Как снять левую педаль на велосипеде. Установка педалей на велосипед

Педаль – простая деталь, но из-за некоторых особенностей монтажа и очень долгого срока службы далеко не каждый велосипедист способен самостоятельно снять их со своего байка. Для чего необходимо снять педали?

  • Поменять их после повреждения.
  • Смазка педали.
  • Ремонт или замена шатуна.

Для начала рассмотрим, как они устроены, какие типы бывают, какие особенности следует учитывать, какие инструменты приготовить перед работой.

Конструкция педалей

Не все они одинаковы, и необходимо немного узнать об их конструкции. Итак, педаль является частью системы, включающей набор звёздочек, каретку шатуны и, собственно, комплект из оси, платформы, подшипников и фурнитуры. Ниже подробнее об этом.

Конструктивно педаль велосипеда состоит из нескольких частей:

  • Ось – металлический штырь, вкручивающийся в шатун. Является основой для всей остальной структуры.
  • Платформа – плоскость, которая контактирует со ступнёй и закрепляется на оси.
  • Подшипники – узел, соединяющий ось и платформу, обеспечивая вращение.
  • Фурнитура – болты и гайки, фиксирующие все составные части педали. Откручиваются в ходе разборки.

Контактный вариант от Shimano

По платформе педали разделяются на контактные (с креплением для специальной обуви) и обычные. От типа зависит способ снятия: у контактных механизмов схема крепления чуть сложнее. Комбинированные варианты, совмещающие, с одной стороны, обычную площадку, а с другой, – контактное устройство, ничем не отличаются в плане демонтажа от контактных.

Требуемые инструменты и материалы

Перед тем, как снять педали, необходимо подготовить инструмент и вспомогательные материалы, которые, скорее всего, понадобятся.

Материалы:

  • смазка – снятые части рекомендуется прочистить и смазать;
  • ветошь для чистки;
  • керосин или растворитель – на случай, если оси не откручиваются или наличия есть большие загрязнённые участки.

Инструменты:

  • разводной ключ – универсальное решение, желателен небольшой, иначе будет сложно добраться до гайки;
  • рожковый ключ на 15 – подойдёт практически ко всем моделям;
  • велосипедный набор – на крайний случай;
  • ключ для педалей – поставляется производителями под нестандартные гайки и просто в комплектах;
  • съёмник – дополнение для контактных педалей – стандартный инструмент, часто поставляющийся производителем, служит для удержания оси при повороте в сторону ключом.

Процесс снятия педалей

После подготовки можно приступать к процессу снятия. Для обычных механизмов он выглядит так:

  1. Сдвигаем систему в рабочую сторону – в направлении руля.
  2. Стараемся аккуратно открутить педали от шатуна.
  3. Снимаем заглушку в торце площадки, открываем контргайку.
  4. Раскручиваем контргайку, удерживая ось у шатуна с помощью второго ключа.
  5. Снимаем шайбу (так же в торце).
  6. Откручиваем конус.
  7. Снимаем платформу с оси, удерживая подшипники (лучше снять их отдельно, если насыпные, то подложить ветошь или лист, чтобы далеко не укатились).
  8. Педаль снята и разобрана!

Важно не забыть, что левая и правая педали откручиваются с шатуна в свою сторону: на правой оси – правая резьба, на левой – левая.

Контактные устройства разобрать чуть сложнее, но никаких проблем не доставят – при скручивании и разборе используется съёмник, которым следует удерживать ось с помощью небольшой контактной площадки.

Некоторые особенности

Так как система постоянно подвергается воздействую среды на фоне серьёзных механических нагрузок, при скручивании могут возникнуть проблемы. В этом случае используют два приёма:

  1. Вымачивание педали велосипеда в керосине или растворителе, чтобы максимально очистить от забившейся грязи, которая блокирует вращение.
  2. Нагревание шатуна и оси. Небольшая деформация помогает освободить резьбу и снять ось.

Так же важно аккуратно закручивать ось при установке, чтобы не повредить резьбу, что составляет немалую проблему в случае последующего снятия.

Заключение

Снять педали с велосипеда достаточно легко, но не следует забывать о подготовке инструментов и материалов, а также о возможных проблемах. Главное, содержать всю систему в порядке, так как в случае повреждения или возникновении иных проблем неудобство от использования байка будет очень велико.

Снятие педалей с велосипеда может потребоваться при появлении хруста, стука, прочих неприятных ситуаций во время езды. Устранить подобные проблемы достаточно сложно. Однако, разобравшись однажды, как снять педали с велосипеда, можно производить их регулярное обслуживание, не прибегая к услугам специалистов.

Прогулки на двухколесном транспорте благотворно отражаются на самочувствии. Но при этом практически не задействуются мышцы плечевого пояса. Возможно, именно это заставило разработчиков изобрести велосипед с педалями на руле. Помимо равномерной нагрузки на практически все мышцы тела, передвигаться на таком транспорте можно на более внушительной скорости. Владельцам подобных «железных» коней также следует разобраться, как снять педали с велосипеда.

Конструкция педалей

Данная деталь представляет собой элемент системы, который состоит из набора звезд, пары шатунов, каретки, оси, платформы и фурнитуры. Чтобы лучше понять, как снять педали с велосипеда, давайте рассмотрим каждую запчасть отдельно.

  1. Ось - встроенный в шатун металлический штырь. Выступает в качестве основания, на котором удерживаются остальные элементы конструкции.
  2. Шатун - деталь, которая с одной стороны соединена с осью, а с другой - со свободно вращающейся платформой.
  3. Узел подшипников - конструкция, которая обеспечивает плавный ход системы.
  4. Платформа - узел, который выступает опорой для ступни во время движения и соединяется с осью посредством шатуна.
  5. Фурнитура - металлический крепеж для фиксации всех составляющих блока педалей. Полностью демонтируется в ходе разборки.

Типы

Согласно характеру опорной платформы выделяют стандартные и контактные педали для велосипеда с креплением. Первые обеспечивают сцепление с подошвой велосипедиста за счет фактурной поверхности. Вторые содержат выемки, которые соединяются с соответствующими выступами на специальной обуви.

От типа платформы во многом зависит способ демонтажа. Контактные механизмы отличаются более сложной структурой. Поэтому снять их несколько сложнее по сравнению со стандартными изделиями.

Существует также комбинированный вариант педалей. Последние содержат на одной стороне платформы обычную площадку, а на другой - контактную.

Инструменты

В ходе выполнения работ могут пригодиться следующие инструменты:

  1. Ручной ключ - позволяет добраться до гаек и демонтировать соединения.
  2. Велосипедный набор - выступает в качестве универсального решения при выполнении различных ремонтных процедур.
  3. Рожковый ключ - подходит для демонтажа педалей практически на всех моделях велосипедов.
  4. Специальный ключ для системы - дает возможность снять нестандартные гайки.
  5. Съемник - незаменим при необходимости работы с контактными педалями. Позволяет зафиксировать ось при использовании ручного ключа.

Как снять педали с велосипеда?

Для начала необходимо вооружиться , достаточно длинным для создания подходящего рычага. Размещается инструмент в положении параллельно шатуну. Ключ поворачивается в нужном направлении (для правой педали - против часовой стрелки, для левой - за часовой).

Применение специального велосипедного ключа позволит быстро открутить соединения, надавливая на рычаг всем телом. Если педали отказываются откручиваться, в таком случае стоит разогреть место соединения платформы с шатуном, используя горелку. Нужно иметь в виду, что нагревание производится с одновременным охлаждением металла водой. В противном случае существует вероятность окончательного повреждения деталей.

Как вернуть педали на место?

Приступая к установке педалей, стоит предварительно очистить от загрязнений резьбу на контактных соединениях шатунов и платформ. Далее достаточно взять правую педаль и закрутить ее согласно часовой стрелке. Ввинчивание сначала следует производить руками, а затем с использованием ключа. В завершение педаль необходимо прочно затянуть.

Аналогичная операция выполняется с левой платформой и шатуном. Только вращение при этом должно производить в обратном направлении. Напоследок стоит лишний раз подтянуть и надежно зафиксировать педали с помощью ручного ключа, что исключит их произвольное отвинчивание во время езды.

В итоге

Как видно, произвести демонтаж и обратную установку педалей велосипеда довольно просто. Однако к процессу следует подходить во всеоружии, позаботившись о наличии всех необходимых инструментов и не забывая о возможных проблемах, которые могут возникать в ходе процедуры.

Чтобы не озадачивать себя лишний раз проблемами снятия и разборки конструкции педалей, достаточно постоянно поддерживать функциональный блок в хорошем состоянии, производить его регулярную смазку и очистку от загрязнений.

Как известно, велосипед приводится в движение при помощи педалей. Из-за большой физической нагрузки и различных погодных условий, в которых , они могут выйти из строя, несмотря на свою долговечность. И если в этой части транспортного средства возникли люфты, вы начали слышать хруст, стук либо треск, исходящий от этого несложного механизма - то вам пригодится знание того, как снять педали с велосипеда. Ведь пришло время их раскрутить, снять и привести в порядок.

Конструкция

Прежде чем приступить непосредственно к разборке, нужно понять и то, какие инструменты понадобятся для работы.

Стоит понимать, что педали - это часть непростой конструкции, состоящей из различных звёздочек, шатунов, велосипедной каретки и непосредственно узла педального механизма: оси, платформы, подшипников и разной фурнитуры. Пройдёмся по каждой составляющей этого узла:

  1. Основой для всей конструкции является ось, металлический штырёк, который вкручивается непосредственно в шатун.
  2. Место, на которое помещается подошва вашей ноги, - платформа.
  3. Ось и платформу соединяет подшипник.
  4. Фурнитуру составляет комплект гаек и болтов, которые держат все части педали.

Также существует деление платформы на 2 основных типа. Первый - это самая обычная педаль. Второй тип - контактный, конструкция его предусматривает специальный шип, который крепится к подошве обуви. Есть ещё и комбинированный тип, чей демонтаж проходит так же, как и снятие контактных педалей.

Какие материалы и инструменты понадобятся

Теперь давайте разберёмся с тем, какие материалы и инструмент понадобятся:

  1. Небольшой разводной ключ. Габаритные его версии нежелательны, потому как будут сложности добраться до гайки.
  2. Рожковый ключ. Для большинства велосипедов подходит ключ на 15 (но не для всех).
  3. Под нестандартные гайки или в комплектах производителя поставляются ключи для педалей. Один такой ключ вам пригодится.
  4. Отвёртка.
  5. Если имеется велосипедный набор - время сбить с него пыль.
  6. Для того чтобы удержать ось при повороте в сторону, вам пригодится съёмник.
  7. Комплект тряпочек или любой ветоши.
  8. Водостойкая смазка, ведь без неё никуда.
  9. Растворитель или керосин понадобятся для прочистки от грязи.

Процесс разборки педалей

Всё начинается с осмотра и диагностики. Вот перечень действий и методов устранения проблем:

  1. Осмотрите конструкцию на наличие трещин и повреждений.
  2. стоит место, в котором к шатунам крепится ось педали. Оно может ослабнуть по прошествии времени, или туда может попасть грязь. Лучше всего проводить профилактику этого узла - снимать время от времени и протирать ось с шатуном. Не забывайте смазывать.
  3. Проведите проверку на люфты - удерживая ось педали неподвижно, попробуйте подвигать платформу в разные стороны. Если люфт есть, то исправить его очень легко - нужно всего лишь подтянуть контргайку под заглушкой.

Но если есть люфты и педаль крутится очень туго - то не поленитесь перебрать её полностью, много времени это у вас не отнимет:

  1. со снятия оси с шатуна. Открутить её с помощью разводного ключа труда не составит, так как она обычно имеет несколько граней. Резьба на педалях разная, но сложностей с ней не возникнет. Правая откручивается против часовой стрелки, а левая - наоборот.
  2. В торце вы найдёте заглушку. Её нужно снять отвёрткой.
  3. Придерживая ось в неподвижном состоянии съёмником, открутить контргайку.
  4. Снимите стопорную гайку.
  5. Открутите конус.
  6. Очень аккуратно извлеките подшипники - шарики могут покатиться во все стороны.
  7. Теперь можно снять платформу с оси. Всё!

После того как перед вами окажется небольшая кучка составных компонентов педали, нужно вооружиться тряпкой и хорошенько всё протереть от пыли и грязи. Если под рукой есть керосин - задача лишь упростится. Проверьте шарики - они обязаны быть одинакового размера и формы. Далее, нужно всё смазать, используя водостойкую смазку, и собрать всё воедино в обратном порядке. Если что-то пришло в негодность - нужно заменить .

Как разобрать контактную педаль

Конструкция контактной педали чуть сложнее, чем у обычной, что приводит к более тугому её ходу. Сама по себе конструкция надёжна, частой переборки она не требует.

Для примера возьмём довольно часто встречающиеся педали Shimano M520, и на их примере рассмотрим процесс разборки. Вам понадобятся:

  • спецсъёмник Shimano TL-PD40 (если его нет, то его можно заменить жёстким хомутом);
  • ключи на 7 (контргайка), 10 (конусы) и 15.

А сами действия при разборке следующие:

  1. Надеваем съёмник на специальное место в основании платформы и начинаем откручивать.
  2. Открутив, можно вынуть ось педали из её корпуса.
  3. Далее, нужно открутить контргайку, выполняющую роль стопора конструкции, придерживая ось ключом или тисками.
  4. Вынимаем все части педали. Тут тоже важно не растерять очень мелкие шарики подшипников - их по 12 штук с каждой стороны.

Всё, контактная педаль разобрана. Теперь нужно протереть её, тщательно смазать, при надобности заменить изношенные части и собрать в обратном порядке. Следите за тем, чтобы все гайки были хорошо затянуты - это предотвратит люфт. Конечной операцией можно считать очистку лишней смазки после зажима гаек.

Несколько слов в заключение

Лучше не дотягивать до того момента, когда педаль начнёт барахлить и осложнять езду. Осматривайте эту конструкцию, следите за ней и не допускайте избыточного загрязнения, и педали не подведут вас в очередной велопрогулке.

На первый взгляд конструкция педали выглядит простой, но чтоб ее демонтировать нужно обладать определенными знаниями и набором инструментов.

Снятие велопедалей может быть необходимо по различным причинам: перед транспортировкой велосипеда, для регулярного осмотра в целях профилактики или после того, как вы , перед началом сезона. Бывают ситуации, когда деталь хрустит или издает другие нетипичные звуки, в таком случае ее надо либо прочистить, либо полностью демонтировать, заменив на новую. Педальные узлы новых транспортных средств нередко нуждаются в дополнительной корректировке под конкретного человека. Поэтому у многих возникает вопрос, как открутить педали на велосипеде.

Устройство педалей

Перед тем, как снимать педали, для начала нужно ознакомится со строением этого узла. Эти действия нужно выполнять перед любыми подобными операциями . Педаль состоит из нескольких элементов, причем каждая модель может иметь разную конструкцию, а именно:

  • ось – это специальный штырь из металла, который вкручивается в шатун. Она является базой для остальных деталей;
  • платформа – плоская поверхность, непосредственно контактирующая с подошвой и находящаяся на конце оси;
  • подшипники – элементы, необходимые для соединения предыдущих деталей в единый механизм, именно они позволяют платформам вращаться;
  • фурнитура – разнообразные болтики и гайки, которые скрепляют все составляющие педали. При разборке крепеж откручивается специальными инструментами.

В зависимости от платформы педали делятся на две группы: контактные, в которых предполагается наличие особого крепления для велосипедной обуви, и стандартные модели.

Снятие простых устройств не требует особых усилий , а контактные механизмы, обладающие более сложными фиксаторами, не так легко демонтировать.

Необходимый набор инструментов и материалов

Перед тем, как разобраться, как снять педали с велосипеда, необходимо собрать все подручные средства, которые понадобятся во время выполнения этих работ.

Интересно! Эти средства всегда должны быть под рукой у велосипедиста, чтобы он мог самостоятельно провести ремонт. Приобретать их стоит на стадии выбора велосипеда для или .

Список материалов, которые могут понадобиться:

  1. Небольшой разводной ключ, который позволит открутить гайки даже в труднодоступных местах.

  2. Универсальный рожковый 15-й ключ, он подходит к большинству моделей.
  3. Специальный ключ для педалей, позволяющий открутить нестандартные гайки. Производители прикрепляют его к комплектам, но можно найти такой инструмент и в стандартном наборе.
  4. Если на велосипеде установлены контактные педали с креплениями, то может пригодиться съемник . Этот инструмент используется для удержания оси в фиксированном положении при повороте ключа.

  5. Существуют специальные велосипедные наборы, которыми пользуются в крайнем случае.

Кроме вышеперечисленных вещей для снятия педалей пригодятся:

  • смазочная жидкость – все демонтированные детали необходимо прочистить и смазать для улучшения рабочих свойств и продления срока эксплуатации (можно использовать то же средство, что и для );
  • ветошь – используется для очищения всех элементов;
  • растворитель – применяется при наличии обширных грязных областей или проблемах с откручиванием элементов. Его аналогом является керосин.

Облегчить процесс снятия велопедалей поможет специальный стенд, фиксирующий транспортное средство в воздухе. Однако некоторые велосипедисты утверждают, что так, приходится прикладывать больше физических усилий.

Пошаговая инструкция как снять педаль с велосипеда без съемника

После окончания подготовительных работ, приступаем к демонтажу:

  1. В первую очередь сдвиньте систему в сторону руля, такое положение считается рабочим.
  2. Аккуратно откручивайте педали от шатуна при помощи разводного ключа. В какую сторону откручивать педали на велосипеде? Правую - против часовой стрелки, левую - по ходу.
  3. Снимите заглушку на торце, чтобы открыть доступ к контргайке. Для этого действия используйте небольшую плоскую отвертку.
  4. Плавно откручивайте гайку, придерживая вторым ключом ось.
  5. Также на торце остается шайба, которую нужно снять.
  6. На этом этапе открутите конус.
  7. Остается снять платформу с оси, старайтесь контролировать положение подшипников, чтобы исключить их внезапное падение.

Обратите внимание! Каждая педаль обладает уникальной резьбой. Ось правой педали откручивается против часовой стрелки, а левой - наоборот.

Трудности во время демонтажа возникают из-за воздействия внешних факторов или при сильных нагрузках . Существует два варианта решения подобных проблем:

  • обработайте элементы керосином или растворителем. После замачивания в подобных жидкостях грязь, затрудняющая вращение, легко удаляется;
  • можно нагреть ось и шатун, произойдет небольшая деформация металла, и ось легко снимется по резьбе.


Определить их достаточно легко: вы садитесь на велосипед и знаете, что под левой ногой будет левая педаль, а под правой ногой — правая. Из-за того что у них разное направление резьбы — они по-разному раскручивается, и по-разному закручиваются.

Пример: правая педаль откручивается против часовой стрелки, а левая педаль откручивается по часовой стрелке. Правая педаль закручивается по часовой стрелке, левая педаль закручивается против часовой стрелки. Это важно запомнить!

Когда вы закручиваете педали, тем самым устанавливая их в шатуны, вам необходимо саму резьбу смазать солидолом, в противном случае может возникнуть проблема при откручивании данной педали в будущем. Если такое произойдет, советую вам использовать WD 40, она должна помочь!

Но бывают такие случаи, что педаль никак не хочет откручиваться, тогда приходится использовать болгарку. В таком случае шатуны придут в негодность, но вы сможете достать педаль. Можно использовать и иные способы, которые придут вам в голову, главное не отчаиваться, но и не допускать глупостей.

Как правильно разобрать педали?

Для того чтобы разобрать педали, первым делом снимаем защитную крышечку. В педали присутствует контргайка, стопорное кольцо, и радиусная гайка. Открутить контргайку можно с помощью головки на 11.

Далее нам необходимо открутить радиусную гайку, с помощью отвертки. То есть с одной стороны мы вставляем отвертку и не даем контргайке прокручиваться вместе с педальной осью. С другой стороны мы начинаем вращать , и тем самым откручиваем радиусную гайку и стопорное кольцо.

Будьте внимательны, так как в этом процессе у вас могут высыпаться шарики подшипников. Далее нам необходимо вытянуть все шарики, очистить их от старой смазки. Для этого вы можете использовать бензин или дизельное топливо.

Не забывайте, что ось педали тоже необходимо очистить от старой смазки. Но не переживайте результат того стоит и потраченные усилия окупятся тем что педаль будет хорошо функционировать. В конечном итоге нигде не должно остаться старой . После этого вам необходимо убедиться в том, что на дорожках качения подшипников нет никаких повреждений. Если нашли повреждение какой-либо детали — ее следует заменить.

Далее начинается процесс смазки дорожек качения подшипников в самой педали. Для этого можете использовать Литол 24. После этого туда мы устанавливаем насыпные подшипники. Помните, что это нужно сделать с двух сторон. Далее устанавливать педали. Она устанавливается с той стороны где меньше углубление, а где больше углубление — закручивается радиусная гайка, ставится штопорное кольцо и в конце закручивается контргайка для того чтобы педаль не раскрутилась при эксплуатации. Потом все проделываем в противоположном порядке, когда вы раскручивали педали. Не забываем использовать отвертку для того чтобы закрутить радиусная гайка и правильно настроит ее свободное вращение. Но педаль при этом шататься не должна. Тут нужно искать золотую середину.

Далее можно добавить небольшое количество смазки внутри, где находится контргайка, и закрыть это все крышечкой. После этого необходимо поставить педали на шатуны, а как их правильно закрутить я говорил об этом начале статьи, поэтому проблем возникнуть не должно. Надеюсь, данный материал будет для вас полезный! Если остались вопросы задавайте в комментариях — мы постараемся ответить на все! До встречи!

Загрузка...
Top