Предпусковой подогрев двигателя 14 тс 10. Предпусковой подогреватель двигателя

Предпусковой подогреватель Теплостар 14т-10 позволяет облегчить запуск двигателя , увеличить ресурс силовой установки и в значительной степени повысить комфорт эксплуатации в зимний период. Данная модель является наиболее распространенной в России. Это обусловленно тем, что Теплостар 14тс-10 поставляется на конвейер крупных предприятий, таких как автогигант ОАО "КамАЗ". За время существования Теплостар 14тс-10 претерпел множество изменений, направленных на улучшение и повышение качества подогревателя.

Полный набор свойств подогревателя включает следующие функции:

  • Обеспечение надежного запуска двигателя при низких температурах воздуха до -45 o C;
  • Дополнительный догрев двигателя и салона при работающем двигателе в условиях сильных морозов;
  • Подогрев салона и лобового стекла (для удаления обледенения) при неработающем двигателе;
  • Возможность запуска предпускового подогревателя в ручном режиме на 3 или 8 часов;
  • Таймер - опционально, необходим пульт-таймер.

Комплектация Теплостар 14ТС-10:

Принцип действия Теплостар 14ТС-10

Принцип действия подогревателя Теплостар, основан на разогреве жидкости, которая принудительно прокачивается через теплообменную систему нагревателя. Для разогрева жидкости в качестве источника тепла используются продукты сгорания топливо-воздушной смеси в камере сгорания. Тепло через стенки теплообменника передается охлаждающей жидкости, которая прокачивается через систему охлаждения двигателя автомобиля.

    18.06.2019 16:45 алексей

    14тс10 не горит светодиод и ни чего не запускается при включении напряжение есть везде проверял индикатором и на пульте и на блоке украшения и на помпе но ничего не происходит

    24.06.2019 16:38 Автонаходка, Алексей Петров

    Сказать что вышло из строя по таким данным, невозможно. Для проверки замените пульт на заведомо исправный, если изменений не будет, то замените блок управления.

    08.03.2019 12:23 Икизли Дмитрий Николаевич

    Здравствуйте, установил новый 14-тс 10,когда тепло работает хорошо, на улице минус 7, работает пару мин выключается, моргание никаких нет, просто горит и все, как плюсовая погода работает

    27.03.2019 19:35 Автонаходка, Алексей Петров

    Вероятно воздух в системе, нет циркуляции жидкости, температура повышается до температуры отключения - изделие переходит в ждущий режим, когда остынет, опять запустится на пару минут.

  1. Сообщение от Ивана 07.01.2019 17:42 Алексей, пульт выдавал 2 мигания. Проблему решил элементарно, сам дивлюсь своей глупости: поменял реле вентилятора. Но в любом случае, спасибо Вам! КАКОЕ РЕЛЕ ГДЕ ПОПОДРОБНЕЙ ПАЖАЛУЙСТО.ВСЕ РАБОТАЕТ КРОМЕ НАГНЕТАТЕЛЯ ВОЗДУХА.
  2. 02.03.2019 14:08 Влад

    Добрый день. Подскажите пожалуйста 14ТС-10-12В заменил циркуляционный насос после этого катёл стал работать не во всё мощьность работает тиши и разогревает дольше чем раньше.ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ?

    27.03.2019 19:38 Автонаходка, Алексей Петров

    Циркуляционный насос ни как не влияет на мощность изделия, и как следсвие на время прогрева тоже.
    Может переключили в режим 8 а раньше было в 3 ?

    26.02.2019 23:27 Шафиков Д

    Здравствуйте, ПП14ТС10 при запуске просто работает насос и горит
    светодиод постоянно. Что может быть?

    26.02.2019 02:30 Иван

    Прерпусковой подогреватель 14тс-10-имя

    GP у сменщика через пять минут работы, хлопнул и повалил белый дым. После этого светодиод моргает 4 раза и кроме ОЖ насоса ничего не срабатывает?! Помогите что случилось!! Свеча накала работает, вентилятор прозванивается!!!

    26.02.2019 13:29 Автонаходка, Алексей Петров

    откройте крышку блока управления, синий провод отключите от клеммы и проводом коснитесь черного в соседней колодке, должен быть запуск нагнетателя.
    если запуска нет, замените нагнетатель воздуха.

    22.02.2019 16:18 Михаил Эдуардович

    Добрый день пжд 14 тс10 сразу работает продув и моргает диод 4 раза

    11.02.2019 09:44 bdfysx

    мужики подскажите 14тс-10 котел,долго машина стояла,вчера включать он не работает,начал шевелить соединения,лампочка сама начала загораться,понятно что где то окислилось,промыл поставил назад,лампочка перестала самопроизвольно загораться,но и при включении клавиши она не загорается,что может быть?

    14.02.2019 16:45 Автонаходка, Алексей Петров

    проверять всё последовательно
    питание на изделие, питание на пульт.

  3. И ише, ранше запускалась без отопителя кабины,а сейчас запускается с отпителем и сразу останавливаться.
  4. здравствуйте 14тс-10 вместо топливного насоса подключал лампочку, при запуске секунд 10 горит и гаснит.
  5. здравствуйте 14тс-10 начинает запуск секунд 10 и останавливается моргает индикатор 6 раз, топливный насос не стучит,при запуске снимал фишку с насоса и закладывал насос качает, но также в течение 10 секунд, ставил новый топливный насос, симптомы теже. Может помпа?
    Помогите пожалуйста.

    29.01.2019 02:14 Автонаходка, Алексей Петров

    Надо не гадать а скачать инструкцию а там всё одназначно

    6 миганий неисправность датчика температуры,
    открыть крышку блока управления, прямо на колодке измерить напряжение - ниже 2,0 и выше 3,8 датчик под замену.

  6. 26.01.2019 22:26 Шакиров Рамиль Минсагитович

    Можно ли запускать пжд без сетки?

    26.01.2019 23:48 Автонаходка, Алексей Петров

    ни чего из этого хорошего не выйдет, каждый элемент контрукции нужен.
    Зачем эксперименты из за 100 руб?

    26.01.2019 12:08 ВЯЧЕСЛАВ

    Здравствуйте. У меня пжд 14. Отключается при на больших оборотах. Индикатор мигает больше 10 раз.

    26.01.2019 23:54 Автонаходка, Алексей Петров

    14ТС только до 10 миганий,
    а вот МАЗовская версия 14ТС-10 М5 может и больше 11,12 и 13.

    если 13 то это перегрев, очень похоже на ваш случай.

    26.01.2019 00:38 Протиняк сн

    Добрый день, какое число оборотов нагнетателя на максимуме?

    26.01.2019 23:55 Автонаходка, Алексей Петров

    типичные значения 5000-6500

    24.01.2019 16:23 Иванов дмитрий

    Добрый день! Подскажите пожалуйста.
    Тс14 всё работает продувка есть насос стучит работает 5-7минут и тишина индикатор просто горит!

    26.01.2019 23:57 Автонаходка, Алексей Петров

    такое может быть при сухом жидкостном контуре, нагрел и остывает, работа идет, но подогреватель в ждущем режиме.
    диагностика или вдумчивое описание поможет определить, что происходит.

  7. Здравствуйте, проблема такая,14 тс 10 не запускается, мигает два раза, проверил топливный насос, щёлкает но топливо почему то не качает, ставил другой рабочий насос и тоже щёлкает но не качает, топливо есть, шланги не забитые, насос не перевернутый. Помогите пожалуйста!

    14.01.2019 10:23 Автонаходка, Алексей Петров

    насос проверить - подавая напряжение короткими импульсами, должен закачивать топливо, и выталкивать его.
    проверить фильтр на входе в насос, больше ни чего не крутить.

    топливо взять из внешней емкости и проверить запуск подогревателя.
    дальше искать куда делось топливо на входе.

  8. 11.01.2019 01:59 Андрей

    здравствуйте,14тс-10 работает20 минут затем вырубается показывает 4 ошибку из воздухозаборника выходит белый дым.через минуту включается продукт и дыма нет. в чем проблема?

    11.01.2019 15:21 Автонаходка, Алексей Петров

    Нет воздуха, по этому и не работает как надо, почему пропадает надо выяснять на месте слишком много вариантов получается, но всё возле нагнетателя воздуха.
    Проверить питание общее и на сам нагнетатель.

  9. Алексей, пульт выдавал 2 мигания. Проблему решил элементарно, сам дивлюсь своей глупости: поменял реле вентилятора. Но в любом случае, спасибо Вам!
  10. 06.01.2019 20:43 Еркін

    Здравствуйте. Можно ли заводить машину при включенной автономке(какие могут быть последствия)?И не вредно ли включать автономку на холостых и при движении

    06.01.2019 22:36 Автонаходка, Алексей Петров

    Включать для догрева нужно.
    Запускать двигатель при работающем подогревателе или отопителе можно для относительно новых изделий, после 14-15-16 года, зависит от модели изделия.

  11. Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в чём причина такой ситуации: при запуске пжд не включается продувка, то есть нагнетатель вообще никак не реагирует. Пробовал перемкнуть как Вы здесь советовали, вентилятор срабатывает и крутится.
    P.s какое-то время генератор давал перезаряд на аккумуляторы, до 30в, возможно ли что вышел БУ из строя?

    06.01.2019 22:46 Автонаходка, Алексей Петров

    Пульт какой код вымигивает?
    почему решили что имено нагнетатель надо проверить?

  12. Что произойдет при неправильном подключении к аккомулятору. Теплостар 14ТС-10.При переполюсовке.

    28.12.2018 22:46 Автонаходка, Алексей Петров

    Блок управления выйдет из строя, слишком там много элементов которые не терпят переполюсовку.

  13. Для подключения к аккамулятору у меня один белый другой оранжевый провод, Какой плюс какой минус,Теплостар 14ТС-10

    28.12.2018 22:49 Автонаходка, Алексей Петров

    Большой круглый разьем
    7 - центральный, силовой минус

  14. У меня вторая ошибка насос новый что можно ещё сделать и как
  15. 25.12.2018 13:45 Алексей

    Здравствуйте. Тс14м5 запускается, но при наборе оборотов нагнетателя отрубает питание. С выхлопа черный дым, с воздухазаборника белый.Питания нет минут 5-10, потом котел запускается и при наборе оборотов нагнетателя до максимума опять обрубается.И так бесконечно(((

    25.12.2018 02:13 Геннадий Геннадивич

    Здравствуйте! Автономная тс14 включаешь двигатель не греет мотор. В чём причина??

    28.12.2018 22:52 Автонаходка, Алексей Петров

    Читал много раз, смысла написанного не понял, гадать не буду.
    перепишете на понятном, отвечу.

    19.12.2018 16:38 Кудрявцев Е.

    Здравствуйте. Подогреватель 14тс-10. В трех часовом режиме работает исправно. Как включаю восьми часовой режим, сразу переходит в режим продувки и выключается, красный индикатор тоже выключается. В чем может быть причина?

    23.12.2018 22:27 Автонаходка, Алексей Петров

    возможно что пульт не правильно выдает команду в режиме 8 часов, проверьте на заведомо исправном пульте.
    проверьте выключатель режима 3/8 в пульте.

    17.12.2018 21:09 Олег

    Здравствуйте
    Нет питания на цирк.насос он же должен сразу работать
    И ошибка 7
    Это мозг на замену?

    17.12.2018 22:12 Автонаходка, Алексей Петров

    проверьте разьемы на помпе и топливном насосе, замените помпу за исправную или проверьте помпу отдельно
    если не работает, то неисправность в блоке управления.
    блок управления заменить.

  16. Вентелятор включается но капапт солярка с глушителя нет розжига, что может быть?

    17.12.2018 22:16 Автонаходка, Алексей Петров

    Уже залили всё топливом, проверьте исправность свечи и запустите несколько раз без топлива.

  17. 14.12.2018 17:02 Роман

    Здравствуйте. Меняется ли сетка в камере сгорания? Не та которая вокруг свечи.

    14.12.2018 18:31 Автонаходка, Алексей Петров

    сетка в камере сгорания не является сменным элементом, при повреждении или разрушении заменяется камера сгорания в сборе.
    цена камеры сгорания делает ремонт не целесообразным.

  18. Здравствуйте мигает три раза подскажите пожалуйста, топливо идет

    13.12.2018 20:16 Автонаходка, Алексей Петров

    Зависит от происходящего.
    если розжиг есть то проверить индикатор пламени
    если розжига нет то проверять сетку, подачу воздуха на свечу (канал) и саму свечу.

  19. 12.12.2018 20:24 Александр

    Здравствуйте, 14тс-10, на пульте когда включаешь загорается диод, и больше ничего не происходит вообще. Ни помпа, ни насос, ни продувка. А как выключатель то сразу диод гаснет.

    13.12.2018 00:35 Автонаходка, Алексей Петров

    неисправен блок управления.

  20. Здравствуйте мигает 4 раза, заменил моторчик наддува воздуха и свечу, всеровно мигает 4 раза

    12.12.2018 01:11 Автонаходка, Алексей Петров

    Проверьте исправность свечи она 12 вольтовая.
    от нагнетателя синий провод соеденить с черным, должен быть запуск вращения.

    Маркировка 14ТС-10 без дополнительных букв и индексов?

  21. 10.12.2018 13:30 Эшгин

    День добрый. Не запускается пжд-14. Шелкает реле в "мозгах".

    10.12.2018 22:25 Автонаходка, Алексей Петров

    реле там только для управления салонным отопителем, другого участия в работе оно не принимает.
    какие то коды (мигания) на пульте есть?

    проверьте питание и разьемы, для исключения дребезга из за потери питания при запуске.

    08.12.2018 15:44 Тарган Альберт Олегович

    Тс14 всё работала пока машина не замёрзла сутки простояла после запустили тс 14 не греет продувка есть свеча накаливается насос стучит но напора нет когда шланг снимаешь дт капает индикатор моргает 7 раз.....на тс14откуда поступает дт замёрзла фильтр грубой очистки и машина простояла сутки после чего не смогли завести когда замёрз фильтр вся соляра в системе проработала и с помощю черепахи смогли завестм

  22. После запуска примерно через 20 мин сам заглохнет и запускается сам минут через 30. Может быть это циркуляция неправильно

    07.12.2018 15:59 Автонаходка, Алексей Петров

    Вполне нормально если не учитывать быстрый нагрев и долгое остывание

    Нагрел- ушел в ждущий, те горения нет работает только помпа, температура упала, опять розжиг и новый цикл нагрева.

  23. Вчера поставил новый пуль упровления. До этого была токаЯ же ИСТОРИЯ разобрал пульт там сгоревшая деталь заменил на новый хватило на сутки

    05.12.2018 21:59 Автонаходка, Алексей Петров

    Вывод, значит неисправность в проводке от пульта до изделия.
    фото поврежденного пульта сделайте чтобы видно было сгоревший элемент.

    Бортовое напряжение в норме?

  24. Добрый день пжд14 постоянно горит индикатор на пульте управления котлом. Котёл подключён к АКБ постоянно но при выключении массы тухнет. Котел не работает?

    05.12.2018 21:35 Автонаходка, Алексей Петров

    Если не подключали ни чего лишнего (обычно помпу меняют на однопроводную) то подогреватель не имеет соединений с массой авто, по этому выключение массы ни как не должно влиять.
    Последовательно проверять пульт - заменой на заведомо исправный, после чего принимать решение о замене блока управления.

  25. Купили новый подогреватель 14тс10 все подключили, а запустить не сможем на пульте управления ничего не горит

    05.12.2018 18:10 Автонаходка, Алексей Петров

    Проверьте предохранители, на жгуте и в изделии.
    проверьте питание на разьеме пульта.

    До помещения в коробку изделие и пульт проходят обязательный выходной контроль и отработывают испытательный цикл,

    ищите ошибку у себя при монтаже.

  26. буду пробывать.спасибо
  27. сначало пару минут нормально работает,потом насос разгоняется и летит пламя с выхлопа как с горелки.(камаз 65115)

    04.12.2018 21:41 Автонаходка, Алексей Петров

    В сервис чтобы не гадать по переписке,
    производительность насоса очень грубо но можете проверить следуюищм образом сняв шланг со штуцера изделия, поместить его в шприц на 10 мл, запустить изделие и считать удары насоса, к 100 должно быть 6,8 мл. отличие не более 3%

  28. т.н работает.камеру горения смотрел все в порядке.могут мозги не правильно работать?

    04.12.2018 17:09 Автонаходка, Алексей Петров

    Насос следует поместить на стенд и проверить его производительность, или заменить на другой ТН-10 для проверки.

  29. летит пламя из выхлопа 14ст10 свеча новая.подогреватель чистый.датчик пламя новый

    04.12.2018 15:33 Автонаходка, Алексей Петров

    Заменить топливо на ДТ или ДТ + керосин.
    проверить производительность топливного насоса, при необходимости заменить

    проверить камеру сгорания, заменить при наличии повреждений.

  30. 04.12.2018 11:10 Автонаходка

    Всем привет,маз зубренок. Такая проблема. С утра вкл массу индикатор даже не загорается,соответственно и не работает.какие возможные причины?преды все целые.

    04.12.2018 14:21 Автонаходка, Алексей Петров

    проверить питание на предохраните под крышкой блока управления
    подогреватель должен быть подключен напрямую к АКБ, и не зависим от массы авто, если надо отключать все то должно быть два раздельных выключателя один силовой для авто, второй изолированный от массы для подогревателя.
    дальше последовательная проверка пульта и блока управления для выявления неисправного компонента.

  31. Простите, ввел Вас в заблуждение по поводу желтого цвета индикатора, там красный цвет моргает 5 раз; по таблице ошибок-это датчик температуры или датчик перегрева. Подскажите, они одинаковые или нет? Датчик температуры 2,73 В на колодке, а датчик перегрева-4,9 В. Хотя в инструкции описывается только один способ определения исправности датчика. Вялiкi дзякуй за дапамогу!

    30.11.2018 19:34 Автонаходка, Алексей Петров

    датчики одинаковые, ниже 2,0 или выше 3,8 датчик под замену, те датчик перегрева точно подлежит замене.

    при измерении температура была ноль градусов.

  32. Доброго дня! Помогите советом, подогреватель 14тс-10-м5, при включении слышна продувка и сразу стоп, затем светодиод моргает 5 раз желтым, после на короткое время зеленый, затем 5 раз красный. На колодке датчика температуры 2,73 В. Сопротивление датчика пламени 26 Ом. Вялiкi дзякуй!

    30.11.2018 15:46 Автонаходка, Алексей Петров

    Вам не повезло, это не 14ТС, осмотрите изделие и найдите маркировку, вероятней всего это прамотроник

  33. Добрый день. Нашел время посмотрел оказывается все подключено,но не работает диода спрятаный в пластиковой арматуре нет вишка только соденина между собой. Может по этому не включается диод нужен обязательно?

    30.11.2018 15:48 Автонаходка, Алексей Петров

    диод нужен для того чтобы при включении отопителя и срабатывании реле, не происходило обратное запитывание цепей авто, без это диода может быть неконтролируемая нагрузка на которую реле не расчитано.

  34. Да,и за неисправности нагнетателя воздуха может диз. топливом все залить. Глушитель стал мокрым и пахнет диз топливом.

    29.11.2018 20:16 Автонаходка, Алексей Петров

    Топливо есть, воздуха нет, гореть не будет, если уже с выхлопной бежет то значит попыток была не одна и не две.
    нужен новый нагнетатель воздуха.

  35. Да и подскажите как подключить к нему отопитель кабины. Машина Камаз 2008года. С новья не работе в паре. Хотя второй Камаз 2007 года у него автоматически включался(выключался) отопитель кабины. Заранее спасибо за ответ.

    29.11.2018 20:15 Автонаходка, Алексей Петров

    Всё управление сводится к включению реле на плате управления, контакты этого реле подают напряжение на питание салонного отопителя.
    проверять последовательно измеряя напряжение До контактов реле и после его страбатывания, и дальше по цепи подключения,

    для включения переведите регулятор в крайнее правое положение, прогрейте мотор до температуры выше 60

  36. Здравствуйте. Подскажите пожалуйста что может быть. Подогреватель 14 тс-10. Включаю долго пытается запустится. Потом два раза моргает (попытки запуска исчерпаны). Все работает кроме мотора нагнетателя воздуха(раньше его слышно было хорошо, а сейчас тишина). Но ошибку то про него не моргает.

    29.11.2018 20:12 Автонаходка, Алексей Петров

    Возможно проблема более серьезная чем неисправность нагнетателя воздуха,
    замените нагнетатель, проверьте работу, дальнейшее по рузультатам замены,

    без воздуха работа не возможна.

  37. 29.11.2018 15:00 Александр

    Здравствуйте. Такая проблема 14тс-10 запускается, сильно нагревается (даже на малых)выхлоп аж красный, потом срабатывает датчик перегрева и выключается.потом три раза мигает индикатор. Сетку поменял не помогло. В чем причина?

    29.11.2018 15:02 Автонаходка, Алексей Петров

    Замените камеру сгорания, проверьте производительность топливного насоса, при необходимости замените топливный насос.

    если используете смесь ДТ+бензин, то уменьшите долю бензина.

ПЖД 14ТС-10 - это устройство, разработанное для предпускового разогрева дизельного мотора. Прибор отличается жидкостной системой охлаждения, прекрасно функционирует даже в условиях отрицательной температуры.

Немного подробнее о ПЖД 14ТС-10

Представленный предпусковой подогреватель гарантирует прогревание мотора за счет наличия жидкостной системы охлаждения. Устройство необходимо монтировать в саму систему охлаждения, а вот разогрев происходит благодаря сгоранию топливовоздушной смеси, которая находится в теплообменнике. Циркуляция жидкости производится за счет собственной помпы. Источник питания - электрическая сеть транспортного средства, а подается топливо непосредственно из горючей системы машины или же из личного резервуара (если он имеется в наличии).

Как действует данная система?

Главная задача прибора - разогревать охлажденный мотор перед поездкой. Принцип действия ПЖД 14ТС-10 основан на подогреве жидкости в системе охлаждения мотора. Топливная смесь начинает сгорать, и при этом происходит выделение тепла в специальной камере. Это тепло передается через стенки теплообменника, охлаждающая жидкость подогревается и начинает циркулировать в системе охлаждения транспортного средства. При этом ПЖД 14ТС-10 может прекрасно функционировать в предпусковом или же экономичном режиме, но стоит учесть, что во втором случае мощность потребления заметно падает.

По представленной программе осуществляется начальная продувка камеры сгорания, разогревается свеча накаливания до требуемых показателей температуры. Свеча при этом включается примерно на 90 секунд, после подается воздух и горючее. Вот так и начинается процесс горения в камере, а специальный индикатор пламени контролирует все. Деятельность самого подогревателя контролируется непосредственно из блока управления.

Блок управления ПЖД "Теплостар" 14ТС-10 производит координацию температурного режима охлаждающей смеси. В зависимости от показателей температуры выбирается режим самого устройства: «Полный», «Средний» и «Малый».

Что можно сказать о режимах аппарата?

Они следующие:

  • «Полный». По программе «Предпусковая» охлаждающая смесь начинает прогреваться до отметки в 70 о С. Программа «Экономичная» предполагает нагрев до 55 о С.
  • «Средний». В этом режиме охлаждающая жидкость разогревается либо свыше 70 о С, либо выше 55 о С. Обычно этот показатель колеблется на отметке в 75 о С.
  • «Малый». Охлаждающая жидкость должна прогреться больше 75 о С (обычно это 80 о С).

Если же смесь нагреется сильнее, чем до 80 о С, то включается режим остывания и процессы горения полностью прекращается, при этом помпа работает полноценно и происходит обычный обогрев салона транспортного средства. Как только жидкость охлаждается до показателя 55 о С по программе «Предпусковая», активируется «Полный» режим, а если охлаждение осуществляется по программе «Экономичная», то активируется режим «Средний».

Если говорить о времени, то длительного полноценного цикла работы прибора в программе «Предпусковая» равняется 3 часам, а в программе «Экономичная» - 8 часам. Отключить аппарат возможно в любой момент.

Где применяется данный прибор?

Область применение весьма обширная. Устройство монтируется в такие типы транспортных средств:

  • автофургоны;
  • автобусы;
  • спецтехника;
  • грузовой транспорт.

Данные о подогревателе

Характеристики ПЖД "Теплостар" 14ТС-10 представлены в таблице ниже.

Прибор Режимы
Полный Средний Малый
Теплопроизводительность, кВт 15 9 4
Расходы горючего, л/час 2 1,2 0,54
Потребляемая мощность, Вт 132 101 77
Вид горючего Дизельное
Номинальное напряжение, В 12, 24
Теплоноситель Тосол, антифриз
Режим запуска, остановки Ручной, автоматический
Масса, кг 10

Что можно сказать о блоке управления прибора?

Блок управления гарантирует контроль устройства вместе с пультом управления. Выполняет блок следующие опции:

  • Начальную диагностику. Проводится проверка аппарата и всех его узлов на предмет неисправности при старте.
  • Диагностику всех процессов непосредственно во время работы.
  • Запуск и автоматическое функционирование аппарата в программах «Экономичная» или «Предпусковая». Происходит переход на вышеупомянутые режимы в зависимости от температурных показателей.
  • Выключение самого аппарата по завершении установленного цикла из-за потери функциональной способности одного из узлов, при выходе одного из параметров за допустимые пределы, при срыве пламени в камере.

Что делает пульт управления?

Он предназначен для применения в структуре подогревателя в виде устройства, гарантирующего ручной контроль прибора. Главная задача - запуск и остановка подогревателя в ручном режиме, выставление длительности работы программы, управление вентилятором в отопительной конструкции кабины, демонстрация состояния подогревателя.

Как работает пульт управления?

К ПЖД 14ТС-10 инструкция простая, все манипуляции осуществляются через панель управления. На лицевой стороне размещены два клавишных переключателя, светодиод и ручка терморегулятора. Переключатели предназначаются для осуществления таких команд:

  • осуществление запуска (переводится в положение «|») и отключения (положение «О»).
  • выбор режима работы: «Предпусковой» и «Экономичный» соответственно.

Ручка переключателя контролирует вентилятор отопителя в салоне, при этом температура охлаждающей смеси должна быть больше 55 о С, а переключатель отопителя должен располагаться в положении «ВЫКЛ». Управление осуществляется так:

  • Если ручку терморегулятора перевести в крайнее левое положение, то вентилятор перестанет функционировать.
  • Если же ручку перевести в правое положение, то действовать вентилятор будет непрерывно.
  • Если выставить ручку выставить посредине, то вентилятор станет функционировать циклично. Продолжительность одного цикла составляет 10 минут.

Приведем небольшой пример. Ручка вентилятора выставлена в такое положение, когда вентилятор поработает 4 минуты. Тогда по истечении 6 минут он повторно запустится и вновь проработает 4 минуты, и так далее. Так он будет функционировать до тех пор, пока положение ручки не изменится, или вплоть до выключения подогревателя. Каждое изменение ручки приводит к включению-отключению вентилятора в интервале от 2 до 8 минут.

Светодиод показывает непосредственно состояние подогревателя:

  • Если он просто светится, значит, все в порядке и прибор работает;
  • Если происходит мигание, то существуют неисправности.
  • Не светится - подогреватель не работает.

Чтобы включить повторно подогреватель после автоматической остановки потребуется первый переключатель перевести в позицию «О», подождать примерно 10 секунд и вновь включить.

О каких неисправностях свидетельствует светодиод?

Очень удобно, что существует пояснение к кодам ошибок ПЖД 14ТС-10. Автомобилисту не потребуется ломать голову, думая, что же не так в системе. Просто наблюдайте за светодиодом и подсчитывайте количество миганий. Можете сделать для себя заметку, где объяснены все ошибки ПЖД 14ТС-10, и оставить ее в машине, чтобы она всегда была под рукой. Ниже приводится детальный разбор типичных неисправностей и кратко описывается, как их можно устранить.

Коды ошибок ПЖД 14ТС-10

Количество миганий

Описание проблемы

Способы устранения проблемы

Теплообменник перегревается, система опознает большую разницу температур, которые замеряются датчиком перегрева и датчиком температуры

Датчик перегрева или же датчик температур демонстрирует показатели температуры более 102 о С. Что же делать?

Потребуется проверить функциональность циркуляционного насоса, а также жидкостный контур. Если имеется разница температурных значений более 20 (к примеру, температура с датчика перегрева составляет больше 85 о С, а с датчика температуры - более 75 о С). В таких ситуациях рекомендуется перепроверить датчики, если потребуется - заменить их.

Попытки старта исчерпались

Если допустимое число попыток включения исчерпалось, потребуется проверить объемы топлива и его систему подачи. Рекомендуется проверить воздушную систему подвода для сгорания горючего, а также газоотводящий трубопровод.

Наблюдается прерывание пламени

Перепроверьте объемы горючего и его систему подачи. Рекомендуется осмотреть воздушную систему подвода для сгорания горючего. Если отопитель включается, тогда потребуется проверить индикатор пламени, и в случае его неисправности заменить. Также возможны засорения в топливном фильтре, его рекомендуется осмотреть.

Неисправность в работе свечи накаливания, может быть поломка в моторе нагнетателя воздуха

Требуется проверить работоспособность свечи накаливания: если она сломана, то необходима замена. Рекомендуется проверить электропроводку двигателя нагнетателя воздуха. Если он сломан, необходима замена.

Неисправность в индикаторе пламени

Требуется осмотреть проводку, проверить сопротивление между контактами разъема индикатора. Если показатель выше 90 Ом, у вас наблюдается обрыв. Если показатель составляет меньше 10 Ом, - короткое замыкание. Так или иначе индикатор пламени потребуется менять.

Испорчен датчик перегрева, датчик температуры

Требуется осмотреть связующие провода. Выходной сигнал и напряжения линейно зависимые от температуры. 0 о С - это 2,73 В, при увеличении температуры на один градус станет расти выходной сигнал на 10мВ. Проверить потребуется датчики и, скорее всего, их нужно заменить.

Неисправность в циркулярном насосе

Осмотрите цепи циркулярного насоса, проверьте их на короткое замыкание, осмотрите сам насос, и в случае поломки замените. В электрических цепях не должно быть обрыва, если это наблюдается - меняйте их. Если обнаружилось короткое замыкание, то устраните его, реле при необходимости потребуется заменить.

Нет связи между блоком управления и пультом

Осмотрите все соединительные провода и разъемы.

Повышенное напряжение, отключение. Может быть, наоборот, пониженное напряжение, отключение.

Осмотрите батарею, электропроводку и регулятор напряжения. Входное напряжение должно быть не выше отметки в 30,8 В и не ниже 20 В.

Превышено время на вентиляцию.

Подогреватель за отведенное время продувки недостаточно охладился. Потребуется перепроверить воздушную систему подвода для сгорания топлива. Проверьте также индикатор пламени, если потребуется - меняйте.

Как видите, коды ошибок у ПЖД "Теплостар" 14ТС-10 различные, запомнить все будет сложно, поэтому можно сделать себе заметку или распечатку со всеми пояснениями.

Какие отзывы о приборе?

Жидкостный предпусковой дизельный подогреватель 14ТС-10 предназначен для разогрева двигателя с системой охлаждения на антифризе до его непосредственного запуска при температуре воздуха от 0° до -45°С. Работает автономно, питается электроэнергией от самого автомобиля. Также может функционировать на дизтопливе, забирая его из бака либо из дополнительной емкости, входящий в комплект ПЖД.

Технические особенности устройства

Поскольку модификация 14 ТС 10 практически не имеет конструктивных отличий от других предпусковых обогревателей, его технологические характеристики так же обладают статарными показателями. Теплопроводность равна следующим параметрам:

  • максимальный режим - 15,5 кВт;
  • средний - 9 кВт;
  • минимальный - 4 кВт.

Данные показатели достигаются при расходе топлива от 0,5 до 2 л. Функционирует прибор ПЖД 14ТС 10 от 24В на дизельном топливе, соответствующем ГОСТ 305. В качестве теплоносителя может быть применен тосол или антифриз, который используют в охладительной системе. Что касается потребляемой мощности, при этом не должны превышаться такие показатели:

  • полный режим - 132 Вт;
  • средний - 101 Вт;
  • минимальный - 77 Вт;
  • в процессе остывания - 47 Вт.

Один рабочий цикл длится 3-8 часов при ручном режиме запуска.

Комплектация и принцип работы

Подогреватель предпусковой дизельный 14ТС 10 является автономным оборудованием, поэтому функционирует независимо от основного мотора авто. Питание осуществляется непосредственно от автомобиля.

В комплектацию входят следующие элементы:

  • ПЖД двигателя;
  • топливная попа для перекачивания топливной смеси в камеру сгорания;
  • циркуляционный насос, который принудительным методом прокачивает антифриз или тосол по охладительной системе и теплообменному устройству;
  • плата управления для настройки функционирования всех вышеперечисленных деталей;
  • пульт управления;
  • хомуты и жгуты.

Принцип функционирования заключается в подогреве толоса, который под воздействием работы насоса циркулирует по теплообменной части подогревателя. Для нагрева жидкости в устройстве применяются газы от сгорания топлива в термической камере. Тепловая энергия через стенки теплообменника поступает в охлаждающую жидкость, проходящую через охладительную систему ПЖД 14.

На момент запуска предпускового подогревателя двигателя происходит тестирование и контроль всех процессов функционирования составляющих элементов:

  • индикатор огня;
  • контролер температурного режима;
  • помпа;
  • электронный мотор для нагревателя воздуха;
  • топливная помпа;
  • свечи и проводка.

При правильном подключении во время запуска происходит розжиг, в это же время активизируется циркуляционная помпа. В электрической схеме предусмотрено 2 основных режима функционирования:

  • предпусковой;
  • экономичный.

По выбранной программе из бачка забирается определенный объем топлива, далее происходит продув камеры сгорания и нагрев до заданного значения. Длительность полного цикла функционирования по экономичному режиму равна 8 часам, по предпусковой программе - 3 часа. У владельца имеется возможность прекращения работы устройства в любой удобный момент. Если отключать прибор самостоятельно или же по истечению заданного промежутка времени, закрывается клапан подачи топлива и продувается камера сгорания чистым воздухом.

Аварийные ситуации

При неисправности предпускового подогревателя или обнаружении ошибки прибор автоматически отключается. Например, остановка работы может быть при следующих обстоятельствах:

  • двигатель не включается - происходит повторный процесс запуска, после двух попыток предпусковой подогреватель полностью прекращает функционирование;
  • затухло пламя - моментальное отключение прибора;
  • перегрев из-за воздушной пробки или нарушения работы охлаждающей жидкости;
  • уровень напряжения упал ниже 20 В или же поднялся до 30 В.

Независимо от причины, при непредвиденном экстренном отключении устройства на пульте управления будет подсвечиваться индикатор. Периодичность сигнала полностью соответствует разновидности поломки. Расшифровать коды неисправностей можно при помощи инструкции по эксплуатации.

ВИДЕО: Как работает предпусковой жидкостный подогреватель двигателя

Распространенные поломки и методы устранения

Если устройство не запускается или не работает какая-либо запчасть, в первую очередь требуется обратить внимание на контакты и разъемы электрических цепей.

Следует отметить, что большинство неисправностей, которые требуют ремонта, высвечиваются в виде кодов ошибок. Каждый код обладает индивидуальной расшифровкой, которая указана в инструкции по эксплуатации. Также при помощи данных сигналов можно попробовать самостоятельно устранить неполадку воспользовавшись рекомендациями специалистов.

  1. Предпусковой подогреватель не включается - светодиодный индикатор не подсвечивается

Вероятно, предпусковой подогреватель имеет проблемы с работой предохранителя 25А. Также причиной неполадок может быть поломка пульта управления, нарушение электрической цепи, повреждение разъемов или окисление контактов.

  1. Произошел перегрев системы - индикатор мигает 1 раз

Устройство обнаружило большую разницу показателей контролеров перегрева и температурных датчиков. Также прибор отсиживающий температуру может выдавать показатель, превышающий 102°С. В данном случае требуется проверить на целостность жидкостный конур и функционирование циркуляционной помпы.

Существует не маленькая вероятность выхода из строя контролирующих приборов.

  1. Исчерпано количество попыток запуска - 2 индикаторных сигнала

Если запуски осуществлялись исходя из указаний инструкции по эксплуатации, требуется проверить наличие топливной смеси в баке и систему подачи. Такие неполадки могут быть следствием поломки устройства подвода воздуха, патрубка, отводящего газ.

  1. Обрыв огня - 3 мигания диода

Независимо от модификации, будь то Бинар 12 В GP от производителя Теплостар, потребуется проверить объем топлива или заменить его, если использовался некачественный продукт. Еще может быть сломан индикатор огня и засорен топливный фильтр.

  1. Неполадки в двигателе или свечи накала - светодиод включается 4 раза

Нужно осмотреть на исправность свечу накала, при надобности установить новую. Также требуется проверка электрической проводки двигателя нагревателя воздуха.

  1. Сломан индикатор огня - 5 включений лампочки

Нужно осмотреть электрические провода на целостность. Также будет не лишним проверить омические сопротивление между разъемами индикатора. Если обрыв равен больше 90 Ом, потребуется замена контролера огня. Такие же действия проводятся при обнаружении сопротивления омического КЗ меньше 10 Ом.

  1. Поломался прибор, отслеживающий уровень перегрева или температурный датчик - 6 последовательных загораний диодов

Выходной сигнальный поток электрического напряжения оседает в линейной зависимости. В пусковом подогревателе нужно проверить на работоспособность датчик и при обнаружении неисправности заменить его.

  1. Вышла из строя жидкостная или топливная помпа - 7 загораний лампочки

Необходимо осмотреть электронные провода топливной и жидкостной помпы, возможно, произошло короткое замыкание.

  1. Отсутствует связь между пультом и блоком управления - 8 сигналов

Следует проверить (прозвонить индикаторной отверткой) соединительные провода и все разъемы.

  1. Прибор был экстренно отключен из-за повышенного или пониженного электрического напряжения - 9 сигналов

В данном случае требуется проверить на функционирование батарею, терморегулятор, электрическую цепь. При нормальном состоянии и правильной установке в КАМАЗе или автобусе авто, между контактами XS1 4 и 7 должен быть показатель не более 30 В и не ниже 20 В.

  1. Временной интервал, предназначенный на вентиляцию, превышен - 10 вспышек диода

Предпусковой подогреватель не успел полностью охладиться за заданное время обдува. Осмотрите контролёр огня, устройство подачи кислорода для отведения газа и сгорания.

Стоимость и гарантия

В среднем цена прибора равна 26 000 - 28 000 рублей, стоимость монтажа зависит от индивидуальных условий сервисного центра, но зачастую не превышает 13 000 рублей.

Эксплуатационный срок действует на протяжении 18 месяцев с момента приобретения. Также данный параметр может измеряться километражем пробега - 45 000 км.

Техника безопасности

  1. Установка жидкостного дизельного подогревателя двигателя осуществляется специализированной организацией, выдающей гарантию на подключение.
  2. Основное назначение оборудования - предпусковой разогрев двигателя до его непосредственного запуска.
  3. Топливную магистраль категорически запрещено размещать внутри салона или водительской кабины.
  4. В автомобиле должен быть исправный заправленный огнетушитель и аптечка.
  5. Включают оборудование на открытой площадке или в хорошо проветриваемом помещении. Запрещена эксплуатация при скоплении выхлопных газов или в запыленных помещениях/складах.
  6. Запрещено включать и пользоваться устройством во время заправки топливом.
  7. Ремонт оборудования проводит специализированная организация.
  8. Исключена эксплуатация при отсутствии охлаждающей жидкости в системе и топлива в баке.
  9. При отсутствии аккумулятора подключать подогреватель нельзя.
  10. Запрещено отключать устройство до полной остановки двигателя и вентилятора.
  11. Питание ПЖД осуществляется от аккумулятора, независимо от модели и грузоподъемности авто.
  12. После отключения (экстренного или планового) повторно включают не ранее, чем через 10 секунд.
  13. Игнорирование правил безопасности и эксплуатации ПЖД изготовитель и установщик имеют право отказать в гарантийном ремонте.
  14. Если оборудование не запускается три раза подряд, рекомендуется обратиться в службу ремонта для проверки работоспособности.

Особенности управления работой ПЖД в аварийной ситуации

  • если сразу обогреватель не запустился, процесс запуска автоматически повторится. После двух неудачных запусков подряд происходит выключение. После трех нужно обращаться в ремонт;
  • если во время работы подогревателя горелка выключится, процесс также останавливается;
  • при перегреве подогревателя (нарушение циркуляции охлаждающей жидкости, образование воздушной пробки в воздуховоде или топливной магистрали и др.) происходит автоматическое выключение ПЖД;
  • при снижении напряжения ниже 20 В или его повышении свыше 30 В обогреватель также автоматически выключается - срабатывает реле защиты.
  • при аварийном выключении на пульте управления начнет мигать светодиод «КОНТРОЛЬ». Количество миганий, через паузу, показывает вид неисправности (см. выше в разделе Распространенные поломки и методы устранения).

Особенности технического обслуживания

Как и любая другая техника, ПЖД требует регулярного технического обслуживания, которое заключается в следующем:

  • ежедневный осмотр, проверка проводов, разъемов и контактов, продувка воздуховодов;
  • сезонный - при переходе на зимнюю эксплуатацию, когда и требуется работа обогревателя;
  • ежегодный техосмотр на предмет выявление потенциальных неисправностей, разрывов, сгоревших цепей и т.д.

ВИДЕО: Как демонтировать ПЖД

Дизельные двигатели сложно запускаются на морозе, что затрудняет нормальную эксплуатацию автомобиля. Для решения этой проблемы используются предпусковые подогреватели различных типов. На грузовиках КАМАЗ применяются подогреватели, работающие на дизтопливе — об этих устройствах рассказано в статье.

о него ударяются отработанные газы, меняют свое направление, уходят в газовую полость и выходят через патрубок. При этом тепло газов не теряется бесполезно, оно используется для нагрева масла в масляном поддоне двигателя. Для этого к патрубку присоединена выхлопная труба, подведенная к нижней поверхности поддона. В открытом торце котла устанавливается горелка, в которой располагаются: Форсунка — мелко распыляет топливо и придает ему большую скорость для образования устойчивого факела. Для очистки топлива в форсунке предусмотрен сетчатый фильтр; Искровая свеча зажигания — используется только в момент запуска подогревателя для первоначального поджига топлива; Электромагнитный топливный клапан — отвечает за подачу топлива к форсунке, управляется с пульта в кабине. Здесь также имеется сетчатый фильтр; Нагреватель топлива — выполняет нагрев проходящего к форсунке жидкого топлива, обычно выполнен в виде цилиндрического нагревательного эл

Сигнализации с автозапуском против предпускового подогревателя

Сегодня для прогрева двигателя автомобиля зимой используются в основном два решения — сигнализации с автозапуском и предпусковые подогреватели. Какое из этих решений лучше? О том, какие преимущества и недостатки имеют разные подходы к прогреву двигателя и на чем остановить свой выбор - читайте в этой статье.

игателя зимой Главная проблема, с которой сталкиваются автомобилисты зимой - сложность (а то и невозможность) запуска двигателя при сильных морозах после более или менее продолжительной стоянки автомобиля. Существует два принципиально разных подхода к решению этой проблемы: периодический запуск двигателя для его прогрева и подогрев двигателя с помощью дополнительных устройств. Первый способ реализуется с помощью сигнализаций с автозапуском (хотя есть водители, которые просто периодически бегают к своей машине), а второй - с помощью специальных предпусковых подогревателей. Каждое из решений имеет свои особенности и недостатки. Особенности и преимущества предпускового подогревателя Предпусковой подогреватель всем хорош: это компактное устройство, потребляя минимум топлива (бензина, дизтоплива или газа), периодически включается и подогревает жидкость штатной системы охлаждения двигателя, чем и обеспечивает прогрев всего мотора. Многие подогреватели дают возм

Предпусковые подогреватели двигателя и воздушные отопители «Адверс»

В этой статье мы хотим познакомить Вас с продукцией компании «Адверс», изготовляющей предпусковые подогреватели двигателя и воздушные отопители.

о, вся продукция соответствует стандартам качества, в том числе ИСО/ТУ 16949:2002 и ИСО 9001:2000. Если Вы ещё сомневаетесь в необходимости использования предпусковых подогревателей двигателя, то советуем приобрести надёжного помощника на зиму, чтобы завести машину зимой без дополнительных проблем. Ваш автомобиль очень нуждается в оборудовании, обеспечивающем автономный прогрев двигателя и салона в холодное время года. На сегодняшний день наша компания может предложить большой выбор подогревателей и отопителей производственной компании «Адверс»: Предпусковые подогреватели Принцип действия предпускового подогревателя заключается в следующем: прежде всего, это теплообменник, внутри которого расположена камера сгорания; воздух в камеру подаётся с помощью нагнетателя под давлением; топливо туда же попадает с помощью насоса дозатора. Для того, чтобы была постоянная интенсивная циркуляция жидкости через корпус теплообменника или жидкостной контур автомобиля, на предпусков
Загрузка...
Top