Как надо тестировать подержанный дизельный двигатель перед покупкой. Как проверить дизельный двигатель перед покупкой На что смотреть при покупке дизельного авто


Автомобили с дизельными двигателями по массовости уступают бензиновым собратьям. Но в последние годы в России наметился рост продаж машин, которые способны работать на солярке. И это происходит несмотря на то, что стоимость одной и той же модели будет не в пользу дизельного авто. Чем же завоевывают популярность эти машины?

  • В первую очередь автолюбители отдают предпочтение дизелям, когда приходится много ездить. Расход солярки ниже, что делает большие пробеги экономически более выгодными. Поэтому выбирают автомобили с дизельными двигателями люди, которые много путешествуют, используют машину для работы, перевозят грузы и т. д.
  • Выгодно выделяются дизельные моторы своим крутящим моментом. Пусть они менее оборотистые, но зато тяговое усилие у них больше, чем у бензиновых аналогов. Это качество особенно востребовано в настоящих внедорожниках, коммерческом транспорте, грузовиках, спецтехнике.
  • Серьезно улучшилось за последнее время качество сборки дизельных моторов. В результате они стали надежнее и долговечнее бензиновых агрегатов. Некоторые модели могут ездить без капитального ремонта более 1 млн. км.
  • Решен и такой недостаток дизелей, как тихоходность. Благодаря установке турбокомпрессоров удалось не только увеличить мощность мотора, но и сделать автомобиль более динамичным. Некоторые машины при разгоне не уступают бензиновым авто.
  • Специалисты в области рынка б/у автомобилей отмечают еще один момент в пользу техники с дизельными моторами. Такие машины медленнее дешевеют, что объясняется более долгим сроком службы.
  • Немаловажным фактором становится при выборе дизельного авто и безопасность. Солярка гораздо труднее воспламеняется, чем бензин. Поэтому из-за перегрева в моторном отсеке дизтопливо точно не загорится. К тому же, в дизельном агрегате нет высоковольтных проводов, способных сильно искрить.

В наш обзор попали лучшие дизельные автомобили, представленные на российском рынке. Рейтинг составлен с учетом отзывов отечественных автомобилистов.

Лучшие бюджетные дизельные автомобили

Хоть понятие бюджетность в отношении дизельных машин и не всегда уместно (все они дороже бензиновых аналогов), но на авторынке есть несколько доступных по цене моделей. Здесь можно выбрать автомобиль для путешествий и для работы.

5 FORD MONDEO

Мощный двигатель
Страна: США (произведено в России)
Средняя цена: 650000 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Для любителей скорости и мощности – это идеальный вариант, даже, несмотря на наличие дизельного двигателя, как правило, не отличающегося подвижными характеристиками. Здесь установлен двухлитровый мотор, мощностью в 140 лошадиных сил, что позволяет довольно крупному и тяжелому автомобилю очень быстро разгоняться и удерживать скорость даже на крутых подъемах.

Также не забываем, что перед нами Форд, а авто этой марки отличает отличная управляемость и высокие показатели безопасности. По утверждениям некоторых авторитетных изданий, это один из самых безопасных автомобилей. Он оснащается 8 подушками безопасности и огромным количеством защитных систем, таких как ABS и ERA. Выше цена указана не за новое авто, а за выпущенное в 2013 году, но в лучшем качестве и без претензий по двигателю и состоянию в целом. Конечно, всегда можно подкопить и купить новый вариант, но к сожалению, в данной линейке Форда новинок пока нет, и анонсов компания не делает, хотя как показывает практика, служат такие авто очень долго, и 2013 год еще считается вполне свежей моделью.

4 SKODA RAPID

Самая привлекательная цена
Страна: Чехия
Средняя цена: 457000 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Еще один автомобиль, выпущенный специально для России. Чешский бренд, давно и тесно сотрудничающий с местными концернами, радует нас недорогими и качественными авто с максимальным набором опций. В данном случае стоит отметить, что цена указана как среднее значение за машину 2014 года выпуска. Новые модели, к сожалению, пока Шкода не анонсирует. Зато здесь есть все необходимое. Что называется, «полный фарш».

Во-первых, на борту стоит 105 сильный дизель объемом 1,6 литра. Это позволяет авто сохранять отличные характеристики подвижности без потери скорости и мощности. Во-вторых, тут есть все опции, включаемые в максимальную комплектацию. Установлены даже парктроники и противотуманные фары, вместе с обогревом сидений, что, как правило, не входит в базовую и начальную комплектацию. Про экономичность и вовсе не приходится говорить. С такими техническими показателями, и учитывая что авто дизельное, несложно догадаться, что оно очень экономичное, и на сотню пройденных километров расходует менее 5 литров топлива.

3 CITROEN C4

Широкий выбор комплектаций
Страна: Франция
Средняя цена: 1220000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Французский Ситроен по праву считается один из самых популярных автомобилей, выпущенных специально для России, с учетом всех требований местных автовладельцев. Цена, указанная в данном описании является усредненным значением, и при желании данное авто можно взять дешевле, даже с дизельным двигателем. В базовой версии не будет дополнительных опций, зато стоимость снизится практически на 200 тысяч.

Во вторую модификацию входит уже все необходимое, включая электрические регуляторы зеркал и максимальный набор систем безопасности. Не включены только противотуманные фары и обогрев сидений. За них придется доплатить отдельно. Что касается технических характеристик, то здесь, в первую очередь, выделяется экономичностью установленный дизель. Его расход всего 4,8 литра топлива на сто километров пробега, что для такой, не самой маленькой машины, довольно приятно. К тому же, мотор обладает мощностью 114 лошадиных сил, что существенно сэкономит налоги владельцу, при этом никак не отразится на скоростных показателях.

2 Peugeot 408

Лучший бюджетный седан
Страна: Франция
Средняя цена: 937000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Лучшим бюджетным седаном с дизельным мотором является легковой автомобиль Peugeot 408. В комплектации Active Diesel он оснащается дизельным мотором мощностью 114 л. с. (1,6 л). В смешанном цикле двигатель потребляет всего 4,9 л солярки. Семейный седан обладает стильным дизайном и высокой степенью безопасности. В паре с дизельным мотором идет механическая трансмиссия, которая позволяет разогнать машину до 188 км/ч. В базе имеются подушки безопасности как для водителя, так для переднего пассажира, а также электронная система распределения тормозного усилия. Вместительный багажник (560 л) позволит загрузить вещи всех членов семьи.

Пользователи Peugeot 408 отмечают такие достоинства легковой машины, как доступная цена, просторный салон, вместительный багажник, экономный расход топлива. Из минусов потребители отмечают частые мелкие поломки автомобиля, большой угол поворота, дорогое обслуживание, не эффективная шумоизоляция.

Для многих российских дизелистов главной проблемой при эксплуатации авто становится парафинизация солярки при морозной погоде. Это негативное явление можно преодолеть несколькими способами.

  1. Перед наступлением холодов, пока на заправках нет зимней солярки, следует добавлять в топливо антигель. Это специальная присадка, препятствующая образованию кристалликов парафина. Снизить порог загустевания таким способом удается на 10-15 градусов.
  2. При сильных морозах многие профессиональные водители добавляют в солярку керосин (в крайних случаях бензин) в соотношении 3:1. Топливо становится менее вязким, его пропускная способность увеличивается.

1 Renault Duster

Самый доступный компактный кроссовер
Страна: Франция
Средняя цена: 789990 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

По самой выгодной цене можно приобрести полноприводной компактный кроссовер Renault Duster в комплектации Expression 1.5 дизель. В базовом оснащении потребитель получит ряд полезных опций, например, центральный замок с ДУ, АБС, аудиосистема, передние электростеклоподъемники. Что касается внешнего вида, то "Экспрессион" отличается окрашенными в цвет кузова бамперами, хромированной решеткой радиатора, зеркалами, ручками и рейлингами черного цвета. В такой комплектации ни один производитель не реализует полноприводные кроссоверы по столь низкой цене. Машина отличается экономным расходом топлива, в среднем на 100 км пути двигатель потребляет 5 л солярки.

Отечественные владельцы выделяют в Renault Duster несколько положительных качеств. Это низкая цена, хорошая проходимость, экономный расход топлива. В процессе эксплуатации обнаруживаются такие недостатки, как высокая дымность при разогреве и вибрация мотора.

Лучшие легковые автомобили с дизельным двигателем

Многие жители России любят путешествовать на автомобилях. Преодолевать большие расстояния выгоднее на дизельных легковушках. Представляем вашему вниманию несколько интересных моделей.

5 Honda Civic 8

Лучшее качество двигателя
Страна: Япония
Средняя цена: 950000 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Если речь заходит о лучшем качестве автомобиля, многим владельцам первым делом на ум приходит именно Хонда. Этот японский гигант поистине совершил чудо, выпустив неубиваемый двигатель, способный проработать без сбоев много тысяч километров. Именно за это хвалят Хонду, не только данной модели, но и всей линейки бренда. Есть ли у данного авто недостатки? Наверное, только один – высокая стоимость оригинальных запчастей. Да, ремонт автомобилю требуется редко, но как только он появится, готовьтесь к существенным тратам. Хотя, на современном рынке очень много аналогов отличного качества, нужно просто знать, как их выбрать.

Что касается технических моментов именно этой модели, то перед нами Цивик, выпускаемый в нескольких вариантах. Это может быть как легковой седан, так и полноценный хэтчбек, с тремя или пятью дверьми. Есть и вполне спортивная модель, оснащенная уже двухлитровым двигателем, в отличие от мотора в 1,6 литра в седанах. Выдаваемая мощность даже на полутора литровом движке - 140 лошадиных сил, и это очень много, а значит, авто быстро разгоняется и отлично держит скорость на подъемах и при преодолении препятствий.

4 Opel Astra GTC

Дизельный автомобиль со спортивными характеристиками
Страна: Германия
Средняя цена: 1050000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Считается, что дизельные авто, даже легковые, не могут претендовать на спортивные характеристики. Отчасти так оно и есть, так как дизель, обладая высокой мощностью при сравнительно небольших габаритах, не отличается быстрым разгоном и высокими оборотами. Но это все предрассудки прошлого. Современные дизельные авто могут вполне посоревноваться со своими бензиновыми товарищами, и данный продукт немецкого концерна прямое тому доказательство.

На борту этого компактного авто, оснащенного всего двумя дверьми, установлен двухлитровый дизель, выдающий мощность 130 лошадиных сил. В сравнении с другими двигателями и характеристиками этот мотор может показаться очень скромным, но такой движок способен очень быстро разогнать машину до сотни километров, и без труда преодолевать самые крутые подъемы, не теряя при этом скорость и мощность. Проще говоря, если вы любите чувствовать под собой небывалую мощь, но не готовы покупать дорогое спортивное авто, обязательно обратите внимание на эту модель, которая в 2019 году должна пережить перерождение.

3 Opel Insignia

Самый доступный седан D-класса
Страна: Германия
Средняя цена: 1893000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Самым доступным легковым автомобилем D-класса является Opel Insignia. Машина оснащается дизельным двигателем мощностью 160 л. с. (2,0 л). Работая вместе с механической трансмиссией, силовой агрегат способен разогнать автомобиль до 220 км/ч. При этом расход солярки приятно поразит автовладельца. В смешанном цикле мотор кушает всего 4,3 л топлива. Радует автолюбителей и богатая комплектация даже в базе. Машина относится к бизнес-классу, поэтому салон отличается простором и комфортом. У Инсигнии эффектный внешний вид, машина подойдет как для личного пользования, так и в качестве служебного транспорта. Отличительной чертой модели является надежность и разнообразие модификаций.

Отечественные владельцы выделяют такие свойства Opel Insignia, как доступность, надежность, комфорт, солидный дизайн. Из недостатков отмечается малоэффективная шумоизоляция, жестковатая подвеска, небольшой клиренс.

2 Skoda Octavia

Лучшая динамика
Страна: Чехия
Средняя цена: 1091000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Одним из главных достоинств дизельного авто Skoda Octavia является динамика. Двухлитровый двигатель в сочетании с роботизированным 6-ступенчатым автоматом способен разогнать машину до заветной сотни за 8,3 с. Мощный силовой агрегат (150 л. с.) при этом потребляет всего 5,1 л солярки при движении в смешанном режиме. Также Октавия может похвастаться просторным и продуманным салоном, в котором комфортно находиться и водителю, и пассажирам. Достаточно внушительно выглядит и пакет опций, среди которых значится кондиционер, электроподъемники стекол спереди и сзади, аудиосистема с 8 динамиками, бортовой компьютер.

Автомобилисты лестно отзываются о таких качествах Skoda Octavia, как приемистый двигатель, отменная динамика, экономичность, доступная цена, комфортный салон, хорошее качество изготовления. При эксплуатации выявились такие минусы, как дорогое обслуживание, маленький клиренс, слабый свет.

1 Hyundai i30 Wagon

Высокий уровень безопасности
Страна: Корея
Средняя цена: 940000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Каждый автовладелец сам расставляет приоритеты при выборе и покупке авто, но рассматривая легковой автомобиль, нельзя отрицать, что одно из главных его качеств должна быть безопасность. Этому аспекту уделяют внимание все производители, но окончательную оценку делают независимые эксперты, которые еще в 2012 году, когда на рынке появилась эта дизельная модель, провели тесты. По их результатам кореец получил самые высокие оценки и был признан лучшим в этом году. Суммарно проводилось более 50 тестов, и в итоге авто набрало более 90 процентов положительных оценок, что является очень хорошим результатом.

Что касается технических аспектов, то здесь установлен дизель объемом 1,6 литра с выдаваемой мощностью 128 лошадиных сил. Это довольно много по сравнению с моторами в других машинах и позволяет данной модели очень быстро набирать скорость. Также тесты показали высокий результат управляемости. Как отмечают эксперты, авто прекрасно держит дорогу и беспрекословно слушается водителя.

Лучшие дизельные кроссоверы

Кроссоверы пользуются ажиотажным спросом. Одни автолюбители покупают машины с дизельными моторами для ежедневных поездок, а другие – для выезда на природу. Но есть среди них и спортивные авто с дизельным сердцем.

5 HAVAL H6

Мощный, люксовый кроссовер
Страна: Китай
Средняя цена: 1350000 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Если легковой автомобиль для вас является пройденным этапом, а переплачивать за мощный внедорожник вы не готовы, советуем обратить внимание на эту модель от китайского бренда, планомерно захватывающего мировой рынок, и выпускающего, в частности, авто для России. Это именно авто для России, и стоит оно вполне демократично, особенно если учесть все технические характеристики. На борту установлен двухлитровый турбодизель, выдающий мощность в 140 лошадей. Для кроссовера это является нормой, но если рассматривать габариты модели, то ее можно смело причислить к внедорожникам.

Конечно, это паркетник, и ни о каком бездорожье тут речь не идет. Гораздо важнее внутренний комфорт, и с этим здесь все в порядке. Машина оснащена лучшими опциями в самом большом количестве. Есть все, от обогрева сидений, до датчиков дождя и тумана. Также имеется люксовая версия, отличающаяся салоном и обустройством, но стоящая на пару сотен тысяч дороже. Опциональным набором она практически не отличается, зато выглядит внутри гораздо богаче и презентабельнее.

4 Kia Soul

Самый компактный кроссовер
Страна: Корея
Средняя цена: 1200000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Перед нами переходная модель, по поводу причастности которой к определенному типу до сих пор спорят эксперты и владельцы. С одной стороны, это легковой автомобиль, так как на нем установлен дизель объемом 1,6 литра и мощностью 120 лошадиных сил. Для легкового авто это норма, но сам производитель, позиционирует модель как кроссовер, о чем недвусмысленно говорят габариты и клиренс, размер которого 160 миллиметров. Для кроссовера это мало, а для легкового авто много. Получается, что перед нами именно гибрид, а следовательно не стоит возлагать на него больших надежд.

На самом деле, если вы не планируете преодолевать на этой машине суровое бездорожье, или взбираться на отвесную гору, проблем не будет. Да и салон тут очень вместительный, и без труда разместит пять взрослых людей. Багажник объемный, и прочих опций, увеличивающих уровень комфорта очень много. При этом двигатель для такого, немаленького кроссовера стоит довольно слабый. Это позволит сэкономить на налогах, но быстро разогнать машину и удерживать скорость в экстремальных условиях вряд ли получится.

3 Hyundai Tucson

Выгодная комплектация в своем классе
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 1803000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Возвращение на отечественный рынок кроссовера Hyundai Tucson произошло эффектно с богатым набором опций в базе. Особенно солидно выглядит дизельный мотор 2,0 л мощностью 185 л. с. Он дополнен шестиступенчатой автоматической коробкой и полным приводом. Такое сочетание делает езду динамичной и плавной. В смешанном режиме мотор потребляет 6,5 л дизельного топлива. Машина предлагается в двух модификациях Comfort и Travel. За Travel придется выложить несколько больше денег (1993000 руб.), зато салон будет отделан кожей, задние сиденья оснащаются подогревом, в оптике появляются светодиоды. Автомобиль выглядит эффектно, особенно восхищает концепция "Струящиеся линии 2.0".

Владельцы Hyundai Tucson довольны богатой комплектацией кроссовера, стильным внешним видом, надежностью и универсальностью. Из минусов авто упоминается отсутствие шумоизоляции колесных арок, дребезжание в рулевом механизме.

2 Nissan Qashqai

Оптимальное сочетание цены и качества
Страна: Япония
Средняя цена: 1299000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

В кроссовере Nissan Qashqai оптимально сочетается доступная цена и хорошее качество. Машина оснащена небольшим дизельным мотором 1,6 л (130 л. с.), который работает с вариатором. Дизельная модификация предлагается только с передним приводом, поэтому езда по бездорожью не является сильной стороной кроссовера. Зато модель неплохо оснащена, есть регулировка руля, подогрев сидений, полный электропакет, а также множество различных электронных помощников. Очень качественные материалы использованы для отделки салона. Аудиосистема с 6 динамиками выдает чистый и мощный звук. В движении автомобиль понятен и приятен, четко работает рулевой механизм, подвеска сглаживает все неровности на дороге.

Сильными сторонами Nissan Qashqai владельцы называют доступность, хорошее качество, высокую посадку, комфортную езду. Недовольство у пользователей вызывают скрипы в салоне, низкий ресурс вариатора и дорогостоящее обслуживание.

1 Honda CR-V 3

Лучшее соотношение качества сборки и цены
Страна: Япония
Средняя цена: 1500000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Японские автопроизводители отличаются высоким качеством выпускаемых продуктов, и Хонда – один из лидеров как внутреннего, так и мирового рынка. Перед нами кроссовер, выпускаемый с 2006 года, но до сих пор не утративший популярность. Главное преимущество здесь – надежность двигателя, дизеля, устанавливаемого в двух вариациях. Есть двухлитровый мотор и более мощный аналог на 2,4 литра. Движки очень мощные и как отмечают эксперты, практически бессмертные, чего не скажешь о коробке передач. Нет, она не плохая, но после 200 тысяч пробега часто наблюдаются выходы из строя некоторых узлов. Это если мы говорим об автомате, а существуют модели с механической коробкой, и там таких проблем нет.

Ну, и как у всех японских авто, главной проблемой является покупка оригинальных запчастей. На рынке их много, но стоят они очень дорого. К счастью, найти достойные аналоги не составит труда, но важно купить именно хорошую реплику, а не низкокачественную подделку. В любом случае, данный кроссовер подойдет тем, кто ценит надежность и не готов ремонтировать свое авто два раза в год, постоянно меняя детали.

Лучшие рамные внедорожники с дизельным мотором

Настоящий рамный внедорожник оснащается простым дизельным мотором. Он может и не обладает заоблачной мощностью, но высокая тяговитость помогает преодолевать самые сложные бездорожья.

5 Great Wall Hover

Максимальный набор опций
Страна: Китай
Средняя цена: 900000 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Перед нами лучшее сочетание дизайна кроссовера, и проходимости настоящего внедорожника. Китайским инженерам в очередной раз удалось невозможное. Выглядит авто очень привлекательно, и многие часто относят его к представительскому классу. Но глядя на характеристики, понимаешь, что это настоящий внедорожник, способный справиться с самыми сложными препятствиями.

Начнем с двигателя. Здесь это дизельный агрегат объемом 2,4 литра и мощностью 170 лошадей. При таких показателях нужен полный привод, и здесь он есть, но не постоянный, как это часто бывает у китайских производителей, а подключаемый. На борту установлен блок пониженных передач, что также говорит о характеристиках проходимости авто. Ну, и конечно, клиренс, составляющий без малого 20 сантиметров. Очень внушительный результат, особенно для кроссовера, а именно к этой категории относит данную модель производитель, хотя эксперты продолжают считать его рамным внедорожником.

4 SsangYong Actyon

Постоянный полный привод
Страна: Корея
Средняя цена: 1050000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Ищете лучший кроссовер по самой привлекательной цене? Тогда обязательно обратите внимание на эту модель от именитого корейского бренда. Существует несколько модификаций этого авто, но мы поговорим о самой мощной модели, на борту которой установлен дизельный двигатель объемом 2,4 литра, и выдающий мощность 170 лошадей. Очень высокий результат, достойный даже среднеразмерного внедорожника, но перед нами именно кроссовер, а значит, он способен не только развивать приличную скорость, но и прекрасно справляться с бездорожьем и прочими трудностями.

Модели младшей категории, оснащенные более слабыми движками на 140 лошадей, имеют исключительно задний привод, а здесь мы видим постоянный, полный привод, без возможности его отключения. С одной стороны, это недостаток, так как существенно увеличивается и без того немалый расход топлива. С другой стороны, вы не будете испытывать проблем с передвижением как по городу, так и по грунтовым дорогам.

3 Nissan X-Trail

Самый надежный внедорожник
Страна: Япония
Средняя цена: 1250000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Данную модель относят к внедорожникам, но справедливости ради следует отметить, что это скорее среднеразмерный кроссовер, да и характеристиками проходимости он похвастаться не сможет. На борту данной модели установлен дизель на 2,5 литра, выдающий мощность свыше 150 лошадиных сил. Для кроссовера это уже перебор, но для внедорожника явно недостаточно. Зато порадует клиренс, который здесь составляет 180 миллиметров.

Но, главное преимущество этой модели, как и всех продуктов японского производства – надежность и долговечность. Как отмечают эксперты, автомобиль практически не убиваемый, и способен долгие годы работать без ремонтов, при условии, что вы не забываете о замене расходников. Но если что-то вышло из строя, готовьтесь к существенным затратам. Детали на это авто стоят очень дорого, по крайней мере, оригинальные. Тут правда следует понимать, что на рынке много качественных аналогов, и если вы умеете их выбирать, проблем с ремонтом или заменой деталей не возникнет.

2 Mitsubishi Pajero Sport

Лучшая проходимость
Страна: Япония
Средняя цена: 2199000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Внедорожники Mitsubishi Pajero имеют славную историю, машины были неоднократными победителями знаменитого ралли "Дакар". Продолжает славные традиции предшественников модель Mitsubishi Pajero Sport с дизельным двигателем 2.4 DI-D Invite. Максимальную надежность джипу обеспечивает 6-ступенчатая механика. У внедорожника неплохая динамика разгона (11,4 с до 100 км/ч), но главным параметром двигателя становится мощность в 181 л. с. Мотор не слишком прожорлив, в смешанном режиме его аппетит ограничивается 7,4 л на 100 км пробега. Классическим узлом настоящего рамного внедорожника является двухскоростная раздатка с возможностью принудительной блокировки заднего дифференциала.

К бесспорным преимуществам внедорожника Mitsubishi Pajero Sport владельцы относят отличную проходимость, вместительность, комфорт, экономичный расход. Недостатками джипа становятся жесткость, шумность двигателя, слабое лакокрасочное покрытие.

1 Toyota Land Cruiser Prado

Популярный рамный внедорожник
Страна: Япония
Средняя цена: 2948000 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Рамный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado с 2014 г удерживает лидирующие позиции среди самых популярных внедорожников мира. Версия "Комфорт" предлагается отечественному потребителю с дизельным мотором 2,8 л и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Мощность двигателя составляет 177 л. с., чего хватает для успешной борьбы с бездорожьем. Управляет работой двигателя система Multi Terrain Select. Она выбирает один из пяти вариантов дороги, заставляя мотор трудиться в оптимальном режиме. За безопасность отвечают такие опции, как АБС, система курсовой стабилизации, предупреждение о препятствиях при движении задним ходом.

Владельцы Toyota Land Cruiser Prado называют внедорожник японским крейсером. Он завоевал сердца россиян отличной проходимостью, большим салоном, множеством наворотов, высоким ресурсом всех агрегатов. Из минусов автомобилисты выделяют плохую заводскую акустику.

Выбирая автомобиль с дизельным двигателем, человек хочет получить надежный и экономичный транспорт, давайте разберемся, какой дизельный двигатель лучше и как его выбрать, чтобы не ошибиться.

Перед покупкой всегда нужно внимательно рассматривать двигатель на предмет масляных потеков и следов антифриза. Если на двигателе обнаружены следы антифриза, то скорее всего хозяин авто его слишком перегрел, а если видны следы масла, то это может свидетельствовать о большом возрасте двигателя и об изношенных деталях.

Снимите воздушный патрубок и посмотрите, нет ли в нем масла, если оно есть, то это говорит об изношенности цилиндропоршневой группы. Однако масло в патрубке может появиться из-за забитого воздушного фильтра, так что его тоже следует проверить.

Определить работоспособность дизельного двигателя поможет его запуск, он должен заводиться мгновенно, за исключением холодной погоды. При запуске должен выйти небольшой дымок, и сразу же пропасть, это нормальное явление для дизеля.

Следующим шагом проверки дизельного двигателя идет система его охлаждения. Дождитесь, пока двигатель полностью остынет, и проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и в расширительном бочке. Радиатор должен быть до верха полным, а количество жидкости в расширительном бочке должно быть на уровне в 50%. После проверки системы охлаждения сделайте повторный запуск холодного двигателя, чтобы убедиться, что он запускается мгновенно. Лучше всего покупать автомобиль с дизельным двигателем зимой, так как сразу будет видна его работоспособность, по тому, как он заводится в мороз.

Теперь необходимо проверить дизельный двигатель на трассе. Отталкиваясь от объема двигателя, Вы должны определить насколько шустро он набирает скорость. Если автомобиль, по Вашему мнению, разгоняется слишком медленно, то это может говорить об изношенности мотора и плохой компрессии.

Выйдите из машины и попросите продавца автомобиля нажать на педаль газа, Вы в этом время смотрите на выхлоп. Дым должен быть практически невидным (зависит от погодных условий), если Вы видите ярко-выраженный голубой, черный или белый дым, то это говорит о неисправности двигателя.

Так же выбирая дизельный двигатель, обратите на звук его работы, недолжно присутствовать никаких посторонних шумов. Если при повышенных оборотах двигателя слышен свист, то, скорее всего не герметична впускная система двигателя. Если Вы слышите посторонний вой или скрип во время ускорения, то это может быть подшипник.

Для общего развития взгляните на видеоролик, в котором показан принцип действия дизельного двигателя.

Перепродажа автомобиля довольно неплохой бизнес. С одной стороны, продавец зарабатывает себе на жизнь, поэтому хочет как лучше продать свой автомобиль. С другой стороны, покупатель ищет возможность выгодной покупки, поэтому стремится купить «дешево и сердито». Учитывая тот факт, как часто мы покупаем автомобили со скрытыми дефектами, не профессионалу тяжело провести качественный осмотр. Особенно, если на автомобиле установлен дизельный силовой агрегат. Так как проверить дизельный двигатель перед покупкой? Постараемся в статье дать ответ на этот вопрос.

К чему такая деликатность?

Проблема заключается в том, что современный дизельный двигатель, представляет собой сложную конструкцию силового узла, где отказ одного компонента, почти всегда влечет за собой целую серию последующих повреждений.

К примеру неисправность в системе питания. Уже само устранение такой неисправности влечет за собой дополнительные финансовые расходы. Однако, может оказаться, что в результате такой поломки пострадал турбокомпрессор, сажевый фильтр или клапан рециркуляции отработавших газов. К сожалению, нужно честно сказать, что современные дизельные двигателя имеют много достоинств, но позволяют наслаждаться своими преимуществами, главным образом, первому владельцу. Когда попадают такие автомобили на вторичный рынок, (как правило после 150-200 тысяч. км пробега) наступает фаза повышенной аварийности двигателей.

Покупая такой автомобиль, вы должны быть в курсе того, что несколько важных компонентов, таких как: турбокомпрессор, система впрыска, система рециркуляции, или сажевый фильтр, могут подвести в любой момент, а ремонт каждого из этих элементов стоит несколько тысяч гривен! Вот несколько основных вещей, на которые нужно обратить внимание.

Как проверить дизельный двигатель не имея точных знаний в ”механике”?

Запуск после длительной стоянки. Почему это так важно? Каждый дизельный двигатель для воспламенения топливной смеси использует высокую степень сжатия в цилиндре. При нормальной работе, масло заполняет пространство между поршнем и стенками цилиндра помогая в поддержании нормального давления. Масло после простоя (1-2 часа), стекает в маслосборник. Чтобы оно попало в достаточном количестве на стенки цилиндров, двигатель должен проработать в течение минуты или дольше.

Поэтому, холодный запуск является самым тяжелым условием работы дизельного мотора. Лучшим временем для покупки автомобиля с дизельным двигателем считается зимний период. Если двигатель легко запустился, значит с компрессией в цилиндрах проблем нет, как и с работой системы холодного запуска (специально сдвигается угол опережения впрыска при низких температурах для лучшего холодного запуска).

Тестовый заезд

Даже, если дизель на стоянке работает хорошо, не отказывайтесь от возможности провести тест-драйва. Только под нагрузкой всплывет техническое состояние двигателя. Стоит обратить внимание: на способ разгона, прирост мощности после включения в работу турбонаддува, уровень шума, вибрации. Проводить пробную поездку лучше в условиях городского цикла.

Тут главное внимание на плавность трогания с места и наличие постороннего стука из трансмиссии при изменении нагрузки (добавляем и сбрасываем газ). Виновником стука может быть двухмассовый маховик – дорогой элемент автомобиля. Стоит понаблюдать за поведением двигателя во время его выключения. Металлический звук при остановке двигателя, это еще один признак неисправности прочности маховика.

Проверьте турбину

Новый турбокомпрессор стоит, как правило, от 300 до 800 евро, (цена зависит от производителя, модели, типа турбины) . Так что лучше не покупать автомобиль, с проблемным узлом. В первую очередь, подозрение должны вызвать интенсивные утечки масла из системы впуска. Исправная турбина не должна работать слишком громко. Часто падение мощности может быть вызвано неисправностью системы управления турбиной.

Осмотр дизеля на наличие потеков масла, охлаждающей жидкости

Осматриваем двигатель на предмет утечек, пятен от масла, и т. д. Обратите внимание, только что вымытый двигатель – вызывает подозрение. Быть может, продавец хочет что-то скрыть непосредственно перед сделкой. Наличие потеков, особенно на сальниках может свидетельствовать о возможном перегреве двигателя в прошлом.

Снимите пробку расширительного бачка охлаждающей жидкости и исследуйте, что находится внутри. Любые жировые пятна на поверхности жидкости, или следы похожие с виду на сливочное масло – являются подозрительными. Это может означать про неисправную прокладку или микротрещины под головкой.

Снимите крышку маслозаливной горловины . Если масло на ощупь плотное или прилипает (ВНИМАНИЕ!!! ), это может означать, что его искусственно уплотняют. Всякие добавки в масле – подозрительный сигнал.

Проследите за индикацией во время запуска двигателя

Смотрим, когда погасла лампочка давления масла. Секунда-две – допустимый интервал времени. Дольше этого интервала – плохой признак, слишком быстро погас индикатор, тоже плохо. В обоих случаях причиной может быть изношенный двигатель (уплотнение добавками масло) или обман в цепи электропитания.

Воздушный фильтр.

Смотрим на воздушный фильтр (должен быть сухой или умеренно загрязнен маслом ). Снимите патрубок соединения фильтра со впускным коллектором или с турбиной (вариация двигателя с турбиной). Следы масла в патрубке проинформируют о сильном загрязнении воздушного фильтра или про износ цилиндро-поршневой группы.

Проверьте наличие сажевого фильтр.

Теоретически, после 150-200 тыс. км., фильтр засоряется . Сажа – это первый сигнал, что что-то не так.

Как распознать в автомобиле, который хотим купить, наличие сажевого фильтра?

В первую очередь необходимо проверить наконечник выхлопной трубы. Достаточно засунуть в нее палец (разумеется, делать это следует на “холодном” двигателе). Если в трубе найдем толстый слой сажи, – это признак того, что фильтр поврежден механически, либо его нет.

Можно также проверить наличие оригинальных швов в местах установки сажевого фильтра.

Исправный фильтр задерживает 97% сажи и твердых частиц.

Моменты по запуску двигателя

Попробуйте несколько раз завести мотор на уже прогретом двигателе (не нажимая педаль акселератора, без прогрева свечи накала ) с разными интервалами запуска. Если не удается запустить сразу, как говорится «с полуоборота», то такое поведение может информировать про наличие скрытого дефекта.

  • При холостых оборотах прогретого двигателя, выбросы выхлопных газов не должны сопровождаться задымлением. Исключением может быть незначительный выброс дыма при самом запуске. Двигатель должен работать чисто и ровно.
  • Поднимите медленно обороты, до 3-4 тысяч по тахометру. Мотор не должен ИСПЫТЫВАТЬ ВИБРАЦИИ. Появление сизого цвета задымления, укажет Вам либо на неправильную установку зажигания (позднее) либо другие неисправности.
  • Если резко добавить обороты педалью газа – появляется ощутимая вибрация, с выхлопной идет выброс сизого дыма – двигатель испытывает значительную потерю мощности.
  • Извлекаем масляный щуп и добавляем плавно газа. Энергичный столб дыма, исходящий из отверстия указывает на потенциальное отсутствие компрессии в двигателе. Вставляем щуп обратно и откручиваем масляную пробку заливного отверстия. Если при добавлении газа, из отверстия вылетает столб дыма – двигатель нуждается в капитальном ремонте (значительный износ поршневой группы ). Допустимо малозаметное, похожее на пар, незначительный выхлоп дымка (или горячего воздуха), выделяемое из отверстия горловины.

Особое внимание к системе впрыска. Ремонт изношенной системы впрыска может стоить больше 15-20 тысяч гривен! Точный диагноз, можно поставить только после проверки на специальном стенде. К счастью, симптомы износа системы впрыска легко заметить: падение мощности, вибрация двигателя и черный выхлоп.

Закажите тест электроники. Перед покупкой стоит потратить от 50 до 100 гр., на компьютерную диагностику, для получения дополнительной информации о состоянии двигателя. Во время такого исследования, механик может проверить, например, степень заполнения сажевого фильтра, какие ошибки в работе двигателя были в последнее время.

Наш совет. Идеальный вариант – поручить осмотр эксперту . В этом случае, расходы за профессиональный досмотравтомобилябудут наиболее оправданным.

В последнее время дизельные двигатели обрели широкую популярность. Их устанавливают во многие автомобили, включая компактные городские машины, огромные внедорожники и даже спорткары. Это обусловлено низкой топливной потребляемостью.

Поскольку дизель распространен повсеместно, вторичный рынок переполнен подобными транспортными средствами. И всем потенциальным собственникам машин необходимо ознакомиться с правилами проверки таковых автомобилей перед покупкой.

Какой дизель лучше выбирать?

Первоначально всем потенциальным автомобилистам необходимо определиться, что именно они хотят получить от своего будущего автомобиля. Некоторые отдают свое предпочтение мощности, другие – надежности и безопасности, и третьи – низкому расходу топлива. За все эти характеристики отвечают именно двигатели, а второстепенные роли играют остальные системы и механизмы технической части.

При выборе двигателя, нужно учитывать:

  • Небольшие по объему двигатели потребляют меньше всего топлива;
  • Большие двигатели являются более надежными и долговечными в эксплуатации;
  • Наличие турбины повышает характеристики мощности;
  • Отсутствие турбины упрощает конструкцию двигателя, что положительно сказывается на надежности и долговечности.

Учитывая перечисленные моменты, вы сможете приблизительно определить, какой объем двигателя вам подходит. Однако новичкам данные ни о чем не говорят, им потребуется выбирать первое транспортное средство на удачу. Они смогут определить, какой двигатели их устраивает, только на практике, которой временно было недостаточно.

Как проверять?

После того, как вы определились с объемом двигателя, его нужно будет проверить. Нельзя покупать дизельный автомобиль без проверки, поскольку машина может заводиться и нормально ездить, даже при наличии неполадок.

Проверки включают в себя следующие этапы:

  1. Визуальный осмотр. Любые загрязнения считаются нормальным явлением. Вас во время визуального осмотра должны интересовать только масляные подтеки. Если таковые присутствуют, рекомендуется отказаться от покупки в пользу другого варианта. В противном случае придется в скором времени отправляться в автомобильную мастерскую для ремонта, а то и полностью менять двигатель.
  2. Снимите патрубок около воздушного фильтра. Его загрязнения свидетельствуют о разных проблемах. Минимальная – загрязнение воздушного фильтра. Данную проблему можно решить обычной заменой фильтра, либо очисткой. Однако наличие грязи может указывать также на проблемы цилиндропоршневой системы. Если она сильно изнашивается, чинить двигатель не имеет смысла, легче купить новый агрегат.
  3. Заведите мотор, автомобиль должен прийти в рабочее состояние за пару минут, этого достаточно, чтобы прогреть двигатель. Если же завод осуществляется не сразу, а после нескольких оборотов коленчатого вала, то имеются скрытые дефекты. Попробуйте заводить автомобиль с различными интервалами несколько раз. Каждый раз машина должна быстро реагировать на поворот ключа.

Вас должны насторожить неправильные выхлопные газы. Легкая чернота допускается, однако, все остальные оттенки выхлопа указывают на вероятные проблемы в его последующей работе.

Кроме того, обратите внимание на характерные постукивания. Таковые появляются, если двигатель деформирован, либо какие-то его части закреплены ненадежно, расшатались крепления.

Обратите внимание, что при минусовой температуре двигателю потребуется больше времени на прогрев. Поэтому не рекомендуется покупать машину в зимнее время, поскольку не удается ее нормально проверить на предмет исправной работоспособности.

Если автомобиль нужен вам не столько для того, чтобы на нем ездить, сколько в качестве увлекательного хобби, предполагающего неустанную доводку машины до рабочего состояния, то вы вполне можете ориентироваться исключительно на ценовой критерий.

Однако в большинстве случаев автомобиль выбирается все же именно как средство передвижения, при этом - надежное средство, не требующее дополнительных значительных финансовых и временных вложений.

Для того чтобы новоприобретение впоследствии вас не разочаровало, важно избежать всех «подводных камней» - скрытых дефектов, присущих конкретной машине, заинтересовавшей вас на авторынке.

В противном случае вместо того, чтобы в полной мере пользоваться достоинствами дизеля, вы получите неприятный комплект его недостатков - все то, чем «болеют» неисправные, изношенные дизельные моторы - плохой запуск,
повышенную дымность, увеличенный топливный расход.

Первое, что необходимо сделать - еще до похода на авторынок - четко определиться с тем, какие характеристики двигателя для вас имеют наибольшее значение . К сожалению, большинство силовых агрегатов не может одновременно быть мощными, надежными, экономичными, обладать хорошей ремонтопригодностью... Как ни прискорбно, придется искать компромиссы.

Небольшие двигатели (устанавливаемые на небольшие же автомобили), в целом отличаются хорошей топливной экономичностью, вместе с тем они менее надежны, менее долговечны и отличаются более скромными мощностными характеристиками в сравнении со «старшими собратьями».

Большой рабочий объем силового агрегата, как свидетельствуют статистические выкладки, обеспечивает оному и больший уровень надежности.

Нетурбированные моторы, в сравнении с турбированными конструкциями, более надежны, долговечны и при этом обладают лучшими показателями по уровню экономии топлива.

Двигатели, дополненные турбиной, в свою очередь, хоть и менее надежны и отличаются особым «аппетитом», наилучшим образом подходят тем, кто на первое место ставит характеристику мощности.

Вначале осматриваем неработающий двигатель - на предмет наличия (лучше, конечно - отсутствия) масляных потеков, следов от выброса охлаждающей жидкости, свидетельствующих о том, что мотор перегревался.

Следы отпотевания масла на двигателе могут присутствовать (в незначительной степени). Крайне желательно, чтобы на сальниках они отсутствовали вовсе.

Снимаем патрубок, который соединяет воздушный фильтр и впускной коллектор (в турбированных моделях - воздушный фильтр и турбину). Наличие большого количества масла в патрубке в лучшем случае свидетельствует о серьезной степени загрязнения воздушного фильтра или системы отвода картерных газов, в худшем - является следствием сильного износа цилиндропоршневой группы.

Запускаем двигатель. Если «на горячую» он запустился не с полуоборота, то это следует воспринимать как свидетельство некоего скрытого дефекта. Произвести проверку необходимо несколько раз, с разными интервалами между запусками. При этом не нужно нажимать на педаль газа и прогревать свечи - в этом нет никакой необходимости. Если же на таких действиях настаивает продавец, то он сознательно пытается скрыть от вас наличие дефекта в силовом агрегате.

Обращаем внимание на выхлоп при запуске двигателя. На холостых оборотах на горячем двигателе дыма быть не должно. Допускается лишь небольшой выброс дыма при запуске.

Небольшое постукивание в моторе («перекатывающиеся камешки») - для дизелей норма, а вот стуки, выделяющиеся из общего ритма, должны вас насторожить - особенно если при повышении оборотов они сохраняются.

Плавно повышаем обороты. С холостых постепенно переходим к значению в три с половиной - четыре тысячи оборотов в минуту, наблюдая за мотором - он не должен дергаться и трястись.

Снова проделываем эту же операцию, оценивая цвет выхлопа . Если при увеличении оборотов появляется рваный сизый дым, то это свидетельствует либо о позднем зажигании, либо о других дефектах в моторе.

Резко нажимаем на педаль газа и снова наблюдаем за двигателем и выхлопом. Если силовой агрегат трясется, а из выхлопной трубы идет рваный сизый дым, то на тех оборотах, на которых это происходит, будет происходить существенная потеря мощности.

Если же имеются стуки или из выхлопной трубы валит черный дым, такой автомобиль лучше вычеркнуть из своего списка.

Если все в порядке, продолжаем осмотр. Компрессию в двигателе необходимо проверять на сервисе (приемлемое значение - 36 атмосфер, допустимое - не менее 31, разброс значений по цилиндрам - не более двух атмосфер). Однако предварительно ее можно оценить на месте. Осторожно откручиваем - при работающем на холостых оборотах двигателе - крышку маслоналивной горловины. Если после этого при попытке положить крышку на отверстие ее отбрасывает газовым потоком - это однозначно плохой признак.

Впрочем, если этого не происходит - это не гарантирует отсутствие проблем с компрессией. Диагностику необходимо проводить на сервисной станции - к тому же там можно будет проверить давление масла в масляной магистрали на горячем моторе на холостых оборотах. (Приемлемое значение - не менее одной атмосферы, для турбированных силовых агрегатов - не менее полутора атмосфер. Показания снимаются при помощи механического манометра).

Даем двигателю остыть (хотя бы до 50?C), открываем крышку радиатора, доливаем охлаждающей жидкости до края, закрываем. Затем двигатель необходимо завести, и после того как термостат откроется, посмотреть (при работающем моторе), не выходят ли пузырьки воздуха из радиатора . Если это имеет место, то негерметичны либо головка блока, либо прокладка, либо сам блок.

Проверка запуска силового агрегата «на холодную» подразумевает - в идеале - его запуск при той температуре, при которой он будет эксплуатироваться зимой (таким образом, летом все возможные дефекты выявить этим способом не удастся, но все же пренебрегать им не стоит и в теплое время года).

Если мотор запустился так же быстро, как и «на горячую», то все в порядке как с компрессией, так и с работой системы холодного запуска, свечей накаливания, аккумулятора, стартера.

На холостых оборотах силовой агрегат должен работать без перебоев. Допускается несколько более жесткая его работа в «холодном» режиме - причиной могут быть как особые системы холодного запуска, которыми оснащаются некоторые ТНВД (они «сознательно» сдвигают угол опережения впрыска дизтоплива в условиях низких температур с целью улучшения запуска мотора).

Естественно, без испытаний работы двигателя в реальных дорожных условиях не обойтись. Только воссоздав на практике все возможные режимы работы силового агрегата, можно будет понять, насколько он исправен.

Испытания в предельных режимах, разумеется, должны продолжаться в течение нескольких секунд - этого будет достаточно для «диагностирования» возможных проблем, и не приведет к их созданию.

Для того чтобы проверить исправность регулятора ТНВД , необходимо резко нажать и отпустить педаль газа. Если двигатель быстро вернулся на холостые обороты - все в порядке. Если медленно - и при этом из выхлопной трубы в режиме снижения оборотов продолжает идти сизый дым - неисправна турбина или мотор. Если дыма нет, но на холостые силовой агрегат возвращается медленно - неисправен регулятор ТНВД.

Если не выявлено посторонних стуков в моторе, превышающего показатели нормы нагревания, значительного дымления, падения мощности в тех или иных режимах движения - это хороший признак.

Загрузка...
Top