Томас элиот - биография, информация, личная жизнь. Томас элиот краткая биография Волны Эллиота: экспресс-курс

английская писательница

Краткая биография

(англ. George Eliot; настоящее имя Мэри Энн Эванс , Mary Ann Evans ; 22 ноября 1819, имение Арбери в графстве Уорикшир - 22 декабря 1880, Лондон) - английская писательница.

Мэри Энн Эванс родилась в небогатой, но очень почтенной буржуазной английской семье. Её отец работал управляющим в чужих имениях, а также сам вёл хозяйство на ферме. Мэри Энн получила образование в частном пансионе, где особое внимание уделялось религиозным наставлениям и долгое время была пуританкой, однако со временем отказалась посещать церковь, прочитав множество книг радикально настроенных мыслителей.

В 1841 перебралась с отцом в Фоулсхилл, неподалёку от Ковентри.

В 1846 Мэри Энн анонимно опубликовала перевод «Жизни Иисуса » Д. Ф. Штрауса. После смерти отца (1849) не без колебаний приняла должность помощника редактора в «Вестминстер ривью» и в 1851 переехала в Лондон. В 1854 вышел её перевод «Сущности христианства» Л. Фейербаха . Тогда же начался её гражданский брак с Дж. Г. Льюисом, известным литературным критиком, писавшим также на научные и философские темы, с которым Мэри Энн познакомилась через философа Герберта Спенсера и издателя Чепмена. В первые месяцы их совместной жизни Мэри Энн закончила перевод «Этики» Спинозы и в сентябре 1856 обратилась к художественной прозе.

Хью Томсон. Фронтиспис издания «Сцен из жизни духовенства», «MacMillan», 1906

Первой её работой был цикл из трёх повестей, появившийся в журнале «Блэквудз мэгэзин» в 1857 под общим заголовком «Сцены из жизни духовенства» (англ. «Scenes of Clerical Life») и псевдонимом «». Подобно многим другим писательницам XIX века (Жорж Санд , Марко Вовчок, сёстры Бронте - «Каррер, Эллис и Эктон Белл», Крестовский-Хвощинская) - Мэри Эванс пользовалась мужским псевдонимом, с целью вызвать в публике серьёзное отношение к своим писаниям и заботясь о неприкосновенности своей личной жизни. (В XIX веке на русский язык её сочинения переводились без раскрытия псевдонима, который склонялся, как мужские имя и фамилия: «роман Джорджа Элиота»). Тем не менее Чарльз Диккенс сразу угадал в загадочном «Элиоте» женщину.

Предвосхищая её будущие и лучшие творения, «Сцены» полны задушевных воспоминаний о прежней, ещё не знавшей железных дорог Англии.

Вышедший в 1859 роман «Адам Бид» (англ. Adam Bede), необыкновенно популярный и, возможно, лучший пасторальный роман в английской литературе, вывел Элиот в первый ряд викторианских романистов. В «Адаме Биде» Джордж Элиот писала о временах юности своего отца (Англия конца XVIII века), в «Мельнице на Флоссе» (англ. The Mill on the Floss, 1860) обратилась к собственным ранним впечатлениям. В героине романа, страстной и одухотворённой Мэгги Тьюлливер, много общего с юной Мэри Энн Эванс. Самый предметный из «сельских» романов Элиот - «Сайлес Марнер» (англ. Silas Marner). Герои живут убедительной в глазах читателя жизнью, их окружает конкретный, узнаваемый мир. Это последний «автобиографический» роман Элиот. В «Ромоле» (англ. Romola, 1863) повествуется о Флоренции XV века, и картины Италии эпохи Возрождения так же вычитаны из книг, как питались воспоминаниями «сцены» уходящей Англии. В романе «Феликс Холт, радикал» (англ. Felix Holt the Radical, 1866), вернувшись к английской жизни, Элиот обнаружила темперамент острого социального критика.

Общепризнанный шедевр Элиот - роман «Миддлмарч» (англ. Middlemarch); публиковался частями в 1871-1872. Элиот показывает, как мощное устремление к добру может погубить скрытая слабость, как сложности характера сводят на нет благороднейшие устремления, как моральное перерождение постигает людей, изначально вовсе не плохих. Последний роман Элиот, «Дэниэль Деронда» (Daniel Deronda), появился в 1876. Через два года умер Льюис, и писательница посвятила себя подготовке его рукописей к публикации. В мае 1880 она вышла замуж за старинного друга семьи Д. У. Кросса, однако 22 декабря 1880 скончалась.

Произведения

Романы

  • «Адам Бид» (англ. Adam Bede, 1859)
  • «Мельница на Флоссе» (англ. The Mill on the Floss, 1860)
  • «Сайлес Марнер» (англ. Silas Marner, 1861)
  • «Ромола» (англ. Romola, 1863)
  • «Феликс Холт, радикал» (англ. Felix Holt, the Radical, 1866)
  • «Миддлмарч» (англ. Middlemarch, 1871 - 1872)
  • «Дэниэль Деронда» (англ. Daniel Deronda, 1876)

Библиография

  • Аникин, Г. В. Джордж Элиот // Аникин, Г. В., Михальская, Н. П. История английской литературы. - М.: Высшая школа, 1975. - 315 с.
  • Проскурин, Б. Джордж Элиот и английская литература XX века //Английская литература от XIX века к XX, от XX к XIX: проблема взаимодействия литературных эпох. - М.: ИМЛИ РАН, 2009. - 43 с.
Категории:

] Авторы: Л. Эллиот и У. Уилкокс. Перевод с английского под редакцией А.И. Китайгородского. Издание третье, исправленное.
(Москва: Издательство «Наука». Главная редакция физико-математической литературы, 1975)
Скан, обработка, формат Djv: ???, предоставил: mor, 2013

  • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
    От редактора перевода (8).
    Предисловие авторов (9).
    Раздел 1. НАЧАЛО ФИЗИКИ (11).
    Глава 1. Падающие тела (12).
    Глава 2. Метод науки (17).
    Глава 3. Роль измерения в науке (25).
    Глава 4. Роль математики в науке (34).
    Глава 5. Сила, тяготение, вес, масса, плотность и трение (42).
    Раздел 2. ДАВЛЕНИЕ ВОДЫ И ДРУГИХ ЖИДКОСТЕЙ (57).
    Глава 6. Жидкости в открытых сосудах (58).
    Глава 7. Закон Архимеда и его применения (70).
    Глава 8. Машины, передающие силы в жидкостях; гидравлические машины (80).
    Раздел 3. ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА И ДРУГИХ ГАЗОВ (91).
    Глава 9. Давление атмосферы Земли (92).
    Глава 10. Сжатие и расширение газов (104).
    Глава 11. Давление в быстрых потоках жидкостей и газов (115).
    Раздел 4. СИЛЫ И РАВНОВЕСИЕ ТЕЛ (123).
    Глава 12. Как складываются и измеряются силы (124).
    Глава 13. Рычаги, момент силы, центр тяжести и устойчивость тела (135).
    Раздел 5. ЗАКОНЫ ДВИЖЕНИЯ (149).
    Глава 14. Путь, скорость, время и ускорение (150).
    Глава 15. Дальнейшее изучение падения тел (162).
    Глава 16. Законы движения Ньютона (174).
    Глава 17. Вращательное движение (192).
    Глава 18. Движения брошенных тел (203).
    Раздел 6. РАБОТА И МАШИНА (216).
    Глава 19. Работа, мощность и энергия (217).
    Глава 20. Простые механизмы (230).
    Раздел 7. О ПРИРОДЕ ВЕЩЕСТВА (245).
    Глава 21. Молекулярная физика (245).
    Раздел 8. МИР ТЕПЛОТЫ (258).
    Глава 22. Что такое теплота и температура? (259).
    Глава 23. Расширение тел (268).
    Глава 24. Измерение количества теплоты (281).
    Глава 25. Передача теплоты (295).
    Глава 26. Работа и теплота (307).
    Раздел 9. ПОГОДА И КЛИМАТ (323).
    Глава 27. Влажность и погода (324).
    Раздел 10. ЗВУК (346).
    Глава 28. Природа звука (347).
    Глава 29. Музыкальные звуки (363).
    Раздел 11. СТАТИЧЕСКОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО (382).
    Глава 30. Что такое электричество? (383).
    Глава 31. От электронной теории к атомной теории материи (395).
    Глава 32. Как электронная теория объясняет действие лейденских банок, конденсаторов и происхождение молнии (408).
    Раздел 12. МАГНЕТИЗМ (421).
    Глава 33. Что такое магнетизм? (421).
    Глава 34. Связь между магнетизмом и электричеством (433).
    Раздел 13. ПОЛУЧЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА И ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ (447).
    Глава 35. Получение электрического тока химическим путем (448).
    Глава 36. Как явление Эрстеда открыло дорогу электрическим измерениям (465).
    Раздел 14. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК (481).
    Глава 37. Законы электрического тока (481).
    Раздел 15. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ (497).
    Глава 38. Как с помощью механических средств получается электродвижущая сила (498).
    Глава 39. Индукционные катушки и трансформаторы (516).
    Раздел 16. ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК (529).
    Глава 40. Переменный ток (530).
    Раздел 17. ЗАГАДКА СВЕТА (546).
    Глава 41. Что такое свет? (547).
    Глава 42. Интерференция, поляризация и скорость света (562).
    Глава 43. Зеркала и изображения (575).
    Глава 44. Линзы и изображения (590).
    Глава 45. Оптические приборы (605).
    Глава 46. Глаз (615).
    Глава 47. Освещение и улучшение видения (629).
    Глава 48. Загадка цвета (638).
    Глава 49. Спектры, испускание и поглощение света (651).
    Раздел 18. ЭЛЕКТРИЧЕСТВО И СВЯЗЬ (667).
    Глава 50. Радиосвязь (668).
    Глава 51. Звуковое кино, телевидение и радиолокация (684).
    Раздел 19. ЯДЕРНАЯ ФИЗИКА (АТОМНАЯ ЭНЕРГИЯ) (698).
    Глава 52. Покорение атомной энергии (699).
    Глава 53. Атом покорен, но цивилизация под угрозой (716).
    Дополнение (728).
    Рекомендательная литература (735).

Из предисловия авторов: Эта книга должна послужить для вас введением в изучение физики, предмета очень широкого содержания. Мы рассмотрим многие практические вопросы, которые вас, несомненно, интересуют: что поднимает в воздух самолет, каким образом парусная лодка может плыть против ветра, почему спортсмен закручивает диск перед тем, как сделать бросок, в чем причина полярных сияний и радуги и многое другое. Кроме того, вы узнаете о новейших достижениях, таких, как запуск ракет и цветное телевидение, узнаете о транзисторах и счетчиках Гейгера. Но есть нечто более важное, чем практические вопросы или различные технические достижения: эта книга раскроет вам содержание основных законов физики и вы сами сможете разрешать различные проблемы, касающиеся физики, быть в курсе ее новейших открытий...

Томас Стернз Элиот (Thomas Stearns Eliot), более известный под сокращённым именем Т. С. Элиот (T. S. Eliot). Родился 26 сентября 1888 года в Сент-Луисе, Миссури, США - умер 4 января 1965 года в Лондоне. Американо-английский поэт, драматург и литературный критик, представитель модернизма в поэзии.

Родился в богатой семье. Его дед был священником, построившим церковь и основавшим университетский колледж. Отец был президентом промышленной компании, мать увлекалась литературной деятельностью. С ранних лет проявлял незаурядные способности, в 14 лет под влиянием поэзии начал писать стихи.

В 1906 году после окончания частной школы поступил в Гарвардский университет, который окончил за три года вместо четырёх. Ещё год работал ассистентом в университете. Печатать свои стихи начал в журнале «Харвард адвокат», в котором стал работать редактором.

В 1910-1911 жил в Париже и слушал в Сорбонне лекции по философии и языкам. В частности, слушал лекции Анри Бергсона и Ален-Фурнье.

В 1911 вернулся в США и три года в докторантуре Гарварда изучал индийскую философию и санскрит. Свою литературную карьеру Элиот начинал вместе с Эзрой Паундом. В их взглядах было много общего, и Элиот охотно печатал стихи в антологиях имажизма.

В 1914 году он переселился в Европу, сначала в германский Марбург, с началом Первой мировой войны уехал в Англию и прожил большую часть жизни в этой стране, работая банковским служащим, школьным учителем, а потом и профессором литературы. Сначала Элиот поселился в Лондоне, затем переехал в Оксфорд.

Будучи поэтом-авангардистом, относился к современному миру бунтарски. Центральной темой его творчества стал кризис духа. На становление Элиота заметное влияние оказали популярные в то время идеи об утрате человеком данных ему богом духовных ценностей и самоопустошении как следствии борьбы за выживание и погони за материальными ценностями.

В 1915 женился на балерине Вивьен Хейвуд, но вскоре выяснилось, что она страдает психическим расстройством. Элиот издавался с 1916 года в литературном американском журнале «Литтл ревю», основанном Джейн Хип и Маргарет Андерсон. Наиболее значительные стихи ранних лет вошли в книгу «Любовная песня Альфреда Пруфрока» (1917), воспринятую современниками как манифест англо-американского модернизма.

В 1919 вышел его сборник «Стихи».

Элиот был также видным критиком. Его статьи публиковались в различных периодических изданиях. В 1920 вышел сборник его эстетических работ «Священный лес». Элиот напомнил современникам о полузабытом Джоне Донне и о прочих «метафизических поэтах», среди которых он особенно высоко ценил Эндрю Марвелла и Джона Вебстера.

Поэзию классицизма и романтизма Элиот в основном отвергал как воплощающую «dissociation of sensibility», то есть расхождение рассудка и чувства. Элиот резко противопоставлял разум и чувства, считая, что поэзия не должна обращаться к ним напрямую.

С 1925 г. и до своей кончины в 1965 г. работал в известном издательстве «Faber and Faber» (первоначально «Faber and Gwyer») и стал его директором.

В 1927 году Элиот обратился в англиканство и стал гражданином Великобритании. Его раздумья о религии нашли отражение в поэме «Пепельная среда» (1930), выдержанной в более традиционном стиле, чем его ранние работы.

Элиот также занимался переводами, перевёл в 1930 на английский поэму французского поэта Сен-Жон Перса «Анабасис».

В 1932 после двадцатилетнего перерыва он посетил Америку. В 1934 развелся с супругой.

После смерти Йейтса и публикации поэмы «Четыре квартета» (1943) за Элиотом прочно закрепилась репутация крупнейшего живущего англоязычного поэта.

Элиота, как и его друга и литературного наставника Эзру Паунда, обвиняли в антисемитизме, однако он, в отличие от Паунда, всегда это опровергал. Письма Элиота, обнародованные в 2003 году, обнаружили, что Элиот на самом деле активно помогал еврейским беженцам из Австрии и Германии обустроиться в Англии и в США.

Элиот был элитарным поэтом, его поэзия совершенно не похожа на произведения современных ему авторов. Вместе с тем, присущая его творчеству сложность не была целью Элиота, она была скорее следствием нестандартности и многообразия поэтических проблем, которые он ставил и решал.

В 1948 году Элиот был удостоен Нобелевской премии по литературе «за приоритетное новаторство в становлении современной поэзии». В 1948 году награждён британским Орденом заслуг, в 1954 - французским орденом Почётного легиона и немецкой премией Гёте Ганзейского союза.

C 1952 года до своей кончины был президентом Лондонской библиотеки.

В 1957 в возрасте 68 лет женился на своей бывшей секретарше Валери Флетчер.

Умер в Лондоне в возрасте 76 лет и похоронен в Вестминстерском аббатстве.

Американо-английский поэт, драматург и литературный критик, представитель модернизма в поэзии.

Родился 26 сентября 1888 г. в Сен-Луисе (штат Миссури, США) в зажиточной семье, предки которой были выходцами из Англии.

Закончив частную школу, Томас Элиот 1906 г. вступил в Гарвардский университет. Первые стихи начал писать под влиянием Омара Хайяма в 14 лет. Увлекшись поэзией символистов, приехал в Париж, где продолжил обучение в Сорбонне.

Вернувшись 1911 г. в Америку, начал работу над диссертацией по творчеству Бредли, не закончив которую переехал сначала в Германию, а потом 1915 г. в Лондон.

В 1915 женился на балерине Вивьен Хейвуд, но вскоре выяснилось, что она страдает психическим расстройством.

От 1917 до 1919 г. Элиот работает заместителем главного редактора журнала «Эгоист» и публикует собственные стихи в разных периодических изданиях, а также выпускает несколько стихотворных сборников. Первой значительной поэмой Томаса Элиота стала «Любовная песня Дж. Альфреда Пруфрока». Это была новая веха в поэзии XX ст., виток современной английской поэзии.

Томас Элиот становится популярным поэтом, серьезным литературным критиком. Его критические эссе начинают так называемую «кембриджскую школу критики».

1922 г. вышло в свет, по мнению критиков, наилучшее произведение Элиота, которое отразило интеллектуальные настроения целой эпохи, - поэма «Бесплодная земля».

В 1927 году Элиот обратился в англиканство и стал гражданином Великобритании. Его раздумья о религии нашли отражение в поэме «Пепельная среда» (1930), выдержанной в более традиционном стиле, чем его ранние работы.

В 1932 после двадцатилетнего перерыва он посетил Америку. В 1934 развелся с супругой.

1934 г. Элиот написал поэтическую драму «Камень», а 1935 г. - драму «Убийство в соборе», поставленную тогда же в Кентерберийском соборе. Его пьесы о современной жизни - «Воссоединение семьи» (1939) , «Вечеринка с коктейлями» (1950) и другие - считаються менее удачными.

1940 г. Томас Элиот пишет поэму «Ист Кокер», потом подряд выходят его поэтические произведения, которые считаються наиболее зрелыми.

В 1948 году Элиот был удостоен Нобелевской премии по литературе «за приоритетное новаторство в становлении современной поэзии». В 1948 году награждён британским Орденом заслуг, в 1954 - французским орденом Почётного легиона и немецкой премией Гёте Ганзейского союза.

C 1952 года до своей кончины был президентом Лондонской библиотеки.

В 1957 в возрасте 68 лет женился на своей бывшей секретарше Валери Флетчер.

Умер 4 января 1965 в Лондоне в возрасте 76 лет и похоронен в Вестминстерском аббатстве.

Рынок всегда движется волнами, что очевидно. Не удивительно, что десятилетиями трейдеры пытались найти особые рыночные закономерности, которые помогали бы прогнозировать развитие волновой структуры. Создавались различные системы, где под волны подводили теоретический и практический базис. И, пожалуй, наиболее популярная теория на этот счет называется “Волны Эллиотта”.

Ральф Нельсон Эллиотт (Ralph Nelson Elliott) был, собственно говоря, профессиональным бухгалтером. У него явно была масса времени для анализа графиков за несколько десятилетий, поэтому все свои наблюдения он изложил в крошечной книжке “The Wave Principle”, которая увидела свет в далеком 1938 году. По мнению Эллиота, все в человеческой цивилизации находится в некоем ритмичном порядке, поэтому этот ритм, эти волновые амплитуды можно «протянуть» в будущее, что позволяет прогнозировать финансовые рынки.

Надо сказать, теория Эллиота при жизни мало кому показалась интересной. Подумаешь, очередная сумасбродная идея в дешевой малостраничной книжонке. Эллиотт ушел в мир иной в 1948 году и про него сразу забыли. Его теорию использовало буквально несколько биржевых специалистов. Лишь благодаря Чальзу Коллинзу об этих волнах вообще вспомнили на Уолл Стрит. Затем их популяризовал Гамильтон Болтон в 1950-1960 годах, выпустив книгу с подробным описанием и практикой использования.

Болтон познакомил с волнами Альфреда Джона Фроста, что активно комментировал их в 1980е годы. Фрост приложил немало усилий, чтобы популяризовать эту теорию. Все эти годы она была не особенно кому-то нужна. Так… нишевый инструмент, один из тысяч.

Роберт Пректер

Безусловно, больше всех здесь постарался Роберт Пректер. Именно благодаря ему, когда он подхватил знамя у Фроста, волны Эллиотта обрели всеобщую популярностью, спустя почти 50 лет после того, как бухгалтер Эллиотт написал по ним книгу.

У многих технических систем похожая судьба. Их забывают, при жизни авторов не ценят, а потом вдруг они становятся популярными, когда их продвигает фанатичный последователь. До сих пор Пректер считается главным экспертом по волнам Эллиотта, а его сайт elliottwave.com является главным мировым ресурсом по этой теме. Там масса клевых прогнозов, скажем, специалисты сайта Пректера без особых проблем спрогнозировали кризис 2008 года за несколько лет до его появления. Фактически, современный Эллиотт – это Пректер и его школа.

Волны Эллиотта, по своей сути, имеют фрактальную основу и задача их практика - разложить волны на понятные элементы. Их мы сейчас и рассмотрим.

Фракталы или импульсные волны

По мнению Эллиотта, рынок движется в волновом паттерне, который называется 5-3.

  • Импульсный волной паттерн - первые 5 волн.
  • Коррекционные волны - 3 последних волны.

При этом волны 1, 3 и 5 являются основными, они идут по тренду. А волны 2 и 4 - коррекционные.

Вот так выглядит типичный импульсный паттерн из 5 волн:

Не очень понятно, давайте разукрасим:

Вот, так намного лучше видно каждую волну. Теперь краткое их описание. Сам Эллиотт видел в волнах, в первую очередь, эмоциональное и психологическое состояние трейдеров.

Волна 1

Первый импульс вверх. Как правило, это первый эмоциональный посыл людей, которые решили, что наступило время прикупить себе актив. Цена начинает расти.

Волна 2

Здесь народ решил, что волна 1 закончилась и выходят из сделки. Цена, в результате, уходит вниз, ибо покупатели все свалили праздновать. Однако, цена не обновляет нижние минимумы и разворачивается не доходя до них.

Волна 3

Обычно самая сильная и «долгоиграющая» волна. Здесь на цену обратила внимание основная толпа трейдеров. Ну вы понимаете: Вася сказал Пете, Петя - Коле и вот все несутся покупать, а волна бежит вверх.

Волна 4

Снова выходят те, кто закупились ранее, однако, волна не особенно откатная, поскольку куча народу ждет дальнейшего роста.

Волна 5

А это уже пик тренда. Все умные уже вышли, а ценой управляют сугубо эмоции и вера в то, что тренд будет длиться вечно. На самом же деле, жить ему осталось совсем недолго.

Расширенные импульсные волны

Строго говоря, все три импульсные волны всегда «расширенные», поскольку одна такая волна всегда длиннее других, вне зависимости от угла их наклона. Эллиотт же утверждал, что расширенная волна всегда 5я. Однако, со временем таковой стали считать и 3ю. В общем, это спор бесполезный, главное, как все это использовать.

Коррекционные волны

А вот и обратный пример, для нисходящего тренда:

Разновидности коррекционных волн

Эллиотт описывал 21 коррекционный паттерн типа ABC. Пока вы не успели схватиться за голову, успокоим - их запоминать вообще не нужно, поскольку все они донельзя примитивны и состоят всего из трех моделей.

  • Зиг Заг.
  • Боковик.
  • Треугольник.

Зиг Заг

Как видите, это весьма наклонное падение цены против основного тренда. При этом волна b, как правило, короче всех. Такие волны в коррекции встречаются 2-3 раза. Как и все другие волны, каждую волну в зиг-заге можно разложить, в свою очередь, на 5-волновую структуру.

Боковик

Это коррекционные волны, что идут в боковом канале. При этом длина волн, как правило, идентична, хотя волна B порой будет длиннее, нежели A.

Треугольники

Прекрасно знакомая ситуация, ведь мы уже изучили.

Треугольник - это коррекционный паттерн между линиями тренда, состоящий из 5 волн, что идут против тренда в наклонном боковом канале.

Фрактальная структуры

Все волны Эллиотта - это фракталы, внутри каждой волны скрываются другие волны. Да и вы и сами это знаете по уроку . Стоит перейти на младшие таймфреймы, и любой тренд сразу разбивается на множество микротрендиков.

Как видим, волны 1, 3 и 5 состоят из маленьких 5-волновых структур, равно как волны 2 и 4 включают в себя 3-волновые коррекционные структуры.

Любая старшая волна включает в себя младшие, это основная суть теории. Как разобраться в этом нереальном количестве волн?

Просто разделить их по типам:

  • главный цикл (вековой);
  • суперцикл (40-70 лет);
  • цикл (несколько лет);
  • первичный уровень (несколько месяцев — лет);
  • промежуточный уровень (несколько недель — месяцев);
  • вторичный уровень (недели);
  • минутный уровень (дни);
  • маленький уровень (часы);
  • сверхмаленький уровень (минуты).

Все эти волны вложены одна в другую. Главный цикл включает в себя суперциклы, те - циклы, те - первичные уровни, те - промежуточные уровни и так далее, вплоть до сверхмаленького уровня.

Маркировка волн Эллиотта

Чтобы не запутаться в этом количестве разнообразных волн, они отмечаются разными цифрами. Есть несколько вариантов этих маркировок, далее вариант Пректера, как один из наиболее популярных.

  • Главный: [I] [V], против тренда [A] [B] [C].
  • Суперцикл: (I) (II) (III) (IV) (V), против тренда (A) (B) (C).
  • Цикл: I II III IV V, против тренда A B C.
  • Первичный: I II III IV V, против тренда A B C.
  • Промежуточный: , против тренда [a] [b] [c].
  • Вторичный: (1) (2) (3) (4) (5), против тренда (a) (b).
  • Минутный: 1 2 3 4 5, против тренда a b c.
  • Маленький: 1 2 3 4 5, против тренда abc.

Вот так все это безобразие выглядит, если основные волны нанести на график.

Для тренда вверх:

Для тренда вниз:

Сразу видна фрактальная структура и то, в каких волнах находится каждая волна. Любая импульсная большая волна разделяется на 5 маленьких волн, а коррекционная волна - на три маленьких коррекционных волны. Вечная матрешка.

3 главных правила волн Эллиотта

Хотя все это непосвященному человеку кажется дикой кашей, есть лишь три правила, которые должны соблюдаться. Они относятся только к 5-волновой структуре. Коррекции же можно интерпретировать куда более вольно.

Вот эти правила:

  1. Волна 2 не может откатится дальше, чем 100% волны 1.
  2. Волна 3 не может быть самой короткой из трех импульсных волн.
  3. Волна 4 не может перекрывать волну 1.

Если волна 2 ушла ниже, чем волна 1 в восходящем тренде, значит волны нужно считать заново. А вот волна 3 может быть самой длинной из всех, главное - чтобы не была самой короткой.

Волны Эллиотта - тема крайне сложная и комплексная. Взаимодействие волн из разных циклов изучают месяцами и годами (нет, я не шучу). Вот как может выглядеть практическое применение таких волн.

  1. Когда волна 3 - самая длинная, то волна 5 будет примерно равна волне 1.
  2. Волны 2 и 4 являются зеркальными. Если волна 2 идет под большим наклоном, волна 4 имеет менее выраженный наклон и наоборот.
  3. После импульсного 5-волнового движения, коррекция (abc) обычно заканчивается там, где закончилась волна 4.

Первый практический совет помогает выявить завершение волны 5. Хотя она может быть дольше, нежели волна 3, а она, в свою очередь, может быть длиннее волны 1. Как правило, волна 5 рисуется сразу по завершению волны 4. В сильном нисходящем тренде длина волны 1 (измеряется в процентах) рисуется от нижнего значения волны 4. Аналогично и для 5-волнового нисходящего тренда, где волна один используется для дорисовки волны 4, что позволяет определить волну 5.

Второй совет помогает определить коррекцию волны 4. После того, как волна 2 резко снизилась, коррекционная волна 4 ожидается плавной. Если же волна 2 сама плавная, значит волна 4, напротив, может быть резкой. Они зеркальные, помните? Как правило, волна 2 всегда идет под достаточно острым углом, демонстрируя откат на значительное расстояние от волны 1. При этом волна 4 плавно идет после длинной волны 3 и формирует основу для восстановление тренда в волне 5.

Наконец, третий совет помогает обнаружить конец коррекции волны II после волны I. Волны I и II относятся к старшему циклу, а волны 1-2-3-4-5 являются вложенными в эту одну большую волну I. Они все вложенные, ибо фрактальные, не забывайте. Когда идет коррекция волны II, чтобы обнаружить ее завершение, необходимо следить за завершением волны 4. В большом восходящем тренде, волна II может бить около нижнего уровня малой волны 4. И все наоборот для нисходящего тренда.

Волны Эллиота на живом графике

На живом графике и в его полной версии есть все необходимые графические инструменты для того, чтобы нарисовать эти волны.

Море волнуется раз

Окей, теория, большое спасибо, что все рассказали, давайте ближе к телу. Рассмотрим 2 сценария, в которых волны Эллиотта нам бы пригодились. В первом сценарии мы видим дно рынка и движение вверх. Это движение мы отмечаем, как волну 1, откат – как волну 2.

Чтобы найти зону для входа, вспоминаем столь важные правила, о которых мы уже говорили:

  • волна 2 никогда не должна быть ниже волны 1;
  • волны 2 и 4 часто отскакивают от уровней ретрейсмента Фибоначчи.

Ладно, мистер Эллиотт, зря вы мне что ли мозги морочили. Давайте объединим вас с уровнями Фибоначчи. О, уровень 0.500 цене явно весьма интересен, судя по свечам.

Правило номер 2 гласит, что волна 2 не может быть ниже, чем волна 1. В форексе мы используем это правило для установки стопа, а в бинарных принимаем во внимание.

Если же волна 2 укатит ниже волны 1, счет придется начинать заново. Смотрим, что было дальше.

Замечательно, самые базовые правила Эллиотта плюс Фибоначчи позволили нам поймать превосходное восходящее движение.

Море волнуется два

Теперь мы воспользуемся коррекционными волнами, чтобы получить чутка денежек.

Мы считаем волны вниз по тренду и приходим к выводу, что коррекционные волны ABC идут в четком боковом движении, тот самый коррекционный боковик. Следовательно, по завершению волны C можно ожидать новую импульсную волну.

Эти сложные волны Эллиотта

Да, я знаю, это сложно. Сразу хочу сказать - волны Эллиота считаются “взрослой” и непростой темой. Те, кто его освоили, порой дают действительно поразительные прогнозы.

Но, признаться, я не видел практически никого, кто бы использовал такие волны для бинарных опционов. Для форекса - изредка, для рынка акций и фьючерсов- будьте любезны. В бинарных же опционах у большинства банально не хватает терпения и технических навыков, чтобы применять подобные сложные системы. Не говоря уже о том, что в бинарных любят короткие экспирации, а Эллиотт считается инструментом долгосрочного прогнозирования.

Но это не значит, что с ними не нужно ознакомиться. Напротив: если вас интересует волновая структура рынка, то именно с волн Эллиота нужно ее изучать. И лучший способ это сделать - читать книги Роберта Пректера, нацелившись на продолжительную учебу. Месяцы опыта - минимум, что здесь требуется. В одной статье даже близко нельзя передать всех нюансов.

Это целая школа, и если вас зацепил весь метод - скучать вы не будете. Если у вас после волн дикая каша в голове - это нормально, ничего страшного. В техническом анализе полно таких методов, для освоения которых требуются люди с особым складом ума.

Так что ознакомьтесь, пролистайте книгу и идите дальше, если волны показались вам сложными/скучными/не нужными. Если заинтересовало, то книгу Пректера в зубы, заодно можно и базовую работу Эллиота прочитать, благо что она крошечная, лишь несколько десятков страниц.

Волновая теория, безусловно, интересна как таковая. Ибо волнообразная структура цены – аксиома, и волны Эллиотта дают одну из самых популярных школ для ее освоения. Однако, сложный процесс обучения многих оттолкнет, естественно. Когда вы найдете “свою” систему, сложной она вам казаться не будет. Если волны вас заинтересовали – поздравляем, вы хорошей компании. Читайте elliottwave.com, русскоязычные форумы единомышленников и да пребудет с вами Большая Волна.

  • Назад:
  • Вперед:
Загрузка...
Top