Новые упражнения при сдаче экзамена на автодроме. Новый регламент Требования к автодрому с 1 сентября

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о новой системе оценки результатов экзамена на автодроме, которая вводится .

До 1 сентября 2016 года при оценке экзамена на автодроме используется специальная , которая предусматривает разное количество штрафных баллов за разные ошибки. Начиная с 1 сентября будет применяться новая система оценки, в которой вообще нет штрафных баллов. Рассмотрим ее подробнее.

Особенности новой системы оценки экзамена на автодроме

Рассмотрим основные особенности новой системы оценки экзамена на автодроме:

1. За ошибки не начисляются штрафные баллы. При серьезном нарушении за экзамен сразу же выставляется оценка "НЕ СДАЛ". Среднюю ошибку можно допустить только 1 раз. Небольшие нарушения можно допустить не больше 2х раз, после третьей ошибки кандидат в водители также получит оценку "НЕ СДАЛ".

2. Общая система оценки для всех упражнений. Раньше для каждого упражнения существовала собственная таблица штрафных баллов. При этом кандидат в водители мог получить по 4 штрафных балла (из пяти) на каждом из упражнений и при этом успешно сдать экзамен. Новая система оценки подразумевает, что если кандидат в водители допустит одно и то же небольшое нарушение 3 раза в течение всего экзамена (на разных упражнениях), то он получит оценку "НЕ СДАЛ".

3. Общий перечень нарушений для всех упражнений. Раньше таблицы штрафных баллов были индивидуальными для каждого из элементов экзамена. Начиная с 1 сентября 2016 года будет существовать единая система оценки, которая будет применяться на всех упражнениях.

В целом новая система оценки предъявляет более серьезные требования к уровню подготовки кандидата в водители.

Перечень ошибок на автодроме

Небольшие ошибки

Под небольшими ошибками в этой статье будем подразумевать те ошибки, которые можно допустить дважды в течение экзамена. После третьей ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".

113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование 3 и более раза .

113.7. Допустил остановку двигателя 3 и более раза .

113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий "M", "A" или подкатегории "A1" коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения либо не подал сигнал поворота 2 и более раз в случаях, когда подача указанных сигналов предусмотрена условиями выполнения упражнения.

К небольшим ошибкам относятся:

  • Наезд на линию разметки, обозначающую границу упражнения или на разметочное оборудование (конус). Обратите внимание, в данном пункте рассматривается именно наезд на линию, а не ее пересечение. Если колесо автомобиля хотя бы на миллиметр пересекло линию разметки, то нарушение является серьезным. Оно будет рассмотрено ниже.
  • Остановка двигателя. Если автомобиль заглох трижды, то экзамен завален.
  • При сдаче экзамена на мотоцикле или мопеде допущено касание ногой поверхности площадки.

Средние ошибки

Под средними ошибками будем подразумевать ошибки, которые можно допустить только 1 раз в течение экзамена на автодроме:

113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий "M", "A" или подкатегории "A1" коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения либо не подал сигнал поворота 2 и более раз в случаях, когда подача указанных сигналов предусмотрена условиями выполнения упражнения.

Единственная средняя ошибка - это отсутствие сигнала поворота при сдаче экзамена на мотоцикле или мопеде.

Серьезные ошибки

Под серьезными ошибками будем понимать ошибки, которые с первого раза приводят к оценке "НЕ СДАЛ":

113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.

113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 1 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками) 2 .

9. При расчете суммарного времени выполнения всех упражнений tу время выполнения каждого упражнения (элемента упражнения) , предусмотренного для проведения экзамена на право управления транспортными средствами категорий "М", "А" и подкатегории "А1", принимается равным нормативам t, установленным для каждого упражнения (элемента упражнения); категорий "В", "С" и "D" и подкатегорий "В1", "С1" и "D1" принимается равным 2 минутам; категорий "ВЕ", "СЕ" и "DE" и подкатегорий "С1Е" и "D1E" принимается равным 3 минутам, за исключением упражнения N 9 "Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом" время выполнения которого - 10 минутам.

Сотрудники ГИБДД не правы, на каждый элемент дается по 2 минуты.

Удачи на экзаменах!

Сдавала автодром, "гараж". Заехала в "гараж" за один подход задним ходом, но при выезде из него не рассчитала расстояние и что бы не задеть конус на противоположной стороне гаража, переключила заднюю передачу, двинулась назад, скорректировала траекторию движения и выехала. Инспектор засчитал это за отклонение от заданной траектории, правомерно ли это?

Сдавала автодром, "гараж". Заехала в "гараж" за один подход задним ходом, но визуально зеркало пересекало линию,результат-не сдал,написали 113.3,хотя жаде на линию колесом не заехал,прав ли инспектор?

Mishka , в данном случае сотрудник ГИБДД не прав. Ошибкой по пункту 113.3 может быть только пересечение линии разметки колесом. Про габариты транспортного средства (зеркало) в данном пункте речь не идет.

Удачи на дорогах!

Можно ли поправить положение ТС при выполнении упражнения "вьезд в бокс задним ходом", сдвинувшись вперед, когда уже начал движение задним ходом и понял что наезжаешь на разметку. Сдаю категорию СЕ.

Айнур , подробное описание упражнения 11 приведено на .

В данном упражнении передача заднего хода может быть включена только 1 раз. В противном случае Ваш автомобиль отклонится от траектории, указанной в описании упражнения. Это ошибка 113.6 и она ведет к результату "НЕ СДАЛ".

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! Подскажите при сдаче экзамена на автодроме я не доехала см 20-30 до стоп линии после скатывания с горки, инспектор тут же мне сказал, что я не сдала!!! Я не понимаю за что? Я же её не переехала! И это же не грубое нарушение! Подскажите прав ли он?

Елизавета18

Добрый день!

Не сдала экзамен из-за 113.3 между двумя упражнениями (эстакада и гараж). Подскажите, пожалуйста,считается ли это несдачей, если ошибка была не во время выполнения упражнения?

Елизавета , здравствуйте.

Подобную трактовку данного пункта я слышу впервые.

113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).

Автошкола Норд-Вест осуществляет обучение на аккредитованной ГИБДД площадке (закрытый автодром).

Все упражнения отвечают требованиям регламента вступившего в силу с 01.09.2016г.

Автошкола Норд-Вест сдает экзамены в ГИБДД на ул.Пяловская, д.21, на котором не принимается упражнение «Змейка» .

Упражнение №1 «Остановка и начало движения на подъеме»

Кандидат в водители:

  • останавливает транспортное средство перед линией «СТОП-1», не пересекая проекцией переднего габарита транспортного средства, таким образом, чтобы все колеса находились на участке подъема (рисунок 1);
  • фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • продолжает движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад более чем на 0,3 м;
  • останавливается перед линией «СТОП-2» на расстоянии не более 1 м, включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на транспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП-2».

Величина отката фиксируется экзаменатором путем выставления контрольной стойки высотой не менее 1 м на расстоянии 0,3 м от проекции заднего габарита после остановки транспортного средства перед линией «СТОП-1»

Рисунок 1.

Комплекс упражнений «Маневрирование в ограниченном пространстве»

Упражнение состоит из 3-х элементов: «Повороты на 90 градусов», «Разворот в ограниченном пространстве» и «Змейка».

Экзаменатором определяются для проведения экзамена 2 из 3-х элементов, входящих в состав настоящего упражнения, с учетом имеющихся условий для выполнения упражнения.

Упражнение №2 «Повороты на 90 градусов».

Кандидат в водители:

  • поочередно совершает левый и правый повороты по заданной траектории (рисунок 2).

Рисунок 2.
Упражнение №3 «Разворот в ограниченном пространстве».

Кандидат в водители:

  • выполняет разворот по заданной траектории, используя включение передачи заднего хода (рисунок 3).

Рисунок 3.
Упражнение №4 «Змейка» (Не принимается в ГИБДД на ул. Пяловская, 21).

Кандидат в водители:

  • поочередно совершает левый и правый повороты по заданной траектории (рисунок 4).

Рисунок 4.
Упражнение №5 «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом».

Кандидат в водители:

  • въезжает в зону выполнения упражнения (рисунок 5);
  • маневрируя задним ходом, устанавливает транспортное средство в боксе так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;
  • включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • выезжает из бокса и пересекает линию окончания выполнения упражнения.

В зависимости от схемы организации движения, применяемой на закрытой площадке, выполнение упражнения может осуществляться как с левой, так и с правой стороны от бокса.


Рисунок 5.
Упражнение №6 «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров».

Кандидат в водители:

  • устанавливает транспортное средство на место парковки, двигаясь задним ходом так, чтобы проекция левого габарита транспортного средства пересекла контрольную линию (рисунок 6);
  • включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии, после чего выезжает с места парковки.

Сейчас в автошколах на практические занятия отведено 56 часов, на теорию - 134 часа. В большинстве автошкол недостаток практики восполняют занятиями на тренажерах. Увы, такая замена неравноценна.

Минюст наконец-то утвердил новый порядок сдачи экзаменов для получения водительского удостоверения, который вступит в силу 1 сентября. Что ожидает тех, кто собирается сдавать на права?

Теоретическая часть экзамена в ГИБДД 2019

Шесть месяцев МВД вносило изменения и поправки в документ, чтобы учесть все замечания и пожелания регистрирующего органа. Итак, отучившись в автошколе, кандидаты в водители идут в ГИБДД. Подойдет любой регистрационный отдел, вне зависимости от прописки.

Документы, необходимые для сдачи экзамена в ГИБДД: заявление, паспорт, медсправка, диплом автошколы, квитанция об уплате госпошлины (2000 рублей).

Как и раньше, сначала нужно пройти проверку знания Правил дорожного движения. Теоретический экзамен состоит из четырех блоков по пять вопросов. Надо признать, новые требования стали сложнее. Прежде два неправильных ответа означали от ворот поворот. Теперь оценка «не сдал» ставится, если экзаменуемый при ответе на все вопросы допустил три ошибки в разных тематических блоках или две - в одном. За одну ошибку в блоке кандидату будет предложено ответить на пять дополнительных вопросов, неверный ответ на один из них - придется пересдавать.

Упражнения на площадке примитивны и выполняются в условиях, далеких от реальных.

Времени на размышление дается не так уж много: на основные вопросы - 20 минут, а если выпали дополнительные - плюс пять минут.

Кандидат, сомневающийся в правильности выставленной компьютером оценки, может потребовать у инспектора показать вопрос, на который был дан неправильный ответ.

При этом система покажет ошибку и правильный вариант ответа. Новые билеты уже разработаны. Полагаю, в самом скором времени они пройдут необходимые согласования. И к началу действия новых правил, то есть к 1 сентября, все экзаменационные подразделения ГИБДД будут обеспечены свеженькими билетами.

Практический экзамен в ГИБДД: площадка

Изменения коснулись и практических экзаменов. Так, для получения права ездить на двухколёсниках будет достаточно выполнить следующие упражнения: «восьмерка», «змейка», «габаритный коридор» и «скоростное маневрирование». От последнего могут освободить, ведь далеко не все автошколы и подразделения ГИБДД располагают площадкой длиной 80 м и шириной 11 м для скоростного маневрирования.

Тех, кто желает получить удостоверение категории В, попросят стартовать в подъем и проехать змейкой, заехать в бокс (гараж) и выполнить параллельную парковку. А в случае приема экзамена на автоматизированном автодроме оценят, как кандидат в водители проедет регулируемый перекресток.

Оценка «не сдал» ставится, если кандидат не выполнил хотя бы один из дюжины пунктов - например, более чем полминуты готовился к выполнению маневра или трижды заглох.

Практический экзамен в ГИБДД: город

Лишь того, кто успешно сдал теорию и «площадку», допускают к экзамену на дорогах общего пользования. Немного изменилась система оценок. Ошибки делятся на грубые (5 штрафных баллов), средние (3 балла) и мелкие (1 балл). Если кандидат заработал менее 5 штрафных баллов, то получает оценку «сдал». Если ошибок больше, придется пересдавать.

При сдаче экзамена в реальных дорожных условиях (он длится 30 минут) инструктор должен находиться в автомобиле. Кроме того, если машина, на которой ученик сдает экзамен, принадлежит автошколе, то помимо инспектора в ней обязан находиться и представитель собственника - то есть тот, кто обучал вождению.

Если провален экзамен на площадке или в городских условиях, пересдача разрешается в течение полугода: именно столько времени остается в силе положительная оценка за теоретический экзамен.

Не успеешь - придется всё начинать сначала. Максимальное время с момента подачи документов до получения водительского удостоверения - 15 дней для мотоциклистов, 30 дней для автомобилистов.

Новый порядок вряд ли изменит ситуацию с безопасностью. Ученики будут всё так же зазубривать билеты, разве что еще более старательно, ведь ошибки караются строже. А автошколы продолжат натаскивать учеников на те же упражнения - лишь бы сдали экзамен. В результате новоиспеченные водители, как и прежде, будут выходить на дороги слабо подготовленными.

Сдача теоретического экзамена в ГИБДД проходит под надзором инспекторов. Воспользоваться шпаргалками не получится. За каждый неправильный ответ в одном блоке предложат ответить еще на пять вопросов.

Выход видится во введении поэтапного допуска к дорожному движению. Это когда новичка обязывают ездить поначалу только под надзором опытного водителя, ограничивают ему максимальную скорость, запрещают выезжать на скоростные магистрали. А через определенное время инспекторы оценят его автомобильную биографию, то есть совершённые нарушения, ДТП и наложенные штрафы, и примут решение, переводить ли новобранца в обычные водители или пусть еще побудет в учениках.

Плюс к этому хорошо бы к упражнениям на площадке добавить специфические упражнения, которые имитируют управление в сложных условиях - к примеру, на скользкой дороге или в темноте. Тогда новички будут увереннее чувствовать себя за рулем и доставят меньше хлопот окружающим.

Кандидат в водители получает оценку «незачет» на экзаменационной площадке, если он:

  • в течение 30 секунд не приступил к выполнению упражнения; „„
  • наехал на линию разметки, обозначающую границы упражнений, или сбил разметочное оборудование (конус) более двух раз; „„
  • выехал за границы участка, обозначенного линией 1.1 (белого цвета) или 1.4 (желтого цвета); „„
  • пересек во время выполнения упражнения линию «стоп»; „„
  • не пересек габаритами автомобиля контрольную линию, в то время как это было необходимо по условиям упражнения; „„
  • отклонился от заданной траектории упражнения; „„ допустил остановку двигателя более двух раз; „„
  • двигался задним ходом, если это не предусмотрено заданием;
  • превысил общее время, отведенное на упражнения (в том числе при сдаче экзамена на категорию М, А или А1 по скоростному маневрированию); „„
  • при сдаче экзамена на категорию М, А или А1 коснулся ногой поверхности площадки более двух раз либо не подал сигнал поворота два или более раза; „„
  • при выполнении упражнения «остановка и начало движения на подъеме» откатился назад более чем на 0,3 метра; „„ при выполнении упражнения «проезд регулируемого перекрестка» заехал за линию «стоп» или проехал на запрещающий сигнал светофора.

С 1 сентября 2016 года в России вводятся новые правила сдачи экзамена на автодроме для начинающих автомобилистов.

Законодатели, внося изменения в ПДД, преследовали цель повысить уровень безопасности на дорогах, так как, согласно официальной статистике МВД, большее число аварий происходит как раз из-за действий неопытных водителей. И люди, успевшие пройти несколько занятий по теоретической части, теперь все больше задаются вопросом, как сдать автодром.

К сожалению, ученики автошкол не только должны правильно водить, но и пройти обучение у хорошего инструктора. От квалификации последнего не в последнюю очередь зависит то, как пройдет экзамен на автодроме. Кроме того, не менее важно знать, какие упражнения будут ожидать.

В 2018 году начинающим водителями необходимо выполнить следующие правила сдачи:

  1. Остановиться и начать двигаться на подъеме.

Для прохождения этого упражнения необходимо стартовать от первой отметки, нанесенной на маршруте следования, и нажать педаль тормоза возле второй, проехав дальше нее не более чем на один метр.

  1. Въезд в гараж задом.

Остановившись в пределах заданной линии, начинающий водитель сдает задним ходом, заезжая в гараж. Там он тормозит, после чего выводит автомобиль обратно на автодром.

  1. Параллельная парковка.

Упражнение считается одним из наиболее сложных. Водитель необходимо установить автомобиль на определенной точки, затем въехать между воображаемыми машинами и покинуть эту область.

  1. Разворот в ограниченном пространстве.

Считается одним из самых простых упражнений при сдаче экзаменов на автодроме. Для его прохождения ученику необходимо остановиться в заданной точке, после чего развернуться в пределах очерченной территории. При этом разрешается только раз переключить передачу на задний ход.

Новые элементы автодрома

Новые элементы, которые введены для начинающих водителей при сдаче экзаменов на автодроме:

  1. Разворот на 90 градусов. Действия, аналогичные предыдущему упражнению, выполняются в ограниченном пространстве.
  2. Проезд через дорожный перекресток. Применяется только на автоматизированных автодромах.
  3. Езда «змейкой». Необходимо по плавной траектории совершить повороты налево и направо.

Важно отметить, что только сдавший экзамен на знание ПДД может выехать на площадку.

Для успешной сдачи вождения на автодроме потребуется выполнить три первых упражнения из старых правил и два из новых (выбирает экзаменатор).


Причины провала

Сдать автодром с полпинка будет сложно, если начинающий водитель:

  1. Испытывает неуверенность в себе.

Вождение на автодроме, как и любой другой экзамен, нередко вызывает тревогу и волнение. Причем на их появление зачастую никак не влияет опыт начинающего водителя. Для подавления чувства тревоги перед сдачей ПДД или выходом на автодром рекомендуется принять успокоительные препараты.

  1. Невнимательность.

Вторая наиболее распространенная причина провала экзамена по вождению. В первую очередь это объясняется тем, что начинающий водитель имеет мало опыта, поэтому ему сложно сконцентрироваться одновременно на дороге и на дорожных знаках, исключив при этом отвлекающие факторы.

  1. Низкий уровень подготовки.

Сдача экзамена на водительские права всегда начинается с прохождения автодрома.

Инспектору, прежде чем допускать новичка на городские автомагистрали, необходимо выяснить, в действительности ли этот человек способен справиться с управлением машины и знает ли он правила дорожного движения.

Такой подход позволяет снизить вероятность возникновения ДТП из-за действий водителя.

Подготовка к экзамену

Итак, как сдать экзамен? Прежде всего, необходимо подготовиться к нему, выполнив ряд достаточно простых действий:

  1. Подобрать подходящую одежду.

Новичкам рекомендуется надеть обувь с тонкой подошвой. Она позволяет лучше чувствовать педали и регулировать силу нажатия. Обувь не должна быть широкой. В ином случае увеличивается вероятность того, что новичок случайно нажмет одновременно на две педали.

Из верхней одежды следует выбрать ту, которая комфортно сидит. Пальто, куртки следует снять перед посадкой в автомобиль. Также не стоит надевать одежду с широкими рукавами.

  1. Выбор скорости.

На выполнение всех упражнений на автодроме отводятся 2 минуты. Это времени достаточно для того, чтобы пройти все препятствия. Чтобы успешно выполнить задания, не стоит гнать по территории площадки. Достаточно двигаться на первой передачи.

  1. Перед стартом проверить, снят ли автомобиль с ручного тормоза.

Довольно часто начинающие водители, испытывающие волнение, забывают о том, что автомобиль удерживается стояночным тормозом.

  1. Проехать круг по автодрому до начала экзамена.

Не каждый инструктор дает согласие на то, чтобы экзаменующийся проехал один круг перед выполнением основных упражнений. Такой подход позволяет освежить знания и навыки.

Особенности сдачи экзамена

Перед прохождением площадки необходимо оценить ее рельеф. Покрытие у большинства автодромов уложено под определенным углом, что может создать определенные трудности при его прохождении. Например, после остановки начинает неожиданно двигаться назад. Этот обстоятельство обязательно следует учитывать в ходе сдачи экзамена.

Как показывает практика, выполнить все упражнения можно как в самом начале, так и в числе последних экзаменующихся. Однако именно первые чаще остальных успешно проходят площадку.

Это обусловлено тем, что долгое ожидание нервирует человека. Соответственно, он становится менее уверенным в себе. Кроме того, некоторые экзаменаторы, видя, что все ученики успешно завершили упражнения, стремятся прекратить эту практику.

Схематично экзамен проходит следующим образом: ученик садится в машину, проходит все указанные упражнения, останавливает автомобиль и покидает его. Если никаких ошибок он при этом не сделал, то экзаменатор никак о себе не сообщает. В ином случае он подает звуковой сигнал, после которого необходимо покинуть салон автомобиля.

Нововведения для других категорий транспорта

С 1 сентября 2016 года введены новые экзаменационные правила, которые действуют в 2018 году и распространяются на все виды транспортных средств.

Начинающим мотоциклистам необходимо выполнить следующее:

  1. Совершить маневрирование на ограниченной территории.
  2. Проехать по автодрому с торможением на скорости, установленной экзаменатором.
  3. Осуществить парковку мотоцикла.
  4. Совершить остановку в месте, безопасной для посадки/высадки людей.

Кроме того, все экзаменационные действия, что проводились ранее, теперь необходимо выполнять за один подход.

Начиная с 1 сентября 2016 года начинает действовать новый нормативный правовой документ - . Данный документ вводитновый порядок сдачи экзаменов в ГИБДД, который существенно отличается от существующего.

Начиная с 1 сентября официальный комплект экзаменационных билетов будет размещен на сайте ГИБДД, так что можно будет в любой момент зайти туда и свериться, правильные ли билеты Вы решаете. (www.gibdd.ru).

Что изменилось

Обновленные правила сдачи теории

В первую очередь рассмотрим совершенно новое понятие "Тематический блок":

Самое интересное нововведение в теоретическом экзамене - это дополнительные вопросы за ошибку. Дополнительных вопросов может быть 5 или 10:

5 дополнительных вопросов

Например, если допущена ошибка в вопросе 4, то дополнительно придется ответить на вопросы 1-5 из какого-то другого билета. Если допущена ошибка в вопросе 17, то придется дополнительно ответить на вопросы 16-20.

10 дополнительных вопросов

Цитата из Административного регламента МВД РФ99.В случае, если при ответе на вопросы билета кандидат в водители допустил две ошибки в разных тематических блоках или в отведенное время не ответил на два вопроса в разных тематических блоках или допустил одну ошибку и в отведенное время не ответил на один вопрос в разных тематических блоках, ему предоставляется возможность в течение 10 минут ответить на 10 вопросов двух дополнительных тематических блоков. Дополнительные тематические блоки выбираются из тех же групп, что и тематические блоки, при ответе на вопросы которых кандидатом в водители допущены ошибки или не даны ответы или допущена ошибка и не дан ответ. Если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно на 10 вопросов дополнительных тематических блоков ему выставляется оценка "СДАЛ".

Например, если ошибки допущены в вопросах 1 и 11, кандидат в водители получит блоки с вопросами 1-5 и 11-15 из других билетов.

Другой пример. Если ошибки допущены в вопросах 14 и 15, т.е. в одном тематическом блоке, то дополнительные вопросы на экран не выводятся. Это автоматически означает, что экзамен не сдан

Т.е. экзамен может быть сдан в двух случаях:

1. Кандидат в водители правильно ответил на все 20 вопросов.

2. Кандидат в водители допустил 1 или 2 ошибки (в разных блоках) основных вопросов, а затем правильно ответил на все дополнительные.

Т.е. в целом сдача теоретического экзамена с 1 сентября 2016 становится более сложной. Напомню, что до 1 сентября можно допустить одну или две ошибки и при этом экзамен все равно считается сданным.

Новые упражнения при сдаче экзамена на автодроме

Начиная с 1 сентября 2016 года перечень упражнений на автодроме будет включать в себя несколько новых упражнений для всех категорий транспортных средств, также вводится новая система оценок.

Новые упражнения на автодроме для категорий B, C, D и подкатегорий B1, C1, D1

Упражнения, которые не изменились:

Новые упражнения на автодроме:

  • Новая змейка;

Новая змейка. Данное упражнение придет на замену хорошо знакомой всем водителям"старой" змейке . Обратите внимание, новая змейка включает всего один поворот налево и один поворот направо. Однако выполнить их нужно по плавной траектории.

  • Повороты на 90 градусов;

Повороты на 90 градусов. Это упражнение абсолютно новое. Заключается оно в том, что водитель должен выполнить поворот налево и поворот направо. При этом пространство для маневра ограничено.

Проезд регулируемого перекрестка. Данное упражнение будет использоваться только на автоматизированных автодромах. Необходимо подъехать к перекрестку и проехать через него в заданном направлении. При этом следует руководствоваться сигналами светофора.

На автоматизированном автодроме также нужно выполнить упражнение:

  • Проезд регулируемого перекрестка.

Т.е. экзамен на автодроме с 1 сентября 2016 годавключает 5 упражнений(6 на автоматизированном автодроме).

Новые упражнения на автодроме для категорий А, М и подкатегории А1

Обновленный перечень упражнений для двухколесных транспортных средств:

Обратите внимание, все упражнения, использующиеся до 1 сентября 2016 года, будут объединены в упражнение номер 1.

Упражнение 1состоит из 4 частей:

  • Габаритная восьмерка;
  • Змейка;
  • Скоростное маневрирование;
  • Габаритный коридор.

Интересная особенность упражнения скоростное маневрирование заключается в том, что выполнить его нужно, уложившись в 35 секунд.

Упражнение 2предусматривает парковку мотоцикла задним ходом на парковочное место. Поскольку передачи заднего хода у мотоцикла нет, выполнять парковку кандидат в водители должен спешившись.

Упражнение 3заключается в том, что кандидат в водители должен припарковать мотоцикл возле бордюра. При этом расстояние до бордюра не должно превышать 30 сантиметров.

Упражнения 2 и 3 полностью новые и ранее на экзаменах в ГИБДД не применялись.

Новые упражнения на автодроме для категории E

Значительным изменениям подвергся также и перечень упражнение для категорий BE, CE, DE, C1E, D1E. Напомню, ранее для получения прав данных категорий требовалось выполнить всего 2 упражнения:

  • Постановка к платформе задним бортом;
  • Прямолинейное движение задним ходом.

Перечень упражнений для категории E с 1 сентября 2016 года:

  • Сцепление и расцепление прицепа с тягачом;
  • Маневрирование в ограниченном пространстве, остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;
  • Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом;
  • Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки на погрузочной эстакаде.
    • Сцепление и расцепление прицепа с тягачом(на рисунке не представлено). На данном упражнении кандидат в водители должен показать, что он умеет производить сцепку (в том числе подключение тормозов и электрооборудования).
    • Маневрирование в ограниченном пространстве, остановка для безопасной посадки или высадки пассажироввключает в себя поворот состава ТС на 90 градусов, а также остановку на расстоянии не более 1 метра от бордюра. При этом на бордюр, естественно, заезжать нельзя.
    • Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом. Данное упражнение похоже на упражнение "Въезд в бокс" для категории B. Однако есть и некоторые особенности. Во-первых, бокс для транспортных средств категории Е значительно шире. Во-вторых, остановиться нужно на расстоянии не более 1,5 метра от правой стенки бокса и не более 1,5 метра от задней стенки.
    • Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки на погрузочной эстакаде. Схема упражнения похожа на упражнение "Параллельная парковка" для категории B. Отличие заключается в том, что прицеп нужно припарковать к погрузочной платформе, т.е. расстояние от заднего борта до стоек должно быть не больше 1 метра (для BE, C1E и D1E) или 1,5 метра (для CE и DE)

До 1 сентября 2016 года при оценке экзамена на автодроме используется специальная таблица штрафных баллов , которая предусматривает разное количество штрафных баллов за разные ошибки. Начиная с 1 сентября будет применяться новая система оценки, в которой вообще нет штрафных баллов. Рассмотрим ее подробнее.

Особенности новой системы оценки экзамена на автодроме

Рассмотрим основные особенности новой системы оценки экзамена на автодроме:

1. За ошибки не начисляются штрафные баллы. При серьезном нарушении за экзамен сразу же выставляется оценка "НЕ СДАЛ". Среднюю ошибку можно допустить только 1 раз. Небольшие нарушения можно допустить не больше 2х раз, после третьей ошибки кандидат в водители также получит оценку "НЕ СДАЛ".

2. Общая система оценки для всех упражнений. Раньше для каждого упражнения существовала собственная таблица штрафных баллов. При этом кандидат в водители мог получить по 4 штрафных балла (из пяти) на каждом из упражнений и при этом успешно сдать экзамен. Новая система оценки подразумевает, что если кандидат в водители допустит одно и то же небольшое нарушение 3 раза в течение всего экзамена (на разных упражнениях), то он получит оценку "НЕ СДАЛ".

3. Общий перечень нарушений для всех упражнений. Раньше таблицы штрафных баллов были индивидуальными для каждого из элементов экзамена. Начиная с 1 сентября 2016 года будет существовать единая система оценки, которая будет применяться на всех упражнениях.

В целом новая система оценки предъявляет более серьезные требования к уровню подготовки кандидата в водители.

Перечень ошибок на автодроме

Небольшие ошибки

Под небольшими ошибками в этой статье будем подразумевать те ошибки, которые можно допустить дважды в течение экзамена. После третьей ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".

К небольшим ошибкам относятся:

  • Наезд на линию разметки, обозначающую границу упражнения или на разметочное оборудование (конус). Обратите внимание, в данном пункте рассматривается именно наезд на линию, а не ее пересечение. Если колесо автомобиля хотя бы на миллиметр пересекло линию разметки, то нарушение является серьезным. Оно будет рассмотрено ниже.
  • Остановка двигателя. Если автомобиль заглох трижды, то экзамен завален.
  • При сдаче экзамена на мотоцикле или мопеде допущено касание ногой поверхности площадки.

Средние ошибки

Под средними ошибками будем подразумевать ошибки, которые можно допустить только 1 раз в течение экзамена на автодроме:

Единственная средняя ошибка - это отсутствие сигнала поворота при сдаче экзамена на мотоцикле или мопеде.

Серьезные ошибки

Под серьезными ошибками будем понимать ошибки, которые с первого раза приводят к оценке "НЕ СДАЛ":

Цитата из Административного регламента МВД РФ113.1.Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.113.3.Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками)2.1Приложение N 2 кПравилам дорожного движения Российской Федерации.
2Далее - "границы участков упражнений".

113.4.Пересек линию "СТОП" по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией "СТОП" предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения.113.5.Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.113.6.Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.113.8.Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.113.9.Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.113.10.Превысил общее время выполнения испытательных упражнений.113.11.При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий "M", "A" или подкатегории "A1" превысил время выполнения элемента упражнения N 1 "Скоростное маневрирование".113.13.При выполнении упражнения "Остановка и начало движения на подъеме" допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м.113.14.При выполнении упражнения "Проезд регулируемого перекрестка" проехал перекресток (выехал на перекресток) либо пересек линию "СТОП" по проекции переднего габарита транспортного средства при запрещающем сигнале светофора.113.15.Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

К серьезным ошибкам относятся следующие ситуации:

  • Водитель не приступил к выполнению упражнения в течение 30 секунд после команды экзаменатора.
  • Водитель покинул экзамен (отказался от выполнения упражнения).
  • Водитель превысил общее время упражнений. На каждое упражнение для категории В (C, D, B1, C1, D1) дается 2 минуты, также к этому времени добавляется время, необходимое на движение автомобиля между упражнениями. Таким образом, на выполнение 5 элементов на автодроме дается минимум 10 минут. Подробнее про время выполнения упражнений Вы можете узнать в пунктах 8 и 9Раздела III Приложения 7 к Административному регламенту.
  • Водитель превысил время выполнения упражнения "Скоростное маневрирование". На это упражнение водителям мотоциклов и мопедов дается 35 секунд.
  • Пересечение колесом сплошной линии разметки. Еще раз напомню, что если просто наехать на линию, то ошибка будет считаться легкой. Если же ее пересечь, то ошибка становится серьезной.
  • Пересечение линии СТОП. Данное требование при сдаче экзамена на категорию B относится только к упражнению "Эстакада ".
  • Не пересек контрольную линию габаритами транспортного средства. Для категории B это требование относится к упражнениям "Въезд в бокс " и "Параллельная парковка ".
  • Отклонился от заданной траектории движения. Начиная с 1 сентября 2016 года описания всех упражнений содержат траектории движения. Например, параллельная парковка предусматривает въезд на парковочное место за 1 заход. Если водитель не может этого сделать и повторно включит первую передачу, это будет считаться нарушением траектории движения. То же касается и остальных упражнений.
  • Остановился от линии на расстоянии, превышающем значение в административном регламенте. На экзамене категории B это требование относится к упражнению эстакада. Водитель должен остановится на расстоянии не более 1 метра от линии "СТОП-1".
  • Движение задним ходом при выполнении элемента, где такое движение не предусмотрено. На экзамене категории B это требование относится к элементам "Повороты на 90 градусов" и "Змейка".
  • Откат более чем на 0,3 метра при выполнении упражнения эстакада.
  • Пересечение стоп линии или проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора при выполнении упражнения "Регулируемый перекресток".
    • в целом требования к кандидатам в водители стали жестче. Многие послабления в новом административном регламенте исчезли. Например, до 1 сентября 2016 года водитель может выполнить упражнение "Параллельная парковка" в 2 захода. После введения нового регламента отклонение от траектории будет вести к оценке "НЕ СДАЛ", так что второй попытки у водителя не будет. То есть сдать экзамен на автодроме будет несколько сложнее.
    • Тем не менее не стоит этого бояться. Для успешной сдачи экзамена рекомендую Вам изучить серию статей "Сдать автодром с полпинка ". Приведенные там схемы выполнения упражнений позволяют сдать все элементы с 1 раза.

Особенности сдачи третьей части экзамена на получение водительского удостоверения- ВОЖДЕНИЯ в ГОРОДЕ

1. Максимальное время управления автомобилем на экзамене

Присутствие инструктора в транспортном средстве

Пункт 122 регламента приводит перечень лиц, которые могут находится в учебном автомобиле:

Штрафные баллы на экзамене в городе

В отличие от автодрома, где введена полностьюновая система оценки результатов , в городе сохранилась проверенная годами схема со штрафными баллами:

цитата из Административного регламента МВД РФ129. Ошибки классифицируются как грубые, средние и мелкие. За совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую - 5, за среднюю - 3, за мелкую - 1.130. Результат проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения считается положительным и кандидату в водители выставляется оценка "СДАЛ", если кандидат в водители во время экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 5 баллов.В случае, если сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 и более баллов, кандидату в водители выставляется оценка "НЕ СДАЛ", проведение экзамена прекращается.

Тем не менее хочу обратить внимание на один интересный момент. Нарушение пункта 14.2 ПДД может рассматриваться и как грубое и как среднее:

Грань между этими нарушениями провести довольно сложно, поэтому за нарушение пункта 14.2 на экзамене кандидат в водители скорее всего получит 5 баллов. Так что будьте внимательны.

Подведемитоги серии статей

"Экзамены в ГИБДД с 2016 года":

1. Правила сдачи экзаменов в ГИБДД значительно изменились. Многие вопросы, которые раньше не имели ответов, теперь четко регламентированы.

2.Теория. Сдать теоретический экзамен будет сложнее, т.к. за ошибку водитель получит5 дополнительных вопросов , в которых ошибаться нельзя.

3.Автодром. Экзамен на автодроме также становится сложнее. Во-первых, будут добавлены нескольконовых упражнений . Во-вторых, изменитсясистема оценки экзамена .

4.Город. Данный этап претерпел только небольшие изменения. Если сдать его и будет сложнее, то лишь на чуть-чуть.

Более расширенную информацию о документе: Административный регламент министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений вы можете получить: pddmaster.ru "Экзамены в ГИБДД с 2016 года"

Загрузка...
Top