Конспект занятия "информатика". Конспект непосредственной образовательной деятельности по информатикеТема: Маленькие наборщики

МБОУ ДОД « центр творческого развития и гуманитарного образования»

Конспект занятия по информатике

Нестандартное занятие - КВН по информатике для обучающихся

четвертого года обучения

Педагог дополнительного образования

по направлению “Информатика”

Симонова Татьяна Алексеевна

г. Суворов 2014

КВН по информатике: С компьютером - на «ты»

Интеллектуальный конкурс для детей

Цель занятия: систематизировать знания и умения, полученные в течении целого года обучения информатике и применить их в новых условиях.Задачи:Обучающие:Проверить ЗУН обучающихся первого года обучения по информатике.Развивающие:Развитие познавательной и творческой деятельности обучающихся; привитие навыков самостоятельного поиска новых закономерностей, пробуждение их любознательности; развитие культуры коллективного умственного труда.Воспитательные:Воспитывать интерес к предмету, работать в команде, дружелюбие.Формирование и развитие интереса учащихся к занятиям информатикой, расширение кругозора учащихся.
Тип занятия: обобщающий.
Оборудование: компьютеры, интерактивная доска.Подготовительная работа:
Домашнее задание группам поддержки: приготовить кабинет к конкурсу и нарисовать стенгазету по информатике, содержащую головоломки, ребусы, дружеские шаржи на представителей команд.Домашнее задание командам: создать эмблему команды с использованием компьютерной графики, придумать название команды, девиз, приветствия болельщикам и жюри.Сочинить по три частушки на «компьютерную» тематику. Приготовить заготовки для разминки в виде плакатов с четверостишьем, на компьютерную тематику, в котором пропущен ответ.Формирование жюри: в жюри можно включить обучающихся старших групп.
Ход игры1 этап. Представление жюри.2 этап. Игра3.этап. Подведение итогов и награждение.
На занятии присутствуют две группы. Из каждой группы выбираются команды по 6 человек. За ходом занятия следит жюри (ребята третьего года обучения) в количестве трех человек. Ответы команд оцениваются по пятибалльной шкале. По завершению занятия члены жюри подводят итоги, и определяют победителя.Объявляется начало игры и ее тема. (Слайд 1)Представляются команды. (Слайд 2)Начало игры:Конкурс 1 . Приветствие команд.Приветствие содержит:название команды;девиз;приветствие болельщикам;приветствие жюри. (Слайд 3)Конкурс 2 . РазминкаКаждая команда предлагает сопернику дать правильный ответ в заранее приготовленных заготовках, назвав пропущенные слова. (Слайд 4)(Слайд 5)Делать Коля стенгазетуЗа ……… сел с утра.Но тотчас забыл про это:Увлекла его игра.Ответ: Компьютер Команда№1
(Слайд 6)Не оставит без ответов,
Телевизор умный этот,
Задавай вопрос быстрей
И смотри-ка на …
Ответ: Дисплей Команда№2
(Слайд 7)Рядом с дисплеем- главный блок:Там бежит электроток К самым важным микросхемам. Этот блок зовут. . . Ответ: Системным Команда №1
(Слайд 8)Эту ….. даже мамаМожет смело в руки брать.У неё на спинке кнопки,Чтоб программы выбирать.Ответ: Мышку Команда №2
(Слайд 9)Это вот - . . .Вот где пальцам физкультураИ гимнастика нужны!Пальцы прыгать там должны!Ответ: Клавиатура Команда №1
(Слайд 10)И сейчас же буквы, точки,Запятые - строчка к строчке –Напечатает в момент!Очень нужный инструментОтвет: Принтер Команда№2

Конкурс 3. Компьютерные частушки.

Каждой команде было дано задание, сочинить по три частушки. В конкурсе участвует по три человека от команды. Каждый участник исполняет свое произведение. (Слайд 11)
Конкурс 4. Конкурс капитановЗадание для капитанов: необходимо разгадать кроссворд.(кто быстрее)- время 2 минуты. (Слайд 12)Вопросы:

    Программируемая электронная вычислительная машина, которая принимает, обрабатывает и выводит данные. Управляемое вручную устройство, которое, перемещаясь по плоской поверхности, заставляет курсор соответствующим образом двигаться по экрану. Телевизионное устройство для вывода данных с компьютера. Выводное устройство компьютера, печатающее цифры, буквы и графические изображения на бумаге. Имя объекта в программе. Устройство, управляющее вращением магнитного диска, чтением и записью данных на нем. Компонент компьютерной системы, связывающий периферийные устройства с внутренней схемой компьютера. Клавишное устройство, подобное пишушей машинке, для ввода данных в машину.
Ответы: По горизонтали: 1.мышь 2.клавиатура 3.символ 4.компьютерПо вертикали: 1.монитор 2.порт 3.дисковод 4.принтер.
Рисунок 1.

Конкурс 5. Работа за компьютером(Слайд 13)Каждый из трех оставшихся от команды выполняет задание:
1.Первый игрок от каждой команды на скорость печатает текств текстовом редакторе WordPad -«Хоть пока я не профессор,
А учащийся Артем,
В триста мегабайт процессор
В подчинении моем.
Я компьютером владею,
Погружаюсь в него весь -
Отзываюсь на Андрея,
Забываю, кто я есть.»
Автор: Тамара Крячко
2.Второй игрок, от каждой команды, на скорость рисует в Power Point, при помощи “автофигур” машину. (Слайд 14)Пример: Рисунок 2.

3.Третий игрок, от каждой команды, должен за пять минут напечатать, в текстовом редакторе Microsoft Word, как можно больше пунктов из правил по технике безопасности в компьютерном кабинете. (Слайд 15)Конкурс 6 . “Конкурс знатоков”(Слайд 16)Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК (Персональный Компьютер). (Слайд 17)_ _ ПК _ (Часть печи.) _ _ ПК _ (Холм, курган, вулкан.) _ _ ПК _ (Орудие труда огородника.) _ _ ПК _ (Головной убор.) _ _ ПК _ (Головной убор с козырьком.)_ _ ПК _ (Мелкая частица деревяшки.)_ _ ПК _ (Канцелярская принадлежность для бумаг.) _ _ПК _ (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.) _ _ПК _ (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.) _ _ПК _ (Лодка с прочным широким корпусом.) _ _ПК _ (Птица, бегающая по дну водоёма.) _ _ПК _ (Зажим для бумаг.)(Ответы: топка, сопка, тяпка, шапка, кепка, щепка, папка, кнопка, тряпка, шлюпка, оляпка, скрепка.)
Конкурс 7.” Опознай пословицу”. (Слайд 18)
(Слайд 19) 1.На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива. (На зеркало неча пенять, коли рожа крива.)2.Компьютер без программы – что фонарь без свечи. (Голова без ума - что фонарь без свечи.)3.Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь.)4.По ноутбуку встречают, по уму провожают. (По одёжке встречают, по уму провожают.)5. Не Intel’ом единым жив процессорный мир. (Не хлебом единым жив человек.) (Слайд 20) 6.Утопающий за «F1» хватается. (Утопающий за соломинку хватается.)7.Не всё WINDOWS, что висит. (Не всё золото, что блестит.)8.Семь бед – один «Reset». (Семь бед – один ответ.)9.Бит байт бережёт. (Копейка рубль бережёт.)10. Наудалял с три Корзины. (Наврал с три короба.)
После окончания конкурсов, жюри подводит итоги конкурса. Баллы заносятся в лист оценки обучающихся.Выявляются победители. Командам присваиваются I и II места. Победившая и проигравшая команда награждается призами и грамотами. (Слайд 21)Лист оценки обучающихся для жюри.Итого:
Группа


Итог и игры (Слайд 22)
Используемые ресурсы:Шуточная викторина,загадки-частушки,” опознай пословицу”, Занимательные материалы по информатике и математике (методическое пособие) http://zanimatika.narod.ru/Book9.htm Анимашки- Компьютер судья- http://smiles.33bru.com/smile.bereich0_131_360.html Мышка - http://s2.rimg.info/f1da321654bce421d6651554858be896.gif Ребенок за компьютером - http://s5.rimg.info/58df17150c9a2afe8be49d8180a65887.gif Смайлик в мониторе - http://s17.rimg.info/dd47dee944041c4c079eac56d9c97c4c.gif Девочка в мониторе - http://s19.rimg.info/33f07a55e3a3adc69a1f720338149825.gif Мальчик за компьютером - http://s10.rimg.info/178fc3d28772307044c23afc0eddb205.gif Танцующий компьютер - http://s7.rimg.info/aa877d098ff4d98b6d1c753c5279b3f9.gif Анимашка карандаши - Анимашка Принтер - http://s2.rimg.info/5316cc393b14804cfe3259012cc5ddc3.gif Системный блок - http://s2.rimg.info/e209f1877996dfda10181d5fb2ab7f6b.gif Девушка за компьютером - http://s18.rimg.info/58528fab2fdc58cf9ef24c5d6756f225.gif Анимашка клавиатуры - http://s7.rimg.info/84c9b00ab337612730db3093b5569b4b.gif Анимашка - компьютер с книгой-http://s3.rimg.info/0cd62a8a7ee731ae5873c6d092fd5fb8.gif Анимашка - компьютер на столе- http://s18.rimg.info/6d37d433395e165bba219fda349b800a.gif Анимашка - перо- http://klub-drug.ru/wp-content/uploads/2011/04/49.gif Анимашка смайлики - http://s.rimg.info/00c9cb5a26273fdd71b7dab50ed2bfd7.gif Анимашка – два компьютера-http://s2.rimg.info/2e1fb996251761703e4d9600d60253f0.gif Тб - http://www.dami-tula.ru/images/stul_03.png Шаблон-http://metodsovet.su/load/infor/inoe/shablony_dlja_oformlenija_shkolnykh_prezentacij_ms_powerpoint_chast_3/121-1-0-1459 Картинки- http://go.mail.ru/search_images Стихотворенье- Тамара Крячко Для составления вопросов к кроссворду использовался- http://chernykh.net/content/view/111/
(Слайд 23)

Цель: Продолжить закрепление знаний о клавиатуре; развить навык набора отдельных слов и предложений; способствовать формированию языковых компетенций. Развитие внимания и мышления. Познакомить с функцией «летать».

Подготовка к занятию: приготовить картинки для интерактивной доски с изображением (самолета, ракеты, дирижабля и т.д.), цветные карандаши.

Ход занятия

Дети заходят в компьютерный класс встают в круг. Ребята здравствуйте. Мы сегодня с вами не одни к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Ребята посмотрите нам в гости заглянуло солнышко. А чтобы у наших гостей и у нас с вами было хорошее настроение мы с ним немного поиграем. Игровое упражнение «Солнечные лучики».

Воспитатель:

Утренние лучики,

Заглянули к нам в окошко,

Принесли в своих ладонях

Теплоту и доброту, и частицу солнца.

Улыбнулись друг другу и сели за столы.

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам с вами еще гостья пришла (показ матрёшки).

Кто это (ответы детей). Правильно ребята это матрёшка. Посмотрите, в матрешке живут еще много матрешек сестричек, а недавно я узнала, что в нашем языке есть слова похожие на матрешек. Внутри каждого слова прячутся другие слова. Например, в слове «черёмуха» спряталось слово «муха» (показ на доске) и мы сегодня с вами постараемся найти в слове «победа» слова сестрички (ответы детей). Молодцы мы нашли слова это «беда» и «еда».

Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним основные части компьютера. (Монитор, компьютерная мышь, системный блок, клавиатура.) С какими клавишами мы уже с вами познакомились?

Ответы детей.

Воспитатель: Включаем системный блок.

И пока загружается компьютер, вы мне расскажите правила поведения и технику безопасности в работе за компьютером (ответы детей).

Открываем документ WORD . Посмотрите на доску и напечатайте слова матрешки на компьютере.

Закрываем документ. Закрываем компьютер.

Физминутка

«Раз, два, три…»

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на стульчик сесть опять (соответствующие движения)

Воспитатель: Ребята послушайте отрывок из стихотворения «Опоздавший соловей»

Плачет, плачет соловьиха,

Слезы льет и тужит.

Соловей пропал – ведь знает:

Ровно в девять ужин.

Может, с ним что приключилось?

На него напали?

Вдруг соловушка явился -

Глянь, свистит и скачет…

Где летал ты? Где порхал ты?

Конспект НОД по информатике. Подготовительная группа.

Тема: «Множество».

Макшанцева Ирина Юрьевна, учитель информатики МДОУ «Детский сад № 7 «Петушок» комбинированного вида» г.Юрюзани Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по информатике в дошкольном образовательном учреждении. Этот конспект будет полезен учителям информатики, которые проводят непосредственно образовательную деятельность в компьютерном классе ДОУ для закрепления темы «Множество». Материал предназначен для детей подготовительной группы.
Цель: продолжать знакомить детей с понятием «Множество».
Программные задачи:
- закреплять умение детей формировать множества по определенным признакам;
- формировать умение детей определять множества с наибольшим, со средним и наименьшим числом элементов;
- упражнять детей распределять элементы между множествами, которые находятся между собой в определенных отношениях (объединение множеств, пересечение множеств, подмножество – множество, которое является частью другого множества);
- формировать учебные навыки;
- развивать логическое мышление, память, воображение;
- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;
- совершенствовать навыки работы на персональном компьютере.
Планируемый результат: умение детей определять множества, видеть элементы и взаимосвязь между элементами различных множеств.
Оборудование и материалы:
компьютерный класс, цифровой образовательный ресурс «Мир информатики», набор предметов, листочки с заданиями для детей, цветные карандаши.
Ход:
- Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Разложи на множества». Подойдите ко мне. На столе лежат предметы. Образуйте из этих предметов множества.

- Сколько множеств у вас получилось? Какие это множества? Сколько элементов в каждом множестве?
Ответы детей.
- Хорошо, ребята! А сейчас ещё раз посмотрите на эти же предметы и попробуйте образовать другие множества.
- Какие множества у вас получились? Сколько элементов в каждом множестве?
Ответы детей.
- Вывод: Из различного набора предметов можно создавать различное число множеств на основе общих свойств или признаков.
- Ребята, присаживайтесь за столы. Продолжаем работать дальше. Посмотрите на первый листочек с заданием. Какие множества здесь вы видите?


Ответы детей.
- Сейчас вы должны взять красный карандаш и закрасить элементы множества с наибольшим числом элементов. Какое множество самое большое и почему?
Ответы детей.
- Ребята, теперь вы должны найти множество со средним числом элементов и закрасить эти элементы жёлтым цветом. Какое это множество и почему?
Ответы детей.
- Теперь найдите множество с наименьшим числом элементов и закрасьте элементы этого множества в зелёный цвет.
- Молодцы! Переходим ко второму заданию на листочках.


Посмотрите: на листочках изображены предметы и 2 пересекающихся кружочка. Каждый кружочек – это множество. Прочитайте названия множеств. Теперь стрелочками от каждого предмета вы должны показать, какой предмет в какое множество должен быть помещён. Не забудьте про область пересечения двух множеств.
- Ребята, расскажите, что за множества у вас получились и сколько элементов содержит каждое множество.
Ответы детей.
- А что вы поместили в область пересечения двух множеств и почему?
Ответы детей.
- Ребята, вы справились с предложенными вам заданиями. Давайте сейчас перейдём к компьютерным столам. На рабочих столах уже открыты задания, где вы должны будете составить множества из предложенных вам элементов. Элементы располагаются в правой части экрана, нажимая на левую кнопку компьютерной мыши, вы должны перемещать предметы в левую часть экрана, там будет находиться кружок или несколько кружочков, символизирующих собой множества.
- Задание 1: составьте из соответствующих элементов множество, являющееся объединением двух множеств – множество рыб и множество птиц.


- Сколько элементов в данном множестве у вас получилось?
- В данном случае при объединении двух множеств мы получили множество живых существ.
- Задание 2: составьте множество живых существ, выделив подмножество – множество птиц.


- Сколько элементов у вас получилось во множестве птиц, а сколько во множестве живых существ?
Ответы детей.
- Задание 3: составьте множество предметов, сделанных человеком, выделив два подмножества - множество посуды и множество игрушек.


- Сколько элементов у вас получилось во множестве посуды, сколько во множестве игрушек, а сколько во множестве предметов, сделанных человеком?
Ответы детей.
- Задание 4: составьте множества обитателей моря и множество млекопитающих, не упустите момент, что здесь есть область пересечения этих двух множеств.


- Сколько элементов у вас получилось во множестве обитателей моря, а сколько во множестве млекопитающих?
Ответы детей.
- Ребята, для снятия зрительного напряжения давайте выполним гимнастику для глаз.
1 упражнение:
Часто – часто поморгай,
После глазки закрывай,
Сосчитай так до пяти
И сначала всё начни.
(можно выполнить 2 раза).


2 упражнение:
Зажмурь глаза, до трёх считай,
Затем их шире открывай.
И так, считая до пяти,
Ты, не моргая, вдаль - гляди!
3 упражнение:
Руку держим пред собой,
Не мотая головой,
Пальцем водим вверх и вниз,
Вправо – влево и следим!


- Ребята, присядьте на стульчики и скажите, пожалуйста, чем сегодня мы с вами занимались? Что нового вы сегодня узнали?
- Молодцы!

Конспект итогового занятия по информатике для детей младшего школьного возраста на тему: Информатика.

Цели занятия:

- Повторение и закрепление программного материала, выраженного в неординарных ситуациях.

Развитие познавательного интереса, творческой активности детей.
- Развитие у детей умение излагать мысли.

Задачи урока:

1.Образовательная - закрепить основные понятия теоретической информации.

2.Развивающая - развитие логического мышления, расширение кругозора.

3.Воспитательная - развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.

Проведение занятия.

Здравствуйте ребята! Сегодня наше занятие мы проведем на тему: информатика. Занятие будет проводиться в форме игры. Отправляемся в знакомую уже нам страну информатика. Помощником, будет компьютер, сейчас он покажет нам карту этой страны. Столица государства Информатика - логика. Жители этой страны любят загадывать разные загадки, попробуем их отгадать?

Задание №1. Из данных букв составить слово, связанное с информатикой, объяснить значение отгаданного слова.

(В конверте детям раздаётся набор букв - к словам информатика, клавиатура, компьютер, монитор, колонки, процессор, интернет, курсор, вирус.)

Задание №2

Мы отправляемся в город Компьютеров. В этом городе мы отправляемся на улицу Художников.

Разгадайте кроссворд «Инструменты графического редактора Paint»

По горизонтали:

1. Меню для выбора цвета.

По вертикали:

2. Этот инструмент удаляет лишнее и не нужное.

3. Инструмент для создания надписи.

4. Инструмент для рисования точек.

Открываем графический редактор Peint.

Я загадываю загадки, а отгадки вы будете рисовать.

Много кнопок, цифры, буквы,

«Enter», «Shift», «F2», «F5»,

На английском и на русском

Можно, дети, с ней писать.

Пальцами стучу по ней.

Кто она? Скажи скорей!

Клавиатура .

На компьютерном столе

Помогает она мне.

Колесиком и кнопкой

Я управляю ловко.

Мышка.

Картинки смотреть и в игры играть

Монитор.

Педагог: Вы замечательно справились с этим заданием, вспомнили, из чего состоит компьютер: системный блок, монитор, клавиатура, мышь. А что еще мы можем отнести к миру компьютеров?

Дети: колонки, принтер, сканер.

Педагог: Ребята, а для чего нам нужен компьютер.

Дети: С помощью компьютера можно работать с документами, электронной почтой, играть в игры, просматривать веб-страницы, а также работать с таблицами, презентациями, смотреть видео и многое другое.

Гимнастика для глаз

Задание №3

И мы отправляемся в следующий город Воображение.

Следующее задание это графический диктант.

Педагог диктует:

«Вправо 1 клеточка,

вниз 1 клеточка,

вправо 1 клеточка,

вниз 1 клеточка,

вправо 2 клеточки,

вниз 1 клеточка,

вправо 1 клеточка,

вниз 3 клеточки,

влево 2 клеточки,

вверх 3 клеточки,

вправо 1 клеточка,

вниз 3 клеточки.

Педагог : как вы думаете, какое компьютерное устройство мы нарисовали?

Дети: компьютерная мышка.

Итак, наше занятие-игра на этом завершена. Большое всем спасибо за активное участие. Государство Информатика очень большое – и мы будем по нему путешествовать в следующем году.

Загрузка...
Top