве критериев развитости информационного общества можно выбрать три: наличие компьютеров, уровень развития компьютерных сетей и количество населения, занятого в информационной сфере, а также использующего информационные и коммуникационные технологии в своей повседневной деятельности.

Производство компьютеров. Первые электронно-вычислительные машины (ЭВМ), которые могли автоматически по заданной программе обрабатывать большие объемы информации, были созданы в 1946 году в США (ЭНИАК) и в 1950 году в СССР (МЭСМ). В 40-60-х годах XX века производство ЭВМ измерялось единицами, десятками и, в лучшем случае, сотнями штук. ЭВМ были очень дорогими и очень большими (занимали громадные залы) и поэтому оставались недоступными для массового потребителя.

Массовое производство сравнительно недорогих персональных компьютеров началось с середины 1970-х годов XX века с компьютера Apple II (с этого компьютера начала свое существование фирма Apple). Количество произведенных персональных компьютеров начало составлять десятки тысяч в год, что по тем временам было колоссальным достижением.

В начале 80-х годов XX века корпорация IBM приступила к массовому производству персональных компьютеров (компьютеры так и назывались: IBM Personal Computer - IBM PC). Достаточно скоро IBM-совместимые компьютеры стали выпускать многие фирмы, и их производство достигло сотен тысяч в год. Ежегодное производство персональных компьютеров постоянно росло и в 2004 году превысило 175 миллионов.

Персональный компьютер постоянно совершенствовался, его производительность возросла на три порядка, при этом, что очень важно, цена даже снизилась. Персональный компьютер стал доступен массовому потребителю, и теперь в развитых странах мира компьютер имеется на большинстве рабочих мест и в большинстве семей.

Компьютерные сети. В настоящее время существенной тенденцией в информатизации общества является переход от использования компьютеров в автономном режиме к работе в информационных сетях.

Информационные сети создают реальную возможность быстрого и удобного доступа пользователя ко всей информации, накопленной человечеством за свою историю. Электронная почта и телеконференции, поиск информации во Всемирной паутине и в файловых архивах, интерактивное общение, прослушивание радиостанций и просмотр телевизионных программ, покупки в Интернет-магазинах стали повседневной практикой многих пользователей компьютеров в развитых странах.

Развитие глобальных компьютерных сетей началось в 80-е годы XX века. В 1981 году в сети Интернет насчитывалось лишь 213 компьютеров, к концу 80-х годов прошлого века количество подключенных к сети компьютеров возросло до 150 тысяч, наиболее быстрый рост происходил за последнее десятилетие, и к началу 2005 года их количество превысило 300 миллионов (рис. 7.1).

По количеству имеющихся серверов Интернета можно судить о степени информатизации отдельных стран. Наибольшее количество серверов зарегистрировано в доменах административного типа (около 206 миллионов серверов), значительная часть которых зарегистрирована в США, на втором месте, с большим отставанием, находится Япония (19 миллионов серверов), Россия занимает в этом списке 22-е место (около 1,2 миллионов серверов) (рис. 7.2).

Количество постоянных пользователей ресурсов и услуг Интернета во всех странах мира составляет примерно один миллиард человек. В России количество пользователей растет быстрыми темпами и в 2005 году составляло примерно 18 миллионов человек.

Население, занятое в информационной сфере. По данным ООН, в 90-е годы XX века количество работников, занятых в информационной сфере (для которых обработка информации является основной производственной функцией), возросло примерно на 25%, тогда как количество занятых в сельском хозяйстве и промышленности сократилось, соответственно, на 10 и 15%.

Компьютеры и информационные технологии интенсивно проникают и в сферу материального производства. Инженер, фермер, специалисты других традиционных профессий все чаще имеют на своем рабочем месте компьютер и используют информационные и коммуникационные технологии в своей профессиональной деятельности.

С развитием коммуникационных технологий и мобильной связи все большее количество людей осуществляют свою производственную деятельность дистанционно, т. е. работая дома, а не в офисе (в США более 10 миллионов человек). Все большее распространение получает дистанционное образование и поиск работы через Интернет. В 2000 году оборот мирового рынка информационных и коммуникационных технологий составил около 1 триллиона долларов. При этом на закупку аппаратных средств было потрачено менее половины этой суммы, большая часть была вложена в разработку программного обеспечения, проектирование компьютерных сетей и т. д.

Информационное общество - это общество, в котором большая часть населения занята получением, переработкой, передачей и хранением информации.

Курс информатики и информационных технологий играет особую роль в эпоху перехода от индустриального общества к информационному, так как готовит выпускников школы к жизни и деятельности в информационном обществе.

Контрольные вопросы

1. Какую роль играли вещество, энергия и информация на различных этапах развития общества?

2. По каким основным параметрам можно судить о степени развитости информационного общества и почему?

3. Как изменяется содержание жизни и деятельности людей в процессе перехода от индустриального общества к информационному?

Задания для самостоятельного выполнения

7.1. Найти в Интернете данные о росте количества пользователей и серверов.

Давно канули в Лету те времена, когда телевизоры были предметом роскоши, сейчас это доступный всем слоям населения прибор. Как выбрать телевизор, если на данный момент в мире более 120 фирм выпускает несколько тысяч моделей разного ценового ряда и обладающих различными дополнительными функциями помимо непосредственно воспроизведения телесигнала. Какой телевизор можно выбрать для кухни, а какой лучше подойдет для спальни? Что такое RealHD и чем оно отличается от FullHD и какой формат лучше? Какие выходы должны присутствовать для того, чтобы была возможность правильно подключить медиаплеер или игровую приставку. На эти и другие вопросы, возникающие при выборе телевизора, мы постараемся подробно ответить в этой статье.

Сначала подробно рассмотрим, какие из них лучше всего, для каких помещений подходят, и по каким основным параметрам выбрать хороший телевизор. Ведь согласитесь, не совсем правильно устанавливать телевизор с огромным экраном в маленькую кухоньку.

  • Во-первых, определитесь с тем, каким образом ваш телевизор будет принимать сигнал, это может быть обычная или спутниковая антенна, кабельное или цифровое телевидение с прямым подключением к интернету.
  • Во-вторых, основательно продумайте, какие функции требуются вам от телевизора, это может быть возможность подключить медиаплеер для проигрывания мультимедиа с различных носителей. Или возможность играть на игровых приставках, таких как PS4. Может быть, вы захотите, используя ваш телевизор воспользоваться интернетом? Учтите все свои требования и пожелания, чтобы потом не корить себя за отсутствие каких-либо функций.
  • В-третьих, установите для себя потолок цены. Если выбранный вами телевизор не вписывается в ценовой потолок, то хорошенько поразмыслите, может быть вам стоит выбрать более дешевую модель, не обладающую какими-либо из функций, без которых вы легко сможете обойтись.

Также при выборе телевизора учитывайте, как он впишется в общий интерьер квартиры, правильно подобранный телевизор должен дополнять и подчеркивать интерьер и не бросаться в глаза.

Итак, перед вами возник вопрос: «Какой телевизор выбрать?». Рассмотрим, как правильно выбрать современный телевизор исходя из его технических характеристик.

Как правильно выбрать экран телевизора

Телевизоры с вакуумными кинескопами ушли в прошлое им на смену пришли более совершенные устройства кинескопов. Сейчас на рынке можно выбрать телевизор с одним из трех видов экрана.

  • Плазменные.
  • Светодиодные (LED-экраны).
  • Жидкокристаллические (LCD-экраны).

Рассмотрим преимущества и недостатки различных типов экранов, а также, для каких целей какой экран лучше всего стоит выбрать.

Плазменные экраны

Экран плазменного телевизора представляет собой сеть маленьких ячеек, наполненных инертным газом (ксенон либо неон). Когда на них через специальные диоды подается напряжение, газ переходит в состояние плазмы и начинает интенсивно излучать ультрафиолет, который попадая на специальную матрицу, преобразуется в различные цвета.

По яркости и контрастности они превосходят экраны остальных типов примерно в 3 раза. Однако из-за конструктивных особенностей эти экраны имеют один серьёзный недостаток - невозможность создания микроячеек. В связи с этим плазменные экраны выпускаются только больших размеров.

Так что если вы решили выбрать в гостиную современный телевизор с большим экраном, лучше выбрать именно плазменную панель. Отличное решение если вы собираетесь всей семьёй просматривать видеофильмы, подключив медиаплеер воспроизводящий формат Blu-ray или любой другой с высоким качеством воспроизведения, также он отлично подойдет для подключения игровой приставки, такой, как PS4.


Светодиодные экраны

Конструкция LED-экрана представляет собой матрицу, состоящую из большого количества специальных элементов, называемых пикселями. Которые, в свою очередь, состоят из трех элементов красного, синего и зеленого цвета. Под воздействием электричества поступающего на матрицу элементы выстраиваются в определённом порядке, создавая тем самым цветовое изображение. Дополнительные цвета получаются комбинацией основных элементов. Для того чтобы изображение было видно на экране, матрицу необходимо подсвечивать, так как сами пиксели свет не излучают. В LED-экранах для подсветки используются специальные светодиоды, установленные позади или с боков матрицы.

Изображение на таком экране выглядит более «живым» по сравнению с плазменным или жидкокристаллическим экраном. Но существует проблема неравномерного подсвечивания при боковой подсветке экрана.

Советуем вам выбрать этот тип экрана для спальни или детской комнаты, так как естественная и не чересчур яркая картинка не утруждает глаз, и не будет вызывать бессонницу. Также он неплохо подходит для того, чтобы через подключенный медиаплеер смотреть ваши любимые видеофильмы в спокойной, расслабленной обстановке спальни перед сном.

Следует упомянуть, что это самые экономные телевизоры, и потребление электроэнергии по сравнению с другими значительно ниже.


Жидкокристаллические (LCD) экраны

Каждый второй современный телевизор снабжен именно этим типом экрана. Это обусловлено простотой изготовления. В совокупности с довольно большим потенциалом модернизации эта технология позволяет создавать модели по своим характеристикам не уступающие, а в чём то и лучше отвечающие поставленным задачам, чем плазменные и LED-телевизоры.

По устройству LCD - экран очень напоминает LED-монитор, единственная существенная разница в источнике света, используемом в них. Если в LED используются светодиоды, то в LCD-специальные лампы, которые подсвечивают матрицу. Из-за использования ламп, энергопотребление телевизоров увеличивается примерно на 35–40%, но компенсируется очень низкой стоимостью телевизоров.

Телевизоры с экраном такого типа годятся для выполнения любых задач. Например, медиаплеер или игровая приставка PS4, подключённые к подобному телевизору выдают очень качественное изображение в высоком разрешении.

Мы рассмотрели основные конструкционные особенности телевизионных экранов. Теперь хотелось бы рассмотреть на какие эксплуатационно-технические характеристики вам следует обратить свое внимание, перед тем как выбрать телевизор для дома.

Характеристики экрана телевизора, имеющие значение при выборе

Теперь рассмотрим основные характеристики, которые лучше всего учитывать для того, чтобы правильно выбрать качественный телевизор. Ведь хороший современный телевизор - это совокупность различных технических новшеств, о которых мы подчас ничего не знаем.

Разрешение телеэкрана

Одна из наиважнейших характеристик, на которую нужно ориентироваться, если вы решили выбрать хороший телевизор. И лучше подойти к выбору со всей ответственностью. Разрешение телеэкрана - это количество пикселей на один квадратный дюйм и обычно отображается числовыми значениями 3840×2160, 1920х1080 и так далее. Чем больше пикселей умещается на квадратном дюйме, тем лучше качество изображения.

При этом не следует забывать о некоторых нюансах при выборе. Если вы собираетесь смотреть только телепрограммы эфирного вещания, то высокая разрешающая способность вам будет ни к чему, так как трансляция идет с разрешением 720х576 и экран никаким образом не сможет сделать её лучше. Если же вы планируете подключать медиаплеер для просмотра DVD и Blu-Ray, PS4, просматривать цифровые телеканалы, или воспользоваться интернетом, то ваш выбор - экран высокого разрешения.

Оптимальный размер экрана очень легко вычислить. В связи, с особенностями человеческого зрения для комфортного просмотра необходимо чтобы размер экрана соответствовал формуле расстояние, от источника изображения разделенное на 4 или 5. Это и будет оптимальный размер.


Развертка

Вам, наверное, неоднократно приходилось слышать о таких понятиях как FullHD и HDReady, это обозначает, что телеприемник поддерживает воспроизведение в формате HD. Так чем же отличается FullHD от HDReady и какой из них лучше выбрать? Для просмотра обычного телевещания это неважно, а вот если вы собираетесь смотреть цифровые каналы, либо подключать медиаплеер, воспроизводящий видео высокого качества, вам пригодится эта функция. Развертка в таких телеприёмниках бывает двух видов - чересстрочная и прогрессивная. Обозначаются они буквами p (прогрессивная) и i (чересстрочная) и цифрами, показывающими максимальное количество строк на экране, например, 1080i или 720р чем больше число - тем лучше качество изображения.

HDReady качественно воспроизводит сигнал 720i и 1080р. При приеме сигнала с частотой 1080р у него могут возникнуть трудности. Для приема такого сигнала лучше использовать телеприемник с функцией FullHD, который уверенно отображает сигнал как 1080р, так и 1080i. Такое качество позволяет в полной мере раскрыть всю красоту изображения, если подключить медиаплеер и воспроизводить DVD либо Blu-Ray диски.

Интерфейс для подключений

Как правильно выбрать телевизор с необходимым вам интерфейсом? Сначала необходимо определиться, какие внешние устройства вы хотите подключать. Если вы планируете использовать медиаплеер, игровую приставку PS4, HD-видеокамеру, ноутбук, или хотите воспользоваться интернетом, то без разъема HDMI вам не обойтись. Это высокоскоростной разъем может передавать картинку и звук высочайшего качества. Такими же, но несколько худшими качествами обладает разъем DVI.

Для подключения аналогового входа, например, видеомагнитофона или видеокамер с аналоговым выходом используется разъемы типа «тюльпан» (RCA) и S-VIDEO или SCART.

В последнее время, всё больше телевизоров оборудовано возможностью самостоятельного доступа в интернет (SmartTV) посредством встроенного или подключаемого модуля Wi-Fi, а также через LAN-разъем. Что является несомненным удобством для тех, кто часто пользуется интернетом для просмотра телепередач или фильмов.

Звук

Теперь хотелось бы затронуть вопрос, как выбрать телевизор с правильно поставленным звуком. Звук имеет немаловажную функцию в восприятии нами видеоряда, и поэтому телевизор с правильно подобранным звуком будет дарить вам истинное удовольствие. Если вы решили выбрать телевизор для спальни либо небольшой комнаты, то, скорее всего, вы воспользуетесь стандартными встроенными динамиками. Обратите внимание на то, что в большинстве телевизоров звучание монофоническое, однако выпускаются модели и со стереозвуком. Правда, телевизионных каналов, вещающих в стереорежиме очень мало, и поэтому стереодинамики могут понадобиться лишь в том случае, если вы собрались подключать медиаплеер, или интернет-вещание.

Для большой комнаты необходимо выбрать иное качество звучания, поэтому лучше обратить ваше внимание на модели, поддерживающие Dolby Digital.

Это позволит вам подключать внешнюю акустическую систему (домашний кинотеатр), что позволит, подключив медиаплеер, насладиться объемным пятиканальным звуком при просмотре фильмов и прослушивании музыки.


Дополнительные возможности

Вы можете выбрать для себя телевизор имеющий ряд дополнительных возможностей, что сделают ваш отдых у телеэкрана более комфортным. Некоторые из телеприемников оснащены полезными дополнениями такими, как:

  • телетекст;
  • таймер выключения/включения;
  • возможность автоматической записи телепередачи по таймеру;
  • пауза просмотра, с возможностью дальнейшего просмотра телепередачи;
  • защита от детей:
  • избранные каналы;
  • поддержка 3D;
  • встроенный медиаплеер;
  • автоматическое выравнивание громкости.

И многие другие, так как производители стараются удивить искушенных потребителей, различными полезными и не очень новшествами. Старайтесь выбрать для себя телевизор с необходимыми функциями, ведь нерационально платить за то, что возможно никогда не будешь использовать.

В статье мы вкратце постарались рассказать вам о тех характеристиках, которые желательно учитывать при выборе и покупке телевизора для дома. Надеемся, что обзор помог вам сделать верный выбор, и вы купили телевизор, полностью отвечающий вашим требованиям.

Какой купить фотоаппарат? Какой выбрать фотоаппарат? Профессиональный или любительский?

Разница в качестве снимков получаемых на профессиональные камеры и на любительские огромна.

Что бы понять этот феномен нужно разобраться с терминами. Итак: профессиональная камера это любая камера, которую держит в руках профессионал, любительская камера это любая камера которую держит в руках любитель.

Основные правила помогающие выбрать фотоаппарат

Параметры по которым можно выбрать фотоаппарат включают определенные (1)особенности технической спецификации устройства , (2)основное назначение фотоаппарата (что, где когда и где будет сниматься), (3)степень знания техники фотосъемки, (4)количество имеющихся денег (цена тушки и парка объективов), (5)наличие ранее купленных объективов и аксессуаров фототехники, (6)личные эстетические предпочтения.

Основные технические характеристики фотоаппарата учитываемые при его покупке

Байонет

Тип крепления сменного объектива, который можно использовать с данной моделью фотоаппарата.
На фотоаппарат со сменным объективом можно устанавливать только те объективы, которые специально предназначены для данной модели. Это связано с разными типами байонета, а также с разной электронной «начинкой» объективов. Как правило, каждый крупный производитель фотоаппаратов разрабатывает свой стандарт сменных объективов, который не совместим со стандартами других производителей.
Если у вас уже имеется набор объективов для фотоаппарата, то при выборе новой модели можно подобрать именно ту, которая будет совместима с ними.

Тип матрицы

Тип фоточувствительной матрицы, установленной в цифровой камере.
Матрица фотоаппарата представляет собой массив фоточувствительных элементов (пикселей). С помощью объектива на матрице создается изображение снимаемого объекта. Во время экспозиции (фотосъемки) каждый пиксел накапливает электрический заряд, пропорциональный попавшему на него количеству света. После съемки с каждого фотоэлемента считывается сигнал, переводится в цифру и обрабатывается процессором.
В фотоаппаратах обычно используется один из следующих типов матрицы: CCD, CMOS, X-Trans CMOS, BSI CMOS, EXR CMOS и Live MOS. В CCD (Charge-Coupled Device, или ПЗС — прибор с зарядовой связью) при считывании сигнала накопленный заряд сдвигается от одного элемента матрицы к другому, образуя на выходе готовую строку изображения или целый кадр.
CMOS (Complementary-symmetry/Metal-Oxide Semiconductor), или КМОП-матрица (КМОП — комплементарный металлооксидный полупроводник), состоит из отдельных фотоэлементов и управляющих транзисторов, изготовленных по КМОП-технологии. Транзисторы управляют работой фотодатчика и обеспечивают считывание сигнала.
X-Trans CMOS — разработка FUJIFILM совместно с Adobe Systems Incorporated. Обработка фотографий в формате RAW с камер, оснащенных матрицей такого типа, в ПО от Adobe позволяет более эффективно бороться с муаром и корректировать цвета на фотографиях.
X-Trans CMOS II — новая версия матрицы от FUJIFILM. Благодаря технологиям, использованным при создании данного типа матриц, увеличена скорость фазовой фокусировки, а также еще уменьшен эффект муара.
Матрицы BSI CMOS (Back Side Illuminated CMOS - сенсор с обратной подсветкой) отличаются от обычных CMOS повышенной светочувствительностью, что позволяет значительно уменьшить количество визуальных шумов при съемке в условиях плохого освещения. Достигается это благодаря тому, что обратная сторона матрицы пропускает больше света, поэтому сенсор как бы устанавливают вверх тормашками.
EXR CMOS — разработка компании Fujifilm. В матрицах такого типа пиксели расположены в отличной от других типов матриц последовательности. Благодаря этому, матрица EXR CMOS может переключать режимы работы в зависимости от условий и требований съемки. Существует три основных режима. HD (высокое разрешение) — используются все пиксели матрицы, достигается максимальное разрешение и четкость. DR (широкий динамический диапазон) — часть пикселей делает снимок с одной экспозицией, часть — с другой, благодаря чему достигается эффект HDR всего с одним снимком (обычно требуется два-три), но разрешение снижается. SN (высокая чувствительность) — пиксели объединяются в пары, благодаря чему улучшается работа матрицы при недостаточном освещении, но также снижается разрешение.
Live MOS матрица — светочувствительная матрица, выполненная на основе МОП технологии. Live MOS содержит меньшее число соединений для каждого элемента и питается меньшим напряжением. За счёт этого и упрощённой передачи управляющих сигналов имеется возможность получать «живое» изображение при отсутствии традиционного для такого режима работы перегрева и повышения уровня шумов.
LBCAST (Lateral Buried Charge Accumulator and Sensing Transistor Array) также использует светочувствительные полупроводниковые элементы, как и матрица CMOS, но поскольку структура схемы LBCAST более проста, можно достичь миниатюризации матрицы и улучшения качества ее работы. Благодаря этому удается повысить скорость съемки. Кроме того, увеличенная площадь поверхности светочувствительных элементов позволяет улучшить глубину цвета и контрастность изображения.
Однако несмотря на все достоинства, распространения LBCAST-матрицы не получили.

Формат матрицы

Физический размер матрицы имеет прямую связь с форматом. Большинство фотоаппаратов средней ценовой категории и выше имеют матрицу определенного формата: 1″, 4/3 (Four Thirds), APS-C, APS-H, Foveon, Full frame (35мм) или среднеформатную. Если фомат матрицы не указан, то, как правило, речь идет о бюджетном фотоаппарате с нестандартным размером матрицы. Обратите внимание, что размеры одного формата сенсора могут незначительно изменяться от производителя к производителю.
1″ (Nikon CX) — относительно небольшая по физическим размерам матрица (13.2×8.8 мм). Устанавливается в компактные камеры Nikon, Sony и Samsung. Кроп-фактор — 2.72.
APS-C — очень популярный формат матрицы. Размеры сенсора для всех производителей (кроме Canon) — 23.6×15.6 мм. Компания Canon использует матрицы меньшего размера — 22.3×14.9 мм.
APS-H — формат используется компанией Canon в некоторых топовых зеркальных камерах и имеет размеры 27.9×18.6 мм.
4/3 (Four Thirds) — популярный формат матрицы для беззеркальных фотоаппаратов типа Four Thirds и Micro Four Thirds («4/3», «m4/3»). Размеры сенсора — 17.3×13 мм, кроп-фактор — 2.0.
Foveon — формат используется только в фотоаппаратах компании Sigma. Размеры сенсора — 20.7×13.8 мм.
Full frame (35мм) — полнокадровый сенсор. Часто встречается в топовых зеркальных камерах, размеры сенсора примерно равны 36×24мм.
Среднеформатный — используется в профессиональной студийной фототехнике.

Число мегапикселов матрицы
Разрешение матрицы, выполняющей в цифровых камерах роль фотопленки, т.е. количество расположенных на ней светочувствительных элементов (пикселов, pixels).
Чем больше число пикселов матрицы, тем выше качество получаемых изображений.
От разрешения матрицы зависит максимальный размер, с которым может быть воспроизведено изображение без видимого ухудшения качества. Например, для вывода на принтер отпечатка формата 9×15 см достаточно 2х-3х-мегапиксельной матрицы (2-3 млн элементов), для отпечатка формата A4 нужна 3х-4х-мегапиксельная матрица.
Разрешение современных камер значительно превосходит требуемый минимум, а количество мегапикселов фотоматрицы увеличивается с каждым годом и достигает сегодня 15-20, и более. Увеличение разрешения при неизменном размере матрицы приводит к уменьшению размера пиксела. Это в свою очередь, увеличивает уровень шумов на фотографии. Так что гонка за мегапикселами не всегда идет на пользу качеству.

Кроп-фактор
Значение кроп-фактора цифрового фотоаппарата.
Кроп-фактор (crop factor) определяется как отношение диагоналей кадра 35-миллиметровой пленки (24×36 мм) и матрицы цифровой камеры.
Если сравнить два фотоаппарата — один с полнокадровым сенсором 24×36 мм и второй — с меньшим сенсором и кроп-фактором, большим единицы, — то при использовании одинаковых объективов у второго аппарата поле зрения будет меньше, чем у первого. Это объясняется простой геометрией. Поскольку угол зрения обычно оценивается по фокусному расстоянию объектива 35 мм камеры, для цифровых камер ввели понятие «эквивалентного фокусного расстояния». Оно равно произведению фокусного расстояния объектива на кроп-фактор. Эквивалентное фокусное расстояние по сути дела определяет угол зрения камеры.
Зная значение кроп-фактора для цифровых фотоаппаратов со сменным объективом, можно легко определить, какое эквивалентное фокусное расстояние (угол обзора) вы получите при установке того или иного объектива.
При выборе объективов также стоит обратить внимание на кроп-фактор. В продаже можно найти специальные объективы для работы с цифровыми камерами, у которых кроп-фактор больше единицы. Такие объективы нежелательно использовать с 35 мм камерами.
Для большинства цифровых зеркальных камер кроп-фактор лежит в пределах 1.3-2.0. Чем меньше значение кроп-фактора, тем больше размер фотоматрицы (см. «Физический размер матрицы») и тем больше площадь одного пикселя (при заданном разрешении матрицы), меньше уровень шумов.

Физический размер матрицы

Размер светочувствительной матрицы фотоаппарата определяет размер и площадь наименьшего светочувствительного элемента — пикселя. Чем больше площадь матрицы, тем больше площадь пикселя (при одинаковом разрешении матрицы, конечно). При увеличении площади пикселя увеличивается светочувствительность, и динамический диапазон матрицы, уменьшаются шумы. Увеличение размера матрицы, как правило, приводит к повышению ее стоимости, поэтому большие матрицы с большой диагональю используются только в профессиональной технике. Размер матриц для недорогих малогабаритных камер обычно указывается как условный диаметр передающей трубки, в которую матрица могла бы вписаться и измеряется в долях дюйма. Для больших матриц указывается размер по двум осям в миллиметрах.

Чувствительность ISO, мин

Минимальная светочувствительность элементов матрицы цифрового фотоаппарата, указывается в единицах системы ISO.
Каждая светочувствительная матрица обладает определенными физическими характеристиками, которые определяют ее рабочий диапазон чувствительности. В этом диапазоне матрица передает картинку с минимальными искажениями и допустимым уровнем шума. Чем шире этот диапазон (больше максимальное и меньше минимальное значение чувствительности), тем больше возможностей для сюжетной съемки у цифрового фотоаппарата.

Чувствительность ISO, макс
Максимальная светочувствительность элементов матрицы цифрового фотоаппарата.
Световая чувствительность представляет собой величину световой энергии, необходимую для получения изображения. Она указывается в единицах системы ISO и может принимать значения 100, 200, 400, 800 и т. п. по аналогии с фотопленкой, в определенном интервале. Чем выше число ISO, тем выше чувствительность. Фотограф в зависимости от условий съемки может выставить то или иное значение чувствительности. Чем шире диапазон чувствительности фотоматрицы, тем больше возможностей для съемки у фотоаппарата.
Съемки в условиях низкой освещенности, съемки быстродвижущихся объектов (спорт) требуют более высокой светочувствительности, чем съемка неподвижных объектов при солнечной погоде. Однако при увеличении чувствительности матрицы одновременно повышается зашумленность изображения (т. е. появляется большое количество точек на изображении, яркость или цвет которых существенно отличаются от усредненного цвета объекта).
Максимальная светочувствительность показывает, насколько может быть чувствительна фотоматрица.

Глубина цвета

Число бит, применяемых для представления цвета каждого пиксела изображения.
Цвет каждого пиксела кодируется определенным числом бит (bit), то есть элементарных единиц информации. В зависимости от того, сколько бит отведено для цвета каждого пиксела, возможно кодирование различного числа цветов. Таким образом, глубина цвета позволяет определить, какое максимальное количество цветов может быть реализовано в изображении. Например, если глубина цвета составляет 24 бит/пиксел, то потенциальное изображение может содержать до 16.8 млн различных цветов и оттенков. Очевидно, что чем больше цветов используется для электронного представления изображения, тем точнее информация о цвете каждой его точки (т.е. его цветопередача).
Для современных цифровых фотоаппаратов глубина цвета 24 бит/пиксел считается нормой. Если же необходима академическая точность в передаче цвета, то глубина цвета должна составлять не менее 30 бит/пиксел.

Стабилизация изображения (фотосъемка)

Тип стабилизатора изображения, используемого при фотосъемке.
Стабилизация изображения позволяет компенсировать дрожание рук при съемке и получить четкий несмазанный снимок. Эффект дрожания становится особенно заметен при фотографировании с большим увеличением (zoom) или с большой выдержкой. Стабилизаторы изображения бывают оптические и цифровые, также возможно их сочетание (двойной стабилизатор).
В оптическом стабилизаторе изображения для компенсации дрожания рук используется перемещение одного из элементов оптической системы фотоаппарата или сдвиг фотоматрицы (см. «Система стабилизатора»). Специальный датчик определяет сдвиг корпуса объектива. После этого происходит изменение в оптической схеме или сдвиг матрицы. Это компенсирует микросмещение фотоаппарата, и проецируемое на матрицу изображение остается неподвижным.
В режиме цифровой стабилизации автоматика камеры выставляет максимальное допустимое значение чувствительности фотоматрицы (ISO) для конкретных условий съемки. При этом значение выдержки автоматически уменьшается. Малое время выдержки делает возможным получение несмазанных снимков даже при небольших колебаниях фотоаппарата во время съемки.
Нужно отметить, что цифровой стабилизатор может помочь далеко не во всех случаях, поэтому для получения качественных снимков лучше ориентироваться на оптическую систему стабилизации.
Двойной стабилизатор изображения представляет собой комбинацию оптического и цифрового стабилизаторов.

Система стабилизации изображения

Конструкция механического стабилизатора изображения в цифровом фотоаппарате.
Стабилизация изображения позволяет компенсировать дрожание рук при съемке и получать четкое несмазанное изображение (см. «Стабилизатор изображения (фотосъемка)»).
Все современные системы механической стабилизации можно разделить на два типа. В первой системе для компенсации дрожания фотоаппарата используется подвижный элемент в объективе, а во втором — сдвиг фоточувствительной матрицы.
Стабилизация со сдвигом матрицы не вносит дополнительных искажений в получаемое изображение и не влияет на светосилу объектива. В зеркальных фотоаппаратах с такой системой стабилизации можно использовать любые объективы.
Стабилизатор изображения с активным элементом в объективе считается более эффективным за счет более высокой скорости работы.
Использование стабилизатора повышает энергопотребление камеры и может помешать фотосъемке (при съемке с «проводкой»). Стабилизатор не эффективен при съемке на больших фокусных расстояниях и длительных выдержках.

Максимальное расстояние действия вспышки

Максимальное расстояние, которое способна осветить встроенная фотовспышка для получения качественной фотографии.
Максимальное расстояние действия вспышки определяется мощностью излучателя вспышки, поэтому закономерно, что для суперкомпактных камер максимальная дальность встроенной фотовспышки будет меньше, чем у более габаритных фотоаппаратов.

Встроенная вспышка

Наличие в камере встроенной лампы-вспышки, которая включается одновременно с открытием затвора и освещает объект в момент съемки.
Вспышка позволяет фотографировать в условиях недостаточной освещенности, например, вечером, избежать отображения тени на лице и т.д.
Большинство современных моделей цифровых фотоаппаратов оснащено встроенной вспышкой. Встроенная вспышка может отсутствовать у очень компактных или бюджетных моделей, а также у некоторых моделей высокого класса, рассчитанных исключительно на работу с внешним освещением.

Синхроконтакт

Наличие на корпусе специального разъема (синхроконтакта) для подключения внешней вспышки.
С помощью этого разъема можно подключить нестандартную фотовспышку, которая несовместима с «горячим башмаком», установленным на фотоаппарате. Синхроконтакт часто используется для подключения при съемке в студийных условиях.

Брекетинг вспышки

Наличие в фотоаппарате режима брекетинга вспышки.
Брекетинг фотовспышки — это автоматический режим серийной съемки, при котором мощность вспышки для каждого кадра изменяется на некоторую величину вверх или вниз от среднего значения. Среднее значение определяется автоматикой.
Такой режим съемки может использоваться в случаях, когда трудно определить точную экспозицию, а также для получения специальных эффектов.

Съемка 3D

Наличие системы двух объективов (иногда двух пар объективов и матриц), позволяющих производить съемку фото и видео с возможностью просмотра отснятого материала в 3D-формате. 3D-съемка также может быть реализована на программном уровне, то есть при помощи специального алгоритма, переводящего обычные фотографии в трехмерный формат.
Для получения объемного изображения необходимо записать два отдельных кадра (стереопара) с ракурсами для левого и правого глаза и показать каждый кадр для «своего» глаза.
Существует три наиболее распространенных метода демонстрации объемного изображения. Самый простой и недорогой в реализации — это цветовое кодирование изображений. Для получения эффекта необходимо использовать специальные анаглифные очки, в которых вместо стекол используются светофильтры (как правило для левого глаза — красный, а для правого синий). Стереопара кодируется в одну фотографию, в которой в красном канале изображена левого глаза, а в синем для правого. При просмотре каждый глаз видит изображение того цвета, которое соответствует цвету своей линзы. Недостатком такого метода является неполная цветопередача, а также дискомфорт при длительном просмотре изображений или видео.
Наиболее распространенный бытовой способ получения качественного объемного изображения — использование очков с жидкокристаллическими прерывателями. Для просмотра необходимо устройство воспроизведения или отображения, с поддержкой 3D. На экран попеременно выводятся изображения для левого и правого глаза, а синхронизированные очки в момент показа картинки для левого глаза закрывают правый и наоборот.
Также качественного эффекта можно добиться при использовании поляризационных очков. В данном случае в очках для каждого глаза используются различные поляризующие светофильтры (с вертикальной и горизонтальной поляризацией или с левой и правой круговой поляризацией). Изображение для каждого глаза выводится на отображающее устройство с соответствующей определенному глазу поляризацией.

Скорость неприрывной съемки

Скорость съемки в режиме серийной съемки. Подробнее про этот режим см. в разделе «Режим серийной съемки».
Скорость съемки определяется скоростью работы затвора и цифровой системой обработки изображения. Чем выше эта скорость, тем больше фотографий интересующего вас события вы успеете сделать.
У компактных цифровых фотоаппаратов скорость быстрой съемки обычно лежит в диапазоне 1 — 3 кадра в секунду. Профессиональные и полупрофессиональные цифровые зеркальные камеры способны снимать до 10 кадров в секунду, и более.
Обратите внимание, что при быстрой съемке производители фотоаппаратов применяют различные методики обработки снимков. Это значит, что качество таких снимков может отличаться от качества при обычной съемке.
Часто производители дают возможность изменять различные параметры быстрой съемки, что позволяет пользователю наиболее точно настроить съемку под конкретные задачи.

Максимальная серия снимков (RAW)
Максимальное количество снимков, которое можно сделать одной серией и сохранить в формате RAW.
Под серийной съемкой понимается возможность фотоаппарата делать несколько кадров подряд с минимальным интервалом (см. «Режим серийной съемки»). Максимальное число снимков в серии ограничивается работой электроники фотоаппарата.
RAW — формат изображений, позволяющий сохранять необработанные данные о фотографии без сжатия или со сжатием без потерь. Максимальная серия снимков при сохранении изображения в формате JPEG обычно намного больше, чем тот же показатель для формата RAW. Поэтому, если вам требуется получить длинную серию, то выбирайте сохранение в формате JPEG.

Максимальная серия снимков (JPEG)

Максимальное количество снимков, которое можно сделать одной серией и сохранить в формате JPEG. Приводится значение, соответствующее максимальной скорости съемки (см. «Скорость быстрой съемки»).
Под серийной съемкой понимается возможность фотоаппарата делать несколько кадров подряд с минимальным интервалом (см. «Режим серийной съемки»).
Максимальное число снимков в серии ограничивается работой электроники фотоаппаратов.
Чем больше кадров в одной серии может сделать фотоаппарат, тем больше возможности у фотографа «поймать» интересное событие.
Отметим, что в некоторых фотоаппаратах пользователь может сам выбирать режимы быстрой съемки, выбирать длину серии и скорость съемки в пределах технических возможностей фотоаппарата.

Режим Time-lapse

Time-lapse — режим съемки, при котором кадры делаются через значительный промежуток времени (от нескольких секунд до десятков минут). При воспроизведении с нормальной частотой кадров такой ролик кажется ускоренным, охватывающим большой промежуток времени. Наиболее типичные сюжеты для такого режима съемки: распускающийся цветок и рассвет/закат, показанные за несколько секунд.

Время включения

Промежуток времени с момента нажатия на кнопку включения до момента, когда фотоаппарат будет полностью готов к работе.
Время включения варьируется от нескольких секунд у «медленных» камер до десятых долей секунд у «быстрых» аппаратов.

Число пикселов видоискателя

Разрешение электронного видоискателя фотоаппарата.
Видоискатель — это оптическое устройство, которое позволяет видеть то, что будет снято фотоаппаратом.
Электронный видоискатель представляет собой миниатюрный LCD-экранчик с линзой (окуляром), установленный внутри камеры. На нем отображается будущий кадр таким, каким его «видит» светочувствительная матрица через объектив камеры.
Чем больше разрешение ЖК-матрицы у видоискателя (и больше число пикселов), тем более подробное и детальное изображение увидит фотограф.

Размер LCD

Размер жидкокристаллического дисплея по диагонали. По сложившейся традиции он указывается в дюймах (1 дюйм = 2.54 см). Большинство камер имеют LCD-экран размером от 3 до 6 см. Чем больше размер ЖК-дисплея, тем удобнее просматривать сделанные фотографии и разбираться с многочисленными настройками фотоаппарата.

Число точек LCD

Число точек LCD-экрана. Чем оно выше, чем четче и качественнее получается изображение и соответственно, тем комфортнее работать с таким экраном. Для большинства цифровых фотоаппаратов число точек ЖК-дисплея лежит в диапазоне от 120000 до 921000.
Стоит учесть, что большинство производителей цифровых фотоаппаратов под «числом точек экрана» имеют ввиду не число пикселей, а число субпикселей. Для формирования одного пикселя обычно используется три субпикселя базовых цветов: красный, зеленый и синий. Поэтому, чтобы узнать реальное число пикселей экрана, нужно число его точек разделить на три.

Поворотный экран

Наличие у фотоаппарата поворотного экрана. Может поворачиваться как отдельно экран, так и вся задняя панель аппарата. Экран может поворачиваться вокруг своей оси на 90 градусов или же открываться в сторону, как у видеокамер.

Сенсорный экран

Наличие в цифровом фотоаппарате сенсорного (чувствительного к нажатию) жидкокристаллического экрана.
В большинстве аппаратов для выбора различных настроек используются отдельные кнопки, расположенные на задней панели около ЖК-экрана. В моделях с сенсорным экраном эти кнопки отсутствуют. Такой дисплей позволяет переключаться по меню камеры нажатием на определенные участки самого экрана. Это дает возможность увеличить экран и занять им практически всю заднюю панель фотоаппарата.
Использование сенсорного экрана делает интуитивно понятным управление и навигацию по многочисленным меню фотоаппарата.

Выдержка, мин

Минимальное значение выдержки затвора фотоаппарата.
Выдержка — время, в течение которого затвор фотоаппарата остается открытым и пропускает лучи света к светочувствительной матрице.
Наряду с диафрагмой этот параметр определяет количество света, попавшего на матрицу, и, соответственно, правильность экспозиции. Для хорошо освещенных объектов и для съемки движущихся объектов выдержка должна быть очень маленькой.
Чем меньше минимальное значение выдержки, тем больше возможностей для сюжетной съемки у цифрового фотоаппарата.

Выдержка, макс

Максимальное значение выдержки затвора фотоаппарата.
— это время, в течение которого затвор фотоаппарата остается открытым для получения кадра.
Наряду с этот параметр определяет количество света, попавшего на светочувствительную поверхность (матрицу), и, соответственно, правильность экспозиции. Для ночной съемки или при большом F-числе (см. «Диафрагменное число (F), мин», «Диафрагменное число (F), макс») выдержка должна быть большой.
Диапазон возможных значений выдержки каждого фотоаппарата задан в соответствии с его техническим решением. Чем больше максимальное значение выдержки, тем больше возможностей для сюжетной съемки у цифрового фотоаппарата.

Выдержка для X-Sync

Минимальное значение выдержки, при которой затвор фотоаппарата полностью открывает кадр.
X-Sync — это режим работы с электронными фотовспышками, при котором сигнал для срабатывания вспышки подается точно в момент полного открытия затвора.
Механические затворы со шторками работают таким образом, что на очень коротких выдержках кадр не бывает полностью открыт, затвор открывает свету щель, которая «пробегает» по кадру. Так как время свечения вспышки меньше времени, на которое затвор открывает кадр, то короткий световой импульс вспышки осветит только ту часть кадра, над которой в момент срабатывания вспышки находилась щель затвора, то есть будет освещена только часть кадра.
Таким образом, снимать со вспышкой в режиме X-Sync на выдержках, меньших выдержки для X-Sync, не рекомендуется. Чем меньше это значение, тем шире диапазон выдержек для работы со вспышкой и больше возможностей у фотографа для реализации своих идей.

Замер экспозиции общий (Evaluative)

Работа системы замера экспозиции фотоаппарата в общем режиме.
Замер экспозиции — это вычисление необходимого количества света для получения качественного снимка. Замер производится фотоаппаратом перед каждым снимком, в результате чего вычисляются требуемые выдержка и диафрагма.
Существует несколько режимов замера экспозиции. Каждый из режимов лучше подходит для определенных условий съемки.
В режиме общего замера используется информация с нескольких датчиков. При вычислении экспозиции полученные данные сравниваются с базой типичных композиций кадра. После этого выбирается наилучшая экспозиция для определенного типа кадра.

Электронный дальномер

Наличие функции электронного дальномера.
Данная функция помогает при использовании ручной фокусировки. Принцип действия схож с дальномерными фотоаппаратами, но конкретная реализация и функциональность зависит от производителя устройства и модели.

Корректировка автофокуса

Функция коррекции автофокуса позволяет увеличить точность фокусировки путем ее тонкой настройки. Кроме этого, для наиболее популярных объективов в памяти камеры могут быть предустановленные настройки.

Тип автофокуса

Тип системы автофокуса фотоаппарата.
За время существования автофокуса было изобретено несколько типов автофокусировки. Все началось с активного автофокуса с помощью ультразвуковых волн, а потом и инфракрасных. Сегодня эти способы не используются — они уступили место пассивному автофокусу. Он, в свою очередь, может быть контрастным, фазовым или гибридным.
Контрастный автофокус распространен среди беззеркальных камер. Процессор камеры анализирует текущую картинку с матрицы и начинает двигать линзы в одну из двух возможных сторон. Если после сдвига линз картинка более контрастная (четкая), то движение линз продолжается до нахождения нужной фокусировки. Если изображение ухудшилось, то движение линз происходит в обратную сторону, опять же, до достижения нужной фокусировки. Сильной стороной контрастного автофокуса является точная фокусировка в темных и малоосвещенных сценах.
Фазовый автофокус наиболее часто применяется в зеркальных фотоаппаратах. Для его работы необходимы специальные датчики, которые могут находиться непосредственно в матрице фотоаппарата или отдельно. Датчики получают фрагменты светового потока от разных точек кадра с помощью зеркал. После этого датчик посчитает как надо сдвинуть линзы, чтобы получить четкое изображение. Когда два световых потока будут находиться друг от друга на определенном расстоянии, заданном конструкцией датчика, будет достигнут искомый фокус. Фазовой автофокус может похвастаться отличной скоростью фокусировки.
Гибридные системы автофокуса встречаются редко. Такой автофокус совмещает положительные стороны как контрастного, так и фазового автофокуса. Гибридная система внедряется как в беззеркальные, так и в зеркальные камеры. В зеркальных камерах она работает в режиме Live View.

Количество точек фокусировки

Современные камеры имеют различное количество линейных точек, по которым происходит фокусировка при съемке. За процесс фокусировки отвечает модуль фокусировки. Он фокусируется в тех зонах кадра, которые попадают в поле зрения точек. Количество таких точек у фотоаппарата влияет на точность вычисления нужного объекта фокусировки во время съемки и удобство при настройке ручного режима фокусировки.
Линейные точки могут быть горизонтальной и вертикальной ориентации. Эффективность их применения зависит во многом от фотографируемых объектов. Точки с горизонтальной ориентацией хорошо фокусируются на объектах с вертикальными линиями. Точки в вертикальной ориентации, в свою очередь, лучше фокусируются на объектах с горизонтальными линиями.

Микрофонный вход

При съемке видео одним из главных критериев является захват качественного звука. Силами встроенного в камеру микрофона достичь хорошего звучания на видео будет достаточно проблематично из-за присутствия посторонних шумов (ветер, гул аудитории). Для решения данной проблемы, производители фотоаппаратов оснащают свои модели разъемом для подключения внешнего микрофона, с которого и происходит запись звука.

Выход на наушники

Этот интерфейс можно использовать мониторинга звука через наушники во время видеозаписи. Обычно в качестве разъема применяется mini jack 3.5 mm.
Для получения качественного звука при записи видео рекомендуется использовать внешний микрофон и другие аксессуары.

Число уровней JPEG

Число возможных уровней сжатия изображений при их сохранении в формате JPEG. JPEG — самый распространенный формат записи, предусматривающий сжатие изображения с целью экономии памяти. Однако компактность изображений достигается за счет потери качества, так как формат JPEG при компрессии распознает некоторые данные как неважные и отбрасывает их в ходе сжатия. Чем выше степень сжатия изображений, тем больше фотографий может уместиться на карте памяти, но тем хуже будет их качество. Во многих фотоаппаратах степень сжатия, а следовательно, и качество изображений, можно контролировать. Варьируя уровни сжатия, можно сохранить либо больше фотографий, но более низкого качества, либо меньше фотографий, но их качество при этом будет выше.

Память — Memory Stick

Возможность использования в фотоаппарате сменных карт памяти формата Memory Stick.
Memory Stick — формат карт флэш-памяти, представленный компанией Sony, который используется в основном в цифровых фотоаппаратах этого производителя. На данный момент это один из наиболее дорогих из существующих носителей. Помимо стандарта Memory Stick, существуют другие разновидности: Memory Stick Pro, Memory Stick Duo.
Размеры Memory Stick составляют 50×21.5×2.8 мм.

Память — Memory Stick Duo

Возможность использования в фотоаппарате сменных карт памяти формата Memory Stick Duo.
Данный стандарт памяти разрабатывался и поддерживается компанией Sony. Корпус у этой карты весьма компактный достаточно прочный. Memory Stick Duo был разработан на базе широко распространенного стандарта Memory Stick от той же Sony, но несовместим с ней разъемом и отличается малыми размерами (20х31х1.6 мм). Для того чтобы использовать карту Memory Stick Duo с устройством, имеющим слот Memory Stick, необходимо использовать специальный переходник.

Память — XQD

Возможность использования в фотоаппарате сменных карт памяти формата XQD.
Карты памяти были анонсированы в 2011 году, их главное отличие от других карт — высокая скорость передачи данных (до 125 Мб/с).
Карты этого стандарта имеют размеры 38.5 x 29.8 x 3.8 мм.

Максимальный объем карты памяти

Максимальный объем карты памяти, с которой может работать фотоаппарат.
Чем выше значение этого параметра, тем большего объема карту вы сможете использовать, следовательно, сможете записать на нее больше снимков и видеороликов. Если у вас уже есть подходящая по типу флэш-карта большой емкости, перед покупкой фотоаппарата следует убедиться, что выбранная модель поддерживает карты такого объема.

Интерфейс — видео

Наличие на камере композитного видеоинтерфейса.
Композитный интерфейс предназначен для передачи изображения на любое устройство отображения видеоинформации.
Видеовыход используется для просмотра фотографий и видеороликов через телевизор или для записи на видеомагнитофон.
Для передачи изображения с высоким разрешением на HDTV-устройства рекомендуется использовать HD-выход.

Интерфейс — Bluetooth

Возможность подключения фотоаппарата к компьютеру и другим устройствам через беспроводной интерфейс Bluetooth.
Технология Bluetooth использует радиосвязь малой дальности и позволяет установить высокоскоростное беспроводное соединение на расстоянии до 10 метров.
С помощью Bluetooth можно передавать файлы с фотоаппарата на компьютер, а также напрямую распечатать фотографии на специальном принтере, оснащенном Bluetooth-адаптером.

Поддержка технологии NFC.
NFC (Near Field Communication) - это технология беспроводной связи малого радиуса действия. NFC позволяет двум устройствам, находящимся недалеко друг от друга (на расстоянии не более 10 см), обмениваться данными.

Емкость аккумулятора

Емкость встроенного в фотоаппарата аккумулятора.
Более емкий аккумулятор дает возможность сделать больше фотоснимков без подзарядки.

Максимальное разрешение записи видеоролика
Максимальное разрешение записи видеоролика в камере с возможностью записи видео.
Чем выше разрешение ролика, тем более четкое и детальное видеоизображение можно получить. Функция записи видеоизображения на цифровом фотоаппарате не является основной, она служит скорее приятным дополнением к основным функциям.

Электронная стабилизация при видеосъемке

Наличие функции электронной стабилизации во время записи видеоролика.
При съемке видео колебания фотоаппарата приводят к дрожанию снятого изображения. Поскольку съемка в большинстве случаев происходит с рук, с этой проблемой вам придется сталкиваться довольно часто.
Функция электронной стабилизации реализуется через цифровую обработку изображения с помощью встроенного процессора. Для формирования кадра используется только часть изображения с фоточувствительной матрицы — из общего изображения вырезается видеокадр. При тряске отслеживается смещение изображения, и видеокадр соответственно перемещается вверх или вниз в пределах всего поля изображения с фотоматрицы для компенсации этого смещения. В результате записанное изображение (видеокадр) для зрителя остается неподвижным.
Использование стабилизации позволяет избавиться от неприятных эффектов далеко не во всех случаях.

Число кадров в секунду при 4K (3840×2160)
Максимальное число кадров в секунду при съемке видео разрешением 3840х2160 пикселов.
Частоты 25 и 50 кадров в секунду являются стандартными в странах с системами телевещания PAL и SECAM (Европа, Азия, Россия), в то время, как частоты 30 и 60 кадров в секунду распространены в странах со стандартом вещания NTSC (США, Канада, Мексика, Японии, Филиппинах и ряд стран Южной Америки).
Поддержка фотоаппаратом этих наборов частот может зависеть от страны, для которой фотоаппарат произведен. Многие фотоаппараты универсальны: независимо от региона, в них имеется одновременная поддержка частот 25/30 (50/60) кадров в секунду.

Запись видео в формате MOV

Возможность сохранять снятый видеоролик в формате MOV.
Формат (или контейнер) MOV был предложен компанией Apple. Для просмотра видеороликов в этом формате обычно используется программа QuickTime.

Запись видео в формате MP4

Возможность сохранять снятый видеоролик в формате AVI.
При описании стандартов для цифрового видео обычно используют два понятия -видеокодек и видеоконтейнер. Под кодеком подразумевают метод, с помощью которого производится сжатие видеоинформации, а под контейнером — расширение файла. От типа контейнера зависит то, какие программы смогут воспроизводить этот файл, от типа кодека — степень сжатия информации, качество изображения.
MP4 - формат мультимедийного контейнера, который может содержать аудио- и видеопотоки, а также другую информацию. Для сжатия видеоинфомации обычно используются кодеки из семейства MPEG-4.

Использование видеокодека MJPEG

Возможность сохранять снятый видеоролик, используя кодек MJPEG.
При описании стандартов для цифрового видео обычно используют два понятия — видеокодек и видеоконтейнер. Под кодеком подразумевают метод, с помощью которого производится сжатие видеоинформации, а под контейнером — расширение файла. От типа контейнера зависит то, какие программы смогут воспроизводить этот файл, от типа кодека — степень сжатия информации, качество изображения.
При работе кодека MJPEG (Motion JPEG) обработка каждого кадра происходит отдельно, и качество видео при этом не зависит от динамичности сцены. Но за это приходится платить значительно большим размером видеофайла.
Видео, созданное кодеком MJPEG, по сравнению с MPEG4 (см «Использование видеокодека MPEG4») намного лучше подходит для последующего монтажа, так как кадры не зависят друг от друга и вставлять (или вырезать) фрагменты видео можно начиная с любого кадра.

Съемка HDR

Съемка фотографий с эффектом HDR позволяет создавать качественные фотографии в сложных условиях освещения, когда в кадре есть как ярко освещенные участки, так и затемненные объекты. Для наиболее качественного создания данного эффекта фотоаппарат автоматически делает 2-3 кадра с разными настройками и склеивает их в один.

Датчик ориентации

Наличие в цифровом фотоаппарате специального датчика, который определяет ориентацию камеры (горизонтальная или вертикальная) во время съемки.
Благодаря этому датчику появляется возможность автоматически перевернуть фотоизображения и видеоролики, снятые в вертикальном положении, при их воспроизведении на экране телевизора или при передаче в компьютер. В последнем случае потребуется специальное программное обеспечение, поставляемое вместе с камерой.
Помимо этого, информация о положении камеры используется автоматикой при определении экспозиции и баланса белого.

Морозостойкость

Наличие защиты от низких температур у фотоаппарата.
Некоторые цифровые фотоаппараты оснащены защитой от воздействия низких температур. Такие модели подойдут для работы в плохую погоду.

Пылезащита

Наличие защиты от пыли существенно влияет на выбор фотоаппарата.
Некоторые цифровые фотоаппараты оснащены защитой от воздействия пыли. Такие модели подойдут для работы в плохую погоду.

Влагонепроницаемый корпус

Наличие влагонепроницаемого корпуса у цифрового фотоаппарата.
Влагонепроницаемый корпус часто имеют зеркальные камеры. Некоторые модели с влагонепроницаемым корпусом допускают кратковременное погружение в воду.

Вес камеры и объектива иногда ведущий фактор при выборе фотоаппарата.
Цифровой фотоаппарат — достаточно мобильное устройство: его берут с собой на отдых, часто носят с собой, поэтому при выборе его габариты и вес далеко не на последнем месте.
По размеру фотоаппарата можно условно разделить на несколько категорий:
— сверхкомпактные аппараты весом до 200 г. Технические характеристики у таких фотоаппаратов не самые впечатляющие, зато они свободно помещаются в женской сумочке или в нагрудном кармане рубашки;
— компактные фотоаппараты, самые распространенные, их вес — до 300 г. Они обладают более высокими техническими возможностями по сравнению со сверхкомпактными аппаратами и при этом вполне удобны для транспортировки;
— продвинутые, или полупрофессиональные, камеры весом в 400-600 г. Снабжены светосильной оптикой, возможностью устанавливать внешнюю вспышку, ручными настройками режимов съемки;
— профессиональные зеркальные фотоаппараты, вес которых от 600 г и выше. Оснащаются съемными объективами, корпус камеры обычно изготовлен из металла, обладают наибольшим спектром технических характеристик.

Этапы становления информационного общества

На заре цивилизации (десятки тысяч лет назад до н.э.) люди научились изготавливать простые орудия труда и охоты. В первобытнообщинном, рабовладельческом и феодальном обществах деятельность была направлена на овладении веществом. Хватало элементарных знаний и первобытных навыков, но постепенно объем информации увеличивался и люди почувствовали недостаток индивидуальных знаний. Потребовалось научиться обобщать знания и опыт, которые способствовали правильной обработке информации и принятию необходимых решений.

Начиная примерно с XVII века, развивается машинное производство и на первый план выходит проблема овладения энергией (ветряные мельницы и водяные колеса, паровая машина, двигатель внутреннего сгорания, электрическая энергия, атомная энергия). В этот период происходили также существенные изменения в способах хранения и передачи информации.
В развитии человеческого общества существуют четыре этапа, названные информационными революциями, которые внесли изменения в его развитие.

Что вы можете сказать о информационной революции?

Информационные революции.

В истории развития цивилизации произошло несколько информационных революций - преобразований общественных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации. Следствием подобных преобразований являлось приобретение человеческим обществом нового качества.

Первая революция связана с изобретением письменности, что привело к гигантскому качественному и количественному скачку. Появилась возможность передачи знаний от поколения к поколению.

Вторая (середина XVI в.) вызвана изобретением книгопечатания, которое радикально изменило индустриальное общество, культуру, организацию деятельности.

Третья (конец XIX в.) обусловлена изобретением электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме.



Четвертая (70-е гг. XX в.) связана с изобретением микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера. На микропроцессорах и интегральных схемах создаются компьютеры, компьютерные сети, системы передачи данных (информационные коммуникации). Этот период характеризуют три фундаментальные инновации:

ü переход от механических и электрических средств преобразования информации к электронным;

ü миниатюризация всех узлов, устройств, приборов, машин;

ü создание программно-управляемых устройств и процессов.

Последняя информационная революция выдвигает на передний план новую отрасль- информационную индустрию, связанную с производством технических средств, методов, технологий для производства новых знаний. Важнейшая составляющая информационной индустрии - информационная технология.
Задание

· Запишите в заготовке для конспекта основные изобретения, с которыми связаны четыре информационные революции

История развития ЭВМ.

Первой попыткой автоматизированной обработки информации стало создание Чарльзом Бэббиджем в середине 19 века механической цифровой Аналитической машины. Однако лишь с середины 20 века, с момента появления электронных устройств обработки и хранения информации, начался переход от индустриального общества к информационному.

Сообщение по истории развития ЭВМ

Характеристика Поколения
Первое Второе Третье Четвертое
Годы применения 1946-1960 1950-1964 1964-1970 1970-1990-e
Основной элемент Электронная лампа Транзистор Интегральная схема Большая интегральная схема
Количество ЭВМ в мире, шт Сотни Тысячи Сотни тысяч Десятки миллионов
Размеры Очень большие (ENIAC, UNIVAC, EDSAC) Значительно меньшие Миникомпьютеры Микрокомпьютеры
Быстродействие 1 (условно) 1 000 100 000
Носитель информации Перфорированная лента Магнитный диск, м. лента Диск Гибкий диск

Как можно охарактеризовать современное общество?

Понятие "информационное общество " появилось в середине 60-х годов XX века в Японии и США. Смысл его заключался в том, что большая часть населения развитых стран будет заниматься информационной деятельностью, а главным продуктом производства и основным товаром станет информация.

Назовите основные признаки информационного общества?

· Осознание обществом приоритетности информации перед другим продуктом деятельности человека.

· Первоосновой всех направлений деятельности человека (экономической, производственной, политической, образовательной, научной, творческой, культурной и т.п.) является информация.

· Информация же является продуктом деятельности современного человека.

· Информация в чистом виде (сама по себе) является предметом купли – продажи.

· Равные возможности в доступе к информации всех слоев населения.

· Безопасность информационного общества, информации.

· Защита интеллектуальной собственности.

· Взаимодействие всех структур государства и государств между собой на основе ИКТ.

· Управление информационным обществом со стороны государства, общественных организаций.

· По каким основным параметрам будем судить о степени развитости информационного общества и почему?

В информационном обществе каждый человек, в какой бы точке земного шара он не находился, будет иметь реальную возможность легко связаться с другим человеком или организацией, передать и получить любую необходимую информацию - деловую и бытовую.

· Можно ли назвать российское общество информационным?

Загрузка...
Top