Объединяй и направляй примеры из истории. Эссе на тему ««Разделяй и властвуй» – мудрое правило, но «объединяй и направляй» – ещё лучше»

Разделяй и властвуй — мудрое, подлое правило человеческих отношений. Контролировать, руководить, управлять одиночками проще, нежели коллективом, потому «разделяй и властвуй» — принцип, которого стараются придерживаться все начальники от самого мелкого, до самого-самого крупного, тем более, что и люди «сами обманываться рады» и с удовольствием делятся — по национальному ли признаку, религиозному, возрастному, по уровню доходов, образования, месту рождения, форме носа, разрезу глаз, цвету кожи, политическим, этическим предпочтениям и… можно продолжать до бесконечности.

Правилу «разделяй и властвуй» противопоставляется другое: «пока мы едины, мы непобедимы» . Но первое укоренилось и считается бесспорным и всесильным, а второе владеет умами небольшой части человечества, именуемой идеалистами, мечтателями и романтиками, и, увы, никак не влияет на жизнь общества

Имя создателя правила «разделяй и властвуй» погребено во мраке веков, потому что люди и пять тысяч лет назад были разумными, наблюдательными и циничными в не меньшей степени, чем сегодня, и действовали так же, и проповедовали то же. Так что утверждение, будто принцип «разделяй и властвуй» впервые гласно и открыто был провозглашен в качестве политики римским сенатом: Divide et impera (Divide ut regnes) — разделяй и властвуй, разделяй, чтобы царствовать, вряд ли правдиво. Так же, впрочем, как и сообщение немецкого поэта Генриха Гейне в письме из Парижа от 12 января 1842 о том, что формула «разделяй и властвуй» впервые составлена македонским царем Филиппом (359-336 г. до н. э.), отцом Александра Македонского. Иные источники приписывают авторство итальянскому мыслителю, дипломату и писателю Никколо Макиавелли, что сомнительно по тем же, указанным выше, соображениям.

Украина в качестве примера использования правила «разделяй и властвуй» сегодня

Она было самой спокойной, дружелюбной и стабильной страной на постсоветском пространстве. Кому-то это очень не нравилось, и народ Украины был разделен по национальному, языковому, религиозному, этическому признакам. Итог: война, ненависть одних граждан Украины к другим, тысячи погибших, миллионы исковерканных судеб, нищета, неуверенность в завтрашнем дне.

Применение фразеологизма «разделяй и властвуй»

- «Святой Бруно сам не шевельнет и пальцем, чтобы опровергнуть обоих своих противников, он знает более удобный способ избавиться от них, он предоставляет их - divide et impera - их собственной распре» (Карл Маркс)
- «…Это делалось для того, чтобы натравить провинции друг на друга, чтобы использовать в интересах патриархально-феодальной деспотии национальную вражду между немцами и славянами, а также местную ненависть каждой крошечной немецкой провинции ко всем соседним провинциям. «Divide et imperal» (К. Маркс и Ф. Энгельс)
- «Распадение человека с природой, как вбиваемый клин, разбивает мало-помалу все на противоположные части, даже самую душу человека - это divide et impera логики путь,к истинному и вечному сочетанию раздвоенного» (А. герцен)
- «Политика твоя мне не нравится. В Махиавели ты не годишься с твоим divide… ..» (А. Герцен)
- «И вот для того, чтобы сломить могущество кланов, правительство всегда следовало политическому правилу divide et impera» (Т. Смоллет «путешествие Хэмфри Клинкера»)
- «В политике нет места смирению, а только безграничная простота (и святая и лукавая простота) может принимать за смирение исконный полицейский прием: divide et impera, разделяй и властвуй, уступи неважное, чтобы сохранить существенное…» (В. И. Ленин)
- «Отвратительная «внутренняя политика» русских титулованных мещан-империалистов оставила в сердцах людей тяжкое воспоминание о национальном гнёте и кровавой травле иноплеменных -«инородцев», - воспоминание о том мерзком приёме укрепления власти паразитов, который выражается словами «разделяя - властвуй!» и который одинаково любезен, одинаково необходим всем капиталистическим государствам» (М. Горький)

Разделяй и властвуй – мудрое правило, но объединяй и направляй еще лучше

Фрагмент для ознакомления

Таким образом, идея, согласно которой «объединяй и направляй» становится доминирующим принципом является гораздо более прагматичным, полезным и мудрым правилом, нежели правило «разделяй и властвуй».Кроме того, при реализации второго принципа мы приобретем друзей и соратников, а не врагов, каждый из которых будет ненавидеть нас, что в конечном счете их и объединит. Из этого следует вывод – противники наши все равно сплотятся, весь вопрос в том, против ли нас или за нас, так что с этой точки зрения этот принцип очень разумный.

Киев работа Ярослава Мудрого и Болеслава Храброго

Ярославский государственный университет.N.G. Демидов

Киев работа Ярослава Мудрого и Болеслава Храброго

С. В. боровиков

Описание событий начала XI-го века, в настоящее время во многих исследованиях по истории России и школьные учебники. С научной точки зрения проблема заключается в осознании, освоил более века источниковедческого и историографического материала.

Среди авторов обобщающих работ по истории России можно выделить В. Н. Татищева, М. М. Щербатова, Н. М. Карамзина, С. Н. Глинку, Н. И. Полевой, Н. Г. Устрялова, Н. С. Арцыбышева, С. М. Соловьев, К. Н. Бестужева-Рюмина, Д. И. Иловайского, Н. И. Костомарова, В. О. Ключевского, М. К. Любавского, С. Ф. Платонова, М. Н. Покровский. Многие из них были подвергнуты неоднократно неприятие и осуждение, некоторые давно устарели, тем не менее, они не могут писать, и вы должны иметь в виду.

Важно, что первая специальная работа по истории отношений Древней России и Польше - книга I. Карловича &";Киевский поход Болеслава великого&";, написанной в 60-е годы XIX века, на русский язык не переведена1.

М. С. Грушевский начал &";История Украины-России&"; в 10 томах, это произведение и его идеи пользовались большой популярностью среди украинских националистов. Критика концепции Грушевского, построенный на абсурдные политические споры. Второй том представляет работа Болеслава с Ярославом Мудрым2. Кроме того, эти сведения есть в двухтомном труде D. I. Дорошенко &";Очерк истории Украины&";3.

в-Третьих, это &";Очерки истории СССР&"; в части, 1018, может быть принят во внимание, не следует забывать только, что эта книга была издана в 1953 году и полна заявления И. В. Сталин и воззрениями на феодальной частям, не говоря уже о марксистско-ленинской методологии4. Этот недостаток является Б. д. Грекова, В. В. Мавродина, В. Т. Пашуто.

В работе A. b. Головко &";Древняя Русь и Польша в политических отношениях X - первой трети XIII века&"; указывает на то, что еще в XVII веке, автор Густынской летописи, сравнивая информацию, летописи польских авторов материалов древнерусских летописей, - отметил напряжение и тенденциозности воздействия на источники повышения результатов князя польши в России

Я - начальник, ты - …

«Разделяй и властвуй» - мудрое правило,
но «объединяй и направляй» - еще лучше.
Иоганн Гете

Наша жизнь наполнена конфликтами. Мы ежедневно сталкиваемся с ситуациями, когда нам нужно отстоять свои позиции и получить желаемое. А что если в спорной ситуации ты должен отключиться от своих эмоций и принять решение для достижения цели не только в своих интересах? И это необходимо делать каждый день, потому что ты - начальник? Давайте разберемся, правильную ли мы занимаем позицию и умеем ли быть эффективными руководителями?

Любой конфликт - это война, где каждая сторона отстаивает свои интересы, будучи абсолютно убежденной в виновности противника и необходимости его наказания. Ни одна из сторон не признает свою неправоту, пока не будет подписан мир. И это в лучшем случае! Стороннее объяснение «объективной» ситуации приводит только к «охлаждению» конфликта, но не к его разрешению. При этом обе стороны останутся при своем мнении и будут копить силы и «оружие» для успешного возобновления боевых действий.

Ежедневно руководители всех уровней становятся одновременно и одной из сторон конфликта, и силой, решающей этот конфликт. Залогом успеха этого решения становится только его управленческая эффективность. Именно поэтому руководитель ни на минуту не должен забывать, что каждый сотрудник - личность, профессионал, знающий цену своему опыту и своему мнению. Ценой вопроса становится автоматическое лишение компании невероятной суммы, определяющей снижение психологической мотивации профессионального сотрудника. Грамотный руководитель не выясняет отношения - он работает! Его цель - получить максимальный эффект из любой ситуации. В противном случае он может обвинить самого себя в некомпетентности, посчитать себя просто «отводящим душу» в остром диалоге с подчиненным.

Поле боя - офис!

В отношениях «руководитель - подчиненный» конфликт заложен изначально. Разные полномочия, разные навыки, разные зоны ответственности - все это рождает бесчисленные столкновения между иерархическими уровнями.
Статистические данные утверждают, что 70% всех межличностных конфликтов в коллективах занимают именно конфликты «руководитель - подчиненный». При этом в отличие от «горизонтальных» отношений они носят в подавляющем большинстве именно профессиональный характер и возникают чаще всего по вопросам обеспечения качества деятельности, оценки результатов работы и введения инноваций.

Частота возникновения конфликтов связана с повышением интенсивности общения в периоды выполнения основных заданий года, вышестоящих проверок, аттестаций, подведения итогов и т.д. В это время происходит около 60% всех конфликтов «по вертикали», при этом особо «острыми» месяцами считаются май и январь, самым «спокойным» - июнь.

На счет отношений непосредственного подчинения приходятся около 55% всех конфликтов, при этом большее количество из них происходит между близкими по служебному положению должностями, соответственно, при увеличении статусной дистанции частота конфликтов уменьшается.

Откуда берется конфликт?

Не секрет, что контролировать труд подчиненных гораздо сложнее, чем их организовывать. Что же обычно начальникам не нравится в подчиненных? По опросам, чаще всего руководители упрекают работников в безынициативности, пассивности и невнимательности в выполнении своей работы. Также не находит понимания исключительно исполнительская позиция подчиненных, нежелание улучшить свою работу, неумение предвидеть проблему, ограниченность и отсутствие идей. Глупость, лень и желание спорить по любому вопросу вызывают раздражение у всех руководителей без исключения.

Но даже простые вопросы руководителя часто воспринимается исполнителем как недоверие или критика и уже вызывают защитную реакцию. Именно так возникает изначальное напряжение в отношениях, которое впоследствии переходит в конфликт. Из этой ситуации руководителю необходимо всегда выходить победителем. Он должен уметь направить энергию назревающего конфликта в позитивное русло и использовать ситуацию для движения к намеченной цели.

«Эффективный» управляющий глазами подчиненных

Вне зависимости от причин возникновения конфликтов руководитель должен справляться со своей задачей - предупреждать и конструктивно разрешать конфликты. Что же отличает успешного руководителя от неудачника, который едва успевает латать кадровые прорехи, теряя самых лучших работников и набирая первых попавшихся кандидатов? Прежде всего, грамотное управление в установленных правилах иерархического конфликта. Успешные организаторы изначально не отрицают возможность появления конфликта и всегда используют его как средство для развития организации.

Прежде всего, руководитель должен обладать неким управленческим авторитетом, которому подчиняются по долгу службы, не саботируя и не сопротивляясь. Однако не подчиняемся мы, как правило, тем начальникам, в ком чувствуем управленческую слабину. Она проявляется в поведении самого руководителя: может ли он сам себя организовать, расходится ли слово с делом, как он ведет себя со своим непосредственным начальством и т.д. И как только подобные недостатки руководителя в глазах подчиненных наберут «критическую массу», исполнители смогут расслабиться и позволить себе многое, как бы «отзеркаливая» непрофессиональность своего руководителя.

По опросам главными недостатками руководителей подчиненные называют неумение четко ставить цели, нежелание вникать в проблемы и рассматривать чужие точки зрения, излишнюю авторитарность, подозрительность и отстраненность от коллектива. Причем чем выше должность самого подчиненного, тем более щепетильно он относится к личностным характеристикам начальника. Негативную реакцию вызывают некомпетентность и подозрительности начальника, а также отсутствие у него вкуса. С другой стороны, эта категория сотрудников с большей лояльностью относиться к требовательности и въедливости в отличие от линейного персонала.
Еще один серьезный «прокол» руководителей в глазах подчиненных - проявление грубости в конфликтах. Часто подчиненные описывают конфликт как следующую ситуацию: руководитель вызывает к себе в кабинет и начинает выражать свое негодование. При этом подчиненный не имеет права высказывать свое мнение и тем более указывать руководителю на некорректность общения. В крайнем случае может попытаться оправдаться, сваливая вину на кого-нибудь другого. Как показывают исследования, такая картина складывается в 30% конфликтов.

Конечно же, причинами низкого авторитета могут стать серьезные проблемы, не зависящие от личностных качеств руководителя. Например, если он недостаточно обеспечен всем необходимым для реализации управленческих решений по объективным причинам или недавно вступил в руководящую должность и испытывает сложность социальной и профессиональной адаптации в роли управленца. Но даже такие причины не смогут оправдать начальника перед вышестоящим руководством, если возникающие конфликты в его подразделении станут причиной проблем для всего бизнес-процесса.

10 правил «эффективного» руководителя

Необходимым условием «здоровья» организации является корпоративная культура, которую создают ее лидеры. Как же правильно должен вести себя руководитель в решении конфликтных ситуаций? Попробуем коротко сформулировать рекомендации:

1. Уделите время и выслушайте подчиненного, ведь именно он обладает необходимой информацией, которой может не хватить для принятия правильного решения. Постарайтесь вникнуть в заботы подчиненного: разумное отношение к его интересам делает подчиненного менее конфликтным и компромиссным.

2. Выражайте свою критику спокойно и кратко, направляя ее на конкретные действия, а не на личность.

3. Аргументируйте свои требования к подчиненному убедительными доводами и правовыми нормами.

4. Заинтересуйте подчиненного в вашем видении решения конфликта. Повлиять на его мотивацию можно путем разъяснения его ошибок, убеждением, некоторыми уступками и т.д.

5. Действуйте уверенно, выражайте полное владение собой и ситуацией. Соблюдайте служебную дистанцию, не допускайте фамильярности, грубости и повышенных тонов в разговоре. Повышенная эмоциональность снижает степень объективности и правоты оппонентов.

6. Не допускайте злоупотреблений своим должностным положением через увеличение нагрузки, создание сложностей, применение дисциплинарных санкций и т.д. Это не только озлобит подчиненного и затруднит разрешение конфликта, но и позволит ему указать на вашу предвзятость и непрофессионализм.

7. Не идите на обострение конфликта без особой необходимости, это ухудшает межличностные отношения и повышает уровень негативных эмоций.

8. Используйте поддержку вышестоящего руководства или коллектива только с целью разрешение противоречия, а не для усиления давления на подчиненного.

9. Не затягивайте конфликт. С течением времени вероятность решения конфликта уменьшается из-за перехода проблемы в эмоциональную сферу. Максимальный результат можно достигнуть в самом начале процесса или в период спада. Самое сложное решение конфликта - в период обострения и с еще меньшей вероятностью - в период повторного обострения. Кроме этого, нельзя забывать, что время, потраченное на решение конфликта, можно смело вычеркнуть из рабочего графика.

10. Не бойтесь идти на компромисс, особенно если вы не уверены в своей правоте. Найдите мужество признаться в этом самому себе, а при необходимости без лишних свидетелей извиниться перед подчиненным.

Помните: как бы ни складывалась ситуация, вы несете в ней большую ответственность. Главные качество «эффективного» руководителя - не прятать «голову в песок», быть справедливым, требовательным к себе и к подчиненным, решать проблемы, а не просто обострять отношения. Вы должны не искать виновных, а выяснять и устранять причину конфликта. И тогда благодаря вашим грамотным действиям раздоры в компании могут исчезнуть навсегда, а психологический климат в офисе станет еще одним фактором мотивации подчиненных.

12 Сен 26.09.2017

Как писать эссе? ЕГЭ по обществознанию, задание № 29

Последнее задание КИМ ЕГЭ по обществознанию принято считать самым сложным. На написание мини-сочинения экзаменаторы ФИПИ отводят 45 минут. Правильное выполнение задания дает максимально возможное количество первичных баллов.

В этом кратком руководстве я расскажу, как максимально просто и быстро написать эссе.

Критерии оценки эссе

Для начала посмотрим на формулировку задания №29 из демоверсии ЕГЭ по обществознанию:

Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания , полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия , а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт . (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников).

Философия
«Все наши теории - это не что иное, как обобщение опыта, наблюдаемых фактов» (В.А. Амбарцумян).
Экономика
«Спрос и предложение - это процесс взаимного приспособления и координации» (П.Т. Хейне).
Социология, социальная психология
«Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида» (Б.Г. Ананьев).
Политология
«„Разделяй и властвуй“ - мудрое правило, но „объединяй и направляй“ ещё лучше» (И.В. Гёте).
Правоведение
«Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и равно милостив» (А.Ф. Кони).

Чтобы справиться с заданием, нам обязательно нужно ознакомиться с . Найти критерии можно на сайте ФИПИ, они размещены в одном документе вместе с демоверсией экзамена.

Первый критерий (К1) - определяющий. Вам нужно раскрыть смысл высказывания. Если вы этого не делаете или раскрываете смысл высказывания неточно, по К1 вам ставится ноль баллов и все эссе не проверятся. Если К1 соблюден, вам ставится 1 балл и эксперт проверяет работу дальше.

Второй критерий (К2). Вы должны привести аргументы из курса обществознания. Нужно привести и объяснить понятия, общественные процессы, законы, которые помогут раскрыть смысл высказывания.

Максимальное количество первичных баллов по этому критерию - 2. Если «в ответе приводятся отдельные относящиеся к теме, но не связанные между собой и с другими компонентами аргументации понятия или положения», эксперт снижает оценку и ставит один балл.

Если смысл хотя бы одного термина передан неверно, то оценка по К2 снижается на 1 балл: с 2 баллов до 1 балла, с 1 балла до 0 баллов.

Третий критерий (К3). Согласно этому критерию, вам нужно привести 2 фактических аргумента в пользу собственной точки зрения. Если вы допустите фактическую ошибку (например, скажете, что Путин является председателем правительства), аргумент не зачтут. Если аргумент не будет работать на вашу точку зрения и раскрывать смысл высказывания, его тоже не зачтут.

Аргументы должны быть из различных источников: «сообщения СМИ, материалы учебных предметов (истории, литературы, географии и др.), факты личного социального опыта и собственные наблюдения». Два аргумента из литературы или два аргумента из СМИ могут посчитать как «аргументы из источника одного типа», что приведет к снижению оценки на 1 балл.

Как выбирать цитату?

Прежде чем писать эссе, нужно выбрать цитату. И выбирать нужно не по принципу «понравилась - не понравилась», «скучная - интересная». Нужно внимательно изучить высказывания и оценить перспективы написания хорошего сочинения по каждому из них. На это должно уйти не больше 2-3 минут.

  1. Внимательно прочитайте высказывания. Определите несколько цитат, смысл которых вам наиболее ясен.
  2. По каждому высказыванию, смысл которого понятен, определите круг терминов, процессов, явлений и законов из курса обществознания. Те цитаты, в которых вы не уверены, отбрасывайте.
  3. Из оставшихся цитат выберете те, к которым вы можете привести качественные аргументы.

Если после того, как вы пропустите все цитаты через эти три фильтра, у вас останутся все пять цитат, можно выбрать ту, что ближе всего к сердцу. (В таком случае вы отлично знаете курс обществознания, поздравляю!)

Алгоритм написания эссе

Вы выбрали цитату, смысл которой вам ясен, и вы без труда сможете привести теоретические и фактические аргументы. В худшем случае эта цитата вызовет у вас меньше всего затруднений, что тоже неплохо.

Мы пишем эссе, исходя из того, что читателей у него будет только два - эксперты ЕГЭ. Значит, нам нужно максимально облегчить им работу по проверке сочинения. Эксперту будет удобно проверять, если работа будет структурирована по блокам согласно критериям.

Структура эссе может выглядеть так:

1) Передаем смысл цитаты. Важно, чтобы это не был просто пересказ высказывания. Вы должны продемонстрировать понимание слов автора.

Не страшно, если вы напишете примитивно. В критериях к эссе нет требований к стилю текста.

Мы выбрали цитату из экономики. «Спрос и предложение - это процесс взаимного приспособления и координации» (П.Т. Хейне).

Пример: Автор высказывания, американский экономист Пол Хейне , утверждает, что механизм спроса и предложения регулирует отношения участников рынка.

2) Формулируем собственную точку зрения : я согласен / я не согласен с автором.

Как правило, с высказываниями, которые предлагают выпускникам на ЕГЭ сложно спорить. Но если вы чувствуете, что не согласны, не бойтесь спорить.

Пример: Я согласен с П. Хейне, потому что…

3) Подкрепите точку зрения терминами, понятиями и законами из курса обществознания. Причем, важно использовать материал из той сферы общественных отношений, который обозначен в задании. Цитату по экономике раскрывайте в экономических терминах, по политологии - в терминах политологии и т.д.

Пример: Основой взаимодействия потребителя и производителя (продавца) в условиях рынка является механизм спроса и предложения. Спрос - это желание и способность потребителя купить конкретный товар или услугу здесь и сейчас. Предложение - это желание и возможность производителя предложить потребителю товар или услугу по конкретной цене в течение определенного времени. Спрос и предложение взаимосвязаны. Увеличение спроса способно повлиять на величину предложения, и наоборот.

Идеальной является ситуация, когда на рынке складывается равновесная цена. Если спрос превышает предложение - складывается дефицитный рынок определенного товара. Если предложение превышает спрос - это может привести к перепроизводству.

В условиях высокой конкуренции, когда на рынке большой спрос и много производителей, качество товаров растет, а цена падает, поскольку продавцы вынуждены бороться за покупателя. Это один из примеров изменения ситуации на рынке под влиянием спроса и предложения.

4) Приведите два фактических аргумента из разных источников. Если вы используете в качестве аргумента факт из личного опыта, старайтесь не придумывать его. Экзаменатор, скорее всего, не поверит вам, если вы заявите, что баллотировались в президенты Чили или состоите в Нобелевском комитете.

Пример: Одним из примеров, доказывающих регулирующую функцию предложения, является ситуация на рынке нефти в современном мире. В 2014 году цена на углеводороды упала по причине снижающегося спроса. Рынок нефти потеснили перспективные технологии: энергия солнца, ветра и других возобновляемых ресурсов. Нефтяным компаниям пришлось приспосабливаться под новые условия - снижать издержки по добыче нефти, уменьшать добавленную стоимость и понижать цены на товар.

Закон спроса и предложения работает не только на глобальных сырьевых рынках. Мы можем видеть, как под воздействием спроса и предложения меняется ситуация буквально за окном нашего дома. В спальном районе, где я живу больше 15 лет, в подвале многоэтажки работал продуктовый магазин. Жители близлежащих домов регулярно покупали там продукты первой необходимости. Однако в микрорайоне открылся супермаркет одной из крупных торговых сетей. Цены там были ниже, график работы удобнее, а ассортимент в разы богаче. Люди проголосовали ногами, через некоторое время маленький магазин закрылся, потому что не смог приспособиться к новой ситуации на местном рынке.

5) Вывод. Здесь можно подвести итог вашим размышлениям. Вывод пишите, только если у вас осталось время и вы уверены, что все остальные задания не требуют перепроверки. В противном случае про вывод забудьте - в критериях к заданию наличие или отсутствие вывода не оценивается .

Пример: В рыночной и смешанной экономике регулирующее воздействие спроса и предложения - это основа экономических отношений. Показатели спроса и предложения учитываются при планировании деятельности любого предприятия и всей страны. Важно, чтобы спрос и предложение были сбалансированы, иначе в экономике могут возникнуть кризисные явления.

Стоит помнить, что враг хороших результатов на экзамене - бесполезная трата времени. Не делайте лишнюю работу. Многие учителя требуют вывести проблему, затронутую автором. Этого делать не нужно, на оценку это не повлияет, а риск сделать ошибку возрастет.

Этот алгоритм - не истина в последней инстанции. Его можно придерживаться, можно на него ориентироваться, но не стоит пользоваться этими рекомендациями бездумно. Возможно, после тренировки у вас появится собственное представление о том, как нужно писать эссе. Прекрасно! Главное, не забывайте, что эта работа оценивается по жестким критериям, которые вам нужно стараться соблюсти.

Одним из политических принципов действия по отношению ко внешним врагам во все времена являлся призыв: «Разделяй и властвуй!» Кто сказал эти слова, при каких обстоятельствах они зародились и как их смысловая нагрузка видоизменялась в течение столетий, мы сейчас и попробуем разобраться. Также рассмотрим те модели государств, которые, грубо говоря, поддаются данному высказыванию, и попробуем отследить исторический ход событий в их границах.

Откуда взялись эти слова и когда они появились

Для начала попробуем углубиться в само происхождение непосредственно термина «Разделяй и властвуй». Кто сказал его, досконально неизвестно, так как сама фраза в своем чистом виде появилась в юридических письменных источниках лишь в 19-м столетии. Она присутствовала в письме немецкого автора Генриха Гейне, где он указывает на то, что впервые эта фраза была произнесена известным правителем Македонии Филиппом, отцом Александра Македонского. Однако приписывать данный политический принцип сугубо к македонской правящей верхушке тех далеких времен сложно, так как он имел место во многих других странах, существовавших в античный период. Например, по общепринятой версии, историки полагают, что подобная политика занимала фундаментальную позицию в политике Римской империи, так как само выражение «divide et impera» в большинстве источников звучит именно на латыни. Считается, что именно это была самая распространенная форма правления римского сената, их кредо по жизни.

Где же родина этого термина?

Так как данные слова стали своего рода политическим оплотом для многих держав, которые были на земной карте ранее, в наши дни многие народы переписывают их на страницы именно своей истории. Что же, рассмотрим еще одну версию о принадлежности фразы «Разделяй и властвуй». Кто сказал эти слова, знают французы или, по крайней мере, думают, что знают. По их версии именно король Людовик XI на своем веку (а жил и правил он в 15-м столетии) сказал: «Diviser pour regner», что переводится как «разделять, чтобы царствовать».

Однако в 19-м веке данную фразу немного переделал также французский философ сказав именно «Разделяй и властвуй» на латыни. Он часто иронизировал над данным термином, утверждая, что разделяя, ты станешь богат, ты станешь царем, ты сможешь покорить всех людей и посмеяться над справедливостью.

Достаточно парадоксальное исключение

Важно знать, что согласно со всеми существующими документальными источниками, данная политическая формулировка не может иметь античных корней. «Разделяй и властвуй» на латыни впервые прозвучало из уст именно француза Прудона, а во всей документации и законах, имеющих отношение к периоду существования Римской империи, таких слов не находится. Единственное, что заставляет историков задуматься о том, что данная информация была просто утрачена, так это полное соответствие этим словам самой политики античного сената. Ведь именно в те времена покоряла государства, которые отличались сепаратистскими социальными аспектами. Именно эти слова в своей прямой или немного видоизмененной форме лежали в основе ведения политики всеми императорами и прокураторами данной могущественной державы.

Смысл и суть данного термина в политологии

Если говорить о данном высказывании исключительно на уровне теории, то есть описывать принцип его действия, основы и предпосылки, то можно прийти к следующему заключению. Политический принцип «разделяй и властвуй» является формой державного правления преимущественно в тех странах, которые состоят из различных частей. Эти части, в свою очередь, могут отличаться друг от друга по этническому составу населения, по культуре и традициям или даже по происхождению (если государство состоит из ранее отдельно существующих стран, которые были завоеваны кем-то одним). Данная политика гласит, что держать такую «махину» под контролем можно лишь путем постоянного поддержания конфликтов между всеми существующими сторонами в державе. Следует также отметить, что чаще всего данная тактика является скрытной, то есть разжигание и поддерживание конфликтов политического и социального уровня ведется тайно. Обманным образом к этому привлекаются местные власти а также народные массы.

Что значит «Разделяй и властвуй» в истории?

Наблюдая за событиями, которые происходили в период существования Римской империи, можно наиболее точно отследить принцип действия данных слов. Страны, которые покорились этому латинскому древнему народу, часто вели междоусобные войны, в них наблюдались стычки людей, принадлежащих к различным культурным слоям, к разным общинам и культурам. Среди таковых наиболее ярким примером является Египет, который полностью был покорен своим северным морским соседом. Немало территорий Римская империя присоединила к себе и на Ближнем Востоке. Практически все Восточное Средиземноморье находилось в полном распоряжении прокураторов, и при этом к их гражданским стычкам и несогласованностям прибавились в качестве противовеса еще и римская культура, религия, обычаи и политический строй.

Как этот принцип работает в наши дни

По мнению современных политологов, возможность наиболее мощно и властно управлять большими группами народа - это именно теория, которая звучит как «Разделяй и властвуй». Кто сказал, что большое объединение может победить небольшая группа людей, которые стоят во главе государства? Вот именно, гораздо легче управлять отдельными группами народа, которые, доказывая друг другу свою значимость и превосходство, будут постепенно исчерпывать свои ресурсы, следовательно, будут становиться все более слабыми и слабыми. Расставив в каждом регионе представителей местной власти (как когда-то римляне назначали в своих провинциях прокураторов), которые полностью подчиняются центральному органу управления, гораздо проще держать под контролем всех и вся, при этом не опасаясь восстания.

Подобная форма правления - в тайной, однако, форме, наблюдается во многих крупных странах нашего земного шара.

Как устроен наш непростой мир…

Следует отметить, что разделять и властвовать правители начали еще с момента зарождения государства как такового, причем наблюдалось данное явление во всех регионах нашего мира. Можно с полной уверенностью сказать, что данная тактика является политическим, социальным и психологическим оплотом, благодаря которому не только существуют, но и развиваются крупнейшие государства и империи нашего мира. Принцип «Разделяй и властвуй» наиболее ярко проявляется в тех обществах, где между собой конкурируют три и более благородные семьи, большое количество общин, каждая из которых имеет свою историю и традиции.

Самое парадоксальное то, что с данным утверждением согласны и сами участники такого соревнования. Так как все они находятся под покровительством одной единой верхушки, никто не может стать более приоритетным и лучшим в этой бесконечной холодной борьбе. И в то же время выигрывает и сама «общая» власть - народные массы и представители местного управления никогда не восстанут против нее. Они слишком заняты доказательством друг другу своей значимости и важности.

Присмотритесь повнимательнее к каждой стране, к ее регионам и округам - и вы непременно найдете во всем этом культурный раскол, над которым мудро властвует один царь.

Загрузка...
Top