Все о тойота ленд крузер 80. Новый комментарий

Если Toyota Land Cruiser 200 для вас несбыточные грезы и «сотка» тоже не по карману, присмотритесь к старому доброму Toyota Land Cruiser 80. Кое в чем он даже лучше современных моделей. Дебютировавшая в 1990 году 80-я серия Land Cruiser сделала маленькую революцию во внедорожном мире.

Эта модель совместила в себе комфорт, проходимость и потрясающую выносливость. Во многом благодаря «восьмидесятке» появилась фраза про то, что «Toyota не ломаются». Так ли это? Конечно, нет, сломать можно все, включая даже то, что в принципе не ломается. Итак, что же ожидает свежеиспеченного владельца TLC 80? Учитывая преклонный возраст модели, поджидать может что угодно, поэтому выделим лишь типичные точки приложения денег и внимания.

РЖАВЧИНА – МИМО
Кузов и рама очень крепкие, антигололедные реагенты с них сходят как с гуся вода. При этом есть несколько мест, где ржавчина тихо-мирно живет себе годами и никуда не перемещается. Обнаружить ее можно на рамках задних боковых окон и на панели воздухопритока (это та, из которой выходят приводы стеклоочистителей). На версиях STD и GX, у которых сзади одна большая дверь, открываемая по типу калитки, наверняка будут проблемы с петлями двери.

Нередко можно услышать про текущие лобовые стекла. Однако дело тут в нарушении технологии при их замене. Попросту установщики не смазали специальным герметиком уплотнительную резинку. Затягивать с устранением этой течи не стоит. Вода, попадающая внутрь, со временем приводит к проблемам с электрической частью. Сама же электрика надежна, разве что выдвижная антенна от грязи закисает. Если плохо дует печка, то не надо покупать новый моторчик. Это забился радиатор системы отопления, потому как в конструкции не предусмотрен салонный фильтр. Что еще по салону надо отметить? От соли могут сгнить трубки, идущие на вторую печку/кондиционер. Чтобы однажды не случился потоп, стоит прочищать сливные каналы сдвижного люка.

Самый приятный и долговечный вариант отделки салона это велюровый. Правда, он не встречается на утилитарной версии с индексом STD, где все исключительно виниловое. Что касается кожаного салона, то это прерогатива топ-версии VX. Кстати, специально гоняться за кожей не стоит, она скользкая, холодная и со временем покрывается малоприятными трещинками.

ТОЛЬКО РЯДНЫЕ «ШЕСТЕРКИ»

Моторы представлены рядными шестицилиндровыми агрегатами: бензиновыми, дизельными и турбодизельными. Бензиновые двигатели были как карбюраторные 3F-E 4.0 л

(155 л. с.), 1FZ-F 4.5 л (190 л. с.), так и инжекторные 1FZ-FE 4.5 л (205–215 л. с.). Безнаддувный дизель 1HZ объемом 4.2 л представлен в нескольких модификациях мощностью от 120 л. с. до 135 л. с. Его турбоверсия называлась 1HD-T 4.2 л (165 л. с.), а в 24-клапанном исполнении – 1HD-FT (170 л. с.).

Бензиновые моторы считаются вечными. И при умеренных среднегодовых пробегах их эксплуатация обходится не дороже дизелей. Например, в дизеле надо чаще менять масло, а его туда влезает… 11 литров, против 8 литров в бензиновый мотор. К тому же у дизелей ременной привод ГРМ, а в бензиновых цепной, не требующий замены и обслуживания.

Что касается дизелей, то, несмотря на их ремонтопригодный ТНВД и более низкий расход топлива, они могут подложить большую свинью. Дело в том, что отрегулировать топливную аппаратуру в России весьма проблематично. Нет, настроить изношенный карбюратор также малореально, но покупка нового обойдется в более-менее вменяемую сумму –$300–400. Неприятности могут доставить трещины в приемной части глушителя на моторе 1FZ-FE (из-за забитого первого катализатора). Заваривать их бессмысленно, только менять.

НЕ ТОЛЬКО ПОСТОЯННЫЙ
В трансмиссии возможны два варианта – постоянный полный привод (full-time 4WD) и подключаемый (part-time 4WD). Передний мост – это в некотором роде слабое звено «восьмидесятки». В среднем раз в 150 тыс. км надо менять его начинку, включая приводы. Можно отделаться только заменой сальников, опорных подшипников и «гранат», но это полумера. Причем в половине случаев стоит сразу, до кучи, отремонтировать или заменить на новый еще и редуктор моста.

Этот внедорожник может ездить быстро, 150–160 км/ч для него – вполне реальные скорости. Однако у любителей погонять мост будет жить заметно меньше 100 тыс. км. Конечно, с самой балкой моста, то если ею не выкорчевывать камни, ничего случится не может. Хотя на здоровых колесах при боковых ударах есть вероятность погнуть шейки балки (за которыми идут поворотные шары). Кстати, при непросевших пружинах без лифта встают колеса диаметром 32 дюйма.

Следить надо и за сальниками, правда, потечь они могут не только от старости, а еще из-за забитых сапунов. Механическая КП, раздаточная коробка и задний мост в группе риска не значатся. АКПП весьма надежна, а небольшой удар при переключении с третьей на четвертую передачу не повод бить тревогу.

Карданные валы и их крестовины также ходят неопределенно долго, если не забывать на каждом ТО закладывать смазку в их пресс-масленки.

РЕМОНТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ

Полностью зависимая пружинная подвеска с колоссальным ходом проста и живуча. Сайлент-блоки передней и задней подвесок при спокойном стиле езды не требуют замены до 150–180 тысяч. Износ сайлент-блоков ощущается по тому, что внедорожник начинает «плавать» по дороге. Амортизаторы и рулевые тяги также не входят в число часто покупаемых деталей.

Течи масла из рулевого редуктора говорят о том, что «бобик сдох». Со временем редуктор придется менять целиком. Пытаться его перебрать – пустая трата денег. Больше чем на 10 000 км пробега такого ремонта не хватит. Проверено многократно. Еще в рулевом управлении может быть на подходе насос гидроусилителя. Жизнь насосу укорачивает частое удержание руля в крайних положениях. Ну и игнорирование того факта, что жидкость ГУРа иногда стоит менять.

В общем, слабых мест у модели раз-два и обчелся. Но это справедливо лишь для в меру ухоженных экземпляров. Увы, искать такую машину можно долго, очень долго. Ведь принцип «ездить, пока не сломается» у наших автомобилистов очень даже в ходу. Привести же в приличное безотказное состояние запущенную «восьмидесятку» в рамках разумного бюджета практически невозможно. Вот реальные примеры. У первого хозяина, который раз в 10 000 км делал плановое ТО, машина прошла 350 тыс. км. За это время в ней были поменяны только расходники, сайлент-блоки с амортизаторами и перебран передний мост. Так как дальше ее история была на виду, известно, что до очередной продажи она пробежала еще порядка 200 тыс. км, также без глобальных денежных вливаний и серьезных поломок. Тут надо добавить, что вся ее эксплуатация проходила в спокойном режиме и без офф-роуда.

А вот в другую известную мне лично «восьмидесятку» было влито целое море сил и денег. Этот автомобиль поменял много хозяев и использовался преимущественно в бездорожье. У него регулярно всплывали какие-нибудь нетипичные неприятности: то тормоза потекут, то подшипник полуоси заклинит.

ДЛЯ ТРОФИ ТЯЖЕЛОВАТ

Несмотря на весьма солидный возраст представителей этой модели, их угоняют до сих пор. Так что при покупке стоит пробить VIN не только по криминальной базе, а еще и в автомагазине по программе запчастей. Нередко под документы от STD угоняли и собирали дорогие VX. Чревато это тем, что, даже если со стороны закона претензий нет, вопросы возникнут с приобретением запчастей. Поскольку из-за множества модификаций рассчитывать на взаимозаменяемость деталей не стоит.

Задумываясь о покупке, надо понимать, что это не трофийный, а экспедиционный внедорожник. Тяжелый, с колесной базой в 2850 мм и приличными свесами, он не чувствует себя в серьезном бездорожье как в родной стихии. Тем не менее для путешествий, связанных со съездом с асфальта, он подходит на все сто. К тому же, как говорят знатоки марки, это последний настоящий Land Cruiser с колоссальным запасом прочности, толстым кузовным металлом и таким же лакокрасочным покрытием.

Toyota Land Cruiser 80 является таким же символом девяностых как Mitsubishi Pajero второго поколения или Jeep Grand Cherokee первой генерации. Ленд Круизер 80 был представлен еще в 1988 году, а на конвеере внедорожник продержался десять лет, что само по себе говорит о удачности и востребовательности модели. На момент своего выпуска - это была самая большая полноприводная Toyota в гамме японского производителя. Сегодня внедорожник Тойота является альтернативой отечественному внедорожнику . В данном обзоре рассмотрим технические характеристики, фото, отзывы, а также цены на Toyota Land Cruiser 80.

Внешность:

В отличии от некоторых своих конкурентов, Ленд Крузер 80 выпускался исключительно в пятидверном кузове, трехдверок не было. Обратите внимание на задние дверцы. В первом случае распашные дверцы открываются вправо - влево, а во втором вверх и вниз. В случае с автомобилями предназначенными для Европы, дверцы открывающиеся вправо - влево устанавливались на машины минимальной и средней комплектации, а дверцы распахивающиеся вверх-вниз устанавливались на машины в топовой комплектации - VX. Наименее дорогая комплектация «STD» выделяется отсутствием молдингов на боковинах. В 1994 году был проведен рестайлинг, обновленный Круизер 80 можно распознать по эмблеме марки на решетке радиатора, ранее на решетке была надпись . В зависимости от оснащения, Ленд Круизер 80 обут в покрышки размерностью 265/70 R16, или же 275/70 R16. Арабские модификации можно узнать по рисункам на кузове, а также хромированным зеркалам. Машины предназначенные для ближнего востока обозначались как GX-R и VX-R. Зачастую они имеют на своем капоте значок Тойота, который напоминает «звезду» Мерседес.

Салон и оснащение:

Для японского внедорожника предлагалось три комплектации. Базовая STD не имеет даже электропакета, средняя - GX оснащается кондиционером, сиденьями с тряпчатой отделкой и ковролином на полу. Наиболее упакованной является модификация VX. Land Cruiser VX оснащен как минимум одной подушкой безопасности, а с 1994 года для VX их минимум две. Также салон VX отличается велюровой, или же кожаной отделкой. После рестайлинга 1994 года машина получила новую приборную панель. Объем багажника Ленд Круизер 80 вмещает 832 литра, а при желании багажник можно увеличить до 1320 литров.

Техническая часть и характеристики:

Land Cruiser 80 является настоящим внедорожником с мощной рамой, независимой не только задней, но и передней подвеской, блокировками дифференциалов и пониженным рядом передач. Начнем с двигателей.

Для Land Cruiser 80 предлагался бензиновый шестицилиндровый агрегат 1FZ-FE. Система подачи топлива двигателя 1FZ-FE может быть либо карбюраторно либо инжекторной. В случае если под капотом установлен карбюратор, мощность шестицилиндрового 24v - 197 лошадиных сил, инжекторный агрегат развивает мощность в 205л.с. Карбюраторная машина легко переваривает 920ой бензин, но сам карбюратор довольно сложный и из-за износа некоторых его деталей отрегулировать его не просто. Новый карбюратор стоит не так дорого, в районе 400$. Система впрыска считается очень надежной и как правило она не преподносит сюрпризов при пробеге менее 200 000км. Стоит заметить, что ремонт Land Cruiser 80 следует проводить с использованием оригинальных запчастей, использование неоригинала следует сократить к минимуму. Если в бензиновых силовых агрегатах в механизме ГРМ используется цепь, то ГРМ дизелей приводится в движение ремнем - это один из примеров запчастей, на которых нельзя экономить ни в коем случае. Базовый шестицилиндровый дизель 1HZ объемом 4.2 литра с двенадцатиклапанной ГБЦ выдает мощность - 120л.с, его модификация с ГБЦ с двадцатьючетырьмя клапанами выдает 136л.с. По заявлению специалистов, атмосферные дизели Тойота Ленд Крузер 80 очень надежны и до капитального ремонта они способны выходить миллион километров. Турбированный дизелт при том же объеме и ГБЦ 24v выдает мощность в 167 лошадиных сил. Турбодизель обеспечивает не плохой для такой массивной машины разгон, до ста километров в час, вездеход с механической КПП разгоняется за 15с. Бензиновый двигатель рассчитан на 11 литров масла, а в дизель следует заливать 8 литров, на три литра меньше. Инжекторые машины значительно экономичнее, в случае если под капотом установлен шестицилиндровый бензиновый 4.5 с инжектором и агрегаты исправлены, расход топлива в городе не превысит 25 литров, а с карбюратором расход бензина может перевалить и за 30 литров.

С 1994 года на машины комплектации VX стали штатно устанавливать АБС. Комплектация VX может быть лишь с бензиновым, или же турбодизельным мотором.Покупка Арабской модификации нежелательна потому, что стартер арабки имеет мощность в 1.4кВт, а стартер европейки - 2.0кВт. В результате в наших условиях стартер арабского вездехода не часто живет более двух лет.

В качестве коробок передач, для Toyota Land Cruiser 80 предусмотрена пятиступенчатая механическая КПП и четырехступенчатый автомат. АКП Тойота имеет ручной и зимний режим. Как правило автомат встречается в паре с бензиновым мотором, увидеть же дизель с автоматом - это очень редкое зрелище.

Для Тойота Ланд Крузер 80 предлагается три разновидности трансмиссии. Part Time 4WD - трансмиссия позволяет подключать передний привод на сложно бездорожье. Постоянная езда на полном приводе выведет Part Time 4WD из строя в течении двух лет, а возможно и быстрее. Постоянный полный привод Full Time 4WD предполагает езду на постоянном полном приводе без вреда для автомобиля. Третья разновидность трансмиссии также имеет название Full Time 4WD, но она имеет блокировки переднего и заднего дифференциала. Land Cruiser 80 с блокировками дифференциала, даже без тюнинга на бездорожье способен на очень многое.

Владельцам и желающим купить Toyota Land Cruiser 80 следует обратить внимание на термомуфту вентилятора и помпу, запчасти очень сильно влияют на рабочую температуру двигателя и стоят 500 и 300$. Неисправные запчасти могут стать поводом для торга.

Замена масла в механической коробке проводится с интервалом в 60 000км. В раздаточную коробку можно заливать как минеральное так и синтетическое масло. В первом случае интервал до следующей замены масла составляет 40тыс, а во втором - 60 000. При пробегах свыше 150 000 в раздаточной коробке может потечь передний и задний сальник.

Ходовая часть считается сильным местом внедорожника Тойота, но как известно укатать можно даже танк. Подломленные передние колеса говорят о том, что балка из-за сильнейших перегрузок погнулась. Замена втулок стабилизаторов требуется при пробеге в 30 000 - 40 000. Амортизаторы живут до 80 000 - 120 000км, уделим ваше внимание на тот факт, что существовали машины укомплектованные амортизаторами с изменяемой степенью жесткости, а один такой амортизатор в продаже стоит 300$. Крестовины карданного вала Тойота Ленд Круизер служат по 40 000 и это при условии их регулярной смазки. Передние тормозные колодки ходят по 60 - 70тыс, а задние по 90 000 - 100 000. Замена Шрусов требуется раз в 150 000, при этом следует поменять бронзовые втулки шрусов. Ступичные подшипники при нормальной езде способны выходить по 200 000км. Стук в передней части автомобиля наблюдаемый при трогании, особенно после только, что включенной задней передачи, говорит о износе шлицевых соединений, ремонт и переборка кардана и моста удовольствие не дешевое - 2 000 - 3 600$.

Часто владельцы машин забывают о том, что включать блокировки дифференциалов следует на скорости не превышающей 8 километров в час, а еще лучше на месте. Со временем на механической коробке передач разбиваются втулки переключения скоростей - это приводит к тому, что при включении некоторых передач рычаг упирает в панель, а сами передачи включаются не четко. Land Cruiser оснащен реечным рулевым механизмом.

Уделим внимание техническим характеристикам Toyota Land Cruiser 80 с бензиновым, инжекторным двигателем 4.5 и автоматической коробкой передач.

Технические характеристики:

Двигатель: 4.5 бензин, шесть цилиндров в ряд

Объем: 4477куб

Мощность: 205л.с

Крутящий момент: 360Н.М

Число клапанов: 24v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 -100км: 12c

Максимальная скорость: 170км

Средний расход топлива: 17л

Емкость топливного бака: 95л

Габариты: 4820мм*1930мм*1890мм

Колесная база: 2850мм

Снаряженная масса: 2260кг

Дорожный просвет / клиренс: 220мм

Стоимость:

Сегодня цена ухоженного Toyota Land Cruiser 80 составляет в районе 15 000 - 18 000$.

Всё, что нужно знать покупателю Toyota Land Cruiser 80

Помните старую поговорку о том, что в России, дорог нет, а есть направления. Впрочем, так можно сказать о многих странах "третьего мира". Специально для таких условий "Toyota" спроектировала и выпустила на рынок в 1989 году великолепный джип "Land Cruiser 80". Быстрый на асфальте, непобедимый на бездорожье... Да еще комфортный и надежный. Настоящий сухопутный крейсер для любых направлений!

Автомобиль относится к разноводности так называемых профессиональных джипов. Кузов посажен на мощную раму, которая не боится ударов и встрясок. Колеса удерживаются на мощных мостах, повредить которые может либо совсем отчаяный водитель, либо гранатомет. В гамме двигателей предусмотрены специальные моторы под скверное топливо. Заправлять такие "Круизеры" можно даже на АЗС Валилия Алибабаевича из киноленты "Джентльмены удачи", который имел обыкновение разбавлять топливо ослиной мочой... А если серьезно, то специалисты сервисов в один голос твердят: это один из самых надежных внедорожников в мире.

Весной 1998 году на смену "Land Cruiser 80" пришел "Land Cruiser 100".


Классовые отличия

"Land Cruiser 80" выпускался в трех уровнях оснащения. Они настолько отличаются, что расставляют автомобили буквально по разным классам: от простейшего "армейского" джипа до роскошнейшего люкс-внедорожника.

"STD". Самый простой стандартный вариант. Во многих странах используется в качестве армейского джипа. Внешне "STD" можно узнать по отсутствию боковых молдингов и расширителей крыльев. Это идеальная машина для постоянной работы в тяжелых условиях. Если вы покупаете "Land Cruiser" в основном для вояжей на охоту или рыбалку в глухие места, рекомендую именно "STD". Джип упрощен до предела: никаких электроники. Нет даже АБС, которая побаивается грязи. Из дополнительного оборудования ограничьтесь кондиционером, магнитолой и механической лебедкой. А виниловая обивка сидений и такой же покрытие пола позволяют мыть салон мокрой тряпкой.

"GX". Больше комфорта и внешних изысков. Появились боковые молдинги и немного хрома во внешней отделке. Бензиновые версии упираются в дорогу широкими покрышками, прикрытыми пластиковыми расширителями крыльев. В салоне "GX" наверняка будет электропакет, кондиционер и, возможно, электрический люк. Сиденья обиты тканью. Пол выстелен ковролином.

Дешевые дизельные версии "STD" и "GX" отличают узкие покрышки и отсутствие расширителей крыльев.

Почти все "Круизеры" в исполнениях "STD" и "GX", которые встречаются на российском рынке подержанных машин, изначально были проданы отечественными дилерами "Toyota". Предназначенные для нашей страны машины обычно снабжались либо атмосферным (без турбонаддува) дизелем, либо бензиновым карбюраторным мотором. Буквально считанное количество "GX" было продано с инжекторными двигателями, АБС и подушками безопасности. Коробка передач - только механическая.

"VX". Роскошный и престижный люкс-внедорожник. В первой половине 90-х на европейском рынке эта машина даже по цене соперничала с "Range Rover"! Приобретая "Land Cruiser VX", вы гарантированно получаете машину на широкой резине и литых дисках, с велюровым или кожаным салоном, оборудованную всеми мыслимыми оптиями, которые служат повышению комфорта. В 1994 году, когда модель претерпела легкий рестайлинг, в стандартное оснащение "VX" вошли подушки безопасности и АБС. Для этого исполнения предлагались самые мощные моторы: бензиновый инжекторный и турбодизель. Оба могли сочетаться как с механической коробкой, так и с автоматической. Но комбинация "бензин/механика" встречается столь же редко, как и "турбодизель/автомат".

На рынке немало машин с пестрыми аппаликациями на бортах, вертикальной эмблемой-"прицелом" на капоте и шильдиками "GX-R" или "VX-R". Не лучший вариант. Это спецификация для Среднего Востока, которой посвящена глава "Мне два кондиционера и холодильник..."


С бензиновым мотором...

Главное отличие бензинового двигателя "Land Cruiser 80" в том, что он специально проектировался для этой модели с учетом требований, предъявляемых к профессиональному внедорожнику. Потому мотор чрезвычайно вынослив и догловечен.

Рядная 24-клапанная шестерка" объемом 4,5 литра выпускалась в двух вариантах: карбюраторном и инжекторном.

Карбюраторная версия мощностью 197 л.с. имеет маркировку "1FZ-F" - с нее начинается номер мотора. За счет пониженной степени сжатия и, как правило, отсутствия катализатора, она спокойно потребляет 92-й бензин практически любого качества. Но сложный по конструкции и настройкам карбюратор каждые год-два требует разборки и чистки, что обходится в $200.

С индекса "1FZ-FE" начинается номер инжекторного двигателя. Он выдает 205 сил. В такую машину следует заливать только качественный 95-й бензин. Зато система впрыска абсолютно беспроблемна и служит по 150.000-200.000 км.

Бензиновый мотор "Круизера" весьма недорог в обслуживании. Распредвалы приводятся почти "вечной" цепью, регулировка клапанов практически не требуется. Поэтому, кроме регулярной замены масла, фильтров и свечей, владельцы предстоит менять только ремни привода вспомогательных агрегатов через каждые 100.000 км. Главное, не забывайте чистить радиатор и менять антифриз, чтобы однажды не перегреть мотор. Специалисты сервиса рекомендуют проводить эти операции одновременно через каждые 40.000 км.

Первых серьезных трат можно ожидать только к появлению числа "200.000" на одомете. Примерно столько служат водяная помпа ($330 вместе с работой) и термомуфта вентилятора ($510 вместе с работой). А вот ремонт потекшего насоса обойдется в $175. Это - все!

Сколько мотор способен пройти до капремонта, механики на знают. Экземпляры с пробегом в 250.000-3000.000 км уже встречаются. На безмолвный вопрос инженера-диагноста "Как здоровье?", такие автомобили, будто старый еврей из бородатого анекдота, словно отвечают: "Не дождетесь!".

Бензиновый двигатель "Круизера" исключительно плавен и бесшумен. Как подобает мотору профессионального внедорожника, он уверенно тянет машину практически с холостого хода и не требует высоких оборотов. Есть только одно "но": покупая бензиновый "Land Cruiser", следует быть готовым к расточительному расходу топлива 20-25л/100 км.


...и дизельным

Многие автомобилисты имеют против дизелей достаточно доводов: и тихоходны, и тарахтят, и нашу солярку плохо переваривают... Но среди владельцев дизельных "Круизеров" мало желающих пересесть на бензиновый джип. Зачем отказываться от надежного дизеля с отменными характеристиками, присутствие которого легче определить по запаху из выхлопной трубы, чем на слух?

На "Land Cruiser 80" устанавливался рядный 6-цилиндровый дизель объемом 4,2 литра. Он может быть либо атмосферным, либо с турбонаддувом.

Атмосферный дизель имеет два клапана на цилиндр и обозначается индексом "1HZ", с которого начинается номер мотора. Вариант для европейского рынка имел мощностью 136 сил, однако на российскую спецификацию устанавливалась специальная топливная аппаратура, рассчитанная на нашу паршивую солярку. В результате мощность снизилась до 130 сил, зато по всеядности дизельный "Land Cruiser" соперничает с трактором "Беларусь".

Турбодизель может быть с двумя или четырьмя клапанами на цилиндр. Двухклапанная версия "1HHD-T" развивает мощностью 167 л.с. Четырехклапанный 170-сильный мотор имеет обозначение "1HD-FT". Динамические характеристики турбодизелей просто великолепны. Например, с четырехклапанником "Land Cruiser" разгоняется до 100 км/ч за 12,7 с и набирает скорость 170 км/ч. Для сравнения: бензиновый "VX" имеет аналоничную "максималку", а по разгону выигрывает у дизельной машины меньше секунды... Думаю, вы поняли тех владельцев, которые не желают расставаться с дизельными "Круизерами"?

Дизельные "Land Cruiser" в североевропейской и российской спецификациях имеют два аккумулятора, предпусковые свечи или спиральную сетку накаливания (они облегчают запуск мотора в холод), а также обогрев топливного фильтра. Поэтому, если зимой пользоваться антигелевыми присадками, проблем с дизельными "Land Cruiser" не возникает. Главное, меняйте каждые 20.000 км топливный фильтр и не ленитесь почаще сливать из него воду согласно инструкции. Тогда топливный насос высокого давления (ТНВД) будет служить долго. В противном случае можно "налететь" на $500-1.000 за его ремонт.

Если мотор с наддувом, запомните золотое "турбоправило": строго вовремя меняйте воздушный фильтр и не выключайте двигатель сразу после остановки машины. Дайте ему хоть полминуты поработать на холостых оборотах. Тогда не придется досрочно выкладывать $2.000 за новую турбину...

После покупки "Land Cruiser" лучше не доверять счетчику пробега и сразу же поменять ремень ГРМ. Его обрыв на дизеле приводит к сильным разрушениям, и счет за ремонт пойдет на тысячи долларов. Следующая замена ремня - через 100.000 км.

Распылители форсунок нужно периодически чистить на специальной установке в специализированном сервисе. Тогда их хватит на 100.000-130.000 км. После - замена. Для дизеля, имеющего по два клапана на цилиндр, тогда придется вложить окло $420. Замена распылителей на "четырехклапанном" моторе обойдется примерно в $540. При больших пробегах за 200.000 км, как на бензиновом двигателе, возможен выход из строя насоса гидроусилителя руля и термомуфты вентилятора. За них придется выложить примерно столько же, сколько владельцы бензиновой машины.

Как видите, дизельные "Круизеры" тербуют несколько больше хлопот и денег, чем бензиновые. Но это с лихвой компенсируется расходами на топливо. Дизельные "Land Cruiser 80" потребляют всего 13-15л/100 км.


Про шасси "Land Cruiser" и... японскую бензопилу

Престижный вариант "VX" выделяют большие широкие покрышки, расширенные крылья и боковые подножки

Помните анекдот про сибирских лесорубов, которые для проверки качеств новой японской бензопилы предложили ей сначала сосну, затем вековой дуб, а напоследок - рельс Байкало-Амурской магистрали?.. Шасси "Land Cruiser 80" очень прочное и выносливое. Только не пытайтесь "пилить рельсы"!

Пожалуй, "Land Cruiser" не отличается отточенным поведением на асфальте. Зато прочнейшие балки-мосты обещают долгую и верную службу шасси. подвеска машины с легкостью проглатывает каменистый грейдер, разбитую колею, чистое поле... Некоторые владельцы, воодушевленные потрясающими способностями джипа, начинают по бездородью не ездить, а летать... В буквальном смысле слова поднимая машину в воздух на трамплинах, словно за ближайшим холмом раздают призы за победу в ралли-рейде...

На самом деле хороший "приз" в размере нескольких тысяч долларов получит какой-нибудь тойотовский сервис. Определить джип-"прыгун" можно по передним колесам, которые отклонены от вертикальной плоскости и словно стыдливо пытаются скрыться под крыльями. Значит, прежний владелец допрыгался по оврагам и буеракам до того, что загнул балку переднего моста. При обнаружении такой "неисправности" можно даже не торговаться, а приниматься за поиски другого автомобиля.

"Арабский" автомобиль можно узнать по ярким апликациям на бортам кузова и эмблеме-"прицелу" на капоте

Если машину не путать с гоночным луноходом, то подвеска долго будет служить верой и правдой, лишь изредка напоминая о себе. График напоминаний будет выглядить примерно так:

Каждые 30.000-50.000 км потребуется замена втулок переднего и заднего стабилизаторов ($80 с работой);

Каждые 100.000-130.000 км нужно обновлять амортизаторы (примерно $200 комплект);

Каждые 200.000-250.000 км необходимо менять сайлент-блоки и... Слушайте, может, уже пора менять саму машину?

В рулевом управлении при больших пробегах за 150.000 км появляются "удары" на баранке во время проезда неровностей. Дефект устраняется заменой копеечных втулок. Возможная течь редуктора рулевого управления устраняется примерно за $250. Сами рулевые тяги, как выражаются механики, "неопределенно долговечны". Передних тормозных дисков хватает на 80.000-100.000 км ($300 за пару). Задние диски или барабаны служат дольше. На автомобилях с АБС иногда выходят из строя передние датчики вращения колес. За новый придется отдавать около $200.

Как видите, даже по "внедорожным" меркам шасси автомобиля чрезвычайно надежно. Только не надо "пилить рельсы"!


"Мне два кондиционера и холодильник..."

В середине 90-х годов такое странное требование к комплектации звучало из уст практически каждого третьего покупателя. И никто из них не мог вразумительно объяснить, зачем ему понадобились два кондиционера и холодильник...

Ни один российский или европейский официальный дилер "Toyota" продать такую машину не мог. Ибо наличие второго контура кондиционера в задней части салона и холодильного бокса между передними сиденьями - это первый признак того, что "Круизер" изготовлен в жаркоклиматической Middle East Specification (средневосточная спецификация) и предназначен для арабских стран. Везти такую машину севернее Крыма - все равно что жителя республики Бахрейн посреди зимы высадить в аэропорту Красноярска... Умереть не умрет, но чахнуть начнет обязательно.

"Арабская сборка", как некоторые ошибочно думают, тут ни причем. Все без исключения "Land Cruiser 80" изготавливались в Японии. Просто для каждого рынка сбыта готовится своя спецификация с учетом местных климатических, законодательных и иных требований. Средневосточная спецификация имеет существенные изменения в конструкции. При вывозе такой машины за пределы установленного региона она лишается гарантии. Увы, арабские "Круизеры" во множестве поступали к нам по "серым" каналам и сегодня часто встречаются на рынке подержанных машин. Узнать такие автомобили можно по ярким аппликациям на бортах и шильдикам "GX-R" или "VX-R" на задней двери. Их лучше избегать...

Почему не стоит покупать такой "Land Cruiser"? Давайте просмотрим каталог запчастей. Номера многих деталей Middle East Specification не совпадают с индексами аналогичных запчастей для евроверсий. Это, например, головка блока двигателя, стартер, радиатор, водяная помпа, электронный блок управления мотором и т.д. Список можно продолжать долго. Словом, автомобили для России и Среднего Востока изрядно различаются по конструкции. Со всеми вытекающими отсюда последствиями...

Настроенный на жаркий климат двигатель "арабской" машины не перегреется, когда внедорожник будет буксовать в песке пустыни при 50-градусной жаре, однако он поведет себя совершенно по-иному, если придется выбираться из снежного плена в 20-градусный мороз.

Допустим, предыдущий владелец уже поменял аккумулятор и антифриз на "холодоустойчивые". Без них машина зимой просто не поедет. Но есть еще "арабский" стартер (1/4 кВт), который по мощности уступает "европейскому-российскому" (2 кВт). Его хватает, в среднем, на два года ($450). Проблемы таит и блок управления двигателем, который слишком рано уменьшает обороты во время прогрева, заставляя еще холодный мотор трястись в конвульсиях на холостом ходу. Я уже не говорю о том, что зимой "арабский" двигатель вообще не разогревается до рабочей температуры...

Теперь - самое интересное. Столь желанный второй кондиционер необходим только в полностью загруженной машине - он овевает прохладой пассажиров последнего, третьего ряда сидений. Даже при удушающей московской жаре, которая длится неделю-другую в году, второй кондиционер не нужен. Более того: когда машина ездит по соли, идущие под кузовом и ничем не защищенные трубки второго контура кондиционера сгнивают примерно за три года. Замена всей магистрали очень трудоемка. Чтобы вернуть к жизни пресловутые "два кондиционера и холодильник", придется выложить не менее $800.


Высшая каста

В Европе обеспеченные покупатели довольствовались обычным "Круизером" в самом дорогом исполнении. Однако в Америке и на Ближнем Востоке любят щегольнуть подчеркнутой роскошью. Специально для этих стран выпускался "Lexus LX450", представляющий собой максимально шикарный вариант "Land Cruiser 80 VX".
Технически "Lexus LX450" почти не отличается от "Toyota Land Cruiser 80 VX". Все тот же 6-цилиндровый бензиновый мотор объемом 4,5 литра с впрыском топлива, автоматическая коробка и система постоянного полного привода. И только более мягкие амортизаторы были призваны обеспечить "представительскую" плавность хода. Тем не менее, начиная с 1997 года, американские покупатели "Lexus" переплачивали лишние $2.600 по сранению со стоимостью "Land Cruiser" в аналогичной комплектации. Во столько оценивалась несколько измененная внешность, автоматический климат-контроль вместо кондиционера и эксклюзивная кожа с лишними деревянными вставками. Плюс, конечно, престиж марки "Lexus". Доплатив еще $3.250, можно было получить двухцветную окраску кузова, престижную аудиосистему "Nakamichi" с CD-чейнджером, люк в крыше, а также блокировку переднего и заднего дифференциалов.

Ни в Россию, ни в Европу "Lexus LX450" не поставлялся. Тем не менее на столичных авторынках такие машины встречаются часто. В экслуатации "Lexus" практически не отличается от обычного "Land Cruiser". Только в случае аварии придется заказывать из Америки некоторые специфичные кузовные детали вроде пластиновых накладок или лексусовской решетки радиатора. Разумеется, если "LX450" привезен откуда-нидудь из Эмиратов, его российского владельца ждут все проблемы "арабских" машин, описанные в главе "Мне два кондиционера и холодильник..."

Интерьер "Круизера" ранних годов выпуска. Отличается передней панелью, в которой приборную доску и центральную консоль объединяет единая закругленная линия.

Так выглядит изнутри автомобиль после рестайлинга 1994 года. На фото показана самая простая версия "STD" без тахометра на приборной доске

Трансмиссия - это долгий разговор...

"Land Cruiser 80", которые продавались в России, снабжались разнообразнейшими типами трансмиссией. Поэтому этот раздел получился самым обширным. Мы даже разделили его на отдельные главы.


"Механика" или "автомат"?

Автоматическую коробку, скорее всего, удастся получить только на бензиновом "VX". Электронно-управляемый "автомат", помимо обычного режима, имеет еще спортивный "PWR" и зимний "2nd", при включении которого автомобиль плавно трогается с места со второй передачи. Коробка весьма надежна. Ее "сжигают" только при безграмотной езде по бездорожью. Поэтому при покупке диагностика обязательна, а затем - только замена масла через 40.000 км.

В механический КПП "Круизера" даже задняя передача имеет синхронизатор! Благодаря ему задний ход включается очень легко, чтобы водителю было проще "раскачивать" увязшую в грязи или снегу машину, подавая ее назад-вперед. Сцепление при правильной эксплуатации служит порядка 200.000 км. В дальнейшем возможно появление шума подшипников коробки. Ее переборка обойдется в $1.500.


Постоянный полный привод

Оптимальный вариант. Комфорт и безопасность движения обеспечены в любых условиях при любой погоде. "Круизеры" с постоянным полным приводом обозначены шильдиком "Full Time 4WD". Если он отклеился, загляните в салон. На втором рычаге управления трансмиссией, которым включается понижающий ряд передач, будет изображено "H-N-L" (High-Neutral-Low). Для уверенного вождения по снегу или бездорожью межосевой дифференциал можно заблокировать.

Тойотовская трансмиссия "Full Time 4WD" обладает одной возрастной болезнью, требующей дорогостоящего лечения. В ее недрах, примерно после 150.000 км пробега, появляется удар при трогании с места. Это значит, что выработались многочисленные шлицевые соединения в переднем приводе. Переборка кардана и моста потребует примерно $2.000-3.500. Если реальный пробег машины "за сотню", надо обязательно торговаться с продавцом на эквивалентную сумму. В остальных случаях трансмиссию можно сломать только неграмотной эксплуатацией. Например, если пользоваться блокировками на асфальте.


Отключаемый полный привод

Отключаемый полный привод узнается по обозначению "2H-4H-N-4L" на рычаге. Такая схема называется "Part Time 4WD". Обычно она сочетается с карбюраторным бензиновым мотором. При такой схеме вам придется ездить на заднем приводе, а полный кратковременно использовать только на бездорожье или скользких покрытиях. Наибольшие проблемы возникают зимой: на подмороженном асфальте заднеприводный внедорожник с мощнейшим бензиновым двигателем часто норовит сорваться в занос. А режим "4x4" включать нельзя! Если плюнуть на инструкцию и всю зиму ездить на полном приводе по зимнему асфальту, то после двух-трех сезонов "рассываются" раздаточная коробка, передний кардан и редуктор моста. Готовьте $3.000-5.000... Я бы рекомендовал избегать "Круизеров" с трансмиссией "Part Time 4WD". Она вообще предназначена для машин, идущих в регионы с сухим климатом. Да, такие джипы официально к нам поставлялись, но были, по сути, ответом "Toyota" на потребность российского рынка в доступных бензиновых внедорожника. Недаром эти автомобили кое-чем напоминают дешевых "арабов". Например, отсутствием дополнительного антикора на днище.


Идеальный вариант для бездорожья

Некоторые экземпляры "GX" и "VX" с постоянным полным приводом "Full Time 4WD" снабжены блокировкой не только центрального дифференциала, но даже заднего и переднего! Столь мощным внедорожным арсеналом снабжаются очень немногие модели джипов. Это ценнейшая оптия, за которую стоит отдать лишние деньги, если вам приходится ездить по серьезному бездорожью. Когда автомобиль "висит" по диагонали в осенней колее, беспомощно кидая грязь одним задним и одним передним колесом, проблема решается не трактором из соседней деревни, а поворотом "флажка" на панели управления.

На что рассчитывать?
Независимо от того, какую трансмиссию вы предпочитаете, она наверняка будет долго служить верой и правдой. Перед покупкой главная ваша задача - получить машину с исправной ходовой. Поэтому тщательная профессиональная диагностика обязательна! После приобретения машины поддерживайте трансмиссию в рабочем состоянии и не экономьте на сервисе. Безалаберность и мелкие скупердяйство впоследствии обойдется дороже.

Обслуживание должно быть квалифицированным! Только механики специализированных центров знают, что каждые 10.000 км надо смазывать ряд узлов и прочищать сапуны (вентиляционные отверстия) переднего и заднего мостов. Через 20.000-40.000 км, в зависимости от условий эксплуатации, обязательно требуется замена смазки в ступичных подшипниках. Это занимает три часа времени квалифицированного специалиста, поскольку подшипники после смазки требуют грамотной регулировки.

Если все операции делать вовремя, соблюдая технологию, то даже крестовины - эти самые "слабые" детали трансмиссии - служат по 150.000 км. Беда в том, что многие "Круизеры" обслуживаются в сомнительных мастерских по принципу "масло и колодки поменяем, а остальное - ерунда...". Такой автомобиль даже со 100-тысячным пробегом будет хрустеть ШРУСами, подшипниками и поливать асфальт маслом. Стоимость крупного ремонта трансмиссии облагчает бумажник на несколько тысяч долларов.


Задняя дверь: "шкафом" или "секретером"?

Кузов "Land Cruiser 80" имеет двухстворчатую заднюю дверь. Створки открываются либо в стороны, словно дверцы шкафа, либо вверх-вниз, будто секретер. Бытует расхожее мнение, что первыми снабжаются некие "старые" модели, а вторыми - мифические "новые"...

На самом деле, оба варианта выпускались все годы параллельно. Открывающаяся "секретерным" образом вверх-вниз пятая дверь обычно встречается на дорогих версиях "VX", способных брать на борт до семи человек. В них пара кресел последнего, третьего ряда, установлена по ходу движения. "Шкафоподобной" пятой дверью снабжались 10-местные варианты "STD" и "GX". В них роль третьего ряда выполняют расположенные вдоль бортов скамейки, как в десантном самолете. Разумеется, садиться в такой отсек удобнее через распашную дверь.

Десятиместные машины активно продавались российскими дилерами. Их можно было выгодно растаможить под видом "автобуса". При покупке 10-местного "Круизера" обратите внимание на техпаспорт. Если в разделе "Категория ТС" проставлена литера "D" (автомобили для перевозки пассажиров, имеющие более восьми сидящих мест), то вам, видимо, придется открывать в "правах" соответствующую категорию.

Таким образом, задняя дверь не выдает возраст машины. Причем год выпуска нельзя узнать даже по определенной букве VIN-номера. Дату рождения "Круизера" можно определить, только загрузив VIN в компьютер у дилера. Визуально различаются лишь автомобили, выпущенные до и после 1994 года, когда проводилась легкая модернизация модели. Сначала верхняя часть передней панели салона была плавно-овальной, а на решетке радиатора крупными буквами красовалась надпись "TOYOTA". Затем козырек приборной панели обрел более угловатые формы. Надпись на решетке сменила тойотовская эмблема.

"Телохранитель" вам не нужен!

Достоинства "Toyota Land Cruiser 80" оценил многие службы безопасности. Автомобиль часто использовали в качестве машины сопровождения. Как рассказывает сотрудник одной из охранных фирм, только "Круизеры" выдерживают на такой адской службе по 150.000 км.

Почему "адской"? Для джипа лучше всю жизнь проездить по бездородью, чем носиться "в пристяжке" к мощному седану. Постоянные резкие разгоны-торможения неотвратимо "приканчивают" двигатель и трансмиссию. От частой езды на максимальной скорости быстро изнашивается подвеска. Словом, экс-"телохранитель" лучше обходить стороной, несмотря на свежий внешний вид и привлекательную цену.

Узнать такие машины можно следующим образом. "Телохранителя" выдают многочисленные мелкие сколы на передней части кузова - это следы камешков из-под колес хозяйского седана, с которым джип едет впритирку. Скрытые за декоративной решеткой радиатора спецсигналы тоже наводят на размышления... Наконец, в салоне автомобиля наверняка остались следы от демонтированной радиостанции.


Разбираемся в ценах

Сегодня "Land Cruiser 80" можно купить и за $8.000, и за $35.000. Столь впечатляющий разнос имеет объяснения. Мало того, что цена нового автомобиля в зависимости от комплектации могла различаться вдвое. Вдобавок "Круизеры: эксплуатировались в совершенно разных условиях: от "паркетных" Москвы и пригородов до внедорожного "ада" российской глубинки.

За $8.000-12.000 предлагаются, в основном, дизельные машины в испольнении "STD" 89-91 годов выпуска. Они поступили в Россию новыми еще в период "великого бартера", когда отсутствие запчастей и квалифицированного сервиса терялось на фоне невозможности достать нормальное моторное масло. Можете представить себе состояние таких "Круизеров"...

В $20.000-35.000 оцениваются разнообразные "GX" и "VX", выпущенные после 1994 года. Это оптимальная зона для поиска подходящего подержанного "Круизера". Стоимость ухоженного "Lexus LS450" может достигать $40.000.

Подавляющее большинство автомобилей были проданы в России новыми и все свои километры намотали по нашим дорогам. Объявлений типа "пробег такой-то, только из Европы" практически не встречается. Крупнообъемные моторы слишком высоко задирают цену машины при растаможке.

Кстати, помимо технической диагностики и криминалистической экспертизы, проверьте машину по всем возможным каналам на предмет законной таможенной "очистки". В середине 90-х годов "в лоб" растаможить машину с большим мотором было очень дорого. Поэтому такие автомобили нередко "легализовывались" по подложным документам. Рано или поздно вас могут попросить возместить ранее утаенную от государства сумму...


Благодаря плавным обводам, характерным для легковых автомобилей, LC 80 внешне очень выгодно отличается от большинства внедорожников своего времени. Но не только привлекательный вид сыграл свою роль в той популярности, которую предстояло обрести этой модели, безусловно, ставшей главным хитом компании Toyota. В первую очередь это, конечно, богатое оснащение и многоцелевое назначение. Новый Land Cruiser мог использоваться и в качестве рабочей лошадки, и как автомобиль для всей семьи, и в роли шикарного «крейсера» представительского класса. Соответственно задачам можно было выбирать стандартную комплектацию STD, расширенную GX или VX, версию класса «люкс», которая предусматривала наличие велюрового или кожаного салона, литых дисков, электролюка, полного электропакета, двойного климат-контроля, подогрева передних сидений, холодильника, CD-проигрывателя, лебедки и пр. Комплектация «VX-Limited Active Vacation», оборудованная раскладной спальней со шторками, газовой плитой и даже раковиной, — идеальный вариант для путешественников.

Для Land Cruiser 80 предназначалась широкая линейка рядных шестицилиндровых силовых агрегатов. Бензиновый двигатель 3F-E (4 л) мощностью 155 л.с. — не самый распространенный вариант (выпускался до 1993 года), исключительно надежный, но весьма прожорливый — расход топлива в смешанном режиме порядка 24 л/100км. Этот мотор был сменен более современным во всех отношениях 1FZ-FE (4,5 л) с 24-ю клапанами и мощностью 215 л.с., с которым расход топлива составляет 17,5 л/100км. Ценители дизелей могли выбрать либо атмосферный 1HZ (4,2 л) мощностью 135 л.с., либо турбированный 1HD-T (4,2 л) мощностью 165 л.с., который с 1995 года был сменен модификацией 1HD-FT мощностью 170 л.с.

Все «восьмидесятые» Land Cruiser оснащались зависимой пружинной передней и задней подвесками с неразрезными мостами, крепящимися к сварной раме. Отметим высокую надежность и долговечность этой конструкции, почти не уступающую машинам 60-й и 70-й серий. Дорогие версии LC 80 оснащались подвеской с регулируемой жесткостью. Полный привод предлагался в разных вариантах. Part-Time — жестко подключаемый привод на передние колеса, без межосевого дифференциала, с муфтами свободного хода в передних ступицах и понижающей передачей. Или системы с постоянным полным приводом FullTime — с межосевым дифференциалом и жесткой принудительной блокировкой, а также (в качестве опции) блокировками переднего и заднего дифференциала. В зависимости от комплектации, Land Cruiser шли как с механическими, так и с автоматическими коробками передач.

Первые Land Cruiser 80-й серии демонстрируют стандартный подход к безопасности, присущий автомобилям предыдущих поколений: в оснащении только ремни и травмобезопасное рулевое колесо. По мере выпуска, модель получала дополнительное оборудование: поначалу система ABS предлагалась только в качестве опции, но с 1996 года была включена в штатное оборудование некоторых комплектаций вместе с подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. Для лучшего поглощения удара при столкновении, в двери были интегрированы трубы.

Единственным и относительным, разумеется, недостатком Land Cruiser 80-й серии можно назвать высокую стоимость, несмотря на то что автомобили данного поколения давным-давно перешли в разряд подержанных. Объяснение этому достаточно простое: все-таки этот рамный внедорожник относится к числу самых надежных автомобилей и, даже с учетом морального устаревания, все еще очень высоко ценится на рынке.

Toyota Land Cruiser стала не только одним из самых продаваемых джипов в истории автомобильной промышленности, но и культовым автомобилем среди поклонников внедорожных видов спорта в разных странах. Это не случайность – своей надежностью, мощностью и безотказностью джип действительно похож на былинного богатыря. Будучи героем легенды, Land Cruiser 80 заслужил множество уважительных и ласковых прозвищ. В Венесуэле Land Cruiser 80 называют «Burbuja», то есть «Пузырь», в России – «Кукурузник».

Если хочешь продавать много внедорожников, они должны быть такими, чтобы на них могли ездить и заядлые джиперы, и домохозяйки

История Toyota Land Cruiser 80

Первая в истории Land Cruiser «не квадратная» модификация появилась в 1989-м году. Новый джип, отличавшийся от прежней Land Cruiser 70 не только приятной округлостью форм, но и заметно улучшенным салоном, сразу стала хитом продаж. В дополнение к крайне современному по меркам начала девяностых внешнему виду, очередная модификация Land Cruiser была представлена с отлично подобранной и широкой линейкой моторов и агрегатов трансмиссии. Очевидно, в компании Toyota приняли послание, – если хочешь продавать много внедорожников, они должны быть такими, чтобы на них могли ездить и заядлые джиперы, и домохозяйки.

По этой причине на Land Cruiser 80 устанавливали две разные раздаточные коробки, осуществляющие . Постоянный полный привод впервые в истории модели был наделен «удобным» управлением - подобные схемы используются в современных кроссоверах. К примеру, в задний мост автомобилей в варианте с постоянным полным приводом с 1992-года устанавливался дифференциал повышенного трения, существенно улучшавший поведение машины на асфальте, а блокировка межосевого дифференциала была включается автоматически при переходе на режим пониженной передачи. В 1996-м году технически совершенный Land Cruiser 80 практически без изменений стал основой для первого люксового .

Технические особенности Land Cruiser 80

Land Cruiser 80 можно приобрести с одним из четырех двигателей – двух бензиновых объемом 4 и 4,5 литра, и двумя дизелями объемом 4,2 литра, с турбонаддувом и без. Кстати, безнаддувный дизель 4,2, носящий название 1 HZ – своего рода идол джиперского мира. Считается, что этот атмосферный дизель – один из самых живучих моторов в мире. Поклонники внедорожного спорта предпочитают машины с этим двигателем. В сочетании с крепким, несклонным к коррозии кузовом, мощный дизель превращает автомобиль в практически идеальную заготовку для создания джипа, предназначенного для участия в соревнованиях.

Самый мощный двигатель - 205-сильная бензиновая рядная "шестерка". Как правило, версии с этим двигателем принадлежали к топовой комплектации, для которой характерен очень богатый по меркам начала 90-х набор опций, в который входили две подушки безопасности, АВS, панорамный люк, кожаные сиденья и легкосплавные диски.


Плюсы и минусы Toyota Land Cruiser 80

Безусловным минусом в современных условиях является расход бензинового агрегата, который при езде на постоянном полном приводе по городу может достигать 20, а то и 25 литров на сто километров. По этой причине владельцы Land Cruiser 80 начали переводить машины на альтернативное топливо еще в конце 90-х, и встретить в наши дни бензиновый экземпляр без практически невозможно. При современных ценах на газ в пересчете на бензин можно сказать, что затраты пропана на 100 километров пути могут быть оценены примерно в 12-13 литров в бензиновом эквиваленте, что вполне допустимо для такого крупного автомобиля.

К длинному носу Land Cruiser 80 необходимо привыкать, прежде чем начинать вести себя так, как это принято за рулем хэтчбека гольф-класса, хотя динамика позволяет многое

По управляемости Land Cruiser 80 мало чем уступает современной модификации модели. В целом можно сказать, что автомобиль маневренный даже в условиях города, так как динамика мощных моторов позволяет совершать быстрые перестроения, как в пробках, так и при движении в потоке. Единственным ограничением в этом смысле является огромный капот, скрывающий рядную «шестерку». К длинному носу необходимо привыкать, прежде чем начинать вести себя так, как это принято за рулем хэтчбека гольф-класса. Land Cruiser 80 выпускался в единственном варианте кузова – пятидверный универсал, поэтому в большинстве сохранившихся автомобилей в багажнике скрыто два откидных дополнительных сиденья, легко превращающие его в семиместный минивэн. Салон автомобиля носит черты, характерные и для современных представителей модели: несмотря на внешние габариты внутри не так много места, как это может показаться, и крыша, особенно тем, кто не привык к рамным внедорожникам, покажется слишком низкой.

Land Cruiser 80 в спорте

В 1996-м году Land Cruiser 80 одержал победу в ралли Dakar сразу в двух категориях – в основной (1 место), и в так называемой “ unmodified production class ”, то есть среди автомобилей в заводской комплектации.

Toyota Land Cruiser в России

Toyota Land Cruiser 80 входила в список наиболее желанных автомобилей середины и конца 90-х. Особенно много уцелевших экземпляров в наши дни находится в Приморском крае. Причина здесь в том, что из Японии подержанные Лэнд Крузеры попадали в Россию с значительно меньшим пробегом, чем из США, откуда, преимущественно, привозили леворульные экземпляры. В целом можно сказать, что в конце девяностых Лэнд Крузер, как и многие другие мощные внедорожники, был значительно более массовым автомобилем – в то время пошлины на ввоз были значительно более щадящими, и транспортный налог (да и цена на бензин) не превышал финансовых возможностей даже тех, кто жил на достаточно скромную зарплату. Ввиду этого в Россию было ввезено немало экземпляров крайне популярной модели, и на вторичном рынке по-прежнему можно найти «живой» Лэнд Крузер 80 по цене от 100 до примерно 600 тысяч.


Интересные факты о Toyota Land Cruiser 80

На момент создания Land Cruiser 80 компания решила отказаться от надписи TOYOTA , поэтому впервые в истории модели носовая часть автомобиля украшена обычным логотипом. Несмотря на то, что официально производство модели было окончено в 1997-м году, новые автомобили Land Cruiser 80 производились в Венесуэле по 2008-й год включительно.

Цифры и факты

В общей сложности за основной период производства было выпущено и продано более двух миллионов популярных внедорожников Land Cruiser 80.

Загрузка...
Top