Уголок физкультуры и здоровья в детском саду. Уголок здоровья в детском саду

Баркинхоева Танзила

Значение уголка здоровья в группе Современному человеку нужно всерьёз задумываться о своём здоровье, ведь активное использование достижений цивилизации чревато негативными последствиями для физической формы, а иногда и для психического состояния. Поэтому многие заботливые родители самого раннего возраста стараются приучать детей к активному образу жизни, здоровому питанию, правильному режиму дня. В некоторых же семьях этим моментам уделяется недостаточно внимания, поскольку недооценивается их важность. В связи с этим основная цель уголка здоровья , который должен быть создан в каждой группе ДОУ - помочь мамам и папам беречь и укреплять здоровье своих детей. Далеко не все семьи ведут здоровый и активный образ жизни, поэтому советы в уголке здоровья помогут родителям осознать важность этих моментов Данная цель реализуется через конкретные задачи. Дать конкретные рекомендации по физическому воспитанию дошкольников (вопросы гигиены, осанки, закаливания и пр.) Рассказать о важности правильной организации режима дня. Дать информацию по профилактике инфекционных заболеваний. Консультировать семью по психологическим вопросам (например, адаптация в детском саду , подготовка к школе и пр.). Медицинские уголки несут пользу и самим дошкольникам. С их помощью ребятам можно легко объяснить многие полезные вещи, помогающие сохранять своё здоровье. Это должна быть только важная информация, чтобы внимание ребёнка не рассеивалось (например, конкретный наглядный алгоритм мытья рук или чистки зубов) . Детская аудитория уголка здоровья включает в себя воспитанников средней, старшей и подготовительной группы. Иногда воспитатель организует уголок здоровья в групповой комнате исключительно для дошкольников. Там помещаются разнообразные дидактические картинки для детей (например «Полезные и ядовитые грибы и ягоды» , книги подходящей тематики, плакаты (к примеру, о строении человеческого тела, макеты, рабочие тетради (для старшей и подготовительной группы, дидактические игры («Аскорбинка и её друзья» и пр.). В данной зоне также часто помещают игрового персонажа - куклу доктора Айболита. Данная зона здоровья организуется, как правило, начиная со среднего дошкольного возраста. Но при желании можно её обустроить и для младших дошкольников. уголки здоровья непосредственно для дошкольников В уголке представлены схемы , картинки, раскраски и познавательные книги В уголке здоровья для младших дошкольников находятся, в основном, игровые персонажи, яркие картинки и пазлы На «дерево здоровья» можно помещать различную информацию Расположить эту зону следует в том месте, где родители (или законные представители) проводят больше всего времени в детском саду , - а это раздевалка (или приёмная) . При оформлении уголка здоровья воспитателю обязательно нужно проявить творческий подход и фантазию - тогда он заинтересует маму или папу (ведь сегодня любую информацию можно найти и прочитать в сети Интернет) . Нужно учитывать следующие важные моменты. Месторасположение. Информация следует располагать на видном месте, чтобы привлечь внимание родителей. При этом уголок должен гармонично вписываться в общий интерьер раздевалки. Важную роль играют заголовки материалов. Они должны быть яркими и «цепляющими» , вызывать желание ознакомиться с информацией. Например, не нужно сухо писать «Основные методы профилактики гриппа и ОРЗ» , а выразительно обозначить «Крепкий иммунитет победит простуду!» или «Грипп не пройдёт!» . Другой пример : не «Как подготовить ребёнка к школе» , а «Идём в школу с радостью!» Излагаемый материал должен быть предельно простым и доступным. Хорошо, когда его цвет контрастирует с фоном. Заголовок следует делать более крупным и выделять другим цветом. Красочность. Удачно оформленный медицинский уголок невольно притягивает взгляды своими насыщенными красками, яркими иллюстрациями, интересными фотографиями. Весьма уместны будут популярные персонажи сказок и мультфильмов, просто забавные зверюшки. Материал необходимо периодически обновлять, чтобы интерес к уголку здоровья не угас . Фотогалерея : важные нюансы оформления уголка Заголовок материала должен быть лаконичным и ярким Медицинский уголок должен располагаться на видном месте и гармонично вписываться в интерьер приёмной комнаты Информация набрана крупным шрифтом и имеет конрастный заголовок Как назвать уголок здоровья Педагогу следует продумать яркое название медицинского уголка , ведь оно также привлекает читательское внимание и влияет на последующее восприятие информации. Можно взять на заметку такие варианты. «Советы доктора Айболита» . «Советы доктора Градусника» . «В стране неболеек» . «Неболей-ка» . «Здоровейка» . «Наше здоровье» . «За здоровый образ жизни» . «Здоровье - это здорово!» . Основные средства для оформления и наполнения уголка Для оформления и заполнения медицинского уголка используются определённые средства. Прежде всего, это стенды. Они имеют пластиковые карманы, в которые помещается информация по тематическому принципу (например, в один - советы по профилактике заболеваний, в другой - рекомендации по общему физическому воспитанию). В эти же кармашки вставляются и картинки. Стенд имеет пластиковые карманы, в которые помещается информация Ещё одно популярное средство оформления и наполнения уголка - папки-передвижки (представляют собой ширмы из плотной бумаги) . Они устанавливаются на кабинках, обычно прямо под стендом. Содержание уголка здоровья и основные виды деятельности в этой зоне Ключевая составляющая успеха уголка здоровья - его содержание. Здесь целесообразно выделить три основных блока. Полезная информация для родителей Это консультации на самые разные темы. Главное - чтобы они были актуальные. При этом все статьи объединяет единая цель - рассказать семье о мерах по укреплению детского здоровья . Возможные варианты тем. «Профилактика сезонных простудных заболеваний и гриппа» (а также симптомы, методы борьбы с болезнями) . «Как избежать пищевой инфекции» . «Как защитить малыша от укусов насекомых» «Как избежать солнечного удара» . «Техника безопасности во время отдыха на водоёме» . «Чтобы зубы всегда были здоровыми» (гигиена ротовой полости) . «Формируем правильную осанку» . «Заботимся о зрении с детства » . «Профилактика плоскостопия» . «Приборы, способствующие оздоровлению» (увлажнители воздуха, ионизаторы) . «Здоровый рацион питания для дошкольника» . «Готовим ребёнку вкусные полезные овощные блюда» . «Закаливание с ранних лет» . «Дыхательная гимнастика для детей» . «Правильно одеваем ребёнка по сезону» . Статьи на психологические темы : «Если малыш боится насекомых» , «Страх темноты у детей» , «Как помочь стеснительному ребёнку» , «Страх врачей у ребёнка» , «Тренируем детскую память » . Фотогалерея : примеры консультаций для родителей на различные темы. Вырастить здорового ребёнка может только тот, кто сам знает, что такое здоровый образ жизни Консультация на психологическую тему В блок для родителей также можно поместить информацию о прививках (их график и описание, телефоны медицинских учреждений , антропометрические данные воспитанников, режим дня в группе. В содержание уголка здоровья можно включить режим дня, ведь это часть здорового образа жизни Родителям также будет интересно почитать статью из Конституции РФ, где речь идёт об охране здоровья. Статья 41 Конституции РФ 1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь . Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. 2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию. 3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом. Информация для дошкольников Материалы для самих дошкольников представляют собой красочные картинки, схемы-иллюстрации. На них сказочные персонажи выполняют определённые действия (чистят зубы, умываются, делают зарядку и пр.) . Такая наглядность привлечёт детское внимание и послужит примером для подражания. Примерное содержание картинок. Алгоритм мытья рук. Алгоритм чистки зубов. Какие бывают средства гигиены. Строение тела человека. Вредные и полезные продукты. Витамины и продукты, в которых они содержатся. Виды закаливание (солнце, воздух и вода) . По мере взросления детей содержание картинок усложняется (хотя тема может быть одна и та же) . В подготовительной группе они уже могут содержать небольшие подписи. Фотогалерея : картинки для детей в уголке здоровья Ребята узнают, в каких продуктах содержатся основные витамины Старшие дошкольники узнают, как сохранять правильную и красивую осанку Пошаговый алгоритм научит малышей правильно чистить зубы Отчёты по оздоровительным мероприятиям, которые проводились в группе. Родители смогут увидеть, какие мероприятия проводятся в детском саду по теме здоровья Фотографии могут приносить и родители, чтобы продемонстрировать, как семья придерживается здорового образа жизни (велопрогулки, пикники на природе, игры на свежем воздухе, катание на лыжах и коньках, занятия в тренажёрном зале, туристические походы и пр.). Каждая семья по очереди может представить такую информацию. Подобные фотоотчёты помогут побудить к двигательной активности даже самые пассивные семьи. А ведь это одна из ключевых целей функционирования уголка здоровья . Подобные фото, помещённые в уголке здоровья , будут служить для пассивных семей мотивацией к ведению активного образа жизни Видео : неделя здоровья в группе (материалы видеопрезентации можно использовать для наполнения уголка здоровья ) Примерный эскиз и макет оформления медицинского уголка Сегодня воспитатель может приобрести самые разные готовые информационные стенды, в том числе и по теме здоровья. Как правило, они яркие и удобны в использовании. Фотогалерея : макеты готовых стендов здоровья На стенде уже размещены стихи про чистоту и витамины На стенде доктор Айболит лечит бедного зайчика с перевязанной ногой, а помогает ему добрый крокодил На стенде изображена девочка в костюме врача, что, конечно, привлечёт внимание детей и родителей При желании педагог может изготовить уголок здоровья своими руками. А если он работает со старшими дошкольниками, то они с удовольствием помогут ему в этом процессе. Фотогалерея : уголки здоровья , оформленные своими руками Информация помещается на самодельный стенд из пенопластовых плиток с красиво оформленными краями На стендах-домиках помещается различная информация Доктор Айболит держит в руках файлы с информацией Здоровье - важное составляющая гармоничного развития ребёнка. Именно поэтому в группах детского сада организуются медицинские уголки .

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Долг родителей - укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем. Нормальное развитие и состояние здоровья обеспечивается созданием оптимальных условий, то есть организацией правильного режима. В физическом воспитании детей дошкольного возраста используются физические упражнения (ходьба, бег, упражнения в равновесии, метание, лазание, подвижные игры), спортивные упражнения, гигиенические факторы (режим дня, питание, сон и т. п.), естественные силы природы (солнце, воздух и вода). Задания и объяснения должны быть ясными и четкими, давать их надо бодрым голосом" и тут же показывать все движения. Упражнения должны быть интересные, в них следует использовать хорошо запоминающиеся образные сравнения, например: «птичка», «кошка», «паровоз». Основной принцип, которого должны придерживаться родители, занимаясь физическими упражнениями с малышами,- изображать все в виде игры. Веселый тон, шутка, смех, активное участие взрослого всегда увлекают ребенка. Количество повторений движений для дошкольников обычно колеблется от 2-3 до 10 . После наиболее трудных упражнений необходимо давать кратковременные паузы отдыха (30-60 с). Средние значения показателей двигательной активности детей за полный день - объем 17 000 движений; интенсивность 55-65 движений в минуту Физические упражнения только тогда приносят пользу, когда ими занимаются систематически. Родители обязаны ежедневно находить время для занятий физическими упражнениями со своими детьми и тщательно следить за их здоровьем, обращая внимание на внешний вид, настроение и самочувствие ребенка.

Приучая детей к определенному режиму, к выполнению гигиенических требований, мы создаем у них полезные для организма навыки и тем самым сохраняем их здоровье. Твердый режим дня, установленный в соответствии с возрастными особенностями детей, - одно из существенных условий нормального физического развития ребенка. Основное требование к режиму - это точность во времени и правильное чередование, смена одних видов деятельности другими. Должно быть установлено время, когда ребенок ложится спать, встает, ест, гуляет, выполняет несложные, посильные для него обязанности. Время это необходимо точно соблюдать. Питание. Дети получают питание 4-5 раз в день. Первая еда дается через полчаса, во всяком случае не позднее чем через час после пробуждения ребенка, а последняя - часа за полтора до сна. Между приемами пищи должны быть установлены промежутки в 3-4 часа, их надо строго соблюдать. Наиболее сытная еда дается в обед, менее сытная - на ужин. Сон. Только во время сна ребенок получает полный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным: дети 3-4 лет спят 14 часов в сутки, 5-6 лет - 13 часов, 7-8 лет - 12 часов. Из этого времени необходимо, особенно для младших детей, выделить часа полтора для дневного сна. Дети должны ложиться не позднее 8-9 часов вечера. Прогулки. Как бы точно ни соблюдалось время сна и еды, режим нельзя признать правильным, если в нем не предусмотрено время для прогулки. Чем больше времени дети проводят на открытом воздухе, тем они здоровее.

«+» Достоинства компьютера: Компьютер может помочь развитию у детей таких важнейших операций мышления как обобщение и классификация; В процессе занятий на компьютере улучшаются память и внимание детей; При игре в компьютерные игры у детей раньше развивается знаковая функция сознания, которая лежит в основе абстрактного мышления (мышления без опоры на внешние предметы); Компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта детей, но и для развития их моторики, для формирования координации зрительной и моторной функций; И главное, нельзя уповать только на компьютер. Ребенок – маленький человек, он может формироваться и развиваться, только общаясь с людьми и живя в реальном мире. Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд. Детям 3-4 лет не стоит сидеть у компьютера больше 20 минут, а к 6-7 годам это время ежедневной игры можно увеличить до получаса. «-» Недостатки компьютера: Чрезмерное обращение с компьютером может привести к ухудшению зрения ребенка, а так же отрицательно сказаться на его психическом здоровье. Особенно это опасно для застенчивых детей.

Дети должны проводить на свежем воздухе как можно больше времени, чтобы быть здоровыми и крепкими. В летнее время дети могут находится более 6 часов в день на улице, а в осеннее и зимнее время дети должны быть на воздухе не менее 4 часов. Лучшее время для прогулок с детьми - между завтраком и обедом (2-2 1/2 часа) и после дневного сна, до ужина (1 1/2-2 часа). В сильные морозы длительность прогулок несколько сокращается. Причиной отмены прогулки для здорового ребенка могут быть исключительные обстоятельства: проливной дождь, большой мороз с сильным ветром. На опыте работы детских садов установлено, что дети дошкольного возраста, приученные к ежедневным прогулкам, могут гулять и при температуре 20-25° мороза, если нет сильного ветра и если они одеты соответственно погоде. На прогулку в холодные зимние дни дети должны выходить в теплом пальто, шапке с наушниками, валенках и теплых варежках или перчатках. Время от времени полезно совершать с детьми более длительные прогулки, постепенно увеличивая расстояние - для младших до 15-20 минут ходьбы, для более старших - до 30 минут, с небольшими остановками на 1-2 минуты во время пути. Придя на место, дети должны отдохнуть или спокойно поиграть перед тем, как возвращаться обратно.

Правило 1. Старайтесь, чтобы малыш больше двигался, бегал, прыгал. Правило 2. Включите в рацион полезные для глаз продукты: творог, кефир, отварную морскую рыбу, морепродукты, говядину, морковь, капусту, чернику, бруснику, клюкву, петрушку, укроп. Правило 3. Следите за его осанкой - при «кривой» спине нарушается кровоснабжение головного мозга, которое и провоцирует проблемы со зрением. Запомните: расстояние между книгой и глазами должно быть не менее 25-30 см. Правило 4. Не допускайте, чтобы ребенок подолгу сидел перед телевизором, а если уж сидит, то только строго напротив и не ближе трех метров. Правило 5. Не читать лежа и как можно меньше при искусственном освещении. Правило 6. Не забывайте, что смотреть телевизор в темной комнате нежелательно. Правило 7. Д ошкольник может играть на компьютере не более получаса в день, после 7 лет - 1 час в день или два подхода по 40 минут. Правило 8. Про игры на сотовом т елефоне лучше забыть. Правило 9. Ежедневно делайте вместе Гимнастику глаз – превратите эту процедуру в увлекательную игру!

Следите за своими глазами. Мир так прекрасен, особенно если мы его видим... Упражнения выполняются сидя, голова неподвижна, поза удобная, с максимальной амплитудой движения глаз. 1 . Жмурки. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотрев вдаль, на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз. 2 . Близко-далеко. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1 - 4. До усталости глаза доводить нельзя. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз. 3 . Лево-право. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 - 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 - 6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. 4 . Диагонали. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 - 6; затем налево - вверх - направо - вниз и посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 3 - 4 раза. Предлагаем специальный комплекс упражнений для глаз, который при регулярном выполнении может стать хорошей тренировкой и профилактикой для сохранения зрения. Упражнения лучше проводить в игровой форме, с любимыми игрушками ребенка, передвигая их вправо-влево, вверх-вниз.

Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания. При закаливании детей следует придерживаться таких основных принципов: проводить закаливающие процедуры систематически, увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно, учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры, начинать закаливание в любом возрасте, никогда не выполнять процедуры, если малыш замерз, избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце, правильно подбирать одежду и обувь: они должна соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов, закаливаться всей семьей, закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем, в помещении, где находится ребенок, никогда не курить.

«Холодный тазик» Налейте в таз холодную воду с температурой не выше +12С и облейте ступни ребенка, стоящего в ванне. Попросите ребенка потопать ножками, пока стекает вода. Отверстие для стока воды должно быть открытым. Промокните ноги полотенцем. В первый день продолжительность ходьбы - 1 минута, ежедневно добавляйте по 1 минуте, доводя до 5 мин. Помните! Лучше проводить закаливание в течение 1 мин в хорошем настроении ребенка, чем 5 мин с капризами. «Холодное полотенце» Если ребенку не нравится обливание холодной водой, постелите в ванне полотенце, смоченное холодной водой (тем 12 С) Попросите ребенка потопать ножками (не стоять!) на нем в течение 1 мин (утром и на ночь). Вытрите ребенку ноги, не растирая, а промокая полотенцем. Основные факторы закаливания - природные и доступные “Солнце. Воздух и Вода”. Начинать закаливание детей можно с первого месяца жизни после осмотра малыша врачом-педиатром. «Контрастный душ» Ребенок вечером купается в ванне. Пусть он согреется в теплой воде. А потом скажите ему: "Давай мы с тобой устроим холодный дождик или побегаем по лужам". Вы открываете холодную воду, и ребенок подставляет воде свои пяточки и ладошки. Если ребенок боится воздействия холодным душем, то можно вначале поставить тазик с холодной водой и сказать: "А ну, давай с тобой по лужам побегаем!« И вот из теплой ванны - в холодный таз (или "под дождик"), а потом - опять в ванну. И так не менее трех раз. После процедуры укутайте ребенка в теплую простыню не вытирая, а промокая воду, потом оденьте его для сна и положите в кровать.

Как и когда лучше заняться босохождением? Разумеется, зимой в холода начинать приучать ребенка к подобному не стоит, но весной или летом, малыш вполне может бегать босиком по полу дома, а еще лучше – по зеленой траве. Ребенок должен регулярно ходить босиком, настоящий закаливающий эффект наступает лишь после длительных систематических тренировках. Используйте специальные резиновые коврики с шиповым рифлением. Каждое утро начинайте зарядку с ходьбы босиком на таком коврике. Полезно массировать стопы ног с помощью скалки или круглой палки, катая их подошвами по несколько минут в день. Еще один способ закалки – это прогулки босиком. Хождение босиком не только закаляет, но и стимулирует нервные окончания, находящиеся на стопе, положительно влияет на работу внутренних органов. По мнению некоторых специалистов, подошвы ног – это своеобразный распределительный щит с 72 тыс. нервных окончаний, через который можно подключиться к любому органу – головному мозгу, легким и верхним дыхательным путям, печени и почкам, эндокринным железам и др. органам. . При ходьбе босиком увеличивается интенсивная деятельность почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всем организме, улучшается умственная деятельность.

Окончательно стопа формируется у ребенка к 7-8 годам. Плоскостопие считается одним из самых распространенных заболеваний у детей. Но родители часто не воспринимают это заболевание всерьез и это неправильная позиция. Обувь у ребенка должна быть сделана из натуральных материалов, внутри с твердым супинатором, поднимающим внутренний край стопы. Подошва детской обуви должна быть гибкой и иметь каблук (5-10 мм) , искусственно поднимающий свод стопы, защищающий пятку от ушибов Обувь должна соответствовать форме и размеру стопы, была удобной при носке и не мешала естественному развитию ноги, не сдавливала стопу, нарушая кровообращение и вызывая потертости. По весу обувь должна быть максимально легкой, достаточно жесткой, с хорошим задником Помните, длина следа должна быть больше стопы в носочной части, припуск в 10 мм. При определении размера обуви ребенка руководствуйтесь длиной стопы которая определяется расстоянием между наиболее выступающей точкой пятки и концом самого длинного пальца (первого или второго)

Комплекс упражнений при плоскостопии (лечебная гимнастика) Описание упражнений Кол-во повторов Ходьба а) на носках, руки вверх по 20-30 сек. б) на пятках, руки на пояс в) на наружном своде стоп, пальцы согнуты, руки на поясе г) с мячом (теннисным) - зажать стопами, ходить на внешней стороне стоп 2. Стоя на палке (обруче) 6-8 раз а) полуприседания и приседания, руки вперед или в стороны б) передвижение вдоль палки - ставить стопы вдоль или поперек палки 3-4 раза 3. Стоя а) на наружном своде стоп - поворот туловище лев –прав. 6-8 раз б) поднимание на носках с упором на наружный свод стопы 10-12 раз 4. "Лодочка" - лежа на животе одновременно поднять руки, голову, ноги и держать до 5-7 минут 4-6 раз 5. "Угол" - лежа на спине держать ноги под углом 45 гр. 4-6 раз 6. Сидя а) сгибание - разгибание пальцев стоп 15-20 раз б) максимальное разведение и сведение пяток, не отрывая носков 15-20 раз в) с напряжением тянуть носки на себя, от себя (колени прямые) 10-12 раз г) соединить стопы. Колени прямые 10-12 раз д) круговые движения стопами внутрь, 10-12 раз е) захватывание и приподнимание пальцами стопы карандаша или мелкого предмета 10-12 раз ж) захватывание и приподнимание стопами малого мяча, колени прямые 6-8 раз Если Ваш ребёнок жалуется на усталость после прогулки и/или слишком быстро снашивает обувь, то, возможно, у него развивается плоскостопие Степени продольного плоскостопия

1. Улучшает работу внутренних органов, развивает сердечно-сосудистую и дыхательную систему. 2. В условиях продолжительного пребывания в воде совершенствуются процессы терморегуляции. Происходит закаливание организма, растет сопротивляемость неблагоприятным факторам внешней среды. 3. Плавание, является одним из лучших средств формирования правильной осанки ребенка. 4. Дозированное плавание может быть полезно детям, склонным к простудным заболеваниям. Раннее плавание детей способствует быстрейшему их физическому и психомоторному развитию. При плавании кожа ребенка испытывает благотворное массирующее воздействие воды, в связи с чем улучшается кровообращение и укрепляется нервная система. 5. Регулярные занятия плаванием, способствуют укреплению нервной системы, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.

Осанка – это привычное положение тела человека. Она считается правильной, если человек держит голову прямо и свободно, плечи находятся на одном уровне, слегка опущены назад, корпус выпрямлен, живот подтянут, грудь слегка выступает вперед, колени выпрямлены. Правильная осанка не бывает врожденной, она начинает формироваться с первых лет нашей жизни. Наиболее ответственный период для формирования осанки от 4 до 10 лет Приучая вашего ребенка «правильно» держать свое тело, не забывайте при этом и про вашу осанку. Причины формирования неправильной осанки являются: Отсутствие крепкого, достаточно развитого мышечного корсажа – мышечной системы; Неравномерное развитие мышц спины, живота и бедер, изменение тяги, определяющей вертикальное положение позвоночника; Продолжительная болезнь или хронические заболевания, ослабляющие организм; Последствия рахита Не соответствующая росту мебель; Неудобная одежда и обувь. Контролируйте осанку своего ребенка раз в пол года самостоятельно, не прибегая к помощи врача.

Разуйте и разденьте ребенка до трусиков, поставьте прямо, руки должны быть опущены вдоль туловища. Сами сядьте на стул на расстоянии 2-3 м и внимательно посмотрите на ребенка. Осмотр вашего ребенка проводите в дневное время, при хорошем и равномерном освещении. симметрично ли расположены уши, лопатки, талия, складки под ягодицами и сами ягодицы. Если они находятся на разной высоте, есть причина для беспокойства! попросите ребенка достать руками до пола, выгнув спину. Проверьте, нет ли вдоль поясничных позвонков валиков, не торчат ли лопатки. Посмотрите на ребенка сбоку и проверьте, не сутулится ли он, попросите его наклонить голову вперед и, не поднимая головы, повернуть ее сначала в одну, затем в другую сторону. Убедитесь, что объем движений при этом одинаков и выполняются они без ограничения. Следим за осанкой вместе Покажите ребенку такой способ: стать к стене, плотно прижавшись затылком, лопатками, ягодицами, икрами ног и пятками, подбородок слегка приподнять. Ребенок должен зафиксировать в сознании мышечные ощущения при таком положении тела. Если 3-4 раза в день ребенок будет стараться удерживать такую позу несколько секунд, это благотворно отразится на его осанке. Для формирования правильной осанки проводите с детьми упражнения с предметами на голове, балансирование, хождение по наклонной плоскости.

Красивая улыбка не только привлекает внимание, помогает в общении, но и говорит о том, что у вас здоровые, крепкие зубы. Когда люди жили в пещерах, у них не было зубных щеток, но они все равно ухаживали за зубами, вытаскивали кусочки мяса маленькими палочками с острыми концами. Ухаживайте за своими зубами ежедневно, ешьте полезные продукты, посещайте стоматолога раз в полгода и тогда ваши зубки будут крепкими, а улыбка белоснежной  Зубы необходимо чистить правильно, тщательно вычищать остатки пищи щеткой из самых труднодоступных уголков. Зубы нужно чистить не менее 3х минут. Передние зубы чистить по направлению вверх и вниз, затем задние зубы. Зубы всегда нужно чистить круговыми движениями Как только у ребенка появились молочные зубы, давайте ему после кормления кипяченную воду, а более старших детей приучайте полоскать рот после еды. В 3 года подарите ребенку зубную щетку и приучите чистить зубы ежедневно утром и вечером после еды. Начинайте обращать внимание на состояние зубов у детей в возрасте старше 2-3 лет, когда у них возникает кариес. Примерно к 10-12 годам молочные зубы у ребенка полностью заменяются на коренные, и заболеваемость кариесом снова возрастает.

Адаптация. Любой человек, оказавшись в непривычных условиях, ведет себя не естественно, привыкает, приспосабливается. Тоже происходит и с ребенком, поэтому в сентябре-октябре в его поведении могут появиться изменения. Вдруг ребенок может стать капризным, плаксивым, как будто снова стал маленьким и хочет, чтобы к нему относились как малышу. Учеба-игра. Очень важно сочетать игру и учебу. Учиться, играя – намного легче, ведь играть ребенок умеет очень хорошо. А учеба – это та сфера, где ребенок первоклассник – новичок. Ошибки. Ошибки и неудачи – это естественные вехи на пути обучения. Почему же мы, взрослые, часто относятся к ошибкам как к чему-то противоестественному, чего быть не должно. А ошибки лишь указывают на слабые места, которые требуют дополнительного внимания и все! Критикуя за ошибки, мы как бы не позволяем быть естественным вещам, относимся к ребенку так, как будто он уже должен все уметь, а не только учиться. Оценивать результаты, а не личность ребенка. Оценки в жизни первоклассника зачастую болезненный вопрос. Ребенок через отношение к своим поступкам, результатам в учебе формирует отношение к себе. « Как хорошо написал, какой хороший мальчик! » . Казалось бы, что здесь плохого? А если завтра напишет хуже, значит уже плохой? Конечно, нет, но ребенок рассудит именно так. Важно, чтобы в словах взрослых не смешивалось отношение к личности ребенка с отношением к его результатам в учебе. Школа - это как работа для взрослых, только ребенок получает за свой труд не деньги, а знания. Школа – это авторитарная структура, где дисциплина и повиновение очень важный компонент в процессе обучения. Поэтому не следует ожидать что в школе вашего ребенка полюбят, будут заботиться, что там ему будет хорошо и весело, что там разовьются всевозможные способности ребенка, его творческий потенциал. У школы задачи другие – дать знания ребенку и сделать его способным жить в обществе, где есть определенные законы и ограничения, где люди – разные и по-разному могут относиться друг к другу.

ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ ИХ В ШКОЛУ Переход ребенка от условий воспитания в семье к школе - переломный момент в его жизни. Школа предъявляет к детям ряд новых для них требований, связанных с систематическим обучением, с пребыванием в коллективе. Для школьников 1-2-х классов установлен следующий режим, разработанный Институтом физического воспитания и школьной гигиены Академии педагогических наук, утвержденный Управлением школ Министерства просвещения РСФСР. Пробуждение - в 7 часов утра, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры (обтирание, душ), уборка постели, умывание. В 7 часов 30 минут. ребенок садится завтракать. Учебные занятия в школе продолжаются 4 часа. По приходе из школы - обед (13 часов - 13 часов 30 минут); отдых в течение часа (детям 7 лет полезно в это время спать). После отдыха - обязательное пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры и развлечения, лыжи, коньки, санки и т. д. Для этого отводится время от 14 часов 30 минут до 16 часов. После этого приготовление уроков (1-1 1/2 часа) и снова пребывание на воздухе. От 19 до 20 часов - ужин и свободные занятия. Приготовления ко сну, чистка одежды, обуви, проветривание комнаты, вечерний туалет - 20 часов - 20 часов 30 минут, сон - с 20 часов 30 минут до 7 часов. Большое внимание следует уделять созданию гигиенических условий для домашних занятий, детей. Приготовление уроков требует усидчивой работы за столом, поэтому прежде всего необходимо позаботиться об организации места, где школьник готовит уроки. Воспитание здорового, физически хорошо развитого человека требует дружной совместной работы семьи и школы


Детский сад является одним из главных для ребенка мест, в котором он находится приличное количество времени. Через пару лет после рождения уже не только родители, но и педагоги, воспитатели возьмут на себя функцию развития и обучения ребенка различным навыкам. От этого во многом будет зависеть физическое и психическое здоровье малыша.

Доктор Айболит: уголок здоровья в детском саду

Иммунитет у маленького ребенка только начинает формироваться и адаптироваться к окружающим условиям. Чтобы помочь семье его поддерживать, в первую очередь необходимо предоставлять данные о том, как это делать. Это - важная задача дошкольных учреждений. Выполнять такую миссию можно с помощью организации бесед и создания так называемого уголка здоровья.

Как должен выглядеть Картинки должны быть обязательно. Основная аудитория - это родители, но также и дети. Поэтому забавные мордашки, известные персонажи из сказок или мультиков, яркие краски - вот что привлечет внимание и тех, и других. Теория должна присутствовать, но стоит размещать больше конкретных практических рекомендаций на И, конечно же, материалы должны находиться на видном месте, возможно, там, где родители ждут своих детей и могли бы скоротать время за чтением.

Периодически материалы желательно обновлять, их всегда нужно стараться делать актуальными. Итак, уголок здоровья в детском саду обычно состоит из таких тем:

  1. Профилактика заболеваний и предупреждение несчастных случаев. Зимой можно писать о том, как избежать обморожений, в межсезонье - о симптомах простуды и ее профилактике, а летом важно напоминать о безопасном купании в речках и морях, о том, как спастись от солнечного удара и укусов насекомых.
  2. Информация о прививках: для чего они нужны и когда можно обратиться к детскому врачу, чтобы их сделать.
  3. Выбор одежды по погоде. Деток нужно обучать самостоятельно одеваться, они должны понимать, когда и что носить.
  4. Физическое воспитание ребенка, воспитание гигиенических навыков: ежедневная гигиена, забота об осанке и т. д.
  5. Особенности режима дня ребенка определенного возраста.
  6. Правильное, сбалансированное питание : необходимое суточное количество потребляемых калорий, источники витаминов и прочее.

Требования к оформлению текстовых сообщений

Уголок здоровья в детском саду может быть сделан в любом стиле, содержать элементы творчества, но есть ряд общих рекомендаций для повышения его эффективности:

  1. Простота и доступность предоставляемого материала: отсутствие неизвестных терминов или непонятных фраз, четкость изложения.
  2. Крупный шрифт и определенные цвета в оформлении (желательно контрастные, по сравнению с фоном, и не слишком яркие). Текст должен быть хорошо представлен зрительно, это улучшит его восприятие.
  3. Интересные, привлекающие внимание заголовки. Писать можно тезисно - краткие и одновременно содержательные названия запомнятся сразу.
  4. Текст, который будет помещен в уголок здоровья (фото помогут его разбавить), должен быть грамотным. Не стоит писать слишком много разной информации. Пусть это будут небольшие отрывки, иллюстрируемые тематическими изображениями.

Просветительские занятия с воспитателем

Помимо того, что существует уголок здоровья в детском саду, сами педагоги должны все наглядно показывать и объяснять малышам. Изо дня в день нужно повторять необходимые правила. Полезно не только проговаривать, но и показывать, например, зачем чистить зубы и как это правильно делать, что надевать летом, а что - зимой, что такое прививки и т. д. Демонстрировать можно и сами материалы (щетку, вещи, набор доктора и другое). Стоит вовлекать детей в импровизированные сценки и обучать использовать предметы по назначению. Гигиенические правила, например, касающиеся чистки зубов, также могут излагаться в уголке здоровья.

Ежедневно или хотя бы через день нужно выделять время на физкультуру. В каждое занятие можно включить веселые игровые упражнения. В детской комнате должен быть спортивный инвентарь - мячи, обручи, скакалки, валики, турник или Детям в обязательном порядке воспитатели объясняют, как всем этим пользоваться. Информацию о том, как можно заниматься с малышом дома, тоже можно размещать в уголке здоровья.

Спортивная семья - здоровый ребенок

Родители на протяжении всей жизни для каждого являются самыми значимыми людьми. Для маленького ребенка они - образец для подражания. От их образа жизни напрямую зависят особенности жизнедеятельности малыша. В уголке здоровья должна быть информация и о здоровом образе жизни, необходимости совместного времяпровождения родителей и детей. Родителям необходимо культивировать в ребенке потребность следить за своим организмом, хорошо и правильно питаться, быть активным и заниматься спортом. При этом они сами должны придерживаться таких же установок, принимать их и демонстрировать в поведении.

Необязательно фанатично следовать идее о том, что в здоровом теле - здоровый дух, Но и нельзя забывать о необходимости витаминов, о качестве пищи как источника энергии, о легкой гимнастике, которой можно заниматься даже с малышом и которая укрепит его здоровье - эти идеи обязательно нужно доносить до родителей.


Что может быть важнее здоровья? Конечно ни чего. Поэтому здоровье надо беречь смолоду и следить за ним. Мы приготовили шаблоны в уголок здоровья в детском саду. Интересные и информативные стенды, плакаты и стенгазеты с папками передвижками для родителей – помогут взглянуть на здоровье детей по-другому. Помимо основных правил здорового питания и уходу за собой есть и вспомогательные плакаты, например, про закаливание и про артикулярную гимнастику. Далее вы может ознакомить более подробно со всеми шаблонами, для вас мы сделали небольшие картинки.
Во-первых, чтобы уголок красиво смотрелся, мы сделали растяжку под названием – уголок здоровья. Каждая буква растяжки на формате А4 и вы легко все распечатаете.

Стенгазеты и плакаты формата А3 про здоровье, про закаливание и про профилактику лечения.

А также 18 листов формата А4 с детскими и веселыми стишками про болезни и медицинские термины.

В наш комплект входят следующие шаблоны:
Растяжка;
5 плакат и стенгазет;
2 папки передвижки для родителей;
18 плакатов со стишками;

Стоимость всего комплекта в формате JPEG – 200 рублей. Чтобы приобрести шаблоны пишите на нашу почту: zakazportfolio@сайт

(При вашем желании мы можем добавить в комплект дополнительные плакаты, стенгазеты, папки передвижки, за дополнительную плату)
Ключевые теги.

В целях правильного оздоровительного и физического воспитания ребенка будет уместным установление уголка здоровья. С помощью этой нехитрой вещи можно довольно легко объяснить ребенку много полезных вещей о том, как важно сохранять и поддерживать здоровье.

Разумеется, чтобы заинтересовать ребенка, необходимо сделать уголок ярким и красивым, таким, который будет привлекать взгляд. Также важно размещать только важную информацию, чтобы исключить рассеивание внимания ребенка.

Оформление уголка здоровья в детском саду

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 9 000+ профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

Ниже представлены некоторые советы по установке и оформлению уголка здоровья:

Скачать советы по установке и оформлению уголка здоровья
Скачать в.docx

  • Локация

Наиболее подходящим местом для стенда будет раздевалка, так как родители, которые проводят там большое количество времени, во время ожидания своего чада могут прочесть новую важную и полезную информацию.

  • Заголовок

Именно заголовок в первую очередь решает, заинтересует ли человека размещенное на стенде или нет. Он должен цеплять взгляд и привлекать внимание, поэтому зачастую заголовки делают яркими и оригинальными. Шрифт при этом следует взять побольше, чтобы слова можно было прочесть с расстояния. Если эти слова привлекут - человек подойдет ближе и прочитает информацию на стенде.

  • Наполнение

Разумеется, информация, которая размещается на стенде, должна быть актуальной и интересной, а также время от времени ее нужно обновлять. Сухая теория - нет, практические рекомендации - да. Лучше разбивать текст на абзацы и темы, использовать таблицы, списки, графики. Наглядность - вот что привлекает внимание.

  • Яркость

Если правильно оформить цветовую гамму, стенд будет выделяться на фоне других предметов комнаты, привлекая внимание. Следует использовать фотографии, картинки, яркие краски.

Составные части уголка здоровья в детском саду

Уголок здоровья в доу для родителей является набором рекомендаций по поддержанию и и состоит из следующих блоков:

  • Информация для малышей.

Данный пункт включает в себя яркие картинки, которые будут замечены ребенком. Предпочтительно, чтобы это были изображения героев из книжек и мультфильмов (те из них, которые хорошие). Они могут пропагандировать то, что нужно мыть перед едой руки, регулярно чисть зубки, умываться по утрам и т.д.

  • Рисунки детей .

Время от времени следует давать детям задание нарисовать что-то на тему здоровья и развесить получившиеся работы на стенде.

  • Полезная информация для родителей.

Не будет лишним уведомление родителей о тех или иных событиях из области охраны здоровья, которые осуществлялись или будут осуществляться в детском садике. Нельзя забывать, что должна быть интересной и доступной.

Какие темы использовать для уголка здоровья в детском саду

Главной задачей уголка здоровья является помощь родителям позаботиться о здоровье ребенка и приучить последнего к правильному образу жизни. Наиболее актуальными темами, которые можно разместить на стенде, являются следующие:

  1. Как определить, правильно ли ребенок одет на прогулку.
  2. Все, что нужно знать о графике прививок.
  3. Режим дня малыша - залог здоровья.
  4. Питание для малыша - что можно, а что нельзя.
  5. Профилактика заболеваний.
  6. Как следует вести себя в воде.
  7. Советы касаемо осанки, стоматологии, зарядки и т.д.
  8. Как правильно защитить ребенка от кровососущих насекомых.

Разумеется, на сегодняшний день есть множество уже готовых стендов, которые находятся в открытом доступе и которые можно использовать для создания своего собственного уголка здоровья. Большой ассортимент разрешает выбрать наиболее яркий и полезный вариант.

Еще одним вариантом будет изготовления стенда собственными руками вместе с детьми. Оформление стенда обязательно завлечет малышей, ведь тут и клей, и карандаши, и картинки, и всё такое яркое.

Почему в наше время особенно важно позаботиться о правильном воспитании ребенка

С помощью уголка здоровья можно научить ребенка базовым правилам личной гигиены. Кроме того, сами родители получат множество полезной информации. На сегодняшний день человеку нужно серьезно задуматься о своем здоровье, так как активное использование благ цивилизации влечет негативные последствия физической формы индивидуума.

Так, осведомленные родители еще с малых лет учат детей придерживаться активного образа жизни, правильного распорядка дня и здорового питания. В этом, безусловно, отлично поможет уголок здоровья.

  • Для молодого растущего организма гораздо опаснее влияние загрязненной среды, так как это влечет возникновение множества заболеваний.
  • Такие негативные элементы, как вирусы, газы, пыль, химические вещества, микроорганизмы и бактерии с легкостью проникают в незащищенный детский организм, тем самым вызывая развитие той или иной болезни.
  • Поскольку у детей обмен веществ очень интенсивный, им нужно намного больше кислорода, чем взрослым особям. Чтобы получить этот кислород, организм дышит чаще.
  • Таким образом, чем ребенок меньше, тем чаще он дышит, тем более он подвержен разным вирусам и бактериям, которые есть в воздухе.
  • Именно поэтому важно заботиться о том, чтобы ребенок всегда дышал максимально чистым и незагрязненным воздухом, поскольку это значительно сократит вероятность заболевания ребенка.

Скачать книгу «Управление в ДОУ»
Скачать бесплатно в.pdf

Не многим известно, но на сегодняшний день большая часть человечества постоянно существует в состоянии кислородного голодания. Так, пребывание 90% жизни в закрытом помещении, влечет за собой снижение иммунитета, появление постоянной усталости, беспричинной головной боли и других симптомов. Следует отметить, что в помещении воздух в 4-6 раз грязнее и в 6-8 раз токсичнее, чем на улице.

Совсем недавно было предложено производить ионизацию воздуха во всех закрытых помещениях общего пользования, так как детские сады, рабочие и домашние помещения. Это нужно для профилактики заболеваний, которыми люди могут заразиться, вдыхая загрязненный воздух. Подобную информацию следует размещать как раз таки в уголке здоровья.

Разумеется, информацию следует разместить так, чтобы ее было приятно читать. Никого не привлечет монотонный текст, набранный стандартным мелким шрифтом. Необходимо максимально упростить найденные данные - так, чтобы человек, ничего в этой теме не понимающий, мог разобраться сам, да еще и объяснить ребенку. Если включить немного фантазии и добавить капельку творчества при создании уголка здоровья, на выходе можно получить образцовый стенд, который будет интересен как детям, так и взрослым.

Можно также создать уголок здоровья, который будет рассчитан исключительно на малышей. Не нужно вставлять текст - достаточно ярких картинок с мультяшными персонажами или животными, которые моют руки, чистят зубы, тепло одеваются и т.д. Дети будут повторять за любимыми персонажами, тем самым приобретая новые полезные привычки.

Уже готовый уголок здоровья для малышей вы можете найти в свободной продаже. Следует обратить внимание на самые яркие модели, которые гарантированно заинтересуют ребенка.

Загрузка...
Top