Дизель не тянет - причины и следствия. Почему двигатель не развивает полной мощности? Двигатель не развивает максимальной мощности

При эксплуатации автомобиля с бензиновым или дизельным двигателем иногда возникает ситуация, когда при нажатии педали акселератора ожидаемого увеличения оборотов не происходит. Исправный силовой агрегат должен моментально реагировать на увеличение горючей смеси в камерах сгорания ростом частоты оборотов коленчатого вала, но, если этого не происходит, нужно искать неисправность. Ее причиной могут быть как достаточно простые и легко устраняемые вещи, так и серьезные поломки.

Главные причины отсутствия динамики двигателя

Водитель, постоянно эксплуатирующий автомобиль, легко определяет ухудшение динамических характеристик мотора, что проявляется в вялом разгоне, плохой тяге, увеличенном расходе топлива и масла. Эти процессы часто сопровождаются появлением сизого или черного выхлопа. Чаще всего виной этому служат следующие причины:

  1. Недостаточный прогрев силового агрегата.
  2. Плохое качество используемого топлива.
  3. Засорение воздушного фильтра и неполадки системы подачи воздуха.
  4. Неполадки работы газораспределительного механизма.
  5. Неисправности систем подачи топлива.
  6. Неисправность датчиков.
  7. Неисправности системы зажигания.
  8. Слабая компрессия в цилиндрах.
  9. Некорректная работа ЭБУ автомобиля.
  10. Специфические неисправности двигателей, имеющих турбонаддув или карбюратор.

Холодный двигатель

Динамические характеристики силового агрегата не достигнут своего максимума, пока рабочая температура охлаждающей жидкости не поднимется до значения в 90 о С. Холодный мотор неспособен быстро развивать обороты, для этого воздушно-топливная смесь в камере сгорания должна быть прогретой. В противном случае двигатель будет глохнуть, дергаться и детонировать.

Качество топлива

Использование качественного бензина или дизтоплива – залог долговременной жизни двигателя и получения от него максимальных мощностных показателей. Но никто из водителей полностью не застрахован от заправки некачественным топливом, использование которого грозит не только значительным снижением мощностных показателей, но и отсутствием возможности запустить двигатель. Регулярное использование некачественного бензина проявляется в интенсивном образовании нагара на цилиндрах, поршнях, катализаторе и в выпускном коллекторе, а также в повышенном износе цилиндропоршневой группы.

Загрязнение фильтров

Чрезмерное засорение воздушного фильтра уменьшает количество воздуха, которое способно через него пройти в камеры сгорания, из-за чего мощность двигателя падает, а его работа становится неровной. Похожее следствие вызывает недостаток поступления топлива в камеры сгорания при неисправности топливного насоса или затруднении прохождения его по магистрали или через топливные фильтры по различным причинам.

Нарушение работы газораспределительного механизма

Поломки или неправильная регулировка механизма газораспределения сдвигает газораспределительные фазы с оптимальной точки, и вызывает резкое снижение мощности двигателя. Это происходит по причине неполного освобождения цилиндров от выхлопных газов, либо же недостаточного наполнения воздухом или воздушно-топливной смесью. Перескакивание цепи или ремня ГРМ на один или несколько зубьев вызывает нарушение работы и регулировки механизма, обеспечивающего необходимый угол опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя. Значительное падение мощности наблюдается и при неправильной регулировке клапанов ГРМ, когда происходит их недостаточное открытие или не полное закрытие.

Неисправности топливной системы

При неполадках системы питания бензинового двигателя потеря мощности ощущается в первую очередь. К ним относятся засорение топливных фильтров, перебои в работе бензонасоса, питании форсунок и разгерметизация топливопровода, за счет чего мотор ощущает недостаток горючего. В дизелях наиболее частые неполадки топливной аппаратуры – это износ форсунок и топливного насоса, разгерметизация топливопровода, замерзание топлива в топливной магистрали и засорение фильтров.

Неисправности датчиков

В современных двигателях для достижения сочетания высокой динамики и невысокого расхода топлива используются показания различных датчиков, определяющих положение коленвала, расход воздуха, детонацию в камере сгорания, состав выхлопных газов, положение воздушных и дроссельных заслонок, внешней температуры. Данные от них поступают в ЭБУ двигателя, и влияют на режим его работы. Неисправность того или иного датчика делает работу силового агрегата не оптимальной, что проявляется в потере мощности.

Неисправности системы зажигания

Чаще всего в системе зажигания неполадки, снижающие мощность двигателя, касаются свечей, в которых могут быть нарушены зазоры между электродами, произошло отложение на них нагара или поврежден изолятор. Ухудшение качества искры или ее отсутствие часто является следствием обрыва, нарушения контактов или целостности высоковольтных проводов, катушки зажигания и распределителя.

Износ поршневой группы

При длительной эксплуатации двигателя происходит естественный износ поршневой группы, что вызывает падение необходимой компрессии в цилиндрах и мощности силового агрегата. Чрезмерный износ может происходить при залегании поршневых колец из-за неправильной эксплуатации двигателя, применения низкого качества топлива и масла.

Неполадки в работе ЭБУ

Управление всеми процессами работы современного автомобиля осуществляет электронный блок, который собирает показания датчиков, и на основании заложенной в него программы регулирует работу двигателя. Функционирование ЭБУ можно изменять, настраивая различные режимы работы в зависимости от требуемого расхода и типа используемого топлива, условий эксплуатации автомобиля и других характеристик. Неполадки в работе электронного блока или его неправильная настройка могут привести как к потере мощности, так и невозможности эксплуатации самого двигателя.

Специфические неисправности двигателей

Старые модели автомобилей, имеющие карбюратор, еще достаточно активно эксплуатируются отечественными автолюбителями. Поломка различных узлов подобных систем питания проявляется в заметном падении мощности двигателя, и имеет следующие характерные неисправности:

  1. Поломки бензонасоса, вызывающие падение давления в системе.
  2. Попадание в карбюратор грязи, из-за чего забиваются жиклеры и возникают проблемы с работой игольчатого клапана.
  3. Неправильная регулировка состава горючей смеси.
  4. Нарушения в работе заслонок карбюратора и клапана экономайзера.
  5. Неправильная работа поплавка.

Некоторые модели новых моторов имеют одну или несколько турбин, нагнетающих воздух в камеру сгорания, тем самым увеличивая количество лошадиных сил, которые силовой агрегат способен выдать. Поломки или нарушения в их работе вызывает резкое падение приемистости силового агрегата.

Падение мощности двигателя должно служить причиной проведения диагностики автомобиля для выявления неисправности и ее полного устранения. Хорошо, если причиной утраты динамики окажутся такие легко устранимые причины, как некачественное топливо, засоренные фильтры или старые свечи зажигания. Но неполадки в работе газораспределительного механизма, износ поршневой группы и другие более серьезные проблемы требуют немедленного ремонта, так как могут привести к существенной поломке и значительно более высоким денежным затратам.

Любой уважающий себя водитель начнет выяснять причины, почему инжекторный двигатель не развивает полной мощности, едва заметив падение прописанных характеристик. Даже если все силы машины вам не особо и нужны в данный момент, замедленный разгон или тупление при управлении сильно раздражают.

Кроме того, подобные признаки явственно говорят о том, что с мотором не все в порядке. И даже новичку ясно, что пропускать с диагностикой нельзя – это может привести к серьезным последствиям, которые обойдутся дороже, чем устранение проблемы в ее начальной стадии. Да и отношение к автомобилю у большинства водителей скорее как к другу, чем как к предмету. А о здоровье близких люди заботятся на инстинктивном уровне.


Причины, почему инжекторный двигатель не развивает полной мощности, могут быть общие – свойственные всем типам моторов – и индивидуальные, которые характерны исключительно для инжекторов.

Может случиться со всяким

При любой организации движка неприятности со снижением мощности могут быть вызваны универсальными факторами. А именно:
  • В первых рядах, как всегда – плохое топливо. Если мощность потерялась практически сразу после выезда с заправки, считайте, что причина найдена. Дополнительными симптомами могут быть затрудненный запуск движка, нагар на группе контактов свечей и налете красного оттенка на их юбках. Эти признаки помогут определиться с причиной, если бензин доливался в хороший и проявил себя не сразу;
  • Засорение воздушного фильтра также не дает движку развить подобающую мощность – смесь подается с недостатком воздуха, вследствие чего сгорает не полностью;
  • Засорение фильтра, но уже топливного. В этом случае смесь поступает в мотор бедная, недостаточная для набора оборотов;
  • Выработанные или грязные свечи зажигания. Впрочем, эту причину знают даже новички и проверяют их в первую очередь;
  • Проблемы с катализатором – его загрязнение или окончательный износ. Причина огорчительная, поскольку стоит катализатор отнюдь не копейки, и прочистке поддается не всегда. По этой причине часть автовладельцев его просто удаляют из выхлопной системы;
  • Не меньше напряжет и следующее предположение – неисправности в топливной системе в виде выхода из строя бензонасоса. Менее катастрофичным будет разгерметизация какого-нибудь из патрубков: здесь и запчасти подешевле, и работы попроще;
  • И, наконец, самое грустное – неисправность самого агрегата. Причем, в каком именно узле, определить сможет не каждый. Это могут быть , нарушение величины зазоров между клапанами, падение компрессии и т.д. В любом случае, глубокого изучения не избежать.
Пункты с 1 по 4 легко обнаруживаются и так же просто устраняются. С более сложными – большинство народа обращается в сервис.

Инжекторные проблемы

Если автомобиль проверен на общие неполадки, но причина потери мощности не выявлена, переходим к индивидуальностям системы.

На инжекторах стоит автоматическое . Для его правильного выставления требуется использование показаний очень многих датчиков. Если один из них не работает, бортовые «мозги» считают ситуацию аварийной и выставляют заниженный угол, что ведет к падению мощности.

Проверять придется:

  • датчики концентрации кислорода;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик фаз.
Прозвона требуют не только сами датчики, но и цепи, в которые они входят – обрыв проводки или окисление клемм ведут к тем же последствиям, что и выход из строя прибора.
  • Если датчики работоспособны, проверять придется ЭБУ: вполне возможны чисто компьютерные сбои;
  • Загрязнение или поломка форсунок. Обычно об этом сообщает всезнающий Check. Омметром проверяются обмотки на форсунках и, естественно, ведущие к ним/от них цепи;
  • Может оказаться неисправным и контроллер – об этом также в большинстве случаев сигнализирует горящий Check. Самый быстрый и надежный способ проверки – заменить деталь новой рабочей. Проверять, естественно, нужно и провода с контактами на нем Как ни печально, может выйти из строя и сам инжектор.

Для каждого автомобилиста важно чтобы его транспортное средство работало исправно, и без каких-либо проблем было способно развивать собственную оптимальную мощность. Однако по ряду причин силовой агрегат машины со временем может перестать набирать необходимое для его нормальной работы количество оборотов. В таком случае автомобиль утратит былую резвость, и его тяговые качества значительно снизятся.

Признаки неполадки

Определить недостаток количества оборотов довольно просто и каждый водитель способен отличить нормальную мощность своей машины. Снижение мощности всегда сопровождается ухудшением динамики, тяги, слабым разгоном, а также повышенной ДВС. Нередко автомобиль с данной проблемой расходует гораздо больше топлива, а выхлопные газы могут иметь либо чёрный цвет.

Исправный мотор всегда без промедлений реагирует на нажатие педали акселератора и начинает развивать больше оборотов. В случае если этого не происходит или ощутимой разницы не наблюдается, то следует уделить внимание как двигателю, так и топливной системе.

Что касается неисправностей, из-за которых силовой агрегат не способен набирать необходимое количество оборотов, то стоит отметить, их довольно много.

Недостаточный прогрев ДВС

В первую очередь стоит понимать, что непрогретый двигатель неспособен полноценно функционировать. По этой причине перед началом движения рекомендуется дать агрегату поработать в холостом режиме несколько минут либо начинать движение на холодном двигателе без стремительного разгона. Но стоит помнить, что если автомобиль снабжён карбюраторным двигателем, то лучше отдать предпочтение прогреву, нежели щадящему старту. В противном случае движение может происходить рывками, и мотор может заглохнуть.

Если эта система даёт сбой, то собственными силами обойтись не получится и следует обязательно посетить автосервис.

Карбюраторный двигатель

В случае с карбюратором всё несколько проще – угол устанавливается исключительно в ручном режиме, прокручивая распределитель зажигания. Верно установить его довольно трудно, но всё же возможно.

Если зажигание смеси происходит, когда поршень находится в верхней мёртвой точке, то взрыв смеси произойдёт, когда он начнёт движение вниз. Для того чтобы такого не происходило угол зажигания корректируется. Чтобы правильно выставить угол необходимо выявить такт сжатия в первом цилиндре. Для этого можно взять кусочек ватки, и закупорить отверстие свечи цилиндра. После этого коленвал прокручивается за хроповик и при начале сжатия ватка вылетит под давлением. При этом метки на шкиве и лобовой крышке должны соответствовать друг другу. Когда метки сошлись необходимо уделить внимание ротору трамблёра, он должен быть направлен именно на контакт первого цилиндра (нумерация цилиндров обозначена на крышке трамблёра). В случае если всё именно так, то с углом опережения зажигания всё в порядке.

Далее, при обнаружении погрешности необходимо послабить нижнюю гайку фиксирующую трамблёр. После чего слегка приподняв трамблёр, следует прокрутить ротор, пока он не станет на контакт первого цилиндра. Установив ротор фиксирующую гайку можно подтянуть, но не до конца.

Теперь следует провести наладку угла зажигания. Делается это следующим образом. Тестер, или контрольная лампа подключаются к плюсовой клемме катушки зажигания и к «массе» автомобиля. Включается зажигание, и начинается настройка. Для этого ротор прижимается одной рукой, а другой медленно прокручивается вакуумный регулятор по часовой стрелке, до тех пор, пока контрольная лампа не погаснет. После в противоположную сторону прокручивается корпус трамблёра до момента возгорания лампы или выявления показания на тестере. Как только это произошло, прокручивание завершается, и гайка плотно затягивается. Таким образом, регулируется угол опережения зажигания на карбюраторных двигателях.

Уровень бензина в поплавковом отсеке карбюратора

В процессе образования топливовоздушной смеси предел горючего в поплавковой камере карбюратора играет огромную роль. При слишком низком уровне количество бензина в смеси заметно уменьшается, вследствие чего ДВС неспособен развивать достаточную мощность. Когда уровень высокий топливная смесь обогащённая, но полноценно прогреться, прежде чем попасть в цилиндр она неспособна, отчего также оборотистость снижается.

Для того чтобы отрегулировать уровень топлива достаточно согнуть крепление поплавка в нужном направлении и до необходимого предела.

Неполадка в ускорительном насосе и засорение магистралей

При диагностике немаловажно уделить внимание состоянию ускорительного насоса ведь именно благодаря его безотказности двигатель реагирует на нажатие педали акселератора. Расположенные в насосе жиклёры в нормальном состоянии должны подавать топливо тонкой струйкой.

Проверить это довольно просто. Необходимо демонтировать воздушный фильтр для того, чтобы открылся обзор первой камеры. После этого следует открыть дроссельную заслонку и держать её в таком состоянии несколько секунд. Вследствие этого из жиклёра выйдет мощная и тонкая струя горючего, которая должна быть направлена чётко во вторую камеру. В случае если струйка слабая или идёт неровно – жиклёр засорён и требует срочной очистки.

Подсос воздуха во впускном коллекторе

Кроме всего прочего, причиной значительного падения оборотов силового агрегата может быть также и обычный подсос воздуха во впускном коллекторе. При этом мотор плохо запускается, троит, повышается расход бензина, возникают проблемы даже на холостом ходу. Связано это с тем, что в топливную смесь дополнительно проникает лишний воздух.

Выяснить, что инжекторный агрегат перестал полноценно развивать обороты именно по этой причине довольно затруднительно, и ещё сложнее найти то самое место где пропускает воздух. Наиболее часто происходит это вследствие износа прокладки коллектора. Для проверки можно обильно покрыть место стыковки коллектора топливом при помощи шприца по всему периметру соединения. Далее, следует запустить двигатель и если получится развить нормальные обороты, значит проблема кроится именно здесь.

Однако стоит понимать, что этот способ довольно примитивен. Для полноценной диагностики впускного коллектора рекомендуется посетить автосервис, поскольку самостоятельно это сделать весьма трудно.

Нарушение газораспределения

При разрыве ремня ГРМ происходит нарушение фаз газораспределения в агрегате. Случается это и после его замены, если новый ремень был установлен со смещением хотя бы на один зуб шестерни коленвала и распредвала. В таком случае нарушается цикл работы ДВС, повышается потребление топлива, а также выхлоп приобретает различные цвета из-за неполноценного сгорания смеси.

В связи с тем, что замена ремня требует определённых познаний в работе двигателя, доверить эту процедуру лучше автосервису, а не пытаться выставить цикл самостоятельно.

Низкая компрессия

Пожалуй, наиболее серьёзная проблема из-за которой снижается мощность двигателя – снижение .

Происходит это при износе деталей поршневой группы. Последствием данной проблемы становиться потеря энергии при работе ДВС. Компрессия проверяется компрессометром, и если показатели ниже оптимальных, то данная проблема требует обязательного капитального ремонта двигателя. Нормой считается компрессия в пределах 10 – 14 кг/см2, но для каждого автомобиля она своя и указана в документации.

2.2 Табличный метод поиска неисправности “Двигатель

не развивает мощность”

В таблице 3 приведены способы обнаружения и устранения неисправности «Двигатель не развивает мощность» с использованием необходимых приборов и приспособлений. Указанная таблица служит основанием для создания таблиц связывающих между собой неисправность «Двигатель не развивает мощность» с неисправностями систем и улов двигателя, вызывающими эту неисправность.

Для иллюстрации порядка использования табличного метода поиска неисправностей, рассмотрим наиболее характерный пример. На двигателе ЯМЗ-238Д (двигатель с наддувом) отмечено снижение тяговых качеств при движении автомобиля под нагрузкой. Указанная неисправность появилась после регулировки насоса высокого давления (ТНВД) на стенде. Эта неисправность в рассматриваемом методе определена как «Двигатель не развивает мощность».

Используя таблицу 3, составляется еще ряд таблиц, в которых приводятся неисправности систем и узлов, вызывающих эту неисправность. Таких таблиц пять :

– турбонаддув, впуск и выпуск;

– питание топливом;

– цилиндропоршневая группа;

– механизм газораспределения;

– нарушение правил эксплуатации и ремонта двигателей, неисправности систем трактора и автомобиля.

Начинаем анализ с таблицы 3 и находим в ней следующие причины: отсутствует топливо в баках, не снято ограничение мощности на период обкатки, рычаг управления регулятором не упирается в болт ограничения максимальной частоты вращения холостого хода, ослаблено крепление рычага на оси управления регулятором. Выяснили, что после проверки на двигателе указанные причины также не подтвердились. Следующая причина в таблице 3 – неправильно установлен угол опережения впрыскивания топлива. При проверке на двигателе выяснилось, что он равен 15 град. до ВМТ по углу поворота коленчатого вала, в то время как по инструкции он должен быть в пределах 18...19 град., т. е. допущена ошибка в установке угла опережения впрыскивания топлива (при монтаже ТНВД после проверки на стенде). Следует установить требуемый угол и тем самым устранить неисправность.

В общем случае причин, вызывающих неисправность «Двигатель не развивает мощность», может быть 41.

Рассмотренная методика обнаружения неисправностей применяется при эксплуатации.

Таблица 3 – Возможные причины неисправности “Двигатель не развивает мощность” и способы ее устранения

Способ устранения

1 Загрязнены фильтрующие элементы воздушного фильтра

Загрязнение бумажных фильтрующих элементов определяют следующим образом: замеряют разрежение на всасывании индикатором засоренности, водяным пьезометром или высотомером.

Для двигателей с наддувом допускается разрежение до 4,9 кПа (500 мм вод. ст.), для двигателей без наддува – 6,8 кПа (700 мм вод. ст.)

В первом случае разрежение определяют под нагрузкой, соответствующей режиму номинальной мощности.

Во втором случае разрежение определяют на холостом ходу при номинальной частоте вращения.

В обоих случаях проверяют, не загрязнены ли элементы сажей и пылью.

Продуть или промыть бумажные элементы воздушного фильтра, при необходимости заменить их

2 Засорен впускной тракт

Этот дефект возникает во время обслуживания воздухоочистителя при открытом впускном тракте. Во впускной коллектор возможно попадание любого постороннего предмета, перекрывающего подачу воздуха в один или несколько цилиндров. При этом отказавший цилиндр можно обнаружить одним из следующих способов:

– снять впускной коллектор и осмотреть каналы в головках блока и коллекторах;

– продуть впускной тракт в обратном направлении, сняв форсунки двигателя и проворачивая коленчатый вал вручную или стартером при выключенной подаче топлива;

– замерить компрессию в цилиндрах двигателя: должно быть не менее 3,43 МПа (35 кгс/см 2) при частоте 600 мин -1 . Значительное ее снижение – до 980 кПа (10 кгс/см 2) и ниже, а также постоянство при различной частоте вращения свидетельствуют о том, что воздух не поступает в цилиндры.

Удалить посторонний предмет

Продолжение таблицы 3

Проявление, характерный признак неисправности

Причина и метод обнаружения неисправности или план поиска

Способ устранения

После пользования моторным тормозом происходит резкое снижение мощности с повышенной дымностью отработавших газов

4* Полностью или частично перекрыт заслонкой моторного тормоза выпускной тракт вследствие неправильной регулировки привода заслонки или пневмоцилиндра, задира втулок заслонки, заедания оси заслонки

Проверить, исправен ли привод и, отсоединив его, убедиться в легкости вращения оси заслонки

Очистить заслонку от нагара, смазать графитовой смазкой ось, заменить дефектные втулки, устранить заедание в приводе, отремонтировать его пневмоцилиндр, проверить регулировку привода

Высокая температура отработавших газов – коллекторы раскаляются до белого цвета при работе двигателя под нагрузкой; черный дым на выпуске

5** Негерметичен впускной тракт

Герметичность проверяют внешним осмотром (наличие пробок, заглушек, затяжка и установка соединительных рукавов и т. д.) и опрессовкой впускного тракта с использованием дыма (вместо фильтрующего элемента в воздухоочиститель устанавливают заглушку того же размера, что и сам элемент, чтобы использовать его крепление; на кронштейне закрепляют проволокой тлеющий дымообразующий материал – вату, ветошь и т. п.; в заглушку вваривают трубку, через которую подают воздух под давлением не более 9,8 кПа (0,1 кгс/см 2); при отсутствии манометра давление можно установить по водяному пьезометру 10 кПа (1000 мм вод. ст.), который используется для замера разрежения воздуха на всасывании; перед проверкой герметичности коленчатый вал устанавливают в положение, соответствующее началу впрыска топлива в первый цилиндр).

Опрессовка длится 2...3 мин; места неплотностей определяют по выходящему дыму.

Проверить и устранить негерметичность

Высокая температура отработавших газов-коллекторы раскаляются до белого цвета при работе двигателя под нагрузкой; черный дым на выпуске

7*** Разрушена диафрагма корректора подачи топлива по давлению наддува

Заменить диафрагму или корректор

Продолжение таблицы 3

Проявление, характерный признак неисправности

Способ устранения

8** Вышел из строя узел подшипника турбокомпрессора:

– задир подшипников вала ротора;

– износ или поломка уплотнительных колец вала ротора;

– разрушение колеса компрессора или турбины.

Основные причины задира подшипников следующие: отсутствует смазка (втулки имеют цвет побежалости) в результате резкого падения давления масла из-за неисправностей смазочной системы; нарушена балансировка ротора в результате попадания посторонних предметов в турбокомпрессор.

Примечание: Турбокомпрессор необходимо осматривать при: разрушении впускных или выпускных клапанов и их седел; поломке поршневых колец и задире деталей цилиндропоршневой группы; неисправностях системы фильтрации масла; выходе из строя масляного насоса; провороте вкладышей коленчатого вала; попадании посторонних предметов со стороны компрессорного или турбинного колеса.

Для определения работоспособности турбокомпрессора следует снять впускной патрубок и проверить осевой (не более 0,2 мм) и радиальный (не более 0,8 мм) зазоры, а также легкость вращения ротора. Повышенный зазор и заедание указывают на неисправность турбокомпрессора.

Оценить работоспособность турбокомпрессора можно по давлению наддува (см. соответствующее руководство по эксплуатации), замеренному на режиме номинальной мощности

Снять турбокомпрессор и отправить в мастерскую для ремонта, при необходимости заменить

9 Отсутствует топливо в баке

Заправить бак топливом

10 Не снято ограничение мощности на обкаточный период

Вывернуть винт ограничения мощности из ТНВД до упора

Продолжение таблицы 3

Проявление, характерный признак неисправности

Причина и метод обнаружения неисправности или план поиска

Способ устранения

11 Рычаг управления регулятором не упирается в болт ограничения максимальной частоты вращения холостого хода

Проверить и отрегулировать длину тяг управления подачей топлива

Двигатель не развивает максимальной частоты вращения холостого хода

12 Ослабло крепление рычага на оси управления регулятором

Закрепить рычаг на оси, при необходимости заменить

13 Мала частота вращения, соответствующая началу уменьшения подачи топлива регулятором при условии, что рычаг управления регулятором упирается в болт ограничения максимальной частоты вращения

Снять ТНВД и отрегулировать на стенде

14 Засорен заборник в топливном баке

Очистить топливозаборник

15 Уменьшено проходное сечение топливопроводов низкого давления из-за засорения, значительных вмятин или установки трубопроводов малого сечения.

Для определение пропускной способности следует отъединить топливопровод, ведущий к фильтру тонкой очистки, и провернуть коленчатый вал стартером. При исправных топливоподкачивающем насосе и системе низкого давления топливо будет вытекать струей из топливопровода.

Прочистить, а при необходимости заменить топливопровод

Двигатель не развивает мощность

16 Ослаблено крепление к форсунке или сломан топливопровод высокого давления

Подтянуть крепление или заменить топливопровод высокого давления

Продолжение таблицы 3

Проявление, характерный признак неисправности

Причина и метод обнаружения неисправности или план поиска

Способ устранения

Двигатель не развивает мощность под нагрузкой при нормальной дымности отработавших газов и максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя

17 Попал воздух в систему питания топливом

Неисправное место обнаруживают по появлению пены в сливной магистрали или по подтеканию топлива через неплотности в соединениях на участке всасывания от топливного бака до топливоподкачивающего насоса.

Возможные места подсоса воздуха:

– кран переключения топливных баков,

– уплотнения фильтров грубой очистки топлива, топливопроводов, корпуса или рукоятки ручного топливоподкачивающего насоса, топливной трубки жидкостного подогревателя (ПЖД) – для двигателей с забором топлива на ПЖД от системы питания низкого давления.

Присутствие пузырьков воздуха в топливе

топливе проверяют на сливе его из ТНВД с выводом топлива в дополнительную емкость, а систему прокачивают ручным топливоподкачивающим насосом или запускают двигатель. Применяют и другие способы проверки. Например, отъединяют трубку подвода топлива к подкачивающему насосу, соединяют ее с дополнительной емкостью, заправленной чистым топливом, и пускают двигатель. Если он включается в работу, значит подсос воздуха происходит до топливоподкачивающего насоса, либо опрессовывают топливом под давлением 0,2…0,3 МПа (2…3 кгс/см 2) систему топливоподачи низкого давления через топливозаборную трубу бака, для чего используют бак для заправки тормозной жидкостью модель - 326 1 . Место подтекания топлива и будет местом подсоса воздуха.

Устранить места подсоса подтяжкой резьбовых соединений, притиркой кранов, пайкой трубопроводов или заменой уплотнительных прокладок и трубопроводов давления

Белый дым. При малой частоте вращения двигатель работает устойчиво, при нажатии на педаль частота вращения не увеличивается

18 Засорен топливный фильтрующий элемент.

Давление топлива, замеренное манометром в магистрали ТНВД, ниже 0,05 МПа
(0,5 кгс/см 2) свидетельствует об указанной неисправности

Заменить фильтрующий элемент. При обводнении элемента слить отстой из бака

Продолжение таблицы 3

Проявление, характерный признак неисправности

Причина и метод обнаружения неисправности или план поиска

Способ устранения

Черный дым, жесткая работа двигателя, высокая температура отработавших газов

19 Неправильно установлен угол опережения впрыскивания топлива

Угол опережения впрыска топлива постоянно уменьшается.

Причины этого дефекта следующие:

– ослаблено крепление ТНВД к блоку,

– изношены или разрушены пластины полумуфты привода,

– происходит произвольное отворачивание болтов крепления ведущей полумуфты,

– изношены или разрушены кулачки полумуфты привода ТНВД,

– срезана шпонка или разрушен шпоночный паз вала привода ТНВД. В случае среза шпонки со стороны шестерни можно без снятия двигателя с шасси установить коленчатый вал и шестерню по меткам, соответствующим углу опережения, а угол впрыска - по меткам, заклинив шестерню привода от вращения, и приварить ее к валу электросваркой,

– срезана шпонка кулачкового вала ТНВД

Черный дым свидетельствует о позднем (малом) угле, жесткая работа – о раннем (большом) угле

Подтянуть болты крепления насоса и отрегулировать угол

Заменить пластины и отрегулировать угол

Затянуть болты и отрегулировать угол

Заменить полумуфту привода и отрегулировать угол

Заменить шпонку или вал привода и отрегулировать угол

Заменить шпонку и вышедшие из строя детали, затем отрегулировать угол по меткам

Продолжение таблицы 3

Проявление, характерный признак неисправности

Причина и метод обнаружения неисправности или план поиска

Способ устранения

Черный дым при малой частоте вращения, неравномерная работа (при отсутствии подсоса воздуха), высокая температура отработавших газов

20 Неисправны форсунки:

– низкое давление подъема иглы;

– закоксовка отверстий распылителя;

– снижение пропускной способности;

– заедание иглы распылителя в открытом или закрытом состоянии;

– подтекание топлива по запорному конусу иглы распылителя;

– обрыв носка распылителя.

Неисправную форсунку можно обнаружить на работающем двигателе следующим образом:

– методом отключения цилиндров (при отключении цилиндра с исправной форсункой, частота вращения коленчатого вала снизится, а дымность не изменится; при неисправной форсунке частота вращения коленчатого вала двигателя не изменится, а дымность снизится)

– по нагреву выпускных коллекторов сразу после запуска холодного двигателя (если коллектор одного из цилиндров холоднее остальных, то отверстия распылителя закоксованы, если горячее, то подтекает топливо по запорному конусу иглы распылителя),

– по температуре топлива, пульсирующего в трубопроводах высокого давления (если трубка одного из цилиндров горячее остальных, то игла распылителя зависла в закрытом положении)

Снять форсунки и на стенде проверить и отрегулировать давление подъема иглы, прочистить и промыть форсунку, при необходимости заменить ее

Двигатель не развивает мощность

21 Неисправен топливоподкачивающий насос

О неисправности свидетельствует разряжение менее 15…20 кПа (0,15…0,2 кгс/ см2), замеренное вакуумметром на входе в топливоподкачивающий насос при максимальной частоте вращения. На исправном насосе при закрывании входного отверстия пальцем руки ощущается вакуум, создаваемый ручным насосом.

Возможные неисправности насоса:

– поломка пружины или зависание поршня,

– зависание клапанов в открытом положении из – за попадания под них грязи;

– износ эксцентрика кулачкового вала и толкателя поршня насоса.

Промыть гнезда и клапаны насоса, притереть клапаны, заменить неисправные детали или насос

Продолжение таблицы 3

Проявление, характерный признак неисправности

Причина и метод обнаружения неисправности или план поиска

Способ устранения

22 Неисправен перепускной клапан топливного насоса высокого давления

Для проверки его работоспособности нужно замерить давление топлива в магистрали насоса, подсоединив манометр к отверстию под пробку для выпуска воздуха на его корпусе. Давление должно быть в пределах 49...98 кПа, (0,5...1 кгс/см2). Если оно ниже нормального (убедиться предварительно в исправности фильтрующих элементов п. 2.18), снять перепускной клапан и осмотреть. Его возможные неисправности следующие:

– зависание клапана из-за попадания грязи между седлом и клапаном

– ослабление или поломка пружины клапана

Когда нет манометра, следует вывернуть перепускной клапан из корпуса насоса и установить на его место исправный клапан или временную заглушку. Пуск двигателя после этого подтвердит, что снятый клапан был неисправен

Промыть детали клапана, отрегулировать давление открытия поворотом седла. После регулировки седло зачеканить

При ослаблении или поломке пружины растянуть ее или заменить

Стук в двигателе, голубой дым отработавших газов; двигатель работает неравномерно

23 Сломана пружина или негерметичен нагнетательный клапан топливного насоса высокого давления

Для определения неисправности следует отъединить топливопроводы высокого давления от штуцеров ТНВД, установить рейку в положение выключенной подачи и прокачать систему ручным насосом. Появление топлива в каком-либо штуцере указывает на неисправность клапана

Заменить пружину и клапан или устранить негерметичность клапанов притиркой

Проверить, не попала ли в топливо вода, так как это одна из причин поломки пружин

Продолжение таблицы 3

Проявление, характерный признак неисправности

Причина и метод обнаружения неисправности или план поиска

Способ устранения

Двигатель не развивает мощность

24 Нарушена регулировка ТНВД

Снять насос с двигателя и отрегулировать на стенде

25 Неисправна секция топливного насоса высокого давления

Неисправность можно определить на ощупь по пульсации топлива в топливопроводах высокого давления или по его истечению из топливопроводов, последовательно отсоединяемых от секций насоса (Подробнее о неисправностях см. п.п. 26...29)

Снять насос и устранить неисправности секции

Двигатель не развивает номинальной частоты вращения или превышает максимальную

26 Зависли плунжеры ТНВД

Метод обнаружения – п. 25.

Зависание плунжеров происходит из-за попадания грязи, металлической стружки во всасывающее окно втулки, а также из-за коррозии плунжерных пар

Снять ТНВД с двигателя, заменить плунжерную пару и отрегулировать насос на стенде

Неравномерная работа двигателя

27 Ослаблено крепление зубчатого венца втулки плунжера ТНВД

Метод обнаружения см. п. 25

Снять ТНВД с двигателя, затянуть винт зубчатого венца, при необходимости заменить вышедшие из строя детали и отрегулировать насос на стенде

28 Сломана пружина толкателя (метод определения неисправности см. п. 25)

Снять ТНВД с двигателя, заменить пружину и отрегулировать его на стенде

29 Зависает толкатель или есть задир ролика толкателя секции ТНВД (подробнее см.
п. 25)

Снять насос с двигателя, заменить вышедшие из строя детали и отрегулировать его на стенде

Черный дым отработавших газов

30 Выкрошены или изношены кулачки вала ТНВД

Снять насос и отправить в мастерскую для ремонта

Черный дым отработавших газов

31 Изношены или разрушены подшипники кулачкового вала ТНВД

32 Ослаблено крепление муфты опережения впрыскивания топлива

Затянуть гайку крепления муфты, заменить вышедшие из строя детали

Продолжение таблицы 3

Проявление, характерный признак неисправности

Причина и метод обнаружения неисправности или план поиска

Способ устранения

33 Заклинило грузы муфты опережения впрыскивания в сведенном или разведенном состоянии

Проверить, есть ли масло в муфте и возвращается ли она в исходное положение (щелчок) при прокручивании коленчатого вала вручную

Снять муфту, заменить вышедшие из строя детали, при необходимости заменить муфту

Черный или голубой дым отработавших газов, дымление из маслозаливной горловины или сапуна и повышенный расход масла

34 Изношены или есть задир деталей цилиндропоршневой группы

Проверить герметичность впускного тракта (подробнее см. п. 5), так как вероятной причиной дефекта может быть попадание пыли в цилиндры двигателя.

В случае разборки двигателя провести микрометраж деталей цилиндропоршневой группы, при этом торцевой зазор между первым кольцом и торцом поршневой канавки, замеренный щупом, должен быть не более 0,6 мм (кольцо при этом прижато к поршню). Зазор в замке первого кольца, вставленного в нерабочий пояс гильзы, должен быть не менее 1,5 мм.

Износ деталей цилиндропоршневой группы можно определить по ощутимому выступу на гильзе в зоне остановки верхнего кольца, а также по износу хрома на первом кольце, что заметно по нарушению зеркального блеска или по появлению медного цвета при погружении кольца в раствор медного купороса

Заменить вышедшие из строя детали

35 Зависли поршневые кольца или появился натир

Заменить вышедшие из строя детали и проверить герметичность впускного тракта (см. п. 5)

Черный дым отработавших газов

36 Нарушена регулировка зазора в паре клапан – коромысло

Отрегулировать зазоры в клапанном механизме

37 Погнуты штанги впускных клапанов

Заменить штанги и проверить утопание сухарей

Черный дым отработавших газов

38 Шестерня газораспределения установлена не по меткам

Установить шестерню по меткам

Нагреваются тормозные барабаны

39 Нарушена регулировка тормозов

Отрегулировать тормоза в соответствии с инструкцией по эксплуатации

Окончание таблицы 3

Проявление, характерный признак неисправности

Причина и метод обнаружения неисправности или план поиска

Способ устранения

Резкое снижение мощности, черный дым отработавших газов при движении машины по горным дорогам

40 Работа двигателя при частоте вращения коленчатого вала, превышающей максимальную («перекрутка» двигателя)

Нарушение происходит из-за неправильного выбора скоростного режима (включение низшей передачи) или режима торможения. О «перекрутке» двигателя свидетельствует проседание сухарей клапанов более чем на 1,5 мм; выпадение сухарей крепления клапанов механизма газораспределения, следы касания тарелок клапанов о днище поршня

При движении по горным дорогам следить за частотой вращения коленчатого вала двигателя и не допускать значительного ее превышения над максимальной

Черный дым отработавших газов

41 Несоответствие между нагрузкой и мощностью двигателя (для автомобиля масса груза превышает грузоподъемность, для трактора выбранное навесное оборудование или режим обработки почвы не соответствует мощности трактора)

Перейти на низкую передачу или привести в соответствие нагрузку на двигатель

Примечание:

* Двигатель, оборудованный моторным тормозом.

** Двигатель с наддувом.

*** Двигатель, оборудованный корректором подачи топлива по давлению наддува.

2.3 Метод алгоритма поиска неисправности “Двигатель

не развивает мощность”

Метод алгоритма, приведенный в приложении Б, представляет все причины неисправности «Двигатель не развивает мощность» в более удобном, компактном и наглядном виде. Используя этот метод можно быстрее найти причину неисправности. Этот метод дополняет табличный, облегчая и ускоряя поиск причины, но в то же время более подробно методы обнаружения причин изложены в табличном методе.

Вывод

Предложенный табличный метод поиска неисправности «Двигатель не развивает мощность» построен на опыте эксплуатации тракторов и автомобилей с дизелями ЯМЗ. При составлении таблиц использованы результаты внешнего осмотра двигателей и опроса обслуживающего персонала, работающего на транспортных средствах с новыми или отремонтированными дизелями.

Метод алгоритма дополняет табличный, облегчая и ускоряя поиск причины. Он более удобный, компактный и наглядный.

Рассмотренная методика обнаружения неисправности, позволит планомерно и с наименьшими материальными затратами найти причину «Двигатель не развивает мощность» при эксплуатации двигателей ЯМЗ и быстро ее устранить.

Заключение

Широкое внедрение табличного метода обнаружения неисправности «Двигатель не развивает мощность» позволит улучшить качество эксплуатации, технического обслуживания и ремонта, что в конечном итоге приведет к повышению работоспособности дизелей ЯМЗ. Но этот метод сложен, так как требует в 13 таблицах рассмотреть 41 причину.

Неисправных ... двигателя повышена, уровень масла в маслосборнике повышается. Неисправность связана с попаданием топлива в масло. Причина неисправности ... Исследования , проведённый фирмой МАН на двигателях ...

  • Система питания двигателей автобусов ПАЗ

    Курсовая работа >> Транспорт

    ... Исследование ... двигателем . По сравнению с бензиновыми двигателями в выхлопных газах дизельного двигателя ... причин и способов устранения в системе Неисправности Причины Способы устранения Дизель не ... не развивает мощности . Рычаг управления топливным насосом не ...

  • Техническое диагностирование транспортных средств

    Контрольная работа >> Транспорт

    Вероятная причина неисправности Способ устранения неисправности Двигатель и его системы Двигатель не ... давления То же Двигатель не развивает мощности , дымит Загрязнение... 238 с. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования : теория, методология и практика [Текст...

  • Анализ особенностей конструкции, эксплуатации и испытаний двигателя РД-600В

    Дипломная работа >> Авиация и космонавтика

    ... двигателя Режим работы Мощность на вы ходном валу, л. с., не ... причинах и наработке приведены в Таблице 1. Необходимо отметить, что спецификой данных по отказам и неисправностям двигателя ... 1.2.3 Исследование причины разрушения... и начала развиваться трещина (...

  • Устройство и принцип работы автомобиля ЗиЛ-130

    Дипломная работа >> Транспорт

    Карта неисправностей системы смазки: Неисправность Причина Способ устранения Двигатель не ... свечи замените Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной... происхождения. Наиболее исследованными являются выбросы двигателя и картера автомобиля...

  • Снижение количества оборотов двигателя существенно сказывается на его мощности и тяговых качествах. Если вдруг ваш автомобиль утратил былую резвость, стоит задуматься о его диагностике, ведь подобные симптомы ничего хорошего не сулят.

    В этой статье мы поговорим о том, почему двигатель не развивает обороты и с чем это может быть связано. Также мы рассмотрим вероятные причины утраты мощности силовым агрегатом и методы их устранения.

    Признаки неисправности

    Определить, что двигатель не развивает обороты, которые он должен развивать, не сложно, особенно если вы до этого ездили на автомобиле и знаете его родные характеристики. Те водители, которые сталкивались в своей практике с подобной проблемой, знают, что снижение мощности характеризуется вялым разгоном, потерей динамики, тяги, а также перегревом мотора и увеличенным расходом топлива. Иногда эти процессы сопровождаются выхлопами сизого или даже черного цвета.

    Вы нажимаете педаль акселератора, а двигатель плохо развивает обороты? Обратите внимание на тахометр. Исправный мотор должен моментально отзываться на увеличение количества подаваемого в камеры сгорания топлива повышением количества вращений коленчатого вала. А если этого не происходит, нужно срочно искать неисправность.

    Основные причины

    Причин, по которым двигатель не развивает обороты, может быть очень много. Вот перечень наиболее распространенных из них:

    • силовой агрегат не прогрет до рабочей температуры;
    • низкий или, наоборот, чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере;
    • неисправен ускорительный насос;
    • засорение жиклеров, каналов карбюратора;
    • подсос воздуха во впускном коллекторе;
    • неправильно выставлен угол опережения зажигания;
    • нарушены фазы газораспределения;
    • нарушены зазоры свечей зажигания;
    • засорение воздушного или топливного фильтра;
    • неисправность датчиков массового расхода воздуха, положения коленвала, положения дроссельной заслонки, детонации;
    • недостаточная компрессия в цилиндрах и др.

    Как видите, список достаточно объемный, хотя полным назвать его никак нельзя. Рассмотрим более детально перечисленные неисправности.

    Холодный двигатель

    Будет неправильным требовать от силового агрегата полной мощности, пока его температура не достигнет рабочего показателя (90 0 С), особенно если речь идет о моторе с карбюраторным впрыском. Холодный двигатель не развивает обороты в полной мере, даже при полностью закрытой воздушной заслонке. Топливная смесь перед попаданием в камеры сгорания обязательно должна быть прогретой. В противном случае автомобиль будет «дергаться», а мотор глохнуть и детонировать. Так что, если у вас автомобиль оснащен карбюраторным двигателем, не спешите выезжать, пока он не прогреется.

    Уровень топлива в поплавковой камере

    Уровень топлива в поплавковой камере также способен влиять на работу силового агрегата. Если он ниже положенного, концентрация бензина в горючей смеси снижается. Из-за этого двигатель не развивает мощность. При завышенном уровне смесь, наоборот, слишком обогащенная, но в камеры сгорания ее поступает больше нормы. Перед попаданием в цилиндры она не успевает прогреваться во впускном коллекторе, что приводит к возникновению детонации и потере оборотов.

    Регулируется уровень топлива путем подгибания (отгибания) креплений поплавков.

    Ускорительный насос, каналы и жиклеры карбюратора

    Продолжая тему потери мощности карбюраторного двигателя, нельзя не упомянуть об ускорительном насосе. Именно от его исправности зависит отклик силового агрегата на нажатие педали акселератора. Чаще всего проблема заключается в подаче топлива, и виноваты в этом «носики» распылителя, через которые бензин подается тонкой струей. Чтобы проверить работоспособность ускорительного насоса карбюратора, потребуется снять воздушный фильтр, чтобы открылся вид на первую камеру. Далее нужно открыть и подержать ее несколько секунд. При этом из «носика» ускорителя должна вырываться тонкая (около 1 мм) струйка топлива, направленная точно во вторую камеру. Если струя маломощная или кривая - это признак засорения распылителя, жиклеров, клапанов ускорительного насоса. Решается такая проблема путем их чистки.

    Подсос воздуха во впускном коллекторе

    Еще одной причиной, по которой не развивает обороты двигатель, может быть банальный подсос воздуха во впуском коллекторе силового агрегата. Симптомами такой неисправности являются затрудненный запуск мотора, его «троение», проблемы с увеличение расхода топлива и, естественно, потеря количества оборотов. Происходит это все по причине резкого обеднения смеси за счет неучтенного воздуха, попадающего в камеры сгорания.

    Чаще всего разгерметизация системы происходит из-за износа прокладки впускного коллектора. Определить, что инжекторный двигатель не развивает обороты именно по причине подсоса воздуха довольно трудно, как непросто и найти само место разгерметизации. Лучше доверить это специалистам. Но кое-что можно попытаться сделать и самому. Можно, например, взять шприц с иглой, заполнить его бензином (или солярой для дизельных агрегатов) и обработать топливом место соединения коллектора с двигателем по периметру. Если прокладка между ними пришла в негодность, то вместе с воздухом в камеры сгорания будет засасываться и бензин. Если, запустив мотор, вы заметите положительные изменения в его работе, можете быть уверенны в том, что причина кроется именно в подсосе.

    Неправильный угол опережения зажигания

    Очень часто случается, что незадачливые автовладельцы, задаваясь вопросом, почему не развивает обороты двигатель, забывают о моменте зажигания, хотя именно он играет важнейшую роль в работе силового агрегата. От него зависит своевременное воспламенение топливной смеси в камерах сгорания. Если угол опережения зажигания выставлен неправильно, вы никогда и никакими средствами и методами не добьетесь слаженной работы всех систем и механизмов двигателя.

    В инжекторных силовых агрегатах за правильный момент отвечают соответствующие датчики. Их работа заключается в сборе информации и передаче ее на электронный блок управления, который в свою очередь регулирует угол. В карбюраторных двигателях таких датчиков нет, поэтому зажигание выставляется вручную, путем прокручивания верхней части распределителя зажигания.

    Установить правильный угол самостоятельно и без специального оборудования непросто, хотя и возможно. На станциях техобслуживания для этого применяют специальный стробоскоп, при помощи которого специалист определяет положение метки на коленчатом вале при определенном положении распределителя.

    Нарушение фаз газораспределения

    Нарушение фаз газораспределения обычно возникает при обрыве ремня ГРМ или при его замене. Допустив ошибку в виде смещения хотя бы на один «зуб» между шестернями коленвала и газораспределительного механизма, вы получите настоящую проблему в виде нестабильной работы двигателя, увеличения расхода топлива, цветного выхлопа и прочих неурядиц.

    Чтобы не попасть в подобную ситуацию, работы по и ремонту всех элементов, связанных с ним, следует осуществлять на станциях техобслуживания. Ну а если такой возможности нет, то необходимо тщательно проверять и перепроверять соответствие меток на шестернях ГРМ, коленвала и маховике.

    Зазоры между электродами

    Следующей причиной, по которой двигатель медленно развивает обороты или не развивает их вообще, может стать неправильный Была себе нормальная машина с нормально работающим двигателем, но что-то вам не понравилось, и решили вы поменять свечи, да не прочитали при этом рекомендации завода изготовителя. Ошибка в зазоре на одну десятую или сотую часть миллиметра непременно внесет негативные коррективы в работу двигателя. В зависимости от его увеличения или уменьшения это может быть затрудненный запуск, потеря тяговых качеств, снижение мощности, перерасход топлива и т.д.

    Если речь зашла о зазорах, нельзя не упомянуть и двухтакные двигатели. Для них свечи - один из самых важных элементов, обеспечивающих стабильную работу мотора. Так что, если не развивает обороты, первым делом следует проверить состояние электродов и соответствие зазора рекомендуемым показателям.

    Засорение воздушного и топливного фильтров

    Стоит ли лишний раз говорить о том, что фильтры нужно менять через каждых 7-10 тыс. км пробега, а в особых условиях эксплуатации вдвое чаще. Загрязнение этих элементов вызывает трудности с подачей топлива или воздуха в коллектор и приводит к нарушению нормальной работы двигателя. Отсутствие нормального давления топлива в топливопроводе становится причиной обеднения горючей смеси, а при возникновении проблем с подачей воздуха происходит ее переобогащение. И в первом, и во втором случае двигатель «задыхается», чрезмерно греется, теряет мощность, обороты, потребляет больше топлива.

    Устраняется подобная неисправность путем замены фильтрующих элементов.

    Неисправность датчиков

    В сравнении с карбюраторным, инжекторный двигатель выигрывает за счет того, что его работа контролируется электроникой, и при возникновении каких-либо проблем водитель узнает о них по сигналу ошибки на панели управления. Ему останется лишь подключить тестер и считать код, чтобы определить, какой из узлов вышел из строя. Происходит это благодаря электронным датчикам, контролирующим работу основных систем и механизмов. Но и они не вечны.

    Если какой-нибудь из них отказывается работать, двигатель переходит в аварийный режим. Из-за того что электронный блок перестает получать необходимую информацию, работа силового агрегата становится нестабильной.

    Недостаточная компрессия

    Ну и напоследок, самая неприятная неисправность, которая приводит к снижению оборотов и потере мощности двигателя - недостаточная компрессия. Она является следствием износа деталей поршневой группы или залегания (закоксовывания) поршневых колец. В результате этого давление в камерах сгорания уменьшается, и часть энергии от сгорания горючей смеси попросту теряется.

    Измеряется компрессия с помощью компрессометра. Ее нормальные показатели, в зависимости от типа двигателя, могут варьироваться от 10 до 14 кг/см 2 . Обнаружив подобную проблему, следует задуматься о капитальном ремонте двигателя.

    Загрузка...
    Top