Автомобильные пункты пропуска в Европу




Подготовка авто перед поездкой в Европу


Очень важно основательно проверить машину перед поездкой. Провести, так сказать, небольшой ТО своими силами - наличие исправной запаски, уровень масла, топливная система, колеса и тд. - то есть объективно оценить состояние а/м, устранить серьезные неполадки. Особенное внимание уделите системе выхлопных газов и тормозной системе (возможность удерживать транспортное средство независимо от нагрузки на 18-процентном спуске с горы или при подъеме в гору при коэффициенте сцепления между колесами и дорогой, по меньшей мере, 0,6 полиция может проверить передвижным динамометром).

Автомобиль должен быть оборудован брызговиками (грязезащитными фартуками позади колес), должны быть целые исправные фонари дальнего и ближнего, стояночного, переднего и заднего света, сигналов поворотов, а также задние световозвращатели.

Ваша машина помимо фактической исправности должна и выглядеть исправной, иначе вы рискуете нарваться на проверку транспортного средства в Европе, и там ваш не должным образом работающий ручник может стать проблемой.

На неисправной машине по дорогам европейских стран передвигаться запрещено, и если у вашей машины полицией будет выявлена существенная неисправность, то вас за ваш счет отбуксируют на стоянку или на станцию автосервиса, где вы должны будете неисправность устранить.

Правила перевоза грузов аналогичны нашим - груз не должен выступать за габариты транспортного средства спереди более чем на 1 метр спереди и более чем на 2 метра сзади. При этом крайние точки груза должны быть обозначены красными или красно-желтыми флажками размером минимум 300 х 300 мм.


Вы можете провезти с собой в большинство стран Европы бензин в баке своей машины плюс канистру с 10 литрами бензина. Фактически все возят двадцатилитровые канистры, главное, чтобы они не были залиты "под горлышко", то есть, чтобы всегда можно было сказать таможеннику, что там не 20 литров, а 10 (на самом деле 15-17 - в канистре же не видно.

Стоимость бензина в Европе дорогая, так что в ваших интересах, если вы собираетесь в дальнюю поездку, провезти отечественного дешевого бензина побольше. Поэтому имеет смысл перед самой границей дозаправить бак до полного - почти у всех КПП есть АЗС.

Если же все-таки придется покупать бензин в Европе, надо быть готовым к тому, что там много автоматических бензоколонок. Это значит, что если вы хотите залить немного бензина, допустим, чтобы только доехать до границы, позаботьтесь, чтобы у вас были мелкие купюры: мелочь на автоматах не принимают, а устройства, считывающие информацию с кредиток есть не везде (да и карты electron на бензоколонках могут не прочитаться).


Радар-детектор вам придется оставить на территории России, так как такие устройства в странах Европы запрещены не только к использованию, но даже и к наличию в автомобиле. Если при у вас его обнаружат при пересечении границы или на территории страны, вас ждет конфискация устройства, большой штраф и почти 100% трудности с получением последующей визы в Шенген.


Многие требуют наличия одинаковых покрышек (вида протектора) на всех колесах. То есть если у вас попарно или даже все четыре колеса разные, резина "лысая" - могут быть проблемы, вас могут просто не пустить. Также запрещено одновременное использование нешипованной и шипованной авторезины.
Сезонные требования насчет резины:

Зимние шины (или шины, предназначенные для круглогодичного пользования, без шипов)

Обязательное применение с 01.12. по 29.02. Применение зимних шин без шипов допускается круглый год. Глубина узора не менее 3 мм. Это касается всех зарегистрированных за границей легковых а/машин и пикапов общей массой не более 3500 кг.

Применение шипов допускается только в период времени с 01.11. по 31.03. Исключение составляют случаи, когда применение зимней и/или шипованной резины обусловлено погодными условиями.

Применение допускается с 01.03. по 30.11. Глубина узора не менее 1,6 мм. Вы можете не поверить, но иногда на границе меряют протектор и из-за сезонного несоответствия шин вас могут просто не пустить в страну!


Вас могут также не пропустить на территорию страны, если стекла Вашего автомобиля сильно затонированы (это касается только лобового и двух передних стекол а/м).

На лобовом и двух передних стеклах допускается только штатная тонировка, светопропускаемость ветрового стекла должна не больше 75% и передних боковых стекол не больше 70%.

Известно много случаев, о том как пограничники разворачивали наши автомобили с абсолютно черными стеклами, и как раздосадованные автолюбители, стоя на обочине, отдирали с передних стекол тонировочную пленку. Как вариант иногда "самые умные" предлагают в летний период опустить передние стекла, чтобы тонировку никто не заметил. Но фактически, тонировка - это нарушение закона, а манипуляции с опусканием стекол - попытка скрыть нарушение, что самом по себе тоже является преступлением и грозит не только аннуляцией визы, но и большим штрафом.


Если с вами следует ребенок, он должен перевозиться в специальном детском кресле, причем кресло должно быть надежно зафиксировано, а не просто "ехать" на заднем сидении.
Теперь эти требования введены и у нас, но в Европе за неисполнение этого с вас возьмут штраф гораздо более ощутимый для кошелька, но важнее не сумма штрафа, а безопасность ваших собственных детей, так что будьте внимательны!


Кроме того, не забывайте о ремнях безопасности - все, находящиеся в автомобиле - и водитель, и пассажиры даже на заднем сидении должны быть пристегнуты.


Поиск

Новости

Росграница
Новости с официального сайта Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации
Ситуация на пунктах пропуска
Ленинградской и Псковской областей с сайта СЗТУ ЗДЕСЬ

Контакты

Прошу прощения, сайт находится в стадии разработки, тестирования и наполнения. Если не трудно, оставьте здесь свои замечания, вопросы, предложения.
Спасибо!