Как правильно поменять передние тормозные колодки. Замена тормозных дисков и колодок своими руками

Поменять самостоятельно передние тормозные колодки может любой автовладелец в гараже или в полевых условиях. Эта пошаговая инструкция поможет поменять тормозные накладки правильно и без ошибок. Даже тот, кто впервые решил своими руками махнуть колодки, будет удивлён, насколько это простая и быстрая процедура.

Если обслуживаешь машину самостоятельно, то в результате получаешь удовлетворение, и конечно экономию денег.

Как часто нужно проверять толщину тормозных колодок и уровень тормозной жидкости? Ответ очевиден – регулярно. Если накладки стёрлись тоньше двух мм, то ни в коем случае не откладывайте замену – это чревато заклиниванием суппорта и дорогим ремонтом.

Имейте ввиду – быстрее изнашиваются передние колодки. На дисковых тормозах проверить толщину тормозной накладки очень просто визуально, поэтому не забывайте делать это чаще.

Какие инструменты нужны для замены тормозных колодок своими руками.

Как видите, набор инструментов понадобится минимальный.

Внимание ! Прежде чем приступить к замене тормозных колодок – убедитесь, что новые колодки подходят вашему автомобилю, другими словами, проверьте, что купили правильные колодки.

Шаг 1. Открываем доступ к тормозному механизму.

Автомобиль установить на твердой ровной поверхности, под колёса установить упоры, чтобы он случайно не покатился. Это могут быть как специальные «башмаки», так и обычные кирпичи или бруски.

Прежде чем поднимать автомобиль домкратом, срываем колёсные болты. Затем поднимаем необходимую сторону домкратом, полностью выкручиваем болты и снимаем колесо. Теперь доступ к суппорту открыт.

Шаг 2. Снимаем старые колодки.

Суппорт надевается на тормозной диск как зажим, и его задача – сжимать колодками тормозной диск с помощью гидравлического давления. Таким образом и происходит торможение.

Суппорты обычно бывают цельной или двухкомпонентной конструкции, крепятся двумя или четырьмя болтами с внутренней стороны колеса к скобам суппорта.

Побрызгайте на болты суппорта WD-40, чтобы облегчить их откручивание. дайте смазке поработать минут 5-10, затем можно открутить направляющие суппорта.

Если имеются фиксирующие скобы, то нужно извлечь их с помощью маленькой отвёртки. На многих автомобилях есть датчики износа колодок , поэтому аккуратно отсоединяем разъёмы.

Проверьте давление суппорта. Берём большую отвёртку и отжимаем немного колодки, задавливая цилиндр. Таким образом старые колодки будет легко извлекать.

Суппорт автомобиля в состоянии покоя должен немного двигаться вперед-назад. Если нет, суппорт находится под давлением, и при снятии болтов он может отлететь. Проверьте, есть ли какие-либо прокладки или рабочие шайбы, установленные между крепежными болтами суппорта и монтажной поверхностью. Если есть, то снимите и осмотрите их, при необходимости замените на новые.

Направляющие болты тормозного суппорта

Во многих автомобилях используется скользящий суппорт из двух частей, для которого требуется снять только две направляющих головками 12-14 мм. Вам не нужно будет снимать весь суппорт.

Замена передних тормозных колодок своими руками

Теперь суппорт снимаем или отводим в сторону, если откручивали направляющие только с одной стороны.

Осторожно подвесьте суппорт на проволоку или верёвку к колесу или пружине стойки амортизатора.

Замена передних тормозных колодок своими руками

Внимание! Суппорт все еще будет подсоединен к тормозной магистрали, поэтому закрепите его так чтобы он не пережимал и не оттягивал тормозной шланг.

Вытаскиваем тормозные колодки из скоб. Посадочные места колодок зачищаем металлической щеткой или отвёрткой.

Замена передних тормозных колодок своими руками

Обязательно проверяем направляющие болты – пыльники должны быть целыми, а сами направляющие легко и плавно ходить в пазах.

Внимание! При каждой замене тормозных накладок, направляющие суппорта необходимо очистить и смазать. Эта процедура не отнимет много времени, но продлит службу и повысит надёжность работы тормозов.

Для смазывания направляющих используйте специальную высокотемпературную смазку. Литол, по старинке, применять не нужно. У некоторых производителей колодок можно встретить такую смазку в комплекте с новыми колодками.

Шаг 3. Установка новых тормозных колодок.

Все подготовительные операции выполнены – приступаем к сборке.

Первым делом необходимо вдавить тормозной цилиндр полностью. Сжать цилиндр суппорта нужно поршня тормозного суппорта. Меняя тормозные колодки своими руками, а если ещё в полевых условиях, для сжатия поршня суппорта можно использовать баллонный ключ, струбцину. Можно также сделать специнструмент своими руками используйте для этого большой болт и старую колодку. Вариантов масса, главное – примите во внимание принцип действия оригинального инструмента и используйте смекалку.

как вдавить поршень тормозного суппорта без специального инструмента в полевых условиях

Внимание! Некоторые аналоги колодок могут незначительно отличаться по форме. Например, ушки колодок могут оказаться длиннее, чем посадочные места в тормозных скобах, и деталь не встаёт в пазы. В этом случае не стоит паниковать, а проверьте: соответствует ли форма и конструкция колодки по остальным параметрам.
Да , соответствует – стачиваем лишние выступы до размера старой колодки.
Нет , не соответствует – есть значительные отличия – необходимо подобрать другие колодки. Не пытайтесь из неправильных колодок сделать правильные, из-за этого тормоза могут заклинить или плохо работать.

Вставляем новые колодки и надеваем суппорт. Резьбу для профилактики от коррозии обрабатываем медной смазкой.

Change The Brake Pads in Your Car Step 9 Version 6.360p

Собираем суппорт, как разбирали, надеваем колесо.

Важно! Прежде чем отправляться в поездку – после замены колодок нужно тормоза. Нажмите педаль до упора. Троньтесь и затормозите. И так повторите пару-тройку раз. Всё в порядке? Повторите торможение на скорости побольше. Убедитесь что нет скрежета, и другого дискомфорта.

По какой причине могут заклинить тормоза?

  1. Изношен или загрязнён поршень тормозного суппорта. Необходимо следить за состоянием зеркала поршня и целостностью пыльников и манжет.
  2. Перекос тормозной колодки. Проверяйте правильность установки и соответствие детали.
  3. Износ, загрязнение, коррозия направляющих суппорта. смазывайте и меняйте пыльники или сами направляющие.

Приветствуем Вас вновь на нашем автомобильном портале! Ничто не вечно в нашем мире, и, увы, как бы это прискорбно не звучало с этим не согласиться будет сложно. А если говорить о деталь автомобиля, которые эксплуатируются в постоянном режиме максимально экстрима, так это утверждение, как никогда попадает в яблочко. К таким деталям мы относим и тормозные колодки, которые в совокупности с тормозными дисками, трудятся в поте лица, обеспечивая безопасность всех автомобилистов. Особенно обратим Ваше внимание на передние тормозные колодки, так как они испытывают значительно большую нагрузку при торможении. Именно они принимают на себя весь вес автомобиля, умноженный на его скорость. Их основной функцией является быстрая и максимально эффективная остановка этой гремучей смеси из различных физических энергий.

Если ресурс колодок близок крайней точке?

Если не прибегать к помощи различного оборудования и не проводить разного рода измерения, то только при визуальном осмотре Вы сможете понять, когда ресурс тормозных колодок уже находится у своей крайней точки или уже перешагнул даже и эту грань. Вы спросите, как это возможно сделать? Мы ответим, что очень просто:

1. Контролирование уровня тормозной жидкости. Если уровень ТЗ в бачке существенно стал снижаться, то это первое свидетельство того, что износу подверглись либо тормозные колодки, либо диски, или и те, и другие.

2. Если Вы совершите экстремальное торможение на средней скорости около 80 км\ч и ощутите биение. Это является прямым следствием износа колодки либо тормозного диска.

3. Как ведёт себя педаль тормоза. Торможение, которое выходит за рамки обычного: резкое или наоборот замедленное, должно вызывать у Вас настороженность.

4. Появление тормозной пыли на дисках с явными отложениями металлической стружки. А если во время торможение ещё слышится и скрежет, тогда уже точно следует обратить внимание на толщину тормозной колодки или вообще, наличие самой фрикционной накладки. Хотя если она будет отсутствовать, то этот звук и так сразу поймёте.

5. Сигнализирование датчика тормозных колодок, если он имеется. Данный датчик работает по простейшему принципу. Во фрикционную накладку монтируется мягкий металлический сердечник.

Если износ колодки критичен, то происходит электрическое замыкание и через индикатор, что на панели управления, поступают сигналы, указывающие водителю на то, что уже пора менять Хотя, если имеется такой датчик, учитывайте одно существенное «но»: он не всегда корректно срабатывает, порой бывают осечки. А связана такая ситуация с тем, что провод постоянно контактирует с влажной средой и из-за появления коррозии он может потерять свою пригодность. Тут очень кстати будет применено интерпретированное высказывание «На датчик надейся, но и сам не плошай». Даже если на автомобиле установлен датчик износа тормозных колодок, визуальный осмотр лишний раз на предмет пригодности не будет излишним, да и по времени это совсем не долго. Ведь это же всё источник нашей с Вами безопасности. Потратить немного времени на то, чтобы тормоза находились всегда в исправном состоянии, это совсем пустяковое дело.

Как часто менять тормозные колодки?

Эксплуатационный срок как передних тормозных колодок, так, в принципе, и задних зависит от совокупности нескольких факторов. Влияние на существенную часть из них находится во власти владельцев автомобилей.

1. Компания, производящая тормозные колодки. Давайте учитывать тот факт, что элементы тормозного механизма – это наша безопасность и, выбирая их, ни в коем случае не руководствуйтесь лишь ценовой политикой. Да, конечно, тормозные колодки мировых брендов стоят достаточно дорого, но это не значит, что можно игнорировать ваше здоровье и безопасность жизни. Овчинка выделки не стоит.

2. Качество тормозных колодок и степень их износа зависит напрямую от бренда их производящего. Рекомендуем покупать данную продукцию только в фирменных магазинах. Вы будете уверены в том, что каждое изделие сертифицировано должным образом.

3. Стиль вождения. Этот фактор, как уже понятно, полностью зависит только от Вас. Тормозные колодки изнашиваются в разы быстрее, если водитель передвигается по городу со скоростью, превышающей необходимую. Желание кому-то что-то доказать или показать попросту неуместно в режиме городского движения. Для этого существуют специализированные автобаны и места, где можно попалить резину. Явный пример – рывки со светофора с последующим набиранием максимально возможной скорости и резким экстренным торможением. Для любителей такого стиля вождения необходимость замены передних тормозных колодок наступает в разы быстрее, чем на то рассчитывает производитель.

Когда менять тормозные колодки?

Конечно, производители не могут назвать точного пробега или времени, когда нужно будет производить замену колодок. Но для каждой автомобильной марки существуют определённые параметры состояния тормозных колодок, при достижении которых необходима их замена. Эти значения Вы сможете наблюдать в инструкции использования тормозных колодок и в мануале по эксплуатации автомобиля Вашей марки и модели. Рекомендуется систематически наблюдать за тем, чтобы при достижении указанной толщины тормозной колодки, Вы её заменили.

Заменять тормозные колодки и , нужно по аналогичной с амортизаторами схеме, то есть на двух колёсах одной оси. Больших трудностей в этой задаче нет. Но если Вы не знаете, как правильно провести замену тормозных колодок автомобиля, то мы с радостью Вам в этом поможем.

Как поменять передние тормозные колодки?

Заменить тормозные колодки на любом автомобиле – дело практически идентичное. Ну конечно же присутствуют свои определённые нюансы, которые связаны с конструкциями тормозных механизмов или их типами. Суппорт на дисковых тормозах по своему устройству имеет отличия от штатной системы тормозов.

Когда проводите замену передних тормозных колодок, а принципе так же как и задних, не забывайте о диагностике деталей, механизмов и узлов всей системы тормозов. Обязательно проводите диагностику тормозного диска. Просто вооружившись штангенциркулем, проверьте его толщину. После измерения толщины диска, удостоверьтесь в отсутствии каких-либо повреждений на поверхности диска: осколы, трещины, а также его деформации.

Покупая тормозные колодки, постарайтесь выбрать их из одной партии. Почему? А дело вот в чём. Материал фрикционных накладок в разных партиях тормозных колодок может различаться в своих особенностях. Колодки, пришедшие в одной партии минимизированы в разнице физико-механических свойств материала, из которого были изготовлены.

Представляем Вашему вниманию стандартный инструментарий для замены передних тормозных колодок:

Опора с возможностью подъёма;

Баллонный ключ;

Стандартный слесарный инструмент: молоток, гаечные ключи, отвёртки и т.д.

1. Вывешиваем переднюю часть машины домкратом на подъёмную опору.

2. Снимаем переднее колесо и выкручиваем руль.

3. Оцениваем объём предстоящей работы и проверяем состояние всего тормозного механизма.

5. Отжимаем тормозной поршень баллонным ключом или монтировкой, как кому удобнее. Не забываем о том, что при этом уровень тормозной жидкости начинает расти. Поглядываем расширительный бачок.

6. Снимаем суппорт, открутив, держащий его болт с крепёжной скобой.

7. Меняем колодку. Тормозной механизм собираем в обратном порядке.

Вот и всё, не так уж всё и сложно. Мы успешно заменили передние тормозные колодки. Сразу нужно будет их протестировать, но без лишнего усердия. И запомните один важный момент. Увеличивая нагрузку на передние колодки тормозов, систематически контролируйте их состояние. Это гарантия Вашей безопасности.

На заметку!

В современных автомобилях дело обстоит немного сложнее. Электронная система распределения тормозов EDC проверяет (используя датчики скорости), нужно ли передавать больше тормозного усилия на переднюю или заднюю ось. В зависимости от того, какие из них имеют лучшее сцепление на данный момент.

Система ABS, если одно из колес проскальзывает снижает давление тормозной жидкости, направляемое на его зажим и включает импульсное торможение, предотвращая его блокировку.


Важно!

Тормозные колодки являются исполнительным элементом тормозной системы. Если они интенсивно используются, торможение будет неэффективным.

Как устроены тормозные колодки?

Основой их конструкции является стальная основа (табличка), на которой размещаются маркировка производителя, дата изготовления и другая информация.

Вторым основным элементом является фрикционный слой, то есть рабочая поверхность. Между фрикционным слоем и стальной основой находится связующий слой и изолирующий демпфирующий слой.


На заметку!

Как упоминалось ранее, тормозные колодки также отвечают за комфорт вождения. Поэтому в блоках, предназначенных для автомобилей премиум-класса, используются дополнительные демпфирующие элементы.

Это может быть глушительная пленка между основанием блока и зажимом или демпфирующий лист (металлический слой, покрытый резиновой и силиконовой бумагой), используемый между блоком и зажимом или, дополнительно, между фрикционным материалом и основанием блока.


Третье решение (не исключая использование предыдущих) – это грузоподъемник, прикрепленный к основанию блока, задачей которого является изменение частоты колебаний блока во время торможения, что в результате успокаивает его работу.

Фрикционный материал прокладки состоит из смеси металлов (например, стальной ваты), наполнителей (например, оксида железа), антиадгезивов (например, порошка кокса) и органических материалов (например, смол). Пропорции являются секретом каждого производителя.


Какова долговечность тормозных колодок?

Это зависит от целого ряда факторов, таких как:

  • Качество фрикционного материала, из которого сделан блок.
  • Как работает сотрудничество между тормозным диском и тормозной колодкой.
  • Состояние тормозного диска – например, деформированный диск вызовет быстрое повреждение блока.
  • То, как вы едете. Спортивная, агрессивная езда, частая езда в горах, частая езда по городу – все это вызывает ускоренный износ блоков.

Вы можете предположить, что хорошие, фирменные тормозные колодки, при правильном использовании, могут выдержать до 70000 км, конечно. Самые дешевые выдерживают от 20 до 30 тысяч. км, конечно.

На заметку!

Симптомами повреждения тормозных колодок являются, конечно, низкая эффективность торможения и всевозможные шумы во время движения и торможения. Это может быть вызвано датчиками износа акустических накладок (металлические вставки), которые предназначены для предупреждения о недостаточной толщине фрикционного слоя.


В автомобилях премиум-класса используются электронные датчики толщины тормозных колодок. Они предупреждают вас, что блок слишком маленький с помощью подсветки на приборной панели. Блоки заменяются при толщине фрикционной накладки менее 3 мм. Также, когда оболочка треснута, сколота или неравномерно изношена (например, скошена с одной стороны).

Как заменить тормозные колодки в легковом автомобиле?

Блоки всегда заменяются попарно на одну ось (переднюю или заднюю) или на обе оси автомобиля. Они выбираются для конкретной модели, года выпуска и версии двигателя автомобиля.

На заметку!

Качественные колодки продлевают срок службы тормозных дисков. Самые дешевые, если их оболочка тверда, могут эффективно сократить их.

  • Ремонт начинается с ослабления болтов крепления колесных дисков к ступицам.
  • Автомобиль должен быть обездвижен и поднят. В мастерской – на подъемнике. В домашних условиях – поднимите шасси с помощью домкрата (поместите его в место, предназначенное для опоры – на нем есть маркировка).
  • Колесо (диски) необходимо выкрутить и снять.
  • Следующим шагом является откручивание тормозных суппортов. Отвинчивание болтов может быть неудобным из-за их опалубки. Для облегчения разборки винтов необходимы специальные инструменты и проникающие смазки.

После разборки хомута его нельзя «подвешивать» на тормозной магистрали, чтобы не повредить трос.


Это хорошая возможность проверить состояние гибких тормозных шлангов.

  • Следующим этапом ремонта является проверка состояния тормозных поршней. В них чаще всего ломаются уплотнения, а сами металлические поршни могут разъедать. Причина заключается в несвоевременной замене тормозной жидкости.
  • Следующим шагом является вставка поршней и установка тормозных колодок в зажимы и их сборка. В автомобилях премиум-класса должны быть установлены датчики для измерения толщины блоков.
  • Направляющие колодок должны быть смазаны высокотемпературной медной смазкой, а пазы клемм должны быть очищены. Сами клеммы должны быть очищены от коррозии, например, с помощью металлической щетки.

Их также можно тщательно очистить, обезжирить и покрасить. Это хорошая защита от ржавчины.

  • Следующие шаги – установка зажима, завинчивание колеса и опускание автомобиля.
  • После замены всех тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости, а также систему.

После сборки блоков стоит помнить, что первые несколько сотен километров не следует быстро тормозить, потому что блоки должны быть правильно расположены.


На заметку!

Любые отклонения от стандарта, такие как увод автомобиля во время торможения, низкая эффективность торможения или шум, являются результатом неправильной сборки блоков. Вы должны повторить это как можно скорее.

Замена тормозных колодок – самостоятельно или в мастерской?

Сколько стоит замена тормозных колодок? Средняя цена в мастерской составляет 2000-3000 тысячи рублей. В профессиональных мастерских такой обмен длится до часа. По желанию клиента механики могут самостоятельно заказать и приобрести тормозные колодки для конкретной модели автомобиля.


Почему стоит выбрать замену в мастерской?

  • Стоимость услуги низкая, а время ремонта короткое.
  • Тормозные колодки являются гарантией безопасного вождения, поэтому их неправильная сборка играет на безопасность, вашу и других.
  • Во время замены механик может проверить состояние оставшихся элементов тормозной системы и, при необходимости, отремонтировать или заменить их. В основном это касается гибких тормозных шлангов и поршней.
  • Использование специализированных инструментов и оборудования для мастерских (например, лифта) облегчает и ускоряет ремонт.

Каковы риски самостоятельной замены тормозных колодок?

  • Это особенно неудобно без подъемника.
  • Нужно иметь целый ряд инструментов.
  • Любитель должен посвятить много времени замене и может столкнуться с проблемами, которые могут перерасти его навыки.
  • Неправильная сборка блоков приведет к тому, что автомобиль будет уводить во время торможения, или это будет связано с низкой эффективностью торможения, что приведет к снижению уровня безопасности.
  • В некоторых моделях автомобилей замена блоков требует подключения автомобиля к диагностическому компьютеру, чтобы можно было втянуть тормозной поршень.

Любого автомобиля. Именно при помощи них производится снижение скорости и остановка транспортного средства. Тормозные колодки являются одними из самых значимых элементов, непосредственно влияющих на безопасность движения автомобиля. Но, как и любая другая деталь, рано или поздно они стираются и становятся непригодными для дальнейшей эксплуатации.

В таком случае их необходимо срочно менять. И сегодня мы рассмотрим, как правильно поменять тормозные колодки своими руками.

Что влияет на износ?

Для начала отметим пару весомых факторов, которые сокращают ресурс работы данных деталей в автомобиле:

  1. Фирма-производитель. Чаще всего именно недобросовестность и желание заработать больше денег толкает производителей на изготовление некачественных колодок. Поэтому при выборе данных запчастей не следует руководствоваться принципом большей экономии, доверяя свой выбор неизвестным компаниям. Да, тормозные колодки именитых брендов стоят в разы дороже. Но с другой стороны, переплачивая за это, вы будете уверены в своей безопасности.
  2. Стиль езды. Это тоже весомый фактор, влияющих на ресурс тормозных колодок. Износ деталей происходит в разы быстрее, если водитель применяет спортивный и агрессивный стиль езды (особенно по городу), пытаясь что-то кому-то доказать. В то же время, если вместо колодок вы будете тормозить двигателем, ресурс элементов может достичь и 80-ти тысяч километров. Но о ресурсе мы еще поговорим, а пока давайте рассмотрим, как поменять тормозные колодки своими руками.

Готовим инструменты

Для успешной замены нам необходимо подготовить следующий набор:

  1. Домкрат.
  2. Подъемная опора.
  3. Стандартный набор гаечных ключей.
  4. «Балонник».

Подготовив все вышеперечисленные инструменты, можно смело приступать к работе.

Также отметим, что данная операция делится на два этапа. Сначала производится замена передних колодок, а затем задних. Начнем с первого.

Как поменять передние тормозные колодки?

Здесь мы рассмотрим установку деталей на автомобилях с барабанным типом тормозов. Для начала необходимо снять авто с ручного тормоза, поставить под колеса упоры и поддомкратить переднюю его часть. Далее необходимо вынуть из крепления тормозной шланг и при помощи балонника (в качестве альтернативы можно применить ключ и монтировку) отжать поршень. Обратите внимание, что в этот момент уровень тормозной жидкости может подняться.

Далее откручивается болт, крепящий скобу суппорта. Предпоследняя деталь тоже снимается. После этого старые колодки вынимаются наружу, а на их место устанавливаются новые. Сборка элементов производится в обратной последовательности.

Как поменять задние тормозные колодки?

Здесь мы тоже приведем пример того, как демонтируются и устанавливаются элементы на «барабанах». Отметим, что данная операция несколько отличается от предыдущей. Итак, что нужно делать? Для начала ставим под колеса (теперь уже передние) специальные упоры. Это может быть как резиновый тормозной «башмак», так и обычный кирпич или кусок толстой древесины. Главное, чтобы машина уперлась колесами об этот предмет и не поехала дальше.

Как поменять тормозные колодки своими руками далее? На следующем этапе поддомкрачиваем автомобиль, срываем болты и выкручиваем колеса. После вынимаем тормозной барабан. Для этого нужно вывернуть направляющие втулки. Если данный элемент снимается с трудом, пробуем провернуть его на 30-45 градусов и поочередно закрутить направляющие втулки. Далее при помощи плоскогубцев с узкими носиками вытаскиваем плоские пружинки с колодок. После вынимаем верхнюю горизонтальную пружину. Это можно сделать при помощи большой минусовой отвертки.

Как поменять тормозные колодки далее? Теперь отводим колодку в сторону и вынимаем еще одну, нижнюю пружину. Чтобы окончательно вынуть данную деталь, снимаем распорную пластину и вытаскиваем из штока ручника шплинт. Затем вынимаем рычаг с пружинами и на штатное место монтируем новую колодку.

Особенности замены на автомобилях с дисковыми тормозами

Здесь, в отличие от работы с барабанной системой, нам понадобятся специальные съемники, которые у каждой модели машины различаются по типу и маркировке. Итак, что необходимо делать? Для начала ослабляется трос ручника и освобождается рычаг стояночного тормоза. Далее выбиваются специальные штифты и извлекается стопорная пружина. После этого вынимаются сами колодки. Дальше в цилиндр вталкиваются поршни и на место старых устанавливаются новые тормозные колодки. При этом обе стороны прокладки должны быть смазаны слоем силиконовой смазки.

Завершение работ

По окончании всех работ и на дисковых, и на барабанных автомобилях происходит проверка, а по необходимости и прокачка тормозов. Важно также перед поездкой проследить за уровнем тормозной жидкости. При возможности долейте ее до необходимого уровня.

О ресурсе

Ресурс эксплуатации тормозных колодок неоднозначен. В зависимости от места применения (передняя или задняя часть машины) они служат от 20-ти до 50-ти тысяч километров. И опять же ресурс зависит от качества сборки и типа езды самого водителя.

Что касается первого момента, бывали случаи, когда после 3-5 тысяч километров пробега верхний фрикционный слой колодок попросту крошился и превращался в порошок. От них оставалась лишь металлическая пластина. Если вовремя не заметить эту проблему, данная часть попросту прилипнет к тормозному барабану или диску. Тогда блокирование колес неизбежно.

А вообще контролировать износ данных элементов нужно не по километражу, а по толщине оставшегося верхнего слоя. На всех колодках есть специальные индикаторы - углубления. Они как раз и сигнализируют об износе. Если верхний слой дошел до этих маячков (как правило, это 1.5-2 миллиметра толщины от пластины), значит, необходимо тормозные колодки поменять.

Сколько стоит такая услуга на СТО?

Цены на подобные работы в автомастерских могут достигать 1 тысячи рублей. Но, как видите, такую операцию вполне возможно выполнить и самостоятельно, без дорогостоящих инструментов и помощников.

Итак, мы выяснили, как поменять тормозные колодки своими руками.

Из всех узлов и агрегатов автомобиля тормозной системе всегда нужно уделять наибольшее внимание. Ведь от ее исправности зависит здоровье, а зачастую и жизнь, автовладельца и его пассажиров.

Не секрет, что самой изнашиваемой деталью в этой системе являются тормозные колодки (планки), поэтому они чаще всего подлежат замене. Любой автомобилист, чтобы не обращаться каждый раз в автосервис, со временем задается вопросом, как заменить тормозные колодки своими силами. Процедура эта не так сложна.

Для того, чтобы заменить тормозные колодки своими руками, прежде нужно разобраться в следующих вещах:

  • устройстве тормозов,
  • когда нужно менять колодки,
  • какого типа бывают тормоза,
  • какие необходимы для работы инструменты.

В недалеком прошлом практически на всех марках машин (за исключением спортивных моделей) стояли передние дисковые тормозные механизмы, а задние – барабанные. Они разнятся в своем устройстве. Исходя из этого, процесс их замены происходит по-разному.

В современных автомобилях производители больше уделяют внимание безопасности. Это сказалось на комплектации выпускаемых моделей в основном дисковыми тормозами, как передними, так и задними. Также могут присутствовать нюансы, зависящие от модели авто, но в целом в вопросе как заменить тормозные колодки есть много общих деталей, которые будут отображены ниже.

Необходимые приспособления и инструмент

Чтобы заменить самому как передние, так и задние колодки на машине, потребуются практически аналогичные инструменты с некоторой разницей. В основном для процесса замены необходимы:

  • Автомобильный домкрат.
  • Противооткатные башмаки (упоры).
  • Опорные подставки (козлы).
  • Большой шприц.
  • Баллонный ключ.
  • Ключи, монтировка, плоскогубцы, отвертки, молоток и прочее - в общем, все необходимые инструменты исходя из особенностей конкретной модели авто и типа тормозной системы.
  • Новые колодки для замены.

Передние тормоза

Устройство

Дисковый механизм тормозов считается более надежным и эффективным из-за лучшего охлаждения диска и большего КПД при торможении. Он состоит из следующих деталей:

  1. Блин тормозного диска.
  2. Направляющие скобы колодок.
  3. Кожух суппорта.
  4. Тормозные планки.
  5. Цилиндр суппорта.
  6. Внутренний поршень.
  7. Провод с клеммой датчика, сигнализирующего об износе колодок.
  8. Кольцо уплотнения поршня.
  9. Защищающий чехол.
  10. Направляющий болт.
  11. Кожух, защищающий диск от грязи.

Читайте также: Чем смазывать суппорта: направляющие и цилиндры

Процесс замены

Ответ на вопрос, как заменить передние тормозные колодки и сделать это правильно, рассмотрим ниже. Изначально, подготавливаем машину для проведения этих работ своими руками. На ровной поверхности ставим ее на передачу, выжимаем стояночный тормоз и фиксируем задние колеса башмаками с обеих сторон. Затем ослабляем затяжку болтов, крепящих колесо к диску. Поднимаем домкратом одну сторону до отрыва протектора шины от земли и устанавливаем под эту сторону опорную подставку. Все готово к замене, которая проходит по такой схеме:

  • До конца откручиваем болты крепления колеса и снимаем его с диска.
  • Получив доступ к суппорту, первым делом выворачиваем рулем колесо в удобную сторону, для лучшего доступа.
  • Вынимаем тормозной шланг из крепящей ниши, чтобы его не повредить.
  • С помощью отвертки или зубила отгибаем края стопорных шайб, фиксирующих направляющие болты от выкручивания. Также необходимо вставить отвертку между диском и тормозной планкой со стороны поршня суппорта. Надавите на планку, чтобы ослабить давление поршня и немного отвести колодки от диска. Это позволит поднять кожух и вытянуть колодки без усилия.
  • Ослабляем один из болтов и полностью выкручиваем другой. Отодвигаем кожух суппорта с фиксирующими скобами и достаем старые колодки.
  • Перед монтажом новых колодок нужно выжать поршень суппорта монтировкой, длинной отверткой или подходящим приспособлением внутрь до упора. Проверить уровень в бачке тормозной жидкости. Она будет подниматься по мере воздействия на поршень. Если в процессе езды вы ее доливали, то необходимо будет лишнюю жидкость убрать с помощью резиновой груши или большого шприца.
  • Нелишним перед заменой будет провести визуальный осмотр толщины диска и проверить тормозные шланги на предмет трещин.
  • Ставим новые колодки на место.
  • Сборку осуществляем в обратном порядке, предварительно смазав направляющие и все выкрученные болты.

Читайте также: Почему тормозные колодки скрипят и свистят при торможении?

Те же действия повторяем с противоположной стороной автомобиля.

Посмотрите видео о том, как самостоятельно заменить тормозные колодки на разных автомобилях.

Задние тормоза

Устройство

Если автовладелец справился с заменой планок на передних колесах, то вопрос, как заменить задние тормозные колодки, будет для него стоять не так остро. А если на машине обе пары тормозов дисковые, то такая замена вообще не составит труда. Если же на задних колесах тормоза барабанного типа, то произвести замену будет немного сложнее. Но следуя нижеописанным советам, сделать это правильно не столь трудно. Барабанные тормоза несут меньшую нагрузку при остановке, в отличие от передних дисковых. Естественно, устройство их разнится. Механизм тормоза задних колес состоит из таких составляющих:

  1. Гайка, фиксирующая ступицу.
  2. Ступица, на которую крепится колесо.
  3. Пружина, стягивающая нижнюю часть колодок.
  4. Одна из тормозных колодок.
  5. Пружина направляющая.
  6. Цилиндр колесный тормозной.
  7. Пружина, стягивающая верхнюю часть колодок.
  8. Разжимная (распорная) планка.
  9. Палец, фиксирующий рычаг ручника.
  10. Рычаг, ручного тормоза.
  11. Кожух, защищающий механизм от грязи.

В отличие от дискового, барабанный тормозной механизм работает немного по-другому. При нажатии педали тормозная жидкость поступает по трубкам и шлангам и воздействует на оба поршня в рабочем цилиндре. Поршни прижимают планки к боковым сторонам барабана, тем самым замедляя скорость движения.

Процесс замены

При подготовке к этим работам также нужно выбрать ровную поверхность. Фиксируем передние колеса упорами. Не выжимая ручной тормоз, включаем первую передачу. Затем ослабляем болты, крепящие колесо к ступице. Домкратом поднимаем одну сторону. Выставляем под нее опорную подставку. После чего выкручиваем болты и снимаем колесо. Теперь можно приступать к разборке механизма:

  • Первым делом переходим к снятию тормозного барабана, зафиксированного на ступице двумя направляющими шпильками. Выкручиваем шпильки. Если барабан легко не снимается, вкручиваем поочередно в другие имеющиеся отверстия два подходящих по диаметру болта (или те же самые шпильки). Используем их как съемник.
Загрузка...
Top