Штраф за не пропустил машину. Не уступил дорогу транспортному средству движущемуся по главной дороге штраф

Любой гражданин, управляющий авто, должен пользоваться основными правилами движения в процессе вождения автомобиля, чтобы не создавать аварийной обстановки на дороге, а также безопасно передвигаться в общем потоке.

В ПДД указывается, что хотя дорога предназначается для движения машин, все равно имеются определенные участки, на которых преимуществом обладают пешеходы, велосипедисты или конкретные авто.

В ПДД четко содержится информация о том, что значит это понятие. Для этого приводится несколько ситуаций, при которых водитель обладает определенным правом проехать или пройти первым.

Другой участник движения, не обладающий таким преимуществом, должен уступить дорогу, поэтому не может приступать к движению, а также возобновлять его или продолжать, если это определенным образом повлияет на другого участника, поэтому он изменит направление, в котором двигается, или скорость, с которой перемещается.

Важно! За непредставление преимущества непременно назначается инспектором ГИБДД, а также тот участник, который не уступил другому, будет выступать в качестве .

Что значит уступить дорогу пешеходу? Какие изменения и нюансы? Смотрите видео:

Кто на практике обладает преимуществом

Обычно преимуществом пользуются:

  • авто, передвигающиеся по главной дороге ;
  • спецмашины , обладающие включенными сигналами и маячками, а к ним относятся машины полиции, скорой помощи, пожарной инспекции или других служб;
  • машины, передвигающиеся по специальному маршруту, например, автобусы или трамваи ;
  • пешеходы , передвигающиеся вдоль пешеходного перехода;
  • велосипедисты, совершающие поворот.

В каждой отдельной ситуации необходимо ориентироваться индивидуально, чтобы не нарушить ПДД, а также не создать аварийную обстановку на дороге.

Какой налагается штраф за непредставление преимущества

Наказание участнику движения, который не уступил другому участнику дорогу, обладающему при этом преимуществом, зависит от каждой конкретной ситуации:

Преимущественное право пешеходов не зебре. Как рассчитать тормозной путь.

  • Спецтранспорт . Если по дороге движется специальное авто, у которого включены проблесковые маячки, имеются особые надписи, а также включена сирена, то оно обладает преимуществом перед всеми остальными участниками движения.
    Поэтому непременно надо уступить дорогу такому автомобилю. Штраф в такой ситуации равен только 500 руб., но планируется значительное увеличение его размера в ближайшем будущем.
    Также инспектор ГИБДД за такое нарушение может водителя на срок от 1 до трех месяцев.
  • Маршрутное такси. Данные виды транспорта обладают преимуществом, когда они отъезжают от места остановки, поэтому все остальные автомобили должны уступить им дорогу.

Таким образом, существует много разных ситуаций, при которых водители должны уступить дорогу другим участникам движения. Если этого не выполнить, то придется уплачивать значительные по размеру штрафы.

Можно ли избежать штрафа

Обычно штрафы приходят по почте, поэтому водитель может даже не вспомнить, из-за какой ситуации возникло нарушение.

Какой штраф если не уступил дорогу.

Это обусловлено тем, что ГИБДД повсеместно устанавливает большое количество камер, позволяющих фиксировать нарушения без присутствия сотрудников организации.

Важно! Нередко нарушение является ошибочным за счет отсутствия знаков или разметки, но оспорить штраф водитель может исключительно через суд.

Для того, чтобы доказать свою правоту, водитель должен предоставить доказательства.

Они могут быть представлены видами:

  • фотография или видео стертой разметки, которая не может быть увидена водителем в движущемся автомобиле;
  • нахождение свидетелей, которые докажут, то преимущество было предоставлено при необходимости;
  • фотография места нарушения, которая показывает отсутствие неправомерных действий со стороны водителя, а также указывает на то, что нет необходимого дорожного знака.

Не уступил дорогу пешеходу, спорные ситуации. Смотрите в этом видео:

Что делать, если спецмашина едет с включенной мигалкой, но без сирены

Основным условием для каждой спецмашины, на основании которого она может получить преимущество на дороге, является включенные мигалки и сирена.

Если даже один из этих элементов будет выключен, машина приравнивается к другим участникам движения, поэтому ей можно не уступать дорогу.

Таким образом, каждый человек, управляющий определенным транспортным средством, должен разбираться в том, когда у него имеется преимущество, а когда он сам должен уступать дорогу людям или машинам.

Это позволяет предотвратить ДТП и грамотно вести себя на дороге.

Наконец-то Верховный суд поставил точку в вечном споре, кто виноват в случае аварии, которая произошла из-за того автомобиля, который двигался по обочине и выезжал на дорогу.

4 сентября 2015 года ВС Российской Федерации вынес постановление №46-АД 15-29 , в котором фактически разрешил водителям не уступать дорогу автомобилям, которые едут по обочине.

Смысл решения прост. Раз движение по обочине, согласно действующим правилам дорожного движения строго запрещена, то если водитель автомобиля нарушил это правило и стал П при выезде на основную полосу дороги, то только он является единственным виновником дорожно-транспортного происшествия.

К сожалению, до вынесения этого постановления в России органы ГИБДД в случае аварии с автомобилем движущегося по обочине, признавали виновниками аварии всех участников дорожно-транспортного происшествия. То есть , как правило, признавали виновником аварии не только водителя автомобиля, который двигался по обочине, но, а также и водителя автомобиля, движущегося по своей полосе на основной части дороги.

Дело в том, что согласно , в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа. Это правило обычно называют "помеха справа".

Это правило фактически обязывает водителей уступать дорогу любой помехе справа, в том числе, если автомобиль двигается по обочине и хочет перестроиться в полосу движения.

Именно поэтому органы ГИБДД РФ и выносили решения об обоюдной вине водителей.

То есть виновниками аварии признали две стороны. В итоге пострадавший не по своей вине водитель не смог рассчитывать на возмещение ущерба по полису ОСАГО, так как в аварии была установлена обоюдная вина. Кроме того, из-за того, что водитель, не уступивший автомобилю, который ехал по обочине, признан виновником ДТП, он не смог рассчитывать на справедливый расчет стоимости полиса ОСАГО в будущем периоде, поскольку в этом случае страхования компания обязана .



Верховный суд рассмотрел жалобу водителя, который не согласился с вынесенным постановлениями ГИБДД и судебных органов, а также просил суд признать его не виновным в . Дело в том ГИБДД Самарской области признало виновником аварии, как водителя автомобиля, который ехал по обочине, так и водителя автомобиля, который ехал согласно правилам ПДД и не уступил автомобилю, осуществляющий движение по обочине. Водитель, который не уступил дорогу, был привлечен к ответственности . (По мнению ГИБДД, водитель который двигался по дороге, имел преимущественное право проезда на дороге)

Статья 12.14. Нарушение правил маневрирования


Часть 3. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей .

Стоит отметить, что водитель не уступившей тому, кто ехал по обочине, отделался предупреждением. Но как мы уже сказали из-за признания виновником аварии водитель не смог получить возмещение по полису ОСАГО, а также попал в базу страховщиков как виновник аварии, что в результате привело к увеличению , который напрямую влияет на конечную стоимость полиса ОСАГО.


К счастью Верховный суд РФ встал на сторону водителя, который стал виновником ДТП вместе с водителем, который грубо - ехал по обочине. Согласно постановлению ВС РФ №46-АД 15-29 от 04.09.2015 года, суд решил, что у водителя, который ехал по обочине, не могло быть преимущественного права проезда, так как оно не могло возникнуть, поскольку он, грубо нарушив пункт 9.9 действующих правил дорожного движения, двигался по обочине. Соответственно у другого водителя отсутствовала обязанность уступить дорогу, даже в случае "помехе справа".

В итоге Верховный суд Российской Федерации постановил производство по делу об административном правонарушении водителя, не уступившего дорогу, прекратить. То есть теперь водитель не будет считаться виновником и сможет получить законное возмещение ущерба по полису ОСАГО и в будущем рассчитывать на скидку за безаварийную эксплуатацию машины.

Что это означает для водителей тех, которых уже привлекли к административной ответственности за аналогичные правонарушения?


Согласно действующему , административный Кодекс РФ, к сожалению, не содержит положений о пересмотре судебных постановлений по вновь открывшимся или новым обстоятельствам.

Статья 30.16. Пределы и сроки рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов

1. По жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.

2. Судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

3. Решение по жалобе, протесту выносится не позднее двух месяцев со дня поступления жалобы, протеста в суд, а в случае истребования дела об административном правонарушении - не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд.

4. Повторные подача жалоб, принесение протестов по тем же основаниям в суд, ранее рассмотревший вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на такое постановление, не допускаются.

Но это не означает, что водители лишены права обращаться в судебные органы с заявлениями о пересмотре административных дел вступивших в законную силу, по которым они были признаны виновными, но ввиду новых обстоятельств выясняется, что возможно нарушены законные права участника по делу.

Согласно действующему , так как в Административном Кодексе отсутствует норма пересмотра в порядке надзора административных правонарушений водители должны руководствоваться положениями Гражданского процессуального кодекса РФ и Уголовного процессуального кодекса РФ, а также разъяснениями Конституционного и Верховного Судов Российской Федерации.

То есть в случае если вы были привлечены к административной ответственности за нарушение , и решение по вашему делу вступило в законную силу, то все-таки имеете шанс на пересмотр своего дела по вновь открывшимся обстоятельствам. В нашем примере неправильная трактовка органов ГИБДД и судебных органов Российской Федерации в отношении водителей, которые, не уступив дорогу автомобилям осуществляющие движение по обочине, были признаны виновными, привела к тому, что большое количество водителей были незаконно привлечены к административной ответственности. Об этом прямо говорит постановление Верховного суда №46-АД 15-29 (сентября 2015 года).

Как можно пересмотреть административное дело, если в КоАП РФ, прямо отсутствует подобная норма законодательства?

Многие ошибочно полагают, что раз в Административном Кодексе Российской Федерации отсутствует положение о пересмотре административных дел (вступивших в законную силу) по вновь открывшимся или новым обстоятельствам, то граждане не могут защитить свои права в порядке надзора или в новом составе суда. На самом деле, несмотря на отсутствие права в КоАП РФ на пересмотр административного дела по вновь открывшимся или новым обстоятельствам, это права гарантировано каждому гражданину Конституции РФ (ст.46 Конституции РФ).

Статья 46. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод

  1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
  1. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
  1. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

Также на основании определения Конституционного суда РФ №1706-0-0 от 25.11.2010 года , часть 4, статьи 30.16 КоАП Российской Федерации не препятствует подаче в тот же суд надзорной жалобы по новому основанию. Следовательно, сохраняется и возможность исправления вышестоящим судом выявленной судебной ошибки.

Теперь на основании этого постановления у водителей есть небольшой шанс на пересмотр своих дел.

Произошло ДТП. Я поворачивала на регулируемом перекрёстке налево на зелёный сигнал светофора (в этом месте только поворот налево, т. к. после перекрестка встречный поток машин, который уходит налево). Зона видимости полосы встречного движения ограничена встречным потоком машин. После того как впереди стоящий автомобиль совершил маневр поворота я, убедившись, что в зоне видимости машин нет, начала поворот налево. Выехав на полосу встречного движения, я увидела что на большой скорости приближается автомобиль, столкновения с которым избежать не удалось. У моего автомобиля лишь небольшая царапина на заднем бампере, а у второго автомобиля разбиты: передний бампер, поворотник, фара, отпала зашита. По протоколу виновата в ДТП — я, т.к. не уступила автомобилю встречного движения, т.к. зелёный свет общий. Но его не было в зоне видимости, а из-за большой скорости он очень быстро преодолел это расстояние. Что мне теперь делать? Чем мне это грозит?

Ответ

Здравствуйте, Юлия.

За невыполнение вами требований Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда, вам грозит административная ответственность по части 2 сватьи 12.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которая предусматривает административный штраф в размере одной тысячи рублей. Штраф необходимо оплатить в течение семидесяти дней со дня получения постановления. За неуплату штрафа в установленный срок предусмотрено наложение штрафа в двойном размере суммы неоплаченного штрафа.

Что касается гражданской ответственности, то та часть ущерба, которая не покроется страховой выплатой, может быть взыскана потерпевшим с вас. Страховая сумма, которую должна выплатить страховая компания потерпевшему за вред, причиненный его автомобилю, по ОСАГО не может быть больше ста двадцати тысяч рублей.

На дорогах ежегодно погибают тысячи людей, как правило, это происходит из-за несоблюдения правил дорожного движения. Статистика за 2017 год показывает снижение количества аварий с летальным исходом по сравнению с 2016 годом на 10%. Немалую роль в положительной динамике оказывает увеличение размера штрафов водителям за нарушения ПДД.

Согласно ПДД, существует перечень обстоятельств, при которых водитель обязан уступать дорогу лицам, имеющим право преимущества.

Общие сведения

Требование, прописанное в ПДД как «уступить дорогу» предполагает, что водитель не должен начинать или продолжать езду, а так же осуществлять другие маневры, способные повлечь за собой изменение направления движения или скорости других участников автомагистрали, имеющих право преимущества. Преимущество в свою очередь, выражается в праве на первоочередное перемещение в намеченном направлении.

Правом преимущества на дороге обладают:

  • автомобили, движение которых осуществляется по главной дороге, относительно тех, кто находится на второстепенной, если на перекрестках установлен соответствующий дорожный знак;
  • пешеходы, проходящие по проезжей части, в местах выделенных дорожными знаками или специальной разметкой перехода;
  • спецтехника, в случаях включения сигнального оборудования, например, машина скорой помощи, пожарная машина, полиция и другие инстанции, обладающие первоочередным правом;
  • велосипедисты, готовящиеся совершить поворот;
  • слепые пешеходы, в независимости от места перехода при подаче водителям сигнала белой тростью.

Игнорирование прав приоритета на дороге может повлечь за собой наказание, предусмотренное КоАП РФ.

Штраф не уступил дорогу автомобилю

Согласно статье №12 КоАП РФ водители, не уступившие дорогу автомобилям, движущимся по главной дороге на перекрестке, привлекаются к административной ответственности, а также штрафным взысканиям в размере 1 000 рублей. Такая же сумма предусмотрена для автомобилистов при создании помехи движения других ТС, следующих в поперечном направлении. Подобные ситуации могут возникнуть вследствие выезда автомобиля на середину перекрестка, по направлению движения другого транспорта в момент образования затора.

При маневрировании с нарушением прав другого автомобиля пользующегося преимуществом, за исключением случаев описанных ранее, на водителей налагается штраф в размере 500 рублей или предупреждение (статья №12.14 КоАП)

Размер штрафа, если не уступил дорогу велосипедисту или пешеходу

Водитель, не уступивший дорогу велосипедисту или пешеходу также привлекается к административной ответственности. В данном случае объектом правонарушения будет являться безопасность дорожного движения. Водитель обязан уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, как по регулируемому, так и по не регулируемому переходу.

Согласно Постановлению ПДД от 23.10.1993 года, «пешеходом» является гражданское лицо, находящееся вне транспортного средства на проезжей части дороги, пешеходном переходе или велодорожке. Исходя из определения, велосипедисты так же приравниваются к категории пеших прохожих. Размер административного штрафа, если водитель не уступил дорогу в этих случаях будет одинаковым.

Ответственность за нарушение статьи №12.18 КоАП РФ предусматривает штраф в размере от 1 500 до 2 500 рублей.

Если не уступил дорогу спецтехнике

Под спецтехникой понимаются транспортные средства, оборудованные световыми и звуковыми сигналами скорой, аварийной и полицейской помощи. Такие ТС имеют преимущественное право езды. Машины должны пропускать как водители, так и пешеходы, велосипедисты и другие участники дорожного движения.

Обязанность водителя пропустить спецтехнику возникает в случае активации сигнальной аппаратуры.

Наказание за правонарушение предусматривается статьей №12.17 КоАП РФ и выражается в форме предупреждения или наложения штрафа в 500 рублей. Такая же ответственность возникает в случае непредставления приоритета маршрутному транспорту.

В аналогичной ситуации при наличии у спецтехники не только специального оборудования, но и наружной цветовой системы, надписей и обозначений, наказание может быть более суровым, вплоть до лишения водительских прав от одного до трех месяцев.

Можно ли избежать наказания?

Избежать наказания или обжаловать штраф ГИБДД, зафиксированный фото или видеокамерой, в наше время практически невозможно. Однако законодательством РФ предусмотрены обстоятельства, способные смягчить последствия правонарушения:

  • размытая разметка на дороге или ее отсутствие;
  • повреждение дорожных знаков;
  • наличие свидетельских показаний в пользу водителя;
  • аварийное состояние дороги, повлекшее правонарушение;
  • неисправность регулировки дорожного движения, а также приборов определения скоростного режима.

В любом из вышеперечисленных случаев необходимо заручиться поддержкой других участников дорожного движения, свидетельскими показаниями или любыми другими неопровержимыми доказательствами, например, записи видеорегистратора, фотографий с места нарушения.

Обжаловать выписанный штраф возможно в течение 10 дней с момента получения постановления о нарушении ПДД.

Если же проступок был совершен водителем, разумнее всего заплатить наложенный штраф в пределах 20 рабочих дней, тогда размер взыскания уменьшается в два раза.

Чтобы обезопасить себя от незапланированных трат, следует соблюдать нормы ПДД и своевременно уступать дорогу спецтехнике, велосипедистам, пешеходам и другим автомобилям, имеющим первоочередное право движения.

Загрузка...
Top