Зимний досуг для детей младшей группы. Сценарий
Сценарий зимнего досуга для детей младшего дошкольного возраста
Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка» г. Кстово Нижегородская обл.Описание материала: данный материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре, родителям с целью организации физкультурного мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста.
Досуг рекомендуется провести на свежем воздухе в начале зимы.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности
Задачи:
- обогащать представления детей о зиме;
- развивать ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу, внимание;
- воспитывать доброжелательное отношение к персонажам, интерес к зимним играм-забавам
Средства: снежки в тазу (по количеству участников),
обруч,
самодельные морковки из картона на резинке (5-6 штук),
ткань белого цвета,
зефир в индивидуальной упаковке (по количеству участников).
Способы: подвижные игры, игровые упражнения, использование загадок, сюрпризный момент.
Участники: воспитатель, Снеговик, Зимушка, дети.
Ход досуга:
/дети вместе с воспитателем выходят на прогулку (можно использовать любую песню о зиме для создания радостного настроения, например, песню «Белые снежинки» из кинофильма «Джентльмены удачи» слова И. Шаферана, музыка Г. Гладкова), на участке их встречает Зимушка /
Зимушка
Здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться. Я Зимушка-зима. Пришла из далёких краёв, буду гостить у вас целых три месяца. Рады вы зиме?
Хотите со мной поиграть? (да)
Зимушка
Сейчас мы проверим, умеете ли вы отгадывать загадки.
Мошки белые порхают.
Не жужжат и не кусают,
Лишь, садясь к нам на реснички,
Превращаются в водичку -
Очень мелкие слезинки.
Называются...
(снежинки)
Зимушка
Молодцы! Давайте представим, что вы - снежинки. Лёгкие и красивые. Когда дует ветер, снежинки кружатся в воздухе и тихо падают на землю.
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
/дети с воспитателем встают в круг, берутся за руки. По сигналу Зимушки: «Подул ветерок, разлетелись снежинки» дети разбегаются, плавно кружатся. По сигналу: «Ветер стих» дети садятся на корточки. Затем снова собираются в круг, и игра повторяется снова/Зимушка
Вы так сильно кружились, что устроили настоящую метель. Много снега намело. Всё кругом белым – бело. У меня есть друг. Отгадайте, кто он.
Красный нос,
В руках метёлка.
Проживает рядом с ёлкой.
К холодам давно привык.
Кто же это?
(снеговик)
Зимушка
Хотите отправиться к нему в гости? (да)
Игровое упражнение «След в след»
/дети выстраиваются друг за другом и по цепочке шагают за Зимушкой. Зимушка протаптывает дорожку в снегу. Дети стараются идти по её следам. Пока дети выполняют это упражнение, на пути появляется Снеговик.Он может выйти из-за веранды /
Зимушка
Здравствуй, Снеговик. Познакомься с ребятами.
Снеговик
Здравствуйте, ребята
/дети здороваются/
Снеговик
Куда путь держите?
Зимушка
Мы шли к тебе в гости. Очень рады, что ты встретился нам на пути.
Снеговик
Я тоже рад. Раз мы встретились, давайте поиграем.
Зимушка
Отличная идея!
Игровое упражнение «Забавы со снежками»
/Зимушка и воспитатель помогают детям построиться в колонну. Около первого участника таз со снежками. Снежки должны быть заготовлены заранее. Снеговик держит в руках обруч и стоит перед колонной на расстоянии 1-1,5 м. По команде Зимушки: «Раз – два! Не зевай! А давай, снежки бросай!» дети по очереди бросают снежок Снеговику в обруч, затем встают в конец колонны. Снеговик может держать обруч по-разному: впереди себя горизонтально земле, слева или справа, перпендикулярно земле. Упражнение можно повторить несколько раз /Снеговик
Молодцы! Ловкие ребята! Теперь помогите собрать снежки в таз.
Игровое упражнение «Собери снежки»
/по сигналу Снеговика: «Раз – два! Не зевай! А снежки собирай!» дети выполняют задание. Затем Снеговик хвалит детей, поднимает таз и, как бы нечаянно, спотыкается и вываливает все снежки. Дети снова собирают снежки. Упражнение можно повторить несколько раз. В конце снеговик благодарит детей и накрывает таз со снежками белой тканью/Снеговик
Молодцы! Настоящие помощники!
Снеговик
Вы не замёрзли? Предлагаю поиграть ещё.
Игра «Заморожу»
/дети вместе с воспитателем встают в круг, Снеговик в середине круга. Дети выставляют руки вперёд. Когда Снеговик произносит: «Заморожу!» и приближается к детям, дети убирают руки. «Замороженными» считаются дети, до кого Снеговик дотронулся. Зимушка забирает их из круга. Игра повторяется снова примерно до тех пор, пока «замороженных» не станет 5-6 человек /Снеговик
/обращается к детям, кто остался стоять в кругу /
Какие вы - молодцы! Ловкие да быстрые!
/поворачивается к детям, кто выбыл из игры, обращается к ним/
Ну, а вы будете теперь моими помощниками. И станете снеговиками.
/воспитатель и Зимушка надевают выбывшим из игры детям на нос морковки с помощью резинки /
Подвижная игра «Снеговики - ловишки»
/по сигналу Зимушки: «Раз – два – три! Лови!» дети разбегаются по площадке, маленькие снеговики и Снеговик ловят их.Можно использовать вариант, что снеговик, догнав ребёнка, может поменяться с ним ролями: отдать морковку. В таком случае он становится убегающим. А пойманный соответственно снеговиком, он надевает морковку.
Или вариант, когда снеговики ловят детей до тех пор, пока не останется 3 человека, которые становятся в игре победителями. Пойманные дети в этом случае уходят к Зимушке и наблюдают за игрой /
/во время игры воспитатель незаметно заменяет снежки в тазу на зефир. Лучше купить поштучный зефир в индивидуальных упаковках /
Снеговик
Ребята, замечательно мы с вами поиграли. Очень рад, что познакомился с вами. Хочу вам сделать подарок.
Зимушка
Молодец, снеговик! Хорошая у тебя идея! Но что же ты можешь подарить ребятам?
Снеговик
/задумывается, подходит к тазу, где лежали снежки/
А подарю - ка я ребятам снежки.
Зимушка
Мы будем провожать сейчас ребят в группу. Ребята, что произойдёт со снежками в группе? (они растают)
Зимушка
Почему? (снег в тепле тает)
Зимушка
Да и к чему ребятам снежки?
Снеговик
Мои снежки можно есть. Они не растают.
Зимушка
Ребята, разве можно есть снежки? (нет)
Зимушка
Почему? (можно заболеть)
Снеговик
Ну, что вы! Я не хочу, чтобы мои друзья заболели. Снежки давно превратились в угощенье.
/убирает ткань с таза, угощает детей зефиром/
Зимушка
Здорово придумал!
/Зимушка и Снеговик провожают детей в группу, прощаются/ Спортивный досуг «Добрый снежок»
для первой младшей группы
Ответственный: инструктор по физической культуре
Цель. Приобретение двигательного опыта при выполнении основных движений. Дать почувствовать радость движения. Создать положительный настрой в группе.
Задачи: Знакомить детей с характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег), со свойствами снега, развитие общей, мелкой моторики, ловкости, координации движения; поддерживать и развивать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразными действиями с ними.
Материал: гимнастическая скамья, батут, маты для обеспечения безопасности, тоннель, куб из мягкого модуля, тучка со снежинками; аудиозаписи: музыка на вход и выход из зала, музыка на выполнения задания.
Действующие лица : Снежинка (одета в белое платье) – Черногорова А.С.
Дети проходят в украшенный зал под музыку, где их встречает снежинка, садятся на лавочки и готовятся к занятию.
Снежинка: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Белой вьюге закружась
Я снежинкой родилась.
Ребята, а в какое время года у нас появляются снежинки? Правильно, зимой.
Здравствуй, зимушка-зима!
Замела ты все дома,
Елки в шапки нарядила,
Белой шалью двор укрыла,
Снег в сугробы намела.
Все бело - зима пришла!
Снежинка:
Зимушка –зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, то можно ее увидеть. Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. И даже можно ее услышать. Ну-ка давайте закроем глазки и прислушаемся, услышим нашу зиму.
(Звуки метели)
Снежинка: Услышали, как поет метель и воет вьюга? Зимушка – зима приходит к нам не одна, а с морозами. Но мы морозов не боимся, нужно по теплее одеться и на месте не стоять, а играть и бегать. Скорее мы встаем и разминку проведем.
Разминка «Мы мороза не боимся»
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились,
И остановились.
Снежинка: Ребята, я вас приглашаю в снежную страну, давайте пройдем по мостику (гимнастической скамье) и окажемся на перине Мороза Ивановича (батуте), когда он ее взбивает, то на земле идет снег. Дети прыгают на батуте по очереди. Мы с вами поднимаемся все выше в горы (проползают в туннель и проходят по кубу) и вот мы на вершине. Именно здесь облака набирают воду, а от холода вода превращается в снежинки. Появляется тучка со снежинками, давайте подуем на снежинки и тогда мы увидим как они кружатся. Дети дуют на снежки . А теперь давайте и мы представим себя снежинками и отправимся в путешествие.
Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо – влево)
Рукавами повела
Все снежинки закружились, (кружатся)
И на землю опустились! (приседают и кладут снежинки на пол)
Хорошо мы порезвились,
От души повеселились.
А теперь пора прощаться
В детский садик возвращаться.
Дети обуваются и организованно покидают спортивный зал.
Юлия Парфенова
Зимняя пора – удивительное и приятное время для всех : деревья, украшенные искрящимся серебристым снежком, радуют своей необыкновенной красотой; люди, отправляются в лес, полюбоваться зимним пейзажем, поиграть в снежки, покататься на лыжах. Вот и мы с ребятами ясельной группы отправились в гости к Зимушке-зиме .
Цель : Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности
Задачи :
Воспитывать у детей потребность в движении;
Обогащать знания детей о зиме;
Упражнять в метании в вертикальную цель, прыжках с продвижением вперёд Развивать выносливость, ловкость, внимание.
Во время веселого путешествия дети закрепили знания о жизни диких зверей зимой. Помогли зайчику согреться с помощью пальчиковой гимнастики и подвижной игры., научили его делать упражнения. Зимушка -зима порадовала ребят зимними развлечениями со снежками и сладостями.
Публикации по теме:
«Бравые солдаты» Цель: Создать радостное настроение, умение эмоционально реагировать на окружающий мир. Формировать умение детей ходить.
Физкультурный досуг для детей первой младшей группы и их родителей «Давайте познакомимся» МДОУ «Детский сад №19» Физкультурный досуг для детей первой младшей группы и их родителей «Давайте познакомимся» Подготовила воспитатель.
Физкультурный досуг по правилам ПДД в первой младшей группе Автор работы: Борисова Лариса Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад №17 п. Увельский Конспект: «Курочка и цыплята» Цель: Познакомить.
Физкультурный досуг в младшей группе «В гости к солнышку» Физкультурный досуг в младшей группе «В гости к солнышку» Цель: доставить детям радость. Задачи: развивать творческие способности детей,.
Физкультурный досуг в первой младшей группе «Веселая семейка» Физкультурный досуг в первой младшей группе «ВЕСЕЛАЯ СЕМЕЙКА» Цель: повышение интереса к физическим упражнениям. Обучение действовать согласно.
Физкультурный досуг в старшей логопедической группе «В гости к бабушке в деревню» Задачи: 1. Создавать доброжелательную атмосферу, доставить детям радость. 2. Закреплять умения, полученные на физкультурных занятиях. 3.
Физкультурный досуг во второй младшей группе «Мишка в гости приглашает» Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки и умения. Ход развлечения: Дети колонной идут.
Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «В гости к зимушке-зиме» Комплексное занятие по экологическому воспитанию старшей группе "В гости к зимушке - зиме” Программное содержание: Выявить знания детей.
Задачи: закреплять умение ходить в колонне по одному, сохранять равновесие во время ходьбы след в след; совершенствовать навыки метания в цель, развивать глазомер; учить удерживать равновесие при ходьбе по приподнятой опоре, подлезать под воротца (дуги); доставить детям чувство радости.
Оборудование: «снежный ком» (большой шар, обтянутый белой марлей); «снежки» (шарики из ваты, обтянутые марлей с блестками); дорожка (ширина 20 см); игрушечный заяц и другие игрушечные звери; гимнастическая скамейка; следы (различной формы, сшитые из плотного материала); две дуги (высота - 50 см); аудиозапись музыки.
Ход досуга
Дети входят в спортивный зал под музыку и становятся кругом.
Инструктор . Ребята, посмотрите, какой мягкий снег выпал сегодня ночью. Давайте отправимся за этим снежным комом в зимнюю Сказочную страну. (Инструктор катит «снежный ком», дети идут следом в колонне по одному по дорожке. Инструктор внезапно останавливается и делает вид, что прислушивается к чему-то.) Нас кто-то зовёт! Побежали быстрее!
Дети бегут по дорожке (ширина 20 см) к зайцу (игрушке).
Инструктор . Да это же зайчик! Он, наверное, замерз! Давайте покажем ему, как нужно двигаться, чтобы согреться.
Игра «Зайчики-попрыгайчики».
Дети становятся в круг и выполняют имитационные движения.
1 . «Подвигаем лапками».
И. п. - основная стойка.
1-3 - поднять руки вверх и подвигать пальцами;
2. "Посмотрим, нет ли сзади лисы".
4 - и. п. (4 раза).
И. п. - основная стойка.
1 - поворот туловища вправо, посмотреть назад;
3 - поворот туловища влево, посмотреть назад;
4 - и. п. (4 раза).
3 . «Погреем лапки».
И. п. - лежа на спине.
1-5 - помахать ручками и ножками;
6-8 - и. п. (4 раза).
4. «Попрыгаем».
И. п. - основная стойка.
1-3 - прыжки и хлопки в ладоши;
4 - и. п. (4 раза).
5. «Подышим на лапки» - упражнение на дыхание (2 раза).
Инструктор. Зайчик благодарит вас и просит взять его с собой в Сказочную страну. А дорога гуда начинается со снежного вала.
Дети по очереди проходят по «снежному валу» (гимнастическая скамейка) (2 раза).
Инструктор . Посмотрите, сколько следов на снегу! Наверное, их оставили сказочные герои. Давайте и мы пройдем по этим следам, посмотрим, куда они нас приведут.
Ходьба след в след.
Инструктор. А привели они нас к сказочной крепости. Хотите, зайдём туда? А вот и сказочные ворота. Только они очень маленькие, и нам надо подлезть под них.
Пролезаные под две дуги.
Инструктор . Молодцы! Мы добрались до Сказочной страны. А вот и её жители (показывает игрушечных зверей). Снежный ком, который привел нас сюда, почему-то заскучал. Давайте поиграем с ним.
Игра «Попади в снежный ком»
Дети становятся вокруг «снежного кома» и по нескольку раз бросают в него «снежки».
Расстояние с каждым разом увеличивается.
Инструктор (прислушивается). Ребята, а жители Сказочной страны хотят, чтобы вы поиграли с ними.
Дети друг за другом ходят и бегают между зверями (игрушками).
Инструктор. Вот мы и побывали с вами в Сказочной стране. Жители этой страны благодарят вас за то, что вы пришли к ним и поиграли с ними. А теперь нам пора домой. До свидания!
Дети прощаются с «жителями страны» и выходят под музыку из зала.
Задачи: совершенствовать навыки ходьбы и бега; упражнять в метании, прыжках; закреплять знания детей в назывании и определении времен года; развивать внимание; доставить детям чувство радости.
Оборудование : снеговик-игрушка; большой снеговик, нарисованный на бумаге (этот рисунок разрезан на несколько частей).
Ход досуга
Дети входят в спортивный зал под музыку и становятся в круг.
Инструктор . Ребята, а какое сейчас время года? Правильно. К нам пришла зима!
Зимой много снега и холодно. Давайте немного согреемся и поиграем.
Ходьба друг за другом, бег друг за другом. Построение в круг.
Инструктор. Не замёрзли? А давайте с вами погреемся.
Дети выполняют упражнения.
1. «Согреем наши руки».
Хлопки руками (4 раза по 3 хлопка).
2. «Согреем наши ножки».
Дети топают ногами (4 раза по 4 движения).
3. «Поиграем в снежки».
Дети имитируют игру в снежка (4 раза по 4 движения).
4. «Сдуем снежинку с руки».
Упражнение на дыхание (2 раза).
Инструктор . Вот мы и согрелись. А теперь давайте поиграем.
Инструктор идёт по кругу, говоря слова:
«Заморожу ваши ручки» - дети прячут ручки за спину.
«Заморожу ваши ножки» - дети приседают.
«Заморожу ваши носики» -дети закрывают ручками носики.
«Заморожу ваши щёчки» - дети закрывают ладошками щёчки.
Инструктор . Вот мы как хорошо поиграли. Ребята, мне ворона рассказала один большой Секрет! Ей встретился в лесу Снеговик и просил вам передать, что он очень хочет с вами поиграть. Только вот с ним беда случилась, Снежная Королева разбила его на льдинки. Поможем ему?
Дети собирают фигуру снеговика из разрезанных частей.
Инструктор . Вот мы и собрали Снеговика. А он сейчас поиграет с нами.
Игра «Догони Снеговика».
Дети бегают за Инструктором, в руках у которого снеговик (игрушка).
Инструктор . Вот мы с вами и поиграли со Снеговиком. А теперь нам пора домой. Попрощайтесь со Снеговиком.
Дети прощаются и под музыку выходят из зала.