Чувственный человек творчество. Чувствительные люди меняют этот мир

Чувствительность -- это:

1) общая способность к ощущению; чувствительность появляется в филогенезе, когда живые организмы начинают реагировать на факторы окружающей среды, выполняющие сигнальную функцию по отношению к имеющим прямое биологическое значение воздействиям;

2) в дифференциальной психологии и характерологии -- повышенная готовность к аффективным реакциям;

3) в психофизике -- величина, обратно пропорциональная порогу ощущения. Соответственно различают абсолютную и дифференциальную (разностную) чувствительность.

Классификация видов чувствительности совпадает с существующими классификациями ощущений. Так, выделяют виды чувствительности, отличающиеся по степени детальности проводимого сенсорного анализа. Учитывая характер раздражителя, можно говорить о чувствительность к действию механических, оптических, химических, температурных и других стимулов. Чувствительность организма может быть оценена не только на основе ощущений, но и по изменению протекания различных психофизических процессов.

В результате, как правило, получаются несколько различные показатели. Например, зрительная чувствительность, определяемая по реакции изменения интегральных ритмов мозга, оказывается выше чувствительности, оцениваемой на основании словесного отчета испытуемого. В последние годы благодаря использованию новых теоретических представлений (теория обнаружения сигнала) в психофизике появились более обобщенные определения чувствительности, независимые от понятия "порог ощущения".

Что касается особенностей чувствительности творческой личности, то на наш взгляд, можно утверждать, что у лиц с высоким творческим потенциалом - или от природы, или в результате индивидуальной истории становления данной личности - механизмы психологической защиты в той или иной мере оказываются ослабленными. Одной стороной такого ослабления как раз и является то, что информация, способная расшатать существующую систему знания и поколебать стереотипы, имеющие в данное время статус бесспорных (которая у большинства людей блокируется), у креативных личностей получает более свободный доступ на уровень сознания. Это, если так можно выразиться, - положительное следствие ослабления механизмов психологической защиты. Вместе с тем, вряд ли можно предполагать, что такого рода ослабление столь избирательно, что беспрепятственно пропускает на уровень сознания информацию, концептуально значимую, и блокирует травмирующую (ту, которая может причинить боль, страдание субъекту).

Поэтому, скорее всего, в результате ослабления механизмов психологической защиты наряду с информацией, обеспечивающей возможность отказа от когнитивных стереотипов (штампов) и, тем самым, увеличивающей вероятность совершения творческого шага, на уровень сознания более широким потоком устремится и вся информация, которая для данной личности имеет травмирующий характер и в обычных случаях блокируется. Такое предположение, на наш взгляд, дает возможность понять и некоторые другие аспекты в проблеме специфики мышления креативной личности. В частности, это касается соотношения чувствительности (сензитивности) и креативности. Под чувствительностью в данном контексте понимается способность организма реагировать на изменение раздражителя возникновением или изменением ощущения.

В исследованиях, посвященных рассмотрению параметров мышления лиц с высоким творческим потенциалом, часто отмечаются когнитивная и эмоциональная их открытость, высокая степень чувствительности, восприимчивости как к сигналам, поступающим из внешнего мира, так и к внутренним. Эта зависимость является достаточно очевидной: более развитая способность к восприятию и фиксированию оттенков, деталей в поступающей информации, при прочих равных условиях, обеспечит более богатую базу исходных данных самой различной природы. А это, в свою очередь, обусловит возможность вербализации и осознания более тонких аспектов, отношений, свойств в рамках воспринятого и осмысливаемого. В результате исходная база данных для формирования ассоциативных связей будет существенно шире и т.д. Однако, как нам представляется, можно говорить и о менее тривиальном отношении степени восприимчивости, чувствительности субъекта и креативности его мышления. А именно, о восприимчивости, эмоциональной и когнитивной открытости - как следствии развитой творческой способности (поскольку, как уже говорилось, последняя может быть обусловлена, в частности, и ослаблением действия механизмов психологической защиты). Поэтому определенная уязвимость, незащищенность, нестандартность поведения людей с высоким творческим потенциалом (широко известные "чудачества") не должны рассматриваться как их каприз или проявление их нежелания вписаться в стандартную систему межличностных отношений. По существу, эти особенности оказываются оборотной стороной одаренности этих людей и не могут быть сняты произвольно.

В этой связи хотелось бы рассмотреть вопрос о психоэмоциональных особенностях креативных личностей несколько подробнее. В современной литературе этой стороне проблемы уделяется значительное внимание. При этом целый ряд характеристик практически всеми исследователями причисляется к неотъемлемым личностным качествам креативных субъектов. В их числе - любознательность, даже до некоторой степени любопытство (однако не в обыденном понимании, а скорее как выражение стремления к получению новой информации, вероятно, по смыслу приближающееся к понятию "пытливость"), способность видеть проблему там, где ее не видят другие.

Данное обстоятельство, как попутно справедливо отмечается, способно доставить немало неприятностей и неудобств его обладателю, поскольку усмотрение проблем побуждает говорить о них, а это не всегда приветствуется окружающими, которые - в массе своей - не видят никаких проблем в соответствующем положении вещей.

Упоминается также и такое качество, как гибкость в восприятии и оценке информации (в противовес жесткости, ригидности), присущая в большинстве своем креативным личностям. Последнее находит и экспериментальное подтверждение. Так, интересные исследования особенностей восприятия информации при условии различных способов предшествующего обучения показали, что так называемая "да-тенденция", (т.е. склонность давать позитивный ответ на вопрос о присущности или не присущности вновь предъявляемых конфигураций тому классу объектов (прототипу), который сформировался у испытуемого на основе предшествующего научения) складывается как следствие более разнообразного предшествующего личностного опыта субъекта и обусловливает следующую особенность восприятия: скорее модификации, не принадлежащие к данному классу будут ошибочно причислены к нему, чем подлинные варианты прототипа будут необоснованно отвергнуты. И напротив, так называемая "нет-тенденция" (т.е. склонность к негативному ответу на вопрос о принадлежности некоторого данного объекта к соответствующему классу) формируется как следствие более однообразного предшествующего обучения и обусловливает противоположную особенность восприятия: скорее подлинная модификация некоторого прототипа будет ошибочно отвергнута, чем конфигурация, не являющаяся в действительности вариантом прототипа, будет неверно принята.

Представляется достаточно очевидным, что подобные особенности восприятия не безразличны к формированию способности нахождения нетривиальных решений в познавательных ситуациях.

творческий личность ощущение чувствительность

«По-настоящему творческий ум в любой области – это человеческое существо, рожденное с аномальной, нечеловеческой чувствительностью»
- Перл Бак

Вспоминая процесс записи песен с молодым Майклом Джексоном, продюсер Куинси Джонс сказал, что «Майкл был настолько застенчив, что пел за диваном, повернувшись спиной ко мне, а я сидел, закрыв руками глаза и выключив свет».

Наблюдая за его зажигательными выступлениями на сцене, большинство даже не догадывалось, что Майкл Джексон был глубоко застенчивым и чувствительным человеком. Король поп-музыки излучал энергию, силу, обаяние на сцене, но в личной жизни был до крайности чувствителен и одинок.

Джексон воплощал в себе противоречие многих исполнителей: они невероятно открыты, и в то же самое время крайне чувствительны. Психолог Михай Чиксентмихайи считал открытость и чувствительность противоположными друг другу качествами личности, которые не только сосуществуют в характере творческих исполнителей, но образуют ядро ​​их личности. Этот парадокс помогает объяснить, как исполнители могут быть смелыми и харизматичными с одной стороны, и эмоционально хрупкими - с другой.

«Открытость и чувствительность творческих людей часто являются не только причиной страданий и боли, но и большой радости, - пишет Чиксентмихайи. – Одиночество и популярность делает человека очень уязвимым».

Тот факт, что многие, казалось бы, экстравертные исполнители также весьма чувствительные люди, доказывают многие музыканты, относящиеся к жанру металла и рока. На сцене музыканты кажутся прототипом экстраверсии: смелые, громкие и необузданные. Но за кулисами они показывают другую сторону своей личности. Им требуется одиночество, чтобы зарядиться энергией, и они предпочитают одиночные виды деятельности - чтение, игру на инструментах. Многие музыканты говорили о повышенной чувствительности к окружению, звуку, освещению и запахам. Они часто склонны к мечтательности и фантазиям.

Обладание повышенной чувствительностью может быть и благословением, и проклятием, и часто требует от творческой натуры проводить больше времени в одиночестве. Как пишет психолог Дженнифер Граймс, иногда люди стремятся блокировать «подавляющее стимулы». Все субъекты ее исследования говорили, что музыка - способ выразить себя, найти связь с другими, самореализоваться.

Результаты исследования Граймс позволяют предположить, что очень творческий человек скрывает за внешним фасадом глубину, сложности и противоречия свой личности. Творческие люди всех типов, как правило, остро чувствительны, и, наоборот, чувствительные люди часто весьма креативны.

Очень творческий и высокочувствительной человек больше наблюдает, больше замечает, ему требуется проработать больше информации. Очень чувствительные люди, как говорила лауреат Пулитцеровской премии Перл Бак, видят мир более красочным, трагичным и красивым. Чувствительные люди часто замечают мелочи, которые другие упускают, видят закономерности там, где другие видят случайность, и находят смысл и метафору в мелочах повседневной жизни. Неудивительно, что данный тип личности часто приходит к творческому выражению.
Исследование во главе с психологом Элейн Арон определило чувствительность как фундаментальную размерность человеческой личности. Оказалось, что высокочувствительные люди склонны обрабатывать больше сенсорной информации и во внутренней, и во внешней среде.

По оценкам, jn 15% до 20% людей считаются высокочувствительными, но среди художников и творческих мыслителей этот процент гораздо выше. Высокие уровни чувствительности коррелируют yt только с творчеством, но и с такими чертами характера, как духовность, интуиция, мистические переживания, связь с искусством и природой.

Стефан Цвейг пишет об истоках творчества Стендаля :

«Боязливый в жизни, робеющий перед женщинами, таящийся и окапывающийся в искусно созданных блиндажах своего притворства, он, едва взяв в руки перо, преисполняется храбростью: никакие задержки ему уже не мешают, наоборот, обнаружив в себе какие бы то ни было «зажимы», он цепляется за них и вытаскивает на свет все внутренние препятствия, чтобы с величайшей тщательностью анатомировать их. С тем, что больше всего подавляло его в жизни, он как психолог справляется лучше всего. На этом пути он интуитивно, с удачливостью гения, уже в 1820 году распознал секрет многих из тех замысловатых пружин и затворов душевной механики, которые психоанализу лишь столетие спустя удалось разложить на составные элементы и реконструировать при помощи сложнейших и тончайших приёмов; его врождённый и искушённый упражнением психологический опыт одним скачком опередил на целое столетие терпеливо продвигавшуюся вперёд науку.

Что, если любая незнакомая ситуация вызывает у вас сильное волнение? Что, если получасовой фуршет приводит к нестерпимому желанию уединиться, так как неизбежно наступает "социальное похмелье"? Возможно, вы относитесь к людям-орхидеям.

Немного теории: феномен сверхчувствительности впервые был описан Элейн Эйрон, американским психотерапевтом. До нее все люди-орхидеи ошибочно причислялись либо к интровертам, либо просто к людям нервозным или даже невротичным. Сверхчувствительность не имеет никакого отношения к болезням и отклонениям! Конечно, интроверсия встречается у большинства людей-орхидей, но и экстраверты среди них тоже есть.

Оговорюсь, что это не научный труд и исследований я не проводила. Написанное здесь - результат наблюдений за самой собой и другими мне подобными, а вдохновила меня книга Элейн Эйрон "Сверхчувствительная натура".

Кто же такие люди-орхидеи?

Вы можете смело себя причислять к этим 25 % тонких натур, если вам свойственно большинство следующих признаков:
1. Высокая восприимчивость к внешним раздражителям и сильная возбудимость нервной системы
2. Осторожность и даже медлительность в принятии решений
3. Склонность к глубокому анализу своих поступков и происходящих вокруг событий
4. Повышенная внимательность к малозаметным деталям и еле уловимым тенденциям
5. Высокая восприимчивость к эмоциям других людей (высокая эмпатия, жалость к более слабым), а также избегание конфликтов
6. Потеря сосредоточенности и растерянность в ситуации оценки и наблюдения со стороны других людей
7. Развитая интуиция, склонность к предвидению
8. Правополушарность мышления, хорошие творческие способности

9. Интроверсия (около 70% людей-орхидей - интроверты), избегание публичности и широкого круга общения
10.Склонность к постоянному обучению, стремление к самосовершенствованию
11. Повышенная ранимость и склонность к более выраженному физическому дискомфорту, то есть сильнее страдают от боли, хуже переносят голод
12.Более высокая восприиимчивость к медикаментозному лечению, кофеину

Теперь разберем более детально основные черты людей-орхидей, и как они проявляются на работе, в общении с коллегами.

1. Высокая восприимчивость к внешним раздражителям и сильная возбудимость нервной системы

Детали:
Пожалуй, это самая яркая и определяющая особенность людей-орхидей. Если взять за метафорический образ бусы, то эта особенность - нить, а все
остальные - бусинки, которые без нити не смогли бы составить бусы.

Реакция высокочувствительных людей на любой, даже незначительный раздражитель сильнее, чем у большинства людей. Особенно сильна реакция на неожиданные и незнакомые раздражители. Например, неожиданный звон разбивающегося стекла или чей-то окрик заставят вздрогнуть, ахнуть и сильно забиться сердце. Сильные раздражители и вовсе вас оглушают и вызывают реакцию ступора, желание скорее уединиться. Поэтому люди-орхидеи в силу своей повышенной эмоциональности стараются избегать:
Переполненный транспорт в час-пик
Митинги с большим скоплением народа
Фуршеты и шумные вечеринки
Длинные шумные очереди
Автомобильные пробки (кстати, люди-орхидеи лучше других знают, как объехать пробки;)

Причина:
Нервная система людей-орхидей настроена на более высокую восприимчивость незначительных раздражителей. Это в свою очередь подразумевает более детальную обработку поступающей в мозг информации. Как следствие, перегрузка нервной системы сильнее, чем у большинства людей. Отсюда - быстрее наступает усталость, при сильных раздражителях - усталость и вовсе оглушающая.

Проявление в бизнес-среде:
Люди-орхидеи крайне некомфортно чувствуют себя на больших и шумных встречах. Чтобы не усугублять свое внутреннее напряжение и не заставлять
свое сердце еще чаще биться, предпочитают отмолчаться. Им однозначно не нравятся офисы открытого типа open-space.

Я, конечно, не люблю работать в выходные, но если уж приходиться выходить, бонусом является возможность посидеть в пустом офисе с приглушенным светом! Работа у меня так и кипит в такой обстановке!

2. Осторожность и медлительность в принятии решений

Детали:
Люди-орхидеи предпочитают продумать все возможные последствия любого действия, на что уходит много времени. Но зато их решения чаще удачные,
ведь они строились на сборе большого количества фактов и рассмотрении всех возможных вариантов.

Причина:
Ваш мозг всегда стремится к тщательной и глубокой обработке информации, а на это нужно гораздо больше времени.

Проявление в бизнес-среде:
Такие люди работают по принципу "семь раз отмерь, один раз отрежь". Работа, в которой нужно быстро принимать решения, вызывает сильнейший
стресс.

3. Склонность к постоянному анализу своих поступков и происходящих вокруг событий

Детали:
Люди-орхидеи склонны к длительным раздумьям и самокопанию. Окружающие это могут воспринимать как витание в облаках и подсчет ворон;).
Постоянный внутренний диалог может приводить к рассеянности и некоторой нескладности в действиях. Но именно благодаря этой внутренней работе
люди-орхидеи чаще наделены житейской мудростью, они чаще разумны и осмотрительны в своих поступках, чаще становятся по-настоящему зрелыми людьми.

Причина:
Все та же склонность постоянно обрабатывать поступающую информацию.

Проявление в бизнес-среде:

При обсуждении какой-то новой информации, сверхчувствительный сотрудник может выглядеть плохо улавливающим происходящее. Но благодаря своей склонности к анализу, впоследствие он приходит даже к более глубокому пониманию деталей и нюансов, чем другие.

Сама за собой замечала следующее: когда узнаю что-то новое в большом количестве, в голове сумбур и хаос. Но я уже знаю, что мозг полусознательно обрабатывает то, что узнал. А на следующий день или неделю (в зависимости от сложности задачи или информации) приходит ТАКАЯ ясность и понимание, которая мне поначалу и не снилась! Выражение "Утро вечера мудреннее" точно про людей-орхидей!

4. Повышенная внимательность к малозаметным деталям и тенденциям

Детали:
От высокочувствительной натуры вы скорее услышите фразу "Что-то здесь не так..." Именно люди-орхидеи первыми обратят внимание на малоуловимые изменения в привычном ходе вещей. Будет ли это ложная тревога или началом надвигающейся катастрофы, уже вопрос времени. Но в любом случае, будет разумно со стороны других людей к ним прислушиваться. Возможно, при приближении цунами в Тайланде люди-орхидеи первыми обратили внимание на убегающих от берега животных и уж тем более не бросились собирать ракушки на обнажившемся берегу перед приходом большой волны...

Причина:

Высокая восприимчивость к незначительным раздражителям сочетается с повышенной внимательностью к деталям. Нервная система людей-орхидей, образно выражаясь, носит очки с увеличительными стеклами: они помогают лучше рассмотреть детали, но и попадающий свет за счёт линз сильнее обжигает. Природой нам даны такие линзы, чтобы мы заблаговременно разглядели приближающуюся опасность и предупредили наших соплеменников. О пользе людей-орхидей для остального сообщества посвящен отдельный пост на моем сайте.

Проявление в бизнес-среде:
Вы тот, кто умеет предупредить босса или ваших коллег о проблеме раньше, чем она усугубиться. Вы тот, кто первый заметит еле уловимые
изменения на рынке и предупредит об этом остальных. Возможно, у вас репутация того, кто все время преувеличивает опасность. Но скорее в вас
ценят эту прозорливость.

Большинство характерных черт людей-орхидей я постаралась показать как преимущества и сильные стороны. Поверьте, я не боялась переборщить, так как такие люди редко склонны к завышенной самооценке, и такие дифирамбы в их адрес не приведут к самовлюбленности.

  • Психология: личность и бизнес

Ключевые слова:

1 -1

Нейробиология рисует сложную картину творческого потенциала. Ученые теперь понимают, что природа креативности гораздо сложнее, чем различия в право- или левосторонней ориентации мозга (левое полушарие = рациональное и аналитическое, правое = творческое и эмоциональное). На самом деле, творчество, как полагают, связано с рядом познавательных процессов, нервных импульсов и эмоций, и мы до сих пор не имеем полного представления о том, как работает творческий разум.

С психологической точки зрения творческие типы личности с трудом поддаются определению. Они сложны, парадоксальны и, как правило, избегают рутины. И это не просто стереотип «замученного художника». Исследования показали, что креативность предполагает взаимодействие множества черт характера, поведения и социальных влияний в одном лице.

«На самом деле творческим людям тяжелее узнать себя, потому что они сложнее, чем нетворческие », - рассказал Huffington Post Скотт Барри Кауфман, психолог из Университета Нью-Йорка, который провел годы исследования творческого потенциала. «Что самое парадоксальное в творческой личности...у этих людей более хаотичный ум ».

Нет никакого «типичного» портрета творческой личности, но есть характерные особенности в поведении творческих людей. Вот 18 пунктов, которые им свойственны.

Они мечтают

Творческие личности это мечтатели, несмотря на то, что их школьные учителя, возможно, говорили, что мечтать это пустая трата времени.
Кауфман и психолог Ребекка Л. Макмиллан, она же соавтор документа под названием «Ода положительной созидательной мечтательности », считают, что блуждание ума способно помочь в процессе «творческой инкубации ». И, конечно, многие по опыту знают, что лучшие идеи посещают нас, когда мысленно мы находимся совсем в другом месте.

Нейробиологи обнаружили, что воображение включает те же мозговые процессы, которые связаны с фантазией и творчеством.

Они все замечают

Творческий человек видит возможности повсюду и постоянно впитывает информацию, которая становится пищей для творческого самовыражения. Как часто цитируют Генри Джеймса, писатель это тот, от кого «ничего не ускользает» .

Джоан Дидион всегда носила с собой блокнот и говорила, что она записывает наблюдения о людях и событиях, которые, в конечном счете, помогают ей лучше понять сложности и противоречия собственного ума.

У них свои часы работы

Многие великие мастера признаются, что свои лучшие работы они создают либо очень рано утром, либо поздно вечером. Владимир Набоков начинал писать сразу после того как просыпался в 6 или 7 утра, а Фрэнк Ллойд Райт взял за привычку просыпаться в 3 или 4 часа утра и работал в течение нескольких часов перед тем, как отправиться обратно в постель. Люди с высоким творческим потенциалом не придерживаются стандартного распорядка дня.

Они находят время для уединения

«Чтобы быть открытым для творчества, нужно иметь способность к конструктивному использованию уединения. Надо преодолеть страх перед одиночеством» , - писал американский экзистенциальный психолог Ролло Мэй.

Художники и креативщики часто стереотипно воспринимаются как одиночки, хотя на самом деле они ими могут и не быть. Уединение может быть ключом к созданию лучших работ. Кауфман связывает это с воображением - мы должны дать себе время просто помечтать.

«Вам нужно войти в контакт с внутренним голосом, чтобы иметь возможность самовыразиться. Сложно услышать свой внутренний творческий голос, если вы... не в контакте с самим собой и не размышляете о себе» , - говорит он.

Они «переваривают» жизненные преграды

Многие из самых культовых историй и песен всех времен творили под воздействием душераздирающей боли. Часто проблемы становились катализатором для создания выдающихся произведений. В психологии это называют посттравматическим ростом, который предполагает, что люди в состоянии использовать свои тяготы и ранние жизненные травмы для существенного творческого роста. Исследователи обнаружили, что травма может помочь человеку преуспеть в межличностных отношениях, в удовлетворенности жизнью, в росте духовности, личной силы и в открытии новых возможностей.

Они в поиске новых впечатлений

Творческие люди любят испытывать новые впечатления, ощущения и состояния ума, и это немаловажный предопределяющий фактор для творческого результата.

«Открытость новым переживаниям это самый сильный предиктор творческих достижений », - говорит Кауфман. «Здесь множество различных взаимосвязанных аспектов: интеллектуальная любознательность, поиск острых ощущений, открытость для эмоций и воображения. А все вместе - это двигатель для познания и исследования мира, как внутреннего, так и внешнего» .

Они терпят неудачу

Стойкость - практически необходимое качество для творческого успеха, говорит Кауфман. Неудача часто подстерегает творческого человека, как минимум, несколько раз, но креативщики - по крайней мере, успешные - учатся не сокрушаться по этому поводу.

«Творческие люди терпят неудачу, а по-настоящему хорошие терпят ее часто» , - написал в Forbes Стивен Котлер в отрывке о творческом гении Эйнштейна.

Они задают важные вопросы

Творческие люди ненасытно любознательны. Они, как правило, предпочитают исследовать жизнь и даже когда взрослеют, сохраняют интерес первооткрывателя. Через активные беседы или индивидуальные умственные размышления креативщики, глядя на мир, постоянно задают себе массу вопросов.

Они наблюдают за людьми

Природная наблюдательность и интерес к жизни других людей иногда помогает генерировать лучшие из идей.

«Марсель Пруст почти всю свою жизнь провел, наблюдая за людьми, он записывал свои замечания, и это нашло выход в его книгах» , - говорит Кауфман. «Для многих писателей очень важно наблюдение за людьми...».

Они рискуют

Отчасти творческая деятельность требует рискованности, и многим преуспевающим творческим личностям приходится рисковать в различных аспектах жизни.

«Существует глубокая и значимая связь между принятием риска и творчеством и это часто упускается из виду », - пишет Стивен Котлер в Forbes. «Творчество это акт создания чего-то из ничего. Оно требует обнародования того, что сначала существовало лишь в воображении. Такое занятие не для робких. Потраченное впустую время, запятнанная репутация, напрасно потраченные деньги - ... Это все побочные явления, когда творчество идет наперекосяк ».

Они все в жизни рассматривают как возможность для самовыражения

Ницше считал, что жизнь и мир следует рассматривать как произведение искусства. Творческие личности постоянно ищут возможности для самовыражения в повседневной жизни.

«Творческое выражение - это самовыражение. Творческий потенциал это не что иное, как частное выражение Ваших потребностей, желаний и уникальности» , - говорит Кауфман.

Они следуют своей истинной страсти

Творческие люди, как правило, имеют внутреннюю мотивацию. Это означает, что они действуют, руководствуясь каким-то внутренним желанием, а не стремлением к внешнему вознаграждению или признанию.

Психологи говорят, что творческие люди возбуждаются захватывающими видами деятельности, а это признак внутренней мотивации. Исследования показывают, что простые размышления о собственных причинах к деятельности могут быть достаточно стимулирующими, чтобы повысить творческий потенциал.

Они выходят за границы собственного разума

Кауфман утверждает, что способность мечтать еще необходима для того, чтобы помочь нам выйти за пределы привычного видения и исследовать другие способы мышления, которые могут быть важным активом для творчества.

«Мечтательность развивается, чтобы позволить нам отпустить настоящее », - говорит Кауфман. «Сеть мозга, связанная с мечтательностью, это сеть мозга, связанная с теорией разума. Мне нравится называть ее «сетью воображения» - она позволяет вам представить себя в будущем, а также представить чужие мысли» .

Они теряют чувство времени

Творческие личности могут обнаружить, что, когда они пишут, танцуют, рисуют или еще как-то самовыражаются, они оказываются «в состоянии потока », который помогает им творить на самом высоком уровне. Это психическое состояние, когда человек выходит за пределы сознательной мысли, чтобы достичь состояния повышенной концентрации и спокойствия. Тогда он практически не подвержен ни внутренним, ни внешним раздражителям, которые могут помешать его деятельности.

Вы оказываетесь «в состоянии потока », когда занимаетесь тем, что вам очень нравится, от чего чувствуете себя хорошо.

Они окружают себя красотой

Творцы, как правило, обладают превосходным вкусом и любят находиться в красивом окружении.

Исследование, недавно опубликованное в журнале «Psychology of Aesthetics, Creativity, and the Arts», показало, что музыканты, в том числе преподаватели музыки и солисты, демонстрируют высокую чувствительность и восприимчивость к художественной красоте.

Загрузка...
Top