Опасно ли ставить в машину аккумулятор повышенной емкости. Что будет, если в авто поставить аккумулятор большей емкости? Что будет если поставить аккумулятор большей емкости

Очень часто ко мне на сайт приходят письма, про аккумуляторы автомобиля. Особенно , один из самых популярных – можно ли ставить аккумулятор на машину большей емкости? ТО есть емкость вашего аккумулятора, например 55 А*ч (Ампер * час), а вы хотите поставить аккумулятор емкостью 70 Ач! Что будет и можно ли это делать? Давайте поговорим об этом …


Сразу скажу, что ходит много мифов в этом вопросе. Например – автомобилю положен аккумулятор в 60 Ач (по инструкции), если поставить на 50 Ач, то он закипит, а если поставить на 70 Ач он недозарядится!

Это не так! И тот и другой аккумулятор вы можете поставить на ваш автомобиль, ничего страшного не произойдет, самое главное, чтобы они поместились в штатное место вашего автомобиля. Ведь более емкие аккумуляторы имеют большие размеры.

А теперь подробнее

Если не уходить в глубокие технические подробности и говорить простым языком (да простят меня гуру электрики), автомобильная сеть имеет некую взаимосвязь: аккумулятор – генератор – стартер – бортовая сеть автомобиля. Бортовая сеть автомобиля потребляет мало энергии (в идеале) если нет дополнительного энергоемкого оборудования. Остается генератор – аккумулятор – стартер. Стартер потребляет энергию только при пуске двигателя (дальше не работает), нужно отметить, что за один пуск легкового автомобиля «усреднено» потребляется около 1 – 2 Ампер энергии из аккумулятора (в холодное время может быть гораздо больше).

После , генератор должен восполнить потери тока аккумулятора при пуске двигателя, то есть подзарядить аккумулятор. Обычно напряжение в бортовой сети около (13.8 — 14.2 Вольта) оно практически постоянно, получается это из напряжения бортовой сети минус напряжение самого аккумулятора (которое практически постоянно).

Генератор также имеет свои характеристики мощности — есть и 40 А и 70 А и 80 А и т.д., но это не говорит о том, под какой аккумулятор этот генератор заточен. Эта характеристика говорит о максимальном токе, который может дать генератор в час. Но ток потребляемый аккумулятором (для подзарядки) в десятки раз ниже, чем выдает генератор.

Что это означает на практике?

Если поставить аккумулятор большей емкости, но с одинаковым напряжением, он просто будет дольше заряжаться, пусть не значительно, но дольше! Однако это и означает, что он будет и дольше разряжаться! Особенно актуально в морозы, тока «большего» аккумулятора хватит на большее количество «холодных» пусков!

Если вообще на пальцах …

Представьте – есть две бочки 55 литров и 70 литров (бочки это аккумуляторы). Обе одинаково наполняются водой с одинаковой силой (напряжение в сети автомобиля), бочки нельзя сразу наполнить водой (то есть подать за одну секунду 55 и 70 литров, это просто не реально и сможет разрушить бочку, да это и не надо), а нужно наполнять на приличном (одинаковом) давлении воды, чтобы наполняемость бочки была равномерной (этот равномерный напор воды – равномерная зарядка аккумулятора), тогда одна бочка наполнится быстрее 55 литров, другая медленнее 70 литров. Но воды в другой бочке (70 литров) будет больше и ее на дольше хватит. Что получается – аккумуляторы как бочки, только их наполняют энергией, емкость измеряется в А/ч, у кого то 55, а у кого то 70 и т.д. При одинаковых токах (а сейчас практически на всех автомобиля ток одинаковый) один наполнится энергией быстрее, а другой дольше. ВОТ И ВСЯ РАЗНИЦА!

В заключении хочу сказать, многие хотят поставить аккумулятор не значительно большей емкости, например — заводской 55 Ач, а хотят поставить 60 или 63 Ач – ребята ничего страшного, ставьте! На бортовую сеть автомобиля, аккумулятор – генератор или стартер, это не окажет никакого влияния.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом все, читайте наш АВТОСАЙТ.

Если поставишь в машину аккумулятор большей, нежели сказано в «книжке», прилагаемой к вашему авто - он постоянно будет «недозаряжен», а если слишком маломощный - обязательно будет кипеть. В обоих случаях долго не жить, - примерно в таком духе гаражные и интернет-«знатоки» обычно запугивают неопытных автовладельцев, впервые столкнувшихся с необходимостью заменить вышедший из строя аккумулятор. Кто первый пустил в массы эту странную «страшилку» уже ни за что не узнать. Зато с точностью можно сказать, что человек этот не только не имел никакого представления о том как работают основные электрические агрегаты в машине, но и не дружил со здравым смыслом.

Дабы мрак технических суеверий более не затмевал кристальную чистоту отношений с вашим , следует помнить следующее. Любому автомобильному генератору абсолютно все равно, сколько там на самом деле ампер-часов в аккумуляторе, с которым он работает в паре. Генератор устроен так, что он «реагирует» лишь на текущую величину потребления электроэнергии электросети автомобиля. Если потребление низкое (например, лишь на нужды системы зажигания и управления мотором), то он вырабатывает одно количество энергии. Когда же потребление электричества более высокое, например, подзарядки, то генератор питает бортовую сеть большим количеством энергии.

Но всегда оно (вырабатываемое «геной» количество энергии) равно уровню потребления, не больше и не меньше. Возвращаясь же к нашим «баранам», то есть , приведем пару примеров, свидетельствующих о безобидности установки на машину батареи большей или меньшей емкости, нежели рекомендовано в руководстве по эксплуатации вашего авто. Известно, что со временем, в ходе эксплуатации, любой аккумулятор теряет изначальную емкость. При этом получается, что на машине стоит, фактически, «неправильная» батарея. И не кипит при зарядке. Хотя, согласно , просто обязана!

Противоположный пример - полицейские патрульные авто. Их в обязательном порядке оснащают дополнительным аккумулятором - для питания «мигалок», радиостанций и прочего служебного оборудования. И никто из полицейских пока еще не жаловался на стремительный выход из строя этих батарей из-за хронического недозаряда! Вывод из всего вышесказанного следующий: менее емкий (по сравнению со штатным) будет заряжаться генератором вашей машины быстрее, нежели установленный на заводе. В случае установки более емкой батареи, она достигнет максимального заряда чуть позднее, нежели штатный «аккум». Только и всего: никаких катастроф под капотом из-за аккумуляторов нештатной емкости быть не может!

Многие водители недовольны мощностью аккумулятора на своих автомобилях. И в попытках получить желаемое часто интересуются, можно ли установить на своего железного коня батарею с большей емкостью. Они полагают, что если установить аккумулятор большей мощности можно увеличить запас энергии. Однако. Так ли это на самом деле и имеет ли смысл покупка более емкого агрегата?

Большинство производителей при сборке устанавливают на автомобили разные аккумуляторы, однако при этом мощность генератора неизменна. Из этого следует простой вывод, что емкость батареи слабо зависит от мощности генератора. Главное, что вы должны учитывать, если все же решите приобрести новую батарею, это мощность стартера. Потому как довольно часты случаи, когда из-за слишком большой мощности АКБ из строя выходил генератор, потому как он не был рассчитан на подобные перегрузки.

Если обратиться к экспертам и завалить вопросам, то четкого ответа о том, когда именно перегруженный генератор может устроить владельцу автомобиля сюрприз и выйти из строя. Здесь есть множество нюансов и сопутствующих обстоятельств в виде степени разряженности аккумулятора, особенностей самого многострадального генератора и режима работы двигателя.

Чтобы не рисковать здоровьем своего железного коня, многие водители предпочитают не вмешиваться и ездить с аккумулятором той мощности, которая была предусмотрена и установлена производителем. Потому как тут все уже продумано и спланировано за вас специально обученными людьми. При сборке устанавливается АКБ определенной мощности, что бы без проблем выполнять такие задачи, как работа электроприборов автомобиля при выключенном моторе, оптимальность срока службы, а также обеспечение небольшого запаса энергии для функционирования машины в случае, если генератор перестанет работать.

Если вы начинаете замечать, что заряда батареи катастрофически не хватает даже при условии, что двигатель работает, не стоит сразу мчаться искать более мощный аккумулятор и пихать его в машину. Лучше всего заменить его аналогичным или же подзарядить с помощью специального устройства.

Разумным решением будет установить АКБ большего объема в случае, когда в автомобиле стоит очень мощная аудиосистема. Ей понадобиться больше энергии, и выбор в пользу более «сильного» аккумулятора будет вполне логичным.

А в остальных случаях найти точный ответ на вопрос о том, стоит ли менять привычный аккумулятор на агрегат помощнее, к сожалению, довольно сложно. Однако, стоит учитывать и слова производителей автомобилей, которые проводить подобные махинации не рекомендуют.


Фото с интернет-ресурсов

Среди автомобилистов бытует мнение, что в машину можно ставить аккумулятор только рекомендуемой по инструкции емкости, так как при меньшем ампераже он закипит, а при большем – будет постоянно находиться в недозаряженном состоянии. Но на самом деле это глубокое заблуждение, давайте порассуждаем, почему.

Немного теории.

Если не углубляться в различные технические термины, автомобильную сеть можно представить, как цепочку взаимосвязанных элементов: АКБ – генератор – стартер – бортовая система. Последняя при отсутствии дополнительного энергоемкого оборудования энергии потребляет немного, впрочем, как и стартер, выступающий потребителем лишь в моменты пуска двигателя (в остальное время он не работает). Остается связка «аккумулятор – генератор».

Первый – дает электроэнергию для пуска движка и снабжает ею все дополнительные электропотребители (магнитолу, фары, подсветку салона, сигнализацию и др.), пока машина пребывает в незаведенном состоянии.

Второй – восполняет потери тока первого (подзаряжает его) и обеспечивает постоянное поддержание энергии в системе автомобиля. Это система имеет свои характеристики, сходные и взаимосвязанные с характеристиками АКБ, – это напряжение и мощность. Стандартное напряжение бортсети практически не меняется, равно разности вольтажа сети и аккумулятора и находится в пределах 13,8-14,2 В. А вот мощность отождествляется с мощностью генератора, которая может быть разной (и 40 А, и 80 А). При этом совсем необязательно, что бы данные характеристики у названного устройства и аккумулятора были равны. Данные цифры являются лишь информацией от производителя об их пропускной способности: сколько они могут отдать/потребить электричества за 1 час. Вообще же ток подзарядки автомобильной батареи всегда меньше того, что способен выдать генератор, поэтому ответ на вопрос, можно ли ставить аккумулятор большей емкости на автомобиль, звучит однозначно: да, можно!

В чем смысл?

Другими словами, если поставить под капот машины аккумулятор помощнее, но с тем же вольтажом, он просто будет дольше заряжаться и разряжаться, что в морозы будет гарантировать максимальное количество холодных пусков.

Для непонятливых.

Для тех, кто все равно ничего не понял, поясним на абстрактном примере. У вас есть 2 бочки: на 55 и 65 литров. У вас есть возможность за 1 секунду подать весь необходимый объем, но вы это не делаете, так как, во-первых, так быстро вам просто не нужно, а, во-вторых, это может привести к разрыву этих самых бочек, поэтому воду решено подавать через шланги с одинаковым напором. Та бочка, что меньше, естественно, наполнится быстрее, та что крупнее – медленнее. Но и хватит последнюю на дольше, ведь жидкости в ней больше. Так же и в автомобиле, только вместо бочки там аккумулятор, вместо воды – электрический ток, а вместо литража – емкость, измеряемая в А/часах. Отсюда и получается, что при одинаковой силе (а сегодня практически во всех авто одинаковая сила тока), одна батарея скорее восполнит свой заряд, нежели вторая. Вот такая вот разница.

Есть ли какие-то ограничения.

Наверняка, никому не нужно объяснять, что всему должна быть мера. Емкость аккумулятора не исключение, так что, если и устанавливаете батарею побольше, то делайте это без «фанатизма», поскольку:

  1. слишком большое устройство может просто не поместиться в отведенное для него место в подкапотном пространстве;
  2. чем существеннее разница, тем вероятнее риск перегрузки.

К слову, не спешите списывать со счетов аппарат штатной емкости, поскольку производители всегда предусматривают наличие достаточного запаса для того, чтобы:

  • поддержать при отрицательном балансе напряжение бортсети;
  • иметь запас пусковых свойств даже при наличии всевозможных осложняющих обстоятельств;
  • гарантировать достаточный срок службы;
  • дать возможность доехать до места стоянки/ремонта после выхода источника питания из строя;
  • питать все приборы при заглушенном двигателе.

Так что прежде, чем экспериментировать, хорошенько все обдумайте. И наш вам совет: если в вашем авто не установлены мощные электропотребители при выключенном двигателе (подогрев системы, мощная аудиосистема и пр.), используйте то, что рекомендует производитель!

Несколько мнений автовладельцев.

Игорь:

«Как бы то ни было, никогда не стоит забывать о характере совершаемых поездок. Если вы передвигаетесь только по городу и часто стоите в пробках, АКБ большого ампеража лучше не ставить, так как он и правда будет постоянно находиться в недозаряженном состоянии».

Сергей:

«Мне кажется, все даже еще проще: при запуске двигателя аккум теряет n-ную часть своего заряда, вне зависимости от того, какую пропускную способность он имеет (55, 70 А/ч или др.), и то, как скоро батарейка эту «потерю» восстановит, зависит не от вместимости этой батарейки, а от мощности генератора и вольтажа бортовой сети».

Егор:

«Не забываем, что накопитель, превышающий штатный по пропускной способности, при полной зарядке будет иметь меньшее (в сравнении со стандартным) сопротивление, а при полной разрядке – большее. Отсюда при наличии определенного заряда, все будет ок, но, если имеет место глубокий разряд, а в бортсети транспортного средства нет запаса энергии и ограничителя тока, установка устройства повышенной пропускной способности чревато перегревом сети».

Многие автовладельцы уверены, что ёмкость аккумулятора обязательно должна соответствовать характеристикам, рекомендованным производителем конкретного автомобиля, и иные варианты просто недопустимы. Но так ли это, и что будет, если водрузить под капот аккумулятор большей ёмкости, или же наоборот, меньшей?

Какой ёмкости нужен аккумулятор

Что мы знаем, вернее, что нам сказали? Сказали, что если в машине будет установлена АКБ большей ёмкости, чем рекомендовано в мануале вашего авто, то батарея будет постоянно недозаряжена. Если же установить АКБ меньшей ёмкости, то аккумулятор будет обязательно закипать. То есть в любом случае аккумулятору в таком режиме долго не прожить. Именно так, или примерно так пугают автомобильные гуру на форумах молодых автолюбителей, который решили в первый раз заменить старый аккумулятор на своей машине. Откуда пошло это суеверие, и кто его первым запустил уже не важно, зато важно, что люди, продвигающие подобные неточности, не имеют просто представления о принципах работы электрических агрегатов автомобиля, да и с физикой, а также здравым смыслом вряд ли в ладах.

Оасно ли ставить неподходящий аккумулятор

Разрушение мифа

Итак, чтобы тьма технических суеверий не влияла на ваши дружеские отношения с аккумуляторной батареей, следует уяснить одно: автомобильный генератор работает на любой машине одинаково, и ему всё равно, какой объём имеет аккумулятор, сколько обозначено у него на корпусе ампер-часов. Помните, генератор на современном автомобиле реагирует только на уровень текущего потребления электроэнергии. В том случае, если работает только зажигание и двигатель, то есть потребление низкое, то генератор вырабатывает небольшое количество энергии. Когда же потребление электроэнергии более высокое, к примеру, включены все системы, и аккумулятору требуется подпитка (разрядился), то генератор начинает работать в режиме большего вырабатывания энергии.

Какой аккумулятор выбрать

Сколько нужно, столько и можно

Ключевым моментом в этом месте является то, что всегда количество энергии, которое вырабатывает генератор, равно количеству потребления энергии бортовой системой. Он не откладывает ничего про запас, не вырабатывает лишнего, не недодаёт (если исправен). Что же до аккумуляторов, то можно привести пару примеров с включением логики и здравого смысла, которые наглядно продемонстрируют всю несостоятельность пугалок о вреде несоответствия ёмкости АКБ рекомендуемой. Мы все знаем, что аккумуляторная батарея со временем теряет свою изначальную ёмкость. Ну, такова природа всех аккумуляторов. И что же должно произойти, исходя из того, что рекомендуют гуру? Да, аккумулятор становится резко неправильным. Но ведь мы же им продолжаем пользоваться, и он не закипает, хотя вроде обязан.

Пора менять АКБ?

Обратный пример связан со спецтранспортом, полицейскими машинами, которые оснащаются дополнительными аккумуляторами, поскольку нужно питать мигалки, радиостанции и другое спецоборудование. Получается, что штатный аккумулятор не тянет, неправильный. Но никто ещё не жаловался на это. Итого, что мы имеем: аккумулятор с меньшей ёмкостью будет заряжаться чуть быстрее, более ёмкий – чуть медленнее. Вот и вся недолга, вся разница. Никакой катастрофы в подкапотном пространстве не случится, взяться не откуда.

Загрузка...
Top