Лучшие материалы для изучения английского. Материалы для изучения английского языка

, Общепедагогические технологии

Дидактика (от греч. didaktiko"s - поучающий, относящийся к обучению), часть педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения, воспитания в процессе обучения.

Термин "дидактика" применялся в педагогических сочинениях уже в 17 в. Я.А. Коменский в "Великой дидактике" (1657) разработал важнейшие вопросы дидактики: содержание образования, дидактические принципы и правила наглядности, последовательности, природосообразности и др., организацию классно-урочной системы. Коменский совершил переворот в сложившейся веками практике обучения, противопоставив средневековой зубрёжке новую систему учебной работы, соответствующую возрастным и психологическими особенностям детей. Дидактические идеи Коменского получили дальнейшее развитие в трудах прогрессивных педагогов 18 и 19 вв. И.Г. Песталоцци, А. Дистервега и др., строивших свою теорию обучения на основе принципа природосообразности, учёта психологического развития учащихся. Большое значение они придавали выработке понятий у детей, развитию их активности и самодеятельности, широкому применению наглядности при обучении. В середине 19 в. выделение дидактики как теории обучения в особую часть педагогики стало общепринятым (кроме Великобритании и США, где термин "Дидактика" не применяется, а теория обучения разрабатывается и излагается главным образом в трудах по педагогической психологии).

Дидактический материал – особый тип учебных пособий, преимущественно наглядных: карты, таблицы, наборы карточек с текстом, цифрами или рисунками, реактивы, растения, животные и т.д., в том числе материалы, созданные на базе информационных технологий, раздаваемых обучающимся для самостоятельной работы на аудиторных занятиях и дома или демонстрируемые педагогом перед всем классом (группой). Использование дидактического материала способствует активизации образовательной деятельности обучающихся, экономии учебного времени.

Цели применения дидактических материалов:

самостоятельное овладение обучающимися материалом и формирование умений работать с различными источниками информации;

активизация познавательной деятельности обучающихся;

формирование умений самостоятельно осмысливать и усваивать новый материал;

условные заменители, схемы и рисунки в дидактическом материале способствуют развитию творческого воображения;

контроль с обратной связью, с диагностикой ошибок (появление на компьютере соответствующих комментариев) по результатам деятельности и оценкой результатов;

самоконтроль и самокоррекция;

тренировка в процессе усвоения учебного материала;

высвобождение учебного времени;

усиление мотивации обучения;

развитие определенного вида мышления (наглядно-образного, теоретического, логического);

формирование культуры учебной деятельности;

активизация взаимодействия интеллектуальных и эмоциональных функций при совместном решении исследовательских (творческих) учебных задач.

Виды дидактического материала:

дидактические тексты для обучения учащихся работе с различными источниками информации (учебником, картами, справочниками, словарями, электронными ресурсами и т.д.);

обобщенные планы некоторых видов познавательной деятельности: изучения научных фактов; подготовки и проведения эксперимента; изучения физического прибора; проведения научно-технического исследования; действия измерения; анализа графика функциональной зависимости; анализа таблиц;

памятки (инструкции по формированию логических операций мышления: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез).

задания различного уровня сложности: репродуктивного, преобразующего, творческого;

задания с проблемными вопросами;

задания на развитие воображения и творчества;

экспериментальные задания;

инструктивные карточки, отражающие логическую схему изучения нового материала и необходимые способы учебной работы;

карточки-консультации, дидактические материалы с поясняющими рисунками, планом выполнения заданий, с указанием типа задач и пр.;

алгоритм выполнения задания;

тесты с возможностью самоконтроля;

Что такое дидактический материал по английскому языку?

Дидактический материал по английскому языку – это особый вид пособий для учебных занятий, использование которого способствует активизации познавательной деятельности обучаемых, экономии учебного времени. То есть, это весь тот дополнительный учебный материал для изучения английского языка, который делает обучение увлекательным, интересным, разносторонним, познавательным процессом.

Что относится к дидактическому материалу по английскому языку?

Прежде всего, это специально разработанные к каждому учебному курсу, очень полезные тесты для контроля усвояемости материала учениками. Как правило, эти тесты идут отдельным пособием, как и книга учителя, в каждом учебном курсе. Тесты также снабжены ключами или правильными ответами к своим же заданиям. То есть учитель может сэкономить свое время, используя уже готовые тесты для проверки знаний, а затем сравнить их результаты с предоставленными ключами (см. Приложение 1). Приложения .

К дидактическим материалам по английскому языку относятся различные игры для обучения английскому языку – лото, домино, логические игры . Такие игры можно приобрести в книжных магазинах, либо найти в Интернете, и затем, распечатав, использовать на занятиях. Игры очень хорошо активизируют активный и пассивный словарный запас ученика, а дух конкуренции и желание выиграть ускоряют его мыслительные процессы, развивают внимание и сообразительность (см. Приложение 2) .

Отдельно стоит упомянуть о дидактических играх , которые представляют собой вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, которые помогают реализовать ряд принципов игрового, активного обучения (см. Приложение 3).

Среди дидактических материалов по английскому языку стоит отметить даже такие языковые средства, как скороговорки, загадки, а также такие головоломки, каккроссворды. Первые помогают отработать произношение, вторые развивают абстрактное мышление, а последние являются зарядкой для ума (см. Приложение 4).

Всевозможный демонстрационный материал (пазлы,плакаты, карточки ) также относится к дидактическому материалу по английскому языку. Вся эта печатная продукция визуализирует изучаемый материал и способствует его скорейшему запоминанию и удержанию в памяти.

Дидактические материалы по английскому языку должны присутствовать на любых занятиях, будь то английский язык по Скайпу, курсы или самоподготовка. Ведь именно они помогают совершенствовать все языковые навыки и умения человека с помощью разнообразия применяемых средств.

Список литературы:

  1. Рецензенты: д-р психол. и филол. наук проф. А.А. Леонтьев (МГПИ); канд. Филол. наук проф. И.З. Новосёлова “Настольная книга преподавателя иностранного языка” Е.А. Маслыко, 1992.
  2. Щукин А.Н, “Обучение иностранным языкам: Теория и практика: Учебное пособие для преподавателей и студентов”. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Филоматис, 2006. – 480 с.
  3. Liz and John Soars “New Headway” English Course, Oxford university press. 2012.
  4. И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина “Английский язык”, М. – Просвящение. – 1991.
  5. “Словарь по педагогике” под редакцией А.Н. Петровского, М. – Издательство политической литературы, 1990.

В наши дни существуют десятки способов выучить иностранный язык самостоятельно. Было бы желание и упорство в достижении цели. Можно найти в интернете обучающий сайт с готовыми материалами и упражнениями, а можно приобрести обучающие пособия и заниматься по книгам. Мы рассмотрим полезные материалы для изучения английского языка именно для такого способа обучения.

Рынок учебной литературы переполнен разнообразными самоучителями и пособиями, поэтому выбрать хороший учебник бывает непросто. Мы подобрали для вас материалы по изучению английского языка, которые прошли испытание временем и доказали свою эффективность.

Для начала нужно определиться - какие материалы по английскому понадобятся и для чего они нужны. Для овладения всеми необходимыми навыками, нужен, во-первых, учебник с обучающими текстами и правилами, аудиоматериалы для того, чтобы научиться понимать английскую речь, хороший грамматический справочник (а лучше, несколько разных) и, конечно, словарь.

Начнем с учебников. Остановимся на двух вариантах, хорошо дополняющих друг друга.

Учебник английского Upstream

Джейн Дулли и Вирджиния Эванс , кажется, хотели восполнить в все, что осталось за бортом легковесного . 7 объемных пособий на каждый уровень знаний предлагают многочисленные задания для изучения английского языка именно с помощью чтения, хотя грамматические упражнения также присутствуют.

Читать приходится очень много: вы исправляете ошибки в текстах, заполняете пропуски в памятках и письмах, выбираете подходящие к контексту варианты существительных или прилагательных, заучиваете выделенные слова, а еще просто читаете, не делая ничего из этого. Конечно, тексты не могут похвастаться особенной художественностью, однако интеракция с обычными молчаливыми книгами никогда не утомляет, наоборот, «Upstream» представляется цельным произведением, которое вы пишете вместе с авторами, а заодно и учите язык.

Компьютерная программа Rosetta Stone - English

Программа и набор уроков, представленные как в британском, так и в американском варианте и противопоставляет аналитическому методу естественный гносеологический.
Для изучения английского языка данная методика погружает вас в среду постепенно, тогда как постижение информации происходит само собой, иными словами, при ее использовании вы снова почувствуете себя ребенком, который учиться говорить.
Если вы возьмете учебник по грамматике русского языка, вы удивитесь тому, сколько строгих и сложных правил, непривычных для иностранца, вы используете интуитивно, когда думаете и общаетесь. Это происходит потому, что вы не начинали учить язык с книжек, а слушали речь окружающих и строили ассоциативные связи с предметами и понятиями. предлагает такой же принцип изучения: вы научитесь воспроизводить шаблонные речевые конструкции, не думая, связывать значения непосредственно с объектом, а не с аналогом на родном языке, и комбинировать известные понятия, не переводя их.

К сожалению, смысловая нагрузка курса недостаточная для средних и высоких уровней знания и объем информации довольно узок, однако новичкам он подойдет идеально. Он поможет вам вникнуть в язык еще до того, как вы начнете в нем разбираться, поэтому его следует попробовать каждому начинающему, главное, соблюдать порядок уроков, чтобы погружение происходило плавно.

Используя эти два учебника в комплексе, вы одновременно сможете учить новые слова , тренироваться понимать на слух английскую речь и читать. Кроме того, основные грамматические правила тоже не остануться без внимания, хотя в этих материалах для изучения английского языка они занимают небольшое место. Более подробно разобраться в тонкостях английской грамматики и найти ответы на вопросы, возникающие по ходу обучения, можно в специальных учебниках грамматики. Как уже было сказано, лучше иметь под рукой несколько таких учебников. Желательно, чтобы это были учебники и русских, и английских авторов. Таким образом, вы сможете изучить правило в русском варианте справочника, а затем посмотреть его же в англоязычном издании - таким образом, получив дополнительный навык работы с иностранной литературой. Итак, учебники грамматики, которые помогут вам освоить основные правила английской грамматики:

Кэмбриджские преподаватели, авторы серии , не изменили классическому подходу, пускай и переосмыслили материалы для обучения английскому языку на новый лад. Так же как и в других учебниках, вам необходимо пройтись по теории и закрепить ее практическими упражнениями, но удивительно то, что почти каждый урок занимает всего один разворот или две страницы с пояснениями и заданиями, каким бы важным он ни был, более того, страница теоретических сведений еще и разбита на блоки для лучшей ориентации.

Любую тему Рэймонд Мёрфи и Мартин Хевингс раскрывают в простых интуитивно понятных примерах, поясняя принципы в двух словах, чего вполне достаточно. Уроки организованы не по возрастающей сложности, поэтому вы вольны выбирать конкретную тему, какую вам нужно подтянуть. Кроме того, в конце книг есть study guide - тест, который позволит определить, чему следует уделить внимание, впрочем, у вас не займет много времени, чтобы пройтись по всем учебникам в ряду их нетяжеловесности. Весь курс состоит из трех книг, соответственно, для новичков, продвинутых и опытных, а также содержит дисковые приложения с дополнительными упражнениями.

Если авторы предыдущего курса уделяли больше внимания теории, то последняя на станицах может затеряться среди обилия упражнений, хотя на самом деле она гармонично вплетена в практическую программу, в которой знания сразу же осваиваются на заданиях. Материалы для изучения английского от Джейн Дулли и Вирджинии Эванс (Jenny Dooley / Virginia Evans) изобилуют изображениями по журнальному образцу и благодаря яркому оформлению книги можно посоветовать не только взрослым, но и детям. Структура пособий довольно плотная, поэтому для качественного усвоения материала придется пройти их от начала до конца.

«Повторяем времена английского глагола» - Т. Клементьева

Новое поколение учителей и репетиторов любит пожурить советские учебники и в большинстве случаев их критика вполне оправдана, только не в случае с «Повторяем времена английского глагола», который заткнет за пояс любое современное пособие, причем его содержимое даже превосходит ожидания.

Если английские времена трудно вам даются, работа Татьяны Борисовны Клементьевой - это отличная возможность разобраться с путаницей и проникнуть в суть ключевых понятий английской грамматики благодаря простым пояснениям и практическим заданиям. Автор доступно описывает функции английских времен, объясняет их действие на многочисленных примерах и иллюстрациях, сравнивает их между собой, чтобы читатель прочувствовал разницу, а после предлагает закрепить материал упражнениями.

И наконец, как уже было сказано в начале, несколько слов о словарях. В наше время, при наличии интернета, уже редко, кто использует словари в их книжном варианте. Большой популярностью стали пользоваться он-лайн словари. Ведь проще и быстрее набрать нужное слово в интернете, чем листать страницы, выискивая его в бесконечных колонках. Основная лексика, которая используется в обучении, обычно разъясняется в учебнике. Несмотря на это, мы советуем вам на первых порах приобрести небольшой англо-русский и русско-английский словарь для работы с незнакомыми словами. Как показывает практика, при изучении новых слов, может срабатывать зрительная память, ассоциации - после какого слова стояло слово, которое вы искали, какие слова и буквы пролистали, прежде, чем нашли нужное и т.д. Частое пользование одним и тем же небольшим словариком может сослужить вам хорошую службу в запоминании новых слов. Причем, как ни парадоксально это звучит, именно потому, что найти их в книге сложнее, чем набить в поисковик в интернете.

Онлайн сервис Lim English

Выбирая учебные материалы по английскому языку, не забывайте о современных программах и онлайн сервисах, которые предлагают разнообразные формы и методы изучения английского языка. Например, по online самоучителю английского языка вы сможете начать заниматься, даже не имея никаких начальных знаний. Методика основана на работе с текстами разного уровня сложности. Все тексты сопровождаются упражнениями, выполняя которые вы сможете пополнить свой словарный запас, отработать навыки чтения и письма. Все тексты озвучены профессиональными американскими дикторами, поэтому очень быстро восприятие английской речи на слух перестает быть проблемой. На сайте есть справочник по английской грамматике, к которому так же прилагаются короткие тексты с упражнениями, иллюстрирующими правила.

Посмотрите видео прохождения одного из уроков

На момент написания этой статьи на сайте можно было найти 1,473 бесплатных урока. Каждый урок состоит из небольшой газетной/журнальной статьи, а также разработанных к ней вводных упражнений, заданий на чтение, аудирование, расширение словарного запаса, вопросов для дальнейшего обсуждения темы и домашнего задания. На сайте можно также найти ссылки на другие, не менее интересные ресурсы Шона.

8. Еще один сайт, созданный Sean Banville - http://www.esldiscussions.com .

Более 600 самых разнообразных тем для обсуждения, сгруппированных по алфавиту, с возможностью распечатать документы в Word или PDF. Замечательно подходят для заданий на развитие устной речи на занятиях и дискуссий в языковых клубах. Изначально каждая тема разделена на 2 группы вопросов - для Student A и Student B, то есть работа предполагается в паре. Но я использовала их и для обсуждений в мини-группах, и для индивидуальной работы. Работает.

9. Всем, кто так или иначе использует фильмы в изучении/преподавании иностранного языка, думаю, будет полезен этот сайт с разработками к фильмам : http://www.eslnotes.com/ .

На сайте Вы можете найти следующие материалы.

Each individual guide is a detailed synopsis of a popular movie that consists of the following:

  • a summary of the plot,
  • a list of the major characters,
  • an extensive glossary of vocabulary and various cultural references that even advanced ESL learners would often not understand,
  • questions for ESL class discussion.

Интересная и разнообразная подборка фильмов, среди которых есть, например, Breakfast at Tiffany’s , Planet of the Apes, Erin Brokovich, A Beautiful Mind. Думаю, Вы найдете среди них те, что будут интересны Вашим учащимся.

10. Online Assessment Tests, Vocabulary Activities, Grammar Exercises, Puzzles and Quizzes, а также форум, рассылка, поиск друзей по переписке и многое другое - все это можно найти на сайте http://www.world-english.org/ .

Один из тех ресурсов, которые могут с легкостью быть использованы для самостоятельного закрепления и повторения пройденного материала. Обратите внимание на ссылки вверху главной страницы. Стоит изучить их подробнее, так как здесь можно найти много полезного и просто занимательного материала.

11. English Listening Lesson Library Online - именно так называется сайт www.elllo.org .

Интересные коллекция упражнений на аудирование , видео, игры, песни. К отрывкам прилагаются лексические упражнения, вопросы на понимание, темы для обсуждения. Мне очень понравилась секция Mixer, где на одну и ту же темы высказываются разные люди. Существенный минус сайта — обилие рекламы.

12. Ресурс с упражнениями для начальных этапов - www.123listening.com . Очень короткие файлы, базовая лексика, четкая дикция, простые темы. Ничего особенного, но может пригодиться для занятий с начинающими.

13. Простой, полезный и бесплатный сайт для составления кроссвордов по английскому языку Discovery Education Puzzlemaker. Word Search, Criss-Cross, Double Puzzles, Fallen Phrases, Mazes, Number Blocks, Hidden Messages. Enjoy!

Полезные ресурсы по обучение дошкольников и младших школьников

1. - существующий с 2002 г. бесплатный ресурс, направленный на обучение малышей чтению на английском языке . Причем обучать здесь можно как малышей как англоговорящих, так и тех, для кого английский не является родным. Сайт красочный, анимированный, удобный в использовании.

2. Еще один ресурс с материалами для обучения детей английскому языку - разработанный преподавателями Британского Совета. На сайте можно найти различные материалы - игры, песни, видео, тесты, советы по обучению, распечатки с заданиями. Вы можете зарегистрироваться как в качестве родителя, так и в качестве учителя. Владеющий компьютером ребенок может зарегистрироваться в качестве учащегося, чтобы получить возможность общаться с другими пользователями и принимать участие в конкурсах. Материала действительно много, и он действительно стоящий.

3. — очень милый и позитивный ресурс. Здесь Вы найдете коллекцию оригинальных и традиционных детских песен, записанных преподавателем Matt R.

Например, на сайте можно найти вот такую авторскую песенку про цвета:

Или классическую «Old McDonald Had a Farm»:

Также на сайте можно найти игры, считалки, словарные карточки. Matt

Время узнать о подводных камнях английской грамматики. Опираясь на свой опыт, мы собрали список сайтов, на которых классно ее практиковать.

/* здесь могла быть картинка про грамматику, но мы решили не нагружать ваш браузер */

Для новичков

  • EnglishDom.Грамматика

    +

    Плюсы: подробные и доступные правила грамматики, несколько видов заданий на закрепление, интересные и популярные видеоролики с упражнениями. Удобный словарь с готовыми наборами и возможностью создавать свои собственные подборки. Абсолютно все упражнения подкреплены английской озвучкой, а подбор материала осуществляется на основе интересов студента. Сайт также подойдет и более продвинутым пользователям, ведь есть возможность выбирать уровень сложности, а список грамматических тем довольно большой.
    Минусы: видео-пояснения есть не у всех грамматических тем.

    Плюсы: русскоязычный сайт, на котором представлены более 75 уроков по грамматике с примерами, пояснениями и тестами. На сайте есть отличные видеоролики, созданные носителями языка.
    Минусы: не самый удобный и устаревший интерфейс.

    Плюсы: этот сайт отлично подойдет новичкам. Теоретическая часть написана понятным и простым языком, не нужно будет ломать голову, разбирая сложные конструкции. Все темы отлично структурированы - от легких до более сложных.
    Минусы: студентам с более высоким уровням может быть просто и скучно.

Для знающих

  • BritishCouncil

    learnenglish.britishcouncil.org/en/english-grammar

    Плюсы: тот самый сайт от British Council, где можно почитать правила на английском и попрактиковать грамматику, выбрав нужную категорию. На сайте есть и много другой полезной информации, а также игры на английском и подготовка к экзаменам.
    Минусы: сайт позиционируется, как предназначенный для всех уровней, но при этом полностью на английском.

    Плюсы: интересный и подробный блог на тему грамматики от популярного сервиса Grammarly. Можно найти много полезной информации на тему грамматики, письма и современного сленга.
    Минусы: нет заданий на закрепление правил.

    Плюсы: крутой сайт от целого коллектива преподавателей с видео-пояснениями и веселой манерой подачи правил грамматики. Есть упражнения на закрепление и разбивка по темам.
    Минусы: сайт полностью на английском, поэтому некоторые детали придется уточнять при помощи словарей.

    Плюсы: сайт удобно разделен на категории: времена, существительные, глаголы, предлоги и остальные темы грамматики. На сайте также можно найти видеоуроки и, если у вас нет постоянного доступа к интернету, задания и правила можно загрузить на компьютер или телефон.
    Минусы: сайт может показаться сложным для начинающих изучать английский.

    Плюсы: здесь находятся правила, примеры и упражнения, а также разделение на уровни сложности. Отличительная черта этого ресурса - после каждой темы есть пример использования правила не просто в предложении, а в художественном тексте.
    Минусы: достаточно сложен даже для пользователей с высоким уровнем знания языка.

Для экспертов

  • reddit

    www.reddit.com/r/grammar

    Плюсы: очень известный сайт с отдельным разделом, посвященным грамматике. Пригодится всем, кто уже неплохо владеет английским и хочет разобраться в его отдельных аспектах и нюансах, ведь на сайте можно получить ответ от самых квалифицированных специалистов.
    Минусы: нет заданий на закрепление правил, сайт полностью на английском.

    Плюсы: сайт тоже не нуждается в представлении. Здесь можно узнать и о грамматике английского и об отдельных случаях использования определенной лексики.
    Минусы: сайт предоставляет только справочную информацию, без упражнений на закрепление.

    Плюсы: сайт, которым часто пользуются многие преподаватели. Нюансы грамматики, частотность использования некоторых слов, современных сленг или история происхождения и произношение - это и еще больше можно узнать именно здесь.
    Минусы: также нет заданий на закрепление правил, и стоит просматривать все комментарии, чтобы убедиться в правильном варианте ответа.

Надеемся, что приведенные выше ресурсы помогут вам освоить непростую английскую грамматику.

Продолжайте изучать английский комплексно: слова, грамматика, письменная и разговорная практика, живое общение. Именно такой подход поможет овладеть языком гораздо быстрее, чем изучение его отдельных аспектов.

Желаем вам удачи в обучении и ждем ваших комментариев!

Бонусы для читателей Хабра

Онлайн-курсы

Мы дарим вам доступ на год к курсу английского для самостоятельного изучения «Онлайн курс».
Для получения доступа просто перейдите по до 1 сентября 2017 года.

Индивидуально по Скайпу

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Фонетический уровень

Языковой материал

Английский алфавит: 1) печатный шрифт, 2) рукописный шрифт, 3) названия букв.

Четыре типа чтения английских гласных букв в ударных слогах. Гласные под ударением перед удвоенной буквой r и в третьем слоге от конца. Гласные буквы в неударных слогах. Гласные перед ld и nd. Чтение сочетаний гласных. Чтение согласных букв. Согласные буквы, имеющие два типа чтения. Чтение сочетаний согласных в различных позициях. Чтение сочетаний звуков в различных позициях.

Звуки гласные: монофтонги - краткие и долгие, дифтонги.

Звуки согласные: глухие и звонкие.

Ударение и мелодика в английском предложении. Ритм английской речи. Ударение словесное, фразовое, логическое. Ударение главное и второстепенное. Ударение в двухсложных словах. Интонация: 1) нисходящий тон, 2) восходящий тон. Интонация повествовательного предложения. Интонация обращения и приветствия.

Понятие о смысловой группе. Полные и редуцированные формы служебных слов. Сочетания смычных согласных. Слогообразующие согласные. Связующее [ r ].

Понятие о звуковой и письменной формах языка. Различие между звуком и буквой. Отличие фонетического строя английского языка от фонетического строя русского языка. Органы речи.

Грамматический материал

Языковой материал

Материал для репродуктивно-продуктивного усвоения

Морфология

Общая классификация частей речи

Имя существительное

Имена существительные собственные и нарицательные, конкретные и абстрактные.

Число: единственное и множественное. Основные способы образования множественного числа.

Падеж: общий и притяжательный. Падежные формы и значения, их употребление с существительными, обозначающими одушевлённые предметы.

Артикль

Артикль - служебное слово. Понятие о происхождении артикля. Определённый и неопределённый артикли. Употребление артикля с нарицательными существительными. Артикль с именами вещественными. Употребление артикля с именами собственными: именами людей, географическими названиями, названиями гостиниц, судов, газет и журналов, названиями частей света, дней недели, месяцев года. Употребление артикля с существительными, определяемыми именем собственным. Трудности в употреблении артикля: 1) со словами day, night, morning, evening; 2) с названиями времён года; 3) с существительными school, college, bed, prison, jail; 4) с существительным town; 5) с названиями трапез; 6) с названиями языков; с некоторыми местоимениями и числительными: few, a few, the few; little, a little, the little; two, the two; three, the three, etc.; the second, a second; another, the other; last, the last; next, the next; a number, the number.

Отсутствие артикля перед существительными, обозначающими названия наук и учебных предметов.

Имя прилагательное

Место прилагательных в предложении. Степени сравнения прилагательных. Двойные степени сравнения. Усилительные слова при сравнительной и превосходной степенях сравнения прилагательных.

Местоимение

Местоимения: 1) личные (в двух падежах), 2) притяжательные (в двух падежах), 3) возвратные, 4) взаимные, 5) указательные, 6) вопросительные, 7) относительные, 8) определительные, 9) неопределённые, 10) отрицательные. Местоимение it как личное и безличное.

Имя числительное

Числительные: 1) количественные, и 2) порядковые. Употребление числительных в предложении.

Глагол

Основные формы глагола. Глаголы: 1) правильные, неправильные; 2) знаменательные, вспомогательные, служебные, 3) переходные, непереходные. Категории лица и числа (3 лица единственного числа Present Indefinite Indicative; 1 лица единственного и множественного числа Future Indefinite Indicative; глагол to be). Залог: 1) действительный, 2) страдательный. Наклонение: 1) повелительное, 2) изъявительное. Система времён английского глагола в изъявительном наклонении:

 Indefinite (Present, Past, Future,

Continuous Future in the Past)Perfect

 Perfect Continuous (Present)

Употребление времён в страдательном залоге. Замена форм будущего времени в страдательном залоге. Замена форм будущего времени формами настоящего времени в придаточных предложениях времени и условия.

Модальные глаголы: 1) can, may, must и их эквиваленты; 2) should, ought, need. Модальные выражения: to be + Infinitive, to have + Infinitive.

Неличные формы глагола: 1) инфинитив, 2) герундий, 3) причастие.

Инфинитив. Временные и залоговые формы инфинитива. Употребление инфинитива без частицы to. Синтаксические функции инфинитива. Инфинитивные обороты: 1) The Objective - with - the - Infinitive Construction, 2) The Subjective Infinitive Construction, 3) The for - to - Infinitive Construction.

Герундий - отглагольное существительное. Глагольные характеристики герундия (временные и залоговые формы). Синтаксические характеристики герундия.

Причастие. Причастия I и II. Отличие причастия от герундия. Глагольные характеристики причастия (временные и залоговые формы). Синтаксические функции причастия. Причастные обороты: 1) The Objective Participial Construction, 2) The Subjective Participial Construction.

Наречие

Значение и место наречий в предложении. Степени сравнения наречий.

Предлоги

Наиболее употребительные предлоги места и времени. Сочетание предлогов of, to, for, by, with с существительными для выражения синтаксических отношений. Место предлога в вопросительном предложении. Предлоги и наречия. Словосочетания, употребляемые в качестве средств связи.

Синтаксис

Простое предложение, его виды: 1) повествовательное, 2) вопросительное, 3) повелительное, 4) восклицательное; их структура.
Типы вопросов: 1) общий, 2) альтернативный, 3) разъединительный, 4) специальный, 5) косвенный.

Члены предложения: главные - 1) подлежащее, 2) сказуемое и их согласование; второстепенные - 1) определение, 2) обстоятельство, 3) дополнение и их место в предложении.

It - в роли подлежащего.

Порядок слов в предложении. Инверсия: 1) вопросительные предложения, 2) предложения с оборотами there is и there are.

Предложения сложносочинённые и сложноподчинённые. Виды связи в сложных предложениях (бессоюзное подчинение). Виды придаточных предложений. Согласование времён. Прямая и косвенная речь.

Материал для рецептивного усвоения

Морфология

Времена группы Perfect Continuous (Past, Future и Future-in-thе- Past).

Предикативные обороты с герундием. Причастные обороты: 1) The Nominative Absolute Participial Construction, 2) The Prepositional Absolute Participial Construction.

Модальные глаголы: shall, will, would, dare.

Сослагательное наклонение. Формы сослагательного наклонения: простые (synthetic) и сложные (analytical). Употребление сослагательного наклонения в простых предложениях и сложных, когда действие относится к настоящему или будущему и прошедшему временам. Варианты перевода сослагательного наклонения на русский язык.

Синтаксис

Пунктуация

Список литературы

Бонк Н.А., Лукьянова Н.А., Памухина Л.Г. Учебник английского языка. М.: 1992.

Филюшкина Л.Т., Фролова М.П. Сборник упражнений к учебнику английского языка авторов Бонк Н.А., Котий Н.А., Лукьянова Л.Г. М.: 1996.

Бонк Н.А., Левина И.И. Английский язык для начинающих. М.: 1986.

Бонк Н.А. Английский для международного сотрудничества. М.: 1992.

Параятникова А.Д., Полевая М.Ю. Английский язык для гуманитарных университетов. М.: 1990.

Крылова И.П., Крылова Е.В. Практическая грамматика английского языка. М.: 1996.

Моисеев М.Д. Английская лексика. Правильный выбор слов. Упражнения. М.: 1996.

Загрузка...
Top