Полезная инфомация о замне грм. Меняем ремень грм на шевроле авео своими руками Грм шевроле лачетти

Признаки поломки: стук при работающем двигателе, свист, а если точнее, то звук проскальзывающего ремня, расстроены фазы газораспределительного цикла, слышна неустойчивая работа двигателя, в некоторых случаях двигатель может остановиться и не запускаться.

Вероятные причины поломки: возможный дефект ремня привода ГРМ или его неправильная регулировка. Поврежден ременной натяжитель.

Инструменты: комплект ключей гаечных, ключ рожковый «41» не длиннее 160 мм.

Примечание: в этой статье объяснено, как проверить, отрегулировать и заменить приводной ремень газораспределительного механизма, а также как выполнить замену его натяжителя. Здесь будет описан весь комплекс работ, по выявлению и устранению причин поломок в приводе ГРМ.

При выполнении комплекса работ по устранению поломок в приводе ГРМ, Вам потребуется помощник.

Перед тем как приступить к работам, описанным ниже, следует отсоединить кабель с отрицательным значением от аккумуляторной батареи.

1. Снимите воздушный фильтр и его корпус.

2. Извлеките из держателя, размещенного на крышке, которая защищает ремень привода газораспределительного механизма, а также подводящий шланг жидкости, которая охлаждает двигатель к дроссельному узлу.

3. При помощи ключа торцового типа (на 10) надо открутить передний болт который крепит переднюю крышку ремня приводу ГРМ.

4. При помощи ключа гаечного, с тем же размером, два задних болта которые крепят переднюю крышку ремня привода ГРМ.

5. Следует включить четвертую передачу в коробке передач.

6. При помощи домкрата следует поднять переднюю правую часть машины, при этом в обязательном порядке поставить противооткатные устройства под задние колеса машины.

7. Прокручивая правое переднее колесо (это требуется для того, чтобы провернулся коленвал), параллельно надо осматривать ремень привода ГРМ на предмет всякого рода повреждений и дефектов. Это может быть чрезмерный износ, появление трещин, и т.д. При обнаружении таковых ремень следует заменить.

Примечание: выполнять проверку состояния ремня привода ГРМ, следует регулярно.

8. Следует проверить, совмещены ли пометки на устройстве, которое натягивает ремень. (На фото ниже, метки не совмещены). Если внешняя метка не совмещается со внутренней по направлению против часовой стрелки – то просто натянуть ремень недостаточно. Если внешняя пометка не совмещается с внутренней, в сторону часовой стрелки то тут может иметь место одна из двух причин — Ремень привода ГРМ перетянут, или просто вышло из строя устройство для натяжки ремня. (В этом случае можно попытаться отрегулировать натяжение ремня, а в том случае если это не поможет, то можно заменить устройство для натяжки ремня).

9. Снимите ремень привода дополнительных агрегатов с автомашины.

10. Обратиться с просьбой ко второму участнику ремонтного процесса, выжать тормозную педаль. Параллельно с этим следует выкрутить болт, которым крепится шкив коленвала, применяя ключ торцового типа, размером на «17» с удлинителем.

11. Снимите шкив с коленвала. А крепежный болт следует ввернуть на место.

12. При помощи ключа с торцовым профилем размером на «17» и с удлинителем следует проворачивать коленвал в направлении часовой стрелки за болт, которым крепится шкив. Подобными манипуляциями следует добиться совмещения установочных маркеров фаз газораспределительного цикла на шкивах распределительных валов. (На рисунке ниже обозначены «I» и «E»).

13. Следует удостовериться в совмещении метки, которая находится на шкиве коленвала, с вырезом, расположенным на задней крышке ремня привода ГРМ.

14. При помощи ключа с торцовым профилем размером на «10» следует отвернуть три болта, которые крепят нижнюю крышку ремня привода ГРМ, после чего ее следует извлечь из автомобиля.

15. При помощи ключа шестигранной формы размером на «5», следует несколько ослабить, крепежные болты насоса, перекачивающего охлаждающую жидкость.

Примечание: Следует помнить, что чрезмерно ослаблять болты, которыми крепится насос, не следует, потому что может возникнуть утечка охлаждающей жидкости.

Крепление насоса следует ослабить до такого предела, чтобы он с усилием проворачивался ключом.

16. Проворачивая насос, перекачивающий охлаждающую жидкость с применение рожкового ключа размером на «41» и длинна которого не больше 160 мм, отладить натяжку ремня привода газораспределительного механизма. При этом следует знать, что при прокручивании насоса в направлении часовой стрелки натяжка момент натяжки усиливается, а при прокручивании в направлении против часовой стрелки ослабевает. При верной настройке маркеры, о которых говорилось выше, должны совместиться.

17. Прокрутите коленвал на два оборота по направлению часовой стрелки и проконтролируйте совмещение маркеров, так как это описано выше. Если же метки не совпадают, то ремень следует переустановить. А после этого надо выполнить его регулировку еще раз.

18. Далее надо проверить совмещены ли установочные маркеры фаз газораспределительного цикла. В том случае если ремень снимается не для того, чтобы его заменить, на нем следует сделать пометки, обозначающие его положение относительно шкивов. Это в значительной степени облегчит повторную установку.

19. Предельно ослабьте натяжку ремня привода ГРМ.

20. Снимите штангу подвесной опоры с правой стороны двигателя.

21. Снимите ремень привода ГРМ со всех шкивов, на которых он установлен.

22. Следует удостовериться в отсутствии разного рода люфтов и заклиниваний, во время вращения насоса перекачивающего охлаждающую жидкость, устройства для натяжки ремня вместе с роликом. При обнаружении какой либо неисправности, следует немедленно заменить дефектные детали. (Смотрите Замена насоса охлаждающей жидкости).

23. Для того, чтобы заменить направляющий ролик ремня привода газораспределительного механизма. Надо выкрутить болт, которым он крепится, в этом поможет ключ торцового типа размером на «14».

Установка всех демонтированных деталей выполняется в обратном порядке. После установки ремня привода газораспределительного механизма, выполните регулировку его натяжки.

Примечание: на ремне привода ГРМ может присутствовать метка указывающая направление движения.

Примечание: устройство для натяжки ремня привода газораспределительного механизма, в данной системе является единым узлом роликового типа. Поэтому при обнаружении какой либо поломки из деталей, узел следует заменить в сборе.

24. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.

25. При помощи ключа торцового типа размером на «10» надо выкрутить четыре болта, которые крепят кронштейн штанги подвесной опоры с правой стороны двигателя.

26. При помощи ключа с торцовым профилем размером на «12» надо открутить три болта, которые крепят устройство натяжения, после чего снимите его.

Установку демонтированных деталей следует, выполнят в обратном порядке.

Газораспределительный механизм – важный узел в любом автомобиле, от исправности его составляющих зависит работа всего двигателя. Одним из элементов, обеспечивающих работу агрегата, является . В статье описываются функции газораспределительного ремешка и дана подробная инструкция по замене ремня ГРМ Шевроле Лачетти.

[ Скрыть ]

Функции ремня

Одним из важнейших деталей газораспределительного механизма является ремень. Его задача состоит в том, чтобы быть синхронизировать работу валов: распределительного и коленчатого. С его помощью передается крутящий момент с коленвала на распредвал. Благодаря этому осуществляется распределение топлива и воздуха в цилиндрах двигателя. Нарушение фаз газораспределения ведет к риску встречи клапанов с поршнями и поломке силового агрегата.

Ремень ГРМ представляет собой резиновый обруч. На внутренней стороне изделия находятся зубья, которые необходимы, чтобы избежать проскальзывания на шкивах.

От качества ремешка зависит срок его эксплуатации. Если на ремне обнаружены дефекты, его нужно срочно менять, так как при его обрыве исчезает синхронизация валов. При этом поршень встречается с клапаном и загибает его. Кроме того, могут поцарапаться стенки цилиндров. Все это влечет дорогостоящий ремонт, при котором нужно будет поменять клапана или даже полностью заменить агрегат.


Гнутые клапана при обрыве ремешка ГРМ

Необходимость замены расходного материала можно определить по следующим признакам:

  • двигатель работает со сбоями;
  • снижается мощность;
  • мотор перегревается;
  • увеличивается расход топлива.

Если обнаружены данные признаки, не стоит дожидаться обрыва ремня, при котором могут погнуться клапана, а следует провести технический осмотр механизма газораспределения и выполнить все необходимые замены расходников.

Как поменять?

Замена ремешка ГРМ на Шевроле Лачетти по регламенту должна выполняться через 60000 километров пробега. Но менять расходные материалы не обязательно в срок, указанный в мануале. На износ расходных материалов влияют условия эксплуатации, степень натяжения ремня, качество изделий.

Менять ремень ГРМ следует, если обнаружены следующие дефекты:

  • износ, потертость, трещины, складки или бугры на поверхности;
  • износ, надрыв, отсутствие зубьев;
  • потрепанные боковые стороны;
  • следы рабочих жидкостей на поверхности;
  • отслоение материала от основы.

Вместе с ремнем выполняется замена сопутствующих деталей.

Ролики меняются в обязательном порядке. Остальные компоненты меняют в случае обнаружения дефектов при их визуальном осмотре. Водяной насос следует заменить, если обнаружен износ, сколы, царапины. Обычно замена выполняется в комплекте.

Набор инструментов

Для проведения замены комплекта ГРМ потребуется следующий инструментарий:

  • набор головок;
  • набор гаечных ключей;
  • шлицевая отвертка;
  • вороток;
  • чистая ветошь;
  • домкрат.

Как было сказано выше, лучше менять детали ГРМ в комплекте, но если при визуальном осмотре выяснилось, что некоторые детали еще можно эксплуатировать, то меняются только изделия с дефектами. Покупать лучше оригинальные комплектующие в комплекте.

Некачественные запчасти могут стать причиной поломок, которые приведут к дорогостоящему ремонту двигателя. Кроме того, оригиналы обычно служат весь заявленный срок.


Этапы

Приготовив расходные материалы и необходимые инструменты, можно начинать замену. Машину нужно установить на приспособление, которое даст возможность добраться до всех элементов ГРМ. Для этого подойдет смотровая канавка, подъемник, эстакада. В крайнем случае, можно воспользоваться домкратом и подпорками, чтобы поднять авто.

Замена газораспределительного ремня на Шевроле Лачетти состоит из следующих шагов:

  1. Для доступа к двигателю следует сначала открыть капот авто.
  2. Для снятия самого корпуса воздухофильтра нужно выкрутить два болта на «10» и «11».
  3. На следующем этапе демонтируем . Для этого ключом на «17» отводим ролик привода и снимаем ремень вспомогательного оборудования со шкивов.
  4. Для того чтобы снять защитную крышку ГРМ, нужно выкрутить ключом на «10» два болта крепления.
  5. Затем следует демонтировать правое переднее колесо и снять пыльник, который крепится тремя пистонами и двумя болтами на 10 мм.
  6. Далее нужно демонтировать шкив коленчатого вала. Для этого сначала нужно зафиксировать маховик через смотровое отверстие с помощью шлицевой отвертки. После фиксации маховика с помощью воротка и головки на «17» откручиваем шкив коленвала.
  7. Открутив три болта, демонтируем нижнюю крышку ГРМ.
  8. На следующем этапе снимаем опору силового агрегата. Для этого устанавливаем домкрат под мотор и откручиваем болт и гайки, удерживающие опору, и снимаем ее.
  9. Вместе с опорой нужно демонтировать кронштейн, открутив четыре болта по периметру.
  10. Важным этапом процедуры замены является установка меток. Метки должны быть выставлены на всех шкивах. На шкиве коленвала метка находится внизу, на шестеренках распредвалов метки расположены горизонтально.

    Для удобства вращения болт на шкиве коленвала следует временно прикрутить на штатное место.

  11. Далее нужно проверить натяжение ремешка. При необходимости следует отрегулировать натяжение ремня с помощью помпы. Для этого нужно открутить три шестигранных болта и рожковым ключом проворачивать помпу до тех пор, пока не зубцы натяжителя не будут стоять друг напротив друга. От правильного натяжения ремня зависит качество работы механизма газораспределения.

После окончательной сборки следует проверить работу двигателя, дав ему поработать десять минут. При работе мотора не должно быть слышно никаких посторонних шумов.

Под названием Шевроле Эванда в странах Восточной Европы известен такой автомобиль, как Daewoo Magnus. Это - седан средних размеров производства Южной Кореи, весьма популярный на территории Российской Федерации. Эту машину отличает выгодное сочетание эстетичности и практичности. Однако Шевроле Эванда не прослужит дольше гарантийного срока без качественного ухода за механизмами, агрегатами и составными деталями автомобиля. В частности необходима регулярная замена ремня газораспределительного механизма. В противном случае велика вероятность серьёзной поломки механических составляющих Шевроле Эванда.

Но каковы признаки необходимости замены ремня ГРМ? Какие инструменты потребуются для осуществления данной процедуры? Как правильно подготовить автомобиль к обновлению ленты газораспределительного механизма? Как самостоятельно заменить ремень ГРМ на Шевроле Эванда?
Ответы на каждый из этих вопросов можно найти в данной статье.

Признаки необходимости замены

Ремень ГРМ Шевроле Эванда является связующим элементом между коленчатым и распределительным валами. Для того чтобы обнаружить рассматриваемый агрегат достаточно поднять крышку капота - лента располагается за пыльником автомобиля. Выглядит ремень ГРМ Шевроле Эванда как плотная лента из плотной резины с зубчатыми выступами с внутренней стороны.

Но когда требуется замена этого агрегата? Согласно эксплуатационному регламенту от изготовителей Шевроле Эванда, обновление ремня ГРМ должно производиться минимум 1 раз в 60 000 - 75 000 километров пробега. Однако нередко случаются ситуации, когда замена ленты требуется гораздо чаще. Факторами, влияющими на частоту замены, являются:

  • Эксплуатационный режим в отношении транспортного средства и стиля вождения. При увлечении водителя экстремальным типом езды ремень ГРМ изнашивается быстрее;
  • Наличие прицепа или прочего дополнительного груза;
  • Качество ремня ГРМ, используемого изначально. Если на Шевроле Эванда была установлена подделка оригинального агрегата, система выйдет из строя очень быстро;
  • Ландшафтные и климатические особенности. В частности основными негативными факторами являются холмистость территории и жаркая погода.

В свою очередь, признаками необходимости замены ленты механизма газораспределения в Шевроле Эванда являются следующие дисфункции и неполадки:

  • Во время работы силового механизма ощущается усиленный тремор;
  • При попытке запустить двигатель Шевроле Эванда могут возникнуть следующие проблемы:
    • Теряется мощность мотора транспортного средства;
    • Машина заводится рывками;
    • Мотор автомобиля и вовсе невозможно завести;
  • Во время передвижения Шевроле Эванда даже по самой ровной трассе прослушиваются простукивающие шумы;
  • Выхлоп из трубы машины приобретает грязно-коричневый или чёрный оттенок. Дым густой, пахнущий гарью;
  • Помпа (водяной насос) Шевроле Эванда работает с перебоями;
  • При визуальном осмотре ремня ГРМ обнаруживаются:
    • Трещины, заломы или продавливания;
    • Провисание ленты;
    • Единичные или множественные разрывы агрегата;
    • Потёртость рельефной части ремня ГРМ. Данная поломка является наиболее опасной, так как повреждённая таким образом лента начинает скользить. Это может стать причиной столкновения поршней с клапанами.

Нередко перечисленные дисфункции возникают по причине износа и устаревания ремня ГРМ. Чтобы избежать основательных поломок механизма и выхода двигателя Шевроле Эванда из строя во время езды и на большой скорости, необходимо совершать плановую проверку механизма газораспределения каждые 25 000 км прогона.

Необходимые инструменты

Обновление составляющих деталей механизма транспортного средства требует основательной подготовки. Одной из обязательных подготовительных процедур является сбор надлежащего инструментария. Но какие инструменты требуются для самостоятельной замены ремня ГРМ на Шевроле Эванда? Список инструментов и материалов предоставляется ниже:

  • Домкрат и фиксатор;
  • Полный набор гаечных ключей;
  • Набор отвёрток;
  • Технические полотенца;
  • Элементы на замену:
    • Новый ремень ГРМ;
    • Сальники;
    • Ролики;
    • Прокладки.

Сам автомобиль Шевроле Эванда следует расположить на прямой горизонтальной поверхности. Для подобных работ сгодится гаражная яма при условии наличия многотонного подъёмника, однако лучше всего машину установить на эстакаде.

Важно! Замену ремня ГРМ на Шевроле Эванда не рекомендуется проводить самостоятельно. Механизм газораспределения отличается сложностью расположения составляющих деталей. По этой причине большинство работ по замене ремня ГРМ на Шевроле Эндава производится на специализированных Станциях Технического Обслуживания. Производить замену ремня ГРМ на Шевроле Эванда своими руками могут только опытные автовладельцы, обладающие специализированными техническими знаниями.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Evanda

Если автовладелец принял решение самостоятельно заменить ремень ГРМ на Шевроле Эванда, ему необходимо следовать представленной ниже пошаговой инструкции:

  • При помощи домкрата, немного приподнимается двигатель транспортного средства;
  • Демонтируется моторная подушка. Для этого откручиваются 4 болта и 2 гайки, на которых она крепится;
  • Демонтируется опора, при помощи которой подушка крепится к кузову (откручиваются 4 болта);
  • Демонтируется ремень привода навесного оборудования. Для этого при помощи ключа выкручивается ролик натяжения (по часовой стрелке). Перед началом работы с роликом автовладельцу следует зафиксировать в памяти его изначальное положение;
  • После снятия ремня привода, упраздняются защитные кожух ленты ГРМ. С этой целью отжимаются 3 скрепляющие защёлки и 3 болта (при помощи ключа на 10);
  • Снимается шкив коленчатого вала. Предварительно следует совместить три обозначения ГРМ (шестерни механизма должны «смотреть» на метки);
  • Из системы Шевроле Эванда сливается весь антифриз;
  • Ослабляются 3 крепления водяного насоса Шевроле Эванда;
  • Производится снятие старого ремня ГРМ;
  • На шестерню коленчатого вала Шевроле Эванда накидывается новая лента и накрывается шкивом. Таким образом производится снятие и установка нового ремня ГРМ;
  • Устанавливаются ролики, водяной насос и прочие детали в порядке, обратном процедуре демонтажа. Важно следить за совпадением меток. Только в случае, если все метки сошлись, можно окончательно затянуть водяной насос.

Процедура обновления рассматриваемого агрегата идентична для разных модификаций двигателя Chevrolet. Таким образом, на Шевроле Эванда 2.0 замена ремня ГРМ производится в соответствии с предложенным выше порядком действий. Индивидуальные особенности каждого отдельного автомобиля, зависящие от заводских нюансов машины, в подробности излагаются в инструкции по эксплуатации.

Замена ремня ГРМ обязательно проводится в соответствии с техническим регламентом, поскольку его обрыв чреват последствиями. Вообще, если вовремя не поменять ремень на Шевроле Лачетти, то клапана погнет, при его обрыве. Однако, если деталь качественная, то она вполне способна проходить до 120 000 километров.


Содержание статьи:

Не самой приятной поломкой в двигателе считается обрыв ремня ГРМ. В зависимости от того, как устроен двигатель, могут погнутся клапана или выйти из строя некоторые детали агрегата. Но бывают и такие ситуации, когда обрыв ремня нечего не тянет за собой, меняем ремень и снова в путь. Рассмотрим принцип замены ремня ГРМ на Шевроле Лачетти.

Периодичность замены и расположение элементов привода ГРМ


Согласно регламентам сервисной книжки, проводить работы по замене следует каждые 60 000 км пробега либо по прошествии 4 лет (в зависимости от того, что раньше наступит). Также согласно предписаниям сервисной книжки, через каждые 30 000 км пробега нужно проводить осмотр ремня привода газораспределения на выявление дефектов, таких как:
  • отслоение ткани от резины, явные трещины и складки на поверхности ремня;
  • появление на обратной стороне ремня изгиба, обнажающего нити корда, а также возможных следов подгорания;
  • признаки подтекающего масла;
  • след износа зубьев.
Когда во время осмотра обнаружены следующие дефекты на ремне, тогда необходимо заменить его. Если вовремя не произвести замену, тогда это может привести к выходу из строя ремня (будь то обрыв, либо срез зубьев), в результате чего произойдет сталкивание клапанов с поршнями. Как говорят опытные автомобилисты «клапана погнуло». Обрыв ремня ГРМ приведет к поломке клапанов, также кроме них, потребуется замена поршней, прокладок ДВС и т.д. Такой вид ремонта является достаточно дорогостоящим, а также займет много времени.

Необходимый инструмент и запчасти


Перед тем как приступить к работам по замене, следует подготовить необходимый инструмент и запчасти, а именно:
  • новый комплект ГРМ;
  • помпа (при первичной замене меняется по желанию или при выявлении следов течи, а так срок службы водяного насоса 120 000 км пробега);
  • набор накидных головок с трещоткой;
  • плоская отвертка и раздвижные пассатижи;
  • шестигранник.
В состав комплекта ГРМ входят следующие детали: ремень газораспределения, натяжной ролик в сборе и обводной ролик. Также во время выполнения работ по замене, рекомендуют заменить водяной насос (помпу). Что касается выбора запчастей, тут есть два варианта: оригинальные запчасти и их аналоги. Что касается аналогов, то они представлены множеством фирм изготовителей: Dayco, Gates, Inna, Contitech и прочие. Как говорится «есть, где разгуляться».

Замену ремня ГРМ необходимо выполнять на смотровой яме или эстакаде. Первым делом необходимо поставить машину на ручной тормоз, снять переднее правое колесо и зафиксировать автомобиль (поставить между задними колесами с обеих сторон кирпич или специальное устройство).

Замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти проводится следующим образом:


Вот таким образом выполняются работы по замене ремня ГРМ на автомобиле Chevrolet Lacetti. Самостоятельная замена послужит опытом для автомобилиста и сэкономит кругленькую сумму денег.

Видео – замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти:

Замена ремня ГРМ Шевроле Круз 1.6 109 л.с. мало чем отличается от той же процедуры на аналогичном моторе Шевроле Лачетти. 16-клапанный агрегат мощностью 109 лошадей требует замены ремня ГРМ раз в 60 тысяч километров, кроме того раз в 120 тысяч следует заменить водяной насос (помпу), поскольку шкив помпы также является частью механизма ГРМ. Мало того, что ремень газораспределительного механизма вращает шкив насоса охлаждающей жидкости, так еще корпус помпы является одновременно натяжителем ремня.

Подробная схема ГРМ Шевроле Круз на фото ниже .

  • 1 - метка на задней крышке привода ГРМ
  • 2 - метка на зубчатом шкиве коленчатого вала
  • 3 -шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 4 - ролик натяжного устройства ремня
  • 5 - шкив распределительного вала впускных клапанов
  • 6 - метки на шкивах распределительных валов
  • 7 - шкив распределительного вала выпускных клапанов
  • 8 - опорный ролик ремня
  • 9 - ремень ГРМ

Далее предлагаем полную инструкцию по замене ремня ГРМ Шевроле Круз с фотографиями.
Для начала необходимо снять воздушный фильтр. Теперь снимаем правое переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (как снять приводной ремень Круз 1.6 (109 л.с.) ).

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Добиваемся совмещения установочных меток на шкивах распределительных валов.

Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза. Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

Еще раз проверяем совпадение установочных меток на шкивах распределительных валов. При правильно установленных фазах механизма газораспределения метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ. Снимаем крышку.

Головкой «на 14» отворачиваем две гайки и болт крепления кронштейна опоры к кронштейну блока цилиндров, а также гайку крепления кронштейна опоры к шпильке опоры. Снимаем кронштейн опоры.

Чтобы снять ремень со шкивов, нужно уменьшить его натяжение. Для этого следует повернуть против часовой стрелки корпус насоса охлаждающей жидкости в гнезде блока цилиндров при ослабленной затяжке винтов крепления насоса.

Шестигранником «на 5» ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости. На следующем фото три винта для наглядности помечены красными стрелками.

Внимание! Во избежание утечки охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса ослабляем затяжку винтов только до того момента, когда с помощью инструмента корпус насоса можно будет повернуть.

Повернуть насос можно рожковым ключом «на 41» за шестигранник, выполненный на его корпусе. При отсутствии такого ключа поворачиваем корпус насоса раздвижными пассатижами за шестигранник.

Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов насоса охлаждающей жидкости, распределительных и коленчатого валов. Перед установкой нового ремня проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и опорного ролика ремня.

При покачивании и вращении от руки шкива насоса и роликов не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках. При наличии указанных неисправностей заменяем насос Chevrolet Cruze новой помпой.

Для замены натяжного устройства с роликом в сборе снимаем кронштейн блока цилиндров, к которому крепится кронштейн правой опоры силового агрегата. Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата. Снимаем кронштейн.

Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления натяжного устройства к блоку цилиндров. Снимаем натяжное устройство ремня.

Головкой «на 14» отворачиваем болт крепления опорного ролика. Снимаем опорный ролик.

Устанавливаем натяжное устройство и опорный ролик ремня в обратной последовательности. Болты крепления натяжного устройства затягиваем моментом 25 Нм, а болт опорного ролика затягиваем моментом 50 Нм.

Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, - за ролик натяжного устройства. Надеваем ремень на шкивы распределительных валов, исключив провисание ветвей ремня.

Натягиваем ремень ГРМ Шевроле Круз, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до момента совмещения подвижного и неподвижного указателей натяжного устройства. При нормальном натяжении ремня подвижный указатель ролика должен совпадать с неподвижным указателем на кронштейне натяжного устройства. Смотрим фото ниже.

В этом положении затягиваем винты крепления насоса. При включенной пятой передаче головкой «на 32» поворачиваем по часовой стрелке за гайку крепления подшипника ступицы коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении установочных меток повторяем операцию по установке фаз газораспределения. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. В противном случае заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.

Если фазы газораспределения выставлены правильно и натяжение ремня в норме, то устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов вначале моментом 95 Нм. Далее доворачиваем на 30°, а затем еще на 15°.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Собственно в теории ничего сложного, но без определенных навыков процесс может занять довольно много времени. Виной всему стесненность и отсутствие нормального доступа. Но при желании заменить ремень ГРМ на Chevrolet Cruze своими руками не проблема.

Загрузка...
Top