Сценарий проведения праздника «Под защитой Петра и Февронии. Сценарий внеклассного мероприятия «Святой Валентин? Нет, святые Пётр и Феврония! Скачать сценарий день петра и февронии

наталья булгакова

Цель : воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях. Формировать у детей представление о семье , как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Во время праздника создать атмосферу эмоционального комфорта.

Ход праздника.

Звучит «Гимн семье »

В.: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас на нашем празднике семьи , любви и верности . Как хорошо, что мы сегодня встретились. Семья – это дом , семья-это мир , семья – это крепость , за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. Почему мы отмечаем День семьи , любви и верности именно 8 июля . Это день памяти православных святых , супругов Петра и Февроньи . Они издавна почитаемы в России.

Петр был человеком благородного происхождения, князем. Влюбившись в простую рязанскую девушку Февронью , он женился на ней. Княжили супруги в городе Муроме в конце 12 начале 13 вв. Жили счастливо, нежно любили друг друга и умерли в один день . В давние времена 8 июля и стар и млад ходили в церковь. В молитвах молодые люди просили Бога о большой любви , а люди постарше возрастом – о семейном согласии. Кроме того, в этот день было принято помогать сиротам. Такие дети должны были почувствовать, что Петр и Февронья помнят о них . Придет время и у каждого из них будет своя семья .

Песня «Петр и Февронья » (гр. Непоседы)

Дети читают стихи :

В международный день семьи

Вас дружно поздравляем

С союзом крепким, и в любви

Жить долго пожелаем!

Пусть дети старших никогда

Ни в чем не огорчают!

А папа с мамой малышей

Заботой окружают!

Для сердца – праздника , тепла

И радости в общении

Желаем с близкими всегда

Быть в лучших отношениях.

(Звучит русская народная мелодия, появляется Ромашка)

Ромашка : Здравствуйте, ребята. Поздравляю вас всех с большим праздником – с Днем Семьи ! Давайте познакомимся. Я, Белая Ромашка. Скажите, пожалуйста, что у меня в руках? Да, конечно же, ромашка. Это самый известный и любимый цветок в России. Ромашка является символом праздника . Эту награду получают семьи , прожившие не один год вместе, пережившие разные события, но несмотря ни на что сумевшие сохранить любовь и верность . Ромашка самым прямым образом относится к любви . Кто знает, как?

Дети : На ромашках гадают «любит» , «не любит» .

Ведущий : Ее желтоглазым цветком называют

Сорвали цветок – лепестками гадают,

Но чтобы счастливым поистине стать

Не стоит, поверьте, ромашки срывать.

Игра «Собери ромашку.» (Дети под музыку собирают из лепестков ромашку.)

Ромашка. Ребята, как красиво вы сложили ромашку. А что такое дом?? (Ответы)

Ребенок : Дом – это уютный теплый очаг.

Дом – это там, где вас поймут.

Там, где надеются и ждут.

Где ты забудешь о плохом – это твой дом!

Ромашка : Желаю, чтоб вам всем было тепло и уютно в своих домах.

В.: Ромашка, а что это за коробочка здесь стоит?

Ромашка : Это моя шкатулочка с сюрпризом. Открыть ее непросто. Необходимо собрать 5 ключей. На каждом ключе вы найдете букву, собрав все ключи, вы прочитаете ключевое слово. Только тогда моя шкатулочка откроется.

Ведущий : Ну что,ребята, будем играть?

1 конкурс – интеллектуальный. (Назвать пословицы и поговорки о семье )

Не нужен клад, когда в доме лад.

Дом вести – не бородой трясти.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Когда семья вместе , и сердце на месте.

Первое испытание вы прошли, получите ключ и назовите букву.

2 конкурс – физкультурный.

Пришло время поиграть в игру «Ромашковый веночек» .

Молодцы! Получите 2 ключ.

3 конкурс – «Сказочный» (дети отгадывают сказки) .

Молодцы! Получите 3 ключ.

4 конкурс «Мама, запеленай ребенка»

Молодцы, получите 4 ключ.

5 конкурс «Лучшая песня о семье » .

Вот и последний ключ нашли. Собрали все 5 ключей, посмотрите на буквы на брелках ключей и составьте ключевое слово нашего праздника .

СЛОВО --- СЕМЬЯ . Песня «Моя семья »

Ведущий : Как появилось слово семья ?

Когда-то о нем не слышала земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам

Сейчас я тебе семь вопросов задам

Кто деток родит мне, богиня моя,

И Ева тихонько ответила «Я»

Кто платье сошьет, постирает белье

Меня приласкает, украсит жилье

Ответь на вопросы, подруга моя

Я, я, я Ева молвила Я

Сказала она знаменитых семь Я

И так на земле появилась СЕМЬЯ !

(Ребенок читает стихотворение)

Семья – это счастье , любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник , семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей , первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд , друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно !

Семья – это сложно !

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

И чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая Ваша семья !

Ведущий : А сейчас закройте глаза и попытайтесь представить : перед нами чистый, уютный дворик, красиво выложенная дорожка ведет к дому, мы идем не спеша, любуясь многообразием цветов, заботливо выращенных хозяевами. И вот, поднимаясь по ступенькам резного крылечка, мы попадаем в дом. Тепло и уютно повеяло на нас от потрескивания дров в камине, то запаха пирогов, от свежевыпеченного хлеба, дымящегося кофе…

Откройте глаза. Вам понравился этот дом? А теперь давайте с вами вместе разведем свой очаг. Чтобы нам стало тепло и уютно вместе. У нас дрова, их надо положить в камин и развести огонь. (Дети и родители выкладывают костер) . (Поочередно выкладывая дрова, участники должны сказать, кто ту или иную обязанность выполняет у них дома).

Надписи на поленьях могут быть такими (с обратной стороны) :

1. Стирать.

2. Приготовить обед.

3. Мыть обувь.

4. Ухаживать за домашними животными.

5. Готовить ужин.

6. Пылесосить.

7. Поливать цветы.

8. Вынести мусор.

9. Сходить в магазин.

10. Прополоть огород.

11. Вымыть посуду.

12. Вымыть пол.

Ведущий : Берегите свои семьи , заботьтесь друг о друге, любите своих родителей, помогайте своим близким.

Ведущий : Наш центр тоже можно назвать большой и дружной семьей . Возьмитесь за руки, станьте в большой круг.

Танец «Дружбы» или «Вперед 4 шага» .

Ромашка : А сейчас станьте в большой круг поближе, повернем ключи в нашей шкатулке. Открывается шкатулка! (Сладкое угощение)

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье ,

Что может быть его дороже

На этой сказочной земле!

Видеоролик «Желаю…»


Публикации по теме:

«День семьи, любви и верности». План-сценарий проведения развлечения для детей детского сада и их родителей «День семьи, любви и верности» План – сценарий проведения развлечения для детей детского сада и их родителей Цель: формировать первичные.

Этот праздник по традиции жители нашего поселка Несветаевский отмечают на сцене клуба п. Несветаевский куда приглашаются все социальные институты.

День семьи, любви и верности, международный день семьи, международный день семьи,праздник весны, новый год, день танкиста. праздники.

Сценарий праздника «День семьи, любви и верности «Ромашковое лето» Звучит праздничная музыка, все дети собираются в зале, и рассаживаются на стульчики. Вед: Солнце встало, день настал, Праздник утром рано.

Сценарий праздника в начальной школе «День семьи, любви и верности»

Резанова Любовь Сергеевна, вожатая МБОУ Газимуро-Заводская сош Газимуро-Заводского района, Забайкальского края
Описание: Предлагаю Вашему вниманию сценарий праздника в начальной школе «День семьи, любви и верности». Данный материал будет полезен педагогам-организаторам, учителям начальных классов, классным руководителям.
Цель: формирование семейных ценностей детей через игровую деятельность.
Задачи: 1. Расширить представления учащихся о семье, семейных ценностях.
2. Обобщить и углубить знания учащихся о символах семьи, любви.
3. Провести конкурсную программу для формирования семейных ценностей у детей.
4. Воспитывать бережное отношение к семье, близким людям.
Предварительная работа: От каждого класса нужна пара и музыкальный номер.
Ход мероприятия

Звучит отрывок из «Гимна семьи» (И. Резника) , музыка затихает, ведущий читает стихотворение:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле! (Тараданова Д.)

Семья! Именно с нее начинается жизнь человека, именно здесь происходит познание любви и уважения, радости и добра, именно в семье нас учат общению с окружающим миром, именно здесь складываются традиции и передаются из поколения в поколение.
Притча о родителях. Видео
Символично, что Всероссийский день семьи, любви и верности впервые отмечался в 2008 году, который был объявлен годом семьи.

Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома, где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака.
Святые Петр и Феврония - идеал супружеской любви. Благодаря их неординарному житию, воспевающему "союз любви, мудрый брак", известны всему миру. "Повесть о Петре и Февронии Муромских" была любимым чтением русских людей от царей до простолюдинов, а сейчас это произведение называют «жемчужиной древнерусской литературы».
Как повествует житие, молодого князя Петра поразила некая тяжёлая болезнь, от которой всё его тело покрылось язвами. Никакие лекари и снадобья не могли ему помочь. До князя дошёл слух о том, что некая премудрая дева Феврония, дочь простого бортника из села Ласково, славится искусством лечить травами. Князя привезли к дивной лекарке, и она согласилась его исцелить, поставив необычное условие: «Если будет мне супругом, да будет вылечен». Пётр согласился взять Февронию в жены после того, как она его вылечит.
Будучи исцелён, он не пожелал выполнить свое обещание. Как взять в жёны простую крестьянку? Вместо этого он послал Февронии богатые дары, но она не приняла их.
Нарушивший своё слово князь Пётр снова заболел, и Феврония снова согласилась его исцелить с тем же условием: взять её в жёны. На сей раз выздоровевший Пётр повёл Февронию под венец, несмотря на сословное различие.
Муромская знать не пожелала принимать Февронию в качестве княгини и чинила благоверным супругам разные козни. Петра поставили перед выбором: либо он разводится с незнатной Февронией и берёт себе другую, родовитую жену, либо ему придется отказаться от власти и покинуть Муром. Пётр выбрал верность супруге и отправляется вместе с любимой в изгнание.
Но лишения благоверных князей не продлились долго: Петра снова позвали княжить, чтобы прекратить наступившую в Муроме смуту.
До преклонных лет Пётр и Феврония правили Муромским княжеством, а перед смертью удалились в разные монастыри и приняли там постриг.
После смерти, пришедшей к ним в один день, их тела нашли чудесным образом оказавшимися в общей гробнице.
Пётр и Феврония были прославлены в лике святых на церковном соборе 1547 года. Сегодня их святым мощам можно поклониться в Троицком монастыре города Мурома.
Песня «День семьи, любви и верности»
Ребята, мы очень рады, что сегодня в нашем уютном доме собралась наша дружная семья. И мы предлагаем вам поучаствовать в нашей конкурсной программе, посвящённой этому замечательному празднику.
Итак, мы начинаем наш праздник и представляем вам участников.
(Под музыку в зал входят заранее выбранные в группах пары – участники конкурсной программы, презентуют свою пару)
1 пара, учащиеся 4а класса
2 пара, учащиеся 4б класса
3 пара, учащиеся 3а класса
4 пара, учащиеся 3б класса
1 конкурс «Разминка»
Каждая пара по очереди выбирает номер вопроса, на который они должны дать правильный ответ. (Интерактивная презентация)
1.Что является символом любви? (Сердце)
2.Назовите имя специалиста по отстрелу невлюбленных (Купидон)
3.Какая птица приносит счастье? (Аист)
4.Какой цветок является символом семьи? (Ромашка)
5.В каких сказках говорится о любви? ("Царевна - лягушка", "Сказка о царе Салтане..." и др.)
6.Произнесите дразнилку, которой обычно дразнят влюблённых.(Тили - тили тесто, жених и невеста...)
7.Богиня любви в греческой мифологии. (Афродита)
8.Какое животное упоминается в известной пословице: «Любовь – зла, полюбишь и…» (Козёл)
9.Птица – символ любви и верности (Голубь)
10.Цветок – символ любви (Роза)
11.Один из главных символов дня влюблённых (Сердечко)
12.Какое слово состоит из 7Я? (Семья)
13.Что поют под окном любимой? (Серенада)
14.О какой семье говорят: «Семеро по лавкам»? (О большой)
15.Что в известной народной сказке пустил царевич, желая найти хорошую невесту? (Стрелу)
16. Как называют родителей мамы и папы? (Бабушка и дедушка)
17.Когда отмечается мамин праздник? (8 марта)
18. В какой праздник мы поздравляем всех мужчин? (23 февраля)
Выступление 3а класса
2 конкурс «Подари ромашку»
Ромашка – символ семьи. Её дарят любимым в знак верности и чистоты.
Задание: кто быстрее вырежет ромашку и красиво подарит своей девочке.
Мальчики вырезают ромашки по готовому шаблону и дарят девочкам, произнося красивые слова.
Выступление 3б класса
Важней всего погода в доме, а всё другое – суета. В нашем доме сегодня дождливая погода. Следующий конкурс так и называется.
3 конкурс «Дождливая погода»
Для конкурса необходимы два зонта и две пары обуви на пару размеров больше, чем у детей (можно использовать калоши или резиновые сапоги).
Отмечаем линию старта и линию финиша. На протяженности между стартом и финишем располагаем лужи, которые заранее надо вырезать бумаги. Задача участников – быстрее добежать до зонта, взять его и вернуться к старту, при этом, не замочив ноги и не потеряв обувь.
Выступление 4а класса.
Кто главный в доме? Ну конечно, мама. Наша мама – умница, красавица, на все руки мастерица, она успевает сделать много дел, причём одновременно. Наш следующий конкурс «На все руки мастерица».
4 конкурс «На все руки мастерица»
Участницам конкурса дают по фломастеру в каждую руку и озвучивают задание - необходимо левой рукой рисовать кошку, а правой - собаку. Рисовать животных нужно одновременно на разных листах бумаги и делать это очень быстро. Конкурс завершается, когда кто-то из участников произнесёт: «Я всё!»
Выступление 4б класса.
Какой обычно папа в семье? Сильный, трудолюбивый, смелый и т.д. Нашим мальчикам сейчас предстоит проявить смелость и поучаствовать в конкурсе «Самый смелый»
5 конкурс “Самый смелый”
Мальчики без помощи рук должны достать конфету из тарелки с мукой и подарить своей даме.
Пока жюри подводит итоги, проводится игра «Самое ласковое слово»
Большое «сердце» кидается в зал (или шарик с нарисованным сердцем). Кто его поймал, называет любое ласковое слово.
Слово жюри.
При подведении итогов каждой участвовавшей паре присуждается своя номинация “Самая обаятельная пара”, “Самая веселая пара”, “Самая сообразительная пара”, «Самая загадочная пара»
Заключительное слово
Мы благодарим всех участников нашего праздника и желаем, чтобы…
Любили тебя без особых причин
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

Сценарий праздника семьи, любви и верности

(День святых Петра и Февроньи)

Цель: проведения праздника День семью, любви и верности.
Задачи:
- уточнить и обобщить знания детей о празднике;
- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу

Воспитывать отношение к семейным ценностям, какобщенациональной ценности, основе духовности и единства народа;

Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям;

Познакомить с наиболее распространенными традициями русского народа;

Подготовительная работа:

Чтение сказки о Петре и Февронье;

просмотр мультфильма «Сказ о Петре и Февронье»

Оформление зала: белыми ромашками, детскими работами о семье.

1 слайд: коллаж фото семей воспитанников.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости нашего праздника!

Мы рады приветствовать вас в этот тёплый летний день на нашем празднике – Дне семьи, любви и верности!

Про день восьмое июля, знают очень немногие. А ведь это как раз есть наш, день «всех влюблённых», а если говорить точно, то этот день в православии считается днём памяти Святых Петра и Февронии.

2 слайд: Ромашковое поле и образ Петра и Февроньи

Что такое семья – знает каждый. Семья – это дом, семья – это мир,

где дарят любовь и заботу.

Дети исполняют песню «Дружная семья»

1 ребёнок:

День семьи сегодня в мире –

Сколько вас в семье – четыре?

Пусть скорее станет десять,

Больше шума, гама, песен.

Пусть семья растёт, крепчает,

Никогда не огорчает!

2 ребёнок:

Семья обогреет, поможет,

Даст дельный совет в трудный час.

Поздравить семью свою тоже,

Спешу я сегодня, сейчас!

2 слайд: Петр и Февронья Муромские

Ведущая:

На Руси есть сказ о том,

Как Феврония с Петром

Были парою примерной:

Дружной, любящей и верной.

Много бед перенесли,

Но расстаться не смогли.

Верой, правдой брак держали,

И друг друга уважали.

Пролетела та пора,

Нет Февроньи, нет Петра.

Но они пример семьи –

Чистой, искренней любви!

Ведущая:

Эти Святые покровительствуют именно любящим людям и крепким семьям. Кто же такие были Пётр и Феврония? Это мы сейчас узнаем из нашего рассказа о Петре и Февронии. Итак, поудобнее усаживаемся и начинаем …

Сказ о Петре и Февронье.

Инсценировка для детей старшего возраста.

Сказительница:

Было это давным - давно. В стороне нашей светлой, русской.

Во славном городе во Муроме жил-был князь Петр.

Повадился как-то Змей Горыныч прилетать в город, пожары устраивать, да детишек малых воровать. (на доске интерактив. картинку пожара)

Взял князь Петр меч-кладенец, да пошел со Змеем биться.

(Ребенок выходит с мечом)

Ударил князь своим мечом по Змею и ранил его.

Змей то раненый улетел, а кровь его на князя попала.

И заболел от крови змеиной князь. (Сел князь на трон и печалится)

Стали бояре да слуги князевы искать лекаря. Приехали в город Рязань. Жила там девушка Февронья.

Бояре:

Помоги князю нашему Петру, вылечи его от ран змеиновых.

Февронья:

Вылечу я князя вашего, если он меня замуж возьмет.

Сказительница:

Передали бояре условия девушки князю.

Князь:

Да как это я князь, да в жены простую девушку возьму.

Ни царевну, ни княжну, а простую крестьянку.

Ну ладно, пообещаю, а сам обману. (идет к Февронье)

Готов я тебя Февронья в жены взять.

Февронья :

Ну, вот тебе князь мазь лечебная.

Все раны на ночь смажь, а одну, самую маленькую оставь.

Князь:

Спасибо тебе девушка.

Сказительница:

Так князь и сделал. А на утро стал здоров.

Князь:

Слуги мои верные собирайтесь домой.

А девушке Февронье подарки дорогие отнесите.

Бояре:

На тебе Февроньюшка подарок от князя и поклон низкий.

Февронья:

А ведь уговор был меня замуж взять.

Бояре:

Да в уме ли ты девка.

Он - князь, а ты кто? - Деревенщина!

Сказительница:

Приехал князь в Муром.

А из маленькой - то ранки появились новые, да больше прежних ранок.

Князь :

Ох, горе то какое!

Обманул я девушку, вот и наказание мне за мой обман. (идет к Февронье)

Прости меня неразумного, выходи за меня замуж.

Сказительница :

Так и стала Февронья княгиней Муромской.

А бояре то Февронью невзлюбили.

Бояре:

Княже, да ты посмотри на неё.

Не красива, не богата, рукавом рот утирает, лаптем щи хлебает.

Только и знает, что людей бедных лечит. Выгони её.

Князь:

Нет если вам моя княгиня не мила, то я с ней от вас уйду в страны далекие.

Сказительница:

Ушли они куда глаза глядят. А Петр идёт печальный.

Князь:

Где мы жить будем, что мы есть будем?

Февронья :

Не печалься мой светлый князь. Утро вечера мудренее.

Сказительница :

А в это время в Муроме бояре драку устроили за княжеский трон.

Так друг дружку, то и побили. (бояре дерутся)

Бояре: Я буду князем. Нет, я буду князем!

Сказительница:

Тогда пошли они за князем просить его вернуться.

Бояре:

Князь, княгиня возвращайтесь в Муром. Нам без вас плохо.

Сказительница :

Вернулись князь Петр и княгиня Февронья в Муром и стали править как прежде. Гостей встречать хлебом-солью, голодных кормить, больных лечить, бедным богатства раздавать. И жили они счастливо в любви и согласии много, много лет.

Ведущая:

Ребята, что же такое семья?

1-й ребёнок:

Семья – это мама и папа, и дед,

Бабуля готовит на кухне обед,

В семье ещё братья и сёстры бывают,

2-й ребёнок :

Семья – это я,

И меня называют: котёнок и лапочка,

Заинька, птичка.

Мне кто-то братишка,

А кто-то сестричка.

3-й ребёнок:

Семья – где все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

3 слайд: Ромашковое поле

Ведущая:

Ребята, так что же является символом нашего праздника, какой цветок?

Опять июль – макушка лета туман над прудом по утрам

И желтоглазая, в разливах света цветет ромашка по полям.

Сквозь беды все, и все ненастья любовь к ромашке пронеси.

Дети: (ромашка)

Кого нужно обязательно поздравить в этот день?

Дети: (своих членов семьи)

Ведущая:

Мы не стали разрушать красоту родного края. Сделали ромашки своими руками.

Ведущая:

Когда тебе вдруг станет тяжко,

Обнимет белая ромашка,

Её улыбка ярче солнца

Она стучит в твое оконце,

Целуя солнечным лучом.

Ей дождик даже нипочём.

Смущенно в поле убежит,

Небесной чистотой заворожит.

Игриво лепестками подмигнёт

И танцем белым уведёт.

Исполняется танец «Ромашки»

Ведущая:

Уважаемые наши родные мамы и папы продолжите пословицы и поговорки:
- Не родись красивой, а родись (счастливой).
- Гость на пороге – счастье в… (доме).
- Чем богаты, … (тем и рады).
- Не нужен клад, когда в семье… (лад).

Ведущая:

Пусть жизнь сегодня не легка,

Невзгод нам нечего бояться.

Поможет их преодолеть

Твоя семья, твоё богатство!

Цели : формирование у студентов семейных духовно-нравственных ценностей,воспитание патриотизма через творческое исследование семьи, сопричастности конкретной семьи к истории страны, привлечение внимания молодежи к семейным ценностям общества; формированию интереса к истории православия.

Оборудование: презентация, видеоролик – песня «Петр и Феврония» в исполнении хора «Пересвет».

Ход мероприятия

Преподаватель: Если спросить сегодняшнюю молодежь о любви и ее символах, то все безошибочно назовут День святого Валентина – 14 февраля. Но и в русской истории есть свои замечательные примеры. В России это праздник в честь святых Петра и Февронии Муромских, олицетворяющих супружескую любовь и верность и издревле считавшихся на Руси покровителями семьи и брака.

1-й ведущий: Замечательный праздник - День Семьи, Любви и Верности - в России появился совсем недавно. Официально он введен с 2008 года, но корнями уходит в далекое прошлое. Его дата 8 июля, в этот день Русская православная церковь чтит память святых благоверных князей Петра и Февронии.

В 2009 году с 28 июня по 8 июля ко Дню семьи, любви и верности в 10 городах России, от Владивостока до Ярославля, установили скульптурные композиции «Святые благоверные Пётр и Феврония Муромские». При создании скульптурных композиций за основы были взяты разные эпизоды из жития Петра и Февронии.

1-й чтец:

Ни к чему нам Валентин,

Тот заморский господин,

Что влюблённым помогает,

Пары юные венчает!

На Руси есть сказ о том,

Как Феврония с Петром

Были парою примерной,

Дружной, любящей и верной.

Много бед перенесли,

Но расстаться не смогли,

Верой-правдой брак держали

И друг друга уважали!

Пролетела та пора,

Нет Февроньи, нет Петра.

Но они - пример семьи,

Честной, искренней любви!

2-й ведущий: Да, у нас, на Руси, есть свои святые – покровители влюбленных, брака и семейного счастья.

Это Петр и Феврония.

Романтическая история любви этой супружеской пары описана величайшим автором XVI века Ермолаем - Еразмом в древнерусской «Повести о Петре и Февронии».

Это произведение, созданное в конце 40-х годов XVI века, - одно из самых любимых и читаемых произведений древнерусской литературы. Эту повесть называют жемчужиной древнерусской литературы.

3-й ведущий: Князь Пётр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого князь Пётр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить.

Петр велел везти себя в Рязанскую землю, славившуюся лекарями. Там, зайдя в одну горницу, он увидел девицу, которая сидит за ткацким станком, а перед ней прыгает заяц. Феврония поразила князя Петра своей мудростью, разгадывая самые трудные загадки.

4-й ведущий: Она же соглашается излечить князя при условии, что он возьмет ее в жены. Измученный князь согласен на все. Однако, вылечившись, князь отказывается выполнить свое обещание, после чего опять покрывается язвами. Феврония помогла ему еще раз и стала княгиней.

1-й ведущий: Постепенно князь понимает, что Феврония его единственная любовь. И когда муромские бояре потребовали от князя бросить простую деревенскую девицу или отказаться от княжества, он, не задумываясь, уезжает со своей любимой женой в далекую деревню. Однако возникшие между боярами распри вынуждают их просить Петра и Февронию возвратиться домой.

2-й ведущий: Сила любви Петра и Февронии победила коварство и ненависть.

Любовь и Верность, явленные нам историей вечной любви Петра и Февронии, являются двумя крылами птицы счастья, имя которой – Семья!

3-й ведущий: У Дня семьи, любви и верности есть замечательный девиз: «любить и беречь». Символом Дня семьи, любви и верности стала ромашка. Как ты думаешь – почему?

4-й ведущий: Ромашка – цветок русских полей и лугов. А кроме этого, ромашка самым прямым образом относится к любви. Кто знает, как? На ромашке гадали – «любит - не любит».

1-й ведущий: А какая птица издавна на Руси считалась символом верности?

2-й ведущий: Это лебедь. Верность какая? Лебединая.

3-й ведущий: Все ищут настоящей, единственной, любви, на всю жизнь. Как говорил великий Франсуа Ларошфуко, «любовь - одна, подделок под нее - тысячи».

4-й ведущий: Нужно ли умение отличать настоящую любовь от поддельной?

1-й ведущий:

Давайте попробуем ответить на вопросы:

В чём разница «влюбляться» и «любить»?

Сложно ли любить?

Сценка «Любовь и точка»

Персонажи: 2 торговца (с лотком «Любовь, если» и «Любовь, потому что»), покупатель, прохожий (с коробочкой «Любовь и точка»), два комментатора.

:

Подходи! Налетай! Выбирай! Покупай!

Только сегодня и только у нас

Товар - высший класс!

Бери в кредит, и душа не болит!

Покупай в рассрочку, плати по кусочку!

Покупатель: А что вы продаете?

Торговец с лотком «Любовь, если» : Любовь! Лучше не найдете!

Покупатель :

Каков же ваш ассортимент

На сегодняшний момент?

Торговец с лотком «Любовь, если» :

Любовь условная здесь есть,

Всех «если» в ней не перечесть.

«Исполни все» - ее цена,

Но быстро кончится она.

Комментатор 1 : «Любовь, если» - это любовь, которую вы или я даем или получаем при определенных условиях. Нужно сделать что-нибудь, чтобы заработать ее.

Торговец с лотком «Любовь, если» :

«Если ты будешь хорошо учиться…»

«Если ты выберешь других друзей…»

«Если ты будешь хорошо себя вести, то тебя будутлюбить».

Комментатор 2 : Любовь предлагается в обмен на что-либо. В основе ее эгоизм. Когда же наступает разочарование или перестают выполняться условия, «любовь, если» превращается в озлобленность.

Покупатель: За каждое «если» придется платить?

Торговец с лотком«Любовь, потому что»:

А как вы хотели любовь-то купить?!

(раздумывая) М-м-могу предложить я «Любовь, потому что»,

Но больно уж много для этого нужно:

(загибая пальцы)

Вам нужно быть умным, богатым и честным,

Красивым, общительным и интересным.

Немного забавным, спокойным, здоровым,

Крестом вышивать, увлекаться футболом,

Готовить торты, составлять икебану…

Покупатель: А если иметь это все перестану?

Комментатор 1: Второй тип любви - «Любовь, потому что». Человека любят за то, что он собой представляет, что он имеет или что он делает. Платить за нее приходится постоянным поддержанием тех качеств, за которые вас любят, боязнью потерять их. А если появится достаточно сильный конкурент, то эта любовь может предать.

Торговец с лотком «Любовь, потому что »

Ох, вот привереды пошли на базаре.

Другую любовь поищи в антикваре.

Прохожий с коробочкой «Любовь и точка»:

Мне вмешаться, может, стоит?!…

(обращаясь к покупателю)

Что вас, друг мой, беспокоит?

Покупатель :

Я не могу найти любовь.

Купить хотел, проблема вновь,

То должен много я иметь:

Вязать, плясать, красиво петь. (передразнивая)

То только «если»…

(раздумывая) Как мне быть?

Быть может, часть любви купить?

Прохожий: (пауза, затем радостно)

Держите! Это вам! Дарю! (смеясь)

Сейчас, сейчас все объясню.

Я раньше, как и вы искал,

Но вот однажды повстречал

Любовь, что вечна и бесценна,

Чиста, сильна и откровенна.

Господь ее мне даровал,

Хотел, чтоб каждый ее знал.

Вот почему я вам дарю

Любовь от Бога и свою.

Сценари

Цель: продолжать воспитывать любовь к семье.

Задачи:

1. Развивать способности коммуникативного общения;

2. Развивать положительные эмоции и чувства;

3. Воспитывать у несовершеннолетних осознание доли собственного

участия в создании тёплых семейных отношений;

4. Формировать высоконравственный подход к вопросу поддержания

семейного благополучия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценари й праздничного мероприятия ко Дню семьи, любви и верности.

Цель: продолжать воспитывать любовь к семье.

Задачи:

1. Развивать способности коммуникативного общения;

2. Развивать положительные эмоции и чувства;

3. Воспитывать у несовершеннолетних осознание доли собственного

участия в создании тёплых семейных отношений;

4. Формировать высоконравственный подход к вопросу поддержания

семейного благополучия.

Ход мероприятия

З вучит русская народная музыка. Выходит ведущий с большой ромашкой в руках.

Ведущ.: - Здравствуйте, ребята! В гости вы ко мне пришли, до чего же хороши! Поздравляю всех с большим праздником – с Днем Семьи! Сегодня, 8 июля, мы отмечаем День семьи, любви и верности, этот день памяти православных святых, супругов Петра и Февроньи. Они издавна почитаемы в России.

На Руси есть сказ о том,

Как Феврония с Петром

Были парою примерной,

Дружной, любящей и верной.

Много бед перенесли,

Но расстаться не смогли,

Верой – правдой брак держали

И друг друга уважали!

Пролетела та пора…

Нет Февроньи, нет Петра,

Но они – пример семьи,

Честной, искренней любви.

- Уважаемые родители! Мы рады видеть вас сегодня на празднике, посвященном Дню семьи, любви и верности.

Ведущая: - Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы, и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружба и ссоры, молчанья печать,
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Семья – это то, что с тобою всегда!

Ведущий: - Ребята, посмотрите, у меня в руках цветок. Вы знаете: как он называется?. Правильно, это ромашка – самый известный и любимый цветок России. С древних времён он был символом любви. Поэтому символом нашего праздника стал именно этот цветок.

Ребята, это не простая ромашка, а с секретом. Каждый лепесток – волшебный, с заданиями, которые нам предлагает выполнить цветок (9 лепестков)

Издавна на Руси почитали, уважали своих родителей, их слово было главным в семье. И, следуя этой давней традиции, мы предлагаем родителям стать главными участниками нашего семейного праздника. Ребята, пригласите своих пап и мам на наш спортивный семейный праздник.

(Дети приглашают родителей на спортивную площадку.)

- Вот какая большая семья у нас получилась! (Звучат фанфары).

Начинаем наш спортивный праздник. Дорогие участники! Уважаемые взрослые, помогите, пожалуйста, разделиться на три равные команды.

(Деление команд.)

Ведущая: - Начинается соревнование! Удачи вам, ребята!
Белая ромашка - солнце в серединке.

На огне горячем - лепесточки-льдинки.

Первый лепесточек медленно отрываем:

Веселую разминку мы дружно начинаем . (Воспитатель отрывает первый лепесток.)

Игра - разминка «Наша дружная семья».

Наша дружная семья: (Марш на месте)

Мама, папа, брат и я. (Наклоны влево, вправо, назад, вперед.)

Спортом любим заниматься (Рывки руками перед грудью.)

И, конечно, закаляться. (Рывки руками вверх-вниз.)

Мы – счастливая семья, (Прыжки на месте.)

Мама, папа, брат и я. (Вдох - руки вверх, выдох – руки вниз.)

- Второй лепесточек отрываем:

Забавную змейку мы все выполняем. (Воспитатель отрывает второй лепесток.)

«Змейка» (все члены команды, держась за плечи, двигаются между кеглями, задание: пройти дистанцию, не уронив кегли).

Игра «Змейка»

Ведущая: - Ну что ж, ребята, хорошо размялись? (Ответы детей) Можно начинать!

Третий лепесточек отрываю заранее –(Воспитатель отрывает третий лепесток.)

Пора начинать спортивные соревнования!

Первое препятствие – мешки!

Делай маленькие шажки!

В мешок залезайте! –

И прыгать начинайте! (По 3-4 человека в каждой команде.)

По сигналу кто-то из родителей вместе с ребёнком залезает в мешок, допрыгивает до конуса и возвращается обратно. (Игра повторяется 2-3 раза)

Соревнование «Прыжки в мешках»

Ведущий:

Четвёртый лепесточек отрываю (Воспитатель отрывает четвёртый лепесток.)

И задание читаю:

« Второе препятствие – вода-

Нести ее просто - беда!

Кто плохо ведро пронесет,

Тот мокрым отсюда уйдет!»

ЭСТАФЕТА « Перенеси и не разлей».

Задание: по сигналу, с ведерком, наполненным до половины водой нужно пробежать между конусами и обратно вернуться по прямой, не пролив воду. (По 3-4 человека в каждой команде) .

Ведущий: - Молодцы! Справились с заданием!

Пятый лепесток.

Пятый лепесточек отрываем, (Воспитатель отрывает пятый лепесток.)

Все вместе песню исполняем»

Песня с выполнением движений

Шестой лепесточек отрываю: (Воспитатель отрывает шестой лепесток.)

И загадки предлагаю.

Загадки

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (семья)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша…. (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, -

Это наш любимый… (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша… (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед -

Мой родной, любимый…. (дед)

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный… (друг)

Седьмой лепесток.

Седьмой лепесток у ромашки отрываем,

Весёлого гостя мы дружно встречаем.

(Раздается звонок, и появляется клоун. Он едет на самокате, в сумке у него галоши, 2 зонта, подушка, полотенце).

Клоун: - Подождите, подождите! Ой-ой! Опоздал . Я Петруша. Прошу любить и жаловать. (Шутя кланяется. Обвязывает голову полотенцем. Достаёт подушку и ложится на нее .)

Ведущий: - Петруша, ты что разлегся? Вставай! У нас спортивный праздник, а ты лежишь.

Клоун: - Лежу, потому что я заболел. И никто мне не поможет, никто не вылечит!

Ведущий: - Ребята! Я знаю, как ему можно помочь. Ему поможет только смех (Воспитатель начинает щекотать клоуна.)

Клоун: - Ой, кажется, отпустило!

Ведущий: - Ну, что же мой друг, продолжим лечение . (Ведущий достает конфету. Клоун видит ее и вскакивает) .

Ведущий: Держи конфету! Как хорошо ты прыгаешь! Значит, ты и не такой больной. Рассказывай, что с тобой произошло? Почему у тебя в сумке столько вещей?

Клоун: - Я узнал, что у ребят спортивный праздник. Быстро собрался и для вас приготовил подарки. Посмотрите, сколько я всего набрал. Я так быстро шёл, что у меня началась одышка, и мне стало плохо.

Ведущий: - А скажи-ка, Петруша.

Часто делаешь зарядку?

Спортом занимаешься?

Водою закаляешься?

Петруша: - Что вы, нет, конечно! Зарядки-то, ребята, я не делал никогда! Может средство есть такое, чтобы сильным, ловким быть.

Ведущий: - Есть такое средство есть!

Сладкого поменьше есть!

Утром долго не валяться

Физкультурой заниматься!

Клоун : -У-у-у! (Чешет затылок). У меня ничего не получится!

Ведущий : - Рядом с нами в круг вставай

Все за нами повторяй!

Дети встают в круг.

Музыкально - ритмическая игра «У жирафа пятна …»

(Клоун выполняет вместе с детьми.)

Ведущий: - Молодец! Вот видишь, у тебя все получается! А теперь, скажи нам, зачем тебе нужны галоши?

Клоун: - Калоши я захватил на всякий случай – вдруг будет дождь.

Ведущий: (глядя на небо ) - Дождя не будет.

- Восьмой лепесточек отрываем

И «Бег в галошах начинаем»

ЭСТАФЕТА «БЕГ В ГАЛОШАХ

Задание: по сигналу ребенок обувает одну галошу, берет в руки зонтик и бежит до конуса и обратно. Кто быстрее.

Ведуший: - Молодцы! Все справились с заданием! Петруша, а ты знаешь, какие у нас ловкие ребята? Они могут перенести мячик в ложке, не потеряв мяча. (По 4 человека в каждой команде) .

Петруша: - Каких спортсменов ловких

Увидел я сейчас!

Что значит тренировка

Ну, просто высший класс!

Я буду закаляться,

Зарядкой заниматься,

И ловким чемпионом

Я вырасту, друзья!

Ведущий: - Ну, ребята, тренировку

Провели вы очень ловко!

Получайте - ка награды

Поздравляем, очень рады.

Девятый лепесток отрываем,

Семейный портрет рисовать начинаем.

(Воспитатель отрывает последний лепесток.)

Конкурс . «Семейный портрет»

Под песню «Я рисую счастье».

По очереди вызываются несколько девочек и мальчиков, которые на ватмане рисуют свою семью .

Аленушка: - Детский сад тоже можно назвать большой и дружной семьей.

Ведущий обращает внимание детей на ромашку:

Ребята, мы выполнили все задания прекрасной ромашки.

А это значит, что подошел к концу наш праздник. Сегодня, придя домой, не забудьте поздравить своих родителей, пожелать им любви, здоровья и счастья.

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть его дороже

На этой сказочной земле! Звучит гимн Семьи.

Храни, Господь, очаг семейный,

Любовь любимых охрани…

Друг друга храните во все времена.

Живите в ладу и гармонии,

И пусть жизнь ваша будет освещена

Любовью Петра и Февронии.


Загрузка...
Top