Тонировка своими руками заднее стекло. Как в домашних условиях правильно наклеить на машину тонировку своими руками

Чтобы затемнить стекла своего авто с использованием пленки, имеет смысл подробно освоить особенности тонировки своими руками.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Однако особых подводных камней эта процедура не таит, но, если дернуть рукой в ненужный момент либо не вычистить поверхность стекла по-настоящему тщательно, тонировка не получится такой, как в салоне.

Важные сведения

Тонировка - покрытие окон автомобиля пленкой (другие варианты- напыление тонировки и приобретение готовых окон с такой отделкой распространены заметно меньше).

Тонировка дает целый ряд преимуществ, с ней автовладелец меньше чувствует холод зимой и особенно жару летом, окружающему миру его не видно в салоне, а он не слышит окружающий мир.

В то же время в темноте с такими окнами сложнее маневрировать, а сотрудники ГИБДД от нее не в восторге. На рынке в наши дни доступна американская и китайская пленка.

Первая безусловно долговечнее и не вызывает замечаний по качеству. Вторая - бюджетный вариант и способна держать вид пару сезонов.

Тонировка авто возможна как с обращением в автомастерскую, так и своими руками. Во втором случае автолюбителю не потребуется сделать ничего сложного, но ряд операций требуют старательности и осторожности, ни на одном этапе пленку нельзя порвать, также она должна расположиться на поверхности без неровности.

Перед наклейкой пленки требуется обзавестись набором инструментов. В целом они элементарны, большинство из них есть почти во всех домах. Требуется позаботиться, чтобы нож был по-настоящему острый.

Снятие пленки - также кропотливый процесс, в ходе которого требуется избежать повреждений стекла. При этом рекомендуется проводить ее вдвоем.

Основные понятия

Тонировка авто производится несколькими способами, из них наиболее распространенный - с применением пленки.

Помимо этого окна тонируют с использованием напыления, также автовладелец может приобрести уже готовое тонированное окно. Однако вариант с покрытием внутренней поверхности окна пленкой наиболее распространен.

В качестве тонировочной пленки рассматривают продукты, которые имеют показатель затемнения не менее 60% и не более 90%, если он менее, то пленка декоративная, а не тонировочная.Толщина покрытия должна составлять 60–380 мкм. Пленка должна состоять из 7–9 слоев.

Качественные тонировочные пленки после их нанесения на автомобиль не портятся от длительного воздействия как жары, так и холода, они не страдают от перепадов температуры. Также соответствующие поверхности можно мыть.

При этом тонировка для окон, равно как и для фар, не приветствуется ГИБДД. Инспекторы этого ведомства рассматривают ее как нарушение и стремятся за нее штрафовать.

В то же время тонировка заднего стекла, своими руками или с обращением к профессионалам, вполне допустима, так как тонирование этого окна закон не ограничивает. То же относится и к задним боковым окнам.

Ее предназначение

Предназначение тонировки состоит в том, чтобы защитить водителя и пассажиров в салоне от различных опасностей извне.

В числе прочего с помощью этого покрытия стекол:

Существенно снижается поступление солнечной иллюминации внутрь авто Это особенно актуально летом, когда более темные элементы салона могут разогреться до температуры 800, при этом, к примеру, в темные сидения становится затруднительно сесть, кроме того на них образуются трещины
Преграждается путь ультрафиолетовому излучению Которое является вредоносным
Одновременно закрывается проход через окна тепловых инфракрасных лучей Что означает, что летом меньше тепла поступает внутрь салона, а зимой - меньше энергии уходит из него
Закрывается визуальный доступ К происходящему в авто для всех находящихся вокруг, в результате снизится вероятность кражи из авто

Законодательная база

К нормативно-правовым актам, которыми определяется порядок применения пленки, относятся:

  • «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», включенные в , одобренные постановлением правительства;
  • технический регламент Таможенного союза - ТР ТС 018/2011, носящий название, ;
  • , который описывает, какие стекла могут быть установлены на наземном транспорте, в частности он регламентирует их светопроницаемость;
  • (сокращенно КоАП), в котором описываются наказания за установку ненадлежащих стекло.

Как тонировать машину своими руками

Тонировать машину своими руками не слишком сложно, поскольку все операции элементарные. В то же время они весьма хлопотны и иногда требуют точности движений.

Нужно помнить, что испортить работу безусловно можно. Достаточно единого неточного действия, и пленка на поверхности будет иметь видимый дефект.

Осуществлять тонировку стекла желательно вдвоем, а для ее снятия это безусловное требование.

Какую пленку выбрать для стекол (съемная)

Если вести речь о стандартной тонировке, то у автовладельца есть выбор между китайскими изделиями (в среднем 2,5–3,5 тысячи рублей за рулон) и американскими (между 10 и 20 тысячами).

Изделия из поднебесной подойдут, если он стремится сэкономить. При везении они могут отработать свои деньги в том смысле, что один–два сезона тонировка проездит, не потеряв внешнего вида, далее ее потребуется поменять.

Стоит учитывать и работу — то обстоятельство, что срок службы короче, означает также, что водителю придется и снимать старую и клеить новую чаще.

Американская пленка служит долго и нареканий не вызывает, однако стоит она существенно дороже.

При этом пленка может быть разноцветной, поэтому у автовладельца есть возможность найти вариант с расцветкой под кузов машины. В частности можно отыскать желтую, синюю и другие цвета.

Альтернатива - съемная тонировка, которая выполнена из силикона. Она после фиксации на стекле остается на нем благодаря статическому притяжению.

Снимать ее относительно несложно, особых затруднений это не вызывает. Далее ее можно снова приклеить, для этого нужно просто смочить стекло раствором мыла или шампунем.

Еще один вариант - это электротонировка. Своими руками ее осуществить уже невозможно, так как сама пленка покупателям недоступна. Требуется обратиться в автомастерскую.

Сам этот вариант обладает рядом преимуществ, однако цена его весьма высока. Это покрытие мгновенно меняет свои параметры вследствие перемены напряжения, подаваемого на окно.

Кроме того, автолюбителям доступна и автоматическая тонировка два стекла (в оригинале - Duo Glass).

Этот вариант означает, что в проем добавляется другое, наряду с основным стеклом, управление которым осуществляется независимо от первого. Тонированное стекло находится внутри.

Этот вариант также имеет свои плюсы, однако стоит учитывать, что при слабом проеме двери он будет выдерживать удвоенную нагрузку лишь некоторое время. Поэтому такой вариант лучше подойдет для автомобилей с более прочными дверями.

Желающим обойтись вовсе без пленки можно выбрать шторки вместо тонировки. Такие обычные шторы вполне стандартно устанавливаются на машине, как на окне в квартире, только их размер меньше. В то же время внешний вид у такой конструкции довольно своеобразный.

Инструменты, которые понадобятся

Чтобы затонировать стекло автолюбителю понадобятся:

  • инструменты для удаления стекла из проема;
  • нож, желательно как можно более острый, нужно учитывать, что нож, поставляемый вместе с пленкой, может быстро затупиться, если выполнен некачественно, надежнее иметь собственный;
  • скребок (выгонка) пластиковый или резиновый;
  • шпатель;
  • маркер с острием как можно меньшего диаметра;
  • детский шампунь либо мыльный раствор, либо раствор моющего средства;
  • фен, как промышленный, так и используемый для сушки волос, оснащенный функцией определения температуры;
  • скотч;
  • ветошь или тряпка;
  • опрыскиватель.

Подготовка автомобиля

Подготовка стекла может осуществляться как непосредственно на самом авто, так и с извлечением стекла из проема. Считается, что более удобный вариант поклейки пленки - со снятым стеклом.

Это связано с тем, что при работе, когда стекло в проеме, возникает риск повреждения либо его самого, либо других элементов авто.

После снятия стекла советуют проводить работу в таком месте, где нет сквозняка, мало пыли, а также не слишком холодно и не слишком жарко. Удачным решением будет ванная комната.

Если на стекле остается предыдущая пленка, ее требуется снять. Как это осуществить, написано в соответствующем разделе ниже.

В любом случае стекло требуется почистить. Стоит иметь в виду, что именно чистка определяет качество будущей тонировки, поскольку и при наличии на поверхности не слушком крупных частичек полотно может образовать видимые неровности.

По этой причине уже после того, как поверхность тщательно помыли, ее тщательно обрабатывают скребком. Заменой ему может стать обычная опасная бритва.

Затем полотно кладут на стекло, обратив его подложкой вниз и зафиксировав, чтобы он оставался в фиксированной позиции.

Это либо производят с использованием раствора моющего средства, который наносят на поверхность стекла, либо же посредством фиксации с помощью специальных магнитов.

Закрепленное полотно размечают, используя маркер с пером небольшого диаметра. При этом обводят не точно стекло, а пространство вокруг него, примерно повторяя форму стекла, но делая напуск величиной около сантиметра. Следом полотно и стекло разделяют.

Далее по отметке острым ножом вырезают заготовку требуемой формы. Следует обратить внимание на то, чтобы на пленке не образовалось таких повреждений, которые бы заходили внутрь за сантиметр зазора.
Далее приступают непосредственно к наклейке.

Какой порядок работ

Наклейку начинают с разделения заготовки, саму тонировочную пленку открепляют от подложки. Для этого используют скотч. Простым движением его крепят к углу подложки, а следом делают легкий рывок.

Скотч отделяет подложку от тонировки. После этого два полотна постепенно разводят, при этом на саму пленку наносят раствор моющего средства, призванный помешать ей вновь соединиться с тонировкой.

Аналогичный раствор уже ранее был нанесен и на поверхность окна. Далее пленку кладут на стекло. Разумеется, следует расположить ее правильно, пространство для маневра тут дает сантиметровый зазор.

В итоге во всех местах пленка должна хоть немного выходить за край окна. Следующим шагом осуществляют удаление жидкости и воздуха из-под полотна с помощью шпателя.

Этот этап требует аккуратности, так как само полотно необходимо оставить совершенно неповрежденным. Необходимо, чтобы все пузыри были устранены, а их содержимое выведено наружу.

Если стекло не плоской формы, а выгнутое, необходимо работать феном. С его помощью, обдувая полотно, его заставляют принять форму, совпадающую с формой изгиба стекла.

Затем производят первую просушку тонировки. Ее оставляют на два часа, при этом не на сквозняке и не под солнцем. Кроме того, для сушки фен не используют, тонировка сохнет самостоятельно.

После этого снимают сантиметровый излишек полотна. Эту процедуру также производят очень острым ножом. Не слишком острый нож с задачей не справится, в итоге пленка будет повреждена.

Если из-за определенных обстоятельств автовладельцу ждать нельзя, он может пропустить этот этап, жесткой потребности в нем нет. Однако это несет некий риск, и для надежности выждать сутки стоит.

После этого в течение недели следует соблюдать предосторожность. Окна, над которыми была произведена работа, стоит открывать и закрывать так нечасто, как это возможно.

Кроме того, не следует сильно ускоряться, если стекла в машине опущены. Наконец, их не моют. По окончании недельного срока эти ограничения снимаются.

Видео: инструкция затемнения самостоятельно

Как снять пленку в домашних условиях

Снятие пленки в домашних условиях производится двумя методами. Первый осуществляется при нагреве, второй - без нагрева.

В обоих случаях необходимо действовать с максимальной осмотрительностью, лишь в этом случае удастся избежать повреждения стекла.

При работе с нагревом действуют с помощью фена, либо промышленного, либо обычного для домашнего пользования. При этом требуются две пары рук.

Один человек разогревает оконное полотно, при этом расчет на то, чтобы повысить температуру до 40о, в этом случае подплавится клей, но не пленка. Избежать плавления последней можно, не нагревая стекло сильнее этого показателя.

После прогревания в течение определенного промежутка край тонировки поддевают ножом и разделяют с самим окном, оттягивая его не слишком быстро.

При резких движениях можно оторвать часть полотна, а оставшееся снова прилипнет к стеклу. При точных действиях полотно полностью отсоединяют.

Второй вариант (без нагрева) означает следующую очередность операций. Прежде всего, ножом от стекла отделяют край тонировки.

В обоих случаях любые остатки клея с поверхности удаляют скребком (либо также опасной бритвой). В завершение с использованием ацетона или очистителя убирают те фрагменты, которые не удалось с использованием скребка.

Преимущества и недостатки

Популярность тонировки обусловлена тем, что у нее имеется масса плюсов. Одновременно этот способ оформления стекол обладает и минусами.

Среди свойств, которые делают тонировку популярной:

Прочность Дающая возможность в числе прочего защитить лицо и другие части тела человека, стекла из-за тонировки при аварии не полетят в водителя и пассажиров, она задержит осколки и при прямом ударе в нее тяжелым предметом
Защита от солнечной радиации Вследствие чего лето можно избежать нагрева обстановки в салоне авто, в частности поверхности темных тонов при обычных стеклах могут раскалиться до 800
Теплозащита Зимой тонировка напротив не выпустит тепло из салона
Защита от шума В тонированной машине заметно менее слышен мощный уличный гул
Визуальная недоступность салона для всех находящихся вне его В частности, они не увидят ценные вещи, если они оставлены в салоне (рисковать, взламывая тонированную машину наугад, готовы немногие), также обстановка внутри авто будет более психологически комфортной для тех, кто не любит быть на виду
Улучшенный внешний вид Тонировка по общему ощущению придает автомобилю некую элегантную агрессию

К недостаткам тонировки причисляют:

Появляющиеся затруднения при вождении в ночное время В том числе зимой, когда темное время суток длиннее, водителю сложно встать на парковочное место задним ходом, да и в потоке он может видеть в тонировке лишь свое отражение
Ухудшение обзора для водителей Следующих за обладателем тонированного авто, они хуже видят тех, кто перед ним; как известно, водителю требуется при вождении ориентироваться не на одну, а на несколько машин, едущих впереди, в итоге если перед водителем тонированного авто затормозят, то едущий за ним увидит только его торможение, и времени на реакцию может не хватить, что приведет к ДТП
Относительная сложность осуществления тонировки машины Профессионалом тут быть не требуется, но если допустить ошибку либо просто действовать неаккуратно, то покрытие получится некачественным, будет плохо выглядеть

Отдельно стоит отметить, что инспекторы ГИБДД негативно относятся к тонировке. Они склонны придираться к этому покрытию и по возможности взимать штраф с автовладельцев.

Таким образом, осуществить тонировку окон авто своими руками безусловно возможно, однако автолюбителю потребуется набор инструментов и внимательность.

При соблюдении всех правил он получит покрытие, вполне сопоставимое с выполненным в мастерской.

Также сравнительно несложно снять отслужившую свое пленку, но и в этом случае владельцу авто требуется действовать в соответствии с процедурой.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Вопрос о том, как самостоятельно затонировать стёкла машины, приходит очень часто - особенно, в , и речь идёт не всегда о затемняющей плёнке, но и об атермальной плёнке, которая зачастую проходит "ГОСТы" . Хорошая новость заключается в том, что теоретическая часть по тонировке окон автомобиля самому очень несложная и состоит из нескольких шагов. Но на практике самостоятельно затонировать стёкла плёнкой с первого раза удаётся не каждому, и если боковые стёкла в силу своих размеров легче поддаются тонировке, то переднее лобовое и заднее стекло затонировать гораздо сложнее, потому что они обширные по площади и изогнутые.

Кстати, Вы можете купить готовые тонированные стёкла у дилера Вашего автомобиля или где-либо у неофициальных представителей. Но следует иметь в виду, что это достаточно дорого, и включает в себя работу по замене тонированных стёкол. Более того, если Вы передумаете и захотите вернуть полностью прозрачные окна в машину, то придётся заново проделывать всю процедуру по замене. Гораздо проще затонировать существующие окна. Возможность затонировать стёкла автомобиля доступна в специализированных магазинах в двух формах - в виде прозрачной затемнённой плёнки, которая клеится на стекло внутри окна, или в виде спрея в аэрозольном баллончике.

Плёнка (A) и спрей (B) для тонировки стёкол

Плюсы и минусы есть у обоих способов тонировки. Тонировка спреем обходится дороже, но его быстрее применить, а в целом спрей даёт лучший результат на окнах, которые изогнуты. Недостатком спрея, однако, является то, что если Вы до этого не тонировали таким образом машину, то в конечном итоге результатом станет неоднородная затонированность стёкол с районами посветлее и потемнее, потому что Вы не сможете наносить спрей идеально равномерно по стеклу. Оттенки тонировки в виде спрея доступны в различных цветах: серый, зелёный, синий, золотой и даже с зеркальным эффектом.

Плёночную же тонировку гораздо легче наклеивать новичкам в первый свой опыт тонирования машины, но в целом шагов оклейки больше, а также придётся затратить больше времени на это. Кроме того, в случае с плёночной тонировкой больше возможностей последующих дефектов, брака или последствий неправильно выполненной работы (отклеивание плёнки, её помутнение, выцветание, появление пузырьков, просто изменение пластичности и т.д.). А вот удалить плёночную тонировку потом гораздо легче , чем нанесённую спреем.

Юридические ограничения

Всегда помните, что в нашей стране есть большие юридические ограничения на тонировку всех стёкол - как передних, так и задних, в автомобилей.

Во-первых и в-главных, на любых стёклах (передних или задних) запрещена зеркальная тонировка.

Во-вторых, лобовое и передние боковые стёкла должны обеспечивать общую светопропускаемость в 70% света (ПДД, пункт 7.3 "Основных положений по допуску ТС" + Техрегламент Таможенного Союза, пункт 4.3). Слово "общую" специально подчёркнуто - дело в том, что если Вы купите тонировочную плёнку с затемнением в 30% или даже 20%, то, скорее всего, Ваше стекло в результате всё равно не пройдёт проверку специальным прибором, которым меряют инспекторы ДПС - с завода почти все стёкла уже имеют светопропускаемость значительно меньше 100% - часто от 85 до 95%. Это же относится и к атермальной плёнке - у нас есть специальная статья о том, почему "атермалка" не проходит проверку на светопропускаемость.

В-третьих, на лобовом стекле легковых автомобилей сверху допускается клеить полосу тонировки с любой светопропускаемостью. Главное ограничение здесь - полоса тонировки должна быть меньше 14 см шириной.

В-четвёртых, задние стёкла допускается тонировать также с любой светопропускаемостью, но и здесь есть условие - наличие внешних боковых зеркал заднего вида с обеих сторон машины.

Как затонировать стёкла автомобиля плёнкой - пошаговая инструкция

В первую очередь отметим, что для того, чтобы получить хороший результат тонирования плёнкой, Вы должны работать в тёплом, сухом месте вдали от прямых солнечных лучей. В помещении не должно быть пыли и возможности оседания каких бы то ни было даже самых мелких частиц на плёнку. Поэтому даже в гараже с бетонным полом следует смочить его (пол) водой, чтобы не поднималась пыль. Чистой должна быть и одежда с руками.

Что потребуется:

  • Непосредственно сама плёнка, заранее купленная в магазине в нужном количестве.
  • Резиновый шпатель.
  • Пульверизатор или пластиковая бутылка объёмом не менее литра с распылителем.
  • Канцелярский нож или лезвие.
  • Воздушный фен (желательно, строительный).
  • Что-нибудь пенящееся из бытовой химии (шампунь, жидкое мыло).
  • Рулон скотча.
  • Тряпки (нужно подобрать тряпки, которые ни в коем случае не оставляют за собой ворса и ниток).
  • Прозрачный качественный, не желтеющий со временем лак для ногтей.

Итак, как самому затонировать окна машины, начинаем шаги!

1. Вам придётся в идеале демонтировать стёкла автомобиля. Но это не всегда обязательно делать - снимите уплотнители (возможно, для этого придётся снять обшивку дверей) со стёкол.


Тонированная плёнка наносится на внутреннюю сторону окна.

2. Очистите сами стёкла от любой грязи и пыли.


Намочите окно раствором моющего средства и воды в бутылке с распылителем. Чтобы вытереть лишнюю воду и высушить стекло полностью, воспользуйтесь сухой тряпкой (в идеале - замшей).

3. 7 раз отмерь, 1 раз отрежь! Измерьте каждое окно, а затем разложите тонировочную плёнку и вырежьте правильные куски по форме каждого окна. Отрезайте плёнку с запасом - по меньшей мере на 2-3 сантиметра шире, чем окно, и на 3-4 см ниже окна. Имейте также в виду, что только одна сторона плёнки клеится к стеклу, поэтому убедитесь, что Вы режете правильные формы для каждой стороны окон.


Возможно, также Вам покажется проще обрезать плёнку, просто приложив её к стеклу - в этом случае также не перепутайте стороны плёнки.

4. Тем же раствором, которым Вы мыли стёкла, и пульверизатором тщательно и обильно смочите клейкую сторону плёнки и само окно.

5. Теперь самый ответственный момент - приклеиваем плёнку к стеклу. С вырезанного по размеру куска плёнки удалите защитную подложку, но не полностью, а с верхней половины куска, покрывающую клейкую сторону тонировочной плёнки. Слегка приоткройте окно (на 3-4 см опустив стекло). Приклейте плёнку на стекло клейкой стороной к стеклу, начиная сверху (нижняя часть плёнки всё ещё с защитным покрытием) - возьмитесь за края плёнки, прикиньте её размеры по стеклу и наклеивайте её. Далее, опускаясь вниз, удалите защитное покрытие и приклейте нижнюю часть плёнки - снизу у Вас должно остаться немного больше запаса, чем сверху. Убедитесь, что плёнка перекрывает всю площадь окна.


Затем шпателем начинайте выгонять нанесённый ранее раствор из пространства между стеклом и плёнкой так, чтобы её там не осталось совсем, и не было видно вздутий. Будьте предельно аккуратны - если шпатель слишком грубый и жёсткий, можно вместо него использовать комок сухой тряпки.

Затем окончательно просушите стекло феном.

5. Обрежьте излишки плёнки по краям, осторожно потянув её по краям. Обрезайте плёнку так, чтобы её оставалось совсем немного меньше до края стекла - примерно на 0,5 мм по краям. Воспользуйтесь линейкой на прямых краях стекла, чтобы отрез получился ровным.


6. Покрываем края лаком. Тщательно, но тонким слоем нанесите лак для ногтей по краям плёнки для уплотнения края плёнки. Дайте лаку полностью высохнуть перед поднятием (закрытием) окна. Поставьте обратно уплотнители и не открывайте окна в течение по меньшей мере суток, чтобы тонировка полностью приклеилась.


Как затонировать стёкла автомобиля спреем?

Как мы уже отмечали выше, в теории спреем затонировать окна машины самому намного легче, но только в теории.

Начните с очистки и мойки всех стёкол, в этом случае также не должно быть никакой грязи, жира и пыли. Кроме того, тонирование необходимо проводить в помещении без сквозняка.

Защитите близлежащие к окнам районы кузова, обивки и пластика от брызг спрея, покрыв их большой газетой и скотчем. Засыпать в приборную панель и инструменты тоже.

Немного опустите окно вниз так, чтобы Вы могли покрыть верхний край стекла. Затем, когда верхний край высохнет, поднимите окно обратно вверх, чтобы покрыть нижнюю кромку стекла.

Тщательно стряхните баллончик с тонировочным спреем, чтобы цвет был однородным.

Поднесите баллончик к стеклу на расстоянии примерно 15 см (уточните в инструкции к спрею) и, сначала начиная перемещать его, нажмите на кнопку, чтобы аэрозоль начала наноситься на стекло. Будьте предельно аккуратны и точны - краска должна ложиться равномерно - без районо загущений и, наоборот, пропусков.


Не пользуйтесь стеклоподъёмниками до полного высыхания спрея и в этом время желательно не убирать газету и скотч со стекла.

Автомобиль – это не роскошь, зато его обслуживание не самое дешевое мероприятие. Каждый автовладелец хочет, чтобы его автомобиль был особенным и начинает его доводить до такого состояния. Самое первое желание – затонировать стекла автомобиля.

Данная процедура достаточно сложная, но вполне реальная. Можно загнать свой автомобиль в специализированную мастерскую, но можно выполнить это и самостоятельно. Далее рассмотрим поэтапно, как затонировать машину самому – своими руками.

Перед началом работы необходимо собрать все, что нам потребуется:

  • тонировочная пленка (от качества материала зависит результат и сложность работы);
  • мягкий резиновый шпатель (очень часто с тонировкой идут пластиковые шпателя, но они царапают поверхность и могут порвать ее);
  • канцелярский нож с набором лезвий (ножи, идущие в комплекте с тонировкой неудобные и тупые);
  • средство для мытья окон, теплая вода, тряпка (тряпку желательно использовать мягкую и не оставляющую ворса);
  • пульверизатор (можно использовать из-под средства для мытья окон. Емкость следует наполнить мыльной водой, для этого подойдет вода из-под крана с добавлением жидкого мыла или средства для мытья посуды);
  • бытовой фен (данный пункт не является обязательным, но он значительно облегчает и ускоряет работу).

Теперь, когда все подготовлено, автомобиль желательно загнать в гараж, можно клеить и на улице, но любой порыв ветра может все испортить.

Далее следует подготовить окна к работе. Правильно наклеить тонировочный материал можно только на идеально чистые окна. Следует помнить то, что на стекле не должно быть остатков старой тонировки и клея от нее.

Закончив все подготовительные работы можно приступать к основному делу, желательно, чтобы рядом с вами находился помощник, который понадобится при подгоне заготовок.

Тонировка боковых стекол

Начинать тонировать автомобиль своими руками лучше с бокового окна, так как оно имеет небольшую площадь и достаточно прямое. Открываем дверь, стекло должно быть поднято до самого верха. Желательно снять боковые уплотнители, так как они будут мешаться при работе.

Далее вырезается заготовка, которая примеряется по внешней стороне оклеиваемой поверхности. На данном этапе необходимо быть внимательным и помнить о том, что тонировка состоит из двух слоев – основной и защитный. Основной остается на окне, а защитный - удаляется.

Разобравшись со сторонами, заготовка прикладывается к наружной стороне стекла защитным слоем вверх. Поверхность желательно смочить мыльным раствором, чтобы легче расправить заготовку. Далее она подрезается по контуру стекла с запасом в 5-7 мм. Теперь доработанную заготовку можно снять, а поверхность протереть насухо.

На следующем этапе может понадобиться помощник, так как работа должна выполняться быстро. На внутреннюю сторону стекла наносится мыльный раствор, сделать это надо так, чтобы на нем не осталось сухих участков, но и потеки тоже ни к чему.

Теперь пленку следует отделить от защитного слоя. Делать это следует постепенно – своими руками вы разделяете основной и защитный слои, а ваш помощник опрыскивает клеящую часть из пульверизатора. Данную процедуру необходимо провести быстро, чтобы стекло не успело высохнуть.

Следующий этап начинается с прикладывания заготовки на рабочую поверхность и ее выравнивания. Приложив материал, его необходимо разровнять по всей площади стекла при помощи мягкой тряпки. Помните, что пока пленка не высохла – ее очень легко повредить.

После того как тонировка полностью расправлена, начинаем выгонять из-под ее пузырьки воздуха и остатки мыльного раствора. Делается это аккуратно при помощи шпателя. Пока пленка не приклеена полностью ее нужно придерживать при помощи тряпки, а шпателем выгонять воду и воздух от центра к краям.

После окончания этой процедуры, необходимо подрезать излишки при помощи канцелярского ножа. Подрезка выполняется в 3-4 мм от края окна – такой зазор исключит вероятность ее задиров.

На этом тонировка бокового стекла окончена, можно переходить к следующему.

Конечно, если у вас имеется фен, то процесс сушки можно значительно ускорить. В этом деле нужно быть аккуратным, так как материал может начать плавиться под воздействием высокой температуры и придется все начинать заново.

Тонировка заднего стекла

Тонировать заднее стекло своими руками – достаточно сложно. Сложность возникает по причине того, что оно имеет изогнутую форму и большую площадь. Чтобы правильно все сделать, следует выполнить ряд требований. Начинать следует с правильного выбора материала.

Стандартное полотно имеет размеры от 50 до 200 см шириной и 300 см длиной. Желательно тонировать заднее стекло цельным куском пленки, но это достаточно сложная процедура и для нее нужно использовать материал высокого качества. Начнем со сложного способа.

Для выполнения заготовки из цельного куска понадобится тальк, который можно приобрести в любой аптеке, а также бытовой фен. Тальком покрывается поверхность заднего стекла и на него укладывается тонировка – защитным слоем кверху.

Использовать приходится именно тальк, а не воду по той причине, что он не высохнет под воздействием температуры. Далее, при помощи фена, пленке придается необходимая форма. Делается это от центра. Вся процедура представляет собой постепенные заготовки и ее выравнивание шпателем.

Работа без помощника практически невыполнима. После того как заготовка по всей поверхности основы примет ее форму выполняется подрезка, с запасов в 7-8 мм. И начинается процедура, полностью идентичная тонировке боковых стекол.

Если затонировать заднее стекло цельным куском пленки не получается, то можно сделать это при помощи трех полос. Данная процедура достаточно простая и начинается с тонирования верхней части основания. Вся процедура проводится по стандартному сценарию.

При таком способе следует мыть поверхность окна после наклейки каждого слоя. Вторым слоем клеится самый низ стекла, так как это самый сложный участок. Теперь остается середина, которая тонируется в самую последнюю очередь. Перед ее оклейкой, рекомендуется подсушить предыдущие полосы.

Для оклейки последней полосы, берется кусок пленки, с запасом в 5-6 мм. Данный запас понадобится, чтобы исключить вероятность не затонированных участков.

По окончании работы, эти нахлесты можно оставить, так как они будут видны только из салона, а можно удалить при помощи канцелярского ножа. Если все будет сделано правильно, то нахлест полностью закроет место стыка.

Теперь можно с уверенность сказать, что тонировка автомобиля своими руками окончена. Автомобилем можно пользоваться, но открывать окна с нанесенной пленкой нельзя 2-3 дня.

В автомобильном потоке можно легко заметить машины с темными стеклами. Популярность тонировочной пленки вполне объяснима, ведь после ее установки авто получает несколько существенных достоинств. В частности, водитель больше не является объектом всеобщего внимания, ведь его просто не видно. Кроме этого, салон не будет нагреваться и выгорать под воздействием солнца. Попробуем разобраться, что представляет собой тонировка.

Вообще, затемняющая пленка имеет специальный металлизированный состав. Огромным ее плюсом является различная степень затемнения. Можно установить практически прозрачное покрытие (95%), но есть пленка, у которой этот параметр не более 5%. В настоящее время выпускают тонировку самых разных оттенков: от классических темных до экстравагантных кислотных. Процесс нанесения пленки идентичен для любого уровня затемнения.

Наглядный пример, показывающий эффект тонировочной пленки с разной светопроницаемостью

Почему многие автолюбители предпочитают устанавливать на свои машины тонировку? Выделим несколько основных достоинств пленки:

  1. При повреждении стекла осколки не разлетятся по салону, а останутся на затемняющем покрытии. Это существенный плюс в копилку безопасности.
  2. Дорогая обивка салона и прочие отделочные элементы не выгорают от солнечных лучей.
  3. Снижается риск похищения вещей из автомобиля, так как забытые портфель, сумка или другие ценные предметы просто не видны снаружи.

Большая часть автовладельцев затемняет стекла в стремлении создать свое личное пространство. При нахождении в тонированной машине возникает ощущение уюта и отгороженности от внешнего мира. Все это находится в плоскости психологии, но именно этот фактор является определяющим. Также многие владельцы «темных» машин считают, что затонированные стекла улучшают внешность автомобиля.

Противников тонировки не меньше, чем ее поклонников! Такие автолюбители считают затемняющую пленку опасной. По их мнению, тонировка ухудшает обзорность, что особенно актуально в ночное время. Среди других аргументов против пленки выделяются ее запрет на уровне законов, а также перспектива получения штрафа. Справедливости ради нужно заметить, что многие из таких доводов весьма спорны. Ведь главное добиться нужной светопроницаемости, а это можно сделать даже с тонировкой!

Злоупотреблять тонировкой все же не следует

Установку затемняющего покрытия производят многие автосервисы, но стоит такая услуга совсем немало. Выходом может стать самостоятельное тонирование стекол автомобиля. Если знать основные правила нанесения пленки, то процесс покажется весьма простым и доступным. Саму пленку и дополнительные инструменты для ее нанесения можно приобрести в специализированных отделах. Главное – не торопиться, и тогда обязательно все получится!

Как лучше клеить тонировочную пленку

При наклеивании затемняющей пленки нужно придерживаться некоторых правил. Первое – пленка наносится на внутреннюю часть стекла. В противном случае она будет быстро изнашиваться под воздействием внешних факторов (осадки, механические прикосновения и т.д.). Далее нужно точно выбрать степень будущего затемнения, а также оттенок пленки.

Не стоит увлекаться затемнением, ведь плохая светопроницаемость сыграет злую шутку при прохождении технического осмотра машины. В законах четко прописаны нормы, регламентирующие прозрачность автомобильных стекол, несоблюдение которых приведет к вынужденному снятию тонировки. Так, задние стекла (включая боковые) можно затемнять любыми пленками, кроме имеющих зеркальный эффект. Что касается передних боковых стекол, то они должны пропускать не менее 70% света, а на лобовом этот показатель составляет минимум 75%.

Как можно тонировать автомобиль по ГОСТу

Перед тем как клеить тонировку, нужно найти чистое помещение, в котором есть источники света. Если этого не сделать, то пленка будет иметь множество мелких складок и воздушных вкраплений. Неопытные автомобилисты перед нанесением покрытия всегда снимают стекло. На самом деле делать это вовсе не обязательно, достаточно демонтировать внутреннюю обшивку двери. Оптимальным вариантом будет установка тонировки вдвоем. Это позволит нанести покрытие на стекло с первого раза, что существенно увеличит качество приклеивания.

Что потребуется для нанесения затемняющего покрытия

В первую очередь необходимо приобрести пленку. Тонировка стекол автомобиля своими руками начинается с посещения специализированного магазина. Как правило, покрытие продается в стандартных рулонах с определенной шириной и метражом. Автомобильные стекла бывают самых разных размеров, но, как показывает практика, одного такого рулона хватит для оклейки всех боковых поверхностей. Если нужно затемнить все стекла, то лучше сразу приобрести пленку с запасом.

Инструменты для тонировки автомобиля

В том же самом магазине, где продается пленка, нужно купить специальный шпатель. Чаще всего он изготавливается из резины или мягкого пластика, так как жесткий материал может повредить тонировку. Лучше спросить у продавца, какие шпатели наиболее удобны и просты в использовании. Также необходим очень острый нож, с помощью которого пленку можно разрезать по требуемым размерам. Отличным решением будет канцелярский нож, так как у него есть съемные лезвия.

Еще пригодятся чистые полотенца и теплая вода. Перед нанесением пленки нужно качественно отмыть стекла от посторонних веществ и после этого насухо вытереть. Важно применять такую ткань, которая не оставляет мелких ворсинок, иначе пленка приклеится некачественно. Никакие специализированные средства для мытья стекол лучше не применять. Они образуют тонкий слой, который воспрепятствует хорошему прилеганию пленки к стеклу.

Последним в списке, но не по значимости идет фен. Этот прибор поможет добиться высокого качества при нанесении пленки и устранить все возможные дефекты при оклейке. Сразу стоит оговориться, что обычный домашний фен не подойдет. Необходимо промышленное устройство, которое обладает нужными характеристиками!

Как происходит тонировка авто своими руками

Сначала важно определить, как именно будет наноситься пленка: на месте или после демонтажа стекла. Если выбран первый вариант, то нужно заблаговременно снять обшивку дверей. Затем следует этап очистки стеклянной поверхности. Когда стекло будет помыто, нужно еще раз посмотреть его под светом. Возможно, где-то в углах остались жирные или масляные пятна, которые ухудшат качество приклеивания.

В процессе поклейки тонировки не нужно жалеть мыльного раствора

Затем необходимо вырезать пленку по форме стекол. Кто-то просто прикладывает тонировку к окнам, но можно сделать специальное лекало из бумаги. В любом случае лучше оставить запас не менее 5 мм, чтобы избежать выбраковки пленки. Все излишки можно убрать после полного разглаживания. Перед приклеиванием тонировки нужно нанести на стекло мыльный раствор. Готовится он просто: в воду добавляется мыло или шампунь и полученная жидкость заливается в емкость с распылителем.

Непосредственно нанесение пленки лучше делать от центра. Приклеив середину, можно постепенно разглаживать покрытие в сторону его краев с помощью ткани. Для лучшего скольжения рекомендуется периодически брызгать на поверхность мыльный раствор. Когда вся тонировочная пленка будет разглажена, необходимо удалить лишнее мыло и тщательно вывести пузыри воздуха шпателем. Это делается также от центра к краям.

Воздух из под пленки нужно выгонять от центра к краям

Финальным этапом является удаление излишков пленки и высушивание тонировки. После подрезки нужно аккуратно прогреть пленку, что позволит ей наилучшим образом приклеиться к стеклу.

Этой информации достаточно, чтобы понять, как затонировать машину самому. Придерживаясь данных рекомендаций, можно качественно нанести тонировочную пленку, при этом не потратить много денег. Отдельного упоминания заслуживает нанесение тонировки на изогнутое стекло. В этом случае нужно предварительно провести формовку пленки. Для этого тонировку прикладывают к стеклу и прогревают промышленным феном. Это делается без съема защитного слоя!

Своими руками? Этот вопрос задают многие автовладельцы, поэтому мы подготовили подробную инструкцию, с помощью которой вы сможете самостоятельно справиться с тонированием своей машины.

Тонировка автостекол обладает множеством преимуществ:

  • Экономия

    Тонировка своими руками сэкономит ваши деньги, ведь нужно будет потратиться только на расходные материалы и инструменты. Конечно, сэкономить получится только в том случае, если вы будете четко следовать инструкции и не нарушать технологию работ.

  • Снижение уровня нагрева салона

    Летом салон автомобиля сильно нагревается на солнце, поэтому и водителю, и пассажирам приходится садиться буквально на раскаленные сидения. Затонированные окна автомобиля отражают большую часть солнечных лучей, поэтому в салоне сохраняется комфортная температура.

  • Защита от ультрафиолета

    Тонировка заботиться о нашем здоровье, защищая от вредного ультрафиолета. Тонированная поверхность отражает до 99% УФ-лучей.

  • Повышенная прочность

    Тонировочная пленка усиливает прочность стекол автомобиля. Конечно, это не главное ее предназначение (в отличие от защитной). Тем не менее, разбить тонированное автостекло несколько сложнее, чем обычное.

  • Защита от посторонних глаз

    Мало кому из водителей нравится себя чувствовать «как в аквариуме» — когда салон легко просматривается со всех сторон. Тонировка защитит автомобиль от взглядов любопытных прохожих, а также от злоумышленников, присматривающихся к ценному содержимому салонов машин.

  • Эстетика

    Мы поставили это преимущество последним, однако для многих автовладельцев оно на первом месте. Действительно, авто с тонировкой выглядит очень красиво и эстетично.

Теперь, когда вы оценили все преимущества тонировки, предлагаем перейти к главному — самому процессу работы.

Этапы тонировки

Как бы вам ни хотелось, поскорее начать приклеивать тонировочную пленку, сначала придется провести небольшую подготовку.

Подготовка средств и инструментов

Лучше заранее подготовить все необходимое, чем потом в спешке искать нужные инструменты и материалы. Или того хуже — использовать разные подручные средства. Так что записывайте или запоминайте сразу, что вам понадобится для тонировки своими руками:

  1. Тонировочная пленка

    В среднем, на боковые стекла и заднее стекло уходит порядка 3 м² плёнки — 2 м² и 1 м², соответственно. Лобовое стекло, как правило, не тонируют. Если вы делаете тонировку своими руками впервые, рекомендуем купить плёнку с запасом.

  2. Шпатель или скребок

    Что именно выбрать — резиновый шпатель или пластиковый скребок — дело вкуса. Например, мы предпочитаем работать мягким шпателем, который, в отличие от жесткого скребка, не оставляет микроцарапин.

  3. Шампунь

    Он понадобится для приготовления мыльного раствора, который вы будете использовать на протяжении всей своей работы. Шампунь может быть любым, главное, чтобы в нем не содержалось агрессивных химических веществ.

  4. Пульверизатор

    Этот инструмент вам понадобится для равномерного нанесения раствора.

  5. Канцелярский нож Острый плоский нож пригодится для вырезания плёнки.
  6. Тряпка

    Она должна быть обязательно мягкой и без ворса, чтобы не оставалось волокон.

  7. Строительный фен

    Это один из важнейших инструментов. Можно использовать и обычный бытовой фен, но в этом случае работа займет значительно больше времени.

Подготовка автомобиля

После того, как вы приготовите нужные материалы и инструменты, вымойте с двух сторон стекло своего автомобиля, на которое будете наклеивать тонировочную пленку. На его поверхности не должно быть грязи, пятен, а также следов песка.

Как только закончите с мойкой, сделайте раствор: разведите несколько капель шампуня в теплой чистой воде. Получившийся мыльный раствор залейте в пульверизатор. На этом подготовительные работы заканчиваются, и следует приступать к тонировке стекол.

Всю операцию по оклейке пленкой следует проводить в сухом, теплом и чистом помещении. Идеально, если это будет отдельный хорошо освещаемый бокс.

Тонировка стекол

В процедуре тонировки выделяют 7 основных этапов. Главное — быть предельно аккуратным и строго придерживаться инструкции, тогда вам не придется ничего переделывать, и результат оправдает ваши ожидания.

  1. Делаем «выкройку»

    Возьмите рулон тонировочной пленки и раскатайте его. Чтобы понять, сколько пленки вам понадобится, приложите ее к стеклу авто одной рукой и наметьте маркером примерные поля обреза, используя свободную руку. После этого отрежьте часть пленки канцелярским ножом с небольшим запасом — допусками в несколько миллиметров. Затем на время отложите вашу «выкройку».

  2. Наносим мыльный раствор

    На стекло с помощью пульверизатора нанесите слой раствора.

  3. Снимаем защитный слой

    Очень аккуратно отделяем защитный слой от тонировочной пленки. Ту сторону, которая будет приклеиваться на стекло, смазываем мыльным раствором.

  4. Клеим пленку

    На влажную поверхность стекла наносим плёнку. Важно проследить, чтобы не появилось горизонтальных складок. Если появятся вертикальные — это не страшно, так как потом их довольно легко можно расправить шпателем или скребком.

    Некоторые мастера считают, что тонировку заднего стекла выполнять самостоятельно сложнее, чем тонирование боковых стекол. Однако процедура абсолютно одинакова: пленка приклеивается точно так же, в этом вы можете убедиться на видео.

  5. Разравниваем пленку

    Аккуратно, чтобы не порвать, разравниваем пленку на стекле автомобиля. Движения шпателем (скребком) должны быть от центра к краям. При этом прогревайте пленку строительным феном — она размягчается и легче разглаживается.

    Поскольку самостоятельно разравнивать и прогревать плёнку довольно трудно, попросите, чтобы кто-нибудь вам помог. Например, вы разглаживаете пленку обеими руками, а ваш помощник работает феном.

  6. Обрезаем излишки

    Поскольку мы взяли пленку с запасом, останутся излишки. Обрежьте их канцелярским ножом. Можно немного отступить от краев стекла, чтобы пленка со временем не отклеивалась в этих местах.

  7. Сушим

    Завершающий этап — сушка. Оставьте автомобиль в теплом помещении на 3-4 часа. Но помните, что окончательно плёнка высохнет только спустя 2-3 суток. Все это время машина должна стоять с открытыми окнами. Вот почему лучше всего делать тонировку в условиях специального закрытого бокса.

Тонировка для разных моделей авто своими руками

Большинство владельцев выбирают тонировку больше не из-за практических, а из-за эстетических преимуществ. Машина с затонированными стеклами всегда выглядит стильно, даже если речь идет об отечественных ВАЗ.

Исторически так сложилось, что практически для всех моделей отечественного автопрома владельцы делают тонировку: для ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, Лады Гранты, Приоры, Ларгус или Калины, для Нивы или, к примеру, УАЗ Патриот. Но отличается ли процесс тонировки своими руками для этих авто от тонирования иномарок — Форда Фокуса, Нексии, Рено Дастер или Логан, Шевроле Ланос, КИА и других автомобилей?

В целом, для всех марок и моделей авто процедура тонировки стекол одинакова. Точно так же, как и процесс тонирования заднего стекла практически идентичен с тонированием боковых стекол. Отличие может заключаться только в объеме работ, который зависит от строения и конфигурации окна. Для отдельных моделей может понадобиться больше пленки, особенно это касается джипов. На оклейку седанов, наоборот, может уйти меньше материала.

Виды тонировок

Кроме классического тонирования своими руками существуют и другие виды. Однако все они требуют специальных знаний и оборудования, поэтому своими силами справиться вряд ли получится. Предлагаем ознакомиться с этими тонировками:

Съемная тонировка

Съемная тонировка своими руками в домашних условиях возможна, но только если у вас уже есть опыт подобных работ, а также имеются необходимые инструменты и материалы.

На специальную подложку из пластика наносится пленка для тонирования на статике. Такую съемную подложку очень легко убрать в случае необходимости, к примеру, если вас остановил сотрудник ДПС, а затем так же легко поставить на прежнее место. Однако не все водители находят съемную тонировку удобной.

Электро тонировка

Выполнить электронную тонировку своими руками в домашних условиях довольно сложно, поскольку она подразумевает установку специального трехслойного стекла. Главная особенность такого автостекла заключается в том, что оно меняет цвет в зависимости от желания водителя. С помощью дистанционного пульта управления можно установить любой уровень затемнения.

Напыление на стекло

Этот вид тонировки возможно выполнить только в заводских условиях, поскольку проводится она по особой технологии, воспроизвести которые самостоятельно вряд ли получится.

На стекло в условиях вакуума напыляется очень тонкий слой металла, таким образом, поверхность затемняется, в среднем, до 25%.<.p>

Автоматическая тонировка (двойное стекло)

В этом случае устанавливается два стекла — обычное и тонированное. Также нужно поставить дополнительные стеклоподъемники, чтобы в случае необходимости опустить тонированное стекло и оставить обычное — прозрачное. Так, двойное стекло всегда спасет вас от штрафа, если сотрудники ДПС решат вдруг проверить процент тонирования.

В принципе, с установкой двойного стекла можно справиться и самостоятельно. Однако чтобы сделать ее своими руками, нужна большая практика.

Если пленка повредилась, начала отклеиваться, просто вам надоела, или ее требует снять сотрудник ДПС, избавиться от нее довольно просто своими руками в домашних условиях. Но не торопитесь и ни в коем случае не пытайтесь содрать старую пленку ножом, ножницами или первыми попавшимися под руку предметами!

Также запрещено использовать агрессивные жидкости: ацетон, уайт-спирит и т.д. Эти средства, действительно, растворят пленку, но оставшиеся частички тонировки приклеятся еще больше и самостоятельно их очистить будет очень трудно.

Предлагаем выбрать один из двух эффективных способов самостоятельного снятия тонировки стекол:

  1. Снятие с нагревом

    Разогрейте стекло строительным феном до 40-50°С, затем подцепите край плёнки и потяните его. Так, постепенно, одной рукой отделяйте пленку от стекла, не забывая при этом другой рукой все время прогревать поверхность феном. Самостоятельно справиться с этой задачей весьма затруднительно, поэтому лучше попросите товарища вам помочь.

    Если на заднем стекле установлен обогрев, технология снятия пленки будет точно такой же. Главное — не повредить систему обогрева острыми предметами.

  2. Снятие без нагрева

    Осторожно подденьте инструментом с тонким концом (желательно, чтобы он был не острым) край плёнки и медленно потяните за него.

    После того, как вы снимите тонировку, нанесите мыльный раствор и подождите 10-15 минут. Затем мягким резиновым или силиконовым скребком удалите остатки клея и как следует вымойте окно.

Видео тонировки своими руками

Предлагаем вам ознакомиться с видео тонировки авто своими руками. Просмотрев ролики, вы получите полное представление о том, как проводить каждый этап работ самостоятельно.

Как видите, сделать тонировку своими руками вполне возможно, если предварительно изучить все этапы работ и строго следовать технологии. Уверены, что у вас все получится!

Загрузка...
Top