Автомобильные пункты пропуска в Европу




Особенности пересечения границы на авто

Пересечение границы "ТУДА"

На каждом контрольно-пропускном пункте нужно выбрать один из основных путей пересечения, то есть «зеленый» или «красный» коридор.  По «зеленому» коридору могут проследовать автомобили, пассажиры которых не имеют предметов, подлежащих письменному декларированию, а также ввоз или вывоз которых требует специального разрешения или запрещен. По «красному» коридору приходится перемещаться всем остальным автомобилям, в том числе тем, пассажиры которых везут с собой комнатные растения или домашних животных; любые виды оружия; суммы валюты, превышающие размеры, подлежащие письменному декларированию; любые товары, количество которых подлежит налогообложению и другие предметы, указанные в документах, регламентирующих ввоз товаров и личных вещей в страну вашего следования. При пересечении границы нужно иметь в виду, что разделение на «красный» и «зеленый» коридор весьма условно, и таможенник вполне может направить вас в «красный» просто по той причине, что вы едете на машине, а она относится к предметам, подлежащим декларированию. При прохождении «зеленого» коридора по требованию сотрудника таможни также необходимо будет заполнить пассажирскую таможенную декларацию, даже учитывая то, что кроме автомобиля, в нее заносить нечего. При следовании по «красному» коридору заполнение декларации обязательно.

При пересечения границы на автомобиле вам нужно совершить несколько определенных законодательством процедур.  Когда вы подъезжаете к контрольно-пропускному пункту для выезда из России, имейте в виду, что у грузовиков и у легковых автомобилей разные очереди, поэтому следуйте мимо них и останавливайтесь за ближайшей легковой машиной. В зависимости от пункта пропуска перед российским постом может действовать внегласное правило, по которому россияне и участники таможенного союза имеют приоритет перед другими при прохождении границы. Например, на некоторых пунктах пропуска российско-латвийской границы можно объехать очередь из машин с латвийскими номерами. Обусловлено это тем, что эту очередь составляют в основном так называемые "бензовозы" - люди пересекающие границу исключительно с целью перевезти в своих машинах относительно дешевый бензин из РФ.

После того, как подойдет ваша очередь, подъезжайте к шлагбауму. На этом этапе вам нужно предъявить документы ваши и ваших пассажиров. После этого шлагбаум открывают, и вы должны проследовать к самому КПП, согласно указателям (грузовые а/м, легковые а/м, автобусы). Здесь как вы, так и ваши пассажиры должны покинуть машину и подойти к окошку. Паспортный контроль первым проходит водитель с паспортом и свидетельством на машину, за ним пассажиры с паспортами. В то время, пока происходит изучение документов, таможенник проводит с вами интервью из стандартных вопросов о перевозимых вещах, также он имеет право попросить открыть багажник. Чаще всего, это последний пункт таможенной проверки, однако вас могут попросить заполнить декларацию. После того, как она будет проверена, вам вернут документы и один из экземпляров декларации, и вы можете считать один КПП пройденным, а себя — покинувшим пределы России.

С этого момента вы находитесь на нейтральной территории и двигаетесь в сторону ЗаГраницы. Не торопитесь и не забудьте завернуть в Duty Free, если он имеется. Дьюти-фри – это розничные магазины, торгующие беспошлинными товарами. В первую очередь это означает, что в цену товаров не включены местные или национальные налоги и пошлины. Хотя некоторые дьюти-фри называть магазинами беспошлинной торговли будет не совсем правильно, поскольку законодательство многих стран предполагает оплату налогов в той или иной степени за товары купленные в магазинах дьюти-фри.

Проехав магазин Duty Free, мы увидим еще один пост. Надо притормозить у пограничника, который может тоже попросить паспорта на проверку. А может и не попросить, а просто поинтересоваться, в порядке ли паспорта и пропустить дальше. Поток въезжающих а/м все так же делится на легковые, грузовые автомобили и автобусы. Каждые следуют по своей полосе и останавливаются перед светофором, который, в отличие от светофора на российской территории, четко регламентирует движение. Если машин много, то они встают в несколько рядов, образуя очередь, а если машин очень много, то иногда для проезда русских а/м открывают полосу, предназначенную для движения граждан ЕС. Обычно по этой полосе следуют домой только возвращающиеся из РФ европейцы, но если большая загруженность поста - открывают и эту полосу, о чем свидетельствует разрешающий знак над ней. Но если знак висит запрещающий - пытаться там проехать бесполезно, наших соотечественников, решивших "проскочить" без очереди, оттуда заворачивают.

Светофор пропускает по 5-10 машин, причем если проехать на красный сигнал, вас заставят вернуться обратно - тут порядок одинаков для всех. Подъехав к таможенному пункту, останавливаем машину, глушим мотор, и, взяв с собой документы, выходим из машины. Предъявляем служащему паспортного контроля загранпаспорт и техпаспорт на машину. По требованию также предъявляются медстраховка и зелёная карта на машину. Скорее всего у вас спросят, куда вы следуете и на какой срок. И тут желательно подготовьте заранее четкие ответы на эти несложные вопросы. А ещё лучше иметь при себе документ,  подтверждающий ваши намерения, например, бронь отеля или коттеджа, чтобы инспектор сразу понял цель вашей поездки. Еще, если у вас нет подтверждения брони, а едете вы больше чем на один день, на границе у вас могут попросить показать наличные деньги, то есть убедиться в вашей финансовой состоятельности. Просить или не просить показывать деньги - решает пограничник в каждом конкретном случае, если вы можете вразумительно ответить, куда и зачем вы направляетесь, обычно этого не происходит. Сейчас правда почти у всех есть кредитные карты, поэтому вопрос о наличии наличных сейчас стоит крайне редко.

Дальше вы просто садитесь за руль, пристегиваете ремень и ждете, когда откроется шлагбаум. Если он уже открыт - проезжаете. Вот и всё. Вы за границей. Теперь показываете неприличный жест в адрес иноземцев, давите на газ и на максимальной скорости удаляетесь от МАПП..) Шутка, конечно. Обязательно соблюдайте правила дорожного движения для конкретной страны.

Пересечение границы "ОТТУДА"

Обратный процесс выглядит примерно так же, за исключением того, что перед пунктом пропуска очередь общая без каких-либо приоритетов. По полосе, предназначенной для движения легковых автомобилей Вы подъезжаете к светофору, регулирующему транспортные потоки на территории погранпоста. Либо встаете в очередь за другими автомобилями, либо, если очереди нет - свет будет гореть зеленый и вы подъезжаете к домику таможни. Там нужно предъявить документы пограничнику, который, как правило, ничего не спрашивая, просто ставит вам штамп о выезде. На посту также могут досмотреть автомобиль и проверить зелёную карту. В случае, если она окажется просрочена даже всего на несколько часов скорее всего вам выпишут немаленький штраф. Так что, если вы подъезжаете к границе и понимаете, что не успеете её пройти до истечения срока действия страховки на машину из-за очереди, лучше сразу подойдите к пограничнику и попросите проехать вне очереди, объяснив ситуацию. Если вы делали покупки по системе tax-free или инвойсу, не забывайте проставить штамп на таможне или в пункте выдачи такс-фри, когда он имеется на посту.

После прохождения иностранной границы вы едете в сторону границы русской. Вы также стоите в очереди и двигаетесь по своей полосе к модулям таможни. На пути назад, сначала проходим паспортный контроль. Водитель а/м (обязательно первым) и за ним все пассажиры лично подходят к модулю и отдают в окошко паспорта. В паспорта вам поставят штамп о въезде и вернут обратно. Потом пассажиры могут сесть в машину, а водитель с паспортом ожидает таможенника около открытого багажника своего а/м. Инспектор подойдет, посмотрит, что вы накупили себе за границей и разрешит проехать, открыв шлагбаум.

Количество шлагбаумов, светофоров, бумажек, где нужно указать какие-то данные, может меняться в зависимости от МАПП.

При пересечении эстонско-российской границы, то есть только из Эстонии в Россию, на всех пунктах пропуска с 1-го июля 2011 года введена система бронирования очереди. Об этом будет рассказано в отдельной статье.

Поиск

Новости

Росграница
Новости с официального сайта Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации
Ситуация на пунктах пропуска
Ленинградской и Псковской областей с сайта СЗТУ ЗДЕСЬ

Контакты

Прошу прощения, сайт находится в стадии разработки, тестирования и наполнения. Если не трудно, оставьте здесь свои замечания, вопросы, предложения.
Спасибо!