Штраф на организацию за перегруз автомобиля. Какой допустимый перегруз грузового автомобиля

Перегруженные автомобили – главная проблема для местных властей каждого региона, ведь она приводит к порче асфальтового покрытия. В связи с частым разрушением дорог, обусловленных этим обстоятельством, власти начали активные действия и принялись бороться с недобросовестными автомобилистами, поднимая штрафы за перегруз грузового автомобиля. Поэтому многих автомобилистов интересует, какой штраф за перегруз применяется в настоящее время?

Перегруженный грузовик потенциально опасен. По статистике ГИБДД, такой транспорт несёт вред не только водителю, но и всем, кто движется сзади или рядом с ним.

Основной причиной аварий является перекрытие грузом обзора водителям ближайших машин, из-за чего водители не могут правильно оценить дорожную обстановку. А это уже чревато поломкой транспорта и травмами пассажиров. Помимо этого, у такого авто увеличивается тормозной путь, что пагубно сказывается на возможности своевременно осуществить экстренное торможение.

Перегруженность грузовика может привести к следующим последствиям:

  • износ транспорта;
  • занос грузовика;
  • повреждение одной из осей;
  • выпадение груза;
  • выезд грузовика на встречную полосу или опрокидывание.

Грузовик, в разы превысивший свою грузоподъёмность, особенно опасен на поворотах, мостах, перекрёстках, и на дороге после снега или дождя.

Из-за того, что в законе нет чётких указаний по поводу того, какой допускается перевес при езде на легковом транспорте, большинство перевозчиков без опаски перегружают своё авто. Автовладельцы недооценивают фактор опасности. Они не до конца понимают, что их действия могут стать причинами аварии, ведь легковой автомобиль оснащён более слабыми комплектующими по сравнению с грузовым транспортом, и может просто не выдержать нагрузки. От воздействия груза бампер авто проседает и может тереться об дорожное покрытие, создавая этим дополнительную возможность аварийной ситуации.

В легковом автомобиле при перегрузе страдает большая часть деталей транспорта – лонжероны, амортизаторы, подвеска, рамы. И если после первой поездки, комплектующие остались в относительной сохранности, то при многократной систематической нагрузке они могут выйти из строя в самое неподходящее время.

Например, такое может случиться на полном ходу во время очередного рейса. Поэтому, если водитель дорожит своим авто и не желает тратить деньги на серьёзный ремонт, ему стоит дважды подумать о том, действительно ли так необходимо перегружать свой транспорт.

Если водитель осведомлён о правилах, но ему все же необходимо перегрузить автомобиль – выход есть. Правилами допускается возможность поездки на перегруженном автотранспорте. Единственное условие - он должен передвигаться в первом ряду, не поднимая скорость выше 50 - 60 км/ч.

Опасность перегруза грузового автомобиля

Превышение веса легковушек или грузовиков довольно опасно. Последствия могут быть всевозможными – от разрушения асфальта до вероятности дорожно-транспортного происшествия.

Согласно ПДД, перегруженный автомобиль может стать причиной различных правонарушений:

  1. Уничтожение дорожного полотна.
  2. Массовые разрушения при проезде по мостам или возле старых строений.
  3. ДТП из-за очень длинного тормозного пути.

На длину тормозного пути во время движения транспорта влияет не только общий перегруз по весу, но и инерция самого груза. Она в разы увеличивает вероятность возникновения аварии. Особенно опасный период – во время и после дождя или в гололёд. При условии, что груз прикреплён на скорую руку или не закреплён вообще, автомобиль может перевернуться. В таких погодных условиях перегруженный авто несёт прямую опасность всем участникам дорожного движения.

Всю ответственность за перегруз транспортного средства несёт только водитель.

Максимальный вес для грузовиков составляет:

  • 6 тонн – если расстояние между передней и задней осью составляет 1м;
  • 7 тонн – если расстояние 1м 35см;
  • 8 тонн – если расстояние 1м 60см;
  • 10 тонн – если расстояние 2м.

Максимально установленная грузоподъёмность для легковых автомобилей:

  • 4,5 тонн – если расстояние между передней и задней осью менее 1м;
  • 5 тонн – если расстояние менее 1м 35см;
  • 5,5 тонн – если расстояние менее 1м 60см;
  • 6 тонн – если расстояние 2м.

Перегруз транспорта также называется «осевой нагрузкой». Это масса, которую передаёт автомобиль на дорогу через колёса обеих осей.

Массу транспорта рассчитывают исходя из суммы нагрузки на обе оси авто. Перегруз по осям обычно происходит из-за излишней нагрузки на любую из частей транспорта.

Чаще всего нагрузка падает именно на заднюю часть. Главная причина - расположение в этой части грузового отсека. На нагрузку передней части транспорта влияет кабина водителя и силовой агрегат.

Контрольные пункты (КП) для проверки веса транспорта расположены на главных транспортных участках трассы или при въезде на дороги, на которых запрещён проезд автомобилей с перегрузом. На КП производится контроль и проверка нагрузки на каждую отдельную ось транспорта. Для этого на специализированных весах сотрудники контрольного пункта проводят взвешивание.

Проверка веса автомобиля на КП проводится двумя способами - при проезде транспорта через весы, и при остановке на них. Остановка на весах выдаёт инспектору наиболее точные результаты проверки, а при проезде возможна погрешность в 2 - 4%.

В статье 12.21.1 ПДД указано, что разрешённая максимальная масса грузового автомобиля - это превышение веса автомобиля не более, чем на 5% от допустимого.

Результаты взвешивания в контрольном пункте необходимо сравнить с таблицей, в которой указан допустимый перегруз для каждой конкретной модели автотранспорта.

Чтобы водитель мог свободно перевозить крупногабаритный груз, ему необходимо получить разрешение от грузоотправителя или на интернет-сервисах, специализирующихся на грузоперевозках. Проезд на перегруженном автомобиле без такого разрешения может послужить причиной для выписки административного штрафа.

Участки трассы, неустойчивые к большой нагрузке, оборудуются знаком 3.12. Он означает ограничение веса проезжающих автомобилей. Если любая из осей машины загружена выше, указанной на запрещающем знаке нормы, то водитель обязан объехать данный участок дороги путём, на котором допустимая нагрузка выше той, которую имеет его авто.

При перевозке крупногабаритных грузов, стоит обратить внимание на пункт 23.4 ПДД, в котором указано следующее: «если перевозимый груз выступает от борта транспорта более, чем на метр сзади или на 40 сантиметров с любой боковой стороны, то днём он должен обозначаться специальным знаком «крупногабаритный груз». Ночью же, необходимо установить светоотражатели белого цвета спереди, а заднюю часть оборудовать красными светоотражателями».

Грузоперевозка тяжёлых грузов возможна лишь при наличии у водителя специального разрешения, полученного в органах, специализирующихся на данном роде деятельности. Такой документ будет активен на одну поездку или на определённый срок.

Иногда, при помощи него удаётся избежать штрафа, но за следующие проступки вас все же могут оштрафовать:

  1. Собственноручное изменение маршрута путевого листа.
  2. Проезд по обочине.
  3. Превышение скоростного лимита.
  4. Движение при низкой видимости (до 100 метров).
  5. Остановка в запрещённых местах.
  6. Езда при зафиксированной поломке грузовика.

При перевозке крупногабаритных грузов, стоит обратить внимание на пункт 23.4 ПДД, в котором указано следующее: «Если перевозимый груз выступает от борта транспорта более, чем на метр сзади или на 40 сантиметров с любой боковой стороны, то днём он должен обозначаться специальным знаком «крупногабаритный груз». Ночью же необходимо установить светоотражатели белого цвета спереди, а заднюю часть оборудовать красными светоотражателями».

Наказание за перегруз грузового автомобиля

Если водитель проигнорировал дорожный знак 3.12 и проехал по запрещённому участку, на него за перегруз будет наложен штраф, который устанавливается частью 5 статьи 12.21.1 КоАП. Размер наказания за проезд перегруженного транспорта по такому участку составляет от 2 до 3 тысяч рублей, в зависимости от размера перегруза.

Часть 3 статьи 12.21.1 того же кодекса регулирует размер штрафа за езду с перегруженной осью автомобиля:

  • 1 - 2 тысячи рублей для обычных граждан;
  • 10 - 15 тысяч для сотрудников госучреждений;
  • 250 - 400 тысяч рублей для юридических лиц.

Если водитель в документации предоставил ложные данные о весе перевозимого груза, при этом нарушив правила перевозки тяжёлых грузов, то он может получить штраф размером в 5 тысяч рублей. Если правила были нарушены юридическим лицом, то размер штрафа может составлять от 250 до 400 тысяч рублей.

За большое превышение допустимого веса транспорта автомобиль может быть отправлен на штрафстоянку для исключения повторной поездки с перегрузом. Транспортное средство будет удерживаться там до момента уплаты штрафа.

Также, за каждого пассажира, не пристёгнутого ремнём безопасности, инспектор может выписать водителю штраф в размере 1000 рублей. Но, если вы нарушите закон впервые, а при этом вам попадётся добросовестный гаишник, то можно отделаться лишь предупреждением.

Можно ли оспорить штраф

Как и любое другое решение правоохранительных органов, штраф за перегрузку можно оспорить в судебном порядке. Но такое решение поможет водителю лишь в случае его полной невиновности.

Как доказательства отсутствия вины, водитель может предоставить аргументы:

  1. Документ, в котором указан вес транспорта после погрузки и при отправке в дорогу (при этом важно, чтобы указанные цифры не превышали допустимую весовую норму).
  2. Видео или фотоматериалы с доказательствами неисправности весов на контрольном пункте (можно также прикрепить показания свидетелей).
  3. Зафиксированное нарушение при составлении протокола. Протокол должен быть оформлен в двух экземплярах, и в соответствии с установленным регламентом. Все данные, указанные в документе, должны быть чёткими и легко читаемыми. Все претензии к составлению протокола водитель должен указать перед подписанием.
  4. Отклонение от Устава либо превышение полномочий со стороны представителя ГИБДД.

Если инспектор начинает выписывать вам штраф или составлять протокол до проведения взвешивания – он действует, нарушая соответствующий регламент. Такие действия могут послужить причиной для подачи в суд заявления об оспаривании его решения.

Перевозка грузов автомобильным транспортом – популярная и быстро развивающаяся ниша бизнеса в России. Однако, предприниматели в погоне за прибылью нагружают свои грузовики «под завязку», игнорируя правила дорожного движения и технические возможности грузовых машин.

Перегруженные дальнобои сильно разбивают дорожное полотно. Перегруженный автомобиль больше «ест» технических жидкостей и топлива. И, как уже говорилось, дорожное покрытие быстрее приходит в негодность. Чтобы с этим как-то бороться власти приняли несколько законов, относительно правил проезда грузовиков по разным типам трасс и размеров штрафов за нарушения.

Перегруз автомобиля определяют по нагрузке на каждую ось: задняя плюс передняя. В сумме получается , передаваемая через колёса на полотно дороги. Часто задняя ось автомобиля несёт большую часть нагрузки, по сравнению с передней.

Так как, по сути, на переднюю ось «давит» только кабина и силовой механизм, тогда как на заднюю приходится груз. Кроме того, перегруз быстро изнашивает детали грузовика, а именно:

Водители знают, что есть дорожные знаки, установленные на некоторых отрезках дорог и перед мостами, ограничивающие проезд автомобилей по весу, например, 3:12. То есть, по мосту или участку дороги после этого знака нельзя двигаться автомобилям, нагрузка на оси которых больше, чем указано на знаке.

Если водитель нарушает это правило, он будет подвергнут штрафу, закреплённому в КоАП, пятой части статьи 12.21.1. В ней говорится, что водитель перегруженного легкового или грузового автомобиля со спецразрешением или без, может быть оштрафован за проезд по непредназначенным для такого веса дорогам или мостам.

Допустимый вес груза для транспорта категорий «А» и «Б»

Есть разные категории трасс, по которым разрешено ездить разным группам грузовых автомобилей. Для группы «А» разрешено движение по трассам 1, 2, 3 категории (обычные дорогие, не являющиеся скоростными, количество полос в одну сторону может быть до четырёх).

Для автомобилей группы «А»:

  • Между осями больше двух м – 10 тонн.
  • До двух м – 9 тонн.
  • До одного м 65 см – 8 тонн.
  • До 1 м 35 см – 7 тонн.
  • До одного м – 6 тонн.

Для группы «Б» установлены следующие нормы:

  1. Между осями больше 2 м – 6 тонн.
  2. До 2 м – 5,7 тонны.
  3. До 1 м 65 см – 5,5 тонн.
  4. До 1 м 35 см – 5 тонн.
  5. До 1 м – 4,5 тонн.

Штрафы за превышение нормы нагрузки на ось

Соответственно, если вес всего авто или нагрузка на ось превышает 2, но меньше 10 процентов, то водителю, должностному лицу, разрешившему выезд, и юридическому лицу, владеющему машиной, грозит штраф за перегруз в размерах 1000–1500; 10000–15 тыс. и 100000–150 тыс. рублей соответственно.

Если превышение массы больше 10, но менее 20%, то штраф за перегруз будет – 3000–3500; 20000–25000; 200000–250 тыс. рублей. Если масса превышает норму на 20, но не достигает 50%, то штрафы за перегруз грузового автомобиля будут 4000–5 тыс. или лишение прав до 3 месяцев ; 30000–40000; для юридических лиц 300000–400 тыс. рублей.

Если перегруз по осям более 50%, штрафы водителю – 7000–10 тыс. или лишение прав на срок до 6 месяцев; должностному лицу – 45000–50000, юридическому лицу – 400000–50 тыс. рублей.

Если такое нарушение было зафиксировано с помощью фото или видео, то размер штрафа будет равен верхней планке штрафа для организации, производившей загрузку машины. Но ответственность и выплату штрафов понесёт и перевозчик.

Дела об административных правонарушениях, связанных с перегрузом или превышением габаритов, согласно Гражданскому процессуальному кодексу рассматриваются судами общей юрисдикции.

Судебная практика на данный момент уже, можно сказать, сформировалась и суды в полном объёме удовлетворяют подавляющее большинство исков к грузоотправителям или перевозчикам. Причём обжалование решений ничего не даёт.

Почему законом предусмотрены такие большие штрафы за перегруз? Это способ избежать ещё больших расходов и человеческих жертв, поскольку перегруз влечёт за собой:

  • выбивание дорожного полотна (расходы на ремонт, аварии из-за ям и трещин на дороге);
  • большие шансы возникновения аварий при движении по старым сооружениям и мостам;
  • увеличение тормозного пути, что повышает вероятность аварий.

Тормозной путь становится длиннее из-за инерции груза (чем тяжелее груз, тем сильнее инерция). А это может быть чревато заносом грузовика , особенно в гололёд или дождь. Имеет значение и то, насколько хорошо груз закреплён.

Потому что если он во время движения перемещается по кузову, это может стать причиной опрокидывания грузовика и, соответственно, аварии. За это несёт ответственность водитель.

За соблюдением правил перевозки грузов следят передвижные или стационарные контрольно-весовые пункты , инспектора которых имеют полномочия выписывать штраф и забирать автомобили на штрафстоянку до его уплаты.

Пункты оборудованы специальными весами , которые показывают нагрузку на оси грузовика и инспектор определяет, есть перегруз на ось или нет. Взвешивание автомобиля может производиться двумя способами:

  • Без остановки авто. Его скорость при этом не должна превышать 5 км/ч. Погрешность измерений может достигать 3%, поэтому этот способ используют не часто.
  • Когда автомобиль остановлен. Этот способ даёт более точные результаты.

Если обнаружен перегруз или габариты груза превышают норму, то это будет являться нарушением и водителю придётся платить штраф . Даже если есть спецразрешение и, разумеется, когда его нет.

Спецразрешение для тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов выдаётся в органах исполнительной власти или подведомственной им организации, или собственником дороги, по которому следует груз.

Его заблаговременно должен получить грузоотправитель. В случае когда получение спецразрешения на проезд является обязательным или водитель отклонился от маршрута в нём указанного, ему также может быть выписан штраф.

Кроме того, вес груза должен быть точно указан в товарно-транспортных накладных. Если в документах указан вес, не превышающий допустимых норм, а в действительности определён перегруз, инспектор составит протокол и назначит штраф.

И все эти неурядицы достаются водителю. Чаще всего ему и приходится расплачиваться за то, что его начальство не оформило все необходимые документы должным образом.

Штрафы для крупногабаритных грузов

Для перевозки крупногабаритных грузов также предусмотрены свои правила. Крупногабаритным считается груз, выступающий на более чем один метр сзади или 10–50 сантиметров с каждого борта.

В этом случае груз должен быть оформлен специальными знаками , которые видны днём и светоотражающими элементами или фонарями, чтобы было видно ночью.

Это описано в правилах дорожного движения. КоАП добавляет к этому, что если габариты груза на 10–50 см больше нормы или больше чем указано в спецразрешении, то инспектор контрольно-весового пункта имеет право выписать штраф. Диапазон штрафов тот же, что указан выше 1000–400 тысяч рублей .

Если сумма штрафа внушительная и водитель, естественно, не может её уплатить, авто поставят на штрафстоянку. И тогда грузоотправитель потеряет время, репутацию и возможно клиента. Также понесёт дополнительные убытки расходы на отправку ещё одного грузовика, чтобы поделить груз: покупка топлива, зарплата второму водителю и возможно придётся платить неустойку клиенту за несвоевременную доставку груза, если таковое предусмотрено договором.

Грузовой автотранспорт, в отличие от легкового, эксплуатируется несколько иначе. В числе прочего важным аспектом остается необходимость не допускать перегруза машины. Тяжелое ТС в противном случае в значительно большей степени повреждает покрытие автодорог, хуже управляется и, следовательно, представляет серьезную опасность для других участников движения.

В настоящей статье мы расскажем, какой штраф за перегруз грузового автомобиля придется заплатить нарушителю, а также поведаем о существующих в законах нормах.

Законодательство

Порядок транспортирования грузов по автотрассам России регулируется профильной нормативной базой. Основным является здесь 257-й Федеральный закон, принятый в 2007 году. В его 31-й статье (2-й пункт) отмечается, что, если грузовик более чем на 2,5 процента тяжелее допустимого, то на него необходимо получить специальное разрешение. Подобное правило не касается только машин принадлежащих российской армии.

Согласовывая с официальными органами, данный перегруз, собственник машины должен сообщить:

  • маршрут следования;
  • выплатить компенсацию за повреждение дороги.

Если норматив превышен на 10 процентов, то разрешение выдается по упрощенной схеме на протяжении рабочего дня.

Правительственное постановление за номером 272, введшее в действие правила перевозки грузов автомобилями, содержит в числе прочего предельные значения перегруза. Так, для следующих в одиночку грузовиков:

  • двухосные – предел составляет 18 тонн;
  • 3-осные – 25;
  • 4-осные – 32;
  • 5-осных – 35;

Кроме этого, существует еще один параметр, указанный в вышеназванном постановлении, – нагрузка по осям. Он регламентируется только в отношении автотрасс, покрытие которых рассчитано соответственно на:

  • 6 тонн;
  • 11,5.

Также имеет определение значение и то, насколько близко оси расположены, и тип собственно колес.

Расчет нагрузки

Точно определить величину нагрузки практически невозможно. Однако это и не требуется. Последовательность действия в данном случае следующая:

  • масса автомобиля указывается в свидетельстве о его регистрации;
  • определяется вес груза (можно по накладным, но данные там не всегда корректны);
  • результат делят на число осей.

Важно понимать, что учитывать следует максимальный результат, поскольку это значение и будет приниматься во внимание во время контрольного взвешивания на постах.

В целом в настоящее время в Интернете нетрудно найти специальный калькулятор, воспользовавшись которым вышеназванные вычисления производятся достаточно просто.

В вышеупомянутом постановлении российского правительства приведена таблица, с помощью которой также можно рассчитать норматив для каждого конкретного автомобиля.

В качестве примера возьмем грузовик марки «Газель», масса которого составляет 15 тонн, едущего по автодороге М-1. Количество осей у него – 4, и они сближены. Груз, перевозимый машиной, составляет 16 тонн. Для него показатели будут следующие:

Таким образом, получается, что в данном случае перегруз составит 800 килограммов на заднюю ось, или 5 процентов.

Весовой контроль – виды

В России имеются как стационарные посты, производящие взвешивание, так и передвижные. Первые находятся в определенных локациях вдоль дорог. Вторые представляют собой особые фургоны, которые при необходимости перемещаются, что дает возможность производить контроль массы грузовиков в любом практически месте.

Взвешивание производится двояко. В некоторых случаях сделать это возможно без остановки автомашины (ТС следует с невысокой скоростью по особым датчикам). Недостаток этого варианта в серьезной погрешности, составляющей до 3-х процентов.

Взвешивание неподвижного грузовика (статическое) позволяет максимально точно определить его массу. В обоих случаях определяют как общий вес, так и нагрузку, приходящуюся на каждую из осей.

Размер штрафов за перегруженный автомобиль

Кто выписывает штраф за перегруз? Как и ранее, эта функция возложена на инспекторов ГИБДД. Если машина имеет массу более допустимого законодательством значения, то ее владелец рискует получить штраф. Его размеры указываются в Административном кодексе России в статье 12, пункте 21.

В частности, если дозволенный вес был превышен на 2-10 процентов, и при этом разрешение не было оформлено, взыскание будет следующим:

  • с водителя – 1,5 тысячи;
  • с лица должностного – 15;
  • с юридического до 150.

Сколько придется заплатить, если при аналогичных обстоятельствах перегруз составил более 10 и менее 20 процентов? Размер штрафа будет, по вышеназванным категориям ответственных лиц таким:

  • 4 тысячи;
  • 30 000;
  • 300 000.

Когда превышение граничных значений доставляет 20-50 процентов, наказание закон предусматривает более суровое:

  • сидящему за рулем – 10 тысяч (или лишение водительских прав максимум на 4 месяца);
  • лицу должностному – до 40 000 рублей;
  • компании – до 0,4 миллиона.

В случае если были превышены значения, указанные в разрешении на 10-20 процентов, предусмотрены следующие штрафы:

  • водитель – 3,5 тысячи;
  • должностное лицо – 25;
  • юридическое – 250.

Перегруз при вышеназванных обстоятельствах, составляющий 20-50 процентов, соответственно:

  • 10 000;
  • 50 000;
  • 500 000.

Также, помимо собственно штрафных санкций, предусмотрены в КоАП России и другие. Так, грузовик могут задержать и отвести на специальную площадку.

Качество российских дорог оставляет желать лучшего. Известное высказывание российского классика относительно двух основных бед России, к сожалению, актуально и сегодня. Помимо некачественного, можно сказать, поверхностного ремонта дорог, большое влияние на ее состояние оказывает транспортная нагрузка. Именно перегруженные фуры, по мнению специалистов, являются главной разрушающей силой. Бороться с этим решили, используя специальный штраф за перегруз на ось, который в 2016 году увеличили в два раза. Восстановление дорог требует немалых средств, и повышенное взыскание является веским аргументом в пользу того, чтобы отказаться от перегруза.

Как показывает практика, немалая доля междугородних перевозок приходится на Газели - малотоннажное авто, без дополнительных мест для пассажиров. Несмотря на то, что их разрешенная масса не превышает допустимую норму для городских дорог и магистралей, сумма взыскания была увеличена и для них. Конечно, большое значение имеет и качество дорог. Всем известно, что на этих работах местные органы самоуправления частенько любят экономить бюджетные средства, как результат - срок эксплуатации значительно уменьшается. В борьбе за достойное дорожное покрытие руководство некоторых областей страны привлекает к ответственности ремонтников и строителей в случае, если качество работ не соответствует заявленным стандартам.

Последствия перегруза автомобиля

Если на минутку оставить вопрос разрушения дорожного полотна и посмотреть на последствия перегруза с позиции автомобиля, то получим следующую картину:

  • наблюдается интенсивный расход топлива и других веществ;
  • ускоряется процесс износа коробки передач, сцепления, тормозной системы, подвески, замка седла. Страдает также и ось автомобиля;
  • ухудшается маневренность грузового авто. Это происходит из-за стирания рисунка на резине.

Если вас не смущает тот факт, что перегруз грузового автомобиля является основной причиной низкого качества российских дорог, то подумайте хотя бы о своем авто. Соблюдая правила, которые в 2016 году диктует ГИБДД, у вас есть все шансы продлить срок эксплуатации своего железного коня. Сэкономить средства на вынужденных ремонтных работах, и иметь возможность осуществить перевозку товара точно в срок, без каких-либо опозданий. Если рассматривать перегруз на ось с этой точки зрения, то получается, что нарушить закон - себе дороже. Ну, и не забываем про повышенный штраф за перегруз. Вот и получается, что дешевле и безопаснее все-таки соблюдать принятый закон.

Основные требования к дорогам

Если вы умудрились попасться на своей Газели представителям власти (в данном случае сотрудникам ГИБДД) и заработать штраф, какой бы он ни был, то мы рекомендуем не спешить его оплачивать. Возможно, у вас есть шанс обжаловать его. Как это ни странно, но закон предусматривает случаи, когда вы можете существенно снизить сумму административного взыскания. Правда, для этого вам надо будет выдвинуть встречное обращение в суд. Таков закон. Это целесообразно делать тогда, когда вам выписали большой штраф за перегруз.

Случаи, когда можно выдвигать встречную претензию за перегруз по осям:

  • если автодорога, на которой было зафиксировано инспектором ГИБДД нарушение, не соответствует всем нормативным требованиям по нагрузке;
  • имеет место грубое нарушение установленных правил при строительстве дороги;
  • дорожное полотно далеко от стандартов СНиП 2.05.02-85.

Если присутствует хотя бы один момент, у вас есть все шансы сократить сумму административного взыскания. Сколько в конечном итоге вы заплатите, будет зависеть уже от суда.

От низкого качества дорог в первую очередь страдают Газели. Причем это касается как грузового, так и легкового, который подразумевает присутствие в салоне определенного количества пассажиров. Дорога, которая соответствует всем нормам СНиП, должна без проблем выдерживать нормативную вертикальную и кратковременную нагрузку. Дорожное полотно при этом должно оставаться в целостности и сохранности.

В 2016 принято различать 5 категорий дороги:

  • 1-ая и 2-ая категория. Это капитальное асфальтобетонное покрытие. Здесь допускается нагрузка до 10 тонн на ось. Это максимальный показатель.
  • 3-я категория. Улучшенное, гравийно-асфальтовое покрытие. Так же, как и в первых двух категориях, допускается нагрузка на ось автомобиля до 10 тонн.
  • 4-ая категория. Здесь имеет место твердое гравийное покрытие. Максимально допустимая нагрузка на ось автомобиля - 6 тонн.
  • 5-ая категория. Дорога без твердого покрытия, которая проложена по грунту. Максимальная нагрузка на ось не должна превышать 6 тонн.

Как определяется штраф за перегруз по осям?


Было бы немного странно предполагать, что инспекторы ГИБДД определяют перегруз автомобиля на глаз. Определить процент перегруза Газели без пассажиров таким образом просто невозможно, даже самым опытным сотрудникам. Единственный момент, который может выдать нарушение - изогнутые рессоры, которые неизбежно деформируются под тяжестью перевозимых материалов. Если вы относите себя к опытным водителям, то должны знать, что существуют специальные пункты взвешивания ГИБДД, которые устанавливаются прямо на дорогах. При подозрении наличия перегруза автомобиля, инспектор ГИБДД имеет право попросить вас въехать на контрольные весы. Если подозрения подтвердились, тут же оформляется протокол нарушения правил дорожного движения.

Расхождения реального веса и указанного в сопроводительных документах, в 2016 году наказываются следующим образом:

  • Водитель получает штраф, размером в 5000 рублей.
  • Ответственный за оформление сопроводительных документов для автомобиля заплатит от 10000 до 15000 рублей.
  • Транспортная компания, которая, собственно, и отправила транспорт в рейс, заплатит от 250000 до 400000 рублей.

Если суммировать все указанные штрафы, то нарушение установленных норм в 2016 году может обойтись в целое состояние. Если все-таки возникла необходимость перевезти тяжеловесный груз без пассажиров на большое расстояние, то есть смысл наведаться в Автодор и попытаться получить соответствующее решение. И пусть вас не пугает бумажная волокита. В этом случае лишней она точно не будет. Автодор может полностью легализовать ваш опасный и тяжеловесный груз. Будет учтен маршрут, вес, содержимое и т.д. Потратив немного времени на оформление разрешения, вы со спокойной душой сможете смело отправляться в путь, и не думать о том, какой штраф вам придется заплатить.

Тарификация ущерба

В 2016 году КоАП определяет размер штрафа за перегруженный автомобиль исходя из состояния местной Федеральной дороги. В качестве основного показателя используют ущерб от грузового авто на участок дороги в 100 км. Просчитать ущерб от того или иного процента перегруза совсем не сложно:

  • перегруз 2 -10% - 925 рублей;
  • перегруз 10-20% - 1120 рублей;
  • перегруз 20-30% - 2000 рублей;
  • перегруз 30-40% - 3125 рублей;
  • перегруз 40-50% - 4105 рублей;
  • перегруз 50-60% - 5215 рублей.

Официальные данные гласят, что ущерб от перегруженного грузового авто в Дальневосточных и Центральных регионах значительно выше, чем в Приволжском и Южном. Исходя из этого, штрафные взыскания в первых двух регионах значительно выше. Кроме всего прочего, закон дает возможность просчитывать какой штраф будет платить водитель с перегрузкой на ось, в зависимости от погодных условий. К примеру, в Ростовской области вышло постановление, которое призвано увеличить базовые ставки ущерба, который был нанесен в летнее время, когда асфальт значительно размягчается. С октября же эти ставки не действуют.

Перегрузка грузового автомобиля при нарушении дорожного знака


Дорожный знак под номером 3.12 означает, что нагрузка на ось должна быть ограничена. Грубое нарушение этого предупреждения также чревато последствиями. Если вы знаете, что нагрузка превышена, то дальнейшее передвижение по трассе, которая имеет такой знак, означает нарушение ПДД, а это неминуемая встреча с сотрудниками дорожной полиции, штрафы и объяснения. В этом случае игнорирование знака обойдется вам от 2000 до 2500 рублей. И на этом наказание может не ограничиться. Сотрудники дорожной полиции имеют полное право забрать ваше авто на штрафплощадку до того момента, пока вы не устраните перегруз. Это время и деньги. Избежать таких последствий можно с помощью того же Автодора, вернее, официального разрешения на определенную нагрузку на ось. Есть смысл потратить немного времени на его получение.

Добрый день, уважаемый читатель.

В ближайшее время произойдут очередные изменения штрафов ГИБДД. Речь идет о 20 ноября 2011 года , когда в силу вступят новые штрафы за перегруз автомобиля .

Соответствующий федеральный закон N 296-ФЗ был опубликован в Российской газете 9 ноября 2011 года. В соответствии с этим нормативным правовым документом будут внесены изменения в:

  • Федеральный закон " ".

Штраф за перегруз по осям

Для начала рассмотрим изменения, которые затрагивают штраф за перегруз по осям или за превышение разрешенной максимальной массы.

В данном случае нововведение заключается не в том, что изменился размер штрафа (он, как и прежде, равен 1 500 - 2 000 рублей для водителя), а в том, что превысить разрешенную массу теперь можно лишь совсем на немного:

3. Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 15 процентов -

3. Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 5 процентов -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Итак, если ранее статья 12.21 1 КоАП позволяла превысить максимальную массу или нагрузку на ось на 15 процентов, то теперь эта величина уменьшилась в 3 раза (до 5 процентов).

Штраф за недостоверные сведения о массе и габаритах груза

С 20 ноября 2011 года в КоАП будет введен совершенно новый штраф ГИБДД, который будет накладываться за предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о габаритах и массе груза:

3 1 . Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе и габаритах груза, если это повлекло нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Размер штрафа за подобное нарушение может составить от 5 000 рублей для граждан, до 400 000 рублей для юридических лиц.

Штраф за несоблюдение требований дорожных знаков

Новый специальный штраф вводится также и за нарушение требований дорожных знаков, ограничивающих общую массу транспортного средства или нагрузку на ось. В данном случае речь идет о следующих знаках:

5. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Размер нового штрафа для водителей составит 2 000 - 2 500 рублей. Это значительно превышает величину обычного штрафа за нарушение требований дорожных знаков (500 рублей), который Вы можете найти в года.

Штраф за искажение сведений о массе и габаритах груза

Еще одно изменение относится не к КоАП, а к Федеральному закону "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта":

3. За неуказание в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности либо за искажение сведений о свойствах груза с грузоотправителя взыскивается штраф в размере двадцати процентов провозной платы. Уплата штрафа не освобождает грузоотправителя от возмещения ущерба, причиненного перевозчику такими нарушениями.

3. За неуказание в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности либо за искажение сведений о свойствах груза, в том числе о его массе, габаритах, состоянии и степени опасности , с грузоотправителя взыскивается штраф в размере двадцати процентов провозной платы. Уплата штрафа не освобождает грузоотправителя от возмещения ущерба, причиненного перевозчику такими нарушениями.

В данном случае речь идет о том, что теперь если грузоотправитель укажет неверные сведения о массе или габаритах груза, то с него будет взыскан штраф в размере 20% от провозной платы.

Полагаю, введение новых штрафов за перегруз направлено на то, чтобы ограничить движение большегрузных автомобилей в тех местах, где это может навредить дорожному покрытию. Будем надеяться, что это позволит сохранить хотя бы некоторые дороги в хорошем состоянии на протяжении длительного времени.

Кстати, если у Вас есть подозрения, что на Вас наложен новый штраф за перегруз автомобиля, то можете , а затем и .

Удачи на дорогах!

Загрузка...
Top