Сравнение мондео и мазда 6. Ford Mondeo II, Mazda6: Имидж – ничто! Факты – все! КП и трансмиссия

В от и закончилось наше четырехдневное знакомство с дизельным Ford Mondeo. Под занавес мы решили не петь дифирамбы тяговитому дизелю, хорошей управляемости и вместительному салону, а сравнить Mondeo и ни с кем бы то ни было, а с красавицей Mazda6 .

В рамках длительного теста Ford Mondeo мы решили сравнить его с японским седаном Mazda6. По своему характеру эти автомобили разные, но по цене самые что ни на есть конкуренты.

О бщего у этих авто не много, зато цена примерно одинаковая, а что как ни цена зачастую является определяющим фактором при покупке того или иного авто. После почти эталонного «Форда» сажусь в «шестерку». Эргономика также на высоте. Визуально качество пластика не хуже и даже превосходит грубую фактуру Mondeo, а вот тактильно все же проигрывает. Посадка по-спортивному низкая, а профиль кресла Mazda уступает: боковая поддержка слабее, да и подушка явно коротковата. В свою очередь Ford Mondeo проигрывает по обзорности в боковых зеркалах.

Добротный салон Ford Mondeo берет более удобными креслами, но проигрывает по обзорности в боковых зеркалах.

П ро размеры и простор в салоне говорить не имеет никакого смысла – Mondeo длиннее почти на 9 сантиметров. Он самый крупный игрок в сегменте, по своим размерам «Форд» превосходит даже Skoda Superb. Между тем, Mazda6 тесной тоже назвать нельзя: сзади вполне сносно помещаются трое взрослых пассажиров. А вот по объему багажника преимущество Mondeo не такое явное – 535 литров против 519-ти у «Мазды».

Оформление салона Mazda6 современнее, но качество пластика хуже. Кроме того, аудиосистема японки так и не обзавелась входом USB.

П од капотами испытуемых также полные антиподы: 2,0-литровый дизель у «Форда» и 2,5-литровый бензиновый мотор у «Мазды». При разгоне с места 170-сильная Mazda6 привозит оппоненту, в арсенале которого на 30 л.с. меньше, почти 1,5 секунды. Ford берет отменной дизельной тягой на низких и средних оборотах.

По внешним данным красавице "Мазде" равных нет. В ходе недавнего рестайлинга "шестерка" получила обнолвенную оптику, новые ниши противотуманок, видоизмененную решетку радиатора и новый дизайн колесных дисков.

Mazda чутко следует за педалью газа, адаптивная пятиступенчатая автоматическая коробка быстро щелкает передачами. И только при обгоне на трассе когда «автомату» необходимо спрыгнуть сразу на две «ступеньки», следует небольшая задержка. 6-скоростная автоматическая трансмиссия Mondeo тоже не пасует, но работает все же чуть медленнее, чем у «шестерки». Зато у трансмиссии «Форда» есть режим спорт, тогда как Mazda может похвастать только возможностью ручного переключения.

По внешним параметрам Ford Mondeo не только лидер сегмента, он превосходит даже Skoda Superb.

У правляемость этих двух белоснежных седанов тоже разная. Несмотря на свои размеры Ford Mondeo отлично держит прямую и неплохо справляется со связкой поворотов. В переделе «Форд» выскальзывает длинным носом наружу, но под сброс газа большой седан послушно возвращается на траекторию с небольшим сносом задней оси, напоминающем о длинном кузове.

Mazda6 острее. Четкое поведение на вираже, чуткие отклики на движение руля. Но и к концентрации водителя «шестерека» требовательнее. Большие 18-дюймовые диски с шинами 225/45 R18 цепко держатся за дорогу, позволяя автомобилю почти филигранно выполнять указания водителя. Ford менее остр и не так быстро реагирует на манипуляции «баранки».

Mondeo длиннее "Мазды" на 89 мм, но в шестерке отнюдь не тесно. Можете представить, что творится на заднем диване "Форда".

Mondeo парирует, когда идеальный асфальт сменяется тем, что у нас принято называть дорогами. Даже ухабы приличного размера подвеска «Форда» глотает с запасом. Для «Мазды» такие потрясения противопоказаны. Большие ямы лучше объезжать во избежание пробоя подвески и помятых 18-х дисков. Но и на мелочах красавица «шестерка» капризничает, передавая все огрехи дорожного полотна в салон. Шумит Mazda тоже сильнее, особенно это касается задних пассажиров.

Практичный и вместительный Mondeo хорошо адаптирован к далеко неидеальным российским дорогам. Подвеска хорошо отрабатывает неровности.

С тоимость тестовой Mazda6 2,5 AT Sport в полном «фарше» составляет 1 128 000 рублей. Наш подопытный Mondeo чуть дороже, но его оснащение немного богаче. Ford Mondeo определенно солиднее, просторнее и практичнее. На таком и на деловую встречу и на со всем семейством на дачу. Будь мне за 40, я не задумываясь выбрал бы Mondeo, ну а пока Mazda6 с ее стильным дизайном и резковатой управляемостью мне все-таки ближе.

Характер Mazda6 спортивнее, управляемость четче, отклики на действия водителя быстрее. Минус - жестковатая для российских дорог подвеска.

Объектом нашего внимания сегодня станет Ford Mondeo, который выпускался с 2007-го по 2013-й год. Главным конкурентом выступит японская Mazda 6, очередная генерация которой находилась в производстве с 2007-го до 2012-го года.

Ford Mondeo является четырехдверным пятиместным седаном класса «D». Модель построена на глобальной платформе S-Max. Автомобиль представлен в различной кузовной компоновке: седан, лифтбек и универсал. Гамма силовых установок имеет бензиновые и дизельные агрегаты. Рабочий объем варьируется от 1.6 литра до 2.5. После рестайлинга можно встретить турбированные бензиновые моторы. Трансмиссия может быть как механической, так и автоматической.

Mazda 6 представляет собой седан на 4-е двери. Машина относится к «D» классу. Производитель реализовал данную модель в трех типах кузова: седан, хэтчбек и универсал. Модель получила бензиновые атмосферные агрегаты от 1.8 до 2.5 литра полезного рабочего объема. Также можно встретить дизельный агрегат, который на просторах СНГ является довольно редким. Коробка передач может быть традиционной «механикой» или автоматом.

Обзорные модели представлены рестайлинговыми версиями седанов, которые были выпущены в 2010-м году. Машины оснащены силовыми атмосферными бензиновыми установками на 2.0 литра. Пару для ДВС составляют механические коробки передач.

Ford Mondeo

Модель крупная, местами агрессивная, достаточно широкая и длинная. Но угловатость линий, которая доминирует в дизайне экстерьера, значительно стесняет Форд Мондео при фронтальном осмотре. Головная оптика выглядит излишне удлиненной, а верхняя часть строгих фар получила вдруг непонятное скругление в том месте, где заканчивается крышка моторного отсека. Немного меняет ситуацию агрессивная нижняя радиаторная решетка, которая занимает большую часть пространства солидного переднего бампера. Выглядит массивно, можно сказать даже «спортивно». Противотуманные фары и ДХО способны значительно изменить общую картину, но они доступны не для каждой комплектации. Верхняя часть решетки радиатора узкая, имеет черные крупные ячейки и служит обычным фоном для логотипа бренда.

Профиль модели никаких значительных дизайнерских ходов, достойных отдельного внимания, не получил. Вполне стандартный набор: широкие и массивные арки колес, декоративный воздухозаборник вместо поворотника на крыле, боковые зеркала среднего размера. Стоит упомянуть только отделку зоны остекления хромированной полосой по контуру. Удачно реализована прямая линия над порогом, придавая профилю общий вид завершенности.

Задняя часть выглядит отлично, все линии и штамповка деталей снова настраивают на спортивный лад. Массивный бампер с практичной вставкой из неокрашенного пластика в нижней части, зауженная крышка багажника. Общую гармонию значительно нарушают крупные стоп-фары с большими белыми вставками и причудливым «холмом» в верхней части. Сама оптика расположена довольно высоко относительно плоскости крышки багажника. Сразу возвращается то двоякое впечатление, которое произвел дизайн фар на передней части при первом знакомстве.

Mazda 6

Автомобиль производит крайне положительные впечатления. Фирменный «щит» от Мазда выполняет функцию решетки радиатора. В разных комплектациях можно встретить несколько вариантов исполнения решетки. Она может быть хромированной только по контуру, а центр заполнен черными крупными ячейками. Вторым может быть вариант без хрома, визуально повторяющий своими линиями фирменный логотип, выступая его «отражением». Передняя оптика крупная, зауженная, стильная. Декоративная отделка посадочных мест для противотуманных фонарей только усиливает спортивность и стремительность облика Мазда 6. Широкий капот спереди плавно перетекает в мускулистые колесные арки.

Профильная часть получила слегка округлые бока, широкую зону остекления и модную накладку на порогах. Мощные арки колес имеют плавную и обтекаемую форму. Хромированная окантовка боковых стекол вносит в интерьер разграничение между стеклами и крышей. Сверкающий акцент на данном «премиальном» элементе заставляет автомобиль выглядеть дорого и современно.

Заднюю часть представляет широкая крышка багажника. Этот элемент дизайнеры оставили свободным от штамповки под место крепления номерного знака. Такое решение позволило сохранить ощущение объема и массивности задней части. Бампер удачно дополняет общую концепцию, внося своими строгими линиями то самое ощущение «спортивной солидности». Задняя оптика крупная, имеет сочетание белого «прозрачного» цвета в своей основе. Красными сделали отдельные штрихи. Визуально чувствуется легкость и воздушность.

Ford Mondeo подойдет только тем автовладельцам, которые не склонны придавать большого значения экстерьеру и ценят практичность и качество Форд. Целевой аудиторией можно считать исключительно активных и деловых мужчин средних лет, а также рациональных представителей пенсионного возраста. Mazda 6 является «универсальной» моделью, годящейся для максимально широкого круга потребителей.

Салон

Ford Mondeo

Внутреннее пространство модели заслуживает оценки «хорошо» при определении качества материалов. Сразу отмечается добротность и повышенная износостойкость. В общей цветовой гамме преобладает темный цвет, здорово разбавленный хромированными элементами и вставками серого цвета. Топовые комплектации могут предложить комбинированную цветовую гамму отделки сидений и наличие симпатичных вставок на дверных картах. Круглые дефлекторы обдува небольшие, имеют хромированный контур. Ручки на картах дверей расположены чуть выше прилива для подлокотника, являются существенным плюсом эргономики салона.

Центральная консоль выглядит очень гармонично, даже создавая ощущение машины более высокого класса. Бюджетные версии наделены стандартной магнитолой. В более дорогих главным элементом становится мультимедийная система с большим экраном на 7 дюймов. Стандартной для подобных устройств является функция навигации и помощи при парковке.

Управление климатом реализовано довольно интересно. Небольшие хромированные регуляторы выполнены элегантно и немного отличаются от привычных стандартов своим расположением. Под климатическим блоком расположены функциональные клавиши и центральная кнопка аварийной сигнализации.

Продолжением консоли выступает центральный тоннель , который выполнен монолитно с торпедо. Рычаг КПП находится в своеобразной нише, а рукоятка стояночного тормоза смещена от центра ближе к водительскому креслу. Очередное удобное решение. За рычагом КПП находится шторка, под которой спрятаны качельки подогрева сидений и другие функциональные кнопки. Отодвигается крышка легким движением, защищая сами кнопки от пыли.

Сиденья качественные, особенно в исполнении отделки кожей или комбинации кожи с алькантарой. Доступный вариант тканевой обивки, подобно дорогим версиям, никаких замечание не вызывает. Диапазон регулировок позволяет настроить кресло во всех плоскостях. Профиль анатомически дружелюбен для седоков, имеет достаточную упругость и неплохую боковую поддержку.

Рулевое колесо мультифункциональное, с массивным ободом для надежной фиксации в руках. Регулируется колонка по высоте и вылету. Особого внимания заслуживает приборная панель. Графика приборного щитка отличается высоким качеством. Сама компоновка приборов подразумевает разделение на электронную и аналоговую часть. Тут нет привычных колодцев, тахометр и бортовой компьютер отделены в обособленную зону. Отдельным элементом выступает только спидометр. Сам маршрутный компьютер цветной, большого размера, способен отображать массу полезной информации. Выглядит современно и снова создает ощущение более дорогого автомобиля.

Интерьер Форда Мондео имеет два функциональных подлокотника: центральный и на заднем диване. Передний имеет удобную функциональную нишу, а задний два углубления подстаканников.

Mazda 6

Интерьер автомобиля изобилует жестким пластиком. Подгонка элементов на хорошем уровне, как и устойчивость к истиранию. Основным цветом выступает черный, с немногочисленными вкраплениями серого. Доступными вариантами отделки сидений являются: ткань, комбинация ткани и кожи, отделка только кожей. Пластиковый подлокотник на карте двери выполнен полностью ровным, что дает возможность удобно разместить руку и осуществлять управление функциональными клавишами стеклоподъемников. Дизайнеры применили комбинирование прямоугольных классических дефлекторов обдува в центральной части торпедо с модернизированными круглыми по бокам. Получилось симпатично и одновременно нестандартно.

Центральная часть торпедо является концентратором практически всех информационных приборов и функциональных элементов модели. Узкое и длинное информационное окно расположилось в верхней точке, а уже под ним находятся дефлекторы для воздушного потока. Считывать информацию с такого экрана не всегда удобно, но критических помех замечено не было.

Для многих комплектаций привычным решением выглядит магнитола , имеющая по бокам небольшие круглые регуляторы управления. Мультимедийная система с большим экраном способна значительно оживить интерьер Мазда 6. Такая опция традиционно может предоставить навигатор и парктроник. Конструктивно данный модуль немного выступает от общей плоскости центральной консоли, нависая над тремя большими круглыми регуляторами системы управления климатом.

Сидения имеют широкий набор регулировок во всех плоскостях. Отличает данную модель низкая посадка в кресле, настраивая водителя на энергичную езду. Профиль самих сидений довольно упругий, но не жесткий. Можно сказать, что он наполовину «спортивный». Боковая поддержка обеспечивает надежную фиксацию в поворотах, исключая смещения частей тела на подушке и спинке. Опционально можно встретить комплектации, которые предоставляют электрорегулировку сидений, что является значительным плюсом для модели подобного сегмента.

Центральный тоннель выполнен одним целым с торпедо, являясь конструктивным продолжением главного элемента. Рычаг стояночного тормоза смещен ближе к переднему пассажирскому сидению, обеспечивая комфортное положение руки на подлокотнике и не мешая доступу к этому элементу.

Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях: по вылету и углу наклона. Руль трехспицевый, многофункциональный, с усредненной толщиной обода. Это дает возможность надежно удерживать элемент управления в руках. На руле, ближе к ободу, можно заметить симпатичные глянцевые вставки серого пластика.

Приборная панель получила стилизованные хромом колодцы, которые спрятаны под своеобразными козырьками. В левой части расположен тахометр, спидометр справа. По бокам от ключевых приборов расположены колодцы меньшего размера. Это указатели уровня топлива и температуры ОЖ. Сочетание красной и фиолетово-синей подсветки продолжает концепцию псевдо спортивной машины.

Подробно ознакомившись с интерьером каждого представителя, более предпочтительным показался интерьер Ford Mondeo. Качество материалов немного опередило Мазда, а более современное оформление приборной панели Форд сыграло в выборе ключевую роль.

Ходовые качества

Автомобили оснащены бензиновыми атмосферными ДВС на 2.0 литра с МКПП

Mazda 6 получила спереди независимую, двухрычажную подвеску, оснащенную стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя ось представлена независимой «многорычажкой», оборудованной стабилизатором поперечной устойчивости.

Двигателя обзорной модели хватает полностью. Достаточно резвый отклик на нажатие педали газа позволяет чувствовать себя комфортно в большинстве скоростных режимов. Передачи со второй имеют среднюю длину, достаточную для уверенного обгона в городе. Трассовый режим может потребовать переключения на одну или две ступени вниз от высшей передачи. Это позволит сохранить достаточный запас тяги для обгона на скорости выше 140 км/ч.

Шумоизоляция средняя в классе. Прослушиваются шумы гравия и шин в зоне колесных арок. Моторный отсек изолирован от салона на хорошем уровне.

Подвеска автомобиля мягко глотает мелкие и средние неровности. Небольшие трещины в асфальте остаются незамеченными. Дальнейшее ухудшение качества полотна дороги вызывает тряску в салоне, а ямы покрупнее вызывают гулкий пробой. Подвеска Мазда 6 короткоходная. Зато прямую машина держит отлично, нет парусности на высоких скоростях. Крены сводятся к минимуму, а рулевое острое и четкое, с высокой обратной связью. Тормоза не отстают от руля, дисковые вентилируемые механизмы по кругу надежно замедляют автомобиль, а электронные помощники справляются с задачей на все 100%.

Ford Mondeo имеет спереди независимый McPherson с винтовыми пружинами. Решение сзади представлено многорычажной независимой подвеской.

Мощности силового агрегата седану достаточно. Городской режим не вызывает никаких затруднений. Хорошие настройки заставляют машину быстро набирать скорость. Работа коробки четкая и мягкая, передачи преключаются без усилия. На трассе нехватку мощности можно ощутить при средней загрузке автомобиля и затяжном обгоне фур. Для большинства штатных ситуаций ДВС отлично приспособлен.

Характеристики шумоизоляции получают оценку выше среднего. До максимальной отметки Форду нужно было иметь немного улучшенную изоляцию колесных арок, но в своем классе машина показала отличный результат.

Ходовая часть отличается впечатляющей энергоемкостью. Даже средние ямки машина проходит незаметно для седоков, а довести подвеску до пробоя не так и просто. Минусом можно считать клиренс модели, для дорог низкого качества запаса просвета иногда бывает мало.

Управляемость имеет должную степень остроты, рулевое настроено на активную езду. Нет продольной и боковой раскачки, на скорости уверенно удерживается заданная траектория. В повороты машина заходит без кренов, а сносы вполне прогнозируемы на высоких скоростях.

Торможение осуществляется уверенно, нет клевков или уводов. Дисковые механизмы 4-х колес, в тандеме с системами безопасности, обеспечивают надежное торможение.

Более комфортной, энергоемкой и лучше настроенной оказалась подвеска Mondeo. Характеристики ДВС практически на равном уровне, а вот рулевое управление определенно лучше у Мазда 6. Итогами данного этапа сравнения стала победа седана Mondeo.

Вместительность

Мазда 6 позволяет не чувствовать стеснения по ширине или высоте на первом ряду сидений. Отличная эргономика педального узла и рулевой колонки только усиливает данное впечатление.

На заднем ряду можно разместить троих пассажиров без значительного дискомфорта. Запаса в плечах не будет, но и значительного стеснения по ширине не стоит бояться. Места для ног хватит даже рослым пассажирам, хотя запаса останется не так уж много.

Багажник типичен для седана подобного класса. Он достаточно глубокий, а отсутствие петель на крышке дает возможность разместить груз до самого верха. Широкий погрузочный проем выступает дополнительным плюсом.

Форд Мондео демонстрирует один из лучших показателей вместительности для своего класса. На переднем ряду свободно по ширине, запаса по высоте достаточно. Разместиться с комфортом любому водителю не составит труда.

Задний ряд позволит нормально сесть троим взрослым седокам. По ширине места вполне достаточно. Особенностью Мондео можно считать большой запас для ног задних пассажиров. Показатель является значительным плюсом модели.

Багажное отделение достаточное для размещения средних по габаритам грузов. Можно размещать поклажу свободно, петли крышки не будут мешать в верхней части. Небольшим минусом может выступать слегка зауженный погрузочный проем.

Меньшее количество свободного пространства в салоне Mazda 6 компенсируется более вместительным багажником автомобиля. Ford Mondeo представляет противоположную картину, являясь победителем на данном этапе сравнения. Жизненное пространство оказалось важнее погрузочного.

Экономичность

Однозначным победителем на этапе сравнения топливной экономичности выступает Mazda 6, которая уходит в отрыв на 1,4 литра для городского цикла.

Безопасность

Ford Mondeo оснащен:

  1. антиблокировочная система ABS
  2. фронтальные подушки Airbag
  3. боковые подушки
  4. шторки безопасности
  5. подушка колена водителя

Mazda 6 оснащена:

  1. антиблокировочная система ABS
  2. система распределения тормозного усилия EBD
  3. система курсовой устойчивости ESP
  4. система экстренного торможения EBA
  5. система контроля сцепления колес с покрытием TCS
  6. фронтальные подушки Airbag
  7. боковые подушки
  8. шторки безопасности

Результаты Euro NCAP: максимальные 5 звезд безопасности.

Победителем является модель Mazda 6, которая представляет более широкий список доступных электронных систем безопасности в начальных комплектациях.

Цена

  • Средняя цена на автомобиль Ford Mondeo с пробегом составляет 16 500 долларов США.
  • Средняя цена на автомобиль Mazda 6 с пробегом составляет 15 500 долларов США.

Более выгодной покупкой на вторичном рынке представляется автомобиль Mazda 6. Также можно отметить высокую ликвидность данной модели.

Доброго дня всем автолюбителям!

Вот пришел момент расстование с маздой6,после 6,5 лет моей эксплуатации.Если честно,то не продавал бы идеальное авто честно отбивающее вложенные в нее средства,но появились существенные ньюансы.

1 самое главное —коррозия,задние,передние арки,двери,скажу всем лечение не помогает полшгода назад была сделана колосольная работа по кузову,заменены все арки —врезаны новые,полностью покрашен кузов и что в итоге через 2 месяца ржа снова выглянула,приехав в сервис где красили авто работники были в шоке но так как они дали гарантию на год,решили подождать где еще повылазит ржа,дальше больше после первого снегопада и соленой дорожки картина принимала катастрофические масштабы,поэтому было принято решение о продаже авто.

Сильные стороны:

за все 6 лет не потреряла ни одного своего достоинства

Слабые стороны:

  • коррозия

Отзыв Mazda 6 2.3 S-VT (Мазда 6) 2005 г. Часть 2

Рано или поздно приходится что-то менять…. Пришлось продать и свою Мазду-6. Если бы не дизельный Мондео, на котором езжу постоянно, и его экономичный расход, наверное не продал бы Мазду. Ибо по соотношению цена-качество не вижу альтернативы.

Итак… машина очень надежная, поставил оценку 4, т.к. хочется верить, что есть машины еще надежнее)). Чем хороши японские машины, что они могут греметь и шуметь не одну неделю, НО ЕХАТЬ! (Понял это достоинство, когда на Мондео заклинил компрессор кондиционера, с момента появления стука до обрыва ремня 2 часа…).

Потребительские качества очень хорошие, чего стоит один только багажник с высоким проемом, складывающимися задними спинками и отсутствием ребер жесткости между багажником и салоном (не задумывался об этом, пока не стал ездить на Мондео, которые считается классом выше). Трекшн-контроль включается когда надо, не раньше и не позже, печка и кондиционер работают хорошо, зимой на дальняк в рубашке или свитере ездил, когда на улице под —20. Подвеска и в меру мягкая, и в меру жесткая, что не ухудшает управляемость. Остался не доволен салоном, в смысле обивкой, водительское сиденье продавилось, тряпка поистерлась… Велюр бы в него…

Сильные стороны:

  • Соотношение цена-качество
  • Выигрышный дизайн (на 17 литье очень достойно выглядит)
  • Надёжность

Слабые стороны:

  • Слабая шумоизоляция
  • Плохая музыка

Отзыв Mazda 6 Sport 2.3 S-VT (Мазда 6) 2003 г.

Что можно сказать о ма6ке. Был выбор между мерсом e320 или ма6кой — выбрал мазду.

Машинка довольно надёжная, мне она досталась с пробегом около 135 тыс. км. Сейчас — 200 тыс.км.

За всё время эксплуатации возникли следующие «сюрпризы» (ремонтировал почти все сам, у себя в гараже):

Сильные стороны:

  • Машина динамичная, маневренная, в повороты входит хорошо, не заносит. Идеально для Москвы, где и по улицам узким надо ездить, и по трассе
  • У меня цвет машины — желтый металлик. Очень здорово — не нужно искать на парковке — ма6ку видно из массы серых и черных машин
  • Также хочу добавить, что я человек довольно высокий — 198 см росту. В ма6ке сижу довольно комфортно — ноги никуда не упираются)))

Слабые стороны:

  • Очень жесткая подвеска. Когда ездишь на дальние расстояния — тяжело. Всякие неровности на дороге отдаются в спину

FORD MONDEO 2,0 л, 199 л.с., 6‑ступенчатый автомат, Titanium, опции - 1 774 000 руб.; MAZDA 6 2,5 л, 192 л.с., 6‑ступенчатый автомат, Supreme Plus, опции - 1 626 000 руб.; VOLKSWAGEN PASSAT 1,8 л, 180 л.с., 7‑ступенчатый робот DSG, Highline, опции - 2 350 000 руб.

В том, что некоторые автомобильные новинки добираются до России долгие месяцы, нашей с вами вины - никакой. Сроки зависят от политики бренда, длительности сертификационных испытаний и россыпи других факторов.

Однако порой именно своевременное появление на рынке позволяет выстрелить далеко не идеальной модели (привет, первый Logan!). А опоздание способно похоронить удачный продукт (на ум приходит не оправдавший ожиданий ). Главный герой этого теста - Volkswagen Passat восьмого поколения - дебютировал на Парижском автосалоне в октябре прошлого года, а старт его российским продажам дан лишь сейчас. мы ждали - трудно поверить! - с осени 2012‑го. И лишь появилась в адекватные сроки: обновилась под занавес 2014‑го, а уже в феврале первые машины доехали до России.

Тем не менее каждый из «опоздавших» способен прийтись российским покупателям по душе - в первую очередь тем, для кого , Hyundai i40 или Peugeot 508 априори пресны и безвкусны.

ПРОЦЕНТ ЖИРНОСТИ

Взгляните на Mondeo в профиль! Ford длиннее Мазды лишь на миллиметр. Но его 17‑дюймовые колеса теряются в арках, а кузов визуально настолько тяжел, что вызывает ассоциации с карикатурным качком на тонких ножках. Этаким Джонни Браво. Да, с определенных ракурсов Mondeo красив, но хочется любоваться машиной не только в три четверти спереди.

Мои симпатии обращены к Мазде, которая дарит эстетическое удовольствие с любого ракурса. Силуэт «шестерки» воздушен и стремителен - она «едет», даже когда стоит!

А новый Passat - как хороший официант, которого не замечаешь. Несмотря на яркие детали вроде цельнотянутой радиаторной решетки и выразительного «изгиба Хофмайстера» боковых окон, в потоке его несложно спутать со старым.

Для описания фольксвагеновского интерьера хватит трех слов: продуманный, качественный, воздушный. На месте привычных приборов - 12,3‑дюймовый дисплей. Размеры тахометра и спидометра можно уменьшить, освободив место для вспомогательной информации.

С интерьерами та же история. Ford - качественный, но грубый: с хорошими материалами отделки, но с удручающим, давящим дизайном передней панели. С неплохим головным устройством, но с марким тачскрином и некрасивыми круглыми кнопками на пластмассовом пустыре центральной консоли.

Mazda - изящная и минималистичная, обильно обшитая кожей. Почти без изъянов, не считая отсутствия нормальной кнопки блокировки дверей (ее роль играет неудобный язычок на двери).

А Volkswagen - это просто Volkswagen. Качественный, выверенный, инновационный. Не запоминающийся ничем, кроме бесконечной линии дефлекторов, разрываемой квадратом аналоговых часов и 12,3‑дюймовым пятном дисплея панели приборов.

Задние пассажиры - вот кому запомнится новый Passat!

Во‑первых, ошеломительным пространством для коленей. А во‑вторых, отдельным климатическим блоком, тогда как «шестерка» с Mondeo могут предложить лишь пару дефлекторов. И все же преимущество «немца» не абсолютное. Если говорить о поездке сзади втроем, предпочтительнее всех - Ford.

Мéста для вещей пятерых путешественников достаточно во всех машинах: огромный 452‑литровый багажник «американца» (в отличие от прежнего Mondeo, разработанного европейским отделением компании Ford, пятое поколение спроектировано в США) практически не уступает фольксвагеновскому (460 литров) - вдобавок проем на 25 мм шире.

А вот красавица Mazda отстает: объем ее багажника всего 380 литров.

ОСТОРОЖНО, ГОРЯЧО

На ровном асфальте хороши все. Но если в азартном поведении Мазды я не сомневался в принципе, а талантами Фольксвагена успел восхититься на европейской презентации (ЗР, 2014, № 12), то Ford удивлял меня в режиме реального времени. Здесь и сейчас!

К материалам отделки и эргономике интерьера Mondeo сложно придраться. Но массивная глыба передней панели явно переутяжелена, а тачскрин мультимедийной системы «собирает» все отпечатки. Аналоговые шкалы и «рисованные» стрелки - решение интересное и оригинальное. Трип-компьютер на удивление органично вписался в окружность тахометра. Компоновка консоли логична, однако большие пустыри черного пластика выглядят некрасиво.

Как уже сказано, нынешний Mondeo - настоящий «американец». И национальной убаюкивающей плавностью хода радует с первых минут. А теперь представьте мое удивление, когда столь мягкий и комфортный, без малого пятиметровый «диван» начал послушно прописывать траектории в ходовых виражах. Без сколько-нибудь ощутимых кренов! «Валить» на Форде приятно как по ровным, так и по убитым дорогам. Моментного 199‑сильного турбомотора объемом два литра хватает везде и всегда, а шестиступенчатый автомат с нарубленными крупными ломтями передачами радует адекватным откликом даже в режиме Drive.

Volkswagen Passat с семиступенчатым «сухим» роботом DSG и 180‑сильным мотором 1.8 TFSI едет не хуже. Передачи нарезаны мельче, но переключения здесь еще быстрее - цельные, безразрывные. А управляемость и вовсе приятнее фордовской: если Mondeo в городе печалит чересчур острым рулем, то у Пассата обратная связь на руле великолепна во всех ездовых режимах. По части плавности хода автомобили очень близки, за одним лишь исключением: Ford чуть мягче проходит крупные поперечные трещины на больших скоростях. Но в целом - разница в едва уловимых нюансах.

А вот идеальная на ровных покрытиях тушуется на мало-мальски разбитых дорогах. Не столько «благодаря» низкопрофильным шинам, натянутым на 19‑дюймовые диски, сколько из-за короткоходной и жесткой подвески. Чтобы ощутить степень проблем, вовсе не обязательно попадать в ямы. Неаккуратных стыков и крупных дорожных трещин достаточно - от ездового комфорта остается лишь тень. Акустический комфорт - тоже не самая сильная сторона Мазды. Громче всех при интенсивном разгоне поет ее 2,5‑литровый 192‑сильный двигатель - единственный атмосферник в тесте. По разгонной динамике «шестерка» не уступает наддувным моторам соперников, а вот шестиступенчатый автомат немного задумчив в «драйве». Чтобы ускоряться без задержек, львиную долю времени я ездил переведя автомат в Sport - изящным хромированным тумблером слева от селектора коробки.

На замерах тормозного пути со 100 км/ч Mazda 6 оказалась лучшей: 37,4 метра - рекордный показатель в тесте, а может, и во всем сегменте седанов D‑класса! Жаль, усилие на педали не самое адекватное: при экстренном торможении ее придется отчаянно вдавливать в пол. Управлять замедлением на других машинах удобнее, и они понравились нам больше, несмотря на чуть более длинный тормозной путь (37,7 метра - VW; 38 метров - Ford).

ПОСЛЕВКУСИЕ

Какой из трех автомобилей я купил бы себе? Первым делом подумал о Мазде. Она красива, и этим всё сказано. А все ее недостатки - сущая ерунда. Я не беру много вещей даже в продолжительный отпуск, а троих пассажиров на заднем диване последний раз возил лет пять-шесть назад. Шумность? Великолепный Mercedes-AMG GT S тоже запредельно тряский и шумный, но отчасти поэтому мы признали его самым эмоциональным в недавнем суперкаровском тесте (ЗР, 2015, № 8) . И признаём Мазду 6 - в этом. Ford Mondeo, несмотря на близкий ценник (1,7 миллиона рублей), принципиально другой. Тише, комфортабельнее. На разбитых дорогах - надежнее. Он охотнее конкурентов вместит пятерых с их багажом, но, несмотря на отличную управляемость, не вызывает щенячьего восторга. Это бытовой прибор вроде холодильника или стиральной машины, уверенно опередивший по баллам неидеальную, но живую Мазду. Однако я не представляю, чтобы человек, влюбленный в автомобили, искренне захотел его купить. Да и устаревший на фоне соперников интерьер напоминает, что Mondeo несколько опоздал к обеду. А на ужин потенциальные покупатели предпочтут люксовый вседорожник или хотя бы кроссовер. А может быть, даже… Volkswagen Passat. Великолепный «немец» с кучей инновационных «фишек» вроде трехмерной системы с функцией кругового обзора и мультимедийной системы с функцией MirrorLink выступил без запинки. Его эмоциональный градус застыл на пути от пресноватого Форда к заводной Мазде. Он быстрый, просторный, качественный - и самый современный. Несмотря на опоздание в год, прибыл очень вовремя.

Интерьер обновленной «шестерки» самый изящный в трио. Здесь качественная кожа и преимущественно мягкий пластик. Даже запах почти «премиальный».
Приборы бесхитростны, но старомодные монохромные дисплеи не вызывают протеста.
Селектор автомата рестайлинговой машины перемещается по прямому пазу. Хромированный тумблер слева от селектора переводит коробку в недоступный дореформенным «шестеркам» спортивный режим.

Но недаром же говорят, что дорогá ложка к обеду. В случае с тестовым Пассатом очень дорога - 2 350 000 рублей. Новый Пассат порадует водителя и приведет в восторг пассажиров. Если лишние полмиллиона не играют решающей роли - смотреть на соперников не стоит вовсе. Михаил Кулешов

Подайте приборы

Константин ВАСИЛЬЕВ Автомобильные мультимедиасистемы развиваются настолько стремительно, что некоторые уже сегодня делят аппаратную платформу со смартфонами и планшетами, не уступая им в функционале и производительности. Поэтому возможностям штатных мультимедиа и эргономике рабочего места водителя уделим особое внимание. Система MZD Connect в Мазде порадовала быстродействием и достойной графикой. Информация выводится на семидюймовый TFT-дисплей с разрешением 800×480 пикселей и сенсорным управлением. Экран поддерживает одну точку касания, а сенсорная функция отключается на скорости свыше 8 км/ч - в угоду безопасности. В этом случае контролировать MZD Connect придется шайбой на центральном туннеле или голосовыми командами. Если подключить смартфон через Bluetooth, можно использовать его как медиаплеер или управлять звонками, СМС и даже электронной почтой. Приятным бонусом оказалась поддержка приложения Stitcher, которое позволяет слушать интернет-радио. Есть и Wi-Fi-приемник для обновления ПО. Подсказки навигации Navteq выводятся на проекционный дисплей, а у самóй навигации есть ряд дополнительных функций: она учитывает точки расположения стационарных камер ГИБДД, ограничение скорости на данном участке, информацию о пробках, погоде и стоимости топлива на АЗС. Правда, часть этих опций платная.
ПЛЮС: Предупреждает о превышении скорости МИНУС: Часть опций платная

Навигация распознаёт пробки. Жаль, дисплей расположен под таким углом, что на нем хорошо видны отпечатки пальцев.

Новый Mondeo оснащен системой SYNC 2 с голосовым управлением фирмы Microsoft. На центральной консоли - 8‑дюймовый сенсорный дисплей с разрешением 800×480 пикселей. Графика не такая эффектная, как у Мазды, зато интерфейс функциональнее. Экран поделен на четыре части: «телефон», «навигация», «развлечения» (музыка) и «климат-контроль». Отклики системы чересчур длительные. Ford использует одноядерный процессор ARM Cortex-A8 с тактовой частотой всего 600 мГц. Производительность на выходе скромная, но с основной задачей процессор справляется. В остальном всё как у Мазды: смартфон подключается через Bluetooth, доступно управление звонками, электронной почтой и СМС. Mondeo (как и Mazda) способен зачитать эсэмэску вслух. Есть . Панель приборов с 10‑дюймовым дисплеем куда интереснее. Шкалы аналоговые, а стрелки «рисованные». Меню трип-компьютера подчиняется удобному джойстику, размещенному на левой стороне руля. В центр панели можно вывести список радиостанций, телефонное меню или подсказки навигации - эта зона подконтрольна правому джойстику.

ПЛЮС: Удобная цифровая приборная панель МИНУС: Подтормаживает при работе с центральным дисплеем

Система кругового обзора создает полную иллюзию изображения с внешней камеры, расположенной где-то над автомобилем.

Даже не принимая во внимание качественную графику и быстрые отклики информационно-развлекательной системы Discover Pro, нужно признать, что Passat на голову выше соперников благодаря функции MirrorLink. Суть в том, чтобы, подключив смартфон на базе операционной системы Android или iOS (Apple) по USB-кабелю, увидеть на 8‑дюймовом дисплее автомобиля «отражение» телефона. Зачем? Функционал медиасистемы уходит на второй план - теперь можно использовать приложения смартфона , а это любая навигационная система или браузер для просмотра интернет-страниц. Даже видео можно смотреть, только если его способен воспроизвести сам телефон. Круто? Не спешите с выводами. Без ограничений MirrorLink работает на неподвижном автомобиле, а во время движения активно лишь ограниченное количество приложений, поставляемых или одобренных VW. Безопасность! Помнится, на европейской презентации машины коллеги радовались функциям Google Earth и Google Street View, позволяющим смотреть панорамы улиц крупных городов. Но в России 1 сентября вступил в силу закон, согласно которому персональные данные россиян должны храниться на серверах, расположенных на территории России, - спасибо Сноудену. Проблема в том, что фольксвагеновский сервис CarNet, в частности услуга Guide & Inform, этим требованиям пока не удовлетворяет. Впрочем, и без гугловских фенечек Фольксвагену есть чем порадовать: голосовое управление, жесткий диск на 64 Гб и слот для сим-карты. Опционные приборы и вовсе размывают границы с премиум-сегментом, ведь такие же ставят на . Перед глазами водителя большой 12,3‑дюймовый дисплей (1440×540 пикселей), на который нетрудно продублировать навигационную карту, уменьшив и раздвинув «нарисованные» приборы. А вот управление на руле организовано сложновато.

ПЛЮС: Впервые в штатной мультимедиасистеме применена технология MirrorLink МИНУС: Не все сервисы доступны в России

Обе модели представлены целым рядом модификаций - 4-дверными седанами, 5-дверными хэтчбеками и универсалами, но наиболее распространены в Украине версии с классическим кузовом седан. Именно их мы сегодня и сравним.

Ford Mondeo II 2000-2007 г. в. от $8 800 до $17 500

Mazda6 2002-2007 г. в. от $10 800 до $18 000

Уточните «родословную»

В отличие от Mondeo автомобили Mazda6, колесящие по нашим дорогам, могут быть «европейцами» (официально проданные авто) и «азиатами» (завезенные неофициально). Последние отличаются более простой комплектацией, к тому же у них посредственная стойкость к коррозии. Так, на «шестерках» с азиатской «родословной» ржавчину можно увидеть снаружи на днище, внутри под ковриком пола, на внутренних частях дверных филенок (особенно в нижней части), а также на задних колесных арках. Впрочем, ржавые задние арки - проблема, характерная и для дорестайлинговых европейских версий (до 2005 г.). Кроме того, во всех «шестерках», выпущенных до 2005 года, особой долговечностью не отличались ксеноновые фары.

Коррозионная стойкость вызывает претензии только у дорестайлинговых версий Mondeo (см. фото).

Оформление салонов отражает направленность обеих моделей. Благодаря более крупным габаритам больший запас места для ног задних пассажиров предоставляет Mondeo и в нем за высоким водителем удобно усядутся даже рослые люди. А вот по ширине оба автомобиля схожи - сзади троим пассажирам даже средней комплекции будет тесновато, а сидящему посередине мешает выступающий бокс центрального тоннеля.

Из недостатков обеих моделей отметим не слишком хорошую шумоизоляцию салонов - внутрь сильнее, чем хотелось бы, проникает шум от дороги, работы подвески и двигателя. Кроме того, закрывание дверей «японца» сопровождается неприятным «металлическим» звоном. Обзорность назад у Mondeo и Mazda6 ограничена высокой кормой, а у Ford еще и небольшими наружными зеркалами.

Есть также индивидуальные недостатки: у дорестайлинговых «японцев» отмечены проблемы с датчиками наличия пассажира на переднем пассажирском сиденье, а у «немцев» при неаккуратном пользовании ломались пластиковый фиксатор переднего подлокотника и ручки отпирания бардачка.

По объему грузовые отсеки обеих моделей практически одинаковы, хотя функциональность багажника «немца» ограничивает более узкий погрузочный проем. При этом грузоподъемность Mondeo больше на 50 кг (см. фото).

Потешить самолюбие

Линейки силовых агрегатов, предназначенных для обеих моделей, достаточно разнообразны, но чаще в Украине встречаются автомобили с бензиновыми двигателями. Наиболее распространенные - объемом 2,0 л, чуть менее популярны 1,8-литровые, остальные «бензинки» Mondeo и Mazda6 попадаются намного реже.

Несмотря на имидж автомобиля для активной езды, «шестерка» по сравнению с Mondeo не такая уж прыткая: согласно данным производителей динамика наиболее популярных версий обоих авто практически равна. Так, Ford с мотором 1,8 л и МКП ускоряется до первой «сотни» за 10,8 с, а с 2,0 л - за 9,8 с, тогда как аналогичные версии Mazda - за 10,7 и 9,7 с соответственно. Потешить самолюбие владельцев Mazda6 может только более динамичный дизайн этой модели.

В ходе эксплуатации более надежными зарекомендовали себя агрегаты «шестерки»: характерных слабых мест в них нет. Без проблем служит и механизм изменения фаз газораспределения (применяется на всех 2,3-литровых моторах и 2,0-лит-ровых после 2005 г.). Не вызывает особых хлопот и их обслуживание - ГРМ оснащен долговечной цепью. Теоретически тепловые зазоры клапанов нужно регулировать, но производитель не установил четких сроков, и на практике эта процедура производится только при ремонте головки блока цилиндров.

При этом агрегаты Mondeo вызывают ряд замечаний. В 110-сильном моторе объемом 1,8 л после 150-200 тыс. км отмечен повышенный расход масла. Все бензиновые агрегаты после 60-100 тыс. км нередко «потеют» маслом из-под крышки головки блока цилиндров. Но основная претензия мотористов - двигатели Mondeo чувствительны к качеству топлива. По этой причине ломаются топливные насосы, возникают проблемы с топливными форсунками и свечами зажигания, затрудняя и ухудшая искрообразование. В итоге выходят из строя катушки зажигания. Повышает стоимость обслуживания 4-цилиндровых бензиновых моторов необходимость регулировки тепловых зазоров клапанов (раз в 100 тыс. км). А вот у V6 применяются гидрокомпенсаторы. Во всех агрегатах ГРМ приводится в действие долговечной металлической цепью.

Малопопулярные дизельные версии проще найти у Ford Mondeo. Эти агрегаты тоже чувствительны к качеству топлива, особенно оснащенные системой Common Rail. В первую очередь в ней страдают топливные форсунки, причем их очистка не дает результата. Замена же стоит дорого: 1 шт. - 2,5 тыс. грн.

Внимание, «японец»!

Оба авто - переднеприводные. Правда, в арсенале Mazda6 есть и версии с полным приводом - им оснащались «заряженные» модификации MPS, но мы их сегодня не рассматриваем.
Меньше всего характерных проблем в ходе эксплуатации выявлено в агрегатах Mondeo. Единственное слабое место - сальники полуосей, которые теряют герметичность к пробегу в 60-80 тыс. км. А вот с коробками передач Mazda6 возможны куда большие проблемы. Так, в 4-диапазонной АКП на крышке 3-4-й передач установлены уплотнительные кольца, которые теряют герметичность. В итоге эксплуатация авто с недостаточным уровнем смазки приводит к отказу «автомата». При активной езде неприятности может доставлять 6-ступенчатая «механика» - ломаются синхронизаторы 3-й и 4-й передач.

Хорошо едут!

Исправные ходовые обоих авто в меру жесткие и отличаются неплохой энергоемкостью. Конструктивно передние подвески разные: у Mazda6 применяется трехрычажная схема, а у Mondeo - более простая «однорычажка» McPherson. Сзади у обеих машин установлены «многорычажки», причем у Ford она с эффектом пассивного подруливания (за счет применения так называемых мягких сайлент-блоков). Благодаря таким конструктивным особенностям ходовых обе модели вполне уверенно ведут себя при активной езде.

В целом подвески Mondeo и Mazda6 достаточно долговечны - шаровые опоры, «резинки» рычагов передних и задних подвесок способны выдержать пробег 150-200 тыс. км. Хотя все же чаще придется ремонтировать ходовую «шестерки» - небольшим ресурсом (около 60 тыс. км) отличаются сайлент-блоки задних рычагов передней подвески и втулки стабилизаторов. Тогда как у Mondeo втулки заднего стабилизатора служат около 50 тыс. км, а переднего - до 100 тыс. км. В задней подвеске Ford пластиковые пыльники амортизаторов нередко перекашиваются и цепляются за пружину, создавая во время движения неприятный стук.

Ремонт подвесок Mondeo и Mazda6 недешев - многие расходники поставляются вместе с рычагами.

Реечное рулевое управление обоих авто оснащено гидравлическим усилителем. Более надежен данный узел у «японца» - на старых Mondeo отмечены выходы из строя насосов гидроусилителя. Меньше служат у «немца» и наконечники рулевых тяг - около 80 тыс. км против 100 тыс. км у Mazda6. Единственная претензия к рулевому «шестерки» - на старых машинах появляется стук при вращении баранки и проезде неровностей. Проблема в шлицевом соединении рулевого вала, обеспечивающем регулировку колонки по глубине. Неисправность устраняется легко - достаточно добавить в шлицевое соединение свежей смазки.
Есть претензии к ручному тормозу обоих авто - при редком использовании у Mazda6 «прихватывает» ржавчиной механизм его привода, а у Mondeo закисает трос в оплетке. Кроме того, у «немца» отмечены неисправности фиксатора крепления троса (см. фото «Слабые места»).

Козыри на стол!

Несмотря на имидж модели для практичных и рассудительных автомобилистов, Ford Mondeo отличается неплохими ходовыми качествами и динамикой. Он в меру надежен, а серьезные проблемы возникают при экономии на качестве топлива.

Благодаря выразительной внешности, неординарному интерьеру и хорошим устойчивости и управляемости Mazda6 нравится тем, кто ездит активно. Подпортить впечатление могут проблемы с коррозионной стойкостью и КП, недолговечность некоторых деталей передней подвески и более высокая стоимость авто и запчастей к нему.

История Ford Mondeo II

1993-2000 Выпускался редшественник - Mondeo I.
03.00 Дебютирует второе поколение - Ford Mondeo II.
09.02 Представлена «заряженная» модификация ST220.
07.03 Рестайлинг модели. Новый бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива - 1,8 л 16V (130 л. с.)
03.07 Смена поколений - третья генерация Mondeo.

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Mondeo предоставляет больший простор для ног задних пассажиров. Грузоподъемность выше, чем у конкурента. Ржавеют кромки дверей (версии до 2004 г. в.). Обзор ограничивают высокая корма и небольшие наружные зеркала заднего вида. Недостаточно хорошая шумоизоляция. Узкий погрузочный проем багажника.

Силовой агрегат и трансмиссия

Экономичные дизельные версии встречаются чаще, чем у Mazda6. Неплохая динамика самых распространенных версий. Менее проблемные коробки передач. Повышенный расход масла после 150-200 тыс. км (1,8 л /110 л. с.). «Потение» маслом из-под крышки головки блока цилиндров (после 60-100 тыс. км). Из-за некачественного топлива страдают форсунки (бензин. и дизельн. двиг.), топливные насосы, свечи и катушки зажигания. Потеря герметичности сальников полуосей (к 60-80 тыс. км).

Подвеска, рулевое, тормоза

Хорошие ходовые качества. Долговечная подвеска. Стук пластиковых пыльников задних амортизаторов. Дорогое обслуживание ходовой. На старых авто отмечен выход из строя насоса гидроусилителя и проблемы со стояночным тормозом. Меньший ресурс наконечников рулевых тяг.

История Mazda6

1997-2003 Выпускалась Mazda 626.
03.02 На Женевском автосалоне дебютирует новая модель Mazda6.
03.05 Рестайлинг модели. Изменены передняя и задняя части, в салоне появились новая аудиосистема и декоративные вставки под титан. Мощность мотора 2,0 л выросла до 147 л. с.
03.07 Стартует вторая генерация Mazda6.

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Mazda6 отличается от конкурента более выразительным дизайном внешности и интерьера. Рыночная стоимость «японца» немного выше. Невысокая коррозионная стойкость азиатских версий Mazda6. Ржавеют арки задних крыльев (все версии до 2005 года). Дорестайлинговые версии (до 2005 г.) отличаются недолговечными ксеноновыми фарами, а также проблемами с датчиками наличия пассажира на переднем пассажирском сиденье. Высокая «корма» ограничивает обзор назад. Слабоватая шумоизоляция.

Силовой агрегат и трансмиссия

Силовые агрегаты надежнее, чем у конкурента. Проблемные 6-ступенчатые механические коробки передач и 4-ступенчатые автоматические КП.

Подвеска, рулевое, тормоза

Сбитая, энергоемкая подвеска. Хорошие устойчивость и управляемость. Многие детали подвесок отличаются неплохим ресурсом. Недолговечные сайлент-блоки задних рычагов передней подвески и втулки стабилизаторов. В ремонте подвеска Mazda6 обходится дорого - многие расходники поставляются вместе с рычагами. Со временем отмечен стук в рулевом. Возможны проблемы с приводом «ручника».

Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

Воздушный фильтр

Топливный фильтр

Масляный фильтр

Амортизатор передн./задн.

Подшипник передн. ступицы

Задний подшипник со ступицей

Передний рычаг с шаровой и сайлент-блоками

Рулевой наконечник

Втулка переднего стабилизатора

Сцепление, комплект

*Цены могут немного отличаться в зависимости от их производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99».

Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua

Общие данные

Тип кузова

Дверей/мест

Габариты, Д/Ш/В, мм

Масса снаряж./полн., кг

Объем багажника, л

Объем бака, л

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндровые:

1,8 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (125 л. с.), 1,8 л 16V (130 л. с.), 2,0 л 16V (145 л. с.)

1,8 л 16V (120 л. с.), 2,0 л 16V (141/147 л. с.), 2,3 л 16V (166 л. с.)

6-цилиндровые:

2,5 л 24V (170 л. с.)

3,0 л 24V (222 л. с.)

Дизельные 4-цилиндровые:

2,0 л 16V (90 л. с.), 2,0 л 16V (116 л. с.) , 2,0 л 16V Turbo Сommon Rail (130 л. с.), 2,2 л 16V Turbo Common Rail (155 л. с.)

2,0 л 16V (120/136/143 л. с.) Common Rail

Трансмиссия

Тип привода

5- и 6-ст. мех., 4- и 5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

205/55 R16, 205/50 R17

195/65 R15, 205/55 R16, 215/45 R17

Оценка эксплуатационных свойств
Категория Оценка участников, баллы

Стоимость

Запчастей

Автомобиля

Кузов

Коррозионная стойкость

Состояние деталей, наличие запчастей

Салон

Качество

Удобство

Просторность

Обзорность

Надежность оборудования

Уровень оснащения

Багажник

Объем в «походном» состоянии

Объем со сложенными сиденьями

Практичность/функциональность

Грузоподъемность

Двигатели

Возможность выбора

Динамика самых распространенных версий

Надежность

Стоимость обслуживания/экономичность

КП и трансмиссия

Возможность выбора

Надежность

Подвеска

Долговечность

Стоимость обслуживания

Устойчивость и комфорт

Дорожный просвет

Рулевое

Долговечность

Стоимость обслуживания

Эффективность

Тормоза

Долговечность

Эффективность

Общая оценка

500

397

365

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Загрузка...
Top