Урок по энергосбережению. Уроки энергосбережения в школе Разработки уроков по теме энергосбережение

Овчинников А.А. Урок по теме «Энергосбережение» в 11 классе

Место работы:

Учитель физики МОУ СОШ № 95 Краснооктябрьского района г.Волгограда

Урок по теме «Энергосбережение» в 11 классе

Цели урока:

Образовательные: изучить возможности энергосбережения – возобновляемые источники энергии, энергосберегающие технологии, разработка устройств с повышенным КПД или пониженным энергопотреблением

Развивающие: способствовать развитию творческих способностей, умений работать с учебной информацией, анализировать, сравнивать.

Воспитательные: воспитание культуры энергопотребления, Формировать положительное отношение к проблеме экономии энергозатрат

Тип урока: урок обобщения знаний.

Форма проведения: урок – конференция.

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Предварительная подготовка к уроку.

Предложить учащимся темы для сообщений и оказать помощь в подборе литературы. Подготовить совместно с учащимися слайды мультимедийной презентации.

Оборудование.

Мультимедийный проектор, экран.

Структура урока.

    Организационный момент.

    Актуализация опорных знаний.

    Изучение новой темы.

    Закрепление.

    Подведение итогов.

Ход урока.

    Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности кабинета и учащихся к уроку. Формулировка и пояснение основной цели урока. Мотивация предстоящей учебной деятельности. Определение места данного урока среди других в данной теме.

    Актуализация опорных знаний.

Способы производства электроэнергии (тепловые, гидро-, атомные электростанции).

Передача электроэнергии. Тепловые двигатели и их КПД. Электродвигатели и их КПД

    Изучение новой темы.

Заслушать выступления учащихся по плану:

    Традиционные источники энергии

    Солнечная энергия. Энергия ветра. Энергия морских приливов и волн. Геотермальные источники энергии. Биотопливо.

    Энергосберегающие технологии.

    Тенденции разработки энергосберегающих устройств. Галогенные, люминесцентные, энергосберегающие лампы.

    Энергосберегающие материалы в строительстве.

В конце своего выступления каждый учащийся должен подвести итог в виде примерно 3-х предложений, которые все учащиеся класса запишут в тетради. Итоговые предложения должны содержать информацию о достоинствах и недостатках данной технологии, а так же о возможности (или реальности) ее использования.

    Закрепление.

Предложить учащимся ответить на вопросы.

    Перечислите новые технологии, о которых вы узнали сегодня на уроке.

    Какие из рассмотренных выше технологий являются перспективными? Почему?

    Какие способы экономии электроэнергии вы используете: дома, в школе, на улице?

    Подведение итогов урока.

Материалы к уроку:

1. Структура мирового энергохозяйства на сегодня сложилась так, что 80 % потребляемой электроэнергии получается при сжигании топлива на электростанциях. Ощутимый процент дает и гидроэнергетика (около 15 %), остальное покрывается другими источниками, в основном атомными электростанциями. Потребности человека растут и сегодня традиционные источники энергии уже не способны обеспечивать требуемый уровень энерговооруженности общества, потому что это невозобновляемые источники.

2. Солнце – источник всех остальных видов энергии на планете. Так как абсолютно чистой атмосферы нет, до поверхности Земли доходит лишь 50% энергии. И даже это количество грандиозно и превышает все другие виды энергии.
Солнечная энергетика не загрязняет атмосферу; солнечные киловатты бесплатны.
Проблема связана с циклическим характером поступления; под солнечные батареи нужна большая площадь Земли; КПД солнечных установок пока очень низок (около 10%), требуются большие средства на ее улавливание и хранение.

Использование силы ветра уходит в далекие времена. Силу ветра можно реально считать базой развития будущей энергетики: используется даровая энергия; экологически чисты, не влияют на тепловой баланс атмосферы.
Низкая интенсивность, работа ветровых установок неблагоприятно влияют на работу телевизионной сети; источник шума; портят ландшафт; если наступает затишье, ветровая энергия становится равной нулю.

Основная ответственность за сохранение тепла ложится на наружные поверхности – стены, фундамент, крышу, так как именно они имеют наибольшую площадь соприкосновения с внешней средой. Теплоизоляция, правильно организованная с помощью энергосберегающих покрытий не только создаст комфортный микроклимат в доме, но и позволит сэкономить средства на отоплении.

- Энергосберегающая штукатурка высокоэффективное покрытие нового поколения, которое разработано специально для строительства экологически чистого и энергосберегающего жилья. В общей сложности энергосберегающая штукатурка представляет собой стандартный цементный раствор, в который добавлены современные наполнители - пемзовый порошок, пенополистирол, перлитовый песок.

- Пенополиуретан – прочный и легкий энергосберегающий материал, который имеет своеобразную структуру, обладает самым маленьким водопоглощением и самым низким коэффициентом теплопроводности по сравнению с другими энергосберегающими материалами.

- Пеностекло – особенный энергосберегающий материал, состоящий из сферических и гексагональных герметично замкнутых ячеек. На вид пеностекло очень напоминает пемзу или стеклянную пену с множеством ячеек.

- Энергосберегающая краска – легкий, гибкий, растяжимый, хорошо адаптируемый к поверхностям материал. Энергосберегающая краска состоит из полых микроскопических силиконовых и керамических шариков, находящихся во взвешенном состоянии в жидкости, которая состоит из неорганических пигментов и синтетического каучука. Уникальность энергосберегающей краски заключается в ее теплоизоляционных свойствах, которые являются результатом интенсивного воздействия молекул воздуха, находящихся в шариках.

- Энергосбережение . В процессе эксплуатации электрических сетей и электрооборудования жилых зданий имеются определённые возможности снижения расхода электроэнергии. Электрическое освещение квартир осуществляется с помощью светильников общего и местного освещения, как правило, с лампами накаливания. В настоящее время всё шире внедряется люминесцентное освещение, позволяющее без дополнительного расхода энергии создать более высокие уровни освещённости. Кроме того, люминесцентные лампы имеют значительно больший срок службы и менее чувствительны к колебаниям напряжения. Расход электроэнергии на освещение, благодаря переходу на эти лампы, снизился вдвое.

(На сцене появляются 5 учеников, их слова сопровождают слайды презентации)

Нет электричества.

Свет не горит.

Спички и свечи сейчас дефицит

(в руках держит свечу)

Зимою морозною ночью и днем

Без отопления худо живем.

Чтоб помещение обогревать,

Придется костер на полу разжигать.

(потирает руки, дует на них, показывает, что холодно)

В кране давно уж исчезла вода,

И мы опасаемся, что навсегда.

(показывает пустое ведро, переворачивает его)

Не строятся школы, сады и больницы.

Государственный бюджет

Весь давно сошел на нет.

Народу нужны продукты, вода и лекарства,

Но их не может предложить государство.

Остановились фабрики и заводы,

Нас ожидают сплошные невзгоды.

Внимание! Внимание! Отсутствие энергосбережения!

Городу грозит самоуничтожение.

Прогноз на сегодня пессимистический:

Реальность - кризис энергетический!

Вместе:

Остановим самоуничтожение!

Мы - за энергосбережение!

Учитель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы с радостью спешим вам сообщить, что сегодня наша школа запускает проект в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения ВместеЯрче, в котором мы должны принять не только участие, но и подписать декларацию «о намерениях экономить энергию в быту и на рабочем месте, то есть в школе». А сейчас мои помощники раздадут значки, эти значки вы берегите до конца урока, а в конце урока вы примите решение, надо ли нам принимать участие в данном проекте. Мы с вами сейчас поговорим об энергосбережение.

Учитель: Трудно представить себе нашу жизнь без света, тепла, электричества и других благ цивилизации. Но если мы не изменим бездумное, безжалостное и безответственное отношение к энергоресурсам, надолго ли нам хватит этих благ? По подсчетам ученых, на 800 лет. А что будет дальше? Мы с вами живем в благоустроенных квартирах, домах, с комфортом, всю тяжелую работу делают машины. Какие это машины?

Дети: Пылесос, стиральная машина, электрическая плита, фен,…

Учитель: Благодаря чему они совершают свою работу, вы узнаете из загадки:

К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это... (электричество)

Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. А, следовательно, энергию надо беречь.

Энергосбережение – это использование энергии, находящейся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно. Энергосбережение очень важно для улучшения окружающей среды – и в том месте, где мы живем, и на всей планете. Никто не может сделать все, но каждый может сделать что-то, и если каждый что-то делает, мы многого можем достичь вместе!

Учитель: Самая сложная проблема в экономии энергоресурсов - начать с себя. Как показывает практика энергопотребления, экономия при помощи разумного самоограничения и утепления жилища может составлять очень приличные суммы: до половины средств на оплату коммунальных услуг. По оценкам специалистов, 40 % потерь тепла происходит через окна. Их дополнительная тепловая изоляция или замена на современные стеклопакеты может повысить температуру в помещении на 4-5°С, что позволит сократить затраты на дополнительное отопление. Чтобы привести окна в порядок, не обязательно устанавливать дорогостоящие стеклопакеты. В большинстве случаев достаточно утеплить их современными изоляционными материалами.

Учитель: Наиболее энергоэффективной является светодиодная лампа. Преимущества перед другими типами ламп: длительный срок службы, экономичное использование электроэнергии, безопасность использования, незначительное тепловыделение.

С точки зрения энергоэффективности, затратности и практического применения считаются наиболее функционально-перспективным направлением. Но пока эти лампы не получили такого широкого распространения, как всем известные люминисцентные лампы (менее энергоэффективны, чем светодиодные, но выгоднее ламп накаливания). Однако при повреждении колба люминисцентной лампы высвобождает пары ртути, что может вызвать отравление. В России система утилизации таких ламп пока не отлажена.

Учитель : Предлагаю спеть школьный гимн энергосбережению и произнести нашу речевку.

ГИМН ЕНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

(на мотив песни «Вместе весело шагать по просторам»)

Вместе весело шагать
Хорошо нам (3 раза)
И, конечно, сберегать
Лучше хором (3 раза)

Петь нам песню громко, громко,
Очень здорово.
Ра - аз щелкнул и два щелкнул –
Экономия!
Раз закрыл и два закрыл –
Капли собраны,
Утеплил, включил, сберег –
Очень здорово!

Вместе весело шагать
Хорошо нам (3 раза)
И, конечно, сберегать
Лучше хором (3 раза)

Учитель: Сегодня мы поняли главное: мы должны экономить энергию, не только дома, но и в школе, чтобы запасов горючих полезных ископаемых хватило на более долгий срок.

Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.

Используя природные ресурсы, задумывайтесь о том, что будет завтра. А будет ли вообще это “ЗАВТРА”? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник ее – парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов!

Учитель: Каждому из нас предстоит пройти новый интересный путь! И только совместными усилиями мы достигнем долгожданных результатов. Проект «ВместеЯрче» запущен!

26 октября в лицее № 87 имени Л.И.Новиковой состоялся Единый день действий - День энергосбережения! В ходе акции в лицее прошли интерактивные уроки на тему энергосбережения, викторины и творческие мастерские по выпуску плакатов и листовок. Участники акции заполняли анкеты по энергосбережению в своём доме.

В результате анализа анкет учащихся выяснилось, что большинство ребят выполняют простые правила энергосбережения: выключают свет в комнате, когда уходят из неё, не ставят мебель перед обогревателями, используют энергосберегающие лампы, используют местное освещение (настольную лампу, торшер), заклеивают окна на зиму или заменяют старые деревянные окна на новые пластиковые, закрывают крышку кастрюли, когда варят обед, ходят пешком в школу, не покупают товары в больших обёртках, чинят старые вещи, вместо того, чтобы покупать новые.
В ходе дискуссии на тему экономного использования энергии учащиеся предлагали разные способы сокращения затрат энергии: выключать электроприборы из сети, сократить время работы за компьютером, разогревать еду на плите, а не в микроволновой печи, использовать обычный чайник вместо электрического, заменить лампы накаливания на энергосберегающие, закрывать водопроводный кран, чтобы из него не капала вода, выключать воду, когда чистишь зубы, писать на обеих сторонах бумажного листа, покупать отечественные продукты, употреблять в пищу больше свежих овощей и фруктов, так как на производство, доставку и приготовление пищи требуется израсходовать значительно больше энергии. Закончился День энергосбережения отключением электроэнергии во всех школьных кабинетах, коридорах, рекриациях, оставив только необходимое освещение на 1 этаже и камеру видеонаблюдения.
Такие мероприятия действительно необходимы для школьников. Дети узнают очень много интересной и важной информации, да и для учителей советы по энергосбережению являются очень полезными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Окружающая среда и энергоресурсы

Окружающая среда

ВСЕ СВЯЗАНО СО ВСЕМ

Энергоресурсы нефть – 33%, (остаток на 25 лет) уголь - 27%, (100 лет) газ - 18%, (70 лет) Невозобновляемые ресурсы

Возобновляемые ресурсы – наше будущее! Солнечная энергия Ветряная энергия Малая г идроэнергетика Энергия биомассы Энергия приливов Термальная энергия

Прогноз ООН по численности населения Земли: год в арианты прогноза 2000 6,1 6,1 6,1 2050 7,7 9,4 11,2 2100 5,6 10,4 17,5

Нам нужно устойчивое развитие рост населения приводит к увеличению потребления энергоресурсов; идет сокращение невозобновляемых энергоресурсов; Общество стало задумываться об экономии природных ресурсов и их влияния на экономическое развитие.

Меры для энергосбережения Выпуск малолитражных автомобилей; Выпуск бытовой техники с низким потребление электроэнергии (Класс А); Разработаны люминесцентные лапы нового поколения. Энергопотребление этих ламп в 10 раз ниже обычных. Были разработаны герметичные окна (стеклопакет), Новые теплоизоляционные материалы, более эффективные и более безопасные: пленки «для оборачивания» домов, специальная монтажная пена; Стали шире применять электровыключатели, совмещенные с механическим реле времени; Использование биогаза; Увеличение использования ветрогенераторов. Разработана солнечная энергетика; Сокращение избыточной иллюминации.

Что можем сделать мы? Внедрение энергосбережения дома! Внедрение энергосбережения в школе! Образование (хочу знать больше, могу рассказать родителям и друзьям)! Переход всего общества к энергосберегающему поведению!

Экономя ресурсы, мы заботимся о будущем планеты и о будущем наших детей!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

С уважением к энергосбережению

Энергопотребление и его последствия 1. Энергопотребление и его последствия Энергетические проблемы человечества

Энергопотребление и его последствия Энергетические проблемы человечества Экологическая катастрофа В чем заключается эта катастрофа? Так ли она опасна для человечества? И что нужно делать, чтобы ее предотвратить? Эффективное использование энергии - ключ к успешному решению экологической проблемы! Как вы думаете, почему?

Это рациональное использование энергии. Это деятельность по организации эффективного использования энергоресурсов. Специалисты утверждают, что потребление энергии, в среднем, может быть сокращено: в быту на 34% у небольших потребителей на 22% в транспорте на 24% в промышленности на 13-33% Что же мы понимаем под энергосбережением?

От результатов решения этой проблемы зависит место нашего общества в ряду развитых в экономическом отношении стран и уровень жизни граждан П роблема разумного использования энергии - одна из наиболее острых проблем человечества Почему же мы, вроде бы все знающие, не экономим электрическую энергию? Может быть, мы плохо представляем реальные результаты даже элементарной экономии электроэнергии?

Через кран, из которого капает вода (10 капель в минуту) вытекает до 2000 л воды в год. Если каждый из четырех членов Вашей семьи оставляет открытым водяной кран только 5 минут в день, вы теряете 7 кВтч энергии, выбросив в окно 1000 рублей? Принимать душ - намного дешевле, чем принимать ванну. Принимая ванну (140-180 л) Вы расходуете в три раза больше энергии, чем принимая 5-мин душ. Распылители на кранах позволяют эффективнее использовать воду. Знаете ли вы, что:

Задача 2 Заседание дискуссионного клуба Задача 1 В большом городе ночью светофоры мигают желтым светом. Мощность одного устройства невелика, но в мегаполисе светофоров много. Общая мощность получается немаленькая. С другой стороны, выключать светофор нельзя – он предупреждает редких водителей о том, что впереди перекресток. Как быть? Огромные потери тепла происходят на предприятиях, в отапливаемых складах, ангарах через дверные проемы при въезде и выезде автомобилей. Что делать: ставить на ворота специального сотрудника или просить водителей закрывать за собой дверь?

Задача 1 В большом городе ночью светофоры мигают желтым светом. Мощность одного устройства невелика, но в мегаполисе светофоров много. Общая мощность получается немаленькая. С другой стороны, выключать светофор нельзя – он предупреждает редких водителей о том, что впереди перекресток. Как быть?

Задача 2 Огромные потери тепла происходят на предприятиях, в отапливаемых складах, ангарах через дверные проемы при въезде и выезде автомобилей. Что делать: ставить на ворота специального сотрудника или просить водителей закрывать за собой дверь?

Энергосбережение – дело для всех – польза для каждого Используйте кастрюли с диаметром днища равному диаметру конфорок электроплит. Устанавливайте холодильник подальше от отопительных и нагревательных устройств Для освещения используйте энергосберегающие лампы - они потребляют в 4-5 раз электричества меньше, чем лампы накаливания. Если работаете за компьютером и не используете его звуковые колонки то выключите их. Если оставляете включенным компьютер и уходите то выключайте монитор и звуковые колонки.

Энергосбережение – дело для всех – польза для каждого Заделайте щели в оконных рамах и дверных проемах! Не загораживайте отопительные приборы! Тепло от отопительных приборов будет эффективно поступать в помещение, если: Отопительные приборы не закрыты шторами; Отопительные приборы не закрыты декоративными панелями; Отопительные приборы не закрыты мебелью или другими предметами. Батареи отопления будут эффективно обогревать помещение, если за ними установить теплоотражающие экраны. Проветривайте помещения не долго, но интенсивно!

В центре Гамбурга немецкий художник Ralf Schmerberg создал необычный дом-иглу высотой 5,6 метра и 11 метров в диаметре. На создание иглу ушло 322 старых холодильника и 1718 метров провода. Эта инсталляция является выражением протеста против неконтролируемых расходов энергии. Рядом с иглу автор поставил огромный электрический счетчик, который показывает сколько электроэнергии будут потреблять 322 старых холодильника. "Расточительность является крупнейшим источником энергии!" - утверждает художник. Если вы поставите холодильник в комнате, где температура достигает 30 градусов, то потребление энергии удвоится.

Каждый год в последнюю субботу марта миллионы людей во всем мире выключают свет на час, потому что им важно будущее нашей планеты Земля. «Час Земли» – это символ бережного отношения к природе, заботы об ограниченных ресурсах нашей планеты. 134 государства мира на час отключили электроэнергию


Уроки по энергосбережению для детей провести интересно и весело не очень просто. Вероятно, по этой причине в поисковых системах очень часто встречаются запросы, связанные с занятиями по энергосбережению.

Сегодня, просматривая статистику переходов на свой сайт по поисковым фразам, я вновь обнаружила, что кто-то искал «занятия в старшей группе на тему энергосбережения».

Это была первая причина для написания данной статьи.

Вторая причина – это Международный День энергосбережения, о котором, возможно не все знают. О том, что энергосбережение важно для сохранения окружающей среды, скорее всего вы слышали. Об этом всё чаще стали говорить по радио, телевидению.

Методические материалы для уроков по энергосбережению.

Чтобы детям было интересно узнавать о способах энергосбережения, добавьте чуть-чуть азарта в свои занятия! И результат Вас приятно удивит!

Что может быть азартнее игры? Настольные игры удобны тем, что их можно проводить во время занятий в классе, а можно поиграть вдвоём с ребёнком дома.

Сегодня я делюсь со своими читателями методическими материалами для проведения уроков по энергосбережению, которые были разработаны педагогами и школьниками Дальнего Востока – участниками конкурса «Энергия и среда обитания».

Этот конкурс проводится, как часть проекта ШПИРЭ – Школьная программа использования ресурсов и энергии. Подробную информацию о программе вы получите на сайте - http://www.spareworld.org/

Являясь координатором проекта ШПИРЭ в Дальневосточном федеральном округе, я собрала самые интересные разработки, созданные участниками конкурса. Это – игры, спектакли, конспекты занятий, презентации и видеоролики.

Настольные игры для учащихся начальных и средних классов

Настольные игры для учащихся начальных и средних классов вы найдёте по этой ссылке — http://yadi.sk/d/07S5h3KhC783m.

Часть игрового поля для настольной игры «Сбережём энергию». Автор Дружинина Т.Ю., г.Находка, Приморский край.

В данный блок включены разные игры – и победители конкурса, и участники, не получившие призовых мест.

Игру «Сбережём энергию» я использовала для того, чтобы начать разговор об энергосбережении со своими третьеклассниками. Этой теме я посвятила два занятия. Итогом стал видеоролик «Откуда свет в лампочке» .

Как дети играли в настольную игру «Сбережём энергию», и как происходило наше обсуждение игры, вы увидите в этом видеоролике. Игра очень простая и понятная. Ребята играли с удовольствием.

Уверена, что из трёх предложенных игр вы выберете ту, которая будет интересна вашим детям.

Занятия по энергосбережению для учащихся начальных классов.

Уроки по энергосбережению, которые вошли в этот блок разработаны педагогами из г. Находка и г. Владивосток. Это два лучших педагога Приморского края, чьи работы занимают почти всегда призовые места и в дальневосточном, и во всероссийском этапах конкурса «Энергия и среда обитания».

Чтобы сосредоточить внимание школьников начальных классов на любой сложной проблеме или сложном вопросе, палочкой-выручалочкой являются стихи, игровые спектакли, разнообразные задания, требующие от детей какой-нибудь деятельности, и интерактивные игры.

Предлагаемые разработки являются примерами таких занятий. Вы можете полностью использовать любое из занятий. А можете проявить творчество и на их основе составить свой урок, нацеленный именно на ваших уникальных детей.

Итак, это была первая часть статьи, посвящённой интересным занятиям о том, как можно экономить энергию.

Завтра в вы прочитаете продолжение статьи. Во второй части данной статьи вы получите видеоролики и презентации для проведения уроков по энергосбережению.

Также вы узнаете о Международном Дне Энергосбережения и о том, какие энергосберегающие действия вы можете организовать с детьми в этот день.

Если Вы впервые на сайте «Ручеёк» и Вам понравилась статья, оформите бесплатную подписку. И всю новую информацию Вы будете получать на свою электронную почту вовремя.

Вместе ярче! Всероссийская неделя энергосбережения УРОК энергосбережения в начальных классах Вастьянова Л.Л., учитель начальных классов МКОУ «Мамонтовская СОШ» Мамонтовского района Алтайского края 2016 год Россия богата нефтью, газом, углем и гидроресурсами. Но разумный хозяин всегда относится бережно к тому, что ему досталось в наследство.Сегодня существуют современные технологии и оборудование, позволяющие снижать энергопотребление на предприятиях различных отраслей промышленности, транспорта, услуг и даже у нас дома. Благодаря их внедрению, можно снижать себестоимость продукции, способствуя повышению конкурентоспособности, платить меньше за электроэнергию, тепло и воду, делать дома и здания теплее, комфортнее для проживания, сохранять ресурсы для будущих поколений. Россия богата нефтью, газом, углем и гидроресурсами. Но разумный хозяин всегда относится бережно к тому, что ему досталось в наследство.Сегодня существуют современные технологии и оборудование, позволяющие снижать энергопотребление на предприятиях различных отраслей промышленности, транспорта, услуг и даже у нас дома. Благодаря их внедрению, можно снижать себестоимость продукции, способствуя повышению конкурентоспособности, платить меньше за электроэнергию, тепло и воду, делать дома и здания теплее, комфортнее для проживания, сохранять ресурсы для будущих поколений. Сберегать энергию и вносить свой вклад в развитие страны можно везде и всегда. И, если мы возьмёмся всей страной, то многое может получиться! Сберегать энергию и вносить свой вклад в развитие страны можно везде и всегда. И, если мы возьмёмся всей страной, то многое может получиться! Будем стараться бережно относиться к энергии дома и в школе, чтобы наша страна была сильной и конкурентоспособной! ЭНЕРГИЯ - целая чудо - страна! ЭНЕРГИЯ - целая чудо - страна! Она на планете очень нужна. Она помогает людям во всём, Сегодня расскажем об этом ВТРОЁМ! Я - СВЕТ, освещаю дома и дворы. Я - СВЕТ, освещаю дома и дворы. Без света нет школы, уроков, игры. По улице светлой уютно шагать. И в городе светлом приятно гулять. Со мною дружить обязательно надо. Моя экономия – ваша награда. Люди нередко меня забывают, Включают, потом не всегда выключают. Нужен я в комнате только одной, Но загораюсь я, дети, в любой! Правильно - неправильно?

Неправильно!

Свет не должен гореть во всех комнатах одновременно. Особенно, если там не требуется освещение!

Правильно - неправильно?

правильно!

Свет горит там, где требуется освещение!

Правильно - неправильно?

Неправильно!

Из - за немытых окон в помещении мало света!

Правильно - неправильно?

правильно!

Чистые окна и плафоны помогут сберечь энергию!

О новостях со всех сторон О новостях со всех сторон Я знаю, я - ТЕЛЕВИЗИОН. Живу в планшетах и смартфонах, Лэп - топах, даже в телефонах. Питаю телевизор ваш – И прихожу к вам на этаж. В розетках всё занято, тут же страдаю! От каждого гаджета я быстро таю. Трачу я силы на кучу приборов, Люди не могут без разговоров. Вот мама включила свой телефон, Вот телевизор в зале включён, Вот заряжается брата ноутбук, Всё это вместе - как же так, друг? Компьютер, планшет, ноутбук, телефон – Проверьте, быть может, он зря подключён? В избытке энергию тратит прибор. Небрежным пользователям Дадим отпор! Правильно - неправильно?

Неправильно!

Бытовые приборы и электронные устройства работают без необходимости!

Правильно - неправильно?

правильно!

Устройства включены только там, где нужны!

Привет вам, ребята! Привет вам, ребята! Зовут меня ХОЛОД. Я в ваших квартирах, Как гость ещё молод. Недавно поставили кондиционеры, И вентиляторы служат вам верно. Вам холодильник с детства знаком. Я иногда проживаю и в нём. Честно скажу – не боюсь я жары. Только и мне переменки нужны. Если в квартире комфорт наступил – Выключите для экономии сил. При окнах открытых нельзя мне работать. Энергию тратьте с умом и заботой! Правильно - неправильно?

Неправильно!

Кондиционеры работают без надобности!

Правильно - неправильно?

правильно!

Кондиционеры включены там, где требуется их работа!

Я - супергерой! Я - супергерой! My name is Light! И так же, как СВЕТ, я люблю помогать. Я вам расскажу, как ещё на планете Дружат с энергией Взрослые и дети. Энергия солнца. Солнечные батареи Солнечная батарея - несколько объединённых фотоэлементов, преобразующих солнечную энергию в постоянный электрический ток. Солнечные батареи используются в калькуляторах, для подзарядки плееров, фонариков. Люди даже хотят изобрести самолёт на солнечных батареях. Энергия ветра. Ветрогенераторы Ветрогенератор - устройство для преобразования энергии ветрового потока в электрическую энергию. В России ветрогенераторы расположены в основном на побережье и островах Северного Ледовитого океана от Кольского полуострова до Камчатки. Энергия приливов. Приливные электростанции Приливные электростанции строят на берегах морей, где гравитационные силы Луны и Солнца дважды в сутки изменяют уровень воды. Для получения энергии залив перекрывают плотиной. В России с 1968 года действует экспериментальная Кислогубская ПЭС в Кислой губе на побережье Баренцева моря. Интересные устройства Калькулятор, работающий на воде Вполне может работать длительное время даже в полной темноте. Достаточно капнуть несколько капель воды на специальный элемент питания, устройство может работать в течение 3 – х месяцев. Как только цифры начнут гаснуть, нужно просто добавить воды.

Светильники на солнечной батарее

Питание садовых фигур происходит за счёт встроенного фотоэлемента, который преобразует солнечный свет в энергию. Садовые светильники могут освещать 6 - 8 часов непрерывно.

ДЕТИ, а вы в нашей команде?

Не забывать их там - СОВЕТ!

Мы от зарядок провода

В розетке эабываем …

Хором ответ давайте! ДА или нет выбирайте!

В открытые окна ушёл ветерок,

И кондиционер охладить всё не смог.

Закрытые окна - прохладно тогда,

Следить за приборами правильно? …

Хором ответ давайте! ДА или нет выбирайте!

Светлые окна, сияющий свет

С грязными окнами видно всё?

Хором ответ давайте! ДА или нет выбирайте!

Энергия в классе, конечно, нужна.

Энергия - это наша страна.

Но трогать нельзя и срезать провода

Согласны вы, дети? Скажите: …

Хором ответ давайте! ДА или нет выбирайте!

Сколько же можно смотреть на экран,

Если вокруг зазвучал дружный храп?

Пультом работать - не много труда, Если понятно, скажите: …

Хором ответ давайте! ДА или нет выбирайте!

Дверь холодильника плохо закрыта,

Эта ошибка мной не забыта.

Лампочка долго горит иногда,

Будете дверь закрывать? …

Отгадайте ребусы!

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

Отгадайте ребусы!

ЛАМПОЧКИ

Прощание с друзьями Если вы помните правила, дети, Будет энергия жить на планете. В дом через чистые стёкла войдёт, В школе сквозь трещины не пропадёт. С ветром и солнцем подружится в мире, Будет гармония в каждой квартире! КАК стараться бережно относиться к энергии дома и в школе?

  • Не забывать, уходя гасить свет!
  • Закрывать окна при включенных вентиляторах и кондиционерах.
  • Заменить устаревшие лампочки и бытовую технику.
Использованные интернет - источники http://вместеярче.рф/materialy
Загрузка...
Top