Skoda Octavia III: технические характеристики. Skoda Octavia III (A7) – новый поворот Список основных работ

Вся фотосессия

Так что. если трасса требует частых выходов на обгоны и оперативных перестроений, лучше заведомо выставить режим Normal или Sport. В них слой "силикона" под педалью "газа" становится меньше, отклик автомобиля улучшается. Насколько? В абсолютных цифрах - на немалые две секунды при разгоне с 80-ти до 120-ти километров в час. ...

Если трасса свободна и резких ускорений не требуется, вполне можно обойтись и эко-режимом. Он ухудшает именно разгон, но позволяет поддерживать высокую скорость. Причем, при относительной тишине: работа мотора в салоне почти не прослушивается. Зато, к сожалению, немало других шумов. Например, набегающий поток воздуха отчетливо слышен уже при 90-100 км/ч. А на неровных дорогах слышны "сверчки" под панелями отделки салона.

Пора сказать о главном, что составило изюминку теста новой "Октавии". Автомобиль оказался феноменально экономичным! Без использования функции круиз-контроля он потреблял на трассе около 5,6 - 5,7 л на 100 км. Я не "тормозил" (тестовые скорости доходили до 140 км/ч) и не задерживался на позиции ЕСО, периодически перебирая все возможные режимы. Тем не менее, результат превзошел все ожидания.

Но еще более он их превзошел, когда я задействовал "круиз". Установил предел на уровне 110 км/ч и... и через некоторое время убедился, что средний расход колеблется между 5,2 и 5,4 л на 100 км! При этом, мне частенько приходилось набирать скорость для обгонов. Так, в режиме "круиза", я преодолел под три сотни километров, после чего, на 100-километровом автомагистральном участке трассы М9, отключил его... и в результате прибыл в Москву с 5,4-литровым средним расходом. В дальнейшем у меня были поездки по городу, а также по менее скоростным и более загруженным загородным дорогам, но средний расход увеличился лишь до 6,0 л на 100 км.

Так что пока Skoda Octavia с 1,4-литровым турбомотором возглавляет рейтинг экономичности среди протестированных мной бензиновых автомобилей. Ближайшие ее соперницы из знакомых мне - Kia Picanto с 1,2-литровым 87-сильным моторчиком и автоматом, а также "механическая" Nissan Tiida , имевшая 1,6-литровый атмосферный мотор мощностью 117 л. с. Эти модели во время моих тестов показали, соответственно, 5,5- и 5,6-литровый средний расход. Опять же, не в течение короткого времени, а при значительных пробегах. На Tiida, например, я преодолел 1100 километров по Тверской, Псковской и Новгородской областям только за первый тестовый день.

В новой "Октавии" доступны такие серьезные опции, как активный круиз-контроль (с автоматическим замедлением до полной остановки), полностью светодиодные фары, системы контроля полосы движения и "слепых" зон, "помощник" при выезде с парковки задним ходом, мультимедиасистема Columbus с навигацией и 9,2-дюймовым сенсорным дисплеем, панель для бесконтактной зарядки смартфона и подогрев рулевого колеса.

Естественно, дизельные аналоги "Октавии" в расчет не берутся. Однако... мне случайно попался короткий отчет одного из российских путешественников, взявшего дизельную версию чешской модели напрокат в Западной Европе. Его результат по расходу топлива - 5,5 л на 100 км, правда, с "механикой", по горным серпантинам и скоростями до 200 км/ч на автобанах.

Гибридные автомобили, конечно, тоже нет смысла сравнивать с чисто бензиновым, но, опять же, тесты показывают: чтобы достичь максимальной экономии топлива и по большей части использовать электропривод, на гибриде надо ездить очень медленно и печально. Да и расход будет немногим меньше, в пятерку литров на сотню уложиться можно, но не без ухищрений.

...и зонтик в придачу

Чем еще запомнилась мне Skoda Octavia? Да, фактически, ничем. По управляемости она твердая середнячка, едет ровно на свои деньги. Наверное, в этом плане впереди должны быть 1,8-литровые версии, имеющие многорычажную подвеску (у 1,6- и 1,4-литровых сзади полунезависимая, со скручиваемой балкой). Ничего выдающегося, экстраординарного. Спокойный семейно-дачный лифтбек, очень напоминающий в профиль седан, что высоко ценится нашими потребителями. Безусловно, порадуют их новый дизайн передней части салона, здесь больше не чувствуется бюджетной "пустоты" и экономии. И обилие функций-опций тоже очевидный плюс. Неважно, что драйверские настройки автомобиля не слишком разительны, далеки, в частности, от Audi Drive Select. Зато они есть, и ими можно бравировать перед менее изысканными конкурентами.

А конкурентов у "Октавии" на нашем рынке немало, и каждый берет чем-то своим. На стороне Ford Focus играет спортивно-азартная составляющая. Рулевой привод обновленного Peugeot 408 с гидравликой перевешивает электромеханическое устройство "Октавии". Близок к ней по вместимости, но чуть более выгоден по цене седан Nissan Almera .

Есть у нее соперник и в том же "лагере", это Volkswagen Jetta . Чем он выгодно отличается? На самом деле, большая часть плюсов, как ни странно, на стороне "Октавии": при одинаковом объеме турбо-двигателей ее мотор мощнее и "моментнее"; топливный бак у чешской модели больше на 5 л, а багажник - почти на 50 л. Выигрывает Octavia и в разгоне с места до 100 км/ч (она быстрее на 1,5 с), и в плане расхода топлива (на 0,5 л экономичнее). Фактически, "Джетта" впереди только в том плане, что у нее во всех комплектациях независимая многорычажная задняя подвеска и дорожный просвет заявлен на уровне 160 мм, у переднеприводной "Октавии" он на 5 мм ниже.

Ну и, конечно, "усредненность" дизайна играет не на руку "Джетте". Всё-таки она скучновата по дизайну как кузова, так и салона. Внешнее оформление обновленной Skoda Octavia поинтереснее, однако тоже не вызывает восторга, я не раз слышал скептические высказывания о нем. Мол, сделали кузов "весомым" для придания статуса, но над дизайном не потрудились. Четыре фары вместо двух? Две выглядели симпатичнее, а в плане освещенности четыре ничего не прибавили. Вот подсветка поворотов с помощью противотуманных фар (которые автоматически загораются, даже когда выключены) - это плюс.

Хорошо, дизайн дизайном, оснащение оснащением, а как с надежностью? Ведь не случайно же половина покупателей "Октавии" останавливает свой выбор на машинах с 1,6-литровым атмосферным мотором и гидромеханическим автоматом, а 1,4-я турбоверсия с "роботом" привлекает только пятую часть клиентов. По статистике, число обращений в сервис, связанных с неисправностями нового "робота" сократилось в сто (!!) раз. Но довелось услышать мнение о недолговечности подвески "Октавии", особенно стоек стабилизаторов поперечной устойчивости. Якобы, кто-то, устав менять их каждые 20 тысяч километров пробега, заказал знакомому токарю подгонку данных деталей от совершенно другой модели автомобиля, и проблема исчезла. Частный случай?

Впрочем, будем откровенны: неяркий дизайн - дело вкуса, а подвеску практически любого автомобиля можно "убить" за 20 тысяч километров и даже быстрее, надо лишь постараться. Но чего не отнимешь у обновленной "Октавии", так это вместимости салона и багажника, а также растущего буквально год от года уровня оснащения. Который, так или иначе, подчеркивает статус модели. В тестовом автомобиле, например, спереди под пассажирским сиденьем обнаружился небольшой цилиндрический контейнер с... зонтиком! Такое допоборудование совсем недавно было доступно флагманской модели "Шкоды" - Superb. Интересно, что из люксовых опций будет предложено покупателям "Октавии" следующего поколения? Может быть, кресла с функцией вентиляции и массажа? Или "присоски" - доводчики дверей? Смех смехом, а запросы-то аудитории, выбирающей автомобили данного класса и ценового диапазона, растут, как на дрожжах.

Технические характеристики Skoda Octavia 1.4T DSG7

ГАБАРИТЫ, ММ

4670 x 1814 x 1476

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

МИНИМАЛЬНЫЙ РАДИУС РАЗВОРОТА, М

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, МИН. / МАКС., Л

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

R4, бензиновый с турбонаддувом
и непосредственным впрыском топлива

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С. ПРИ ОБ/МИН

МАКС. МОМЕНТ, НМ ПРИ ОБ/МИН

передний

ТРАНСМИССИЯ

роботизированная, 7-ст.

РАЗГОН 0-100 КМ/Ч, С

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

ОБЪЕМ БАКА, Л

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора

Skoda Octavia третьего поколения дебютировала в конце 2012 года. Она построена на модульной платформе MQB – той, что лежит в основе VW Golf VII и многих других моделях немецкого концерна VW Group.

По сравнению со вторым поколением третья Октавия существенно подросла. Например, колесная база увеличилась на 10,8 см. Размеры ставят под сомнение позиционирование в качестве компактного автомобиля. Эта модель оказалась где-то между классами С и D. Несмотря на прибавку в габаритах, масса уменьшилась почти на 100 кг.

Octavia, как и прежде, предлагалась в двух типах кузова: лифтбэк и универсал. Багажник обоих версий просто огромный: 590-1580 и 610-1740 литров соответственно.

К счастью, производитель не экономил на усилителях в критических местах. Skoda Octavia A7 в краш-тестах заработала 5 звезд. Предшественница смогла получить только четыре звезды.

В начале 2017 года была представлена рестайлинговая версия с двойными фарами.

Современное оснащение

Базовые модификации Октавия А7 комплектовались механической коробкой передач, кондиционером, электроприводом и обогревом наружных зеркал, передними электрическими стеклоподъемниками, 2 подушками безопасности, ABS и центральным замком.

За дополнительную плату можно было существенно расширить уровень оснащения. Например, приобрести двухсекционный панорамный люк, активный круиз-контроль, систему экстренного торможения, ассистент полосы движения, бесключевой доступ и многое другое. Предшественник не мог предложить так много современного оборудования.

Чешский авто ценят за множество полезных решений в салоне (Simply Clever): охлаждаемый перчаточный ящик с регулируемой температурой, жилет под сиденьем водителя, отверстия в передних дверях, вмещающие 1,5-литровые бутылки, зонтик в универсале или знаменитый зеленый скребок для стекол под крышкой заправочного лючка.

Размеры салона вызывают настоящий восторг у людей на первых и вторых рядах. Пассажирам с длинными ногами на заднем диване не придется жаловаться на дискомфорт во время длительных поездок.

Двигатели

Одним из популярных бензиновых моторов является 1.4 TSI. В третьей Octavia используется его исправленная версия ЕА211. Вместо цепи ГРМ здесь установлен зубчатый ремень. Больших проблем двигатель пока не создает, а расход масла лежит в разумных пределах. Ничего не слышно и о накоплении нагара.

Тем не менее, многим владельцам приходится сталкиваться с неисправностями турбонаддува. Проблема в актуаторе турбины, который клинит. До сентября 2014 года он был интегрирован в турбонагнетатель, поэтому приходилось менять весь узел целиком. После появилась возможность менять актуатор отдельно от турбины.

Некоторые владельцы указывают на тот факт, что модернизированный 1.4 TSI работает намного громче прежнего ЕА111. Возможно, все дело в упрощенной шумоизоляции.

Неплохо оценивается и надежность 1.2 TSI. Правда, его мощности явно недостаточно для такого большого автомобиля. Самые мощные 1.8 и 2.0 TFSI – все те же ЕА888 с цепным приводом ГРМ. К счастью, проблем с приводом ГРМ пока не встречается, а вопрос расхода масла стоит не столь остро, как прежде.

Новый атмосферный 1,6 л (теперь уже с приводом ГРМ цепного типа) порой ближе к 100 000 км разочаровывает довольно шумной работой бензонасоса или фазовращателя.

Термостат – общий недуг машин с бензиновыми двигателями. Его неисправность может привести к недогреву, а порой и к перегреву двигателя. Отказать он может уже после 10-20 тыс. км. Спустя 50-100 тыс. км может подвести и помпа.

1.6 TDI CR пришел на смену 1.9 TDI. В России он не предлагался. В базовой версии молодой мотор имеет такие же мощность и крутящий момент, как и старый двигатель. Но 1.6 TDI потребляет меньше топлива – около 5,5 л/100 км. Даже при полной загрузке он сжигает около 6,5 л/100 км. Типичная проблема маленького дизеля – преждевременный выход из строя водяного насоса. Другой распространенный недуг – отказ датчика надувочного воздуха.

Не менее хорош 2.0 TDI CR (150 или 184 л.с.). Его главная уязвимость – натяжитель зубчатого ремня ГРМ, который не выдерживает отведенные ему 200 000 км. Менять его приходится ближе к 150 000 км.

Трансмиссия

Самые дорогие неисправности связаны с коробками передач. Например, встречается преждевременный износ подшипников в МКПП. В таком случае появляется характерный шум.

Пресловутая DSG так и не избавила владельцев от беспокойства. Хотя стоит признать - процент неисправностей сократился. Худшие мнения собирает DSG7 (DQ200) с сухим сцеплением. После 150-200 тыс. км ремонта практически не избежать. Впрочем, есть и положительные примеры с беспроблемным пробегом более 350 000 км. Чаще всего приходится менять сцепление и выжимной подшипник, реже мехатроник. Примечательно, что до 2014 года гарантия на робот составляла 5 лет, а после сократилась до 2 лет.

Гораздо выносливее оказалась DSG6 (DQ250) со сцеплением в масляной ванне. Используется он только в сочетании с 2-литровым турбодизелем. DSG7 с мокрым сцеплением предназначен только для версии RS с бензиновым мотором мощностью 245 л.с.

Гидромеханический автомат достался 1,6-литровому атмосфернику. Нареканий он пока не вызывает.

Ходовая

Универсальная платформа позволила не только увеличить колесную базу, но и использовать различные виды подвесок. В зависимости от версии двигателя в Октавии сзади устанавливается торсионная балка или система рычагов. Многорычажная схема применяется в самых мощных модификациях 1.8 TSI и 2.0 TSI (RS), а так же при наличии системы полного привода.

Подвеска имеет приличный срок службы, но часто донимает стуками, особенно сзади в версиях с балкой. Избавиться от шума удается заменой штатных амортизаторов на аналоги. Стук в передней части, как правило, возникают из-за банального износа стоек и втулок стабилизатора.

Типичные проблемы и неисправности

Первые клиенты столкнулись со сбоями в работе электрики. В большинстве случаев избавиться от недугов удавалось обновлением программного обеспечения. Встречались проблемы и с электрическими стеклоподъемниками. После замены выключателя проблема не возвращалась.

Сенсорный экран головного устройства «Balero» часто глючит – перестает откликаться на прикосновения, особенно во влажную погоду. Дилеры меняют экран, а тем временем владельцы нашли простое решение – использование защитной пленки.

В авто с ксеноном порой отказывает омыватель фар. Из-за повреждения пружины форсунка остается в открытом положении. В сервисе полностью меняют распылитель.

Еще одна детская болезнь – самопроизвольное опускание спинки водительского кресла с механической регулировкой положения.

Специальные версии

Skoda Octavia RS

Octavia RS III презентована в 2013 году на Фестивале скорости в Гудвиде. Как и предшественник, оснащалась двумя двигателями: бензиновым 2.0 TSI / 220 л.с. и дизельным 2.0 TDI / 184 л.с. RS имеет большие тормоза, заниженную подвеску и спортивные кресла.

В 2015 году представлена более мощная вариация RS 230 с форсированным на 10 л.с. 2.0 TSI и электронно управляемым дифференциалом. Она способна разгоняться до 250 км/ч. В 2017 году презентована очередная лимитированная версия RS 245 мощностью 245 л.с.

Skoda Octavia Scout

Версия Скаут появилась в 2014 году и была создана на базе Octavia Combi 4x4. Она имеет увеличенный дорожный просвет (на 31 мм), специальные накладки на кузов и 17-дюймовые колесные диски. В трансмиссии используется муфта Haldex 5-го поколения. Все Скауты, как и полноприводные модификации, имеют многорычажную заднюю подвеску.

Заключение

Сильные стороны Шкода Октавия - огромный салон и багажник, хорошее оснащение и последние немецкие технологии Volkswagen. Сегодня бензиновые двигатели практически не вызывают опасения, а вот робот DSG по-прежнему не дает покоя владельцам.

Автопутешествия 15 июля 2016 Белая птица

Отправившись в путешествие по Владимирской и Рязанской областям на автомобиле, созданном в славянской стране, мы постарались ответить на вопрос, почему Skoda Octavia так популярна среди россиян. Дизайн, инженерия и ходовые возможности «чешки» сделали поездку в равной степени комфортной и полной открытий

15 0


Тест драйв 26 февраля 2015 Музыкальная пауза

Одни автомобили всю свою жизнь остаются просто средством передвижения. Другие еще и доставляют удовольствие. Ко второй группе мы можем отнести Skoda Octavia, с которой мы за пару месяцев свели тесное знакомство

13 8

Городские пижоны: Kia Cerato, Mazda 3, Skoda Octavia, VW Golf, Audi A3 Сравнительный тест

Достаточно оглядеться по сторонам, чтобы понять: главное поле битвы за сердца и кошельки потребителей – это сегмент “С”. Здесь кипят нешуточные баталии. С годами “компактные городские автомобили” становятся все больше, моторы мощнее, расход ниже, а базовое оснащение богаче. Ведь потребитель хочет все и сразу, а конкуренты не прощают ошибок. И пусть бойцы, о которых пойдет речь ниже, выступают немного в разных ценовых категориях, у каждого в запасе есть пару фирменных приемов.

Три лица Сравнительный тест

SEAT Leon, Skoda Octavia и Volkswagen Golf выглядят совершенно по-разному, но построены на одной платформе, да и по другим параметрам идентичны. А как эти автомобили, рожденные в одном концерне, едут? Тоже одинаково? Теперь мы знаем ответ на этот вопрос

Рынок сбыта: Россия.

В 2016 году компания Skoda представила обновленную версию семейства Octavia третьего поколения (5E). Обновленный лифтбек получил иное оформление передней части: новые сдвоенные фары, новую решетку радиатора, бамперы и некоторые другие детали. На смену биксеноновой оптике в топовом исполнении пришли опциональные светодиодные фары. Сзади изменился рисунок фонарей. Кроме того, Octavia теперь можно заказать с 16- и 18-дюймовыми дисками с новым дизайном. Вслед за премьерой обновленной базовой версии Octavia в конце 2016 года производитель показал спортивные модификации с индексом RS. Продажи обновленного семейства Skoda Octavia с линейкой бензиновых моторов 1.6 (110 л.с.), 1.4 (турбо, 150 л.с.) и 1.8 (турбо, 180 л.с.) начались в России в апреле 2017-го, а чуть позже стартовали продажи «заряженной» Octavia RS с 2,0-литровым турбомотором мощностью 230 л.с.


На российском рынке Octavia предлагается в трех комплектациях: Active, Ambition и Style. В списке оборудования базовой версии: светодиодные ходовые огни и задние фонари, регулировка высоты водительского сиденья, бортовой компьютер, обогрев форсунок омывателя лобового стекла, наружные электрозеркала с обогревом, передние электростеклоподъемники, аудиосистема Радио Swing с экраном 6.5" (MP 3, USB , Aux , SD). В комплектации Ambition оба передних кресла регулируются по высоте и оснащены подогревом, есть регулировка поясничной опоры, кондиционер, Bluetooth. Комплектация Style предложит мультируль, атмосферную подсветку, климат-контроль, складывающиеся зеркала, центральный дисплей 8", голосовое управление и многое другое. Внутреннее убранство Skoda Octavia заслуживает самого пристального внимания, особенно в дорогих версиях с дополнительными функциональными пакетами, где установлены кресла с электроприводом, мультимедийная система Columbus с 9,2-дюймовым экраном и прочее. Сзади появились USB-разъемы и опциональная розетка на 230 вольт. Другие нововведения — контурная подсветка во вставках дверных карт и зонтик в отсеке рядом с креслом переднего пассажира.

Линейку бензиновых моторов Skoda Octavia открывает атмосферный 1.6 MPI (110 л.с.). Этот двигатель агрегатируется с 5-ступенчатой механической КПП или 6-ступенчатым «автоматом». К турбомоторам — 1.4 TSI (150 л.с.), 1.8 TSI (180 л.с.) и 2.0 TSI для Octavia RS (230 л.с.) — предложены 6-ступенчатая «механика» или роботизированная преселективная коробка передач DSG (7-ступенчатая или 6-ступенчатая для 2.0 TSI и для полноприводного лифтбека 1.8 TSI 4×4). Самая динамичная версия RS разгоняется до «сотни» всего за 6,7 секунды (6,8 сек. с коробкой DSG). Двигатели 1.4 TSI и 1.8 TSI также отлично тянут и шустро разгоняют чешский лифтбек — на разгон до 100 км/ч потребуется от 7,3 до 8,2 секунды. Для базового мотора на «механике» этот же показатель — 10,6 сек. (12 сек. с «автоматом»). Средний расход бензина для 1.6 MPI — 6,1 (6,3) л/100 км. Для турбомоторов расход варьируется от 5,3 до 6,6 л/100 км. Объем бака — 50 литров, а для полноприводной Octavia 1.8 4×4 он больше на 5 литров.

Передняя подвеска Skoda Octavia — стойки Макферсона. Задняя — упрощенной конструкции: полузависимая, торсионная балка. Однако у самых мощных Octavia 1.8 TSI и RS есть особенность — многорычажная задняя подвеска, способствующая лучшему комфорту и управляемости. По сравнению со стандартным лифтбеком версия RS отличается сниженным клиренсом в 127 мм (в стандарте 153-156 мм) и расширенной на 30 мм задней колеей. Также в ней доступны селектор режимов езды, рулевое управление с переменным усилием и Performance Sound Generator — система звуковой имитации спортивного мотора. Привод 4×4 для Octavia с двигателем 1.8 TSI и DSG6 осуществляется на основе многодисковой муфты. В обычных условиях основная мощность передается на передние колеса, при необходимости за доли секунды увеличивается тяга на задней оси.

Высокая безопасность третьего поколения — один из важных козырей Octavia. Автомобиль заслужил пять звезд из пяти в тестах EuroNCAP. Обновленная версия стандартно оборудована фронтальными подушками безопасности (для пассажира — с отключением), креплениями детского кресла, антиблокировочной системой тормозов, ассистентом подъема в гору (для АКПП и DSG), а также, за исключением базового мотора на «механике», электронной системой курсовой устойчивости ESC, включая блокировку дифференциала XDS. В более дорогих комплектациях имеются индикатор износа тормозных колодок, датчики света и дождя, боковые подушки спереди, а в комплектации Style — шторки безопасности.

Широкое разнообразие модификаций по-прежнему остается одним из преимуществ Octavia. Салон отличает продуманная эргономика, достаточный запас места сзади, спинка переднего сиденья складывается (опция), а по объему багажного отделения (568-1558 литров) Октавия в кузове лифтбек является одним из лидеров в классе. Особняком стоит Octavia RS, она самая быстрая в линейке, но, как отмечают эксперты «Дром», лишена ряда преимуществ, за которые практичные покупатели так полюбили чешский лифтбек: у RS низкий клиренс и «травмоопасный» в российских реалиях обвес. Поэтому имеет смысл отдать предпочтение машине со 180-сильным мотором, к тому же в этой модификации можно приобрести вариант с полным приводом 4x4 (в комплектации Ambition и выше) — до рестайлинга такая возможность была предусмотрена только для универсала Octavia COMBI .

Читать полностью

Стильно обновленный фасад новой Октавии сулит перемены. Но для компании нет смысла в серьезной переделке столь успешного автомобиля. Футбольные тренеры регулярно напоминают, что глупо тасовать состав команды, которая выигрывает матчи. А на долю лифтбека приходится больше половины всех проданных Skoda. Но вместе с внедрением новой платформы MQB, на которую повально переводят все компактные машины концерна Volkswagen, новое поколение Octavia должно было измениться. Но аккуратно; так, чтобы не отпугнуть тех, кто вот уже полтора десятка лет исправно платит зарплату сотрудникам чешской компании. Владельцам Skoda Octavia, если кто не понял.

На парковке перед отелем на горнолыжном комплексе «Казань», недалеко от татарской столицы, выстроились полтора десятка новеньких лифтбеков. Отличия между ними, на первый взгляд, сведены разве что к цвету кузова. Но если приглядеться, то на кромке багажной двери некоторых машин виднелись небольшие спойлеры – так дизайнеры пометили 1.8-литровые 180-сильные моторы. В остальном отличий я не заметил.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Жаль, дизельных моторов для теста не предусмотрено, ведь на радость поклонникам аппаратов на солярке чехи снова стали доставлять российским дилерам версии на тяжелом топливе – с 2.0-литровым 143-сильным мотором. Прокатиться на них было бы любопытно – жаль, но этого сделать не удалось. Впрочем, с учетом начальной цены в 924 000 рублей за небогатую версию Ambition с ручной КПП, я подозреваю, что такие модификации Octavia мало кого заинтересуют. Да и сами шкодовцы не возлагают на дизельные машины особых надежд.

Другое дело – бензиновые. Причем новая Skoda Octavia напрочь лишилась атмосферных двигателей – теперь все только с турбонаддувом. В этом нет катастрофы, в BMW например, уже давно отказались от безнаддувных моторов. Турбомоторы экономичны, а главное – чертовски хороши в динамике. Особенно интересны 1.4- и 1.8-литровые агрегаты, каждый из которых стал заметно мощнее, чем на прежних Октавиях: теперь моторы развивают 140 и 180 л.с. соответственно.

Самая мощная Октавия – огонь! Настоящий провокатор. Думается, она станет внутренним конкурентом для модификации RS, которая появится позже в этом году. Пуляет как ужаленная! Стоит слегка нажать на газ, и стрелка спидометра укажет на опасность быть оштрафованным. А если нажать как следует, то потом медленная езда покажется пыткой. Ослабил давление правой ноги – коробка передач DSG, заботясь об экономии, незаметно подоткнет седьмую скорость, сохраняя бензин в баке и чистый воздух – в атмосфере.

А если нужно разогнаться – «автомат» плюнет на экологию, незамедлительно спустившись на три-четыре ступени вниз, и лифтбек напористо вырвется вперед. На трассе – счастье: обгонять цепочки фур можно за секунды, хоть на пятой передаче. Отличный двигатель, но мне кажется, что Volkswagen Jetta он подошел бы лучше: клиенты «немцев» готовы оперировать чуть более крупными суммами денег, а 840 000 рублей за быструю машину белого цвета с ручной коробкой, кондиционером и стальными колесами заплатит редкий поклонник чешского автотранспорта. Тем более что можно, доплатив 24 000 рублей к цене такой версии, получить 140-сильную Октавию с «автоматом», климат-контролем, круиз-контролем, литыми дисками и прочими прелестями…

К тому же, пересаживаясь в новую Шкоду Октавия с менее мощным двигателем, никаких ограничений в плане динамики не чувствуешь. По сравнению со 122-сильной версией намного быстрее Октавия не поехала, но ускорение и без того было бодрое и в городе, и на трассе. Расход топлива – судя по бортовому компьютеру – не превышает 7 с небольшим литров, даже с толканиями в пробках и частыми обгонами.

В отличие от 1.8-литровых машин, у «бюджетных» версий новой Skoda Octavia иная задняя подвеска. Вместо продвинутой многорычажки в топовой модификации в версиях попроще стоит полузависимая задняя балка. Она конструктивно проще, отсюда меньшая стоимость самого узла, а также расходы на сервисное обслуживание. Но есть различия в подвесках и «на ощупь».

Дороги между городами Казань, Йошкар-Ола и Чебоксары неплохого, а местами и весьма достойного качества. Но в самих городах ситуация часто выглядит хуже: ямы, неровности, трещины – все, к чему мы давно привыкли. Машины с балкой менее плавные; Октавии с полузависимой подвеской сильнее потряхивает на неровностях, их реакции на сигналы водителя к резкому перестроению немногим медленнее. Но разница почти неуловима – рулятся лифтбеки великолепно. Шкодовцы же говорят, недостаток плавности хода присущ только незагруженным машинам, тогда как наполненные багажом и людьми под завязку Октавии куда мягче и плавнее. Придется поверить на слово – возможности это проверить не предоставилось...

Изменения в салоне не заставили Октавию выглядеть по-новому, скорее, – по-другому. Форма диффузоров из прямоугольной превратилась в неправильную трапецию (повторяя дизайн противотуманок); видоизменены внутренние дверные ручки, улучшилась графика дисплея между шкалами приборов, чуть изменен механизм открытия бардачка. От напольной педали газа чехи почему-то отказались: видимо, это «нововведение» обусловлено платформой MQB – ведь подвесная педаль газа теперь и на новом VW Golf VII, и на .

Лаконичный дизайн щитка приборов остался практически нетронутым. Небольшой дисплейчик очень информативен, но бликует на солнце.

Предыдущее поколение Октавии было одним из самых просторных в классе, и особенно уютно было задним пассажирам. Новая версия стала еще вместительнее, но теперь и на первом ряду стало свободнее. Как в Пассате, не теснее! А позади водителя ростом 180 см легко сможет сесть и более высокий человек.

Единственное место в Octavia, где может "отдохнуть" мобильник - резиновый кармашек-опция. На фото справа - скребок для льда, запрятанный под лючком бензобака.

Кроме того, на заднем ряду есть интересная деталь, несвойственная автомобилям данного класса: розетка на 230В, от которой можно зарядить мобильник – если под рукой не оказалось привычной «зарядки» через прикуриватель. Вообще, смартфонам уделяется в автомобилях все больше внимания: в качестве опции Skoda предлагает даже резиновый держатель для телефонов, устанавливаемый в подстаканник между передними креслами. Не предмет первой необходимости, но раньше ничего подобного не замечал. Приятно.

Чтобы вдумчиво пролистать все разделы бортовой мультимедийной системы на центральной консоли, потребуется не один час. Палец устанет от скроллинга...

Бортовой компьютер даст фору экранам смартфонов: тактильным способом можно нажимать на кнопки, перелистывать пункты меню и даже менять масштаб карты, сдвигая или раздвигая два пальца! Претензий к работе мультимедийной системы нет никаких, штатная навигация ни разу не подвела: ни один поворот не пропустили.

В багажнике Skoda Octavia нравится все: и объем (568 литров с поднятыми и 1558 - со сложенными задними сидениями), и организация пространства со множеством сеток для фиксации сумок.

Проводить аналогии между чешскими машинами и пивом стало дурным тоном. Но искушение слишком велико... По сравнению с немецким, бельгийским, японским или английским, чешское пиво – самый обыкновенный пенный напиток. Никакой фантазии в духе экстрактов малины или базилика – только вода, солод и хмель. И это не мешает пенному напитку сорта пилснер быть одной из самых любимых разновидностей пива в мире. Даже наоборот. Дилерские центры Шкода – как и чешские пивницы – не опустеют. Там по-прежнему подают удобные продуманные автомобили, "сваренные" будто специально для нас. Автомобили, утоляющие жажду практичного и аккуратного водителя. Разве что доступным Шкоду Октавия больше не назвать – уверен, что в следующем году самым популярным в России автомобилем марки будет Rapid.

Загрузка...
Top