Возрождением фаллического культа. Что такое фаллические символы? Фаллические символы по Фрейду

Корень "яр" имеет сексуальный смысл во всех тюркских языках. В русском языке "яр" несет в себе понятия весеннего света, тепла, сексуальной активности, плодородия; "ярость" - гнев, похоть, "ярун" - похотливый и т.д.

Ярило - славянское божество, связанное с языческим культом Солнца. Во время обрядов соломенное чучело Ярилы изготовлялось с огромным торчащим фаллосом.

В тантрическом буддизме и других восточных учениях фаллос называют нефритовым стеблем, флейтой, жезлом, скипетром, драгоценным камнем, положительной вершиной, горным утесом, яньской пагодой, оружием любви, дипломатом, послом, генералом, тигром, змеей, петушком, приспешником, мальчиком, монахом, адептом, воином, героем.

В Швеции сохранились рисунки бронзового века, на которых изображены обнаженные мужчины во время охоты. Также в пустыне Сахара были найдены изображения фаллосов рядом с головами убитых животных возраст этих изображений - 5000 лет до рождества Христова.

На территории Зимбабве были найдены рисунки доисторических времен на которых был изображен эрегированный пенис с длинной линией, тянущейся от него и заканчивающейся цветком тюльпана.

Фаллический культ в Индии

В культуре Древней Индии известен лингам - фаллический символ в культе Шивы. . Он представляет собой вертикально установленный каменный цилиндр, внешне напоминающий рог, высотой, как правило, примерно 75 сантиметров, с диаметром у основания 30 сантиметров. Правда, те из них, что установлены в храмах, посвященных Шиве, куда приходят ежедневно миллионы индусов для поклонения богам, могут достигать гигантских размеров. Индийские женщины носят маленькие лингамы на шее, подобно тому как христиане носят нательные кресты. В священных книгах написано: поклонение фаллосу не означает поклонение физическому органу, а просто признание вечной божественной формы, проявившейся в микрокосме. Человеческий орган не более, чем изображение этой божественной эмблемы, оригинальная форма жизни.

В книге Эрики Лейхтаг, опубликованной в I960 году и посвященной воспоминаниям о поездке в Непал, есть такие строки: "В этой стране лингам выходит из сердца лотоса, женского йони. Этот символ присутствует всюду, изготовленный из камня, бронзы, меди, железа, золота, стекла, раскрашенного дерева. Я видела его на лестницах храмов, на обочинах дорог, на дверях домов, в окружении даров - цветов, риса, воды... В конце концов я перестала его замечать".

В Индии лотос - водное растение с красными, белыми и синими лепестками - является символом женского полового органа, в то время как фиговое дерево символизирует фаллос.

Фаллический культ в Греции и Египте

Культура фаллоса широко представлена в египетской мифологии богами Мином, Амон-Ра и Озирисом. Фаллос является символом мужской силы и это связано с легендами о фаллосе Озириса. Амон-Ра, царь всех богов, также на всех изображениях показан с обнаженным фаллосом.

Египтяне отмечают праздник Бахуса. Вместо фаллосов у них фигурируют статуэтки высотой 50 сантиметров, которые приводятся в движение с помощью привязанных к ним веревок. Музыкант открывает церемонию, играя на флейте, а женщины несут статуэтки, распевая посвященные Бахусу гимны и манипулируя их половыми членами, чья длина почти достигает длины их тела.

В античной Греции боги имели безграничную власть и могли самолично определять судьбу людей, в то же время, несмотря на то, что боги практически всегда находились на горе Олимп, слава об их сексуальных подвигах распространялась по всему свету. Во время правления крито-микенской цивилизации имели место дикие оргии в декабре месяце и это отражено во множестве рисунков на античных вазах. Эти оргии назывались фестивали Диониса - сына Зевса и его любовницы Семелы

Во время этих фестивалей процессия несла большие деревянные или каменные фаллосы и прославляла Диониса. Боги Пан и Приапус также проповедовали культуру фаллоса. Пан - аркадианский бог овец, сын Гермеса и Пенелопы, был превращен Гермесом в козла. Приапус - бог фертильности, в Азиатских странах был известен под именем бога Беса, всегда изображался с пенисом, выше чем его собственное тело.

Фаллический культ в Римской империи

В Римской империи, то там, то сям попадались "гермы", посвященные Приапусу можно найти везде. Герма - квадратный столб с головой бородатого мужчины наверху и с эрегированным пенисом посередине. Эти гермы устанавливались у полей, дорог и внутри жилых домов, люди верили, что они обеспечат защиту от воров и грабителей и также использовались в качестве пугал. Их главной обязанностью было отводить "дурной глаз".

Сексуальное значение фаллоса в Римской империи распространилось в более значительную магическую силу. Это также относится к бесчисленным фаллическим жертвоприношениям и использованию фигурок фаллоса в качестве "оберегов" для защиты от злых сил. Фаллосы называли "fascinum", в переводе с латинского это означает "околдовывать, очаровывать". Большие фаллические скульптуры устанавливались на воротах римских городов и стенах домов и это также несло защитную функцию - отводило "дурной глаз" и приносило удачу, счастье.

Фаллический культ в Сирии

Люсьен де Самосат сообщает о существовании в Сирии фаллического культа богини. Люсьен де Самосат так рассказывает о назначении 54-метровых фаллосов: "Дважды в год на вершину одного из них забирается мужчина, чтобы оставаться там в течение недели. Делает он это с помощью веревки, обвязанной вокруг туловища и фаллоса, и куска дерева, который служит опорой. Оказавшись наверху, он бросает вниз конец другой, длинной веревки, взятой с собой. По ней ему передают все необходимое, и он устраивает на вершине нечто вроде гнезда". Этот человек проводит время в молитвах и иногда бьет в гонг, который издает весьма впечатляющие звуки.

Фаллический культ во Франции

Иногда во время процессии по случаю Вербного воскресенья дети несли пять хлебов в виде фаллоса. Церковный собор IX века осудил использование фаллических амулетов, чрезвычайно распространенных в ту эпоху. Этот обычай сохранялся вплоть до XIV столетия.

Приап стал во Франции святым: на юге - святым Футином, в Бурге - святым Грелюшоном или Герлюшоном, в Бретани - святым Жиллем и святым Геноле. Все эти святые дарят мужчинам мужскую силу, а женщинам - плодовитость.

Фаллический культ чаще всего находил свое воплощение в камне. Некогда в Пиренеях существовал камень Бурбо, вокруг которого вечером того дня, когда праздновался Мэрди-Грас, устраивались непристойные танцы.

Женщины Бретани, страдавшие бесплодием, приходили к менгиру Бург д"Уий, чтобы дотронуться до него особым образом.

В деревне Сент-Урс, расположенной в Нижних Альпах, стоял священный камень. Девушки, соскальзывавшие по нему вниз, были уверены, что в скором времени найдут себе мужа.

Фаллический культ в Японии

Несмотря на то, что Япония имеет буддийско-шинтоистскую культуру, здесь также был найден символ фаллоса. Например, в городе Комакаси в марте проводится фестиваль Toshira jinga. Жрецы несут по улицам города огромный, вырезанный из дерева фаллос. После фестиваля этот новый фаллос будет установлен рядом с фаллосами, установленными в предыдущие годы. Гунны (хунну) в древности переправлялись и на японские острова, участвуя в этногенезе японской нации. Японская мифология сообщает, что божеская пара Изанаги и Изанами " возмущали океан огромным копьем с наконечником из драгоценного камня (фаллос); капающая с наконечника морская вода образовала первый остров, по имени Оногоро, который с виду похож на огромный фаллос. Затем они стали бегать вокруг небесного столба, искусственно сделанного в виде фаллоса, и породили остальные японские острова, а также произвели и многие другие божества".

В Японии культ фаллоса и ктенес был официально запрещена в 1872 году, но "в отдаленных местностях его можно встретить и по сию пору. Эти "женские и мужские камни"... бывают и натуральными и искусственными. Естественные фаллосы и ктенесы встречаются различных величин, достигая величины утесов, из которых один образует целый остров по имени Оногоро. Им придают гораздо больше значения, чем искусственным, и они-то, вероятно, и вызывали возникновение культа, так как они, конечно, древнее искусственных изображений. Искусственных ктенесов не делают, но фаллосы из камня, глины, дерева и железа очень распространены. Бесплодные и больные женщины приносят в жертву фаллосу два вида раковин. Персик и боб служат символом ктенеса, гриб и рыло свиньи - фаллоса. Крупные экземпляры фаллоса и ктенеса встречаются иногда отдельно, но чаще всего попарно; их помещают иногда в небольших вместилищах, под навесом, но в большинстве случаев прямо под открытым небом. Им приносятся жертвы, состоящие из яств и напитков. Маленькие символы из употребляются при домашнем богослужении".

Однажды японская Дева Тамаери-химэ, развлекаясь на берегу реки Исикава, увидела и плывущую по течению стрелу, окрашенную в красный цвет. Она подобрала эту стрелу и положила ее к себе в постель, отчего забеременела и родила сына. Здесь налицо параллель боевого оружия и фаллоса. Корейцы фаллический дух называли Пугын, а в посвященных ему святилищах вывешивали на стене изготовленный из дерева фаллос. Несмотря на запрет, его культ сохранялся до начала ХХ века.

Антифаллическая Европа

В Западной Европе периода Реформации и Контрреформации старые привычки изменились и на сексуальность было наложено строгое табу. Рисунки гениталий или обнаженной натуры были закрашены или спрятаны под фиговыми листками. Только лишь в "научных" работах допускались изображения пениса.

Антифаллическая тенденция усилилась после публикации в Англии в 1715 году брошюры, названной "онанизм, или ужасный грех самоосквернения и страшные последствия его, рассматриваемые у обоих полов, а также душевные и физические советы для тех, кто уже навредил себе этой ненормальной практикой". Здесь рассматривались 3 идеи: "смертный грех", "ненормальная практика" и "страшные последствия", брошюра эта повлияла на морали граждан вплоть до ХХ века. Также была выпущена книга доктора Тиссо в 1758 году, сначала на латыни, а затем, что имело гораздо больший эффект на французском - "Онанизм или исследование психических и физических влияний мастурбации".

Еще издревле люди вкладывали скрытый смысл в различные предметы. Также еще с древних пор известны так называемые фаллические символы. Но что это такое? Что значит фаллический символ? Какую роль такие знаки играли? Для чего они были нужны? Каково их место в религии и с чего все началось?

Что означает фаллический символ?

Фаллический образ отчасти связан с самим культом поклонения фаллосу - символом силы и плодородия для людей прошлого. Фактически такие символы люди могли видеть во многих предметах: в мечах, тонких длинных вертикальных камнях, монументах и вообще во всем, что имело соответствующую форму эрегированного полового члена. Также можно считать фаллическими символами: горы, рога, башни, мечи, молнии, деревья, палки, башни и другие предметы. Есть те вещи, которые похожи чисто символически, а есть конкретные предметы, сделанные людьми в виде фаллоса.

Для разных народов такой образ имел одни и те же значения. Фаллический символ являлся знаком плодородия, мужского начала, физической и духовной силы, благополучия, жизни, урожая, активности, комедии, творческой энергии.

Что же вызвало обоготворение фаллоса со всеми вытекающими культами? Вероятно, люди видели в мужском детородном органе и семени то, что дает жизнь другим, этакое продолжение всего и мужскую силу. А почти полная неконтролируемость процессов, связанных с этим, то есть полового возбуждения и оргазма, соотносило фаллос к чему-то невероятному, неподвластному человеку, но имеющее очень важное значение для многих народов. Другими словами, фаллос считался чем-то отдельным от человека.

К фаллическим символам можно отнести сам мужской фаллос и отчасти также женские половые органы.

Фаллические символы прошлого

  • Самые первые фаллические символы встречаются в эпохе неолита в виде рисунков. Были найдены изображения фаллоса во французских пещерах, сделанные 30-35 тыс. лет назад.
  • В Швеции нашли рисунки обнаженных мужчин, относящиеся к бронзовому веку.
  • Также подобные рисунки находили и в Африке. 5000 лет до нашей эры рисовали эрегированные пенисы рядом с убитыми животными.
  • В Зимбабве были найдены рисунки мужского полового органа, оканчивающегося цветком.
  • Среди наследия Древнего Египта присутствуют фаллические символы, изображенные на рисунках. Египтяне вкладывали в это глубокий смысл. Также у них был бог плодородия Мин, фигурки и изображения которого встречаются с эрегированным половым органом. К тому же было найдено много фаллических фигурок того времени в одном из храмов. Статуэтки выставлялись перед рисунком богини любви, что имело чисто символический характер.
  • В кельтской культуре фаллос отождествлялся с головой и символизировал плодородие.
  • В Китае существовал лингам, сделанный из нефрита, имеющий продолговатую форму.
  • Во Вьетнаме были найдены лингамы, сделанные в период с VIII и по XVI века.

История фаллических символов в Античности

А в античности, например, скульптура древнегреческого бога плодородоия Приапа устанавливалась в парках, садах и на урожайных участках для привлечения урожайности. Приап символично изображался с эрекцией. Его фигурки носили с собой или ставили дома для защиты и оберега.

В Древней Греции по декабрям устраивались оргии, сцены из которых впоследствии изображались на вазах. Эти оргии назывались фестивалями Диониса. Во время празднования люди несли деревянные или каменные фигурки фаллоса.

В Древнем Риме также использовались фаллические фигурки как украшения для женщин и изображались в храмах. Их могли еще вешать дома для оберега от сглаза и для удачи.

В Элладе воздвигали так называемые гермы в честь Приапуса. Они изображали голову мужчины с бородой и эрегированным членом на столбе. Устанавливали гермы у дорог, у полей и возле домов, так как считалось, что это отпугивает воров, грабителей и сглаз.

Индуизм

В Древней Индии существовал еще один фаллический символ - так называемый лингам, который представлял собой цилиндр с округленным концом и делался из камня, глины или дерева. Символ является частью культа Шивы, считается мужским началом и встречается во многих храмах. Индусы поклонялись лингаму не как простому человеческому органу, а как божественному проявлению жизни. Эта традиция поклонения сохранилась до сих пор.

Славянские фаллические символы

Самым известным фаллическим символом у славян является фаллос языческого бога весеннего солнца Ярилы. У него существует очень много символов. Ярило служил славянам знаком тепла, плодородия и, соответственно, сексуальной энергии.

Его изображали молодым здоровым юношей, а фаллическими символами служили его стрелы и копье.

Чучело Ярилы использовали в различных весенних обрядах и старались сделать акцент на его фаллосе.

Кулич тоже символизирует мужской половой орган. Традиция выпечки куличей на Руси берет свое начало еще в язычестве. Сам по себе он очень сильно напоминает фаллос: соответствующая форма и обставленные вокруг яйца. И как раз такая выпечка делалась с приходом весны, когда люди делали обряды для привлечения урожайности.

Фаллические символы в христианстве

Для христиан фаллос также имел особое значение, и есть тому доказательства.

Например, паломники времен Средневековья могли получить в одном из парижских монастырей фигурки в виде фаллоса на память от священников. Это можно было бы считать отголосками язычества, но даже некоторые христианские церкви оформлялись фигурками с фаллосами. Ранее существовали фаллические святыни.

Существовали святые того времени, фаллос которых играл значительную роль для верующих. Например, Святой Фотин, Святой Герлихон, Святой Приап Антверпена и другие. Считалось, что эти святые могут помочь бесплодным женщинам и избавить их от этого недуга, либо же помочь незамужним девушкам выйти замуж.

К сожалению, многие фаллические символы средневековой Европы не дожили до наших дней, потому что после этого настал период охоты на ведьм, а все, что связано с язычеством и ведьмами, порицалось. Считалось, что культу поклонения фаллосу прибегали именно ведьмы. Фаллическая символика искоренялась. Это был примерно конец XIV - начало XVI века.

Современные фаллические символы

Современные фаллические символы отличаются от тех, которые были раньше. Они уже не связаны с культом поклонения фаллосу и не имеют божественного значения, как в некоторых культурах. Тем не менее тоже имеют особую сакральность. Вот один из примеров: "Монолит" в Осло. Эту стелу сделал Густав Вигеланд. Вокруг нее находятся скульптуры обнаженных людей, что символически означает "круговорот жизни" и тягу к духовному.

Существует еще ряд монументов, таких как: "Женщина и птица" в Барселоне, "Бархат нации" в Деневре, "Дева ручья" в Пенгаме и другие. Все скульптуры объединяет лишь вытянутая форма. Скульпторы вовсе не пытались создавать что-то, что будет похоже на фаллос. Однако местные жители умудряются видеть в этом то, что хотели видеть.

"Гигантская сова" Брюса Армстронга выглядит как птица. В этом безобидном монументе, символизирующем мудрость, люди видят фаллический символ, особенно если смотреть с разных ракурсов.

Фаллические символы по Фрейду

Отец психоанализа - Зигмунд Фрейд - отмечал, что человек во всем видит образы и символы. И что люди подсознательно фаллический символ видят в том, что хотя бы немного похоже на половой орган. Сексуальность и все, что с этим связано, являлось ключевой частью его исследований. Даже сигары Зигмунд Фрейд выделял как явный фаллический символ.

Хотя теории Фрейда все еще остаются под вопросом, их популярность способствовала раскрепощению людей на тему сексуальных символов.

Заключение

Везде можно встретить фаллические предметы: в религиях, в магии, в язычестве. Они брали свое начало еще в далекой древности, когда люди только-только начали видеть скрытый смысл в вещах и предметах, продолжились в язычестве, а затем стали значительной частью мировых религий, искусства и культуры. Фаллические символы существуют все время, с тех самых пор, когда человек начал задумываться о более глубоких вещах, таких как смысл жизни, бог, жизнь после смерти. Фаллическими символами являются соответствующие фигурки, рисунки, стелы, различные предметы.

Фаллический культ имел для людей в древности высокое значение, так как фаллос воспринимался не как орган, а как нечто символическое и абстрактное, дающее продолжение жизни. Он был для них символом жизни, продолжения рода. Поэтому люди видели во многом фаллический символизм. Многие такие предметы являлись магнитами удачи, жизни, плодородия, счастья и благополучия. Фаллические символы в религии имели большое значение. Они встречались в христианстве, в иудаизме, у многих племен и у разных народов. Они есть и в наши дни.

Фаллический символ - это одновременно и обрядовый значок, пережиточный атрибут языческой магии, и понятие, которым оперируют современные психологи.

Он относится к числу так называемых сексуальных символов - образов в форме изображения, рисунка, звука или действия, служащих для обозначения определенных представлений, идей, понятий, переживаний, ощущений или предметов. Символический характер (от греческого слова symbolon - знак. опознавательная примета) и делает их "ощутимыми".

Мы окружены миром символов. Они используются в рекламе, сексуальные символы встречаются на многих картинах, на телевидении, в кино, в театре, в рассказах, в стихах, в карикатурах. Многие обычные предметы по своему внешнему облику имеют символический характер, хотя мы не всегда сознаем это.

Многие сексуальные и эротические символы понимались одинаково или похоже в самых различных странах в самые разные времена. Так, уже в первобытном обществе ромб, овал и треугольник символизировали женский пол и плодородие. Значения различных символов часто ясно не разграничены, к тому же нередко происходят переносы и изменения значения.

Основоположник психоанализа 3игмунд Фрейд открыл функцию языка символов сна, которая, прежде всего у взрослых, часто направлена на сексуальные желания, но по причине внутренней самоцензуры изменяется до неузнаваемости – тогда и вступают в действие символы.

Наиболее частый символ - его можно увидеть и на стенах домов - ромб как символ "Венерина холма". Известные символы счастья могут быть истолкованы как сексуальные, например, гриб - как мужской член, подкова - как женское лоно, трубочист обозначает коитус, свинья - идеальный образ многодетности.

Фаллический символ, высеченный на земле в Помпеях, направлен в сторону публичного дома. Мужчина, потоптавшийся на нем, видимо, будет отныне счастлив в любовных делах.

Сказки, на первый взгляд не содержащие ничего "непристойного", обладают сильным сексуальным символическим содержанием. В легенде о белом аисте пруд, из которого достают детей, символизирует плодные воды материнского тела, клюв аиста - пенис, а клевок аиста (к тому же - в ногу) - коитус.

Древний культ

Поклонение фаллосу как продолжателю жизни и символу мужской силы и фертильности является культом, известным с древнейших времен, начиная от неолита до настоящего времени. Отпечаток этого культа оставлен во всех цивилизациях всего мира. Впервые обнаружены фаллические символы были в начале неолита, после ледникового периода. Несиотря на то, что фаллические изображения встречались редко в доисторические времена они безусловно были высоко символичны, показывали силу, мощь и плодоситость мужчины. Великолепным примером анатомической точности были рисунки в пещерах Лоссель и Дордонь во Франции, которые содержат первые изображения фаллоса, датированные Перигордианским периодом, от 30 до 35 тысяч лет назад.

В Швеции сохранились рисунки бронзового века, на которых изображены обнаженные мужчины во время охоты. Также в пустыне Сахара были найдены изображения фаллосов рядом с головами убитых животных возраст этих изображений - 5000 лет до рождества Христова. На территории Зимбабве были найдены рисунки доисторических времен на которых был изображен эрегированный пенис с длинной линией, тянущейся от него и заканчивающейся цветком тюльпана.

В культуре Древней Индии известен лингам - фаллический символ в культе Шивы. Это короткий цилиндрический столб с закругленной вершиной. В Индии сегодня можно еще увидеть тысячи лингамов, покоящихся на женском "йони", в каждом храме, посвященном Шиве, куда приходят ежедневно миллионы индусов для поклонения богам. В священных книгах написано: поклонение фаллосу не означает поклонение физическому органу, а просто признание вечной божественной формы, проявившейся в микрокосме. Человеческий орган не более, чем изображение этой божественной эмблемы, оригинальная форма жизни.

Культура фаллоса широко представлена в египетской мифологии богами Мином, Амон-Ра и Озирисом.

Фаллос является символом мужской силы и это связано с легендами о фаллосе Озириса. Амон-Ра, царь всех богов, также на всех изображениях показан с обнаженным фаллосом.

В античной Греции боги имели безграничную власть и могли самолично определять судьбу людей, в то же время, несмотря на то, что боги практически всегда находились на горе Олимп, слава об их сексуальных подвигах распространялась по всему свету. Во время правления крито-микенской цивилизации имели место дикие оргии в декабре месяце и это отражено во множестве рисунков на античных вазах. Эти оргии назывались фестивали Диониса - сына Зевса и его любовницы Семелы.

Во время этих фестивалей процессия несла большие деревянные или каменные фаллосы и прославляла Диониса. Боги Пан и Приапус также проповедовали культуру фаллоса. Пан - аркадианский бог овец, сын Гермеса и Пенелопы, был превращен Гермесом в козла. Приапус - бог фертильности, в Азиатских странах был известен под именем бога Беса, всегда изображался с пенисом, выше чем его собственное тело.

В Элладе, и позже в Римской империи, то там, то сям попадались "гермы", посвященные Приапусу можно найти везде. Герма - квадратный столб с головой бородатого мужчины наверху и с эрегированным пенисом посередине. Эти гермы устанавливались у полей, дорог и внутри жилых домов, люди верили, что они обеспечат защиту от воров и грабителей и также использовались в качестве пугал. Их главной обязанностью было отводить "дурной глаз".

Сексуальное значение фаллоса в Римской империи распространилось в более значительную магическую силу. Это также относится к бесчисленным фаллическим жертвоприношениям и использованию фигурок фаллоса в качестве "оберегов" для защиты от злых сил. Фаллосы называли "fascinum", в переводе с латинского это означает "околдовывать, очаровывать" Большие фаллические скульптуры устанавливались на воротах римских городов и стенах домов и это также несло защитную функцию - отводило "дурной глаз" и приносило удачу, счастье.

В раннее средневековье кельты переняли некоторое количество римских традиций и ранний Христианский мир также перенял Римские и Кельтские элементы культуры.

В Скандинавии мы обнаруживаем фаллического бога Фрейра (Freyr), которому поклонялись викинги в IX веке нашей эры. Также схожий культ был обнаружен во Франции - были найдены фаллические символы, датируемые средними веками нашей эры. В позднее средневековье, в период с 1250 до 1550 года в Европе были очень популярны пилигримы - они носили специальные знаки отличия на одежде или прикрепляли к своим посохам, так как любой носящий такой знак отличия мог рассчитывать на гостеприимство в любом доме.

Около половины этих значков - это изображение святых или других религиозных эмблем. Однако найдено великое множество мирских фаллических значков, таких как крылатые фаллосы, которые были известны в Римские времена и также были обнаружены во времена пилигримов. Почему они появились? Какое значение имеет брошка, найденная в Бельгии, на которой были изображены 3 фаллоса, которые несли коронованную вульву?

Возможно это означает, что старая вера в магическую силу колдовства для отвода "дурного глаза" не была забыта и в средние века. Люди, не знающие письменности на Дальнем Востоке, Австралии и Меланезии. Даже у антиподов, на другой стороне Мира, мы находим фаллические символы, находящиеся на посохах, владели которыми вожди Канака в Новой Каледонии.

Несмотря на то, что Япония имеет буддийско-шинтоистскую культуру, здесь также был найден символ фаллоса. Например, в городе Комакаси в марте проводится фестиваль Toshira jinga. Жрецы несут по улицам города огромный, вырезанный из дерева фаллос. После фестиваля этот новый фаллос будет установлен рядом с фаллосами, установленными в предыдущие годы.

В Гималаях находится маленькое государство Бутан, управляемое феодальной системой и полностью буддийское. Каждый мальчик проводит некоторое количество месяцев или даже лет в одном из многих монастырей, где ворота храмов охраняют внушительных размеров воины с сильно выделяющимися гениталиями, причина этому - также отпугивание злых духов. В Бутане принято рисовать на фасаде только что построенного дома символы фаллоса - это также будет охранять дом от злых духов.

Фаллические символы также занимают огромную роль в жизни каждого таиландца - они являются смешением народной веры в духов и также способа, посредством которого их лидеры и сам буддизм связаны с магическими силами. Эти амулеты можно найти в каждом храме и магазине, их носят каждый мужчина и женщина, они дают великолепную картину слияния народных религий - буддизма, индуизма и анимизма.

Между VIII и XVI веками во Вьетнаме доминировала цивилизация Шам. Многие века это королевство было индусское, однако, большинство дворцов и храмов были превращены в руины. Великолепные лингамы были обнаружены при раскопках, их можно увидеть в настоящее время в музеях.

Антифаллическая Европа

В Западной Европе периода Реформации и Контрреформации старые привычки изменились и на сексуальность было наложено строгое табу. Рисунки гениталий или обнаженной натуры были закрашены или спрятаны под фиговыми листками. Только лишь в "научных" работах допускались изображения пениса.

Антифаллическая тенденция усилилась после публикации в Англии в 1715 году брошюры, названной "онанизм, или ужасный грех самоосквернения и страшные последствия его, рассматриваемые у обоих полов, а также душевные и физические советы для тех, кто уже навредил себе этой ненормальной практикой". Здесь рассматривались 3 идеи: "смертный грех", "ненормальная практика" и "страшные последствия", брошюра эта повлияла на морали граждан вплоть до ХХ века. Также была выпущена книга доктора Тиссо в 1758 году, сначала на латыни, а затем, что имело гораздо больший эффект на французском - "Онанизм или исследование психических и физических влияний мастурбации".

Основная мысль Tissot была не столько привить молодым людям покаяние и страх, а новые взгляды. С того времени мальчики не оставлялись надолго одни, когда они ложились спать руки их должны были быть на одеяле для предотвращения мастурбации. Изображение гениталий было запрещено, ученые обнаружили только единичные работы, в основном сатирического характера, например иллюстрации похождений Пантагрюэля.

С французской революцией, принесшей некоторую свободу произошло некоторое отклонение от публичной морали, однако фаллос потерял свою силу символа фертильности и мужской силы, мы его можем увидеть на некоторых изображениях современного искусства, хотя они также могут быть искажены из-за множества табу, действоваших на протяжении последних двух веков.

В настоящее время все эти табу рассеялись и мы заново открываем для себя огромный пласт мировой культуры, содержащий фаллическую символику.

Прочие эротические символы
(по Фрейду и не только)

1. Яблоко служит символом:
а) обольщения, соблазна (запретный плод, которым Ева в раю соблазнила Адама; одновременно символизирует ее груди);
б) оценки красоты (суд Париса);
в) плодородия, любви, радости, познания, мудрости (символ яблока используется компьютером "Макинтош"). Предложение кому-нибудь яблока может означать объяснение в любви. Как и цвет апельсина, яблочный цвет используется как знак плодородия. В христианстве яблоко символизирует, с одной стороны, соблазн и грехопадение, с другой - в связи с Девой Марией и Христом - нового Адама и спасение. В античной Греции яблоко как знак любви и сексуального желания было посвящено Венере и использовалось как символ невесты и дарилось новобрачной.

2. Раковина считается символом лона, созидательной силы, женского начала, инициации и плодородия, в Китае - силы Ин.

3. Треугольник соединяет в себе множество различных значений: острием вверх - мужское начало (лингам, огонь, жизнь), острием вниз - женское начало (великая Мать как прародительница).

4. Желуди еще у кельтов служили символом жизни, плодородия и бессмертия.

5. Фига символизирует плодородие, жизнь, мир и удачу. Фиговое дерево считается символом озарения и соединяет мужское и женское начала. Фиговый листок символизирует фаллос и мужское творческое начало, чувственное наслаждение и половое влечение. Корзина фиг обозначала плодородие и материнство женщины. В христианстве фиговый лист имеет функцию прикрытия половых органов после грехопадения.

6. Осел символизирует смирение, но также похотливость и плодовитость. Как начало, обозначающее плодородие, он посвящен Приапу, у греков служил символом лени и слепых страстей. В качестве символической эротической фигуры он выступает в "Золотом осле" Апулея, в историях и рассказах от Лукиана до Вольтера. В психоанализе осел символизирует анальную эротику.

7. Символом женщины служит все, связанное с зачатием, защитой, кормлением, пассивностью, имеющее форму алмаза или овальное. Сюда относятся пещеры, одинокий сад, колодец, дверь в дверь, складка, рана, нанесенная ножом или мечом. Кроме того, все, связанное с кораблями, водой, ракушками, рыбами или жемчужинами. Сосуды воспринимаются как женские символы в самом широком смысле.

8. Лягушка самым непосредственным образом обозначает эротику, ассоциируясь с плодородием и продуктивностью.

9. Волосы символизируют силу любви, мощь и энергию. Волосы на голове ассоциируются с высшими силами и вдохновением, волос с тела - с чувственностью. Отрезать у кого-либо волосы или хотя бы один локон означает подавить мужское начало - также символ кастрации.

10. Молот считается символом мужской силы и потенции и непосредственно связан с наковальней, соответствующей пассивно-женскому началу.

11. Пещера как лоно Матери-Земли обозначает женское начало, а также центр инициации (совершения обряда перевода юношей и девушек во взрослое состояние). Гора символизирует мужское начало, пещера внутри горы - женское, скрытое, потаенное.

12. Чаша служит символом жажды жизни, бессмертия и наполненности; в то же время - открытая, принимающая, пассивная, женская форма.

13. Дубина намекает на большую потенцию, обозначает фаллос и символизирует также сильное желание.

14. Лотос - символ, распространенный по всему Востоку вплоть до Японии. Он обозначает одновременно жизнь и смерть, космос, первопричину всего сущего, возвращение, плодородие, красоту. Распустившийся цветок считается также женским принципом зачатия. В то же время он обозначает рождение бога, поскольку растет незапятнанным из грязной воды. Стебель лотоса, посвященный Будде, символизирует мировую ось. Цветок лотоса принадлежит к восьми драгоценностям, или знакам счастья, в китайском буддизме и в качестве "цветка лотоса сердца" обозначает огонь, солнце, время, развитие всего сущего, мир, гармонию и соединение. В Древних Греции и Риме лотос считался атрибутом Афродиты или Венеры.

15. Майское дерево своим очищенным от листьев стволом напоминает фаллический символ, а дискообразным венком на конце - женское начало. То и другое вместе обозначает плодородие. Его происхождение следует искать в древнегреческой священной пинии Аттики, которую выносили на процессиях; мужчины и женщины сопровождали ее до храма Кибелы, танцуя вокруг нее. В римскую эпоху с ним был связан праздник весны. Позднее символ майского дерева использовался во время процедур избрания королевы майского праздника и Зеленого человека. Сохранившаяся до сих пор церемония, связанная с майским деревом, символизирует не только весну, но и сексуальное слияние и пробуждение.

16. Миндаль обозначает девственность, а также супружеское счастье. Цветок миндаля как первый цветок года считается знаком пробуждения, воплощает бдение, а также сладость, любовь и нежность. В Китае он обозначает прежде всего красоту, в христианской символике - девственную чистоту.

17. Человек - традиционно чаще всего в виде мужчины - символизирует микрокосм как отражение макрокосма. Мужское начало в прошлом - за исключением германского и тихоокеанского мира - обозначали солнце, небо, все фаллическое, сверлящее и направленное.

18. Ступа символизирует пустое, принимающее - женское начало, - пест сбивает в ней эликсир жизни.

19. Створки раковины символизируют женское, влажное начало, питающую материнскую почву, рождение, жизнь, любовь, плодородие, луну и девственность. Раковины используются также как талисман и призваны помогать при рождении. В греческую и римскую эпохи они обозначали также сексуальную страсть, поскольку их половинки трудно было отделить друг от друга. Афродита, "рожденная из моря", часто изображалась на раковине.

20. Мирт символизировал женское начало, в качестве магического растения он считался цветком богов и обозначал радость, мир, покой, счастье, постоянство, любовь и брак, семейное счастье и рождение ребенка. Прошедшему инициацию на голову надевали миртовый венок.

21. Бык символизирует мужское природное начало; сюда включают плодородие, мужскую творческую силу, потенцию. Во всех мифах, сказаниях и религиях он играет важную роль - начиная с небесных и мировых богов и кончая аккадским (по названию древнего города в Месопотамии) тельцом, с которого начинаются знаки Зодиака в виде животных.

22. Различные другие животные символизируют также половую жизнь и плодородие; часто они обозначают животное начало в человеческом существе. С другой стороны, дружеский контакт с ними означает связь с природой и включение человека с его сексуальностью во всемирный круговорот жизни. В Зодиаке в виде животных, согласно Птолемею, чередуются мужские и женские знаки. Мужские знаки: овен, близнецы, лев, весы, стрелец и водолей; женские знаки: телец, рак, дева, скорпион, козерог, рыбы. Знаки Зодиака широко используются в астрологии - вплоть до подбора сексуально гармоничных партнеров.

ФАЛЛИЧЕСКИЙ (Греч.) Все, что относится к половому культу; или внешне имеет сексуальный характер, как, например, индусские лингам и иони - символы мужской и женской производящей силы, - которые не обладают ни одним из тех нечистых значений какие им приписываются западным умом.

Источник: Блаватская Е.П. - Теософский словарь

Фаллический , или половой культ . Почитание и благоговение, выказывая богам и богиням, которые, как Шива и Дурга в Индии, символизируют два пола.

Фаллический элемент, встречаемый в каждом имени, данном Богу, и в каждом сказании Ветхого Завета и до некоторой степени и в Новом Завете , может также со временем значительно изменить современные материалистические взгляды на биологию и физиологию.

Лишенные их отталкивающей современной грубости, подобные представления о Природе и человеке, опираясь на авторитет небесных светил и их тайн, раскрывают эволюцию человеческого мышления и докажут, насколько естественно было подобное течение мысли. Так называемые фаллические символы стали непристойными только в силу материального и животного элемента, заключенного в них. Вначале подобные символы были только естественны, ибо они зародились в архаических расах, которые, зная, что они произошли от двуполых предков, являлись в своих собственных глазах первыми проявлениями разделения полов и тайны, в силу которой они в свою очередь творили. Если последующие расы, и в особенности «избранный народ», и унизили эти символы, то это нисколько не меняет их происхождения.

Спрашивающий. Прежде, чем мы сменим тему, нам нужно узнать всю правду вот о чём. Сейчас некоторые пишут, что ваше учение "аморально и пагубно", а другие, полагаясь на так называемых "авторитетов" и востоковедов, не видящих в индийских религиях ничего, кроме культа секса в разных формах, обвиняют вас в том, что вы учите фаллическому культу. Они говорят, что раз современная теософия тесно связана с восточной и особенно индийской мыслью, она не может быть свободна от этого налёта. Иногда они даже заходят так далеко, что обвиняют европейских теософов в воскрешении практик, связанных с этим культом. Как насчёт этого?

Теософ. Я слышала и читала об этом и раньше, и отвечу вам, что более безосновательной и лживой клеветы ещё не изобреталось и распространялось. "У дурака и сны дурные", гласит русская поговорка. Кровь закипает, когда слышишь такое низкое обвинение, выдвинутое без малейшего основания, на базе одних предположений. Спросите у сотен уважаемых английских мужчин и женщин, годами состоявших членами Теософического Общества, проповедовали ли мы им когда-нибудь аморальные заповеди и пагубные доктрины. Откройте "Тайную Доктрину", и вы обнаружите, что там страница за страницей иудеи и другие народы порицаются именно за их приверженность фаллическим ритуалам из-за буквального толкования природного символизма и грубо-материалистического понимания дуализма природы во всех экзотерических вероучениях. Такое постоянное и злонамеренное искажение наших учений и взглядов поистине постыдно.

Спрашивающий. Но вы не можете отрицать, что фаллический элемент в религиях востока действительно существует?

Теософ. Я этого и не отрицаю, а лишь утверждаю, что он там присутствует не в большей степени, чем в христианстве, религии Запада. Прочтите "Розенкрейцеров" Харгрэйва Дженнинга, если хотите убедиться в этом. На Востоке фаллический символизм, возможно, более прямой из-за того, что более верен природе, или, я бы даже сказала, более наивный и искренний, чем на Западе. Но он не более распущенный, и не внушает восточному уму тех же грубых представлений, которые он вызывает в уме западном, может быть, разве за одним или двумя исключениями, такими как позорная секта, известная под названием "Махараджа", или Валлабхачарья.

Спрашивающий. Один из ваших обвинителей в журнале "Agnostic" недавно намекнул, что последователи этой постыдной секты - теософы и "притязают на истинное постижение теософии".

Теософ. Он написал неправду, вот и всё. В нашем Обществе никогда не было и сейчас нет ни одного валлабхачарьи. Что же до того, что они постигли теософию или претендуют на это, то это другая выдумка, основанная на полом невежестве касательно индийских сект. Их "Махараджа" предъявляет права лишь на деньги, жён и дочерей своих глупых последователей, и не более. Эту секту презирают все остальные индусы.

Но вы найдете пространное рассмотрение всего этого предмета в "Тайной Доктрине", к которой я снова должна отослать вас за подробными объяснениями. В заключение могу сказать, что сама душа теософии - против фаллического культа; и её оккультная или эзотерическая часть - ещё более, чем экзотерические учения. Не было ещё более лживого утверждения, чем вышеприведённое. А теперь задавайте другие вопросы.

) изображенмужчиной с мощным фаллосом (на картине Мантеньи дажевидна его головка) и никакими ссылками на складки материала тут не оправдаться. Впрочем, на складки тканине ссылается и автор книги о наготе Христа в Искусстве Лев Штейнберг[i] , который зафиксировал начало обращения художников к этой теме. Не пропустим также необычныйрисунок мышц живота Христа на картине Хеемскерка, который тоже имеет значение.

От фаллического христианства к ведьмами их осуждению.

В прошлый раз мы остановились на распространенности фаллической символики в ранней западной церкви. Ее, конечно,было намного больше, слишком многое до нас просто не дошло. Почему? В истории церкви настал момент, когда церковь решила от фаллосов в храмах избавиться. Но он настал достаточно поздно, надо заметить, а предшествующая история оставила такие следы, что полностью их уничтожить оказалось невозможно (рис 7).

Рис. 7. Так называемый «масонский молоток» 15 века из Ирландии - SmithstownCastle (Clare). Но, однако, на самомделе и зображен инструмент, которым если и строят, то совсем не здания.

Теперь надо бы понять, где пролегает граница между двумя фазами развития христианской церкви? Когда был совершен переход?

Он, конечно, происходил в течение определенного промежутка времени. Начало перемен можно обозначить не откладывая. В книге Майкла Харрисона «Корни колдовства» рассказывается, между прочим, как он пришел к ее основной идее своей книгив разговоре с профессором Джофри Уэббом, известным историком искусства(Geoffrey Webb ).

Тот рассказал ему, как он исследовал алтари старых церквей в Англии. Началось с того, что во время Второй мировой войны бомба повредилабольшую каменную плиту, покрывающую пол алтаря старой церкви, и, исследуя его, профессор Уэбб нашел внутри алтаря каменный лингам или фаллос (что-то вроде того, что на рис. 8?) . Уэбб установил, что "90 процентов всехцерквей построенных примерно до "Черной смерти" в 1348содержали«Бога» илиритуальный фаллос, скрытый в алтаре".

Поскольку еще в 1921 году Маргарет Мюррей в «Культе ведьм в Западной Европе» обосновывала, что преследуемые «ведьмы» на самом деле были сторонниками дохристианской религии плодовитости,Харрисону осталось только сделать вывод, что раннее христианство содержалов себе и фаллический культ, и «ведьмы» были сторонницами этой формы христианства. По Уэббу и Харрисону, следовательно,отступление фаллоса из церкви относится ко второй половине 14-ого века - началу 15-ого.



Рис. 8. В Ирландии сохранилось немало таких каменных лингамов . Вероятно, в Англииранние христианские церкви строили на местах аналогичных фаллических святынь, так они и попали в алтари

Фаллические святые и их поклонники.

Теперь зададимся вопросом, а как рано возникло«фаллическое христианство», и кто именно его персонифицировал?

Существует в христианстве целый ряд фаллических святых, то есть таких, фаллос которыхимел особое значение для верующих. Вот по их именам мы и приблизимся к ответу (см список)

  • - Святой Фотин, чье имя на самом деле былоПотин (Фотин - по сближению с вульгарным глаголом foutre , что аналогичен русскому еб…), первый епископ лионский, умер мученической смертью в 177 г. Его культ был связан исключительно с пенисом святого. Статуи св. Фотина изображали его с большим фаллосом. На расстоянии нескольких лье от Клермона находилась одиночная скала, напоминавшая по виду фаллос и она носила имя святого Фотина.Мест его поклонения было л Франции очень много: Embrun , Porigny , Cives , Vendre ( Bourbonnais ), Auxerre , Puy - en - Velay , Girouet (Sampigny ), и др. Когда войска протестантов в 1585 году захватили Эмбрун, то обнаружили, чтофаллос (вероятно, деревянный, как и в ряде других случаев) находится в церкви среди главных святынь. Поклонение фаллосу протекало так: бесплодные женщины обливали головку фаллоса вином и вино собирали в чашу, давая ему потом закиснуть. Полученный «святой уксус» пили для лечения. Еще римские обряды выглядели аналогично, так что связь с дохристианским периодом тут явная. Святому также посвящались восковые изображения половых органов от тех, кто хотел получить помощь от святого. Аналогичный культ деревянного фаллоса существовал в храме св . Евтпропия в Оранже (Прованс ). Он был захвачен простантами и публично сожжен в 1562 году
  • Святой Герлихон Saint Guerlichon был фаллическим святым из Бург-Дью возле Бурже, Франция. История возникновения святого феерична. Еще в римские времена в Бург-Дью стояла римская фаллическая статуя, которой поклонялись, как помогающей от бесплодия. В христианские времена статуя была объявлена посвященной некоему святому. Он получил свое имя и культ. Фаллос «святого» терли, полученныйпорошок пили, как средство от женского бесплодия. Когда фаллос стирался, его заменяли новым. Потом, утомившись постоянно обновлять статую, причинное место закрыли фартуком и сообщили, что лечит взгляд на фаллос, который периодически открывали.
  • Святой Терс Антверпенский или Приап Антверпена (или Semini or God Jumenas ) , местный святой. О нем сообщал Йоханнес Горопиус Беканус (Johannes Goropius Becanus , 1519-1572), который даже назвал Антверпен Лампсаком Бельгии (оттуда был родом Приап). Имя Терсбыло связано с половыми функциями. В Антверпене существовал приапический храм Терса. Во временаБекануса он уже был посвящен иному святому, хотя и сохранял изображение Терса над входом (рис. 9). Была в городе также невысокая статуя Терса стоящая у городских ворот, с широко раздвинутыми ногами и торчащим фаллосом. Женщины и тут совершенно истерли его, потому что соскребали с него порошок и пили ее с вином для лечения от бесплодия. По праздникам оба места украшались гирляндами.

Рис. 9 Барельеф с фигурой Терса, фаллос стерт до дыры.

  • Святые 3 века Козьма и Дамиан, врачи-близнецы. Центром их культа была Исерния в Иаталии, Сэр Уильям Гамильтон (WilliamHamilton , 1730-1803) сообщал, что среди восковых изображенийчастей тел, посвящаемых святым, преобладали изображения фаллосов, поскольку святые считались покровительницами девушек, стремящихся выйти замуж, и бездетных женщин, мечтающих о потомстве.
  • Святой Гиньоль (SaintGuignolé ) первый аббат монастыря Landé vennec , живший в 6 веке, получил свой приапический статус, потому что его имя было похоже на слово породить. Его святилище сохранялось до 1793 года Св. Гиньоль изображался с огромным фаллосом и стал прообразом комической фигурки французского театра марионеток, нечто вроде Петрушки.

Можно назвать еще несколько святых (St . Gilles , St . Rene , St . Regnaud , St . Arnaud ), но и так ясно, что культы эти появились в самый ранний период существования церкви. В те времена, от которых сохранились свидетельства, главными приверженцами фаллических святых были женщины. Вот с ними, как с колдуньями,и боролась церковь, когда стала постепенно ликвидировать церкви.

Ведьмы.

Борьба с ведьмами начала обретать свои определенные черты в 15 вв, а в начале 16 уже было создано «резюме» по этой теме.

Был такой интереснейший художник, Ханс Балдунг Гриен (ок. 1484-1545) , протестант и сторонник Лютера, который много рисовал вельм, и у него естьиллюстрации того, а что собственно ставилось этим женщинам в вину. Одна любопытна в связи с темой фаллоса (рис. 10)

Рис.10 . Юная ведьма и дракон. Еслидракону помогает купидон, то, возможно, что речь идет о критике устремлений женщин к сексу, к фаллосу. В роли фаллос тут - язык дракона. Не говорится ли здесь о том, что поклонение фаллосу есть дьявольский культ?

А вот ведьмы собрались на шабаше (рис.11) Что тут самое важное? Фаллос. То есть ведьмы не только похотливы, но еще и поклояются фаллосу. Хотя недавно это было вполне обычно и внутри церкви. Разница только в размерах поклонения?

Рис. 11. Ведьмы на шабаше, гравюра Пармижианино 1530 Катания на огромном фаллосе.

Так что вполне правдоподобно, что борьба с ведьмами означало свержение фаллических культов. Еще раз отметим, что идеология этой борьбы складывалась в 15-ом -первой половине 16 века.

Но с этим временем связано еще одно явление, а именно интерес к сексуальной силе Спасителя и его фаллосу.

Загрузка...
Top