Рой орбисон. История развития - рок-н-ролла Рок н ролл история жанра


Недавно в наш город с акустическим концертом посетила рок-группа «LaScala». В разговорах о творчестве и вечном, речь зашла и о том, что же кроется под понятием рок-н-ролл, таком популярном за рубежом во второй половине двадцатого века, а потом широко распространившегося и в нашей стране, и каким должен быть настоящий рок-н-рольщик.

Такой вопрос музыкантам мы задаем уже не первый раз, но никто пока что не называл десяти правил , хотя, группа «LaScala» почти приблизилась к этой отметке и назвала семь .
Первой на вопрос о том, что такое рок-н-ролл , и может ли он существовать в современной музыкальной индустрии, ответила вокалистка группы Аня Грин : «Это образ жизни, далеко не только музыка» .
Лера Скрипник, ударные: «Согласна с Аней, это состояние души».
Макс Гальстян, гитарист: «Ненавижу рок-н-ролл (при этих словах все смеются)! Всю жизнь мне поломал».

Затем, в ходе беседы музыканты назвали то, каким должен быть настоящий рок-н-рольщик .

1. Лера Скрипник: «Первое правило настоящего рок-н-ролльщика – это никаких правил» .

2. Аня Грин: «Жить ради музыки, адекватно подходить к своему творчеству, чувствовать, что тебе действительно есть, что сказать людям» .

3. Макс Гальстян: «Люби, что делаешь, делай, что любишь» .

Макс Гальстян: «На самом деле тема спорная, потому что я специфически отношусь к тому, что у нас в стране понимают под этим понятием».

Аня Грин: «Да, рок-н-ролл в нашей стране – это немножечко, мягко скажем, не рок-н-ролл».

]]> ]]> ]]> ]]>

4. Макс Гальстян: «Он (рок-н-ролл) и за рубежом умер, теперь это шоу-бизнес, игра, отсюда следующее правило: Играй и получай удовольствие» .

5. Аня Грин: «Да, по крайней мере, это прозвучало честно. Есть определенные правила, подходящие для всех музыкальных направлений. Например, я считаю, что сегодня музыкантам на сцене не хватает адекватности к своему творчеству.
Многие молодые люди объединяются в группы и играют, не все, правда, абсолютно неинтересную, некачественную музыку. Это неправильно, когда люди встают с утра, одевают галстук, берут портфель и идут в офис, а вечером, перевоплатившись, позиционируют себя, как рок-н-рольщики, отсюда правило:
Нет честности – нет рок-н-ролла ».

6. Макс Гальстян: «У нас эту культуру почему-то «косят» и путают понятие рок-н-ролл и качественная музыка. На самом деле это разные вещи. Рок-н-ролл – это самопожертвование ».

7. Макс Гальстян: «Профессионал может играть и в любом кабаке. Рок-н-ролльщик может не знать и «двух аккордов», но это будет рок-н-ролл. Кобейн разве был выдающимся гитаристом? Сид Вишез, хоть и был отчасти проект, но он был настоящий. И его подавали именно таким, каким он был. Но он уж всерьез все это воспринял, видимо, и рано умер. Не значит, чтобы быть рок-н-ролльщиком нужно умереть в 27 или не дожить до 40. Надо просто искать новые формы, оставаясь настоящим ».

Рассвет рок-н-ролла состоялся в 50-ых годах двадцатого века, как итог скрещения множества элементов всевозможных музыкально-танцевальных направлений Соединенных Штатов Америки. Совмещение синкопированных ритмов, эмоциональность и сила уже успевшего укорениться стиля Rhythm’and’Blues, а также незамысловатые «народные» мелодии из деревенского фольклора и стали необходимой основой, из которой в будущем и родились музыкальный стиль рок-н-ролл, а затем и рок н ролл танец.

Рок-н-ролл стал набирать популярность стремительно, ворвался в жизнь людей буквально сразу же при появлении, а в середине 50-ых годов двадцатого века превратился уже не столько в самое модное музыкальное направление, опередившее все тогдашние стили, а фактически стал формой мышления, образом жизни грядущих поколений.

История зарождения

В 1953 году, никому не известный паренек из Мемфиса, Элвис Пресли, которому к тому времени едва ли исполнилось 18 лет, попадает в студию звукозаписи «Сан Рекордс». Там он поет две незамысловатые песни, и уже буквально через год им интересуется глава студии Сэм Филлипс. Пресли устраивают прослушивание, и там он исполняет песню «That’s Allright, Mama» в компании двух музыкантов. Филлипса потрясают талант и манера пения молодого дарования, и на следующее утро Элвис Пресли, неожиданно для себя самого, становится большой знаменитостью. Принято считать, что нашествие рок-н-ролла началось именно с того момента…

Рок-н-ролл набирает популярность

А 12 апреля 1954-ого день, когда появился новый стиль в танцевальном искусстве — танцы рок н ролл. Ведь тогда увидел свет мировой хит Билла Хейли «Rock Around The Clock» (Рок круглые сутки), который стал саундтреком к кинофильму «Blackboard Jungle» (песня играла в титрах фильма), вышедшему в кинотеатрах Штатов в 1995-ом году. В фильме уделялось большое внимание танцам и движениям под рок-н-рольную музыку. В самое ближайшее время новый танцевальный стиль полюбился американской молодежи, а вскоре захлестнул умы и европейских народов.

Отец-основатель рок-н-рольных танцев, Билл Хейли, сумел соединить два музыкальных направления Rhythm’and’Blues и кантри, при этом ускорил темп игры. Потом, спустя некоторое время, к этому союзу музыки и танцевального искусства присоединился свинг. В 70-ых Швейцарец Пене Сагара собрал воедино все танцевальные элементы рок-н-ролла, и тем самым основал современный рок-н-ролл, который по самый день остается популярным не только среди профессионалов, но и среди любителей и почитателей. Помимо того, рок н ролл танец в итоге стал не просто еще одним стилем дискотечных танцев, а прочно укоренился как стиль, вошел в список лучших танцевальных направлений.

Рок-н-ролл завоевывает весь мир

В 1974 году получила старт Европейская Ассоциация Рок-н-ролла, в составе которой числились практически все развитые европейские страны (среди них Германия, Италия, Франция, Дания, Австрия, Голландия, Швеция, и Швейцария), плюс Канада. И вскоре ее переименовали во Всемирную Рок-н-ролльную Конфедерацию (WRRC). Позже основали и федерацию джазовых танцев. На сегодняшний день в составе WRRC находится около 30 с лишним стран, и в ее рамках каждый год проводятся всевозможные турниры, кубки мира, такие соревнования, как «Juniors», «Youth», «Formation», а также чемпионаты Мира и Европы.

По мере стремительного развития танцевального стиля рок-н-ролл, все больше и больше стран стали присоединяться к Конфедерации. В 1991 году рок-н-ролл добрался и до Латвии, где была организована Латвийская Федерация Рок-н-ролла, и примерно в то же время был основан так называемый акробатический рок-н-ролл (был специальный клуб, где проводилось своего рода слияние классических танцев с акробатикой рок-н-ролла).

Основа рок-н-ролла

Рок-н-ролл относится к одному из типов танцевального направления джайв, и в то же время классифицируется как стиль, адаптированный для простых людей, любителей разнообразных танцев. С английского языка Рок-н-ролл можно перевести как «качаться» и «кататься». Поскольку рок-н-ролл имеет довольно быстрый темп, его нередко сравнивают с буги-вуги или со свингом, но на самом деле это совсем не одно и то же — в рок-н-ролле есть свои уникальные движения, которых не найдется больше нигде.

Стандартные характеристики для рок-н-ролла — музыкальный размер четыре четверти (4/4), и темп в диапазоне 140-180bpm (что довольно быстро). Аккомпанируется рок-н-ролл электрогитарой и пианино, также в этом направлении очень важную роль играют бас-гитара и барабанная установка. Главные движения танцевального направления — закручивание, раскручивание, а также основной ход. В основе направления — активные движения, и довольно простые акробатические номера. Рок-н-ролл можно исполнять в паре, или же группой.

Кажется, сколько бы времени ни прошло и как бы ни менялись вкусы, огромное количество людей будет любить эту музыку, слушать ее и танцевать под нее. Сегодня отмечается необычный праздник - Всемирный день группы The Beatles. Предлагаю в этот день вспомнить песни, которые заставляют нас крутиться и вертеться. Одним словом, самые рок-н-ролльные песни.

Рок-н-ролл зародился в Америке в 50-х годах. Он сложился из живущих по-соседству, но совершенно разных музыкальных стилей: ритм-энд-блюза, который исполняли чернокожие музыканты, и кантри - музыки белых фермеров. Получившийся стиль, как ребенок от смешанного брака, оказался детищем талантливым и симпатичным.

Билл Хейли - "Rock Around the Clock", 1954 год

Одним из первых рок-н-ролльных хитов стала песня "Rock Around the Clock" . Хоть рок-н-ролл тогда считался бунтарским молодежным стилем, написали ее люди на тот момент немолодые - Макс Фридман и Джеймс Майерс, а исполнил 28-летний Билл Хэйли, который мало походил на юношу, бунтаря или, тем более, чернокожего. Впрочем, кого это волнует, если сингл вошел в "Книгу рекордов Гиннеса" как один из самых продаваемых.

Правда, успех пришел не сразу - сначала песня мало кого заинтересовала. Но через год после записи она прозвучала в одном молодежном фильме и стала настоящим хитом. Да и как ее вообще можно было пропустить?

Литтл Ричард - "Tutti Frutti" , 1955 год

"Малыш" Ричард без лишней скромности назвал себя основателем, королем и архитектором рок-н-ролла, оставив Элвису Пресли скромную роль "строителя".

Надо сказать, бунтарем Литтл Ричард был идеальным — чернокожий гомосексуалист с неподражаемым сценическим образом и неистовым поведением на сцене. Песню, которая стала классикой рок-н-ролла, он продал звукозаписывающему лейблу всего за 50 долларов.

Карл Перкинс - "Blue Suede Shoes" , 1955-1956 годы

Многим эта песня больше знакома по каверу Элвиса Пресли, но написал ее бедный мальчишка Карл Перкинс, учившийся играть на самодельной гитаре, сделанной из сигарной коробки, швабры и проволоки. Он записал слова на картофельном пакете - в его доме не держали бумагу для письма. Кто, как не настоящий бедняк мог всерьез петь и мечтать о синих замшевых ботинках?

Песня мгновенно стала хитом, но сам Перкинс недолго наслаждался успехом. Автомобильная авария, долгое восстановление. Потом Элвис перепел его песню и настоящего автора в США постепенно забыли. Зато в Англии Перкинса встретили с восторгом - оказалось, что в Старом Свете его помнят и любят не только рядовые меломаны, но и молодые, хотя уже дико популярные "битлы".

Элвис Пресли - "Hound Dog" , 1956 год

Что бы там ни говорил Литтл Ричард, а королем в королевстве рок-н-ролла мог стать только Элвис Пресли. Все в нем как-то сошлось: голос, внешность, манера исполнения и танцы - все это настолько неподражаемо, что уже более полувека порождает огромное количество подражателей. Продюсер Сэм Филлипс считал, что образ новой музыки лучше всего выразит белый музыкант с "голосом и душой чернокожего". Такого парня он нашел в молодом водителе грузовика Элвисе Пресли.

Сам Элвис не писал музыку. У песни "Hound Dog" он был не первым - изначально ее написали для блюзовой исполнительницы Биг Мамы Торнтон, потом перепели несколько кантри-групп, затем в рок-н-ролльной манере исполнила команда Freddie Bell and the Bellboys , и только после этого прибрал к рукам Пресли. Забавно, что во всех чартах эта песня проходила в трех категориях: "поп", "кантри" и "ритм-энд-блюз", потому что рок-н-ролльной категории тогда еще не существовало.


Джерри Ли Льюис - , 1957 год

Джерри Ли Льюис - это человек, который умеет петь, играть на рояле и танцевать одновременно. Его творческая биография знала много падений и скандалов, что не мешает музыканту до сих пор порой давать концерты.

Записанная им песня "Whole Lotta Shakin’ Goin’ On" заняла первые места в хит-парадах одновременно как "ритм-энд-блюз" и "кантри". А это смешение и есть настоящий рок-н-ролл.


Чак Берри - "Johnny B. Good" , 1958 год

По версии фильма Назад в будущее эта песня появилась благодаря временной петле . Марти сыграл ее на выпускном вечере своих родителей, а один из слушателей в этот момент позвонил по телефону и сказал собеседнику: "Чак, ты искал новый звук? Послушай вот это!"

Эта песня - одна из самых веселых и задорных в космическом масштабе. Серьезно, ученые даже послали ее за пределы Солнечной системы, записав на Золотой пластинке "Вояджера" вместе с другими образцами человеческой культуры.

Ричи Валенс - "La Bamba" , 1958 год

Жизнь этого музыканта сложилась трагически. Он толком и сделать ничего не успел - его музыкальная карьера продлилась всего восемь месяцев. Ричи Валенс не дожил до собственного 18-летия - маленький самолет, который вез его на гастроли, разбился, унеся жизни сразу трех музыкантов: Валенса, Бадди Холли и Бига Боппера. С тех пор 3 февраля 1959 года в США называют "днем, когда умерла музыка".

Зато рок-н-ролльная версия мексиканской народной песни "La Bamba", записанная Валенсом, жива и популярна до сих пор и попадает в рейтинги самых великих песен рок-н-ролла.

The Beatles - "Rock And Roll Music", 1964 год

Когда в Америке уже хоронили рок-н-ролл, он внезапно вернулся из Англии в лицах знаменитой ливерпульской четверки . То, что в Старом Свете все идет с некоторым запозданием, пошло на пользу музыке. И хоть "Rock And Roll Music" - это кавер песни Чака Берри, "битлы" исполнили его с удивительным драйвом и артистизмом.


А вы любите рок-н-ролл?

Привет, друзья! Помните расхожую фразу «живи быстро, умри молодым?», чаще всего применяемую к рок-звездам? По-моему, очень емко описывает то, что можно назвать настоящей рок-н-ролльной жизнью, с ее наркотиками, сексом и драйвом. Сразу всплывает образ Джимма Моррисона, вечно молодого, эпатажного и бесконечно талантливого, для которого игры со смертью были одним из главных лейтмотивов жизни.

Пример очень яркий, но для подражания крайне сомнительный. Ибо в глазах обывателей именно подобный саморазружительный эпатаж зачастую и является главным смыслом рок-н-ролльной жизни. Я же хочу уйти глубже и обозначить некую тенденцию, для которой первостепенным фактором является внутренняя свобода. И которой я руководствовался на протяжении нескольких лет при не слишком сознательном выборе профессий, спутников и, самое главное, самого образа жизни.

Сам по себе рок-н-ролльный лайфстайл начался в бурные 60е, когда благодаря активным действиям хиппи, внутренняя свобода вдруг стала культивироваться особенно ярко. Хотя по мне, хиппи — не более, чем декорация. Ибо подобные всплески культурных революций происходили и раньше (вспомните хотя бы эпоху Возрождения?) и происходят точно так же и по сей день.

Хиппи

В то время главными носителями подобных идей были музыканты, для которых искусство и рок-музыка вдруг стали рупором их активной жизненной позиции. И, думается мне, если бы с песнями протеста и бунта тогда вышли на сцену джазмены, сегодня эти принципы мы бы называли джазовыми.

Все подобные манифестации можно свести к противоборству со старыми мещанскими порядками, гнилая мораль которых стала настолько явной, что начала нарывать. Рок-н-ролл превратился в скальпель хирурга, который методично и легко срывал эти нарывы. Конечно, подобное провозглашение свободы очень не нравилось властям, ибо это сильно подкашивало веру в «батюшку Царя», благодаря чему военные кампании, типа Вьетнамской, приобрели крайне негативный оттенок.

Интерес к духовному наследию

Рок-музыканты становились кумирами и символами эпохи. Джон Леннон в паре с Йоко Оно лобызались голыми под камерами телерепортеров, демонстрируя на деле принцип «занимайся любовью, а не войной». Хороший показательный перфоманс, принятый консервативными обывателями явно в штыки. Но прогрессивная молодежь была в восторге. Любовь, секс, свобода и открытость. Оттуда же и начало увлечений западными людьми восточным мистицизмом. Именно в то время из Азии в Европу и Америку активно повалили всевозможные духовные учителя, сделав сексуальную революцию революцией духа.

Надо же было дать достойный ответ буржуазным ценностям капитала и накопительства.

Конечно, далеко не у всех учителей были благие намерения. Многие квази-гуру искали на западе новый рынок сбыта своих философских заморочек. Тем не менее, культурный процесс был запущен и старые «быстроживущие» наркоманы вдруг начали вставать под знамена восточных систем знаний.


Один из залов ашрама Битлз

Например, Битлы... Хотя на старых алконавтов Ринго и Пола подобные духовности впечатления не произвели, двое других (особенно Харрисон) стали активно медитировать и даже провели несколько месяцев в Ришикеше у Махариши. Последний, кстати, вскоре после серии скандалов благополучно переехал в Голландию, где организовал новый ашрам и снова дискредитировал себя какими-то кривотолками. Конечно, все это — лишь обратная сторона популяризации, но мир уже прежним не был.

Как все здорово начиналось: идеализм в действии, любовь как главная движущая сила, нет войне и т.д. и т.п. Прошло время, движение хиппи пошло на убыль, да и кумиры стали появляться новые, но принципы-то остались, пусть и под другим соусом.

Как рок-н-ролл повлиял на меня

Меня все эти истории зацепили всерьез. Вспоминаю, как я кичился своими музыкальными вкусами в далекие 16-17 лет. А ведь уже тогда кумиры 60х для меня играли большое значение: я отрастил волосы, надел клеши и после 2-3 лет увлечения Цоем стал вдруг слушать King Crimson, Pink Floyd и Metallica. Почему-то тогда мне казалось, что этот вкус окрашивает мою кровь в голубой цвет:)

Музыкой, кстати, я тоже занимался

Даже выбор специальности сделал из какого-то внутреннего бунта. Мол, пока все идут в экономисты, я намеренно стану инженером! Тем более, в нашем энерго-институте молодежи неформального толка было достаточно много, что мою волосатую голову радовало особенно. И не смотря на мое сегодняшнее скептическое отношение к высшему образованию, я совершенно не жалею о замечательных студенческих годах.

Дальше было больше, и рок-н-ролл как принцип «возвращения к себе» снова взыграл к бунту. На этот раз уже против домашнего мещанского уюта. Я начал . И доходился до того, что понял: самое любимое мое занятие — это путешествовать и открывать новые грани самого себя.

Вроде бы и бунт максималиста... Но такой яркий и красивый, что я с большим чувством сделал его главным своим орудием. И понял, что самое важное в жизни для меня — оставаться честным с самим собой!

Быть живым — ремесло

Вот эта простая и детская искренность, наверное, и является самым главным моим рок-н-ролльным принципом. Как у оторвы-Джаггера, который на старости лет залез во время концерта на какую-то рампу, сорвался и сломал себе руку. После такой новости я понял, что этих людей живыми не взять!

И да, сам термин «рокенролльные принципы» совершенно спонтанен, я не вкладываю в него какой-то особенной связи с музыкой, хотя и подразумеваю, что драйв хард-рока как-то должен отразится на общем настроении жизни: честно, открыто, немного харизматично и по-детски непосредственно. До сих пор ради драйва вожу с собой

На этом все, друзья! Статья получилась очень личной с некоторым историческим дискурсом. И, если она покажется Вам вдохновляющей, поделитесь ею, пожалуйста, в соцсетях. Оставайтесь на связи и не разменивайтесь по мелочам!

Более 30 лет назад, в далёком 1983 году, Борис Гребенщиков и группа «Аквариум» записали безусловный по тому времени хит «Рок-н-ролл мёртв…». Но, похоже, что скорее забудут БГ и его хиты, чем ставший бессмертной легендой РОК-Н-РОЛЛ! Итак, где и как появился Его Величество Рок-н-ролл?

Краткая предыстория

Начало 1950-х стало атмосферой джаз-тусовок, на которых идея чего-то «такого» уже витала в воздухе. Тесно и постоянно пересекавшиеся музыканты того времени в Штатах постоянно делились друг с другом соображениями и то и дело наигрывали друг другу и для массовой аудитории свои находки.

Развлечения американцев в те времена были неразрывно связаны не с джазовыми, а с коммерческими оркестрами, слащаво-приторными и аккуратно-прилизанными и в музыкальном, и в визуальном отношении. Выглядело это очень добропорядочно, но не было речи о импровизации, как и о том, что сегодня называют «драйвом». Белая, ищущая острых эмоций молодёжь того времени (их ещё называли бобби-соккеры) настойчиво и методично искала большего, а так как сильное влияние имело радио, то погружение в «чёрные» радиостанции становилось всё сильнее и глубже.

И пока это было в зачаточном положении, особой истерии не было, но тенденцию увидел тот, кто стал «первооткрывателем» - диджей Алан Фрид . На самом деле, никто не сможет назвать точную дату появления на свет рок-н-ролла, однако год нам известен абсолютно точно: рок-н-ролл родился в 1952 году, как?

Рождение и дарение имени

Алану самому тогда было 30 лет, в поисках своего местечка в шоу-бизнесе он «пролетел» в попытке стать радиокомментатором в Нью-Йорке, но преуспел в получении места диск-жокея в Кливленде (радиостанция WJW). И вот тут-то и произошло историческое музыкальное событие: буквально «срослись» слова из популярной тогда песни в стиле ритм-энд-блюз, звучавшие как «We’ll rock, we’ll roll » и растущее увлечение «белой молодёжи» «чёрными ритмами».

Ничего не утверждая, всё же сообщим, что в качестве претендентов на звание «папаша» традиционно называют двух музыкантов: Айка Тёрнера с его композицией «Rocket 88 » или Литтл Ричарда с написанной примерно тогда же, но записанной и раскрученной позже «Tutti-Frutti ». Популяризатором и продвиженцем стиля считают Чака Берри .

Интересный факт : те, кто внимательно смотрел знаменитый фильм-трилогию «Назад в будущее» помнят, что по сюжету рок-н-ролл «рождается» в результате игры на гитаре главного героя, попавшего в прошлое и «подарившего» саунд и ритм своего любимого рок-н-ролла брату Чака Берри, игравшему на «сладком школьном балу» традиционный джаз и блюз. Временная петля – идея, конечно, забавная и оригинальная, но…

И тут буквально тугой на ухо, но не на сообразительность и коммерческую хватку Алан Фрид начинает активно раскручивать названный им «rock-and-roll » всеми доступными способами! Во-первых, Алан уговаривает директора WJW выпускать в эфир новую программу, причём еженедельно. Во-вторых, он устраивает настоящие рок-вечеринки. Но тут восстаёт «старшая белая Америка» и строго указывает место чёрным… После этого развязываются буквальные военные действия против музыки, объединяющей белых и чёрных, к тому же не просто слушающих музыку, но иногда и ведущих себя неадекватно, а порой – даже агрессивно.

Явно « нежеланный младенец»

Это мнение не всех, но всё же американская (а точнее расистская) аудитория взбунтовалась, и на «малыша» посыпались камни. Радио и телевидение буквально заполонили достаточно известные личности, утверждавшие:

  1. Что рок-н-ролл развалит и уничтожит Америку и её культуру.
  2. Что рок-н-ролл – это чёрная и даже коммунистическая зараза!
  3. Что рок-н-ролл следует навсегда запретить (вот она, демократия…).
  4. Что запретить также нужно и джинсы!

В такой недоброжелательной, даже враждебной атмосфере Алан Фрид не сдаётся и продолжает борьбу, как?

Рок-н-ролл уверенно встаёт на ноги и идёт, а потом – летит!

Свою еженедельную радиопрограмму Фрид называет «Рок-н-ролльной вечеринкой Лунного Пса" (по-английски: Moondog`s Rock And Roll Party), так как себе он выбирает удачный по тем мрачным временам псевдоним Moon Dog или Лунный Пёс. Удачный ход: это образ одиноко воющего дикого зверя, что весьма романтично, а с другой стороны – если передача пролетит, то пострадает не его имя, а только псевдоним, который, если что, и поменять можно!

В таком накале страстей прошло совсем немного времени, и буйный «крутись-вертись» (так дословно можно перевести сочетание rock-n-roll) буквально прорвал линию обороны и завоевал своё место под солнцем. В значительной степени этому посодействовал фильм «Джунгли грифельных досок» , в котором был запущен в сознание масс рок-н-ролл «Rock Around the Clock» , исполненный оркестром Билла Хейли , ставшего одним из «белых» исполнителей драйвовой музыки. Да и далеко не подростковый возраст Билла, а ему тогда было около 30 лет, не очень-то нравился молодёжи, жаждавшей видеть в первых рядах кого-то из своих сверстников.

Тут и появились, оперились и стали корифеями Чак Берри, Элвис Пресли, Бо Диддли, Литтл Ричард, Джерри Ли Льюис, Карл Перкинс, Бадди Холли, Эдди Кокран и многие другие. Мы не претендуем на логику или хронологию или уровень популярности этого списка. Кто-то всё равно будет в начале, а кто-то – в конце. Да и всех «героев рок-н-ролла» перечислить тоже невозможно, однако эти традиционно входят во все мыслимые сборники хитов, за что им благодарность и уважительный поклон.

Что же из себя представляет рок-н-ролл в музыкальном смысле? По сути это – традиционный двенадцатитактовый блюз, но с ровным и ускоренным ритмом (без свинга), состоящий, как и классический блюз, из малых мажорных септаккордов. Многие музыканты говорят о нём, как о гармоничном сочетании ритм-н-блюза с кантри и некоей частичкой от самбы. Спорить не будем.

Так мёртв Rock-and-roll или ещё нет?

Почему вообще возник этот вопрос? В конце 50-х, начале 60-х появились причины для появления слухов «о похоронах рок-н-ролла»: в 57-м по религиозным причинам со сцены уходит Литл Ричард, в течение двух лет – 59-м и 60-м – погибают Б. Холли, Р. Валенс и Э. Кокран, в том же 60-м на 2 года в армию призывают Элвиса, вернувшегося уже другим по характеру человеком… А добавить к этому длительное тюремное заключение Чака Берри и бойкот Джерри ли Льюиса, из-за женитьбы на «чрезмерно молодой невесте», становится ясно, что речь идёт о серьёзных вещах.

Но рок-н-ролл продолжать жить в многочисленных композициях известных рок-коллективов: начиная с «Roll Over Beethoven » Битлов, продолжая «Are You Ready, Eddy? » от E, L & P, «Long Live Rock-n-roll » и «If You Don"t Like Rock"n"Roll » от Rainbow и другими. И уж если не чистый рок-н-ролл, то хотя бы каверы хитов звучали, звучат и будут звучать.

И хотя после 60-х корифеи жанра закончили свои выступления, рок-н-ролл не умрёт до тех пор, пока живы те, кто его слушает и любит, что бы ни говорили его противники!

Загрузка...
Top