Самые опасные дороги россии. Названы самые аварийные участки автомобильных дорог россии Перевал Стельвио

Назвали наиболее опасные федеральные трассы России. Магистралью с наибольшим количеством ДТП стала М5 "Урал", которую отметили за ее чрезмерную загруженность.

Рейтинг был составлен на основе индекса, который высчитывается исходя из общей протяженности трассы, числу тяжелых ДТП (с двумя или более погибшими), произошедших на ней в декабре 2013 года, и общего числа погибших в ДТП в каждом из регионов, по которым проходит то или иное шоссе. Специалисты отметили, что рейтинг носит сугубо сезонный характер, показатели которого могут поменяться с наступлением теплой погоды, когда множество автомобилей поедут в южном направлении.

Помимо "Урала", трассами с наибольшим количеством тяжких ДТП оказались М10 "Россия" и М3 "Украина".

Самые опасные федеральные трассы России

Также трассами с недостаточной безопасностью оказались М1 "Беларусь", М6 "Каспий", М4 "Дон" и М2 "Крым". Для последней характерно большое количество аварий, происходящих в ночное и утреннее время по вине уснувших за рулем водителей.

Федеральные трассы России с недостаточной безопасностью

Федеральными дорогами с удовлетворительной безопасностью признали трассы с индексом от 0,8 до 1,5 единиц. Ими оказались М7 "Волга", М8 "Холмогоры" и М9 "Балтия". Самой безопасной из них стала М7 "Волга", на которой происходит наименьшее количество ДТП из-за удаленности крупных городов и небольшого количества аварий с участием пешеходов.

Федеральные трассы России с удовлетворительной безопасностью

Специалисты также отдельно отметили Московскую область, которая заметно выделяется по аварийности среди остальных областей и регионов. Каждое пятое ДТП в Подмосковье происходит по причине выезда на встречную полосу и превышения скорости, особенно в темное время суток или условиях недостаточной видимости. Кроме того, дорогам Московской области недостает как наземных, так и надземных пешеходных переходов.

По словам руководителя общественного центра Дмитрия Леонтьева, работники "Росавтодора" совместно с ГИБДД постоянно определяют участки трасс с наибольшим количеством ДТП и пытаются ликвидировать их, но вместо них возникают новые аварийные отрезки. "Один из способов уменьшить смертность видится в персональной ответственности губернаторов за аварийность на участках федеральных дорог, проходящих через данные регионы. Несмотря на то, что обслуживают трассу «федералы», большую роль в сокращении смертности играет местная ГИБДД, повлиять на действия которой глава региона вполне способен", – пояснил эксперт.

По итогам первых 11 месяцев прошлого года регионами с самыми опасными дорогами в России стали Ленинградская и Кировская области, а также Краснодарский край, а самые безопасные трассы оказались в Новосибирской и Белгородской областях, а также в Москве.

Не секрет, что даже считающиеся безопасными автомобильные дороги ежегодно уносят по несколько человеческих жизней. Аварии происходят по вине самих водителей , из-за плохого состояния транспортных средств, по причине недостаточной видимости ночью. Однако существуют трассы, количество смертей на которых исчисляется не десятками, а сотнями и тысячами в год!

В чем причина такого количества аварий? Где расположены самые опасные дороги мира?

Топ-10 самых аварийно-опасных дорог в мире

Мнения относительно того, на каких трассах происходит больше всего аварий, разнятся. Наиболее популярным считается нижеприведенный рейтинг 10 самых опасных дорог мира.

Северная дорога Юнгас, расположенная в Боливии

Маршрут соединяет два города – Лабаз и Карайков, имеет протяженность 69 километров, возглавляет ТОП самых аварийно-опасных дорог в мире! Число погибших на этой трассе людей достигает 150 человек в год. Причина подобного количества ДТП заключается в низкой ширине дороги и ужасном придорожном рельефе.

Здесь крайне сложно разъехаться двум легковым автомобилям. Грузовым – нереально. Помимо ширины дороги, повышению аварийности способствуют частые и густые туманы, оползни и сели, сходящие с придорожных склонов во время дождей.

Высокогорный туннель, расположенный в горных районах Китая

Узкий горный туннель, не имеющий искусственного освещения. Ширина проезжей части менее 4-х метров, что не позволяет уверенно разъехаться двум достаточно крупным автомобилям. В туннеле много резких поворотов и изгибов. Это место опасно еще и потому, что в стенах туннеля присутствуют пробоины, выходящие в пропасть. Ограждения и другие меры, способные обеспечить безопасность дорожного движения, здесь отсутствуют.

Сычуань-Тибетское шоссе, Китай

Еще одна дорога, входящая в число самых аварийных трасс в Китае и в мире. Проходит в высокогорных зонах. Некоторые участки дороги расположены в настолько высоких районах, что концентрация кислорода здесь является более низкой, чем необходима человеку для дыхания.

Водители, пытающиеся проехать по этим участкам, теряют сознание и перестают управлять транспортным средством, что приводит к авариям. Также на шоссе происходят оползни, лавины, камнепады. Для расчистки дороги после таких природных явлений требуются месяцы, в течение которых путь бывает закрыт.

Перевал Стельвио. Италия

Является самой высокой асфальтированной дорогой в восточных Альпах. Имеет очень крутые повороты, зигзагообразное расположение. Уже десять-двенадцать таких поворотов, совершенных в течение короткого промежутка времени, провоцируют у многих водителей приступ головокружения. Это становится причиной аварий, которых здесь происходит немало.

Дорога капитанов. Новая Зеландия

Изначально участок создавался для доставки шахтеров в каньон капитанов. Здесь происходила добыча золота. Впоследствии прииски были закрыты, а дорога приобрела статус популярного туристического маршрута. Путь проходит в горных районах, покрытие дороги грунтовое. При обильных дождях трасса размывается, могут происходить обвалы и камнепады.

Тропинка троллей. Норвегия

Дорога расположена в долине между двумя горами. Имеет 11 крутых поворотов и опасный уклон. Открыта для посещения только летом, однако даже в теплое время года здесь происходит большое количество аварий. Зимой и весной тропинка троллей закрыта из-за сильных снегопадов. Трасса не имеет транспортного значения, поэтому не обслуживается снегоочистительной техникой.

Атлантическая дорога. Норвегия

Невероятно красивый дорожный участок в Норвегии, проходящий между несколькими прибрежными поселениями. Дорога представляет собой длинный мост, установленный на сваях и проходящий непосредственно над морем.

Опасность дороги заключается в ее близости к воде. Во время шторма волны могут перекатывать через постройку, смывая движущиеся по ней автомобили с дороги и сбрасывая их в морскую воду.

Гималайская дорога

Узкие горные тропы с крайне низким качеством дорожного покрытия. Ямы и выбоины в асфальте требуют маневрирования, во время которого автомобили нередко съезжают с дороги и падают в пропасть. Также здесь происходят оползни и сели, риск появления которых повышается во время дождя.

Далтон-Хайвей. Аляска

Дорога имеет протяженность, равную мистической цифре 666 км, соединяет шоссе Эллиот с деревушкой Дедхорсом, население которой – 25 человек. Изначально создавалась для доставки стройматериалов для трансаляскинского нефтепровода.


На всем протяжении дороги находится всего три населенных пункта с минимальным количеством местных жителей, практически нет АЗС, отсутствуют магазины автозапчастей, гостиницы, ремонтные мастерские. Спасением для водителей, вынужденным остановиться посреди трассы из-за неисправности, служат в большом количестве проезжающие здесь грузовики.

Мост Эшима-Акиси. Япония

Протяженность – 2 км. Имеет большую высоту и изгиб, что обеспечивает возможность корабельной навигации по реке. Опасен чрезмерной крутизной, что может привести к скатыванию автомобилей .

Топ-5 самых аварийно-опасных дорог в РФ

Основной причиной аварий на дорогах РФ является не рельеф дорог и околодорожных зон, как в странах ЕС и в Китае, а качество самого дорожного покрытия, а также организация ДД. К сожалению, анекдоты про Российские дороги актуальны и сегодня. Самые опасные дороги России приведены в нижеследующем списке:

М-58 Чита-Сковородино

Дорога расположена в Забайкалье, Амурская область. Протяженность – 918 км. Опасность трассы обусловлена ошибками при ее создании. Дело в том, что местность, через которую проходит дорога, является болотистой. Подложка под асфальт, использованная при строительстве магистрали, не соответствует имеющимся условиям.

Это приводит к проседанию асфальта и образованию высоких «волн». Автомобили, проезжающие через такие участки на высокой скорости, раскачиваются и теряют управление , что часто приводит к авариям.

А-360 «Лена» Невер-Якутск

Аварийно-опасным является переправа через реку «Лена», расположенная между г. Якутском и небольшим поселком «Нижний Бестях». Здесь отсутствует мост, поэтому в теплое время года переправа осуществляется с помощью парома.

Зимой через реку переезжают по льду. Массу и вид транспорта, въезжающего на ледяную переправу, никто не контролирует. Это часто приводит к пролому льда и затоплению автомобилей. В зимнее время это крайне аварийный российский участок дороги.

Р-504 «Колыма» Магадан-Якутск

Самые аварийные участки трассы расположены в наиболее высокогорных районах, где дорога на протяжении всего года покрыта льдом. Обработку дорожного покрытия антиледным реагентом местные дорожные службы не производят. При этом сама трасса имеет множество изгибов и довольно крутой уклон. Придорожные ограждения отсутствуют.

Зимники

На севере России (Якутия, Архангельская область, Республика Коми) есть много дорог, передвижение по которым возможно только зимой. Летом грунтовое покрытие размывается до такой степени, что проехать по такой дороге можно только на тракторе или спецтранспорте, имеющем полный привод. Зимой дорога замерзает и становится твердой. При этом высокий уровень ее опасности сохраняется.

Опасности зимников аналогичны опасностям горных дорог. Автомобиль может съехать с дорожного полотна и перевернуться, соскользнуть с дороги на подъеме, не суметь затормозить на льду при спуске . Порой автомобили тонут при переправе по льду через водоемы. Помимо этого, на зимних дорогах встречается немало местных жителей, не считающих чем-то страшным пьяное вождение.

Таганская площадь. Москва (самое аварийное место в России)

На Таганской площади в Москве расположен самый аварийный перекресток в РФ. Здесь объединяются две площади и несколько дорог, каждая из которых включает в себя 6 и более полос движения. Серьезные ДТП здесь происходят редко, так как скорость движения в центре столицы невысока.

Однако мелкие транспортные происшествия здесь встречаются ежедневно. Перекресток на Таганской площади считается одним из самых опасных перекрестков в России. Успешно проехать его, не являясь жителем Москвы, можно только с использованием навигационного оборудования.

Дороги до сих пор остаются одной из двух главных бед России. Увязнуть в грязи и колдобинах для нас - привычное дело, но есть трассы и похуже, после которых рискуешь и вовсе не вернуться домой...

Сочинский «скальник»

На протяжении всего XX века из Сочи в Красную Поляну приходилось добираться по «скальнику» протяженностью всего в три с небольшим километра - одной из самых живописнейших, но и самой опасной дороге России. Дорога настолько узкая, что разъехаться двух машинам на ней вряд ли удастся. Кроме того, камнепады здесь - явление практически ежедневное.

Подсчитать количество жертв этой дороги не представляется возможным, но через каждые 50-100 метров можно увидеть знаки смерти - кресты, памятные плиты с цветами, таблички, иконы. Один из тоннелей так и называется: «Пронеси, Господи!». А на въезде в него в скалу вбита огромная икона Богоматери.

Всего 15 лет назад эта дорога была основной и оживленной, сейчас есть нормальная безопасная трасса, но некоторые водители по старинке или же в погоне за острыми ощущениями все равно ездят по скальнику на свой страх и риск.

Трасса «Колыма»

Дорога от Якутска до Магадана - настоящее испытание на прочность для водителя. Хотя больше всего жизней она унесла еще на этапе строительства в середине прошлого века. Тогда строить трассу в глуши отправляли заключенных - работали зэки в невыносимых условиях, с потерями никто не считался. Говорят, что умерших утрамбовывали прямо в дорожное полотно.

В наше время дорога большую часть года покрыта льдом, никаких ограждений на трассе естественно не предусмотрено, поэтому разбиться здесь не мудрено. Еще более опасная перспектива - застрять посреди трассы. Признаки цивилизации на протяжении 500 километров трассы появляются очень редко, заправок практически нет, поэтому канистру бензина обязательно надо брать с собой про запас.

Если же все-таки встряли, то дожидаться помощи можно долго - машины здесь ездят редко, да и вместо помощи можно нарваться на бандитов, которых на «Колыме» навалом.

Трасса «Лена»

В 2006 году федеральную трассу А360 «Лена» отметили мировые СМИ, поставив на первое место в списке самых опасных дорог мира. Даже знаменитая «дорога смерти» в Боливии оказалась позади. И ведь это не какая-то сельская дорога, а федеральная трасса, но почти на всем протяжении она представляет собой грунтовку, которая от частых дождей превращается в зыбучие пески.

Казалось бы, после укола от мировых средств массовой информации власти зашевелились и начали реконструкцию трассы, но ремонт только прибавил опасностей. Так, летом прошлого года в сети появились фотографии отремонтированного участка дороги, который без каких бы то ни было предупреждающих знаков прерывается густым лесом. Неожиданный обрыв дороги стал причиной множества аварий.

Дорога на Казеной-Ам

Озеро Казеной-Ам в Чечне - одно из красивейших мест России, однако дорога туда - испытание не для слабонервных. Еще несколько лет назад по дороге можно было нарваться на боевиков, сейчас все вроде спокойно с этой точки зрения, но уносить жизни дорога не перестала.

Дело в том, что дорога к озеру - это узкий серпантин, который во время дождя очень сильно размывает. Поэтому довольно часто автомобили, грузовики и даже целые автобусы с людьми так и не добираются до места назначения, падая в обрыв.

Кубанская «дорога в ад»

Наконец, самая статистически опасная дорога России - это трасса A146 «Краснодар - Верхнебаканский». Дорога к морю пользуется огромной популярностью, по ней туристы каждое лето едут в Анапу и Крым. Казалось бы, в отличие от дороги на Сочи эта трасса проходит большей частью по равнине, но именно на ней случается больше всего смертей. На каждые 10 км дороги приходится 5 трупов, так что будьте осторожны - расслабляться нельзя даже на самых безобидных участках дороги.

Антирейтинг самых опасных из-за большого количества ДТП участков дорог был составлен Общероссийским народным фронтом. «Центр ОНФ «Народная экспертиза» выявила наиболее аварийно-опасные участки дорог по итогам первого полугодия 2016 года, - сообщили в пресс-центре организации. - В ТОП-5 попали участки дорог Самарской, Тульской, Рязанской, Калужской областей и Москвы».

Сообщается, что свои выводы эксперты ОНФ сделали на основе информации о дорожно-транспортных происшествиях, полученной из открытых источников ГИБДД. Оказалось, что самым аварийно-опасным в стране является участок в черте города Тольятти (указанный адрес – Южное шоссе, 36). «Только за шесть месяцев на нём произошло 12 ДТП, в которых получили ранения 14 человек», - говорится в отчёте специалистов.

«Мы уже обращали внимание на этот участок городской дороги в этом году. Тогда, по итогам 2015 года, он занимал третье место в нашем антирейтинге. Сейчас это – лидер по количеству ДТП по итогам полугода. Но это не просто столкновения транспортных средств, а именно наезды на пешеходов – самых уязвимых участников дорожного движения, что требует ещё более серьезного вмешательства», – комментирует руководитель центра ОНФ «Народная экспертиза» Николай Николаев.

Второе место всероссийского антирейтинга оказалось у 246-го километра федеральной автомобильной дороги М-2 «Крым», которая проходит через город Плавск в Тульской области. В течение первой половины 2016 года здесь было зарегистрировано девять аварий, в которых 13 человек получили травмы. Замыкает тройку лидеров своеобразного рейтинга 178-ой километр трассы М-5 «Урал» в Рязанской области. В этом месте по итогам первого полугодия зафиксировано восемь дорожно-транспортных происшествий, в которых три человека погибли и десять получили ранения.


На четвёртой строке расположился участок дороги в Малоярославецком районе Калужской области. Сообщается, что на 129-ом километре федеральной трассы М-3 за первые шесть месяцев текущего года случилось восемь аварий, в которых погибли четыре и получили травмы десять человек. На пятом месте находится 59 километр Московской кольцевой автодороги: в районе Кунцево зафиксировано восемь ДТП, в которых погибли два человека и восемь были ранены.

Совсем недавно стало известно о том, что . Об этом на заседании коллегии по итогам работы Генпрокуратуры сказал первый замглавы ведомства Александр Буксман, заявивший, что государственные органы не умеют и не готовы действовать в чрезвычайных обстоятельствах, а дорожное хозяйство находится в плохом состоянии.

Загрузка...
Top