Срок сдачи сведений о доходах государственных служащих. Какие ошибки допускают госслужащие, отчитываясь о своих доходах

До конца апреля 2018 государственные и муниципальные служащие, работники ЦБ, ПФР, ФСС, ФФОМС, госкорпораций и т.д. должны представить сведения о доходах, расходах и имуществе за 2017 год.

О том, как правильно заполнить справку, Минтруд подробно разъяснил в своей методичке .

Однако иногда чиновники при заполнении справки допускают ошибки.

Так, Прокуратура Чукотского АО установила, что рядом лиц, замещающих должности государственной гражданской службы в аппарате Губернатора и Правительства округа, регионального департамента финансов, экономики и имущественных отношений, не исполнена обязанность по предоставлению полных и достоверных сведений о доходах.

Например, один из работников не сообщил о доходе в размере более 500 тыс. рублей.

Общая сумма незадекларированного дохода составила свыше 5,5 млн. рублей.

Также установлены случаи, когда лица не сообщали о принадлежащих им транспортных средствах и объектах недвижимого имущества (нежилые помещения и жилые дома, земельные участки).

Акты прокурорского реагирования рассмотрены и удовлетворены. За несоблюдение требований закона 14 должностных лиц привлечены к различным видам дисциплинарной ответственности, сообщает Генпрокуратура.

Минфин подготовил обзор наиболее типичных ошибок, которые допускаются чиновниками при заполнении справки о доходах. Что это за ошибки и как их избежать - расскажем.

Учитесь на чужих ошибках, чтобы не допускать своих!

Обзор типичных ошибок, допускаемых при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Титульный лист

Ошибка

Правильные действия

Не указываются должность, замещаемая (занимаемая) супругом (супругой) служащего (работника), и наименование организации, в которой работает супруг (супруга), род занятий супруга (супруги), несовершеннолетнего ребенка.

Необходимо указывать точное наименование организации, в которой работает супруг (супруга), и замещаемую в ней должность в соответствии с приказом о назначении. В случае, если в период, за который представляются сведений наименование замещаемой (занимаемой) должности изменилось, то указывается должность, замещаемая (занимаемая) на 31 декабря отчетного года.

При представлении сведений в отношении лиц, которые не имеют работы и заработка и зарегистрированы в органах службы занятости, в графе «род занятий» указывается «безработный»; без регистрации в органах службы занятости - «временно неработающий(ая)» или «домохозяин(ка)».

Если сведения представляются в отношении несовершеннолетнего ребенка, то в графе «род занятий» указывается образовательное учреждение, воспитанником (учащимся) которого он является, или «находится на домашнем воспитании» и т.п.

Не указывается адрес постоянной (временной) регистрации служащего (работника), его супруги (супруга) и несовершен-нолетних детей.

Адрес места регистрации (постоянной и временной (если имеется) указывается по состоянию на дату представления справки.

В случае, если служащий (работник), член его семьи не проживает по адресу места регистрации, в скобках указывается адрес фактического проживания.

Раздел 1. «Сведения о доходах»

Ошибка

Правильные действия

В поле «Доход по основному месту работы» указывается суммарный доход, полученный по всем местам, где осуществлялась трудовая деятельность.

В указанном поле отражается доход, полученный служащим (работником), его супругой (супругом) в том государственном органе (организации), в котором он (она) замещает должность в период представления сведений. Указанию подлежит общая сумма дохода, содержащаяся в справке № 2-НДФЛ, выдаваемой по основному месту службы (работы). Если по основному месту работы получен доход, который не включен в справку № 2-НДФЛ, он подлежит указанию в графе «Иные доходы».

Если смена основного места работы (переход в другой государственный орган, трудоустройство в иную организацию) состоялось в отчетном периоде, доход, полученный по предыдущему месту службы (работы), указывается в поле «иные доходы». При этом в графе «вид дохода» указывается предыдущее место работы.

В поле «Доход от вкладов в банках и иных кредитных организациях» не указываются доходы от вкладов, в том числе закрытых в отчетном периоде. Доходы, полученные в иностранной валюте, отражаются в соответствующей валюте.

В данном поле указывается общая сумма доходов, полученных (выплаченных) в отчетном периоде в виде процентов по любым вкладам (счетам) в банках и иных кредитных организациях, вне зависимости от их срока, вида и валюты, а также доходы от вкладов (счетов), закрытых в отчетном периоде. Доход, полученный в иностранной валюте, указывается в рублях по курсу Банка России на дату получения дохода. Этой датой является день выплаты дохода. В случае неоднократного получения в отчетном периоде доходов по вкладам в иностранной валюте, общий доход рассчитывается путем суммирования полученных доходов, переведенных в рубли по курсу, установленному Банком России, на каждую дату их получения.

В поле «Иные доходы»:

а) не отражаются:

Доходы от реализации недвижимого имущества, транспортных средств (в том числе по «трейд-ин») и иного имущества, в том числе в случае продажи указанного имущества членам семьи или иным родственникам;

Средства, полученные в порядке дарения или наследования;

- доходы членов профсо-юзных организаций, полученные от данных профсоюзных организаций;

Пособие по временной нетрудоспособности и иные виды социальных пособий;

Доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования недвижимого имущества, транспортных средств, в том числе доходы, полученные от имущества, переданного в доверительное управление (траст);

б) отражаются сведения о денежных средствах, полученных служащим (работником), его супругой (супругом) в виде кре-дитов, займов, налогового вычета.

В поле «Иные доходы» необходимо отражать все доходы, которые не были отражены в полях 1-5 раздела «Сведения о доходах». Перечень доходов, которые подлежат указанию в поле «Иные доходы» представлен в пункте 55 Методических рекомендаций.

Денежные средства, полученные служащим (работником), его супругой (супругом) в виде кредитов, займов, налогового вычета не считаются доходом и не подлежат отражению в поле «Иные доходы».

Раздел 2. «Сведения о расходах»

Ошибка

Правильные действия

Не всегда правильно и обоснованно заполняется раздел 2 «Сведения о расходах».

Раздел 2 «Сведения о расходах» заполняется в случае, если в отчетном периоде служащим (работником), его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми совершена сделка (сделки) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), и сумма такой сделки или общая сумма совершенных сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду (исключая отчетный период). Соответствующая информация указывается по каждой сделке.

При расчете общего дохода служащего (работника) и его супруги (супруга) суммируются доходы, полученные ими за три календарных года, предшествовавших году совершения сделки.

Не заполняется раздел 2 «Сведения о расходах» в случаях приобретения объекта недвижимого имущества на средства, предоставленные государством (например, единовременная субсидия на приобретение жилого помещения).

Использование для приобретения объекта недвижимого имущества средств, предоставленных государством, не освобождает служащего (работника), его супругу (супруга), несовершеннолетнего ребенка от обязанности представить сведения о расходах (при условии, что сделка совершена в отчетном периоде и сумма сделки или общая сумма совершенных сделок превышает доход служащего (работника) и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих году совершения сделки).

Не заполняется раздел 2 «Сведения о расходах» в случаях заключения в отчетном периоде договора участия в долевом строительстве, когда уплаченная в отчетный период по указанному договору сумма превышает общий доход служащего (работника) и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.

Сведения об объекте долевого строительства, в отношении которого заключен договор участия в долевом строительстве, отражаются в разделе 2 «Сведения о расходах» в случае, если уплаченная в отчетный период по указанному договору сумма превышает общий доход служащего (работника) и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки.

В случае, если сумма оплаты по договору участия в долевом строительстве превышает 500 тыс. рублей, то информация о заключении такого договора подлежит отражению в разделе 6.2 «Срочные обязательства финансового характера».

При заключении в отчетном периоде нескольких договоров участия в долевом строительстве учитывается общая сумма, уплаченная по всем договорам.

При заполнении графы «Основание приобретения имущества» раздела 2 «Сведения о расходах» служащим (работником) не указываются документы, являющиеся законным основанием для возникновения права собственности, либо указываются неправильно.

К справке не прилагаются копии документов, являющихся законным основанием для возникновения права собственности.

При заполнении раздела 2 «Сведения о расходах» указываются реквизиты свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество и/или регистрационный номер записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Также указываются наименование и реквизиты документа, являющегося основанием для приобретения права собственности на недвижимое имущество (договор купли-продажи, договор долевого участия в строительстве).

В случае приобретения другого имущества (например, транспортного средства, ценных бумаг) - наименование и реквизиты документа, являющегося законным основанием для возникновения права собственности.

При этом к справке в обязательном порядке прилагаются копии документов, являющихся законным основанием для возникновения права собственности.

Подраздел 3.1. «Недвижимое имущество»

Ошибка

Правильные действия

В подразделе 3.1. «Недвижимое имущество» не отражаются объекты недвижимого имущества, не используемые длительное время, либо право собственности на которые не зарегистрировано в установленном порядке (сведения об имеющихся правах на объекты недвижимого имущества не внесены в Единый государственный реестр прав на объекты недвижимого имущества, отсутствуют (утеряны) свидетельства о государственной регистрации права).

В подразделе 3.1. «Недвижимое имущество» указываются все объекты недвижимости, принадлежащие служащему (работнику), члену его семьи на праве собственности, независимо от того, когда они были приобретены, в каком регионе Российской Федерации или в каком государстве зарегистрированы. Указанию также подлежит недвижимое имущество, полученное в порядке дарения, наследования или по решению суда, вступившего в законную силу, недвижимое имущество, право собственности на которое не зарегистрировано в установленном порядке (не осуществлена регистрация в Росреестре).

Необходимо помнить, что лицо после приобретения права владения, но до государственной регистрации права собственности является законным владельцем имущества на основании статьи 305 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В подразделе 3.1. «Недвижимое имущество»:

а) не полностью отражается информация о виде и наименовании имеющегося недвижимого имущества;

б) в поле «Иное недвижимое имущество» вид и наименование иного недвижимого имущества не указываются.

При указании сведений о земельных участках указывается вид земельного участка: под индивидуальное гаражное, жилищное строительство, дачный, садовый, приусадебный, огородный и другие. При заполнении пункта 3 «Квартиры» соответственно вносятся сведения о ней, например, 2-комнатная квартира.

В поле «Иное недвижимое имущество» подраздела 3.1. «Недвижимое имущество» в обязательном порядке указываются вид и наименование недвижимого имущества в соответствии с правоустанавливающими документами.

Не отражается информация о земельном участке, на котором расположен объект недвижимого имущества, находящийся в собственности.

При наличии в собственности жилого, дачного или садового дома, гаража, информация о которых отражается в подразделе 3.1 «Недвижимое имущество», информация о земельном участке, на котором расположен соответствующий объект недвижимого имущества, подлежит указанию в разделе 3.1 «Сведения об имуществе» или 6.1 «Объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании» (в зависимости от наличия зарегистрированного права собственности).

Не указывается точное местонахождение (адрес) объекта недвижимого имущества.

Местонахождение (адрес) недвижимого имущества указывается согласно правоустанав-ливающим документам. Указываются:

3) район;4) город иной населенный пункт (село, поселок и т.д.);5) улица (проспект, переулок и т.д.);6) номер дома (владения, участка), корпуса (строения), квартиры.

Если недвижимое имущество находится за рубежом, то указывается:

1) наименование государства;

2) населенный пункт (иная единица административно-территориального деления);

3) почтовый адрес.

Неправильно указываются вид собственности и площадь недвижимого имущества.

В графе «Вид собственности» необходимо указывать вид собственности на имущество (индивидуальная, общая совместная, общая долевая). При заполнении справки для совместной собственности дополнительно указываются иные лица, в собственности которых находится имущество (фамилия, имя и отчество физического лица или наименование организации). Для долевой собственности дополнительно указывается доля лица, сведения об имуществе которого представляются.

Площадь объекта недвижимого имущества указывается на основании правоустанавливающих документов. Если недвижимое имущество принадлежит служащему (работнику), члену семьи на праве совместной собственности или долевой собственности, указывается общая площадь данного объекта, а не площадь доли.

В графе 6 «Основание приобретения и источник средств» подраздела 3.1. «Недвижимое имущество»:

а) не указываются реквизиты документов, являющихся основанием приобретения (возникновения права собственности);

б) указываются сведения об источнике средств, за счет которых приобретено имущество, служащими (работниками), не обязанными указывать такие сведения.

Для каждого объекта недвижимого имущества указывается основание приобретения, например, реквизиты (номер и дата) свидетельства о государственной регистрации права собственности, регистрационный номер записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Также указываются наименование и реквизиты (номер и дата) документа, являющегося основанием для возникновения права собственности (договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, свидетельство о праве на наследство, решение суда и др.).

Сведения об источнике средств, за счет которых приобретено имущество, в соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации» обязаны указывать служащие (работники) , замещающие должности, замещение которых влечет за собой запрет открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, в отношении принадлежащего им, их супругам и несовершеннолетним детям имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации.

Сведения о вышеуказанном источнике отображаются в справке ежегодно, вне зависимости от года приобретения имущества.

Раздел 3. «Сведения об имуществе» Подраздел 3.2. «Транспортные средства»

Ошибка

Правильные действия

В подразделе 3.2. «Транспортные средства» не указываются ветхие, негодные к эксплуатации, находящиеся в угоне транспортные средства.

Не указывается вид, марка или модель транспортного средства, год его изготовления.

Указываются сведения о транспортных средствах, находящихся в собственности, независимо от того, когда они были приобретены, в каком регионе Российской Федерации или в каком государстве зарегистрированы.

Транспортные средства, переданные в пользование по доверенности, находящиеся в угоне, в залоге у банка, полностью негодные к эксплуатации, не снятые с регистрационного учета и т.д., собственником которых является служащий (работник), члены его семьи, также подлежат указанию в справке.

Обязательно указываются вид, марка, модель транспортного средства, год его изготовления.

Неверно указывается место регистрации транспортного средства.

При заполнении поля «Место регистрации» указывается наименование органа внутренних дел, осуществившего регистрационный учет транспортного средства, например МО ГИБДД ТНРЭР № 2 ГУ МВД России по г. Москве и т.д. Указанные данные заполняются согласно свидетельству о регистрации транспортного средства.

Раздел 4. Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях

Ошибка

Правильные действия

В графе 6 «Сумма поступивших на счет денежных средств» раздела 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях»:

а) не указывается сумма денежных поступлений на счет за отчетный период, превышающая общий доход служащего (работника) и его супруги (супруга) за отчетный период и два предшествующих ему года, при этом к справке не прилагается выписка о движении денежных средств по счету;

б) указывается сумма денежных поступлений на счет за отчетный период, не превышающая общий доход служащего (работника) и его супруги (супруга) за отчетный период и два предшествующих ему года.

В графе 6 «Сумма поступивших на счет денежных средств» раздела 4. «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» обязательно указывается общая сумма денежных поступлений на счет за отчетный период (включая займы от физических лиц и переводы денежных средств с других счетов служащего (работника), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей), если указанная сумма превышает общий доход служащего (работника) и его супруги (супруга) за отчетный период и два предшествующих ему года.

В этом случае к справке в обязательном порядке прилагается выписка о движении денежных средств по данному счету за отчетный период.

В случае, если общая сумма денежных поступлений на счет за отчетный период не превышает общий доход служащего (работника) и его супруги (супруга) за отчетный период и два предшествующих ему года графа 6 «Сумма поступивших на счет денежных средств» раздела 4. «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» не заполняется.

Указываются не все счета в банках, открытые по состоянию на отчетную дату.

В данном разделе справки отражается информация обо всех счетах, открытых по состоянию на отчетную дату, вне зависимости от даты и цели их открытия, цели использования, в том числе:

1) счета, на которых находятся денежные средства, принадлежащие служащему (работнику), члену его семьи (или права на которые принадлежат данному лицу), при этом данный служащий (работник), член его семьи не является клиентом банка (в том числе индивидуальный инвестиционный счет);

3) счета в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации;

4) счета, открытые в период существования СССР;

5) счета, открытые для погашения кредита;

6) счета пластиковых карт, например, различные виды социальных карт (социальная карта москвича, социальная карта студента, социальная карта учащегося), пластиковых карт для зачисления пенсии, кредитных карт;

7) счета, открываемые для осуществления деятельности на рынке ценных бумаг.

Подлежит указанию информация о счетах пластиковых карт даже в случаях окончания срока действия этих карт (их блокировки), если счет данной карты не был закрыт банком или иной кредитной организацией по письменному заявлению держателя карты (счет карты закрывается, как правило, через 45 дней с даты поступления заявления).

Некорректно указывается дата открытия счета и остаток на счете.

В поле «Дата открытия счета» подлежит указанию соответствующая информация о счете, а не о пластиковой карте (дате ее выпуска, повторного выпуска при окончании срока действия предыдущей карты) и не о вкладе (дате зачисления денежных средств на счет).

Рекомендация: для получения достоверных сведений о дате открытия счета в банке (иной кредитной организации), виде такого счета, остатка на нем по состоянию на отчетную дату следует обратиться в банк или соответствующую кредитную организацию.

Некорректно указываются остатки денежных средств для счетов в иностранной валюте.

Для счетов в иностранной валюте остаток указывается в рублях по курсу Банка России на отчетную дату. Сведения об официальных курсах валют на заданную дату, устанавливаемых Центральным банком Российской Федерации, доступны на официальном сайте Банка России.

Неверно указывается остаток на счете по кредитной карте, карте с овердрафтом.

Учитывая, что средства на кредитной карте отражают обязательства ее держателя перед кредитным учреждением, а не сумму на счете, в графе «остаток на счете» необходимо указывать ноль «0».

Денежные средства, размещенные держателем на кредитной карте и не «списанные» банком или кредитной организацией до 31 декабря или иной отчетной даты в счет имеющейся задолженности, в справке указываются как принадлежащие держателю денежные средства, т.е. положительный остаток.

Аналогичным образом отражаются сведения о карте с овердрафтом. Если средства по овердрафту использованы, остаток на данном счете по состоянию на отчетную дату также указывается ноль «0».

Раздел 5 «Сведения о ценных бумагах»

Ошибка

Правильные действия

Не указываются ценные бумаги, акции, доли участия в уставных капиталах организаций, принадлежащие служащему (работнику), члену семьи, переданные в доверительное управление.

В данном разделе указываются сведения об имеющихся ценных бумагах, долях участия в уставных капиталах коммерческих организаций и фондах, в том числе переданные собственником в доверительное управление.

Неверно указывается уставный капитал организации.

Уставный капитал указывается согласно учредительным документам организации по состоянию на отчетную дату. Для уставных капиталов, выраженных в иностранной валюте, уставный капитал указывается в рублях по курсу Банка России на отчетную дату.

Подраздел 6.1 «Объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании»

Ошибка

Правильные действия

В подразделе 6.1 «Объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании» указываются не все объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании.

В указанном подразделе в обязательном порядке отражается информация о недвижимом имуществе (дома, квартиры, комнаты, нежилые помещения, земельные участки, гаражи и др.), находящемся во временном пользовании служащего (работника) и (или) его супруги (супруга), несовершеннолетних детей.

Также в этом подразделе подлежат указанию сведения о жилых помещениях (дом, квартира, комната):

Не принадлежащих служащему (работнику) или членам его семьи на праве собственности или на праве нанимателя, в которых у служащего (работника), членов его семьи имеется регистрация (постоянная или временная);

Где служащий (работник), члены его семьи фактически проживают без заключения договора аренды, безвозмездного пользования или социального найма;

Занимаемых по договору аренды (найма, поднайма);

Занимаемых по договорам социального найма;

Находящихся в завершающей стадии строительства и возможно пригодных к проживанию, но не зарегистрированных в установленном порядке органами Росреестра, т.е. без свидетельства о праве собственности

Принадлежащем на праве пожизненного наследуемого владения земельным участком.

Неверно указывается площадь объекта недвижимого имущества, находящегося в пользовании.

При найме комнаты в квартире, пользовании частью земельного участка, частью дома (дачи) указывается общая площадь объекта недвижимого имущества, находящегося в пользовании, а не его часть, находящаяся в пользовании.

Раздел 6 «Сведения об обязательствах имущественного характера»

Подраздел 6.2 «Срочные обязательства финансового характера»

Ошибка

Правильные действия

В подразделе 6.2 «Срочные обязательства финансового характера» не всегда правильно и обоснованно указываются срочные обязательства финансового характера (заем, кредит и другие).

В подразделе 6.2 «Срочные обязательства финансового характера» указывается каждое имеющееся на отчетную дату срочное обязательство финансового характера на сумму, равную или превышающую 500 000 рублей, кредитором или должником по которым является служащий (работник) и (или) его супруга (супруг) и (или) несовершеннолетний ребенок. При этом в данном подразделе, в том числе, подлежат указанию:

Договор участия в долевом строительстве объекта недвижимости;

Договор о предоставлении кредита, в том числе при наличии у лица кредитной карты с доступным лимитом овердрафта (указываются обязательства, возникшие в связи с имеющейся задолженностью по кредитной карте на конец отчетного периода равной или превышающей 500 000 рублей);

Договор финансовой аренды (лизинг);

Договор займа;

- договор финансирования под уступку денежного требования;

- обязательства, связанные с заключением договора об уступке права требования;

Обязательства вследствие причинения вреда (финансовые);

Обязательства по договору поручительства (если по состоянию на отчетную дату должник не исполняет или исполняет обязательства перед кредитором ненадлежащим образом и соответствующие обязательства возникли у поручителя);

Обязательства по уплате алиментов (если по состоянию на отчетную дату сумма невыплаченных алиментов равна или превышает 500 000 руб.);

Обязательства по выплате арендной платы за наем жилого или нежилого помещения (если по состоянию на отчетную дату сумма невыплаченной арендной платы равна или превышает 500 000 руб.);

Иные обязательства, в том числе установленные решением суда.

Среди обязанностей кадровой службы муниципального образования, установленных Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Закон о муниципальной службе), есть обязанность по организации проверки сведений о доходах муниципального служащего, а также соблюдения им ограничений, связанных с муниципальной службой. В этой статье расскажем, когда муниципальный служащий должен предоставлять сведения о доходах работодателю, какие ограничения он должен соблюдать при поступлении и прохождении муниципальной службы, какие последствия могут наступить при их нарушении служащим и в каком порядке кадровая служба должна организовывать проверку сведений о доходах и соблюдения служащим ограничений, связанных с муниципальной службой.

Согласно Закону о муниципальной службе кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя довольно много функций и обязанностей. Статьей 28 указанного закона установлены такие обязанности, как ведение трудовых книжек и личных дел муниципальных служащих, проведение конкурсов и аттестаций, формирование и организация работы с кадровым резервом. Также кадровая служба организует проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и проверки соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, установленных Законом о муниципальной службе и другими федеральными законами.

Проводиться эти проверки могут как при поступлении на муниципальную службу, так и во время ее прохождения.

Сведения о доходах муниципальных служащих

В целях осуществления мер противодействия коррупции государство контролирует доходы муниципальных служащих. Так, согласно ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон N 273-ФЗ) граждане, претендующие на замещение должности государственной или муниципальной службы, а также служащие, замещающие должность государственной или муниципальной службы, включенные в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, обязаны предоставлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее — сведения о доходах и имущественных правах).

Обращаем внимание, что не все граждане, поступающие на муниципальную службу, и муниципальные служащие должны предоставлять сведения о доходах и имущественных правах своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а только те, чьи должности включены в специальный перечень, утверждаемый нормативным правовым актом субъекта РФ или местного самоуправления.

Например, в перечень должностей, при назначении (избрании) на которые и при замещении которых граждане обязаны представлять сведения о доходах, утвержденный Постановлением администрации городского округа Коломна МО от 26.04.2012 N 963, в том числе входят:

— глава городского округа;

— заместители главы администрации городского округа;

— управляющий делами администрации городского округа;

— начальники управления архитектуры и градостроительства, управления образования администрации городского округа.

Следует отметить, что Законом о муниципальной службе предусмотрено предоставление сведений о доходах и имущественных правах только самого гражданина. Так, любой гражданин, поступающий на муниципальную службу (независимо от того, включена должность, на которую он поступает, в перечень или нет), должен предоставить сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Эти сведения предоставляются за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу (пп. 10 п. 3 ст. 16 Закона о муниципальной службе). В случае непредоставления таких сведений гражданину могут отказать в поступлении на муниципальную службу, предварительно уведомив его об этом в письменной форме.

Ну, а если должность, на замещение которой претендует гражданин, включена в соответствующий перечень, то одновременно со сведениями о своих доходах и имущественных правах гражданин предоставляет и сведения о доходах и имущественных правах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Кроме этого, сведения о своих доходах, доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода предоставляются ежегодно до 30 апреля года, следующего за текущим. Порядок и форма предоставления данных сведений такие же, как и для государственных гражданских служащих субъектов РФ (п. 1 ст. 15 Закона о муниципальной службе).

Обратите внимание! Непредоставление муниципальным служащим сведений о доходах, если предоставление таких сведений обязательно, либо предоставление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение этого лица с муниципальной службы (п. 5 ст. 15 Закона о муниципальной службе).

Сведения о доходах и имущественных правах предоставляются в форме справки, утвержденной нормативно-правовым актом местного самоуправления в соответствии с Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 559 , в кадровую службу органа местного самоуправления. Порядок предоставления устанавливает руководитель этого органа. Отметим, что требовать от гражданина или муниципального служащего дополнительные документы, подтверждающие полученный доход или право собственности на имущество, кадровые работники не имеют права, поскольку это не предусмотрено законодательством.

Если гражданин или муниципальный служащий обнаружил, что в поданных им в кадровую службу справках не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе предоставить уточненные сведения в порядке, установленном нормативными правовыми актами. Если же сведения о доходах и имущественных правах муниципальным служащим не предоставлены в силу объективных причин, то данный факт подлежит рассмотрению комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Сведения о доходах и имущественных правах относятся к информации ограниченного доступа (или конфиденциальной), если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну. Муниципальные служащие, в должностные обязанности которых входит работа со сведениями о доходах и имущественных правах, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством РФ, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ, а именно они могут быть:

— уволены по пп. «в» п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ по инициативе работодателя;

— привлечены к административной ответственности по ст. 13.11 КоАП РФ;

— привлечены к уголовной ответственности по ст. 137 УК РФ.

Сведения о доходах и имущественных правах, полученные при назначении на должность муниципальной службы, а также предоставляемые муниципальным служащим ежегодно, приобщаются к личному делу муниципального служащего.

Если гражданин не поступил на муниципальную службу, такие сведения не могут использоваться в дальнейшем и подлежат уничтожению либо возвращаются гражданину по его письменному заявлению. Кроме этого, не допускается использование сведений о доходах и имущественных правах для установления либо определения платежеспособности гражданина и платежеспособности его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора пожертвований в фонды общественных или религиозных организаций и физических лиц. Сведения о доходах и имущественных правах, отнесенные в соответствии со ст. 5 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 «О государственной тайне» к сведениям, составляющим государственную тайну, подлежат защите (ст. 8 Закона N 273-ФЗ).

Публикация сведений о доходах в СМИ

Сведения о доходах и имущественных правах, предоставляемые лицами, замещающими должности муниципальной службы, которые входят в перечни, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Положения данных актов основываются на Указе Президента РФ от 18.05.2009 N 561 , устанавливающем порядок размещения и опубликования сведений о доходах федеральных гражданских служащих. Сведения о доходах муниципальных служащих, как правило, размещаются на официальных сайтах администраций муниципальных образований. К таким сведениям относятся:

— перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из них;

— перечень транспортных средств, с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности перечисленным выше лицам;

— декларированный годовой доход указанных лиц.

Сведения о доходах и имущественных правах размещаются на официальных сайтах в 14-дневный срок со дня истечения срока, установленного для подачи справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе. Кадровые службы органов местного самоуправления в семидневный срок со дня поступления запроса от средства массовой информации обеспечивают предоставление ему запрашиваемых сведений, но в том случае, если запрашиваемые сведения отсутствуют на официальном сайте.

Запрещается размещать на официальных сайтах и в средствах массовой информации:

— иные, кроме перечисленных выше, сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера указанных лиц;

— персональные данные супруги (супруга) муниципального служащего и его несовершеннолетних детей;

— данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации служащего, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

— данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих служащему, супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании;

— информацию, отнесенную к государственной тайне или являющуюся конфиденциальной.

Ограничения, связанные с муниципальной службой

Поскольку в силу п. 12 ч. 1 ст. 28 Закона о муниципальной службе помимо организации проверки сведений о доходах и имущественных правах кадровая служба организует проверку соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, установленных ст. 13 Закона о муниципальной службе, напомним эти ограничения.

Итак, гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

— признания его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

— осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

— отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

— наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;

— близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

— прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

— наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства — участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

— предоставления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

— непредоставления предусмотренных Законом о муниципальной службе, Законом N 273-ФЗ и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет — предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Кроме этого, гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов) с главой муниципального образования.

Проверка сведений: основания и порядок проведения

Итак, согласно п. 6 ст. 15 Закона о муниципальной службе проверке подлежат:

— достоверность и полнота сведений о доходах и имущественных правах предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, и муниципальными служащими, замещающими указанные должности;

— достоверность и полнота сведений, предоставляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами РФ;

— соблюдение муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Законом N 273-ФЗ и другими нормативными правовыми актами РФ.

Обратите внимание! Проверка достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу, и соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, а также требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов проводится в отношении всех граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и служащих, замещающих любую такую должность.

Порядок осуществления проверок по отношению к муниципальным служащим определяется нормативными правовыми актами субъекта РФ на основании Закона о муниципальной службе, Закона N 273-ФЗ, Указа Президента РФ от 21.09.2009 N 1065 и других нормативных правовых актов субъектов РФ.

Рассмотрим порядок проведения проверок на примере Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в городе Москве, муниципальными служащими в органах местного самоуправления в городе Москве, и соблюдения муниципальными служащими органов местного самоуправления в городе Москве требований к служебному поведению, утвержденного Указом мэра г. Москвы от 17.10.2012 N 70-УМ (далее — Положение).

Прежде всего отметим п. 7 ст. 8 Закона N 273 установлено, что проверка достоверности и полноты сведений о доходах и имущественных правах осуществляется кадровой службой по решению представителя нанимателя (руководителя) или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем):

— самостоятельно;

— путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, об имеющихся у них данных о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Согласно Положению любая проверка проводится на основании решения:

— главы муниципального образования;

— главы администрации муниципального образования;

— председателя представительного органа местного самоуправления муниципального образования;

— председателя избирательной комиссии муниципального образования;

— кадровой службы органа местного самоуправления, а в случае ее отсутствия — должностного лица, ответственного за ведение кадровой работы в органе местного самоуправления.

Указанное решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.

Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

— правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

— работниками подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадровых служб либо должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

— постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с федеральным законодательством иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями.

— общественной палатой РФ;

— общероссийскими средствами массовой информации.

Несмотря на то, что по законодательству проверка может проводиться только на основании письменной информации, предоставленной вышеперечисленными органами, кадровые службы могут проверять сведения и по собственной инициативе. Законодательством предусмотрен отказ гражданину в поступлении на муниципальную службу в случае непредоставления сведений о доходах или предоставления заведомо ложных сведений — значит, работодателю дано право проверять достоверность представленных гражданином сведений по своей инициативе. Кроме этого, и Законом N 273-ФЗ, и нормативными правовыми актами субъектов РФ, устанавливающими порядок проведения проверок, предусмотрено проведение таких проверок кадровыми службами самостоятельно.

Примечание. Не может служить основанием проверки информация анонимного характера.

Проверка осуществляется:

1. Кадровыми службами или ответственными должностными лицами самостоятельно. В процессе проверки кадровики изучают предоставленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах и имущественных правах и дополнительные материалы, проводят с ним беседу, получают пояснения об этих сведениях и готовят в установленном порядке запрос о достоверности сведений в органы прокуратуры и иные государственные органы и организации (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-разыскной деятельности или ее результатов).

2. Путем инициирования перед мэром Москвы предложения о направлении запроса о проведении оперативно-разыскных мероприятий в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности. Данное предложение направляет представитель нанимателя на основании информации, полученной из кадровой службы или от ответственного должностного лица. Порядок представления документов для направления запроса о проведении оперативно-разыскных мероприятий определяется мэром Москвы.

Обратите внимание! Запросы о предоставлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей таких граждан и служащих в интересах муниципальных органов направляются высшими должностными лицами субъектов РФ (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ) в порядке, определяемом нормативными правовыми актами РФ (п. 7 ст. 15 Закона о муниципальной службе).

В течение двух рабочих дней со дня получения решения о проведении проверки руководитель кадровой службы или ответственное должностное лицо обеспечивает направление гражданину или муниципальному служащему уведомления о начале в отношении него проверки. В уведомлении также разъясняется, что гражданин (служащий) вправе обратиться для беседы, которая должна быть проведена с ним в течение семи дней с момента обращения, а при наличии уважительной причины — в срок, согласованный с гражданином, муниципальным служащим

В случае невозможности уведомления гражданина о начале проверки в указанный срок составляется акт, приобщаемый к материалам проверки.

Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. На период проверки информации о наличии у муниципального служащего конфликта интересов, если на момент принятия решения о проведении проверки данный конфликт не устранен, служащий отстраняется от замещаемой должности муниципальной службы на указанный срок. Если проверка не завершена, указанный срок продлевается до 90 дней представителем нанимателя, принявшим решение о проведении проверки. На период отстранения служащего от замещаемой должности муниципальной службы за ним сохраняется денежное содержание по этой должности.

По окончании проверки кадровая служба или ответственное должностное лицо представляет представителю нанимателя доклад о ее результатах, в котором должны содержаться обстоятельства, установленные по результатам проверки, а также одно из следующих предложений:

— о назначении гражданина на должность муниципальной службы;

— об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;

— об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;

— о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;

— о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Рассмотрев доклад, представитель нанимателя принимает соответствующее решение. По окончании проверки муниципальный служащий должен быть ознакомлен с ее результатами. Сведения о результатах проверки кадровая служба с письменного согласия руководителя органа местного самоуправления, принявшего решение о ее проведении, также предоставляет органу, чья информация послужила основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства РФ о персональных данных и государственной тайне. А при установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

Материалы проверки приобщаются к личному делу муниципального служащего и хранятся в кадровой службе или у ответственного должностного лица в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.

Подводя итог, отметим, что согласно пп. «л», «м» п. 8 Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента РФ от 13.04.2010 N 460, основными направлениями реализации национальной стратегии противодействия коррупции в том числе являются совершенствование работы подразделений кадровых служб федеральных органов исполнительной власти, иных органов, органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления и иных государственных органов по профилактике коррупционных и других правонарушений, а также периодическое исследование состояния коррупции и эффективности мер, принимаемых по ее предупреждению и по борьбе с ней как в стране в целом, так и в отдельных регионах.

Поскольку организация проверки сведений о доходах и имущественных правах граждан, поступающих на муниципальную службу и муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности, является одним из методов противодействия коррупции, кадровым службам следует особо обратить внимание на проверку сведений, предоставляемых как гражданами при поступлении на муниципальную службу, так и в процессе ее осуществления муниципальными служащими.

Кроме этого, следует помнить, что в силу ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» на доступ к документам и материалам организации, проверку исполнения законов в связи с поступившей информацией о фактах нарушения закона, а также проведение проверок органов местного самоуправления имеет право прокуратура РФ. И в случае обнаружения нарушений законодательства о муниципальной службе и борьбе с коррупцией прокурор может обратиться в суд о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и обязать работника кадровой службы принять меры к устранению выявленных нарушений, а также возбудить дело об административном правонарушении.

Отчитываться о доходах в соответствии с нормами российского права следует не только компаниям и бизнесменам, но и определенным группам государственных служащих. Основной целью предоставления таких справок является принятые государством меры по противодействию коррупции. Рассмотрим. Что представляет собой декларация о доходах госслужащих 2018, и кто должен ее составлять.

Декларация о доходах госслужащих: кто должен сдавать

На сегодняшний день в России представлено множество государственных служащих из самых разнообразных структур. Однако далеко не для всех предусмотрена необходимость формировать и передавать информацию о полученных в течение отчетного периода доходах. В связи с этим был разработан перечень должностей, замещение которых становится основанием для подготовки налоговой декларации (Указ Президента №557 от 18.05.09г.). К числу таких работников относят:

  • Работники аппарата Президента;
  • Члены Правительства и Федерального собрания;
  • Работники Следственного комитета, МВД, Прокуратуры, ФСБ, ФТС, ФСИН и т.д.

Помимо самих государственных работников, необходимость формировать декларацию о доходах возникает у близких членов семей: супругов, несовершеннолетних детей.

Форма налогового отчета является унифицированной и утверждена Приказом ФНС №ММВ-7-11/822 от 25.10.17г.

Срок сдачи декларации о доходах госслужащих

Что касается сроков предоставления налогового документа, они аналогичны требованиям, предъявляемым к иным категориям физических лиц.

Соответственно, передать декларацию о доходах госслужащих 2018 (бланк доступен для скачивания по ссылке, представленной ниже) потребуется не позднее 30 апреля года, следующего за окончанием отчетного периода. В том случае, если 30 апреля выпадает на нерабочий день, передать налоговый отчет следует в ближайший за ним рабочий день.

Если речь идет о доходах за 2017 год, то отчитаться о полученных доходах следует не позднее 03 мая 2018 года.

Передать в инспекцию налоговый отчет можно как лично (или через представителя), посетив органы налогового контроля, так и в электронном формате. Также у государственных работников есть возможность отправить декларацию о доходах, воспользовавшись услугами почты (заказным письмом с уведомлением).

В качестве контролирующего органа выступает налоговая инспекция по месту жительства физического лица.

Как заполнить о доходах госслужащих

По структуре отчет представлен титульной страницей и двумя разделами, каждый из которых призван раскрывать определенную информацию.

п/п Элемент налогового отчета Содержание
1 Титульная страница На титульном листе следует раскрыть сведения о:

1. Налогового периода, то есть календарного года, в котором были получены доходы;

2. Номер корректировки отчета (если декларация передается впервые, в данном поле следует указать «0»);

4. Информации о физлице – ФИО, ИНН, ОГРНИП (если ИП), адреса и телефоны;

5. Фактическое количество заполненных страниц налогового отчета.

2 1-й Раздел Отражается информация о суммах подоходного налога к перечислению в государственную казну или возмещению из бюджета;
3 2-й Раздел Раскрываются сведения о порядке определения налоговой базы с разбивкой по применяемым налоговым ставкам.

Важно, что каждый государственный работник должен отразить в декларации не только величину полученных доходов, но и непосредственные источники их поступления с указанием наименования и ИНН. Помимо этого, в налоговом отчете необходимо указать наименования и номера документов, на основании которых госработником был получен доход (Например, кредитный договор №123 от 12.03.17г.).

Декларация, составляемая по форме 3-НДФЛ, для государственных работников является не единственным обязательным к представлению документом. В те же сроки, что налоговый отчет о доходах, то есть до 30 апреля года, следующего за окончанием отчетного периода, граждане должны передать справку №460, также раскрывающую сведения о полученных физическим лицом доходах.

При составлении данной справки следует учитывать, что заполняется указанный документ отдельно на каждого члена семьи (супруга/супруги, несовершеннолетних детей).

Декларация о доходах и справка относятся к категории документов, которые содержат в себе конфиденциальную информацию. В связи с этим, если работник отказывается заполнять данные документы, либо отражает в них заведомо ложные сведения, в отношении работника государственной структуры могут быть проведены внеплановые проверки.

Декларацию о доходах госслужащих бланк 2018 скачать можно по следующей ссылке:

Рекомендации декларацию по заполнению декларации о доходах госслужащих

В отношении налоговых отчетов, в том числе и декларации 3-НДФЛ, применяются следующие требования к оформлению:

  1. Допускается только односторонняя печать бланка отчетного документа;
  2. Если отчет составляется вручную, разрешено использовать чернила только черного или синего цвета;
  3. Запрещается наличие любых исправлений;
  4. Имеющиеся на декларации штрих-коды не должны быть деформированы или повреждены (например, степлером);
  5. Все денежные значения налогоплательщику следует отражать в рублях и копейках, за исключением тех показателей доходов, которые были получены в иностранной валюте и впоследствии конвертированы в рубли;
  6. Заполнение каждой ячейки должно осуществляться слева направо. Для каждого знака предназначена только одна ячейка;

Госслужба: декларация о доходах и штрафные санкции

Несоблюдение сроков предоставления декларации, подтверждающей полученные доходы и источники их формирования, влечет за собой возможные штрафные санкции. Величина штрафа будет зависеть от того, какова величина подоходного налога к уплате в бюджет.

В том случае, если НДФЛ все был перечислен в бюджет, но при этом налоговый отчет не был сдан вовремя, в отношении физического лица устанавливается штраф в размере одной тысячи рублей.

Однако, если государственный работник не только своевременно не отчитается перед налоговиками и не сдаст отчет, но и не перечислит в бюджет положенную сумму налога, величина штрафа составит не менее, чем 5 процентов от суммы не перечисленного фискального платежа.

Заполнение и предоставление в уполномоченные инстанции декларации и справки, подтверждающей получение доходов и раскрывающей источники их формирования, является обязательным требованием для определенных категорий работников государственных структур. При этом у физических лиц возникает немало вопросов, связанных с корректным оформлением указанных документов. Для целей разъяснения нюансов предусмотрены методические рекомендации по заполнению декларации о доходах, а также Приказ ФНС №ММВ-7-11/822 от 25.10.17г. Применение актуальной нормативной базы является залогом правильного и своевременного оформления всех необходимых документов, являющихся подтверждением реально полученных доходов физического лица.

До какого числа (сроки предоставления) должны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающие муниципальные должности (Глава муниципального образования района, Глава муниципального образования сельского поселения, депутаты муниципального района, депутаты городского и сельского поселений)

Ответ

Ответ на вопрос:

Согласно ст. 2 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", лицо, занимающее муниципальную должность, обязано ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.

Сроки подачи сведений о доходах граждан, занимающих муниципальные должности, устанавливаются нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления. Как правило, применяются сроки, установленные для государственных гражданских служащих.

Согласно п. 3 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 559, сведения о доходах представляются ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным .

Если Вы укажете муниципальное образование, о котором идет речь, и субъект РФ, в котором оно расположено, мы подготовим Вам более подробный ответ.

Также прочитайте о Отпуске муниципальных служащих более подробно.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Нормативная база: Федеральный закон от 03.12.2012 N 230-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"

1. Настоящий Федеральный закон устанавливает контроль за расходами:*

1) лиц, замещающих (занимающих):

а) государственные должности Российской Федерации, в отношении которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлен иной порядок осуществления контроля за расходами;

б) должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации (далее - Банк России);

в) государственные должности субъектов Российской Федерации;

г) муниципальные должности;

(в ред. Федерального закона от 03.11.2015 N 303-ФЗ)

д) должности федеральной государственной службы, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

(пп. "д" в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 431-ФЗ)

е) должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

(пп. "е" в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 431-ФЗ)

ж) должности муниципальной службы, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

(пп. "ж" в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 431-ФЗ)

з) должности в Банке России, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

(пп. "з" в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 431-ФЗ)

и) должности в государственных корпорациях, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

(пп. "и" в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 431-ФЗ)

к) должности в Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

(пп. "к" в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 431-ФЗ)

л) должности в иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

(пп. "л" в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 431-ФЗ)

м) отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

(пп. "м" в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 431-ФЗ)

2) супруг (супругов) и несовершеннолетних детей лиц, замещающих (занимающих) должности, указанные в пункте 1 настоящей части.

2. Контроль за расходами Президента Российской Федерации, членов Правительства Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судей, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей осуществляется в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, устанавливающими статус лиц, замещающих указанные должности, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 3

(в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 431-ФЗ)

1. Лицо, замещающее (занимающее) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, обязано ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.

2. Сведения, указанные в части 1 настоящей статьи, представляются в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, нормативными актами Банка России, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и локальными нормативными актами государственной корпорации, иной организации, созданной Российской Федерацией на основании федеральных законов, для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

Указ Президента РФ от 18.05.2009 N 559 (ред. от 15.07.2015) "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СЛУЖАЩИМИ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА

3. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки:

(в ред. Указа Президента РФ от 23.06.2014 N 460)

а) гражданами - при поступлении на федеральную государственную службу;

(пп. "а" в ред. Указа Президента РФ от 15.07.2015 N 364)

а.1) кандидатами на должности, предусмотренные перечнем, - при назначении на должности государственной службы, предусмотренные перечнем должностей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557;

(пп. "а.1" введен Указом Президента РФ от 15.07.2015 N 364)

б) государственными служащими, замещающими должности государственной службы (за исключением должностей государственной службы в Администрации Президента Российской Федерации), предусмотренные перечнем должностей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, - ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным;

(в ред. Указа Президента РФ от 15.07.2015 N 364)

в) государственными служащими, замещающими должности государственной службы в Администрации Президента Российской Федерации, предусмотренные перечнем должностей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, - ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Запретные документы в кадровой службе
Инспекторы ГИТ и Роскомнадзора рассказали нам, какие документы теперь ни в коем случае нельзя требовать у новичков при трудоустройстве. Наверняка какие-то бумаги из этого списка есть у вас. Мы составили полный список и подобрали для каждого запретного документа безопасную замену.


  • Если выплатите отпускные на день позже срока, компанию оштрафуют на 50 000 руб. Уменьшите срок уведомления о сокращении хотя бы на день – суд восстановит сотрудника на работе. Мы изучили судебную практику и подготовили для вас безопасные рекомендации.
  • Статьей 20 закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ введено правило, по которому декларация о доходах госслужащих должна подаваться в соответствующее подразделение госструктуры ежегодно. Информация о доходах и некоторых расходах за предшествующий год детализируется в виде справки, форма которой закреплена Указом Президента от 23.06.2014 г. № 460. При заполнении бланка госслужащим или претендентом на вакантную должность указываются доходные поступления за последний год, источники их получения, перечисляются имущественные активы, находящиеся в собственности или пользовании.

    Декларация о доходах госслужащих в 2018 году является документом, содержание которого не подлежит огласке. Все сведения из этой формы носят конфиденциальный характер. Служащие, отказавшиеся предоставить заполненную форму по своим доходам и по доходам членов семьи, либо предоставившие недостоверные сведения, признаются виновными в совершении правонарушения и могут быть уволены. Бланк справки предполагает раскрытие информации не только по имущественному положению самого работника, но и его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

    Декларация о доходах госслужащих 2018: бланк

    В форме справки должна указываться информация в разрезе таких показателей по каждому лицу:

    • наименование работодателя;
    • личные сведения – ФИО, адрес, дата рождения , паспортные данные;
    • информация о составе семьи;
    • временной интервал, за который раскрывается информация по доходам и имущественным активам;
    • перечисление с суммами поступлений по ним, остатки на банковских счетах, стоимость приобретенных ценных бумаг;
    • данные о владении недвижимостью, транспортными средствами;
    • список действующих депозитных вложений;
    • кредитные обязательства долго- и краткосрочного характера.

    Срок сдачи декларации о доходах госслужащих – до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом – для лиц из Администрации Президента РФ, и до 30 апреля – для всех остальных госслужащих. Если лично представить ее невозможно, разрешается отправка по почте, но не позже даты окончания отведенного времени на подготовку формы. Лица, находящиеся в оплачиваемом или неоплачиваемом отпуске (в том числе отпуске по уходу за детьми) не освобождаются от обязанности сдавать справку о доходах.

    Как заполнить декларацию о доходах госслужащих

    Президентский Указ от 21.02.2017 г. № 82 закрепил обязательное оформление декларации о доходах и имуществе госслужащих только с применением специального ПО «Справки БК». При заполнении формы необходимо создавать отдельные справки за себя, за супруга и за каждого несовершеннолетнего ребенка. Если с супругом был оформлен развод, то надо учитывать дату вступления в силу решения о расторжении брака – через месяц после его вынесения (при условии, что решение было составлено ранее декабря прошлого года, за супруга можно не отчитываться).

    Как заполнять декларацию о доходах госслужащего? Образец документа в 1 Разделе предполагает распределение доходных поступлений по нескольким категориям:

    • в качестве дохода по основному месту трудоустройства выступает начисленная заработная плата (она берется из справки 2-НДФЛ);
    • заработки с предыдущих мест работы (если они были) указываются в графе «Иные доходы»;
    • при совмещении работы с преподаванием или творческой деятельностью вознаграждения по этим направлениям приводятся обособленно;
    • отдельно вписываются доходы по банковским вкладам (проценты по депозитам, начисленные за рассматриваемый период);
    • доходы по ценным бумагам.

    В иных доходных поступлениях суммируются средства, полученные в форме материнского капитала, пособий, пенсий, алиментов, унаследованные ресурсы.

    Рекомендации по заполнению декларации о доходах госслужащих в отношении Раздела 2 актуальны при наличии в отчетном году операций по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, акций, облигаций. В строки табличной формы вносятся только те активы, которые были получены одним из членов семьи или самим госслужащим на платной основе.

    Претендентами на вакантные должности (если это госслужба) декларация о доходах заполняется обязательно, но 2 Раздел можно оставить пустым. Во всех остальных случаях операции по приобретению имущества должны приводиться с отображением стоимостной оценки покупаемых активов и источников получения средств для реализации сделки.

    Декларация о доходах госслужащих 2018 (скачать бланк можно ниже) в Разделе 3 содержит информацию о недвижимом имуществе, транспортных средствах, которые принадлежат служащему или членам его семьи на праве собственности. В Раздел 4 вносятся сведения об открытых банковских счетах, а в Раздел 5 – о владении акциями и другими ценными бумагами. В Разделе 6 перечисляются актуальные обязательства имущественного и финансового характера. В бланке нельзя делать исправления. Все листы документа должны быть стандартного размера А4.

    Образец заполнения справки о доходах госслужащих (стр. 1)

    Скачать полностью заполненный образец справки о доходах госслужащих и чистый бланк можно ниже.

    Загрузка...
    Top