Послание в космос 1974 расшифровка. Позитивное пространство

В основном безвредна - это основное, что нужно знать инопланетянам о Земле

С середины XX века человечество предприняло несколько интересных попыток знакомства с инопланетными цивилизациями. Мы отправили в космос радиосообщения и пластинки на борту кораблей, и сегодня некоторые из них уже покинули пределы Солнечной системы. Интереснее всего в них — логика, по которой подбиралось их содержимое: возможно, она скажет о человечестве гораздо больше, чем все фотографии, записи и чертежи, вместе взятые. T&P вспоминают сигнал «Аресибо», золотой диск «Вояджера» и другие космические письма.

Первая попытка: «Мир, Ленин, СССР»

Интересно, что первое в истории землян к внеземным цивилизациям было отправлено в ноябре 1962 года из Евпаторийского центра дальней космической связи. Оно гласило: «Мир. Ленин. СССР». Ученые использовали мощный передатчик, который работал на волне 39 см; адресатом сигнала стала планета Венера, которая отразила его, что позволило проверить работоспособность радиолокатора. В 1966 году из центра Евпатории через Венеру совместно со специалистами из Великобритании советские ученые отправили еще одно сообщение: «СССР. Англия. Дружба».

Сегодня короткое (и, вероятно, нечитаемое) первое межзвездное письмо человечества движется в направлении оранжевого гиганта HD 131336 в созвездии Весов. Расстояние до этой звезды — 2 млн. 158 тыс. световых лет. На данный момент из них радиосигнал преодолел 52 световых года. Примечательно, что именно в созвездии Весов располагается звезда Глизе 581, вокруг которой вращаются три условно пригодные для жизни экзопланеты. Самая интересная из них — открытая в 2007 году Глизе 581 с: здесь ускорение свободного падения составляет 1,6 g, а температура поверхности колеблется между +3 и +40⁰C.

Большое радиописьмо: послание «Аресибо»

16 ноября 1974 года из обсерватории Аресибо в Пуэрто-Рико в честь открытия мощного радиотелескопа ученые отправили первое крупное и по-настоящему информативное радиопослание внеземным цивилизациям. Оно было разработано Фрэнком Дрейком — автором знаменитого уравнения, позволяющего в теории подсчитать количество развитых цивилизаций в галактике, — и Карлом Саганом — американским пионером в области экзобиологии, астрономом, чья деятельность дала толчок развитию проекта по поиску внеземного разума SETI.

Послание «Аресибо» длилось 169 секунд, и было передано на волне 12,5 см. В готовом виде оно имело форму прямоугольника, причем при правильном расположении плотность чисел была постоянной, а при неправильном — нет. В письме оказались отражены числа от одного до 10 в двоичной системе, атомные числа (число протонов в атомном ядре) водорода, углерода, азота, кислорода и фосфора, молекулярные формулы компонентов нуклеотидов в человеческой ДНК, число нуклеотидных пар в геноме и форма молекулы ДНК, краткая информация о человеке и человечестве. Кроме того, там были сведения о Солнечной системе, радиотелескопе и размерах его передающей антенны.

Даже в том случае, если «на том конце провода» действительно есть контактеры, на доставку послания «Аресибо» потребуется порядка 25 тыс. лет, и еще столько же — на ответ. Это письмо много раз подвергалось

критике: начиная с сомнений в том, что его прямоугольную форму в принципе можно расшифровать, если ты не с Земли (где прямоугольники распространены куда больше, чем, скажем, форма сот, привычная насекомым), и заканчивая тем, что получатель должен быть способен воспринимать информацию оптически. Также высказывалось предположение, что для расшифровки требуется слишком много математических трюков.

В 2001 году недалеко от радиотелескопа в Чилболтоне (Гемпшир, Великобритания) появился интересный «ответ» на послание «Аресибо»: аналогичное по виду сообщение, оставленное на поле с помощью примятых колосьев. Вместо человеческой фигурки на нем была изображена фигура гуманоида с большой головой — так называемого «серого» с большими глазами и маленькой челюстью, знакомого нам по научно-фантастическим фильмам. Тогда «ответ» наделал много шума. Однако авторы проекта SETI заявили, что он является подделкой, поскольку, во-первых, непонятно, почему развитая внеземная цивилизация не воспользовалась радиоволнами, выбрав недолговечную «злаковую графику», и, во-вторых, ДНК авторов «послания Чилболтона» слишком сильно напоминала человеческую, хотя заявленный в начале сообщения кремний при этом не фигурировал в списке нуклеотидов.

Обнаженная натура: пластинки «Пионера»

Карл Саган стал автором и еще одного необычного сообщения внеземным цивилизациям — графики на пластинках из анодированного алюминия, запущенных в космос на борту «Пионера-10» и «Пионера-11» в 1972 и 1973 годах. Здесь изображены обнаженные мужчина и женщина на фоне несущего пластинку космического корабля (в одном масштабе), карта пульсаров Млечного пути, на которой отмечено расстояние от них и от центра галактики до Солнца, два основных состояния атома водорода и схема Солнечной системы с отметкой, откуда вышел «Пионер». Ширина каждой пластинки составляет 22,9 см, высота — 15,2 см, толщина — 1,27 мм.

Эта интересная работа Сагана неоднократно подвергалась критике как за свою чрезмерную антропоцентричность, так и за то, что «NASA отправили в космос непристойность». Стрелку, которой отмечено направление движения корабля, сможет понять только цивилизация, чьи техники добывания пищи развивались аналогично земным (т. е. охота с использованием копий или стрел). А уж приветственно поднятая рука мужчины, кажется, и вовсе имеет смысл исключительно для нас.

Сегодня «Пионер-10», по расчетам специалистов, уже должен был выйти в межзвездное пространство. Последний, очень слабый сигнал от него был получен в январе 2003 года, после чего радиопередатчик на корабле окончательно вышел из строя. Сейчас этот аппарат движется в направлении ярчайшей звезды созвездия Тельца — Альдебарана — и может достигнуть ее через 2 млн. лет. «Пионер-11» двигается в сторону созвездия Щита. Ни в том, ни в другом созвездии нам пока не удалось обнаружить экзопланеты.

Музыка и карта пульсаров: золотые пластинки «Вояджера»

В 1977 в космос было направлено еще одно необычное послание , записанное на носителе — две позолоченные пластинки в футлярах из анодированного алюминия, закрепленные на борту «Вояджера-1» и «Вояджера-2». Их диаметр составляет 30 см, а драгоценное покрытие должно защитить дорожки от эрозивного действия космической пыли. Вместе с пластиками в каждый футляр упакована игла для воспроизведения записи и фонографическая капсула. На коробке с пластинкой есть пояснения: выгравированная схема установки иглы и преобразования видеосигнала в изображение, данные о скорости воспроизведения звукозаписи, еще одна карта пульсаров, на которой отмечено положение Солнца в Млечном пути, и схема излучения единиц водорода для получения метрических единиц и единиц времени.

Комиссию по созданию пластинок «Вояджера» вновь возглавил Карл Саган. На этот раз специалисты приняли решение отвести большую часть места музыке. Классические западные и восточные произведения, легкая и народная музыка занимают 78% места на пластинках. Честь представить Запад выпала Баху (Бранденбургский концерт №2, «Гавот в форме рондо», «Хорошо темперированный клавир»), Бетховену (5-я симфония, струнный квартет № 13), Моцарту («Волшебная флейта»), Стравинскому («Весна священная»), Чаку Берри («Johnny B. Goode»), Луи Армстронгу («My Melancholy Blues») и Слепому Вилли Джонсону («Dark Was the Night»). Однако большая часть пространства досталась классической музыке Индии, Явы и Японии, народной музыке Перу, Болгарии, Азербайджана, Австралии и Африки. Интересно, что на пластинке также есть китайское произведение для цисяньциня, сочиненное Бо Я 2,5 тыс. лет назад, грузинское хоровое пение, звуки свирели с Соломоновых островов и ритуальное пение народов Новой Гвинеи, которое напоминает пение людей каменного века.

22% места на пластинках занимают записи человеческих голосов и звуков планеты, а также 116 изображений, закодированных в видеосигнал. Здесь есть приветствия на 55 самых распространенных языках Земли, в том числе древних: шумерском, аккадском, хеттском, арамейском, древнегреческом и латыни. На «Вояджере» имеются звуки океана и суши, голоса животных и птиц, шум человеческой деятельности: шаги, стук молотка и топора, скрежет пилы, вой реактивных двигателей и грохот запуска ракеты, плач ребенка, которого успокаивает мать, а также ритмичное щелканье пульсара, дающее ключ к разгадке космической карты на коробке.

Еще на необычных пластинках записаны фото солнечного спектра, закодированные как три монохромных изображения. Зная спектр Солнца, можно соединить их в цветную картинку. Это дает возможность увидеть в цвете и другие изображения: вид Земли из космоса и с низкой орбиты, схемы строения атомов для знакомства с газами атмосферы и молекулой ДНК и серию анатомических чертежей, показывающих, как делится клетка, происходит оплодотворение, развитие эмбриона и развитие земного существа. Также тут записано восемь схем, иллюстрирующих анатомию человека. Кроме того, на носителях с «Вояджера» есть фотографии ландшафтов, форм жизни и человеческих существ: фермеров из Гватемалы и Австралии, рабочих из Африки, Таиланда и США, танцоров балета, олимпийских бегунов и других.

Также на золотых пластинах записаны обращения генерального секретаря ООН Курта Вальдхайма и президента США Джимми Картера. Проникновенная, но не понятная без знания английского языка речь Картера в вольном переводе звучит так:

«Этот аппарат создан в США, стране с населением 240 млн. человек среди 4-миллиардного населения Земли. Человечество все еще разделено на отдельные нации и государства, но страны быстро идут к единой земной цивилизации.

Мы направляем в космос это послание. Оно, вероятно, выживет в течение миллиарда лет нашего будущего, когда наша цивилизация изменится и полностью изменит облик Земли. Если какая-либо цивилизация перехватит “Вояджер” и сможет понять смысл этого диска — вот наше послание:

Это — подарок от маленького далекого мира: наши звуки, наука, изображения, музыка, мысли и чувства. Мы пытаемся выжить в наше время, чтобы жить и в вашем. Мы надеемся, настанет день, когда будут решены проблемы, с которыми мы столкнулись сегодня, и мы присоединимся к . Эти записи представляют наши надежды, решимость и добрую волю в этой Вселенной, огромной и внушающей благоговение».

На сегодняшний день «Вояджер-1» удалился от нашей планеты на расстояние 130 тысяч астрономических единиц (1 а. е. — среднее расстояние от Земли до Солнца), или 17 световых часов и 36 световых минут. Он движется в сторону созвездия Жирафа и через 40 тысяч лет пролетит в 1,6 световом годе от красного карлика AC+79 3888, который находится недалеко от Полярной звезды. «Вояджер-2» за это же время должен будет оказаться на расстоянии 1,7 световых лет от звезды Росс 248, а через 296 тысяч лет приблизится к Сириусу.

Идея сообщить о себе нашим внеземным братьям по разуму посещала человечество еще несколько веков назад. Немецкий математик Карл Фридрих Гаусс еще в первой половине XIX века предлагал вырубить в тайге треугольник со сторонами по 15 км и засеять его пшеницей. Инопланетяне должны были заметить это и таким образом догадаться, что на Земле есть разумная жизнь. План Гаусса не был воплощен в жизнь, так как площадь предложенного им треугольника можно было соотнести с размерами какого-нибудь небольшого государства, например Ирландии, и инвестировать проект желающих не нашлось.

Гауссу вторил австрийский астроном Йозеф фон Литтроу, считавший, что жизнь есть на Луне. Привлечь внимание селенитов он намеревался при помощи гигантской траншеи в пустыне Сахара. Он намеревался заполнить ее керосином и поджечь ночью. Для заполнения одного километра траншеи требовалось 5 миллионов кубометров бензина. Это, как и в первом случае, делало проект неисполнимым.

В 1869 году французский поэт Шарль Кроу предложил использовать гигантское зеркало, чтобы собирать солнечные лучи и направлять в сторону Марса. Большую часть жизни Кроу провел, пытаясь добиться от чиновников реализации своей идеи.

«Мир. Ленин. СССР»

Первое послание было отправлено 19 ноября 1962 года из центра дальней космической связи в Евпатории. Оно состояло из трех слов «Мир. Ленин. СССР». Формально это была проверка оборудования, но отправлять просто сигналы ученым показалось скучным, поэтому научный сотрудник ИРЭ РАН предложил отправить романтическое «Мир. Ленин. СССР» азбукой Морзе.

Сигнал успешно отразился от Венеры и вернулся на Землю, но часть информации ушла в космос и отправилась к созвездию Весов (в котором находятся три планеты, схожие по строению с Землей). Так что, возможно, через много световых лет мы получим в ответ инопланетное «Э-э, что?».

Послание Аресибо

Следующее послание было отправлено в 1964 году с радиотелескопа Аресибо в Пуэрто-Рико (за что и получило свое название) в созвездие в скоплении Геркулеса. Авторы послания Фрэнсис Дрейк (кстати, автор знаменитого уравнения, позволяющего рассчитать количество планет во Вселенной) и Карл Саган (астроном, экзобиолог и известнейший на Западе популяризатор науки, каким у нас был академик Капица) зашифровали в нем данные о биохимии, структуре ДНК, населении Земли, Солнечной системе и собственно телескопе Аресибо. Послание достигнет потенциальных адресатов через 25 тысяч лет. И столько же потребуется времени на ответ.

В 2001 году в Гемпшире (Англия) на полях появились знаки, повторяющие послание Аресибо, только вместо человеческой фигуры был изображен гуманоид с большой головой (такой, как его обычно изображают в комиксах). Авторы послания Аресибо заявили, что послание на полях - явная подделка, потому что всем известно, что любой хоть мало-мальски уважающий себя инопланетянин не будет оставлять послания в пшенице, а воспользуется радио.

Послание на «Пионере»

Карл Саган был автором еще одного послания. В 1972 и 1973 годах на борту «Пионера-10» и «Пионера-11» были отправлены пластинки из анодированного алюминия со схематическим изображением мужчины и женщины. После этого Саган подвергся критике за то, что отправил в космос «непристойность». Узнать, что же думают инопланетяне по этому поводу, мы сможем минимум через два миллиона лет, когда «Пионер» достигнет точки назначения - ярчайшей звезды Тельца - Альдебарана.

Послание на «Вояджере»

Чтобы как-то сгладить неловкость от неприличных картинок, в 1977 году в космос было отправлено еще одно послание - две позолоченные пластинки, фонограф, игла для их воспроизведения и инструкция. Если бы дело происходило в наши дни, пришлось бы добавлять еще пользовательское соглашение, в конце которого инопланетный разум должен был бы поставить галочку.

На пластинках была записана восточная и западная классическая музыка (Бах, Бетховен, Моцарт, Стравинский), танцевальная музыка (Чак Берри и Луи Армстронг). Есть на пластинке и грузинское хоровое пение, древняя китайская музыка и пение народов Новой Гвинеи. Также инопланетные меломаны услышат звуки человеческой речи и то, что ты можешь найти в отделе «Звуки природы»: пение птиц, шум океана и т.д.


Эти изображения появились 14 августа 2001 года в Чилболтоне, неподалеку от Вервела, Гемпшир (Англия).

14 августа 2001 года возле радиотелескопа, находящегося в Чилболтоне, неподалеку от Вервела в Гемпшире (Великобритания) на хлебном поле появились два больших и потрясающих изображения. В стиле уже известных «кругов из злаков» они нарисованы при помощи загадочно примятых колосьев. Одно из них похоже на сообщение, отосланное землянами в 1974 году, а другое представляет собой лицо гуманоида.

Финтон Дьюни (Fintan Dunne), редактор издания «Псиопньюс» в статье под заголовком «Первый контакт: Чилболтонское послание внеземной цивилизации расшифровано» , пишет: «Внеземной гуманоидный разум ответил на наше послание, направленное в глубины космоса, в котором были даны описания Земли и Человечества. Мы расшифровали их ответ:

«Привет, Земля Мы отвечаем на ваше послание, в котором вы изобразили себя – мы это послание поняли. Мы тоже являемся углеводородной формой жизни. У нас подобная математика и логика. Однако у нас другая структура ДНК. Мы ростом ниже вас, с очень большими головами. В нашей солнечной системе мы населяем три планеты и луну. Чтобы передать вам это послание, мы использовали не радиотелескоп, а технологию телепатического луча, чтобы принять ваше послание мы использовали возможности сверхпространства а также воспользовались сверхпространством для того, чтобы вам ответить»...


Ответ на послание отправленное в 1974 году Карлом Саганом вызвал ШОК у учёных... Ответное послание из космоса (рис. слева) было подобием рисунка, отправленного с Земли в зашифрованном двоичным кодом в виде сигнала радиотелескопа (рис. справа). Внеземные Цивилизации приняли этот сигнал, расшифровали, поняли его смысл, и направили ответное послание точно в таком же стиле, но не в виде радиосигнала, а в виде огромной пиктограммы, которую "наложили" на поле рядом с аналогичным радиотелескопом. По сути дела, произошло выдающееся событие всей Истории Человечества - Внеземной Разум, Цивилизации Вселенной впервые откликнулись на послание Земли.

Над весточкой инопланетянам 32 года назад работали известнейшие астрофизики Карл Саган и Фрэнк Дрейк. Зашифровали информацию о нас, людях, и пульнули ее из радиотелескопа в Пуэрто-Рико по направлению к звездному скоплению М13 в созвездии Геркулеса. Оно расположено примерно в 28 тысячах световых лет от Солнца. В графическом виде сигнал представлял собой картинку-матрицу из 73 рядов и 23 колонок. Ответ ожидался в 47 574 году. Но, похоже, что он пришел раньше.

В «Чилболтонском послании» столько же рядов и колонок, что и в нашем. Но информация другая. Например, человечек изображен в виде какого-то гуманоида с большой головой. В сведения о химических элементах, из которых «построены» земляне, добавлен кремний. Двойная спираль ДНК дополнена еще одной нитью, а сама молекула ДНК - лишним миллионом оснований.

Однако ни правительство Англии, на какое-либо другое правительство государств планеты никоим образом не отреагировали на это выдающееся событие, наоборот: - сделали все, чтобы скрыть от людей Земли правду о Жизни Вселенной, а по каналам мировых и национальных СМИ продолжает транслироваться оплаченная правительствами ложь о том, что Земля одинока во Вселенной, и жизни в Космосе нет…

Комментарии:
Горяев…- генетик . « Я вам как генетик могу сказать, что нет товарищи не всё озвучено в молекуле ДНК.
Понимаете в чём дело они нам продемонстрировали, что мы заблуждаемся, что наша генетика не отражает истину и они показали свою собственную молекулу ДНК. Удостоенная нобелевской премии расшифровка ДНК человека по мнению инопланетян,фикция, точнее это лишь 2 процента от того, что можно было расшифровать!
Здесь они нам показывают, что у них ДНК работает, не только так как у нас она работает, но они ещё используют совершенно другой принцип работы, отличный. . . вернее о том о котором мы не подозреваем.
Генетик полагает, инопланетный разум давно владеет полной формулой нашего ДНК, но считает, что мы не готовы ещё использовать её, потому что это погубит человеческую цивилизацию.»


15
августа 2002 года на поле в Кребвуде, в Спасшолте графства Гемпшир, Англия, была нанесена пиктограмма с изображениями
лица гуманоида Серого пространства и держащего в руке CD-диск, на котором двоичным кодом в виде нулей и единиц (пустые и заполненные квадратики) было зашифровано послание на английском языке . Видимо никто уже не осмелится сказать, что этот рисунок сделали шутники – пенсионеры ночью. Изображение, длиной 360 футов (около 110 м) и шириной 250 футов (76.2 метра).

В этом послании они предупредили Человечество об опасности некоторых ложных пиктограмм, о будущем Земли и о том, что оно близко, а также о своем предназначении. Вот как читается этот текст на диске:

«БОЙТЕСЬ, ЛОЖНЫЕ ДАРЫ ПРИНОСЯЩИХ И ИХ НЕИСПОЛНЕННЫХ ОБЕЩАНИЙ. МНОГО БОЛИ, НО ВРЕМЯ ЕЩЕ ЕСТЬ.
ГДЕ-ТО РЯДОМ ЕСТЬ И ДОБРО. МЫ ПРОТИВОСТОИМ ЛЖИ.
Конец связи – звонок – колокольчика».

Стоит отметить, что поле находится на вершине холма и область изображения не видно ни с одной из дорог, проходящих поблизости. Фактически даже на расстоянии 50 м от изображения вряд ли можно что-то рассмотреть. На расстоянии около 100 метров от изображения находится радиомачта высотой около 40 м. Попытки связи по РАДИО и ТВ предпринимались в 1929 и 1977 годах но, к сожалению, они тоже не были восприняты серьёзно...

Изображение CD-диска, на котором двоичным кодом было зашифровано послание на английском языке.


Пиктограмма очень напоминает компакт-диск с двоичным кодом и маркерами начала и конца. Информация представлена 8-ми разрядными сегментами разделяемыми узкими сегментами-синхронизаторами. Информация читается по спирали от центра к краю и представляет собой набор символов ASCII в международной английской кодировке. Между каждой дорожкой данных имеется пустой разделитель Тем, кто работает на компьютере, надеюсь, не надо объяснять что это такое.

Расшифрованный оригинальный текст на английском языке

"Beware the bearers of FALSE gifts & their BROKEN PROMISES.
Much PAIN but still time.
EELRIJUE.
There is GOOD out there.
We OPpose DECEPTION.
Conduit CLOSING "

В вольном переводе на русский: "Бойтесь Данайцев, дары приносящих" или

"Остерегайтесь подателей ложных даров и их пустых обещаний
Много доставлено боли, но всё ещё время EELRIJUE.
Там есть ХОРОШИЙ,
Мы противостоим обману.
Канал закрыт [звонок]"



Сегодня считается что около 30 % кругов на полях создано людьми. Однако проблема в том, что ни один фальшивый круг не содержит набора признаков, которые содержат настоящие круги на полях..

Проблема фальсификации кругов на полях состоит в том, что пшеницу необходимо прижать каким-то физическим обьектом, который, несомненно, сломает колосья. В настоящих фигурах колосья не сломаны, а лишь изогнуты примерно в дюйме от земли, там, где находится первое коленце колоса. Похоже что растения подвергаются короткому воздействию теплоты, которая размягчает их, и заставляет наклонится к земле почти под прямым углом, где они снова становятся жесткими. Человечеству неизвестны технологии, с использованием которых можно было бы проделать это.

Кроме того фальсификаторы кругов на полях не могут воспроизвести такие признаки, как утолщение колоса, и расширение его узелка, изменения зародыша в злаках, и появление полостей в растениях, как будто они были нагреты изнутри. В настоящих фигурах наблюдаются изменения в клеточной структуре,однако, растение не погибает, и продолжает расти. Ни в одной фальшивке не сумели это воспроизвести

В отличие от настоящих кругов на полях, в подделках колосья просто свалены в разные стороны и потоптаны, и, конечно же, сломаны. Колосья "кругов на полях" закручены в спираль, в которой используются те же логарифмические пропорции, что и в числах Фибоначчи или золотой пропорции, которые, впрочем, можно найти и в природе, например в ракушке или роге барана. Дно фигуры может иметь вплоть до пяти слоев, и пшеница в каждом слое закручена в сторону, противоположную предыдущему. Каждый колосок в них лежит аккуратно рядом с другим. В центре круга колосья могут хитрым образом переплестись, а часто в центре может находится лишь один прямо стоящий колос(обычно в центре стоит нетронутый пучок колосьев).

Еще одна особенность настоящих кругов на полях - это повышенное инфракрасное излучение внутри и снаружи фигуры. Также при изготовлении настоящего круга загадочные силы используют чрезвычайно сложные формы Евклидовой геометрии, изменяющие магнитную структуру пространства. Компасы не могут определить где север а где юг, камеры, мобильные телефоны и батареи не функционируют, и приборы самолета начинают дурить при пролете над фигурой "кругов на полях", (Скорее всего изменение магнитной структуры тут не при чем, и здесь виновато все то-же неизвестное поле или излучение, что и в аномальных зонах - прим. переводчика) счетчики Гейгера показывают увеличение радиации примерно в три раза по сравнению с нормальным фоном.

Животные из окрестных ферм избегают мест кругов на полях даже до того, как фигура появится.

Настоящие круги на полях также любят располагаться поверх энергетических линий Земли, повторяя энергетический узор местности. Они могут быть "просканированы" с помощью лозы. Даже когда урожай собран, и на следующий год поле снова перепахано и засеяно, лозоходец сможет определить то место, где была фигура.

→ Письмо в космос

Когда я был маленьким, то все свои вопросы задавал маме и папе. Почему небо синее? А почему трава зеленая? Почему коньки называются коньками, а не гоньками, ведь на них же гоняются по льду? Почему воробьи не умеют ходить, а только прыгать? Почему вода прозрачная и течет? И финальным вопросом в никуда был: ну, а откройте секрет, зачем папа и мама ходят на работу? А потом еще миллиард почему, которые влекут за собой вереницу новых почему…

Ответы я, конечно, получал... "Трава зеленая, потому что фотоны, излучаемые солнцем попадают на молекулы листа, хлорофилл отражает зеленый свет солнечного спектра пряма нам в глаз", - сообщил папа с мудрым видом, мне пятилетнему. Этот момент мне запомнился очень хорошо: мама прибегает с кухни и начинает придумывать другие более простые слова, яростно размахивая руками почему-то, кричать на папу, требуя от него непонятного ей самой человеческого объяснения.

Тогда я не понимал, что происходит, - с удивлением и открытым ртом смотрел, - зрелище забавное, потасовка, перепалка, а в итоге дискуссионный клуб. "Воробьи не умеет ходить, потому что они только прыгают", - сообщала бабушка с отсутствующим видом. Железная логика, исчерпывающее объяснение - новых вопросов от него не родилось, значит, все в порядке для взрослых. Любой нормальный человек, владеющий знаниями на уровне школы, скомпилирует такие же стандартные ответы, рождающие в голове у ребенка, равной чистому листу, еще целую цепочку связей и несостыковок и естественное желание все узнать. Тогда я понял: взрослые не любят детских вопросов (в конце статьи интересная статистика).

Я вырос. Мои вопросы не закончились. Папы и мамы уже нет. Кто будет давать ответ? Тривиальные вопросы об окружающем мире, который с каждым ответом становится все большей загадкой, привели к постоянному фрейдовскому самоанализу. Кто-то хочет, чтобы каждый задавался вопросами, иначе бы это не имело бы смысла.

В детстве мы все писали письма Деду Морозу с пожеланием получить то, что мы хотим больше всего, какой именно подарок. А я уже взрослый, я тоже пишу письма, письма в Космос.

Космос в переводе с греческого языка - ВЕЛИКИЙ ПОРЯДОК, прекрасное, красивое, упорядоченное. К тому же его просторы мне, маленькому, кажутся бескрайними, пусть даже там и груды неживой материи, удерживаемые силой неопределенного значения. Мне продолжает казаться, что все ответы скрыты где-то в его дальних пустотах и необъятных загадках. Это иллюзия, ведь можно было бы с таким же успехом задавать вопросы и элементарной частице, кварку или лептону, нейтрино, ведь для человеческого мозга такой маленький кирпичик космоса - такая же гигантская загадка, как и сам космос. Но это пункт номер 123 в моем списке вопросов. Начинать буду с конца, не с окружающего мира, а с вопроса о самом себе… Совершенство ответа, почему трава зеленая, мы поучим, но это лишь следствие меня самого.

Здравствуй, дорогой Космос. Знакомиться не будем, потому что я уверен, что Ты знаешь меня гораздо лучше, чем я себя. Вот мой вопрос: как узнать себя? Как мне разобраться, кто я? Узнаю ли я о себе лучше, когда ученые доберутся до глубин подсознания или создадут искусственный интеллект? Ответь, какую позицию я занимаю здесь, на этой планете, я - только точка в декартовой системе координат твоего пространства?

Факт остался фактом, ответы приходят сами собой! Как в далеком детстве, если ты отправил письмо Деду Морозу, хотя возможно и не веришь в него, подарок именно тот, который ты хотел, оказывается под елкой! Эх, знали бы дети, что нужно просить у деда Мороза, мы бы силой их желания расщепили атом…

Кто я? Как узнать, кто я? Ты - точка моего пространства, узнать себя ты можешь лишь только через взаимоотношения с другими людьми. Они - другие, разные, всякие, и есть ключ к ТЕБЕ. Чем в большем контакте ты находишься с каждым из них и со всеми вместе, тем с большей силой раскрываешься себе самому. Для кого-то я учитель в школе, для кого-то - кладезь полезной информации; я -научный сотрудник, а для кого-то - строгий начальник, "случайный прохожий"; так же я - сын, я - отец, я - муж, я - друг и товарищ. Благодаря каждому человеку, который появляется в моей жизни, я постоянно учусь и развиваюсь через действия в своих свойствах, подаренных мне изначально в состоянии зародыша. Они могут так и не раскрыться во мне, если мне не помогут все прекрасные люди вокруг! Мне страшно и сладко, неизвестность манит.

Из детства. Спортивные соревнования, бег. Белокурый паренек бежит быстрее меня, - вспышка внутри - ярость, зависть, гнев, негодование: "Я - не лучший?!" Готов на все, только бы он перестал существовать. Я ненавидел его и ненавидел себя за то, что испытывал такое отвратительное чувство. Человек встретился со мной на моем пути именно в этот момент, чтобы открыть мне самого себя с такой трусливой, мерзкой стороны. Я не был готов в 14 лет испытывать этот ужас и признаться себе: "Здравствуйте, мистер Трус, мистер Хам, даже мистер Убийца (в мыслях), и еще несколько эпитетов", - поэтому позорно быстро сбежал в глубины своего мозга к иным думам.

Спустя 20 лет я смело говорю: "Спасибо!" Конечно, к сожалению, такие ощущения вспыхнули далеко не единственный раз.

Благодаря своей жене я стал по-настоящему любящим мужем, потому что имею возможность раскрывать эти чувства в себе только рядом с ней. Хотеть оставить мир у ее ног, помогать, уступать, воспринимать как самого себя. Когда мне было 10, - мог бы я представить, что во мне есть спектр таких чувств? Спасибо каждому человеку, оказавшемуся рядом со мной, - не важно, что раскрылось в реакции наших биологических тел друг на друга, в итоге главное, что синтез состоялся, - теперь я могу понять, что именно они управляют мной и моей жизнью! Все зависит от того, как я буду воспринимать каждую встречу в своей жизни, буду ли готов к этому каждое мгновение.

Во мне миллиарды состояний - столько же, сколько разных по свойствам людей в мире. Это только начало? Дорогой Космос, неужели вокруг меня миллион разных возможностей? Насколько сильно я смогу связаться с обществом и с каждым человеком в нем, - настолько и обрету настоящую силу. Каждый раскроет меня с бесконечным числом раз и в бесконечном факториале сочетаний?

Открой мне Свой секрет: так ли, что в каждом человеке есть два полюса, на одном из которых он настоящий Гитлер, безумный тиран, абсолютный безжалостный эгоист, маньяк и зверь, разрушение и хаос, тогда как на другом этот же человек может быть бесконечным, абсолютным добром, примеров которого в этом мире нет?

Пребывать на полюсе совершенной тирании очень просто, точнее это перманентное состояние каждого человека. Достаточно прислушаться к себе, - и вот ты понимаешь, что живет в тебе нечто, которое захватывает и получает всегда все, что ему нужно, топчет любую красоту на своем пути, вырывая на корню любую положительную мысль, искусно маскируя все под необходимость выгоды, необходимость просто выжить в это мире. Классический пример каждого человека в первоначальной реакции: мне наступили на ногу в метро - мгновенно вспыхиваю и начинаю ненавидеть, раздражаться. Любимый человек легко становится объектом ненависти, когда идет в разрез с моим самым большим желанием. Это происходит медленно и глобально разрушающе, так, что почти невозможно заметить. Так чувствует себя каждый, но не у каждого есть сила признаться себе в этом.

"Косметика внутреннего врага, прячущегося в каждом, велика" - фраза навеянная романом Амели Нотомб… Следуй всегда своей безграничной злости, вспышкам слепой ярости ко всему, чего нет в твоем желании существовать, культивируй злобное начало просмотром вечерних новостных программ, фильмов ужасов, ненароком впитывая эту информацию в себя. Злу во мне я даю жизнь сам. Что дает мне то, что абсолютную черную точку я нашел в себе, дорогой Космос? Разве все на этом? Я обречен ненавидеть себя каждый день и столетия вперед?

Где другая часть меня - Светлый Воин Света во мне? Он способен любить? Способен любить других людей больше, чем я люблю себя? Как найти его? Где спрятано это чувство во мне? Или оно спрятано вокруг меня, в людях рядом со мной? Как перестать следовать всепоглощающему эго, неужели это все? Я хочу перевалить за середину отрезка миллиарда состояний.

Не бойся, это лишь начало. Чтобы знать, что в тебе есть абсолютная любовь, сначала нужно знать, что в тебе есть абсолютное зло. Но нет сил у большинства людей принять такой тяжелый приговор, вынести груз, который тяжелеет с каждым днем. А ключ к тебе лежит в других, ты точка, которая зависит от их желаний. Растворить свое зло в лучах светлой мысли собственного самоанализа желанием встретиться с собой другим, с настоящим собой, получая ответы на все свои вопросы, постоянно ты можешь, лишь встретив таких же, как ты.

Эврика! Каждый развивает во мне мои свойства, а я их. Каждый день я окружу себя людьми, пробуждающими меня стремиться вперед, к лучшему.. Раствориться в них и увидеть, что каждую секунду можно развиваться к свету. Их не много, - из минуты в минуту, изо дня в день, из недели в неделю, из месяца в месяц, из года в год, из века в век каждый день с рассвета они начинают смывать косметику своего внутреннего врага. Однажды встретиться с ним лицом к лицу, встретиться - и победить в этой схватке не на жизнь, а на смерть, избавив себя и других от наркотической зависимости эго.

Друг, чем больше ты стремишься к свету, тем больше становится твое эго, тем искуснее оно маскируется, тем сложнее его отыскать. Твое желание быть свободным, наслаждаться моментом здесь и сейчас, ощущать вкус и знать, что наслаждение от него не прервется, а длиться будет столько, сколько хочешь ты, новый Воин Света, уничтожит его.

Космос, мне нужно быть свободным, я хочу быть Воином Света, ведь очень нужно знать все ответы на все вопросы. Ведь теперь и я отец. Мой сын должен знать и ощущать замысел Твоего пространства во всем его объеме, а ответ на "почему трава зеленая?" смогу дать пока ему только я. А знание и понимание этого, как мне кажется, кроется гораздо выше любой теории относительности. Спасибо КОСМОС, ВЕЛИКИЙ ПОРЯДОК, великая мощь безграничности, великое КРАСИВО. Я иду искать таких, как я.

Алпацкая Олеся

31. Инопланетные послания Карла Сагана February 25th, 2010

Однажды я написал немного сердитую о посланиях для наших далёких потомков и для инопланетян. Был даже у кого-то порыв вывести её в топ, но он заглох на старте. Но я, собственно, не об этом.

Не считая попыток сумасшедших и фанатов сериала "Секретные материалы", история человечества знала три попытки отправить послание в далёкие и неизведанные миры. Все три раза эти послания представляли собой какой-то чудовищный бред, непонятный даже самим составителям. Лишь один человек всё понимал и всё знал. Его звали Карл Саган. Благодаря ему инопланетяне когда-нибудь, может, и прилетят на землю.

Итак, под катом нас ждут «Послание Аресибо», «Пластинки «Пионера» и «Золотой диск «Вояджера». А вот и он, Карл Саган:

1972-1973 годы. Пластинки «Пионера».

В 1971 году профессор астрономии и космических исследований Корнельского университета Карл Саган внёс предложение снабжать космические зонды, отправляемые в глубокий космос, посланиями для внеземных цивилизаций. Сагану и было поручено заняться их составлением. В итоге получилась так называемая «Пластинка «Пионера». Она была изготовлена в двух экземплярах и отправлена за пределы Солнечной системы на кораблях «Пионер-10» (2 марта 1972 года) и «Пионер-11» (5 апреля 1973 года). Взлёт "Пионера-10":

Материалом послужил анодированный алюминий. Каждая пластинка имеет размер 229 на 152 миллиметра и весит 120 грамм.

Изображение на пластинке состоит из пяти элементов:
- обнажённые фигуры мужчины и женщины (их рисовала Линда Саган, жена Карла);
- корабль «Пионер» в том же масштабе, что и фигуры;
- схема расположения Солнца относительно центра галактики и 14 основных пульсаров;
- схема расположения планет Солнечной системы и маршрут «Пионера» от Земли;
- схема двух основных состояний атома водорода.
Пластинки Сагана подвергались активной критике. Уже после отправки «Пионеров» было проведено тестирование среди ряда учёных, ни разу не видевших пластинку до этого, и ни один не смог полностью и точно разгадать её смысл. Помимо того, Сагана ругали за наготу мужчины и женщины на картинке, за слишком точное указание месторасположения Земли и за многое другое. Вот "Пионер-11" в районе колец Сатурна (рисунок):

Но факт остаётся фактом: Саган первым осуществил попытку реального контакта с внеземной цивилизацией, а зонд «Пионер» стал первым творением человеческих рук, покинувшим пределы Солнечной системы.

1974 год. Послание Аресибо.

На послании пластинок «Пионеров» Карл Саган не успокоился. В 1974 году он инициировал отправку в глубокий космос радиосигнала. Радиосигнал был составлен Саганом совместно с астрономом из Института SETI в Маунтин-Вью (Калифорния) Фрэнком Дрейком.

Дрейк прославился тем, что в 1960 году вывел уравнение, которое позволяло оценить количество цивилизаций в галактике, с которыми земляне могли бы вступить в контакт.

Собственно, именно Дрейк в своё время стал инициатором создания программы CETI (связь с внеземным разумом, Communication with Extraterrestrial Intelligence), которая позже изменила аббревиатуру на SETI (вместо «communication» - «связь» появился «search» - «поиск»).
Длина радиосигнала Аресибо – 1679 цифр, что является произведением двух простых чисел 23 и 73. Таким образом, из радиосигнала можно было получить прямоугольник шириной 23 и высотой 73 пикселя, в котором было зашифровано изображение.

Сверху вниз на этом изображении можно было различить:
-двоичную систему счисления;

Атомные числа углерода, водорода, азота и фосфора;

Формулы сахарозы и основания нуклеотидов в дезоксирибонуклеиновой кислоте;

Спираль ДНК;

Фигурку человека;

Изображение Солнечной системы;

Изображение радиотелескопа в Аресибо.

Помимо того, в радиосигнале зашифровано немало дополнительной информации: число 4 292 853 750 (население Земли на 1974 год), число 1,76 метра (приблизительный рост человека), форма человеческой ДНК, число 306 (диаметр антенны телескопа Аресибо в метрах) и прочая.
Радиосигнал был отправлен 16 ноября 1974 года из обсерватории Аресибо в направлении скопления M13 Геркулеса, находящегося на расстоянии 25000 световых лет. Сообщение длилось 169 секунд, длина волны 12,6 см. Вряд ли эта попытка могла к чему-либо привести: ведь даже на простую доставку ответного сигнала ушло бы 50000 световых лет с момента отправки исходного сигнала.
Говорят, что сообщение полностью составлял Дрейк, а Саган – тестировал и сумел его полностью расшифровать. Тем не менее, послание Аресибо считается большинством учёных совершенно нечитаемым. Лаборатория Аресибо:

1977 год. Золотая пластинка «Вояджера».

В 1977 году опыт с «Пионерами» решили повторить. Зонды «Вояджер-1» и «Вояджер-2» были оснащены новейшим оборудованием и- главное – могли автоматически делать фотографии и передавать их на Землю посредством радиосигнала. «Вояджеры» качественно сфотографировали Юпитер и Сатурн, а затем достигли Нептуна и Урана.

«Вояджер-1» был запущен 5 сентября 1977 года. 26 сентября 2008 года «Вояджер-1» был примерно в 16 миллиардах километров от Солнца и достиг границы ударной волны (регион между Солнечной Системой и межзвездным веществом, где влияние Солнца уступает влиянию других тел галактики). Основная его задача – передать сведения о «гелиопаузе» и об условиях, царящих в межзвездной среде. Теоретически двигатели «Вояджера-1», радиоизотопные термоэлектрические генераторы, будут получать энергию до 2025 года.

Судьба «Вояджера-2» несколько иная. Он стартовал раньше «Вояджера-1», 20 августа 1977 года, но имел более сложный маршрут, пройдя очень близко от Юпитера, Сатурна, Урана и Плутона. 24 августа 1989 года аппарат сфотографировал Нептун и его спутник Тритон и передал изображения на Землю. А 30 августа 2007 года «Вояджер-2» вошёл в область гелиопаузы. Теоретически связь с «Вояджером-2» будет потеряна в 2025 году. По расчётам в 296036 году он подойдёт к Сириусу на расстояние 4,3 световых года. Дальнейшую судьбу «Вояджера» не рассчитывали.
Конечно, Саган не мог упустить такого шанса. На бортах обоих «Вояджеров» были укреплены алюминиевые коробки с посланием внеземным цивилизациям.

На самой дискообразной коробке Саган разместил вполне традиционные изображения:
- два состояния атома водорода;
- карта пульсаров с указанием центра галактики и местоположения Солнца;
- схема установки иглы для чтения информации с золотой пластинки внутри футляра.

Пластинка стала новым изобретением неутомимого контактёра. Пластинка имеет диаметр около 30 см и покрыта золотом для предохранения от эрозии под действием космической пыли. Вместе с пластинкой в футляр упакованы фонографическая капсула и игла для воспроизведения записи.
Большая часть информации на пластинке – это музыкальные записи: Бах, Бетховен, Моцарт, рядом с ними – Чак Берри, Луи Армстронг, а также национальную музыку Японии, Индии, Перу, Болгарии, Грузии, и ещё некоторых областей земного шара. На пластинку попало даже ритуальное пение Новой Гвинеи. Помимо музыки, записи включают различные звуки земли – от рёва двигателя до плача ребёнка, от звука пилы – до птичьего пения. А также – голос людей, говорящих на 50 мировых языках.

Другая часть – это 116 цветных фотографий Земли и людей. Фотографии оплодотворения яйцеклетки, развития эмбриона, молекулы ДНК – и в то же время фотографии зверей и ландшафтов, людей всех социальных групп и рас.
Наконец, на диске записано обращение президента США Джимми Картера, что, конечно, наиболее ценно для инопланетного разума.

После отправки «Вояджеров» финансирование SETI было неожиданно урезано. Саган сумел убедить NASA в необходимости исследования вселенной, но больше кораблей за пределы Солнечной системы не запускалось.

Лишь спустя 30 лет, 19 января 2006 года был запущен аппарат «Новые горизонты», предназначенный для исследования Плутона и его спутник Харона. На «Новых горизонтах» нет никаких посланий: после выполнения миссии около Плутона (район 2015 года) аппарат исследует некоторые объекты пояса Койпера (это область Солнечной системы за орбитой Нептуна) и канет в неизвестность.

Нужны ли были эти послания, мы не знаем. Вполне вероятно, Карл Саган был не одержимым учёным, а просто человеком, который верил. И возможно, его вера спустя много лет получит свои доказательства. Кстати, он написал ряд научно-популярных книг и даже художественный роман "Контакт", позже экранизированный. Он умер 20 декабря 1996 года в возрасте 62 лет от воспаления лёгких, продолжая верить. Конечно, продолжая.

Загрузка...
Top