Крюковая подвеска - устройство, описание. Крюковые подвески: классификация и особенности

Крюковой подвес (крюковая подвеска на кран) - деталь грузоподъемного механизма, представляющая собой систему из крюка и , которые стыкуются с траверсой и литыми .

Основное назначение – соединение подъемного каната с грузовым крюком, т.е. для подвешивания груза на крановый грузовой канат.

При проектировании массу подвески крюковой подбирают так, чтобы она опускалась под тяжестью собственной силы, без груза.

Устройство крюковой подвески представляет собой составную деталь, поэтому для диагностики неисправностей и выбраковки используют методики и нормативы, разработанные для элементов, ее составляющих. Основному износу в крюковая подвеска крановая подвергается в части крюков и блоков, каждый из которых имеет свои нормы выбраковки:

Исправление дефектов, если выходят из строя крановые подвески, не допускается, при их обнаружении подвес подлежит обязательной замене.


Чертеж 15.1. Типовая однорольная крюковая подвеска



Чертеж 15.2. Типовая многорольная крюковая подвеска

В нашем стандартном ассортименте - крюковые подвесы крановые по ГОСТ 24.191.08-81 грузоподъемностью от 3-х до 50-ти тонн, в том числе крюковые подвески мостовых кранов. Возможность поставки типоразмеров, не представленных на нашем сайте, уточняйте, пожалуйста, у менеджеров.

Таблица 15. Технические характеристики крановых грузовых подвесов

Грузоподъемность, тонн 3 3 5 5 5 5 10 10 10 10 12 12 12
Крюк 12A-2 12A-2 14A-2 14A-2 14A-2 14A-2 17A-1 17A-1 17A-1 17A-1 17A-1 18A-1 18A-1
Ø Каната, мм 14 14 16,5 18 14 14 16,5 18 14,5 16,5 16,5 16,5 18
Блоки, Ø, мм 406 500 500 630 406 500 500 630 406 500 406 500 630
Блоки, кол-во 1 1 1 1 2 2 2 2 3 3 3 3 3
Масса, кг 47,8 61,8 90,2 120 84,9 107 180 285 161 195 205 250 340
Грузоподъемность, тонн 16 16 16 16 16 16 20 20 20 32 32 50 50
Крюк 18A-1 19A-1 19A-1 18A-1 19A-1 19A-1 19A-1 20A-1 20A-1 22A-1 22A-1 24A-1 24A-1
Ø Каната, мм 16,5 16,5 18 16,5 16,5 18 16,5 16,5 18 22 22 28 28
Блоки, Ø, мм 406 500 630 406 500 630 406 500 610 710 810 810 960
Блоки, кол-во 3 3 3 4 4 4 4 4 4 4 4 5 5
Масса, кг 223 308 394 314 368 488 318 514 627 1016 1185 1963 2153

Цена, если Вы решите купить или заказать в нашей компании позицию «подвеска крюковая крановая», будем максимально оптимизирована с учетом общей суммы заказа и истории нашего сотрудничества.

Натяжение ветви стропа возрастает с увеличением угла наклона ветви к вертикали (рисунок) в соответствии с формулой:

где: Q– масса поднимаемого груза; п – количество ветвей стропа на которых висит груз;

- угол наклона ветви стропа к вертикали;S– натяжение ветви стропа.

Таблица 1 – Зависимость коэффициента
от угла наклона стропа α к вертикали

При расчете стропов общего назначения угол наклона ветви к вертикали принимают равным 45 º, что соответствует углу между ветвями стропов 90 º. При расчете стропов с числом ветвей более трех, воспринимающих расчетную нагрузку, учитывают не более трех ветвей стропов.

В зависимости от материала, из которого изготовлены стропы, коэффициент запаса прочности не должен быть меньше следующих значений:

1. Для стропов из каната К не меньше 6

2. Для стропов из цепей К не меньше 4

3. Для стропов из текстильных лент К не меньше 8

Экзаменационный билет № 4

1.Техника безопасности при работе кранов, оборудованных грейфером или магнитом

В зоне работы магнитных и грейферных кранов запрещается нахождение людей. Стропальщик допускается на рабочее место только в перерыве работы кранов. При появлении людей в опасной зоне работы кранов машинист должен прекратить работу, подать звонок, и начать работу только после удаления людей из опасной зоны.

Для безопасной работы ответственным лицом должна быть разработана инструкция по безопасной транспортировке грузов кранами.

Зона работы крана оснащенного электромагнитом или грейфером должна быть ограждена, нахождение людей в ней категорически запрещается. Стропальщику подойти к электромагниту можно только когда он опущен на землю и обесточен.

При въезде – выезде в цех должно быть установлено светящееся табло с надписью «Опасно, работает магнит или грейфер»

Если краны интенсивно работают магнитами, тогда должен быть дополнительный магнит для замены. Замену выполняют так:

а) стропальщик подает команду на отключение магнита и установку его в отведенное для него место;

б) машинист устанавливает магнит в отведенное место устойчиво;

в) стропальщик убедившись у машиниста, что магнит отключен (машинист дает ответный сигнал) вытаскивает вилку из клеммной коробки.

Перед началом работы кранам выполняют осмотр магнита и грейфера, делают пробный подъем.

Запрещается транспортировать магнитом или грейфером непредназначенных для них грузов, подвешивать на зубья грейфера стропы, поднимать людей, грузить машины магнитом...

2.Назначение и устройство крюковой подвески

Крюковые подвески служат для удобства подъема и транспортировки груза и соединяются канатом с барабаном механизма подъема груза. Крюковые подвески бывают нормального и укороченного типов. В первых применяют крюк с коротким хвостовиком, который подвешивают на отдельной траверсе в нижней части подвески. Во вторых (укороченных) применяют крюк с длинным хвостовиком, который непосредственно на оси блоков полиспаста. Укороченные подвески позволяют в результате уменьшения высоты подвески получить большую высоту подъема груза.

Для закрепления в крюковой подвески крана стержень крюка в верхней части имеет резьбу: треугольную при грузоподъемности до 10 тонн и трапецеидальную - от 15 тонн и выше. На резьбу навинчивается гайка, которая для предотвращения отвинчивания фиксируют стопорной планкой, закрепляемой болтами в пазах на торцах гайки и хвостовика крюка. Стопорение гайки штифтами, шплинтами и стопорными болтамине допускается.

Крюк в крюковой подвеске устанавливают так, чтобы он мог свободно вращаться и устанавливаться при работе в соответствии с положением груза. Нижний торец гайки крюка опирается на верхнюю обойму упорного шарикового подшипника.

Блоки в крюковых подвесках монтируют на неподвижных осях и подшипниках качения. Чтобы исключить возможность выхода каната из ручья блока и его защемления при случайном ослаблении каната на блоках, смонтированы кожухи (удерживающие пластины корпуса).

Все элементы подвески монтируются в кожухах (щеках).

"

Крюки соединяют с гибким грузовым элементом грузоподъемной машины или непосредственно, прикрепляя гибкий элемент к проушине (при подвесе груза на одной ветви), или (при подвесе груза на нескольких ветвях гибкого элемента) с помощью крюковых подвесок. При достаточно жестких канатах и для преодоления потерь на трение в опорах блоков легкие подвески снабжают дополнительным грузом, обеспечивающим нормальное опускание пустого крюка.

Типы крюковых подвесок

Различают два типа крюковых подвесок:

  • нормальные;
  • укороченные.

Крюковые подвески

Рис. 1: а – нормальная, б – укороченная

Нормальная крюковая подвеска

В нормальных подвесках (рис. 1, а) траверса, на которой укреплен крюк, соединяется с осью канатных блоков щеками, изготовленными из листовой или полосовой стали марки Ст3, рассчитываемыми в сечении, ослабленном отверстием под цапфы траверсы, на растяжение по формуле Лямэ:


где [σ] =σ т /n, n = 3,5..4.

Траверса имеет на концах стопорные накладки, препятствующие ее осевому перемещению, позволяющие ей поворачиваться вместе с крюком относительно горизонтальной оси. Хвостовик крюка проходит сквозь отверстие в траверсе и закрепляется гайкой, опирающейся либо на сферическою шайбу (при грузоподъемности до 3,2 т), либо на упорный шарикоподшипник, как на рисунке 1 (при большей грузоподъемности). Подшипники должны быть обеспечены смазкой и защищены от попадания грязи. Упорные подшипники по статической грузоподъемности выбираются по расчетной нагрузке, превышающей вес поминального груза на 25%. Чтобы не произошло самопроизвольного отвинчивания гайки, она должна быть законтрена стопорной планкой. Стопорение гаек крюков грузоподъемностью до 10 т вследствие малых размеров гайки разрешается производить с помощью штифтов или стопорных болтов. Использование шплинтов недопустимо во всех случаях.

Укороченная крюковая подвеска

В укороченных подвесках (рис. 1, б) блоки полиспаста размещаются на удлиненных цапфах траверсы. Укороченная крюковая подвеска позволяет осуществить подъем груза на несколько большую высоту, но ее можно применять только при четной кратности . Траверса изготовляется из сталей 10 или 45 и рассчитывается на изгиб по среднему сечению, ослабленному отверстием для хвостовика крюка. Запас прочности по , учитывая сложную конфигурацию траверсы, принимается n≥3. Цапфы траверсы рассчитывают также на изгиб и проверяют по давлению между цапфой и щекой. Допускаемое давление не должно превышать 35 МПа во избежание задира поверхности при повороте траверсы. Для предохранения от выскакивания ручьи блоков крюковой подвески (а также головных блоков стрел кранов) защищены кожухом, изготовленным из листовой стали толщиной не менее 3 мм (рис. 2).

Установка ограждения на канатном блоке

Рис. 2

Радиальный зазор δ между ребордами блока и кожухом не должен быть более 0,3 d к где d к - диаметр каната. Кожухи крюковых подвесок имеют прорези для прохода каната, их ширину и длину выбирают так, чтобы исключить трение каната о кожух.

Одним из основных элементов крана является подвеска крюковая, которая служит для подвешивания груза на грузовой канат крана. Подвеска крановая или крюковая подвеска состоит из подвижных обводных блоков и крюка грузового, объединённых между собой траверсой и щеками.

Конструкция крюковой подвески зависит от числа ветвей каната, числа и относительного расположения блоков, типа крюка и т.п.

Конструктивно крюковая подвеска состоит из кранового крюка, шарнирно закрепленного между щеками подвески с помощью траверсы и блоков, опирающихся на неподвижно закрепленную ось.

Хвостовик крюка проходит сквозь отверстие в траверсе и закрепляется гайкой, опирающейся либо на сферическою шайбу при грузоподъемности до 3,2т, либо на упорный шарикоподшипник при большей грузоподъемности.
Подшипники должны быть обеспечены смазкой и защищены от попадания грязи. Упорные подшипники по статической грузоподъемности выбираются по расчетной нагрузке, превышающей вес поминального груза на 25%.

Чтобы не произошло самопроизвольного отвинчивания гайки, она должна быть законтрена стопорной планкой. Стопорение гаек крюков грузоподъемностью до 10т вследствие малых размеров гайки разрешается производить с помощью штифтов или стопорных болтов. Использование шплинтов недопустимо во всех случаях.

Массу крюковых подвесок, при проектировании, подбирают так, чтобы они опускались без груза на крюке под действием собственной силы тяжести, вытягивая грузовой канат, на котором они подвешены.

По размеру и расположению блоков различают два типа крюковых подвесок:

  • Нормальные;
  • Укороченные.
В нормальных подвесках траверса, на которой укреплен крюк, соединяется с осью канатных блоков щеками, изготовленными из листовой или полосовой стали. Траверса имеет на концах стопорные накладки, препятствующие ее осевому перемещению, позволяющие ей поворачиваться вместе с крюком относительно горизонтальной оси.

Рисунок 1. Внешний вид и чертеж крюковой подвески нормальной

Укороченная подвеска меет меньший размер по высоте, благодаря чему груз можно поднять на несколько большую высоту по сравнению с нормальной подвеской. Укороченную подвеску применяют только при чётной кратности полиспаста.

В укороченных подвесках блоки полиспаста размещаются на удлиненных цапфах траверсы. Укороченная крюковая подвеска позволяет осуществить подъем груза на несколько большую высоту, но ее можно применять только при четной кратности полиспаста.
Траверса изготовляется из сталей 10 или 45.


Рисунок 2. Внешний вид и чертеж крюковой подвески укороченной

Для предохранения от выскакивания каната ручьи блоков крюковой подвески (а также головных блоков стрел кранов) защищены кожухом, изготовленным из листовой стали толщиной не менее 3мм.

Основные типоразмеры подвесок крюковых
Тип подвески Г/п Крюк Диаметр
каната
Диаметр
блока
Количество
блоков
т мм мм шт.
ПК-3,2-12А-1-400-14 3,2 12А-2 14 400 1
ПК-3,2-12А-1-500-14 3,2 12А-2 14 500 1
ПК-5,0-14А-1-400-14 5 14А-2 14 400 1
ПК-5,0-14А-1-500-16,5 5 14А-2 16,5 500 1
ПК-5,0-14А-2-400-14 5 14А-2 14 400 2
ПК-5,0-14А-2-500-16,5 5 14А-2 16,5 500 2
ПК-10,0-17А-2-500-16,5 10 17А-1 16,5 500 2
ПК-10,0-17А-2-630-18 10 17А-1 18 630 2
ПК-10,0-17А-3-400-14 10 17Б-1 14,5 400 3
ПК-10,0-17А-3-500-16,5 10 17А-1 16,5 500 3
ПК-12,5-17А-3-400-16,5 12,5 17А-1 16,5 400 3
ПК-12,5-18А-3-500-16,5 12,5 18А-1 16,5 500 3
ПК-12,5-18А-3-630-18 12,5 18А-1 18 630 3
ПК-16-18А-3-400-16,5 16 18А-1 16,5 400 3
ПК-16-18А-3-500-16,5 16 18А-1 16,5 500 3
ПК-16-18А-3-630-18 16 18А-1 18 630 3
ПК-16-19А-4-400-16,5 16 19А-1 16,5 400 4
ПК-16-19А-4-500-16,5 16 19А-1 16,5 500 4
ПК-16-19А-4-630-18 16 19А-1 18 630 4
ПК-20-19А-4-400-16,5 20 19А-1 16,5 400 4
ПК-20-19А-4-500-16,5 20 19А-1 16,5 500 4
ПК-20-20А-4-630-18 20 20А-1 18 630 4
ПК-32-20А-4-700-22 32 20А-1 22 710 4

Рисунок 3. Внешний вид и чертеж крюковой подвески двухосной

Одно- и двухосные подвески применяются на кранах с двухниточной запасовкой грузового каната. Для большей грузоподъемности при четырехниточной запасовке устанавливают трехосные подвески. Двух- и трёхосные подвески чаще всего применяют на башенных кранах.

Двухосная крюковая подвеска состоит из двух листовых щёк, двух осей, на которых на шарикоподшипниках установлены блоки, траверсы и пропущенного через неё крюка. Щёки стянуты между собой болтами с распорными трубками. Крюк опирается на траверсу через упорный шарикоподшипник и может вращаться относительно траверсы и щёк подвески.

Такое крепление позволяет разворачивать поднятый груз вокруг вертикальной оси подвески. Подшипник крюка закрыт от грязи и влаги крышкой и резиновыми уплотнителями. На крюке установлен предохранительный замок, который при работе препятствует произвольному выходу серьги съёмного грузозахватного приспособления из зева крюка.


Рисунок 4. Внешний вид и чертеж крюковой подвески трехосной

Трехосная подвеска состоит из двух частей: Основной двухосной подвески и дополнительной обоймы, предназначенной для изменения кратности полиспаста с двух на четыре, присоединяемой к основной с помощью серьги и пальца.

Дополнительная обойма состоит также из двух щёк, между которыми в центре закреплён на оси блок. В нижней части к щёкам с помощью пальца крепится серьга с шарнирным соединением посередине. Щёки обоймы стянуты межу собой болтами с распорными трубками. Иногда на щёки крюковых подвесок навешивают дополнительные грузы.

ЗАО "НПО "Механик" изготавливает крюковые подвески нормальные с одним, двумя, тремя и четырьмя блоками всех

Загрузка...
Top